При включении кондиционера падает напряжение генератора

Обновлено: 04.05.2024

Падение напряжения при включении кондея, куда рыть?

Падение напряжения при включении кондея, куда рыть?

Появился ряд вопросов, для прояснения вашей ситуации.

1. Правильно ли проведены измерения. (прибор не китай ли часом)
2. Состояние АКБ.
3. Состояние контактов массы!
4. Есть ли токи утечки в цепях. (если сам не знаешь — лучше обратись к авто электрикам, тем которые генераторы чинят и АКБ обслуживают)

8В, на второй потолще и 2 провода

Будет ли вердикт на расстоянии?

По своей беде. Провел замеры:
холостые, все выключено, включен преобразователь 220В для питания планшета + сам планшет (далее тоже):
АКБ +13,9
приборка +13,7/13,8
БК Престиж У12 +13,8
напряжение стабильно

холостые, ближний свет:
АКБ 13,5/13,6
приборка 13,5/13,6
БК 13,5
обороты 2т. 13,9 здесь и далее по приборке

холостые, ближний свет, кондей 5 мин работы, правый вентилятор:
АКБ 13,4
приборка 13,2/13,4
БК 13,4
обороты 2т. 13,7/13,8

холостые, ближний свет, кондей 10 мин работы, оба вентилятора:
АКБ 13
приборка 12,8
БК 12,9
обороты 2т. 13

последние условия работы +20 мин:
АКБ 12,4
приборка 12,2/12,1
БК 12,3
обороты 2т. 12,5/12,6
далее: постепенное понижение напруги

Итог: через час работы на холостых с периодической прогазовкой:
АКБ 11,5
приборка 11,5/11,7
БК 11,5
обороты 2т. 11,2/11,4

лампа разряда АКБ не горит, выключился преобразователь на 220В в нем сработала защита.
Напряжение 11,5 и ниже не падает.
После отключения всех потребителей зарядка поднимается на 14,2 и через пару минут падает до 13,8 по приборке. Занавес.
К стати, прошла почти неделя после посещения АвтоГермеса на Сормовской, не звонят 👿 .

При включении кондиционера падает напряжение генератора


320827030, когда зажигание включишь и не трогая стартер?

именно, причем без потребителей

320827030, при включенном зажигании потребители есть. бензонасос, модуль зажигания, мозги, эл. стёкло подъемники, обмотка возбуждения гены и прочее, что заведено через замок зажигания. Возможно где-то КЗ.

320827030, при включенном зажигании потребители есть. бензонасос, модуль зажигания, мозги, эл. стёкло подъемники, обмотка возбуждения гены и прочее, что заведено через замок зажигания. Возможно где-то КЗ.

да можно, по очереди выдергивая предохранители и контролируя напряжение, в какой момент напряжение скакнет, та цепь и неисправна

тоесть генератор выдаёт 14В под нагрузкой?

320827030, при включенном зажигании потребители есть. бензонасос, модуль зажигания, мозги, эл. стёкло подъемники, обмотка возбуждения гены и прочее, что заведено через замок зажигания. Возможно где-то КЗ.

да можно, по очереди выдергивая предохранители и контролируя напряжение, в какой момент напряжение скакнет, та цепь и неисправна

напряжение замеряю на акумуляторе, и выдергиваю предохранители из монтажного блока, верно?

да верно, у тебя каждый предохранитель отвечает за определенную цепь, по схеме видно какой и за что отвечает, если при выдергивании очередного предохранителя напряжение резко подскочило, значит проверяем всю цепь за которую он отвечает

то есть вначале добиваешья чтобы у тебя напряжение просело, ну включаешь там че у тебя вызывает просадку, и поехали выдергивать преды, меряем исключительно тестером, и исключительно на клеммах акб

напряжение замеряю на акумуляторе, и выдергиваю предохранители из монтажного блока, верно?

3-х уровневиком напругу поднимешь, а силу тока нет.

проседает до 10 вольт, машина кое как заведется и напруга вырастает до 14,5.

Без потребителей напряжение 14.2в

ну включаешь там че у тебя вызывает просадку, и поехали выдергивать преды,

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Падение напряжения при включении кондея, куда рыть?

Падение напряжения при включении кондея, куда рыть?

Появился ряд вопросов, для прояснения вашей ситуации.

1. Правильно ли проведены измерения. (прибор не китай ли часом)
2. Состояние АКБ.
3. Состояние контактов массы!
4. Есть ли токи утечки в цепях. (если сам не знаешь — лучше обратись к авто электрикам, тем которые генераторы чинят и АКБ обслуживают)

8В, на второй потолще и 2 провода

Будет ли вердикт на расстоянии?

По своей беде. Провел замеры:
холостые, все выключено, включен преобразователь 220В для питания планшета + сам планшет (далее тоже):
АКБ +13,9
приборка +13,7/13,8
БК Престиж У12 +13,8
напряжение стабильно

холостые, ближний свет:
АКБ 13,5/13,6
приборка 13,5/13,6
БК 13,5
обороты 2т. 13,9 здесь и далее по приборке

холостые, ближний свет, кондей 5 мин работы, правый вентилятор:
АКБ 13,4
приборка 13,2/13,4
БК 13,4
обороты 2т. 13,7/13,8

холостые, ближний свет, кондей 10 мин работы, оба вентилятора:
АКБ 13
приборка 12,8
БК 12,9
обороты 2т. 13

последние условия работы +20 мин:
АКБ 12,4
приборка 12,2/12,1
БК 12,3
обороты 2т. 12,5/12,6
далее: постепенное понижение напруги

Итог: через час работы на холостых с периодической прогазовкой:
АКБ 11,5
приборка 11,5/11,7
БК 11,5
обороты 2т. 11,2/11,4

лампа разряда АКБ не горит, выключился преобразователь на 220В в нем сработала защита.
Напряжение 11,5 и ниже не падает.
После отключения всех потребителей зарядка поднимается на 14,2 и через пару минут падает до 13,8 по приборке. Занавес.
К стати, прошла почти неделя после посещения АвтоГермеса на Сормовской, не звонят 👿 .

При включении кондиционера падает напряжение генератора

Добрый день.
Может быть кто-то сможет посоветовать, что смотреть.
Завожу машину, напряжение >14
Включаю кондиционер, ближний, печку на 2 скорость, напряжение 12-12.3

Если еду (даже просто качусь на хх — у меня АКПП), то напряжение сразу к 14 поднимается.

Из-за чего может быть ?
При вкл кондиционере обороты не падают, все норм. Куда ток уходит.

Или регулятор напряжения из-за жары с ума сходит ?

p.s. Если этот вопрос уже обсуждался, буду рад помощи в поиске ))

Ничего не горит. все работает штатно (ну может печка чуть слабее дует).
Индикатор исправен. горит, завелся — потух.
борт комп пищит, что напряжение низкое.
Меня что беспокоит, — из-за этой фигни у меня вероятен хронический недозаряд АКБ.

consp добавил 04.06.2014 в 12:53
Да. обороты одинаковые. С кондером, даже может чуть больше.

А в норме, вообще как должно быть ?
может оно у всех так на АКПП ?

клемы и напряжение мерить — а в чем смысл. Если БК при отключенном кондиционере все норм показывает (и например, при включении обогрева стекла, БК тоже показывает небольшую просадку напряжения). Когда БК ставил, то по тестеру сравнивал показания (+-0.1)
Мой БК сам измеряет (подключал по схеме с форума)

Мне кажется, тут именно при стоянке на хх, какая-то хрень не отрабатывает (генератор не генерирует).
Но без кондера норм.
Правда зимой, на хх, на третьей скорости печки, тоже показывал пониженное напряжение.
т.е. ощущение что генератор на хх не справляется с потребителями.
Это у всех так или надо что-то делать ?

Самое странное, что про печку я еще могу понять (там вентилятор), но кондер, то электричество не потребляет.
К стати, когда включается вентилятор охлаждения двигателя — напряжение падает совсем незначительно.







4 2

Последнее время заметил, что иногда "притухает свет" при включении различных источников и машина как то сильно вибрировать начала, как только вс эл.приборы отключаешь, более менее работает ровно

Проверяем - заводим авто
Включаем:
1.Ближний свет (65Вт каждая лампочка)
2.Противотуманки (37Вт каждая лампочка)
3.Печка в режиме кондиционера (т.е. кондишн включен)
4.Обогрев зеркал+обогрев заднего стелка
5.Обогрев водительской попы + пассажирской
6.Включенная музыка
P.S. все штатное, кроме лампочек, которые немного помощнее

Меряем напряжение на аккумуляторе. опаньки 11.9В
Когда все отключаем напряжение на клеммах АКБ 14.5В

АКБ штатный 45А.ч.

Может ли быть такое, что из-за аккумулятора так садится напряжение? У меня просто аккумулятор постоянно недозаряжен+его уже давно нужно было в помойку выкидывать, так как много раз его сажал почти в 0 и его реальная емкость сейчас всего 20А.ч., но все руки не доходят купить новый. или все же это проблема генератора?

Напряжение при подгазовывании не проверял, но тут судя по свету (когда на парковке стоишь) видно, что напряжение поднимается и не слабо.
Напряжение просто на АКБ не мерил, и так знаю что постоянно не дозаряжен (стал редко ездить)

Просто у меня мысль такая, что гена постоянно работает на пределе (в режиме работы двигателя на Х.Х.) для зарядка почти мертвого АКБ, из-за этого его не хватает для других источников.Ведь наверняка он собака жрет всю энергию.

Просто мощность генератора расчитывается из критериев наличия эл. приборов в авто, по идее когда все исправно и работает в штатном режиме, включение всех эл. приборов не должно сказываться на заряд АКБ и питание самих приборов. В моем случае явно есть проблема, которую нужно выявить.







Писал в тему о вибрации по рулю.

У меня Хендай Солярис 2014г.в. пробег 47000 раньше не было вибрации (разве что зимой при -20 и ниже на непрогретой машине в положении D на тормозе) сейчас появилась ощутимая вибрация по рулю (причем субъективно чем дальше тем сильнее). Из моих набдюдений выяснил следующее:
1)не зависит от положения ручки кпп (у меня автомат)
2)ОЧЕНЬ зависит от включенного мотора отопителя
3)не зависит от того на обогрев или на охлаждение он работает
4)не зависит от оборотов мотора отопителя
5)особенно сильно ощущается вибрация при включенном вентиляторе охлаждения на полную (!) мощность и включенном моторе отопителя
если работает только вентилятор охлаждения хоть на полную хоть на неполную мощность вибрация АБСОЛЮТНО ОТСУТСТВУЕТ
если работает вентилятор охлаждения на малых оборотах и мотор отопителя вибрация практически не ощущается, но как только включается охлаждение двигателя на полную мощность так сразу же чувствуется неприятная вибрация по рулю.
ОД сказали даже не заморачивайтесь, это повышается нагрузка на генератор, двигатель начинает работать под нагрузкой и вибрация в таком режиме работы это норма. На вопрос что раньше такого не было разводят руками и повторяют что это норма
Ошибок нет (говорят официалы). Друг проверял своей диагностикой когда появляется вибрация начинают плавать обороты плюс-минус 6-9 оборотов в норме плюс минус 1-3


Вычитал что может быть дохлый аккум или регулятор напряжения на гене.
Решил проверить показания бортовой сети. При выключенных потребителях напряжение 13.7В на прогретой машине. при включении печки и вентилятора охлаждения на полную мощность, появляется вибрация и напряжение падает до 13.4В
При включении ВСЕХ возможных потребителей (подогревы лобовухи, заднего, обоих сидений, руля, дальнего света, печки и вентилятора охл) напряжение падает до 11.85В
Все говорят, что напряжение не должно зависить от нагрузки на сеть и должно быть не меньше 13.7В.
Что это значит? Наелся регулятор напряжения? Или сдох аккум?
PS: попробую сегодня зарядить аккум. на работе, вечером отпишусь о результате

121 116

так и есть, падение должно быть кратковременным, т.к. эбу это увидит и добавит оборотов/бензина. У вас либо проблема с генератором, либо с нагрузкой. Правильно думаете на аккумулятор, думаю проще некуда перекинуть клемы на любой другой и проверить это, либо если не страшно, снять клемы на заведенном авто и проверить ваши симптомы без него. Если акум не подтвердится, я бы думал уже на генератор, а там как регулятор, обмотка, щетки. По факту в электрике все просто, либо большая нагрузка, либо нехватка питания (генератора).

Ребята подскажите где искать. При включении подогрева напряжение падает на 1.5 В

Так оно и будет падать.Сколько подогреватель ватт?

Так оно и будет падать.Сколько подогреватель ватт?
Я не знаю. Я считаю не нормальным что при включении подогрева лобового стекла и подогрева водительского сиденья напряжение падает до 12 В на холостом ходу

Ребята посмотрите пжст у кого какие показания напряжения при включеном подогреве лобовика. Заранее спасибо.

Я считаю не нормальным что при включении подогрева лобового стекла и подогрева водительского сиденья напряжение падает до 12 В на холостом ходу

Если соотнести мощность подогрева стекла плюс сидения с мощностью генератора, отдаваемой на ХХ то всё может статься окажется нормальным. Особенно если генератор скажем 40 или даже 65А ( приблизительно 500 и 800 вт соответственно). На ХХ он способен отдавать гораздо меньше вот и просаживается под нагрузкой. Не знаю как сиденья, а обогрев стекла может потреблять в пределах 150 - 200Вт.

Если соотнести мощность подогрева стекла плюс сидения с мощностью генератора, отдаваемой на ХХ то всё может статься окажется нормальным. Особенно если генератор скажем 40 или даже 65А ( приблизительно 500 и 800 вт соответственно). На ХХ он способен отдавать гораздо меньше вот и просаживается под нагрузкой. Не знаю как сиденья, а обогрев стекла может потреблять в пределах 150 - 200Вт.
Генератора вполне хватает 120 А
Вы считаете нормальным когда при включении подогрева вентилятор печки работает на половину и насос печки перестает работать потому что не хватает напряжения. Так не должно быть. Подогрев стоит штатный. Все должно работать одновременно.

Так не должно быть.

С осознания проблемы начинается её преодоление. Проблема осознана, осталось начать преодолевать. Первым делом берем тестер и ищем, где же падает коварное напряжение? На генераторе, аккумуляторе, предохранителях, какой-нибудь скрутке под капотом? А может сразу в нескольких местах? Ну и локализовав проблему - устраняем.

Когда в прошлом году поставили лобовуху с подогревом, похожая картина была. Взял паяльник и полез по цепи. Проблемные места сразу по нагреву видно. Пропаял скрутки, обжимки. Сейчас где-то с полвольта по БК на холостых падает. Гена 80 А. Вроде:D

Вообще-то на холостом ходу ток отдаваемы в нагрузку генератором составляет 40- 50% от номинала. Так что считай.

Вообще-то на холостом ходу ток отдаваемы в нагрузку генератором составляет 40- 50% от номинала. Так что считай.

Зато ток отдаваемый аккумулятором не меняется, ни на холостом, ни на полном. Поэтому одно дело, когда напряжение начинает просаживаться хотя бы через 10 минут с момента включения подогрева, а другое дело, если валится сразу.

Вообще-то на холостом ходу ток отдаваемы в нагрузку генератором составляет 40- 50% от номинала. Так что считай.


Нааамного меньше , максимум 10 А .

Нааамного меньше , максимум 10 А .

Да ладно, не нагнетайте. У исправного генератора отдача все же побольше, обычно около 30% отдача есть, если на 65А генератор, то около 20 ампер будет на ХХ.

Токоскоростная характеристика среднего автомобильного генератора из книжки, а не забываем про размеры шкивов:

А с чего мне нагнетать ? Мы знаем прекрасно от чего зависит ток на ХХ ? Знаем .

Так что приборы не врут. И обороты ХХ заниженные до нельзя у многих машин (это же УАЗ он должен так работать (так мне говорит 90% водил ) ) говорят о многом .

Максим , я пишу исходя не из заводских хар - к а из практики.

И вконце концов давай посчитаем - печка , помпа , обогрев джёппы , обогрев лобового , СЗ , подфарники . Сколько получается ? От тож. Так что теоретические выкладки с графиками имеют право на жизнь а вот практические условия говорят о том что не хватит гены на ХХ.

Максим , я пишу исходя не из заводских хар - к а из практики.


Тут наверное дело в том, что у разных практиков - разная практика. И я бы вам рекомендовал равняться на практиков передовых, умелых, а не на рукожопых и безграмотных. :)

Да мужики , Дартаньянов то вы в себе воспитали за годы непосильного писания на форуме а сути не уловили в моём месседже.

Ну что ж повторю - ""И вконце концов давай посчитаем - печка , помпа , обогрев джёппы , обогрев лобового , СЗ , подфарники . Сколько получается ?""

Ну что ж повторю - ""И вконце концов давай посчитаем - печка , помпа , обогрев джёппы , обогрев лобового , СЗ , подфарники . Сколько получается ?""
Да это у Вас в процессе перевода буков в информацию проблемы.
В моем отчете например присутствуют ВСЕ (4 штуки) фары, обе печки.
А СЗ это что? Если центральный замок, так он-то тут при чем?

. И вконце концов давай посчитаем .

Давайте может не посчитаем, а сделаем так, чтоб генератор отдавал не 10 ампер, а на сколько он рассчитан? И вот когда с генератором будет все в порядке, тогда уже и посчитаем. А то если генератор у вас всего 10 ампер отдает, то это как-то совсем плохо, считай, не считай. :)

Генератора вполне хватает 120 А.

Ну тогда можно просчитать, с учетом мнения коллег, что если данный генератор на ХХ способен отдать порядка 30%, то это 400 - 500 Ватт. Теперь нагрузка. Подогрев стекла как представил нам Ударник - что то 350Вт. И если дело происходит днем, добавим сюда систему зажигания, возбуждение генератора, питание контрольных приборов что вкупе может составить как минимум 100 а то и 150Вт. Ну и сверху ещё сиденье. не знаю сколько. Может и удержать. А может и просесть. Следует это проверить, проведя замер непосредственно на выходной клемме генератора. И если при включении обогрева ощутимого снижения тут не происходит, то следует запитку обогрева произвести именно с этой точки, дабы не грузить штатную проводку доп током , который вызывает в ней потери и соотв снижение напряжения.

Ну а если снижение на генераторе всё таки наблюдается, то значит генератора не хватает.

Давайте может не посчитаем.
Ну я вот таки посчитал :). В расчет не брал то, чего не мерил и не знаю. Мощность обогрева стекла и зеркал, вся подсветка в салоне. 560 Ватт получилось. Это 40 ампер. Генератор 90 амперный.

Да это у Вас в процессе перевода буков в информацию проблемы.
В моем отчете например присутствуют ВСЕ (4 штуки) фары, обе печки.
А СЗ это что? Если центральный замок, так он-то тут при чем?

Точно у меня с переводом букв проблемы ? :D:D Система Зажигания.

В твоём отчёте отсутствует главное - амперметры .

Udarnik-trudа , а где я про что то у меня писал ? Не читай между строк там ничего нет.

Нормально она работает :) , как перезапуск сделал так вааще ;)

Udarnik-trudа , а где я про что то у меня писал ? Не читай между строк там ничего нет.

А где что у вас? Я не знаю. Мы ведь не переходя на личности обсуждаем неких абстрактных людей с абстрактными стеклами и абстрактными генераторами. А что, шапка воспламеняется? :)

А может всё таки засунете флуд в топку и обсудим проблему ?

Давай. Я считаю, что надо собраться с силами, и починить. :)

Да не с силами надо собираться а для начала выяснить где напряжение падает. А то мы тут про гены и тд. а там банальная нехватка сечения или с контактами-скрутками ураган накручен.

Да не с силами надо собираться а для начала выяснить где напряжение падает.

Вообще-то на холостом ходу ток отдаваемы в нагрузку генератором составляет 40- 50% от номинала. Так что считай.

Что считать?
10 мин работы подогрева На хх и мигает 11.9в
Это не нормально

Ребята со штатным подогревом с машинами 2014 года посмотрите пожалуйста падение бортового напряжения на хх. Невозможно нормально эксплуатировать подогрев если в пробке стоишь возможен выход из строя гены.

Что считать?
10 мин работы подогрева На хх и мигает 11.9в
Это не нормально

Читал. включаю все напряжение с 13,6 падает до 13,4
Включаю один подогрев падает на 1,5 В
Вопрос. Это где измерено? Вольтметр показывает или измерено на аккумуляторе?

Вопрос. Это где измерено? Вольтметр показывает или измерено на аккумуляторе?
Вольтметр показывает. Делал диагностику мастера проверяли по моей просьбе вольтметр точность показаний 0,1 В

Вольтметр показывает. Делал диагностику мастера проверяли по моей просьбе вольтметр точность показаний 0,1 В
А непосредственно на генераторе сколько?

А непосредственно на генераторе сколько?

Не мерил. Завтра померю отпишусь по результатам

Не мерил. Завтра померю отпишусь по результатам

И посмотри каким сечением провода запитан подогрев.Может на заводе съэкономили на проводах?
У меня просадка при включении подогрева 0.9вольт,со штатным геной.По ощущениям(слуховым и зрительным)и по показаниям БК (сразу увеличивается потребление топлива на хх и чуть падают обороты),стеклогрейка нагружает генератор сильнее,чем фары ,туманки и печка вместе взятые.
Да,подключал силовую цепь проводом 16кв.

на обоих патриотах напряжение просаживается при включенных одновременно мощных потребителях. маленько помгает подтянуть аккуратно клемму куда силовой провод прикручен. там кроме гайки которой клемма провода крепится еще внутри контакт бывает прослаблен. ну и ремень проверить. когда генератор прогреется падает сильнее.

У меня даже на работающшем ДВС при мигании поворотников стрелка вольтметра перемещается. При неработающем еще активнее.
С учетом вышесказанное можно сделать поверхностные сравнения. Включать именно этот подогрев и отделтно подключать иную нагрузку по сопоставимой мощности. Если олдинаково - то может быть причина в источнике (генераиоре или АКБ). Если напряжение по разнмоу меняется. то возможны варианты падения напряжения в цепи к обогревателю.
Но отдельно бы я проверил напряжение не стрелкой на панели, а вольтветром. НА клеммах генератора, АКБ и на обогревателе. разность большая - то падение в цепи к обогревателю. Если малая - то падение напряжение в самом источнике (генераторе или акб).
Большая разница напряжений свидетельствует о "большом" сопротивлении проводки к обогревателю (это состояит из сопротивлений самих проводов, и из сопротивлений контактов). Также бы я сделал замер сопротивления петли (при отключенном напряжении со всего, а выводы обогревателя четко накоротко соединить (или на массу)) от генератора - проводка к обогревателю - шунт - провод к массе (если имеется) - масса. Но тут нужно понимать электротехнику. Потом по участкам.

Подогрев одного сидения требует минимум- 5А. 2-Х - 10А. Подогрев 2-Х сидений требует по меньшей мере- 150 вт. Есть подогревалки с двумя режимами работы. На повышенном, потребление тока увеличивается до 10А. И следовательно на подогрев 2-х сидений потребуется уже около 300 ват.:rolleyes:
Автору лучше замерить потребление тока у конкретного сидения.

Читайте также: