Прибор для проверки компрессора кондиционера

Обновлено: 17.05.2024

MSG MS121 – Тестер для электромагнитных клапанов и муфт компрессоров автокондиционера

Профессиональный автомобильный тестер MSG MS121 – это многофункциональное устройство, успешно совмещающее в себе возможность проверки электромагнитных муфт и управляющих клапанов автомобильных кондиционеров.

Тестер выполнен в металлическом корпусе и устойчив к воздействию смазочных материалов. Оригинальная топология платы тестера повышает его надежность, а цветовая маркировка диагностических контактов позволяет свести к минимуму возможность неправильного подключения.

Проверку можно выполнять как отдельно на компрессоре (в условиях участка), так и непосредственно на автомобиле.

Применение

Тестер MSG MS121 позволяет быстро и эффективно проверить электромагнитную муфту и управляющий клапан компрессора по ряду следующих параметров:

Преимущества

Тестер MS121 является уникальным прибором в области диагностики автомобильных систем кондиционирования и обладает следующими преимуществами:

  • Простое меню проверки;
  • Удобный цветной сенсорный дисплей размером 4,3 дюйма;
  • Функция одновременной проверки муфты и клапана;
  • Возможность проведения тестов непосредственно на автомобиле.

Технические характеристики

Вес0,5 кг
Напряжение питания12-15 В
Габариты157*85*26 мм
Напряжение проверяемых эл. муфт12 В
Автовыбор полярности эл. муфтыЕсть
Точность измерения тока0,1 А
Защита от короткого замыканияЕсть
Тип питающей сетиАКБ, источник постоянного напряжения 12-15 В
Типы проверяемых эл. муфтС диодом и без диода
Точность вольтметра0,1 В
Проверяемые параметры электромагнитных муфтТок потребления, обрыв, короткое замыкание
Автовыбор полярности эл. клапанаЕсть
Типы проверяемых эл. клапановС диодом и без диода
Проверяемые параметры электромагнитных клапановСкважность, ток потребления, обрыв, короткое замыкание

Как проверить электромагнитную муфту компрессора кондиционера

Большая часть компрессоров кондиционеров, выпускаемых для автомобильной промышленности, имеют электромагнитную муфту включения. И одной из наиболее частых её неисправностей является обрыв цепи питания, либо межвитковое замыкание, в результате чего компрессор перестает включаться.

MSG MS121 – Тестер для электромагнитных клапанов и муфт компрессоров автокондиционера компактен

Проверить муфту достаточно просто: для этого к ней нужно подключить автомобильный аккумулятор двумя проводами сечением не менее 1 мм 2 . В результате муфта либо сработает, либо нет, что позволит судить о ее состоянии. Проблемой при проверке может быть тот факт, что большинство муфт имеют ограничительный диод. При неправильно выбранной полярности подключения диод сгорает. При использовании тестера MS121 возможность повреждения диода исключена, что упрощает процесс ремонта или вовсе позволяет его избежать.

Проверка регулирующего клапана компрессора кондиционера, по сути, очень похожа на проверку электромагнитной муфты. Регулирующий клапан также работает по принципу электромагнита, воздействуя на угол наклона качающейся шайбы и, тем самым, меняя производительность компрессора. Однако в отличии от муфты, механизм клапана имеет промежуточные положения. Степень открытия клапана регулируется ШИМ-сигналом определенной частоты и изменяющейся скважностью. Таким образом, проверить работоспособность регулирующего (управляющего) клапана можно, изменяя скважность подаваемого на него сигнала непосредственно на автомобиле. Изменение давления магистрали HP в соответствии с изменением управляющего сигнала и будет свидетельствовать о исправности клапана.

Данный способ удобен тем, что нет необходимости удалять хладагент из системы кондиционирования автомобиля, так как операция заправки, сама по себе, достаточно дорогостоящая.

С проверкой автомобильного кондиционера приходится сталкиваться каждому автовладельцу. Проще всего процедуру выполнить в автосервисе, где специалисты оценят и устранят возникшие проблемы. Но при желании работу можно провести своими руками. Для этого нужно знать, что делать и в какой последовательности.

Когда нужно проверять работу кондиционера в машине

Автомобилем, оснащённым кондиционером, управлять гораздо комфортнее, ведь в салоне можно установить желаемую температуру в жаркую погоду. Но поскольку система кондиционирования состоит из нескольких механизмов, которые со временем изнашиваются и выходят из строя, важно знать и уметь проверять их работоспособность. На том, как это сделать, стоит остановиться детальнее.

Проверка работоспособности кондиционера из салона и под капотом

Диагностику автокондиционера можно выполнить следующим образом:

    Запускают двигатель и активируют систему охлаждения. Если машина оснащена климат-контролем, устанавливают минимальную температуру.

Включение кондиционера

Проверка трубок

Видео: диагностика кондиционера своими руками

Визуальная проверка трубок кондиционера

При визуальном осмотре трубок и шлангов преследуется цель выявить утечку. Нарушение герметичности может быть вызвано коррозией алюминиевых трубок, механическим повреждением шлангов, трубок, а также радиатора. Наиболее часто алюминиевые трубки повреждаются коррозией в местах крепления к кузову. Бывают случаи, когда разгерметизация происходит по причине перетирания трубок и шлангов, что зависит от конструктивных особенностей компоновки подкапотного оборудования. В этом случае алюминиевые элементы восстанавливают путём заваривания аргонной сваркой, а резиновые шланги меняют на новые.

Повреждение трубки

Визуально определить утечку далеко не всегда возможно, но в условиях сервиса процедура упрощается.

Проверка утечек

Утечки в большинстве случаев проявляются в виде снижения эффективности охлаждения. В этом случае проверке подвергают:

  • трубки на всей протяжённости;
  • датчики давления фреона;
  • соединительные узлы ресивера-осушителя;
  • трубки конденсора, испарителя;
  • уплотнители и сервисные клапаны компрессора.

Видео: поиск утечки фреона в автокондиционере

Проверка компрессора автокондиционера

Компрессор представляет собой насос с электромагнитной муфтой и шкивом. С его помощью обеспечивается циркуляция фреона в системе при включении кондиционера. Чаще всего с ним возникают следующие неполадки:

  • перегорает предохранитель;
  • пропадает контакт на электромагнитной муфте;
  • возникает разгерметизация системы.

Компрессор кондиционера

Если после включения кондиционера появляется шум, нехарактерный для нормальной работы системы, то наиболее вероятной причиной является поломка подшипника шкива. Происходить это может по ряду факторов: низкое качество дорог, неправильная работа электроники и отсутствие работоспособности отдельных узлов. При выявлении такой поломки её нужно устранять в минимально короткие сроки, поскольку она приводит к повреждению электромагнитной муфты. Для проверки последней запускают мотор и нажимают кнопку кондиционера. Обороты двигателя при этом немного снизятся, а также будет слышен характерный щелчок, свидетельствующий о включении муфты. Если этого не произошло, нужно разбираться, чем вызвана неисправность.

Видео: проверяем компрессор кондиционера, не снимая его с автомобиля

Проверка радиатора кондиционера

Конденсатор или радиатор системы кондиционирования располагается перед основным радиатором системы охлаждения силового агрегата. Эксплуатация автомобиля неразрывно связана с загрязнением радиатора насекомыми, пылью, пухом и т. п. В результате теплообмен ухудшается, что приводит к снижению эффективности работы кондиционера. Проявляется это в виде слабого потока холодного воздуха в салоне. Диагностика радиатора сводится к внешнему осмотру устройства. Для этого оценивают его состояние через нижнюю радиаторную решётку. В случае сильного загрязнения очищают его сжатым воздухом либо кисточкой.

Радиатор кондиционера

При подаче струи сжатого воздуха давление не должно превышать 3 bar.

Если радиатор имеет серьёзные повреждения, которые могут быть получены в результате попадания камня, следует посетить автосервис для оценки проблемы и дальнейшего ремонта.

Проверка испарителя

Испаритель системы кондиционирования располагается, как правило, в салоне под панелью. Добраться до этого устройства в случае необходимости довольно проблематично. При сильном загрязнении узла при включении кондиционера в салоне будет присутствовать неприятный запах. Очистить кондиционер можно самостоятельно либо в сервисе.

Испаритель кондиционера

Испаритель кондиционера по аналогии с радиатором часто засоряется пылью, листьями и т. п., что приводит к появлению неприятного запаха в салоне

Проверка на повреждения, загрязнения, следы масла

Во время диагностики рассматриваемой системы в первую очередь внимание обращают на следующие неисправности:

  • повреждения механического характера, трещины;
  • загрязнения устройства, которые могут быть вызваны износом различных деталей;
  • из-за неправильной эксплуатации кондиционера на его составных частях могут появиться следы коррозии;
  • износ деталей системы (подшипники, реле, щётки и т. д.).

Следы масла

Исходя из обнаруженных дефектов, предпринимают те или шаги по устранению неисправности.

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Кондиционер автомобиля оснащён специальным датчиком, который не даёт запуститься устройству, если температура за бортом ниже нуля. Обусловлено это увеличением вязкости масла, которое при низких температурах практически утрачивает свои свойства. Поэтому, если возникает необходимость выполнить диагностику кондиционера в зимний период, следует найти тёплую стоянку и, оставив там на некоторое время автомобиль, отогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время можно проверить кондиционер из салона и под капотом, описанным выше способом.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

  1. Открываем капот и протираем специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
  2. Вначале наблюдаем появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это говорит о нормальном уровне фреона.

Проверка уровня

Недостаточный уровень фреона

Видео: проверка заправки кондиционера

Зная, как проводится диагностика системы кондиционирования, можно самостоятельно разобраться с возникшими нюансами и определить, чем вызвана та или иная неисправность. Для проведения проверки своими руками не требуется никаких специальных инструментов и приспособлений. Достаточно ознакомиться с пошаговыми действиями и следовать им в ходе работы.

Для проверки компрессора его нужно прозвонить мультиметром сопротивление обмоток и измерить сопротивление изоляции мегаомметром.

Прозвонка компрессоров кондиционеров

Самый распространённый тип компрессоров в кондиционерах – однофазные компрессоры с пусковой обмоткой.

Чтобы получить доступ к контактам компрессора необходимо разобрать кондиционер так, чтобы был доступ к компрессору. Обычно контакты защищены крышкой, которая закручена винтом, найти её вы можете по проводам, которые подходят к компрессору. После снятия крышки вы увидите три контактных вывода на которые надеты клеммы с проводами.


Необходимо снять провода и мультиметром измерить сопротивление между выводами. Ставим переключатель прибора на функцию измерения сопротивления (обозначается буквой Ω). Если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление между выводом С и остальными, то это означает обрыв, в случае встроенной защиты нужно убедиться что компрессор не перегрет и не сработала защита, в противном случае, и если защита внешняя-компрессор неисправен. Если сопротивление стремится к нулю это означает короткое замыкание и компрессор также неисправен.



Точное значение сопротивлений зависит от мощности компресссора, точности вашего прибора и может колебаться в пределах, примерно, 1-20 Ом.



Как видно из схемы, сопротивление между выводами М и S должно равняться сумме сопротивлений между клеммами S и С и между М и C.

Как правило, рабочая обмотка (M-C) более мощная, поэтому её сопротивление меньше чем у пусковой (S-C).

В каждом компрессоре существует тепловая защита, но она может быть встроенная как на схеме, или находиться под крышкой, рядом с выводами компрессора.

Если она не встроенная, так называемая “таблетка”, то её можно прозвонить отдельно и заменить в случае неисправности (она должна быть замкнута в нормальном состоянии, размыкается при достижении определённой температуры 90-120 ° С ).

Термозащита компрессора, так называемая

Сразу оговорюсь, что таким способом мы не сможем определить короткозамкнутые витки, для этого существуют другие приборы (но и они недостаточно стабильно определяют короткозамкнутые витки).

Устройство компрессорного модуля

Для начала кратко о холодильном компрессоре, как о модуле, составляющем часть кондиционера. Это оборудование относится к электромеханическим устройствам, отличительной особенностью которых является полная герметизация внутреннего содержимого.

То есть, на случай каких-либо механических (электрических) неисправностей нельзя просто взять, разобрать такое устройство, как многие другие, чтобы добраться до неисправного узла. Здесь всё намного сложнее. В некоторых случаях даже придется выполнить демонтаж сплит-системы.

Вот почему при серьёзных неисправностях холодильный компрессор сплит системы проще заменить новым, нежели пытаться ремонтировать.

Компрессоры сплит систем

Примеры исполнения компрессорных агрегатов из тех многообразных вариантов, что применяются на бытовых сплит-системах. Классическая форма, как правило, цилиндрическая, но по габаритным размерам многообразие конструкций велико

Если рассматривать машину обобщённо, теоретически схема механической части холодильного компрессора напоминает традиционный воздушный компрессор.

Машина также содержит шатунно-поршневую систему, правда, зачастую ротационного типа, подшипниковые узлы, систему клапанов. Но всё это заключено в герметично заваренном металлическом корпусе.

Схема конструкции компрессора

Внешнее и внутреннее устройство компрессора: 1 – подшипниковый балансирующий узел; 2 – каналы под масло; 3 – приводной мотор; 4 – спиральная конструкция; 5 – нагнетательный патрубок; 6 – клапанная система; 7 – муфта; 8 – масляный поддон; 9 – опорное основание

Там же, внутри корпуса, монтируется электрический привод. Система привода сделана таким образом, чтобы обмотка из проводов, не имеющая воздушного охлаждения, получала охлаждение от рабочего хладагента – фреона

Этот достаточно действенный способ внутреннего охлаждения обеспечивает долговечность моторов компрессоров. На практике неисправности электродвигателей отмечаются, но достаточно редко.

Устройство системы охлаждения

Для начала разберем, из чего состоит весь этот охлаждающий комплекс. Под звучным термином следует понимать совокупность определенных составляющих, которые все вместе обеспечивают нужный уровень охлаждения. При этом стоит учитывать, что вся система полностью герметична, заполненная хладагентом (фреоном) и компрессорным маслом. Смазка снижает трение между трущимися деталями, как и моторный расходный материал. В результате внутренние элементы изнашиваются в меньшей степени, что продлевает их срок службы.

Вдобавок масло отводит часть тепла, которое возникает в результате трения, а также удаляет мелкие частицы. Таким образом, по магистрали постоянно циркулирует газ в сочетании с маслом, в результате чего в салоне создается оптимальный микроклимат. В комплекс кондиционирования входят следующие детали:

  • компрессор;
  • конденсор (радиатор);
  • испаритель;
  • вентилятор;
  • предохранительный клапан;
  • ресивер-осушитель;
  • расширительный клапан;
  • испаряющий вентилятор;
  • трубопроводы.

устройство автомобильного кондиционера

За счет слаженной работы и технического взаимодействия обеспечивается комфорт в салоне на высоком уровне. А зная, из чего конкретно состоит весь охладительный комплекс в собственном автомобиле и его принцип функционирования, можно самостоятельно выполнить диагностику. А это уже экономия. Правда в случае сложных ситуаций, включая и ремонт, не обойтись без помощи профессионала.

Важная составляющая

Стоит заострить внимание на том, как устроен компрессор. Из всех остальных деталей именно от этого устройства зависит стабильность и работоспособность всей системы охлаждения. Компрессор кондиционера автомобиля, без преувеличений, можно считать сердцем всего комплекса кондиционирования! Это самый сложный узел, который обеспечивает прокачку хладагента по всей протяженности магистрали. Для этого он создает необходимый уровень давления.

компрессор автомобильного кондиционера в разрезе

Сегодня чаще всего используются две разновидности:

  • аксиально-поршневой;
  • роторно-лопастной.

Всего же существует до 40 типов, но большое распространение получили именно эти два механизма. Некоторые современные агрегаты способны разделять всю магистраль на два контура — высокого и низкого давления. На языке профессионалов они имеют свои обозначения:

  • Нагнетательный — контур с высоким давлением или все что находится до испарителя.
  • Всасывающий — магистраль низкого давления, которая соединяет испаритель с компрессором.

Силовое устройство приводится в действие вращением коленчатого вала, а когда кондиционер включается, то подключаются главные участники всего звена:

  • шкив;
  • приводной ремень;
  • электромагнитная муфта;
  • приводной диск.

кнопка включения автомобильного кондиционера

Нажатием кнопки на электромагнитную муфту подается питание, после чего с ее помощью вал компресса сцепляется со шкивом. Стоит заметить, что этот подвижный элемент вращается постоянно, поскольку через него проходит общий приводной ремень двигателя. При выключении происходит все наоборот — муфта уходит из зацепления, шкив продолжает вращение, как ни в чем не бывало, только охлаждение уже не функционирует. То есть оборудование работает вхолостую.

Компрессор кондиционера БУ, зачем и как проверять?

Дело в том, что компрессор перед продажей мог храниться с открытыми каналами, за это время масло в компрессоре набирает влагу. которая начинает контактировать со стальными составляющими и вызывать на них коррозию. Но это еще не все, в компрессор могли перед продажей добавить масло и часто оно добавляется не той вязкости или, что еще хуже, не того типа. Это может вызвать химическую реакцию и отслоение напыляемых материалов, образование твердых частиц в масле.

Автомобильные компрессоры: ремонт, диагоностика, профилактика

Автомобильный компрессор пришел на смену ручному и ножному насосу для подкачки шин. Самое приятное преимущество этого прибора в том, что он полностью автоматизирован и для того, чтобы накачать колесо не нужно применять физических усилий. Удобно когда компрессор всегда под рукой, где бы вы ни находились. Однако случается так, что он выходит из строя и тогда может потребоваться ремонт.

Почему компрессор сегодня является вещью первой необходимости для водителя? Ведь вокруг столько СТО и шиномонтажек, где можно подкачать шин, и в случае необходимости произвести прочий ремонт. Все просто. Колесо может спустить где угодно, например, в горной местности или в дачном массиве, далеко за городом — там не всегда поблизости окажется специализированная мастерская. И потом, контроль над ситуацией лучше не упускать и самостоятельно устранить проблему, быстро, без лишних трат и хлопот.

Avtomobilnyy_kompressor_1.jpg

Принцип действия силового агрегата

Какова особенность работы компрессора? Она как раз заключается в сжатии газообразного хладагента. Кроме того, таким образом обеспечивается его циркуляция по системе охлаждения. До того, как попасть в сжимающий механизм, хладагент находится под давлением практически сродни атмосферному.

Но впоследствии усилиями насоса он сжимается и направляется прямиком к конденсатору. Пока хладагент проходит процедуру сжатия, он нагревается. При этом компрессор не взаимодействует с фреоном в его жидком состоянии, поскольку попадание в полость жидкости заканчивается скорым его выходом из строя.

Особенности автокомпрессоров

Благодаря тому, что в комплектации автомобильного компрессора имеются различные насадки, его можно использовать не только для подкачки шин автомобиля, но еще для мячей, надувных лодок, велосипедов и т.д. То есть компрессор плюс насадки это универсальный прибор, позволяющий решить сразу несколько задач.

Для того чтобы произвести ремонт компрессора, важно знать его устройство и особенности. Итак, каждый представитель автомобильных компрессоров оснащен:

Avtomobilnyy_kompressor_2.jpg

  • Электродвигателем;
  • Манометром;
  • Цилиндром;
  • Поршнем;
  • Иными комплектующими (кабеля, щетки, прокладки, сосок, насадки).

По своему устройству различают мембранный и поршневой компрессоры. Принцип работы мембранного компрессора заключается в сжатии газа, за счет того, что поступательные движения мембраны уменьшают объем камеры. Мембрана, зажатая между цилиндром и крышкой, начинает колебаться и действует как поршень.

Поршневые же компрессоры оснащены специальным поршнем, который при соединении с коленвалом, всасывает воздушные массы. Они пользуются гораздо большей популярностью среди автолюбителей.

Для обеспечения наибольшего давления, поршневые компрессоры работают в ступенчатом режиме. Так, сжатая воздушная масса перегоняется от одного цилиндра к другому, посредством охлаждающей трубки. Объем одного цилиндра намеренно больше второго, зато последний дожимает воздух, повышая КПД прибора.

Важность проверки

Проверкой столь важного устройства ни в коем случае не стоит пренебрегать, поскольку халатность может привести к дорогостоящему ремонту. Да, заправка оборудования фреоном стоит не так дорого — порядка 1000 рублей. Хотя для кого-то и эта сумма покажется немалой.

А вот замена неисправного агрегата может обойтись около 1000 условных единиц — уже значительная сумма! Неопытные владельцы рискуют попасть на такой ремонт в следующих ситуациях:

  1. Продолжение эксплуатации с барахлящим агрегатом. Как итог — выход из строя важных деталей, включая ТРВ.
  2. Приобретение поддержанной машины, у которой климатическая установка работает неправильно, что сулит неоправданно завышенными расходами в будущем.

Некоторые продавцы просто отключают неисправный охладитель с целью обмана потенциальных покупателей. Для этого снимается приводной ремень, выпускается фреон из контура либо используются другие приемы.

По этой причине проверку этого столь важной составляющей нужно выполнять в любом случае, причем, не только будучи уже владельцем транспортного средства, но и перед его покупкой.

Слабые места мембранного компрессора

Самая слабая часть мембранных компрессоров — это мембрана. Если в газовой полости блока скапливаются посторонние частицы. Важными аспектами работы с таким компрессором являются:

  1. Поддержание чистоты блока.
  2. Исключение попадания влаги и грязи в мембранный блок.
  3. Своевременная замена запчасти (мембрана, газовый клапан, ограничитель давления).

Диагностика компрессора с помощью разборки

При откручивании крепежных болтов компрессора на резьбе болта можно увидеть масло из задней части компрессора

После того, как отвернули болты можно снять заднюю крышку и оценить состояние клапанного механизма. При снятии задней крышки и последующей сборке компрессора не требуется замена сальника вала, т.к. передняя крышка не демонтировалась и с торцевым уплотнением не производились манипуляции. Но для этого важно не размыкать переднюю крышку и группу цилиндров.

После разборки стало понятно, что такой компрессор нельзя использовать

Его необходимо разобрать, проверить состояние поршневой группы, вала, подшипников. Осуществить необходимый ремонт с заменой пострадавших элементов, промыть и собрать.

Покупка БУ компрессора на запчасти или на замену

Стоит ли покупать БУ компрессор с разборки или с рук у частников в качестве донора или на замену вышедшему из строя?

Советы по ремонту техники

Внутренние дефекты компрессора сплит системы исправляются исключительно в условиях профессиональных мастерских. В домашних условиях силами самого владельца такой сложности ремонт видится нерациональным, с крайне малым процентом успешного исполнения.

Если нормальная работа компрессора нарушена по причине излишков или недостатка хладагента, задачу ремонта решить вполне по силам самостоятельно.

Существенное повреждение обмотки

При межвитковом замыкании ремонт в домашних условиях видится бесполезным занятием. Такую неисправность сложно устранить даже в условиях профессиональной мастерской

Когда причиной неработоспособности компрессора является пусковой конденсатор, следует вскрыть верхнюю крышку наружного системного блока, предварительно отключив машину от сети питания.

Снять конденсатор и проверить тестером в режиме измерения сопротивления (мОм), поочерёдно касаясь щупами рабочих клемм. Нерабочий конденсатор не покажет эффект разряда. Это причина для замены.

Проверка давления

В ходе диагностики выполняется проверка давления системы кондиционирования. Это тоже можно сделать самостоятельно, только не обойтись без специального оборудования — манометрической станции. Любому автолюбителю не помешает такое приобретение и будет полезным. Только важно убедиться, что в комплект поставки входят шланги и переходник для трубок.

Теперь перейдем к тому, как определить какое давление в устройстве. Для исследования нужна магистраль низкого давления — толстые трубки. Следует снять заглушки, наживить переходник. Далее протереть ветошью место соединения. Потом один кран отвинчивается, а другой остается закрытым во избежание утечки хладагента.

Теперь остается запустить двигатель и смотреть за показаниями давления. Нормальные значения — это 250-270 кПа.

Измерение давления

Если все показатели в пределах нормы, но при этом техника продолжает давать сбои, вам потребуется воспользоваться манометром для измерения уровня колебания волн.

  • Присоедините к нагнетающему шутцеру подходящий по габаритам шланг
  • Активируйте механизм
  • Запишите показатели давления

Как проверить работоспособность компрессора холодильника своими руками - причины неисправностей и диагностика


Измерение давления

Оптимальные показатели для большого двухкамерного холодильника – 6 атмосфер. Для среднего или маленького – 4-5 атмосфер. Вам потребуется быстро отсоединить манометр, чтобы он не сломался.

Читайте также: