После мойки не включается кондиционер

Обновлено: 26.04.2024

Начало лета – самое время заняться кондиционером. Автобизнес разбирался, что чаще всего выходит из строя в системе кондиционирования, сколько может стоить ремонт, а также можно ли минимизировать риск дорогостоящего ремонта в будущем.

Что ломается чаще всего?

"Пускающие" трубки и радиаторы – самая распространенная причина, из-за которой кондиционер перестает работать. Причем эти проблемы присущи не только возрастным авто. Трубки протираются в местах крепления к кузову либо окисляются. Большинство клиентов заваривает отверстие либо покупает деталь на “разборке”. В среднем сварка обходится в 20-30 рублей.

На втором месте по "популярности" идут проблемы по электрической части. Например, нередко система не запускается из-за нерабочего датчика давления. Могут не включаться вентиляторы охлаждения – это тоже распространенная поломка. Может быть так, что система герметична, хладагент заправлен, кондиционер включается и холодит, а вентилятор не работает. В таком случае при наступлении критического давления в системе электроника выключит кондиционер. При езде по трассе обдува будет достаточно, система сможет корректно работать.


Реже ломается сам компрессор кондиционера. Если говорить конкретно про эту деталь, то там чаще всего из строя выходит электромагнитная муфта. Примерно 60 процентов клиентов покупает "бэушный" компрессор, 40 процентов – новый. В покупке б/у запчасти ничего плохого нет – главное, чтобы она не лежала слишком долго, а продавец позаботился о том, чтобы отверстия были герметично закрыты и в компрессор не попадала влага и грязь. На большинство популярных машин такая деталь на “разборках” стоит в районе 50 долларов.

Новые запчасти можно разделить на две группы: конвейерных производители и "китай". Например, на 2-литровый дизельный VW Touran новый компрессор фирмы Denso стоит 700 рублей. Встречаются и более дорогие варианты, когда за новый компрессор придется отдать 1300 рублей. Но если говорить в целом, то на большинство машин компрессор стоит до 1000 рублей.

"Китай" значительно дешевле, порядка 350 рублей. Это неплохая альтернатива "бэушке", но нужно быть готовым, что производительность у таких деталей может быть слегка ниже, чем у “оригинала”, а сама работа будет более шумной. Реже всего перестают работать блоки управления "климатом" либо требуется замена радиатора испарителя".

Не забывайте менять салонный фильтр!

Блоки управления, как правило, если и выходят из строя, то из-за того, что им кто-то "помог" сломаться. Менять испаритель тоже в большинстве случаев приходится из-за человеческого фактора.

"Многие автовладельцы почему-то забывают о том, что нужно менять фильтр салона. Именно по этой причине радиатор сильно засоряется, появляется грибок и запах, который уже будет невозможно удалить. Кроме того, это вредно для здоровья. Поэтому я бы советовал не забывать менять фильтр салона вовремя. Также большинство игнорирует замену фильтра осушителя, который рекомендуется менять при каждой замене хладагента", – говорит Сергей.

Мастер рекомендует использовать средства для очистки и дезинфекции системы кондиционирования. Стоит такой баллончик в районе 10-30 рублей, а весь процесс занимает 25-30 минут.


По словам Сергея, сезон, когда люди начинают заниматься ремонтом и обслуживанием кондиционеров, в Беларуси длится с марта по сентябрь, а пиковый период приходится на май – июль.



Важно знать, что хладагент, часто называемый в народе "фреоном", бывает двух основных видов: 134A и новый, более дорогой и экологический чистый, 1234 YF. Заправка системы экологически чистым хладагентом обойдется значительно дороже – в среднем 230 рублей против 50.



Заправлять систему можно как по старинке, так и с использованием современного оборудования. Один из плюсов последнего в том, что оно постоянно обновляется и содержит точную информацию, сколько хладагента требуется для той или иной модели авто.



Кроме самого хладагента добавляется компрессорное масло. Если есть небольшая утечка, то также закачивается ультрафиолетовая присадка для ее поиска. Если таковая присадка добавлена, то, как и в случае с заменой типа хладагента, необходимо разместить наклейку с информацией о добавке. Это позволит избежать "передозировки" данного компонента.




"Незначительные утечки встречаются часто, выявить их помогает как добавка, так и спрей-детектор. Если течь совсем слабая, то многие ее не устраняют. Часто проще и дешевле дозаправлять кондиционер перед каждым сезоном или даже дважды за сезон, чем устранять утечку. Это не навредит компрессору, поэтому ничего страшного в этом нет.

Страшнее всего, когда система засоряется стружкой. В таких случаях владельца ждет дорогостоящий ремонт. Кроме замены компрессора необходимо будет промыть систему. Такая процедура стоит дорого – в среднем 500 рублей", – рассказывает Сергей.


При этом мастер отмечает, что нередко встречаются машины, в которых кондиционер не работал в течение нескольких лет, но после устранения утечки и заправки системы продолжает исправно холодить.

Редакция выражает благодарность СТО "Лобстер Лаб" в г.Гродно за помощь в подготовке материала

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.


После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.



Зачем проверять кондиционер, если он работает?


Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.


Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера


— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.


Как проходит проверка кондиционера?


Промывка системы кондиционера


— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.


Нужно ли включать кондиционер зимой?


Чем климат-контроль отличается от кондиционера?


Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

перестал работать кондиционер!

На климатконтроле не включается кондиционер! Раньше загорался АС ! Сейчас пусто либо можно включить ECON ! Я так понимаю не включается муфта компрессора! Кто то с таким сталкивался?



Странно, что на мазде он включался. Скорее всего просто загоралась индикация, а сама муфта не замыкалась. На Королле так же, индикатор светится, муфта не срабатывает.

Странно, что на мазде он включался. Скорее всего просто загоралась индикация, а сама муфта не замыкалась. На Королле так же, индикатор светится, муфта не срабатывает.

Ну загоралось а на счет муфты не знаю! Когда загорался зимой я сразу отключал! Знаю что при минусе нельзя!

Ну именно поэтому муфта и не включает компрессор. Можно не спешить выключать, страшного ничего не случится))

Странно, что на мазде он включался. Скорее всего просто загоралась индикация, а сама муфта не замыкалась. На Королле так же, индикатор светится, муфта не срабатывает.


Если тебе плюют в спину, значит ты впереди!

Автомагазин, запчасти на MG
Сайт магазина
Мой Ютуб канал

У каждого производителя свой зазор по температуре. У меня на фольце тоже при -10 включался, весной компрессор поменяли))

Ну именно поэтому муфта и не включает компрессор. Можно не спешить выключать, страшного ничего не случится))

Решил проверить работу кондиционера. В гараже при плюсовой температуре прогрел салон при включенной рециркуляции. Нажал кнопку включения кондиционера, вентилятор на тройке, загорелся глазок и по звуку слышно, что включился компрессор. Но примерно секунд через 12 компрессор отключился, затем снова секунд через 12-15 я услышал звук включения компрессора. Одним словом компрессор имеет циклическую работу. Володя, подскажи - это нормально или нет. В инструкциях пишут, что это не нормально в связи с недостаточным количеством хладогена. Другие пишут что для разных авто и разная работа кондиционера. Машине 1,5 года, пробег 2600км.

Сегодня пришел на стоянку завел смотрю +1 включаю кондер и все работает! Действительно при 0 отключает систему не знал что такое существует! Приятно удивлен!:-) ставлю лайк производителям mg!:-)

Решил проверить работу кондиционера. В гараже при плюсовой температуре прогрел салон при включенной рецилькуляции. Нажал кнопку включения кондиционера, вентилятор на тройке, загорелся глазок и по звуку слышно, что включился компрессор. Но примерно секунд через 12 компрессор отключился, затем снова секунд через 12-15 я услышал звук включения компрессора. Одним словом компрессор имеет циклическую работу. Володя, подскажи - это нормально или нет. В инструкциях пишут, что это не нормально в связи с недостаточным количеством хладогена. Другие пишут что для разных авто и разная работа кондиционера. Машине 1,5 года, пробег 2600км.

В прошлом году мне заправляли кондер. После чего измеряли температуру. Так вот: в воздуховод сунули электронный термометр. (кондер на максимум) Как только он нагонял +6, - компрессор отключался; когда температура доходила до +8, - снова включался. Мастера сказали что так и должно быть.

Но примерно секунд через 12 компрессор отключился, затем снова секунд через 12-15 я услышал звук включения компрессора.

Дома бытовой холодильник как работает: все время молотит или отключается-включается? Так и здесь. Вот когда фреона в системе не хватает (он по чуть-чуть сквозь резиновые трубки просачивается), тогда компрессор будет работать без выключения и сгорит.

Антонович Это правильная работа. Ребята выше в коментах описали все) В этом и преимущество современных систем кондера, компрессор не молотит постоянно, тем самым не постоянно нагружает ДВС, меньше расход топлива и т.д. Холодильник класса А, как в домашнем)))

Антонович Это правильная работа. Ребята выше в коментах описали все) В этом и преимущество современных систем кондера, компрессор не молотит постоянно, тем самым не постоянно нагружает ДВС, меньше расход топлива и т.д. Холодильник класса А, как в домашнем)))

Понял, принимаю к сведению, всем спасибо за разъяснения. Одно плохо - практически нет возможности наслаждаться от езды на новой ласточке, по причине войны в нашем регионе.

Понял, принимаю к сведению, всем спасибо за разъяснения. Одно плохо - практически нет возможности наслаждаться от езды на новой ласточке, по причине войны в нашем регионе.

А вот сегодня пробовал включить кондиционер при -3 без прогрева - не включился. Дом, в котором я живу, находится примерно в пяти километрах от первой линии обороны. Так что высовываться не рекомендуется, тем более на авто. Все надежды на встречу 11го февраля.

Скажите, а можно как-то убрать эту блокировку по "0 градусов", что бы можно было включать кондиционер?
Где находится датчик температуры который выдает сигнал в "мозги" КК (климат-контроля) наших авто?

Скажите, а можно как-то убрать эту блокировку по "0 градусов", что бы можно было включать кондиционер?
Где находится датчик температуры который выдает сигнал в "мозги" КК (климат-контроля) наших авто?

Для чего?. Датчик находится на нижней решетке бампера. но он идет я думаю на все и мозги и приборку и кондер,отключив его будут проблемы.

При эксплуатации кондиционера на ОБОГРЕВ при температуре ниже 0 С° возникают следующие проблемы:
На наружном теплообменнике начинает выделяться конденсат, поэтому при уличной температур 0 С° и ниже, конденасат начинает замерзать. В результате чего наружный блок покрывается льдом.
В результате ухудшается теплообмен и производительность обогрева кондиционера сильно снижается. Поступление в компрессор жидкого хладагента приводит к поломке компрессора.
При работе кондиционера на ОХЛАЖДЕНИЕ когда температура ниже +5 С° :
Снижается производительность кондиционера (сплит-системы).
Происходит замерзание наружного блока и дренажной трубки.
Возрастает вероятность поломки компрессора при пуске.
Включение кондиционера (сплит-системы) при температуре наружного воздуха ниже указанного в инструкции является нарушением условий эксплуатации и не относится к гарантийному случаю.

Скажите, а можно как-то убрать эту блокировку по "0 градусов", что бы можно было включать кондиционер?
Где находится датчик температуры который выдает сигнал в "мозги" КК (климат-контроля) наших авто?

Отключить можно все. Но это словно вырезать кусок стены болгаркой, чтобы иметь возможность зимой выставить холодильник работать на балкон в мороз. Зачем. Сгорит ведь.

Если бы можно было сделать так, что бы на некоторое время можно было его отключить, для работы кондиционера, а потом, когда запатевание стекла уйдёт опять подключить. Сделать как в ситроенах - кнопку принудительного включения кондиционера (ну в нашем случае - жалкое подобие этого же действия. Сугубо на случай запотевания лобовика.

Проблема решается сильным холодным обдувом на лобовое стекло, и желательно слегка приоткрыть боковое стекло.

После запуска двигателя и переключения на обдув стекла слышно как включается компрессор кондиционера, глазок индикатора не загорается? А вот когда включаю кнопкой - загорается?


По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Детальная схема кондиционера в автомобиле

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

Полезные советы для здоровья кондиционера

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.

Читайте также: