Почему теряется мощность двигателя при включении кондиционера

Обновлено: 19.04.2024

Какую часть мощности забирает включенный кондиционер?

Изготовители автомобилей периодически добавляют в комплектацию системы для повышения комфорта водителя и пассажиров. Например, кондиционер: его начали устанавливать даже в грузовики. А на легковых транспортных средствах применяют не только двухзонные, но и четырехзонные климатические установки. Однако за удобства приходится платить: такой потребитель забирает часть мощности силовой установки. По утверждению производителей, в цифрах это составляет около 5 л.с.

Почему кондиционер забирает мощность?

Отбор рабочей энергии происходит во время работы ДВС. Объясняется ситуация просто. Компрессор охладителя непосредственно связан с силовым агрегатом жестким приводом. В спящем режиме ничего не происходит, но стоит включить кондиционер, как нагрузка на мотор увеличивается.

Сейчас появляются более совершенные типы аппаратов для охлаждения салона машины. Некоторые модели вместо ременной связи оснащаются электрическим приводом. Такая модернизация позволила переключить питание на генератор. Однако возросшая нагрузка на электрику все равно приводит к падению мощности.

Особенно заметно снижение показателя при движении в гору. Машина бодро взлетает на холмы, но при работающем на максималке кондиционере еле-еле взбирается на возвышенность. Все это увеличивает нагрузку на мотор, выводя его преждевременно из строя.

Динамика

Включенный кондиционер отрицательно влияет и на динамику хода транспортного средства. Это доказано многочисленными тестами и подтверждено владельцами автомобилей. Для примера возьмем грузовой фургон Лада Ларгус с восьмиклапанным двигателем от Renault Logan под капотом и проведем разгонные замеры:

  • сначала тест на пустую (без груза и включения климата) – разгон до 50-60 км/ч за 6,1 секунду, а до 100 км/ч за 15 секунд;
  • потом с груженым багажником, что дает прибавку в 500 кг – 7,7 и 20 сек. соответственно;
  • задействуем кондиционер на максимальной скорости — 8,8 и 23,8 сек. соответственно.

Автомобиль с работающей климатической установкой превращается в настоящего тихохода. Чтобы хоть как-то разгоняться в напряженном городском потоке, водителю приходится до упора вдавливать педаль газа, предельно повышая обороты силового агрегата. А на трассе езда возможна только в общей полосе с фурами. Ни о каких обгонах в этом случае и речи нет.

Расход топлива

Безусловно, с включенным климатом машина потребляет больше горючего. Расход возрастает на 0,5-0,8 литра на каждые 100 км. Да, это небольшой показатель, но если кондиционер работает постоянно, в итоге это приводит к ощутимому перерасходу. И это неудивительно: ведь механическое потребление установки составляет 2-6 кВт (в зависимости от требований к охлаждению салона и выставленных настроек).

Интересный тест по определению точного потребления горючего автомобилем с кониционером провела немецкая организация ADAC. Для примера взяли Шкоду Октавию с 1,6-литровым мотором. Испытание проводилось в различных температурных режимах. Были использованы несколько модификаций, оборудованных ручной, полуавтоматической и автоматической климатическими установками.

Результат таков: при наружной температуре воздуха в +25°C и включенным на 22 градуса кондиционером автомобиль расходовал на 100 км пути:

  • в ручном режиме – лишние 0,43 литра;
  • в полуавтоматическом – больше на 490 граммов;
  • в автоматическом – больше на 0,36 литра горючего.

Однако еще хуже обстоят дела, если для поступления холодного воздуха извне открывать окна машины. В этом случае расход увеличивается еще больше, особенно на скорости 80-100 км/ч. Причина этого – подъем ветровой турбулентности и аэродинамического сопротивления.

Как правильно пользоваться кондиционером

Климатическая система автомобиля технически достаточно сложна. Она нуждается в регулярном уходе и обслуживании. Правила ее эксплуатации просты, но многие водители их игнорируют, а зря. Ниже приведены несколько полезных советов.

1. Не включайте кондиционер сразу после запуска двигателя, особенно если машина стояла на солнце. Сначала проветрите салон, опустив стекла на 10-15 минут. После этого запустите аппарат охлаждения на первую скорость, установив температурный индикатор в среднее положение. Затем – на вторую скорость, повернув тумблер градуса уже на полную мощь.

2. Не охлаждайте салон, когда машина стоит или движется на малой скорости. В этих случаях достаточно открыть окна. При 25 градусов Цельсия и выше кондиционеру легче создавать комфортную температуру на большой скорости.

3. Устанавливайте корректный режим охлаждения. Длительная езда с кондиционером, работающим на полную мощь, не только отрицательно скажется на здоровье человека. Это повысит нагрузку на компрессор, что априори повлияет на снижение технических характеристик автомобиля в целом.

4. Выдерживайте оптимальный микроклимат в салоне. По утверждениям медиков температура внутри автомобиля должна быть в пределах 20-22°C. Поэтому важно постоянно следить за цифрами, а если устройство механическое – стараться всегда держать указатель на средних значениях, а обдув направлять в ноги.

5. Правильно включайте быстрое охлаждение. Если нужно обеспечить подачу холодного воздуха как можно скорее, задействуйте режим внутренней циркуляции. Это позволит образовать замкнутое пространство и ограничить доступ теплоты снаружи.

6. Следите за направлением холодного воздуха. Дефлекторы не зря оснащены шторками. С их помощью можно регулировать поток и его интенсивность, чтобы охлаждение равномерно распределялось внутри салона.

Приведенные рекомендации подойдут для механических систем кондиционирования. Автоматические климаты обучены самостоятельно настраивать все параметры.

Кондиционер однозначно влияет на падение мощности, динамики и расхода. Поэтому лучше включать его только в самую сильную жару, когда другим способом охладить салон машины невозможно.


Собственно проблемы никакой нет, чем интенсивнее работает кондиционер, тем больше мощности он отбирает от двигателя. И ничего с этим не поделать.

igoroktavia

Профессиональный советчик
Мастер советчик

У меня был VW Vento с движком AAM (75 л.с.), стоял кондиционер, причем установка не заводская, а дилерская (предпродажная). Мало того, что с охлаждением двигателя были проблемы в жару (радиатор оставили прежний маленький с одним вентилятором), так ещё и при включении кондея обороты ХХ падали на 100-150, где-то до 700 . Это была жопа полная.

turist100

Мастер советчик

Rahmulik

пшлинах

На 1.9 турбодизеле включение компрессора не должно отражаться никак, это ж не 1.2 чахлик. У меня на 2.0 не заметно вообще.

turist100

Мастер советчик

Rahmulik

пшлинах

а причина может быть в том, что компрессор черезмерно нагружает мотор, можно проверить сняв ремень со вспомогательных агрегатов и запустив на 30секунд мотор без него, соот-но без ГУРа, генератора и компрессора.

t4bus

Мастер советчик

У меня правда не легковая, а бус, но при включении кондея движек наоборот холостые на сто оборотов поднимает.

Мастер советчик

Так может и проблема в электрике? Раньше по темам смотрел - включение "правильного" кондиционера должно распознаваться ЭБУ двигателя, и соответственно возросшей нагрузке на двигатель ЭБУ должен поднимать обороты (в т.ч. и ХХ). Если же этой связи нет (не предусмотрено, как в моём случае), то при включении кондиционера обороты и "валятся" вниз.

Motto

Технически здравомыслящий

Кондей отжирает где то 20% мощности мотора.

У американских копов в авто даже фича такая есть, когда включаешь мигалки с сиреной, типа режим погони, кондей автоматически отрубается, чтобы движок использовать на полную катушку.

Знание некоторых принципов легко заменяет незнание некоторых фактов.
Опыт помогает нам ошибаться увереннее.

turist100

Мастер советчик

при включении кондея обороты поднимаются с 0.9 до 1.1-1.3 ну и расход естественно увеличевается а вот тяга проподает, по трассе это незаметно а по городу чувствуется провал на малых оборотах, особенно на светафорах или в пробке иногда двже глохнет при трогании

vladse

БАЯНИСТ

да ладно - тяга пропадает, глохнет. Если компрессор хороший и кондей пользуем на всю катушку да еще и очень жарко на улице, то вот вам потери мощности: на гену маненько из-за вечно крутящего карлссона + сам компрессор. В таких условиях на моём 1.8 ABS пепелаце с автоматом единственное что действительно чувствуется это когда на хорошей скорости хочется резко втопить и обойти кого-то, а оно не тянет на резкий набор оборотов, НЕ ВООБЩЕ НЕ ТЯНЕТ, а только на быстрое ускорение, опять же повторюсь речь идет об и так большой скорости - на малых вообще фиолетово.

garya

Купить хлам, восстановить и почти подарить

Где тут на форуме уже писал, при вкл кондея (обороты поднимаются на 100), машину с места не сдвинуть, воздух нифига не ледяной, на СТО сказали промыть внешне радиатор, как смог сам помыл куда смог подлезть не снимая бампер через решетки, (20% от общей площади), не айс конечно, но результат есть.

ИМХО, так оно и должно быть - ведь происходит отбор некоторой части можности двигателя для обеспечения работы вышеуказанного девайса.
Вопрос вот в чем - насколько это ощутимо? Может, 3-литровым двигателям оно и "по барабану", но на моём 1,6 л. 4A-FE это проявляется в некоторой "тупости" машины. По моим ощущениям, несколько по-иному ведет себя АКПП, более явно проявляется торможение двигателем.
Если сравнивать с загрузкой машины, то, субъективно, включение кондея на полную катушку примерно равнозначно тому, что я везу двух нетощих пассажиров.

Может у кого есть подобные наблюдения? Поделитесь.

не знаю хорошо это или нет, но на моем RAV4 включение кондея не ощущается даже при движении 70км/ч на пятой передаче.

Динамика конечно несколько теряется, ведь забор мощности составляет не менее 15%, т.е. от 105 лошадок остается меньше 90. Что в принципе не так плохо :)

У меня тоже незаметно Когда я начал на своём марке ездить я никак не замечал кондионера месяц-два. Теперь, когда наездил почти год и то не всегда могу определить по ощущениям включён или нет.
Наверное около 200 л.с. - это та грань, за которой ощутить присутствие или отсутствие кондиц. невозможно.

П.С. Девятка с кондиционером тупела умеренно и не разгонялась больше 140. Без конд. 150 могла на прямой дать, а с хорошей горы несколько раз удавалось 160 развить.

А я вас вижу :) У меня на Селике GT-4 (215л.с.) турбодатчик вынесен отдельно чувтствительным агрегатом на панель.
А/С режим забирает с турбины около 0.4 Атм ЭКОН режим 0.1-0.2.
Это для сравнения режимов, потому как подмечал на средней мощности обдува и т-ру не ахти какую низкую ставил.
Машина заметно сдает в приемистости на малых передачах и особенно при старте. На больших скоростях украденная мощность чувтсвутся только на гонках - но только по времени прохождения одинаковых участков и реакции авто в экстремальном вождении - обороты не так прихватывает - чувствуется, что не дотягивает до лучших своих показателей.

Слукавил я прошлый раз:) Побаловался я вчера с А/С и Эконом режимами - все-таки разницы нету - "воровали" оба одинаково - по 0.2 Атм.
Долго не игрался и подсказать, как по временному графику оба режима работают не могу.
Но л.с. воруют - вчера еще раз прокатился в экстремальных режимах - тупит машина с работающим кондиционером

: С уважением,
: Андрей

Канечно, если в пол, но автоматика :))) : Роман.
:
отключает кондишн когда тапка в полу:))))))))))))))))
ЗЫ правда с места в пол низзя! иняче вообще не тронешься:)
Дмитрий

Все-таки решил искать Тойоту Full Size, Соарер как( раз в струю:-)) А твоя классная, но не для меня:-)
Саша.

Интересно вот что У меня есть ECON-режим, и с ним как-то замеряли мощность на динамометрическом стенде. Просто забыл я его вырубить. Потеря мощности - 4%, в то время как для обычного режима она 10-12%. А дует также :)) Почти. То есть при пекле в салоне включаю обычный режим на 1-2 мин., всё охлаждается, а потом - только ECON. Если такая фича есть, то надо попробовать..

: У меня есть ECON-режим, и с ним как-то замеряли мощность на динамометрическом стенде. Просто забыл я его вырубить. Потеря мощности - 4%, в то время как для обычного режима она 10-12%. А дует также :)) Почти. То есть при пекле в салоне включаю обычный режим на 1-2 мин., всё охлаждается, а потом - только ECON. Если такая фича есть, то надо попробовать..
:
:

Кто знает, когда включаешь кондер в машине, насколько падает мощность двигателя (в процентах)?
А то чувствуется, что машина начинает хуже тянуть, но хотелось бы знать точно. Двигатель 2-х литровый, 136 л.с

компрессор при включении кондиционера, отбирает часть мощности двигателя на любой машине, и чем меньше объем двигателя тем заметнее

у тебя видимо Audi 100, угадал?
у меня падало примерно на 10-20%

на 2.0л Додже с Эклипсовским двиглом почти не заметно падение мощности, пока ты просто круизишь по городу, вот если начнешь гонять, тут то ты и заметишь недостаток тяги

для двигуна V6 3.0л, мощность падает примерно на ~10%

как правило в среднем на 15%
если у тебя ориентировачно 200л.с , то спад мощности не значителен

на 1.3 карбюратор все 50%
проверено одним парнем.
на 2.8 турбо не чувствую разницы.

на 2.8 турбо не чувствую разницы.

dysh@
Есть такое.

Еду с кондером,вторая передача,на тахометре 4 тыщи оборотоффф. кондер выключаешь,аш выстреливает.

на 2.8 турбо не чувствую разницы.

расход зарекся мерить, только расстраиваться.
ну около 15-20
пажеро

на 2.8 турбо не чувствую разницы.

На A6 2.5 TDI Quattro потеря мощности не чувствуется вообще,на 1.9 TDI то же самое, думаю дизелю всё по барабану.

а касаясь япов, кнопки А\С и econ. что значат?

Борман
когда не хватает, дави газульку в пол - у многих машин муфта компрессора кондера размыкается в таких режимах.

tosha
Много приходится ездить по трассе. На Делике 2,5 тд расход топлива возрастает на 1-1,5 литра при 90 км/ч. Также чувствуется потря мощности. Хотя на Спринтере 3,0 турбо вообще ни по расходу, ни мощности разницы не замечаю.

а касаясь япов, кнопки А\С и econ. что значат?

A/C eto kondicioner.

U menya posle vklucheniya Condicionera, mow'nost' padala zametno. Ob'em 1.8 byl, po gorodu osobo ne zametno, no esli obgonyaew', to chuvstvuetsya.

tosha

слышал, что на дизели работа кондера вообще мало влияет. и в плане расхода, и мощности.

НА двух литровом спейси турбо дизеле.
осшцушеение что отключили турбину.
На скорост свыще 110ти. Заметно увеличиваеться расход по трассе

На A6 2.5 TDI Quattro потеря мощности не чувствуется вообще

у меня почему-то на таком автомобиле чувствуется разница. А если гонять начинаешь так вообще жопа. В прошлом году на свадьба катались 5 чел в машине+кондер так машина сразу греться начала, тянет плохо. А когда машина чуть выше нормы греется так комп отключает кондер. Так что в экстремальных условиях кондер сильно чувствуется.

1.8 Пассат - Почти незаметно, может самую малость. Обороты не меняются при включении Климы.

chet dizilisty sovsem dizil rasxalili to mosh' avto pochti ne padaet. to na rasxod ne vlijaet,
a na chem togda u vas konder rabotaet na Svjatom duxe chtoli.

poljubomu i na rasxod i na moshnost' budet vlijat

у тебя видимо Audi 100, угадал?
у меня падало примерно на 10-20%

нет, не угадал
у меня мерс С200
но по ощущениям примерно так и есть - 10-20 %
Вывод: следующую машину надо брать 2.8 или 3.2, чтоб ездить себе спокойно и не задумываться над такими вещами

Читайте также: