Прошивки эбу с кондиционером

Обновлено: 18.05.2024

Современные автомобили сплошь и рядом напичканы электроникой, которая анализирует и управляет всеми механизмами, в том числе и двигателем. За корректную работу мотора и его систем отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Если он не исправен, то использование авто в нормальном состоянии становится невозможным.

Перепрошивка ЭБУ двигателя

Каждый ЭБУ имеет свою заводскую программу (прошивку), которая устанавливается производителем при изготовлении и выпуске автомобиля. К сожалению, со временем штатные прошивки нуждаются в более точной калибровке показателей, а порой и вовсе дают сбои в работе, что приводит к различным трудностям в эксплуатации.

Выход в такой ситуации один - перепрошивка ЭБУ двигателя, с которой справится профессионал в области автоэлектрики.

Прошивка для ЭБУ, что это?

Сама по себе прошивка, программный код, представляет собой набор специальных программ, которые зашиваются в памяти блока управления. Они и определяют управление работой двигателя, выставляют допустимые значения различных технических параметров.

При перепрошивке ЭБУ, чип-тюнинге, изменяется его штатная прошивка. При этом, зачастую тюнеры вносят изменения в область калибровок процессов контроля за расходом топлива, системой зажигания, а также различных датчиков двигателя.

В некоторых случаях специалисты-автоэлектрики также изменяют и сам программный код, но это происходит довольно редко и только при сильной необходимости.

Прошивка электронного блока управления двигателя находится либо внутри процессора, либо выполнена отдельной микросхемой. Для того, чтобы корректно перепрошить ЭБУ необходимо специальное оборудование, которое есть только у специалиста-автоэлектрика. При этом способы перепрограммирования делятся на два основных вида:

  • через диагностический разъем (не снимая ЭБУ);
  • в режиме BSL (требуется демонтаж с дальнейшей разборкой).

Для автовладельца существенной разницы в том, какой способ будет использоваться для перепрошивки ЭБУ, нет. Главное, чтобы в дальнейшем была возможность восстановить "заводские настройки" либо перепрошить блок по новой.

Какие бывают прошивки

Лучшие чип-тюнеры для перепрошивки ЭБУ традиционно выпускаются в странах западного мира. Из наиболее авторитетного и известного оборудования, можно отметить производителей из США и Германии.

В России подобных прошивок не много. И связано это с тем, что производители устанавливают заводскую защиту от перепрограммирования, что требует использования лицензированного дорогостоящего оборудования. Заказать услугу прошивки электронного блока управления в Москве и области с выездом можно позвонив круглосуточному автоэлектрику.

Зачем перепрошивать ЭБУ

Результаты программирования ЭБУ, при условии, что его выполняет квалифицированный специалист качественным оборудованием, будут заметны уже с первой поездки. С помощью чип-тюнинга достигается плавная и четкая работа двигателя, что не может не отразиться на комфорте вождения.

При необходимости можно даже немного увеличить штатные технические показатели силового агрегата, а именно крутящий момент и выдаваемую мощность. Это позволит улучшить динамику и снизить расход топлива для определенных моделей автомобиля.

Выполнять чип-тюнинг самому либо сильно завышать силовые характеристики крайне не рекомендуется. В этом случае прошивка даст обратный эффект, нестабильную работу двигателя с возможностью его полного выхода из строя.

Всего же, изменениям подвергаются до 1000 различных калибровок. Среди них параметры угла опережения зажигания, впрыска топливной смеси, запуска мотора и т.д.

Если какой-то из них после калибровки и испытания автомобиля окажется выставлен не корректно, то во многих заводских прошивках можно вернуть штатные настройки.

После перепрошивки ЭБУ, специалисты предоставляют до месяца времени на тестирование, которое позволит водителю автомобиля оценить и привыкнуть к новым настройкам чип-тюнинга.

Современный автомобиль — это очень сложная система, соединяющая в себе и механику и электронику. ЭБУ или электронный блок управления предназначен для контроля работы двигателя автомобиля и всех остальных узлов машины.

Внешний вид ЭБУ автомобиля

По прошествии определённого времени почти у каждого владельца автомобиля возникает мысль – а можно ли улучшить работу своего железного коня, например, увеличив мощность двигателя и стабильность функционирования всех имеющихся узлов. Здесь имеется несколько способов, и все они имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Одним наиболее результативным способом можно считать перепрошивку или тюнинг ЭБУ. Сторонники такого метода отмечают значительное увеличение мощности мотора, более устойчивый ход и стабильность работы всех систем. В то же время противники метода обращают внимание на то, что есть довольно высокий риск неправильной перепрошивки. Результатом ошибки через некоторое время может стать полностью убитый агрегат, и даже весь автомобиль.

В данном материале мы постараемся осветить всю систему прошивки ЭБУ, и выбор делать её или нет, останется за вами.

Перепрошивка или чип-тюнинг ЭБУ двигателя – что это такое

Несмотря на то, что двигатель — это сплошная механика, в современных моделях автомобилей всё шире употребляется электронное управление этим и всеми остальными механизмами транспортного средства. В блоке управления располагаются микросхемы, отвечающие за корректную работу самого силового агрегата и его взаимодействия с другими системами автомобиля и чем современнее машина, тем больше микросхем будет помещено производителем в электронный блок.

Чип тюнинг двигателя

Заводская прошивка – это программа, имеющая определённый набор алгоритмов. Эта информация размещена в таблицах двухмерных или трехмерных. Такие таблицы ещё называют картами. На них размещены данные обеспечивающие стабильность работы двигателя и всех остальных систем, которые были разработаны производителем. В зависимости от сложности и современности транспортного средства, будет варьироваться и количество таких карт в ЭБУ.

Перепрошивка ЭБУ двигателя – это изменение исходных параметров программного управления автомобиля, размещенных на картах. Цель такого усовершенствования — это увеличение мощности двигателя и корректировка таких изменений со всеми остальными системами. Самым главным плюсом таких работ можно считать то, что, помимо проведения чип-тюнинга, никаких других изменений в самом автомобиле производить не придётся.

В зависимости от того, какие пожелания имеет владелец автомобиля, можно выделить два основных типа прошивки. Это желание повысить экономичность двигателя по расходованию топлива или же улучшить мощность и крутящий момент. Кроме того, у владельца могут быть и другие пожелания. На основе этого чаще всего выделяют следующие виды перепрошивки ЭБУ:

Что может дать перепрошивка

Над разработкой автомобиля и над синхронизацией работы всех его узлов работает множество самых опытных инженеров и естественно предположить, что они выбрали самый оптимальный вариант электронного управления автомобилем. Таким образом, любое, даже незначительное вмешательство в работу блока управления будет нести изменения в программной настройке и в работе всего транспортного средства. К сожалению, такие изменения могут нести не только желаемые улучшения, но и явные негативные последствия для работы всего автомобиля.

Давайте начнём с явных плюсов.

  • Наряду с улучшением динамических качеств автомобиля увеличивается и чувствительность педали акселератора, да и весь процесс управления транспортным средством становится значительно легче.
  • Машина значительно быстрее разгоняется, что даёт возможность проще совершать маневры в плотном потоке машин.
  • Машина становится более экономичная по расходованию топлива.
  • Работа двигателя становится гораздо лучше даже при включенном автомобиле и т. д.

Так как чип-тюнингу подвергаются примерно около 1300 калибровок разной направленности, то и изменений будет довольно много. К сожалению, кроме желаемых положительных изменений, такое вмешательство в электронное управление системами автомобиля имеет и свои негативные стороны.

Самостоятельная прошивка ЭБУ

Минусы вмешательства в ЭБУ.

Список возможных неприятностей можно продолжить и, прежде чем приступить к такого рада усовершенствованиям, стоит хорошо подумать.

Самостоятельная прошивка автомобиля

Чип-боксинг

Этот метод считается наиболее простым и вполне подойдёт для новичков. Самое главное — нужно чётко знать параметры своего двигателя и, исходя из этих данных, корректно подобрать нужный чип-бокс. Далее это устройство подключается к автомобилю при помощи стандартного диагностического разъема ЭБУ. После этого вся остальная корректировка будет производиться установленным модулем. В случае, если появится необходимость в возврате к стационарным параметрам работы двигателя, чип-бокс будет достаточно просто отключить от разъёма.

Изображение чип-бокс

О данном методе существуют несколько противоречивые отзывы. Многие отмечают, что, несмотря на улучшение параметров работы двигателя, у автомобиля значительно сокращается ресурс двигателя и других немаловажных систем.

Самостоятельная перепрошивка чипа

Что необходимо подготовить

  • Ноутбук. На него нужно будет установить подходящее программное обеспечение, лучше всего, если это будут лицензионные версии.
  • Прошивка. Лучше всего брать официальную или же уже кем-то из знакомых проверенную. К сожалению, версии из интернета могут быть не работоспособными.
  • Программатор. Этот прибор и будет непосредственно проводить прошивку. К сожалению, на его покупку потребуется довольно большая сумма денег, но есть возможность взять его на прокат.
  • Адаптеры. Они обязательно понадобятся для подсоединения к порту автомобиля.

Процесс подготовки к работе

  1. Проверяем работу двигателя автомобиля – всё должно быть полностью исправно.
  2. Подготавливаем рабочее место. Здесь необходимо иметь постоянный доступ к сети, чтобы избежать разрядки ноутбука в самый неподходящий момент.
  • Включаем ноутбук с необходимыми драйверами и подключаем к нему программатор.

Процесс прошивки

  1. Отключаем зажигание автомобиля.
  2. Подключаем колодку адаптера к диагностическому порту.
  • Включаем компьютер и включаем зажигание.
  1. Запускаем Flasher, выбираем ошибки для устранения. Ждём, когда работа будет завершена.
  2. Запускаем файл с новой прошивкой и ждём окончание процесса.
  3. Отключаем зажигание примерно на 5 минут.
  • Снова включаем зажигание и проверяем, какой результат показывает Flasher. Если есть ошибки, всю работу придётся сделать заново.
  • Если все нормально, то запускаем автомобиль и проверяем корректность его работы.

Вывод

Разобравшись со всеми процессами работы, каждый решает сам для себя, стоит ли всё делать самому или же лучше всего обратиться к специалистам и не рисковать своим автомобилем в стремлении сэкономить.

Программаторы ЭБУ автомобилей: рейтинг лучших приборов + как программировать

Улучшение эксплуатационных характеристик современного автомобиля – вполне исполнимое действие. Реализация такого действия достигается посредством различных методов. Одна из практикуемых методик – программаторы ЭБУ, которые позволяют повысить мощность, крутящий момент, чувствительность дроссельной заслонки и т.д.

ТОП-5 программаторов автомобильных ЭБУ

Разработаны множество программаторов ЭБУ, благодаря которым допустимо выполнять различные настройки производительности. В зависимости от рыночной стоимости приборов, открываются возможности обширной индивидуальной настройки, включая мониторинг в реальном времени. Рассмотрим ТОП-5 популярных приборов и пример — как использовать такую аппаратуру на практике.

Конечно же, приобретение премиум моделей программаторов ЭБУ автомобилей следует считать более приемлемым решением, несмотря на солидные инвестиции. Обусловлено такое решение тем, что обращение к недорогим программаторам не гарантирует от проявления ошибок.

Аналогично сканеру OBD-II, флэш программатор ЭБУ автомобиля подключается через порт OBD-II. Подключение и настройка прибора вполне понятна обычному пользователю. Рассмотрим предпочтительные для выбора программаторы флэш-памяти ЭБУ, способные:

  • помочь нарастить мощность,
  • увеличить крутящий момент,
  • расширить ограничения скорости.

Перечень возможностей, конечно же, не останавливается на трёх пунктах. Этот перечень опять же зависит от функциональности конкретного программатора ЭБУ автомобиля.

Программаторы ЭБУ: разработка Superchips 1845 Flashpaq F5 Tuner

Популярный инструмент автомобилиста – владельца современного транспортного средства. Позволяет проводить настройку с целью совершенствования эксплуатационных параметров ТС

  • калибровку спидометра,
  • регулировку ограничения максимальной скорости,
  • регулировку оборотов коленчатого вала,
  • настройку точек переключения передач,
  • регулировку системы управления топливом.
  • другие настройки и регулировки.

Программаторы ЭБУ: разработка Hypertech 32501 Max Energy Power Programmer

Ещё один популярный инструмент программирования настроек ЭБУ легкового ТС. Благодаря функциональности, вполне доступной цене и несложному применению, уверенно занимает 2 место ТОП-5

Популярный программатор DiabloSport I2030 inTune i3 Tuner

Очередной инструмент, наделённый функциями программирования ЭБУ, занимающий третью позицию рейтинга, согласно пользовательским предпочтениям. Позволяет в несколько кликов настроить машину

Этот флэш программатор ЭБУ удачно используется:

  • в качестве диагностического инструмента,
  • помогает устранять системные ошибки,
  • обеспечивает просмотр журналов данных ТС.

Настройку ЭБУ через Bully Dog 40417 GT Platinum Tuner

Эффективная универсальная конструкция, достаточно дорогая, но вполне соответствует заявленной стоимости, если судить по тем возможностям, какие предлагает эта версия программатора

  • увеличение мощности,
  • крутящего момента,
  • экономии топлива,

становятся очевидными после программирования, а виртуальные датчики мониторинга данных в реальном времени позволяют оценить результат непосредственно в процессе движения.

Настройка машины через Edge Products 85450 CTS2 Gas Evolution Programmer

Пятое место ТОП-5 для этой конструкции обусловлено лишь единственным критерием – довольно высокой рыночной стоимостью. Тем не менее, дороговизна прибора – это заявленные технические возможности

Между тем, в отличие от спутниковой навигации, характерными выглядят следующие критерии аппарата:

  • дизайн устройства относительно простой,
  • имеется сенсорный экран,
  • широкий спектр функциональных возможностей.

Благодаря прибору выполняется как индивидуальная настройка, так и тестирование производительности транспортного средства.

На выбор предлагается несколько уровней производительности, которые можно установить в течение нескольких минут для мгновенного увеличения крутящего момента и мощности. Возможность программатора ЭБУ оставаться на связи во время вождения автомобиля и просматривать данные двигателя в реальном времени – это явный плюс. Собственно, эта же функция является главной причиной высокой цены аппарата.

Согласно опросам владельцев транспортных средств в США, этот программатор лучшая из конструкций программирования ЭБУ с возможностью мониторинга в реальном времени.

Как настраивать ЭБУ автомобиля с помощью программатора?

Каждый прибор (купленный по правилам торговли) снабжается инструкцией пользователя. Поэтому разобраться в работе техники при желании допустимо всегда.

Однажды ознакомившись с инструкцией программирования и применив знания на практике, владелец программатора в дальнейшем использует прибор точно так же, как любой стандартный инструмент авто.

Некоторые продукты вторичного рынка создают как совместимые, так и несовместимые условия, основанные на дизайне производителя продукта. Невозможно протестировать каждый возможный продукт. Поэтому следует соблюдать осторожность при использовании любого продукта.

Любое изменение напряжения в момент программирования флэш-памяти прерывает процесс записи. В случае возникновения подобных ситуаций, отключить программатор от питания, подождать 5 секунд, затем вновь подключить.

Инструмент автоматически распознаёт ошибку прерывания записи, после чего автоматически устанавливает исходную резервную копию. Соответственно, настройки ЭБУ остаются в первоначальном состоянии.

Рекомендуется выполнить контроль напряжения, прежде чем вновь использовать программатор ЭБУ. Перед программированием обязательно снять, отключить или отсоединить любое из следующего оборудования:

Расположение порта OBD-II в системе транспорта

Наиболее распространенные конфигурации системного расположения портов OBD-II – внизу под рулевой колонкой слева от водителя или по центру. Если имеются сложности с поиском порта OBD-II, рекомендуется обратиться к руководству эксплуатации ТС.

Розетка порта OBD-IIi лекового автомобиля

Примерно такой выглядит розетка порта OBD-II, куда обычно подключается программатор для чтения/записи флэш электронного модуля управления транспортным средством

Как организовать соединение программаторы ЭБУ — порт OBD-II?

  • наличие настроек,
  • оригинальных резервных копий,
  • настраиваемых параметров,
  • обновлений заводской калибровки,
  • других данных,

используемых для правильной настройки или калибровки легкового автомобиля.

Процедура записи настроек в ЭБУ транспортного средства

Процедура восстановления до первоначального состояния авто

Процедура установки параметров для настройки ЭБУ автомобиля

Благодаря простой визуальной концентрации навигационных полей, выводимых на дисплей устройства-программатора, даже неискушённому в делах программирования пользователю можно понять функционал. Тем более, что каждое устройство сопровождается инструкцией пользователя.

  • регулировку искры свечей зажигания,
  • степень жёсткости переключения,
  • точки переключения,
  • размеры шин,
  • передаточное число,
  • регулировку вентилятора,
  • ограничения числа оборотов,
  • ограничители скорости и многое другое.

Регулируемые параметры, конечно же, отличаются в зависимости от марки автомобиля.

Как записывается информация на флэш ЭБУ программатором?

Шаг 5: Появится всплывающее окно, подтверждающее выбор и две опции (отмена, подтверждение) в виде красного креста и зелёной галочки.

Шаг 6: Программатор сохранит копию ЭБУ автомобиля в резервном хранилище.

Шаг 7: После сохранения резервной копии автомобиля появится всплывающее окно с запросом на изменение настройки.

Шаг 7А: При выборе зеленой галочки остаётся возможность внести определённые изменения в настройку.

Шаг 7B: Если ЭБУ настраивается впервые, рекомендуется пропустить этот шаг. При желании изменения в настройках допустимо сделать позже.

Шаг 7C: Прежде чем программатор запишет выбранную настройку на флэш, необходимо подтвердить выбор, коснувшись зелёной галочки. Соответственно, для отмены действия записи – существует красный крестик.

Программатор создаст настройку с учётом всех внесенных изменений и приступит к процедуре записи на флэш ЭБУ. Этот процесс может занять несколько минут. На протяжении всей процедуры запрещено отключать программатор или заводить мотор автомобиля.

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Любой современный автомобиль представляет собой сложную систему, состоящую не только из механических, но и из электронных компонентов. При этом вторые имеют ничуть не меньшее значение. Электроника получает и отправляет сигналы, связывая между собой все системы и датчики авто. Сегодня рассмотрим такую тему, как прошивка ЭБУ (электронного блока управления) — что входит в этот процесс и для чего обычно применяют данную меру.

Прошивка ЭБУ автомобиля

Что дает перепрошивка ЭБУ

Правильным образом проведенный чип-тюнинг поможет сделать передвижением более комфортным за счет улучшения плавности работы механизмов. Кроме того, возможно повышение крутящего момента, снижение затрат топлива и увеличение мощности ДВС при помощи правильной калибровки и перепрошивки управляющего блока.

Однако следует понимать, что постоянные перенастройки, особенно выполняемые не профессионалами, негативно отразятся на состоянии техники. Лучше вдумчиво сделать это один раз и в дальнейшем наслаждаться комфортной работой авто.

В ходе прошивки машины корректируются несколько тысяч параметров, от которых зависит качество работы автомобиля. Например:

  • Показатели угла опережения зажигания;
  • Параметры запуска мотора;
  • Критерии подачи топливной смеси и пр.

Корректировки вносятся с помощью специального диагностического программатора, который подключается к разъему ЭБУ при помощи соответствующего провода. Для этого не требуется выпивать и демонтировать плату бортового компьютера. Некоторые автомобили не позволяют подключить программатор и изменить какие-либо параметры.

Примечательно, что при изменении настроек всегда сохраняется в памяти заводской вариант. Можно сбросить компьютер до дефолтных параметров, если что-то пойдет не так.

Какие прошивки бывают

Самые качественные прошивки — у производителей оборудования из Германии и Америке, а также из других западных стран. В Российской Федерации значительно меньше по-настоящему хороших вариантов – это отчасти объясняется тем, что производители ставят на авто защиту от перепрограммирования еще на заводе. Чтобы ее обойти, потребуется дорогое профессиональное оборудование, которое есть только в лучших автосервисах.

Возможно ли выполнить прошивку самому и как это сделать

В целях экономии многие автовладельцы пытаются выполнить перепрошивку автомобиля своими руками. Это допустимо только в том случае, если вы отлично разбираетесь и в автомобилях, и в особенностях программирования. Рассмотрим основные методы чип-тюнинга.

Прошивка мозгов автомобиля

Чип-боксинг

Наиболее простой путь, применимый для новичков. Необходимо подобрать подходящий чип-бокс исходя из конкретных показателей двигателя своего автомобиля. Бокс подключается к авто через обычный диагностический вход электронного блока управления, после его проводится последующая настройка установленным устройством. Достаточно отключить бокс от разъема, чтобы возвратить авто к заводским настройкам.

Данный метод способен ощутимо улучшить показатели работы двигателя, однако при этом может сократить продолжительность эксплуатации механизмов.

Самостоятельная перепрошивка чипа

Важно понимать, что суть работы с чипом — не в том, чтобы подменить входящие сигналы, а в том, чтобы заставить электронику работать на новых сигналах. Работа достаточно тонкая и сложная, которая, кроме того, требует наличия определенного оборудования и ПО. Что понадобится для прошивки мозгов авто:

  • Ноутбук, рекомендуется с лицензионным программным обеспечением.
  • Прошивка. К ее выбору следует относиться ответственно и брать либо ту, которая уже проверена знакомыми на аналогичном автомобиле, либо официальную от производителя.
  • Программатор. Прибор (довольно дорогостоящий), при помощи которого непосредственно и проводится прошивка. Его можно взять в аренду.
  • Адаптеры. Необходимы для присоединения программатора к порту машины.

Самостоятельная прошивка автомобиля

На момент начала работы двигатель должен работать абсолютно исправно. Также позаботьтесь о стабильном доступе к электросети, чтобы ноутбук не разрядился в самый ответственный момент. Порядок действий по перепрошивке электронного блока управления:

  1. Включить компьютер, на который установлены подходящие драйвера.
  2. Подключить программатор к ноутбуку.
  3. Выключить зажигание.
  4. Подключить к диагностическому порту колодку адаптера.
  5. Включить ноутбук, затем активировать зажигание.
  6. Запустить программное обеспечение и выбрать ошибки, которые нужно устранить.
  7. Подождать завершения работы.
  8. Запустить файл, содержащий новую прошивку.
  9. Подождать, пока новое ПО установится.
  10. Выключить на пять минут зажигание.
  11. Включить зажигание и программно проверить наличие ошибок.

Если ошибки все же остались, возможно придется повторить операцию или подыскать другую прошивку. Если ошибок нет, можно запустить машину и проверить качество ее работы.

Недостатки вмешательства в ЭБУ

Необходимо обладать навыками и опытом работы, чтобы качественно прошивать автомобили. Это действительно очень важно. Также только квалифицированный мастер сможет подобрать настройки, идеально подходящие для конкретной машины, чтобы процедура обновления принесла только пользу, а не дополнительные проблемы.

Экономия при собственноручном выполнении задачи минимальна. А если действие будет выполнено неправильно, то последующий ремонт обойдется даже дороже.

10 заблуждений про чип-тюнинг автомобилей

Прошивка автомобиля

Часто задаваемые вопросы про перепрошивку мозгов авто

Зачем нужна предварительная диагностика?

Чип-тюнинг можно делать исключительно на исправном двигателе. Поэтому необходимо убедиться в его нормальном состоянии перед началом работы.

Возможна ли прибавка мощности в несколько раз, как обещают некоторые специалисты?

Нет. Любое обещание прибавки мощности в 5-10 и больше раз – явный обман.

Какие наиболее распространенные причины для прошивки ЭБУ?

При удалении катализатора, при глюках иммобилайзера, для снижения расхода бензина, для улучшения динамических характеристик машины.

Плюсы и минусы смены прошивки?

Минусы:

  • если на ВАЗ стоимость перепрошивки не бьет по карману, то на иномарках это обходится заметно дороже;
  • при неквалифицированном вмешательстве возможны отрицательные последствия: увеличение расхода бензина, усиление износа мотора и даже сгоревший электронный блок.

Вместо того, чтобы перепрошивать автомобильный ЭБУ своими руками, предлагаем обратиться за диагностикой и калибровкой в наш автосервис в Санкт-Петербурге. Контакты вы найдете на сайте — свяжитесь с нами прямо сейчас.

Читайте также: