Почему в трамвае не включают кондиционеры

Обновлено: 25.04.2024

То есть, говорить о том, что городское руководство бездействует, опустило руки и так далее пока, по крайней мере, преждевременно. Та и температуры средние пока не такие высокие. Давайте дождемся настоящего лета. И рейдов с участием специалистов Ространснадзора.

Нормативы температуры в транспорте

Согласно распоряжению Минтранса России, если среднесуточная температура воздуха выше 20 градусов по Цельсию, то в городском транспорте она должна быть не выше 25 градусов. Что касается зимнего периода (на будущее), то при среднесуточных 5 градусах в салоне транспорта не должно быть холодней 12 градусов. Соблюдается это правило далеко не во всех транспортных средствах на городских маршрутах.

Кто должен контролировать перевозчиков

Для ответа на такой вопрос достаточно выстроить небольшую логическую цепочку. Заказчиком маршрутов в городе является администрация Краснодара. Согласно условиям конкурсной документации на перевозки, климатическими системами для охлаждения салона транспорт должен быть оборудован и они должны использоваться на маршруте. Если не используются или не оборудован транспорт, то заказчик вполне может прекратить действие договора по причине его нарушения со стороны перевозчика.

Что делать?

Практика по выявлению недобросовестных водителей у нас на Кубани есть. Например, в Новороссийске после жалоб жителей была проведена проверка специальной комиссией, которая передвигалась в транспорте, замеряла температуру. Она выявила, что кондиционеры не включали более 80% водителей. Из них более половины машин оказались просто с неисправными кондиционерами, а часть водителей призналась в экономии топлива. За такое отношение к жителям города, которых стараются всеми силами убедить пользоваться общественным транспортом, водители были оштрафованы. О таких рейдах по транспорту в прошлом году сообщал мэр Новороссийска Игорь Дьяченко.

То есть, можно проводить проверки и даже штрафовать? Ну, или применять какие-то штрафные санкции. Но департамент транспорта и дорожного хозяйства Краснодара в прошлом году заявлял, что никаких штрафных санкций в отношении водителей, которые не включают климатические системы, не предусмотрено. Об этом же говорил и исполнительный директор Союза транспортников Кубани. Получается, мэр Новороссийска закон нарушал? Конечно же, нет. Штрафы за неуважительное отношение к пассажирам в компаниях есть, и они отлично действуют, если их применять. Как было сказано в начале материала, давать по шее желательно рублём. Краснодарская мэрия соответствующие рейды анонсировала. Будем наблюдать результаты.

Читайте также: