Расходуется ли бензин при включенном кондиционере

Обновлено: 17.05.2024

Сколько же водителей отказываются от кондиционера, лишь бы сэкономить бензин. На самом деле, если вы отправляетесь в не самую масштабную поездку, особо много бензина, как следствие, денег не сэкономите.

Влияет ли кондиционер на расход топлива

Почему расход бензина растет? Это происходит из-за активного обдува радиатора кондиционера. Для этого требуется энергия, которая берется у двигателя.

Если автомобиль едет достаточно быстро, радиатор кондиционера будет обдуваться с помощью встречного потока воздуха. Задействовать в данном случае вентилятор абсолютно бессмысленно и нерационально. На хорошей скорости расход вырастет примерно на 1 или 1,5 литра за 100 километров.

Если во время поездки уйдет примерно 1,5 литра бензина, то в пробке это около 2 литров. Разница абсолютно несущественная. Несколько десятков рублей не стоят того, чтобы находиться в автомобиле в не комфортных условиях. Безусловно, цифры не точные. Но они не будут сильно разниться в случае с любым транспортным средством.

Влияет ли кондиционер на мощность двигателя

Отдельно уточним, что кондиционер будет влиять на разгон и динамику автомобиля. Многие водители этого не замечают. Но владельцы маломощных транспортных средств гарантированно сталкивались с таким фактором.

Если мы говорим о динамике достаточно мощных автомобилей (под такими ТС мы подразумеваем мощность двигателя, например, 120-140 л. с.), кондиционер существенного влияния не окажет.

Минутка теории — кондиционер берет часть мощности двигателя. Однако, поддержанию равномерного движения в потоке со скоростями не нужна абсолютно вся мощность двигателя. Соответственно, нет ничего страшного, что какой-то процент мощности кондиционер забирает себе. Любое другое навесное оборудование также берет часть мощности двигателя.

Как итог, экономить бензин в жаркую погоду, отключая кондиционер, ни в коем случае не стоит. Нередки случаи, когда прямо в автомобиле водители получали солнечный удар, из-за перегрева попадали в аварию, так как теряли концентрацию на дороге. Здоровье важнее, чем несколько литров бензина.

Всем респект.
Выпадает глаз от расхода бензина, после востановления кондиционера.
Было и до сих пор есть при нормальной езде 12-13 л., по городу, без кондиционера, всю жизнь считал, что кондиционер прибавляет в расходе 1-1,5 л. на сотню, но после заправки кондиционера и востановления его работоспособности расход стал минимум 15л а то и все 16 на сотню, при чем без кондиционера по городу летаю, просто умиляет динамика авто, а с включенным AC ездию заметно тише.
Вопрос: это только у меня на 3 литра больше жрет и какие могут быть причины такого жора (может он не дозаправлен и компрессор работает с напрягом или еще что есть?)
Поделитесь плиз.

да не поверю что на Марке 2.0 с кондеем расход 12 литров. Я думаю замер вообще не верный! Если опираться на бортовой комп - то тогда точно лажа! Его во первых и обнулять нужно через каждые 1000 км. С кондеем 15 литров, может быть такой расход. тем более температура окружающей среды достаточно высокая, при этих критериях мощность падает очень серьезно! Тут конечно много факторов влияет, и бензин и манера езды, трасса, загруженность трассы, покрытие, резина и т.д. Запомните - расход это дело субъективное и он зависит от очень многих факторов.
не исправность кондея влияет на микроклимат в авто, а не на его расход!
Паниковать нет причыны, даже взрослому мужчине :+))

поверь. у меня нет бортового компьютера,
но расход замеряю самым надежным способом
(два раза полный бак заливаю, замеряю пробег между заправками и все)

у меня кондер не сильно влияет на расход, с ним или без него 14-15 95-го по городу, единственный минус, при включенном кондере появляется вибрация на холостом ходу небольшая, хз почему (

это не надежный способ! причем очень ненадежный! И что я за 600 км могу ехать по трассе и расход будет у меня 8 литров, или трасса+город смешанный 11-12, это ошибочные показатели! Как вообще можно вычислить средний расход авто двумя баками. т.е. заправляешь до горла и едешь пока не заглохнешь. При загорании лампочки. Ну при этом погрешность огромная просто.

1. Сам кондей берет на себя расход, Плюс
2. падает мощность, соответсвенно чтоб сохранить привычную динамику давиш на газ больше.
В итоге расход ощутимо увеличивается, и чем меньше движка, как у меня :(, тем заметнее.
Я при включенов кондее стараюсь тошнить если нужна экономия, расход заметнее ниже, а когда быстренько нужно доехать то кондей вырубаю.

вибрации. Смотря в каких условиях. Вообще не должно быть. Кондей я так понимаю временнами отключается. Климат не хухры-мухры.

1. Сам кондей берет на себя расход, Плюс
2. падает мощность, соответсвенно чтоб сохранить привычную динамику давиш на газ больше.
В итоге расход ощутимо увеличивается, и чем меньше движка, как у меня :(, тем заметнее.
Я при включенов кондее стараюсь тошнить если нужна экономия, расход заметнее ниже, а когда быстренько нужно доехать то кондей вырубаю.

вибрации. Смотря в каких условиях. Вообще не должно быть. Кондей я так понимаю временнами отключается. Климат не хухры-мухры.

перодически появляется стоишь на светофоре и начинает в руль отдавать, выключишь климат и все проходит, при езде такого не бывает

У меня с кондёром от 13 до 16. по разному, бывает стоишь в пробке и морозишся и так часто вот поэтому такой расход. А так примерно 12.

это не надежный способ! причем очень ненадежный! И что я за 600 км могу ехать по трассе и расход будет у меня 8 литров, или трасса+город смешанный 11-12, это ошибочные показатели! Как вообще можно вычислить средний расход авто двумя баками. т.е. заправляешь до горла и едешь пока не заглохнешь. При загорании лампочки. Ну при этом погрешность огромная просто.

смотри
заливаешь полный бак
проехал какое угодно расстояние (чем больше тем лучше)
лампочка не играет ни какого значения
заливаешь второй раз полный бак
(количество залитого бензина во второй раз и будет количество топлива которое ты израсходовал)
делишь количество залитого во второй раз бензина на пройденный километраж умножаем на 100. все
я проехал между 1 и 2 заправками 283,3 км, на второй заправке я залил 34,11 литра бензина (под горловину)
34,11 делим на 283,3 умножаем на 100 = 12,0402 литра на 100 км
З.Ы. сорри за много букфф
я по трассе не езжу, это мои показатели по городу

да как . все это ошибочно. Каждый раз и погодные условия и условия на дороге меняются. Все это предвзято. Поэтому - сегодня одно, завтра другое! И поэтому все автопроизводители испытывают свое авто и замеряют расход только в идеальных и ЛАБОРОТОРНЫХ условиях, при этом авто управляет робот.
из Схеме такова - всем объясняю как это делают мировые производители, причем для маркетинговых ходов - создают идеальные условия автомобилю, машиной правит робот, температура +20, ветра нет, нагрузки нет, резина лето, авто новое, первые 600 сек авто едет со скорость 40 км, вторые 600 сек, 60 км, и т.д. в итоге средний результат фиксируют! Расход в реальных условиях и заявленных производителем может различается + 20%. от многих условий, очень многих, начиная от манеры езды, и заканчивая состоянием авто и где ты его эксплуатируешь.

ну естественно что это усредненный расход. расход топлива это вообще мгновенная величина, она никогда не может быть одинаковой. у меня она колеблется от 11,5 (весной, осенью без кондера) до 14 (зимой с прогревами, печкой и т.д.).
я не претендую, что у моей машины показатели как у производителя в идеальных условиях (я кстати и не знаю данный показатель)

Климат некогда не выключаю, расход 13-16 литров, в любую погоду, трасса+город. Всегда заливаю полный бак и высчитываю ради интереса:)

Вляние климат контроля на расход топлива

Ни для кого не секрет, что система климат контроля имеет значительное влияние на расход топлива. Группа американских ученых не столь давно провела исследования, подтвердившие, что лишний расход бензина колеблется в размере от 3% до 5%. Однако, эти цифры намного возрастут, если ехать с открытыми окнами. В таком случае увеличивается аэродинамическое сопротивление, потребляя больше горючего, чем просто работающий кондиционер.

Как получить максимальную работу кондиционера, при минимальном расходе топлива

Такие положения не касаются автотранспорта, выпущенного с конвейера после 2010 года, так как они сократили потребление топлива системой климат контроля наполовину. Остальным же владельцам машин придется смириться с этим и стараться придерживаться некоторых советов. Если вам предстоит поездка на авто, долго простоявшее под жаркими лучами солнца, предварительно откройте окна и двери. Затем, после того, как горячий воздух выветрится, можно включать кондиционер. Желательно выбрать режим рециркуляции воздуха (MAX – обозначение для большинства автомобилей). Это позволит понизить температуру в салоне и уменьшить расход потребляемого топлива, так как весь поток воздуха будет направлен в кондиционер.

Если машина оснащена ручным регулятором охлаждения, то установите регулятор температуры на максимальное значение, изменяя постепенно степень охлаждения, которая соотносится со скоростью работы вентилятора. При плохом функционировании кондиционера, возможно, требуется его дозаправка фреоном. Такую процедуру предоставляет практически каждый автосалон. Однако если утечка хладагента оказалась серьезной, стоимость ремонта будет немаленькой.

Также возможен засор воздушного фильтра, располагающегося в салоне машины. Поэтому со временем его нужно заменять. Эксперты советуют делить на два срок службы таких систем, так как разрабатывались они и предназначались для более чистых дорог, не соразмерных с нашими трассами.

Не стоит пренебрегать возможностью использовать светоотражающую ткань, даже парковка автомобиля в тени влияет на получение видимых результатов. Такие действия являются наиболее эффективными и помогут вам в значительной мере сэкономить расход горючего.

Климат контроль и его влияние на расход топлива

Система климат контроля хоть и потребляет дополнительный расход топлива, однако она и обеспечивает водителю безопасную езду. Так, очищенные стекла увеличивают угол обзора, а автоматический контроль температуры и влажности обеспечивает работоспособность водителя. Особенно это отражается во время езды на большие расстояния и при перевозке опасных грузов.

Система климат контроля в наше время – это многофункциональное решение для салона автомобиля:

  • переувлажненный воздух своевременно удаляется из салона;
  • происходит приток свежего воздуха;
  • рециркуляция воздуха, загрязненного пылью и грязью, собранной с дорог;
  • поддержание комфортабельной температуры свыше 22 градусов Цельсия;
  • поддержание влажности воздуха более 60%.

Как правило, салон автомобиля оснащен одной климатической установкой, реже встречаются 2-х и более зонные модели. Также в набор могут входить и другие отопительные системы. В этом и выражается основной недостаток влияниятакой системы, она потребляет на 20% больше горючего.

Если вы не хотите ощутить этот минусна себя, рекомендуется отключать некоторые установки системы климат контроля:

  • кондиционер (хотя бы один, если их установлена пара);
  • система обогрева ветрового стекла.

Так и получается, что любая установка, работающая от электроэнергии, потребляет ее часть от мощности двигателя. Достаточно одного дня, чтобы увидеть и убедиться в значительных изменениях расхода горячего при выключении системы климат контроля. Так что, когда нет необходимости в работе таких приборов, просто отключайте их. Так вы получите значительные преимущества, сохраняющие топливо в должном объеме в баке машины, благодаря влиянию разумного пользования.

Обратите внимание, что некоторые производителя разработали функционирование обогрева ветрового стекла таким образом, что во время его включения автоматически включается и кондиционер. Порой это заметить сложно, так как нет соответствующей индикации на панели. Поэтому старайтесь следить за работой кондиционера и отключать его при необходимости самостоятельно.

Почему владельцы минивэнов часто жалуются на большой расход топлива? Просто их автомобили оснащены не одной, а несколькими системами климатического регулирования для определенной зоны салона. При этом установка, расположенная в задней части машины, часто работает без надобности, расходуя топливо.

Таким образом, система климатического режима непосредственно влияет на расход топлива, будь то летом или зимой, имея при этом как множество плюсов, так и негативных моментов.


На нынешнее время в автомобильных кругах витает довольно серьезный вопрос: влияет ли работа кондиционера в машине не расход топлива? Особенно в летний сезон этот фактор становится наиболее актуальным, поскольку преимущественно летом люди осуществляют на автомобилях дальние поездки и путешествия, и работа кондиционера в жаркий летний день просто необходима.

Изучение данных тахометра и бортового компьютера

Ответ на этот вопрос очевиден: конечно, активация кондиционера в автомобиле не экономит топливо, и даже наоборот, увеличивает его расход, ровно как и прочее навесное оборудование, которое имеет привод от двигателя. Помимо этого, любой водитель может заметить, что при стоянке транспортного средства включение кондиционера заметно меняет оборотное число двигателя, что можно без труда отследить по данным тахометра. Если автомобиль оснащен бортовым компьютером, то выявить подтверждение увеличенного расхода топлива при работе кондиционера можно благодаря его показателям. Для этого достаточно проследить за потреблением двигателем топлива без учета включенного кондиционера и наоборот. Решить эту проблему можно путем выработки привычки ездить на авто в экономичном режиме.

Разгонная динамика автомобиля

Следует отметить, что работа кондиционера влияет не только на увеличение расхода топлива, но и на динамику автомобиля при разгоне. Так, при включенном кондиционере автомобиль разгоняется медленнее, нежели это установлено в его инструкции по эксплуатации. Это объяснимо тем, что такое устройство, как кондиционер, расходует некоторую часть мощности мотора. Непосредственно на должное функционирование двигателя и других узлов машины в обычных условиях этот фактор никак не влияет. Однако когда транспортное средство совершает разгон, двигателю необходима вся его мощность, что невозможно осуществить при включенном кондиционере. В связи с этим разгон машины происходит немного больше времени. Необходимо отметить тот факт, что водителям дорогих и мощных авто не стоит обращать на это внимание, поскольку расхождения в этом вопросе, согласно проведенным экспериментам, минимальны. Задуматься об этом стоит водителям авто среднего класса, так как разница времени разгона при выключенном и включенном кондиционере отличается существенно. Особенно остро это может проявиться при совершении обгона. Чтобы не создать возможности аварийной ситуации, при возникновении затруднительного обгона кондиционер на этот период желательно отключить.

Прокат авто в вашем телефоне Установите наше приложение в AppStore или Play Market

Читайте также: