Разборка компрессора кондиционера delphi

Обновлено: 02.05.2024

У нас есть свое мнение на этот счет, основанное на результатах вскрытия более 100 заклинивших компрессоров. Давайте сначала обсудим, стоит ли вообще тратить свои силы и лезть внутрь заклинившего компрессора, может быть намного проще его выбросить и приобрести новый? Наш ответ - стоит, если стоимость нового компрессора высока – к примеру, более 30 000 руб.

В этом случае, ремонт заклинившего компрессора будет экономически обоснованным.

Но давайте сначала посмотрим на характер заклинивания компрессора и сделаем предварительные выводы о дальнейшем успехе подобной операции. Предварительные выводы можно сделать по нескольким пунктам, разберем каждый из них.

1. Выводы по муфте компрессора

Необходимо внимательно осмотреть муфту компрессора по ее состоянию можно сделать некоторые выводы:

1.1 В случае электромагнитной муфты.

Нужно понимать, что при заклинивании компрессора приводная пластина встает колом, а шкив продолжает вращаться, т.к. пластина остается прижатой к шкиву. Если компрессор оснащен датчиком заклинивания, то он спасет муфту – разомкнет цепь и муфта не успеет сильно нагреться и разрушиться. В этом случает, все резиновые демпферы приводной пластины будут целыми, электромагнит останется в рабочем состоянии, на поверхностях соприкосновения шкива и приводной пластины не будет синего цвета перегретого металла.

Т.е. муфта сохранилась, вам ее не нужно покупать, это существенно экономит денежные средства при восстановлении компрессора.

Если компрессор не оснащен датчиком заклинивания, то при заклинивании приводная пластина будет прижата к вращающемуся шкиву до тех пор, пока не перегорит термопредохранитель электромагнита и цепь не разомкнется. После заклинивания в этом случае, обычно, необходимо будет менять всю муфту в сборе, т.к. она претерпела сильнейший перегрев, в результате чего: разрушился подшипник муфты, сгорел электромагнит и выгорела вся обмотка, выгорели все резиновые эластичные составляющие муфты, поверхность соприкосновения пластины и шкива имеют характерный синий оттенок, от температуры могло повести шкив и пластину. Восстанавливать такую муфту нецелесообразно.

Ремонт кондиционера своими руками. Фотоотчёт.

Модераторы: Fusion, Мышаня

Тема поковырятся с кондиционером появилась у меня из-за подозрительных звуков из под капота и из-за того, что машина на холостом ходу сильно трясётся. У меня был убитый подшипник компрессора, из-за него подклинивал ремень. И из-за этого очень быстро умирал натяжитель - разбиваются ушки креплений и натяжитель начинает гулять. У меня новый умер где-то за полгода.
Перед работой нарыл линки (в них есть ещё линки, описания не точные):

По последней ссылке видно, что сальник в компрессоре один (код у tirex’a).
Остальное - уплотняющие резинки, но они, вроде, вечные, пока не снимешь.
Со своей проблемой я был в сервисе, они проверили систему и сказали, что очень сильно сочит сальник и умер подшипник. За замену сальника и подшипника запросили полцены нового компрессора. В общем, решил сам всё делать.

Дизелистам c X20DTL (DTH, наверное, тоже) – нам повезло, при проблемах с компрессором мы можем спокойно его обойти. Покупаем ремень 1800мм или 1805мм и ставим в обход шкива кондиционера. Может немножко задевать – но не критично.
Кроме того, нам повезло, мы можем открутить три болта (там стоят болты со шляпками торкс, головки под них называются E12 или E14, кажется, не помню точно. Но если что, откручиваются и простой головкой на 13.) которые держат компрессор и один болт (на 15), который держит трубки у компрессора и, подёргав его туда-сюда, вытащить компрессор.
Важно только запастись удлинителями головок, два-три длинных подойдут.

Примечание раз: компрессоры у меня был Delphi JW. Бывают другие.
Примечание два: есть теория, что и сальник, и подшипник можно поменять без снятия кондиционера. Но это для других машин, у кого кондиционер в более свободном месте стоит. Кажись к Веркам это не относится, даже дизельным.

Съемники для снятия и ремонта компрессора
- Нашли мы комплект съемников для муфт и всего за 1600 рублей.
- Универсальный съемник
- Съемник стопорных колец

сняли компрессор за часа два, поставили за 30 минут.
снимал без снятия всего. просто поддомкратил авто, открутил и вытащил в сторону выпуска, от выпускного коллектора для удобства откруили штаны и отодвинули их. и компрессор вытащили. так же и поставили на след день.
а ну и снял приводной ремень от окрутил трубки от компрессора.
да гемору там много, но как то сняли его быстро и еще быстрее поставили.

Сальник Компрессора потек. Пришлось разбирать. Разобрал, нашол проблеммы. Вектровод подарил еще один компрессор, заведомо поломанный, но свеженький (грязненький).


У токаря заказал сьемник М22х1.5



Вкрутил сьемник, снял шкив.








Болты чегото не понравились, на донорском компрессоре.






Куча переломанного железа.



Поршни похоже догоняли крышку.




Шкивы разные, посадочные одинаковы.


Магниты тоже разные. Белый-с моего. Черный-донора. Посадочные одинаковы, но белый больше.


Если менять шкив, то только всборе с магнитом и диском.

На моем компрессоре Фрикцион потертый, и диск башмачил.







Пер. крышка, без сальника




Сальники заказал. три разных. Когда придут, померию и отпишусь по результатам. Поскольку два компрессора и сальники разные.

don_pedro, а размеры сальников подскажеш?и как с коррозией корпуса,по половинкам не травил?у меня сейчас стоит с дэу рейсер,давит хорошо,но потёк сальник и травить по половинкам,старый тоже травил,но качал хреново,вентилятор не включался,с рейсеровским как только заправили,прибавил оборотов и вентилятор сразу включился,но собака потёк

Сальники как придут, померию и номерки скажу. Заказывал на угад.
Колечки от Деу заказывал продают пачками по 10шт. Сальники тоже по 5шт в пачке. На всех хватит.

Масло для компрессора:

А какое надо то? знаю 250гр. в компрессор.


Механик без пуза, что паровоз без груза
89062390888

Один еще тусуется под капотом моей Омеги. Ждет замены на перебранный выше.
Заботит поиск масла копрессора кондея. В компрессоре есть болт заливной, через него нужно перед установкой 295 капель масла влить, а не 250 как я раньше написал.

Сие масло должно с Фрионом смешаться. и по системе растечся. Когда разбирал компрессор слил с него 50-70грам.

Еще вычитал инфу про вылагоуловитель (абсорбер). Проведука я ему резекцию с сонацией и пульпацией.

А ведь совсем недавно считал данный узел, чем то сверх сложным и сверх точным.

don_pedro, а точно 249 грамм?просто если сравнивать с сеном б,то сенаторман говороит что в компрессор 90 кубиков,а вся система 240 кубиков,не думаю что система сильно отличается,компрессор то по факту такой же

кстати тип масла обычно написан на этикетке компрессора

Тип масла обычно зависит от типа используемого хладогента. Есть в досстатке и синтетика и минералка.

250 гр в компрессор заправляется при сухой системе.

Ну ещё не вечер.

50 грамм залей,и смаж всё трущиеся поверхности,а масло в систему зальеш вместе с хладогентом,точнее на станции где будеш запрвлять,там и зальют.
12-й растворяет всё,а 134 тока синтетику,кажеться так.Уточни где будеш заправлять,там же поедь купи 50 грамм масла

Я свой промыл на станции где заправлял,как и всё с системы(трубки ипрочее),на мою систему новый шота 100 баксов.Ну его жилательно поменять на новый,если богатый меняй,и если найдёш в продаже.

А что по износу"колец-цилиндров"?

Получил сальник. Карго 250873
31.5х14.3х7.6



Сальник не простой. С наружи пластиковая юбка. в нутри резиновая юбка.

В корпусе кондея, в посадочном сальника стоит резиновое уплотнительное колечко.

Сальник на шток не лезет, юбка шибко дубовая.


Ставить сальник надо уже на собраном компресоре. Причем обматать шток скотчем. Дабы неповредить сальник.



Осталось дождаться колечки половинок компресора.

А что это за присадка?

Северный деревянный омеготролль-тракторист с манией величия


судя по эбалу, у вас лихорадка
вопросы по з/ч обсуждаю в открытых темах. Личка с подобными вопросами игнорируется. Без обид.

Ога. Она. Только нужно какойто цвет необычный намутить. У меня под капотом похоже все светиться будет. Шкив присадку с маслом и фреоном веером раскидывал.

Получил колечки уплотнительные 5пар.


три пары могу продать.

В мануале указано про 295 грам масла. Примерно 50% в компрессоре, остальное в системе.
Перелив масла в системе критично? Как узнать сколько его там?

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Компрессор кондиционера: Нива Шевроле: ремонт.


Компрессор кондиционера — важная часть климатической системы. Нива — не исключение. Кондиционеры устанавливают на Нивы Шевроле достаточно давно, но в сети очень мало информации и разъяснений по запчастям. Что это за компрессор и от какой машины он подходит, какие неисправности для него характерны и как их устранить?

Чей компрессор стоит на Ниве?

Компрессор кондиционера на Niva Treval или Нива Шевроле — не автовазовская разработка. Изначально, этот компрессор стоял на автомобиле Opel Vectra и было это еще в 90-х годах. Артикул АвтоВАЗа: 21236811101200.

Поэтому при поиске запчастей, следует отдавать предпочтение каталогам именно марки Opel. И обнаруживается поразительное сходство двух компрессоров — Нивовского и Опелевского. Кстати, именно на Vectra стоял тот самый хваленый Z18XE, который позже устанавливали в Ниву и именно этот компрессор стоял почти на всех комплектациях с этим мотором.

Компрессор автомобиля Opel Vectra B 1995-1999

Какие поломки характерны для этого компрессора?

Работа всех кондиционеров в машинах одинакова и большинство поломок — схожие. Так, например, частая проблема данного компрессора — износ подшипника шкива, который со временем начинает свистеть или даже визжать. На Ниве подшипник выходит гораздо быстрее. Дело в том, что подобные подшипники очень боятся воды, а Нива, как известно — внедорожник, который с водой контактирует чаще, чем обычный легковой автомобиль. Отсюда все проблема со смывом смазки и частой заменой подшипников.

Другая проблема, встречающаяся на этих компрессорах — утечки фреона. После длительной эксплуатации, а то и раньше, фреон выходит из корпуса, минуя прокладки. Причем, сопровождается это довольно громким шипением. Чтобы проверить это, достаточно нажать на корпус со всей силы, как шипение может прекратиться.

Ремонт компрессора кондиционера

Выполнить его можно своими руками. Для этого достаточно приобрести следующий комплект:


Металлическая прокладка не обязательна, но желательна.

Артикулы:

  • уплотнительные кольца компрессора — GM 6557662;
  • сальник муфты — GM 06557616;
  • кольца трубок в компрессоре — AMD.SG253, но могут встречаться и другие;

Разборка компрессора

Перед снятием компрессора кондиционера ВАЗ 2123, необходимо стравить фреон из системы. Сделать это можно путем откачивания при помощи специальной станции или нажав на один из ниппелей заправки.

В первую очередь необходимо снять муфту. Для этого используется специальный съемник:


Сделать его можно из сливной пробки и обычного болта. Предварительно выкрутите гайку муфты.

После этого демонтируется шкив:


Внимание! Не забудьте снять стопорное кольцо!


После снятия шкива, можно заменить на нем подшипник при помощи пресса. Артикул нового подшипника муфты компрессора на Niva Travel: 40BD49V


Выкрутите пробку на боку корпуса и слейте старое масло из компрессора:


Открутите шесть длинных болтов и разберите корпус:


Фреон начтинает пропускать через прокладки, расположенные в этих канавках:


Канавки нужно тщательно отчистить от загрязнений и промазать герметиком. Лишь после этого можно устанавливать новые резиновые кольца.

Прежде чем очищать компрессор, необходимо произвести его дефектовку. Самым главным местом внутри является поршневая часть. Внутри цилиндров не должно быть задиров и грязи:


Чтобы прочистить привалочную плоскость, цилиндры нужно чем-нибудь заклеить.

После чистки компрессора кондиционера Нивы нужно собрать. и установить на автомобиль. Все операции выполняются в обратном снятию порядке.

Читайте также: