Реле низкого давления кондиционера

Обновлено: 02.05.2024

Работа автокондиционера и назначение датчиков

Прежде чем начать разговор о датчиках давления систем кондиционирования стоит разобраться с тем, как они работают. В качестве примера мы возьмем простейшую систему. Мы также не будем рассматривать принцип работы в подробностях, поскольку эта информация будет более полезна инженерам профильных специальностей (проектировщики, специалисты по системам вентиляции, кондиционирования и холодильным установкам), нежели рядовым автолюбителям. Сам кондиционер автомобиля состоит из следующих элементов:

  • Трубопроводы с расширительными клапанами и дренажами;
  • Приводная система со шкивом и приводным ремнем;
  • Компрессор;
  • Основной радиатор, иначе называемый конденсером;
  • Ресивер-осушитель;
  • Радиатор испарителя;
  • Вентилятор.

Также к системе кондиционирования часто относят салонный фильтр , ответственный за очистку воздуха от мелких частиц и даже вредных микроорганизмов. Также отметим, что испаритель и радиатор отопителя расположены в одном блоке и обдуваются одним вентилятором, так что печка и кондиционер являются смежными элементами климат-системы авто, которые способны работать параллельно друг с другом. Вот что происходит в системе кондиционирования после ее включения:

  • После нажатия на соответствующую кнопку в действие приводится электромагнитная муфта, действующая на прижимной диск и обеспечивающая вращение шкива приводным ремнем;
  • Начинают работу компрессор, сжимающий газообразный фреон. В результате сжатия вещество нагревается;
  • Сжатый фреон попадает в конденсор (радиатор кондиционера), где происходит его нагрев;
  • Воздух вокруг конденсора нагревается, а тепло может дополнительно сдуваться вентилятором;
  • Слегка охлажденный, но все еще горячий фреон увеличивается в объеме и проходит через ресивер-осушитель;
  • Фреон двигается далее по магистрали через дроссель или терморегулирующий вентиль;
  • Еще достаточно горячий и увеличенный в объеме фреон оказывается в испарителе, где давление и температура резко падают – генерируется холод, сдуваемый в салон авто;
  • Фреон проходит через испаритель и попадает в компрессор, где круг замыкается.

Устройство датчик давления фреона

Датчики давления в системах кондиционирования выполняют несколько задач . Первая: отдача команды на включение вентилятора в случае, если фреон перестает конденсироваться и наблюдается скачок давления. Вторая: выключения компрессора, если давления фреона в напорной магистрали становится слишком большим . Третья: выключение компрессора в случае, если температура испарителя достигает критически низкой отметки. Наиболее распространенные системы кондиционирования оснащены двумя-тремя датчиками. Они относятся к следующим типам устройств:

  • Реле давление. Срабатывает при достижении определенного уровня давления. Иначе такое устройство называют датчиком низкого давления. Расположен на линии низкого давления и на схемах нередко обозначается как контактный переключатель;
  • Датчик высокого давления. Специфический вариант реле давления, реагирующий на критически высокие показатели давления (около 22-27 атмосфер). Обычно располагается после конденсора;
  • Комбинированный датчик. Выполняет функции двух вышеуказанных устройств;
  • Преобразователь. Внешне похож на механический датчик, одна имеет отличный принцип работы – преобразует давление с эл. импульс.

Как уже было указано выше, системы кондиционирования обычно оснащают хотя бы парой датчиков: один на всасывающей магистрали и второй на магистрали нагнетания . Работают устройства независимо друг от друга. Комбинированный датчик не реагирует на слишком малое давление фреона (читайте: малый объем рабочего вещества) и в таком случае не дает компрессору команду на выключение. В случае некоторых систем датчик может быть один. Пример: кондиционер Daewoo Lanos . В некоторых моделях авто таких датчиков может быть четыре.

К несчастью, для датчиков давления фреона нет общепринятых стандартов. Обычно специалисты просто делят их на датчики высокого и низкого давления и уточняют, кто произвел устройство. В зависимости от фирмы-производителя или автоконцерна устройства имеют различные контактные группы, посадочные места и т.д. Существуют и универсальные датчики . В случае замены штатного кондиционера на какой-либо другой для его ремонта водителям часто приходится искать универсальные 2-4 контактные устройства.

Признаки неисправности и методики проверки

  • Нестабильная работа кондиционера;
  • Низкая холодопроизводительность;
  • Высокая шумность работы кондиционера;
  • Невозможность включить кондиционер вообще;
  • Включение компрессора в случае, если в систему залито мало фреона или его нет.

Выявить источник проблем можно и при помощи автосканера. Об особенностях выбора такого устройства мы писали в данном материале . Если была считана ошибка P0530-P0533 (любая из диапазона), то автолюбителю стоит проверить датчики давления фреона. Ошибка P0534 не обязательно указывает на неисправность датчика – проблема кроется в малом объеме фреона в системе. Однако сами устройства могут работать неправильно и при наличии P0534. Вот как может проверить датчики давления неспециалист:

  • Датчик низкого давления. Устройство не должно прозваниваться мультиметром при атмосферном давлении;
  • Датчик высокого давления. Неисправное устройство всегда пропускает сигнал, но для его проверки нужно повысить давление в системе, что сложно сделать без специального оборудования;
  • Датчики-преобразователи. Проверяется при помощи осциллографа при подстановке неисправного устройства для сравнения показателей.

Причин, по которым появляются вышеуказанные ошибки, несколько. Не все они связаны именно с датчиком давления. Если автомобильный кондиционер перестал нормально работать, то водителю стоит обратиться в специализированный автосервис – здешние специалисты быстро найдут причину неисправности. Универсальные сервисы могут поставить неправильный диагноз, а как показывает практика, с кондиционерами они и вовсе не в ладах. Среди основных причин появления ошибок P0530-P0533 :

  • Малый объем хладагента в системе или его избыток;
  • Неисправность вентилятора системы охлаждения;
  • Выход из строя датчика давления;
  • Нарушение целостности проводки;
  • Блокировка расширительного клапана;
  • Неисправность блока управления.

Выбор нового датчика и экскурс по брендам

Подобрать подходящий датчик давления фреона несложно. Даже если автолюбитель не найдет оригинальное устройство , в качестве замены он может установить универсальный датчик давления кондиционера. Искать его нужно по числу контактов колодки. Но если в приоритете покупка оригинала или качественного аналога, то поиски нужно вести по:

  • VIN-коду транспортного средства;
  • Параметрам транспорта;
  • Номеру запчасти.

Номер может быть выбит на корпусе устройства или пропечатан на наклейке. Если такой информации нет, то у автолюбителя останется 2 варианта: искать по VIN-у или параметрам авто, как-то марке и модели, году выпуска, комплектации. Проверку исправности устройства лучше доверить специалистам, располагающим оборудованием для работы с системами кондиционирования, но вот выбрать датчик автолюбитель может самостоятельно. Если в приоритете покупка аналога, то стоит обратить внимание на продукцию этих фирм:

  • Hella (Германия);
  • Denso (Япония);
  • Metzger (Германия);
  • Delphi (США).

Датчики вышеуказанных фирм в цене почти догоняют оригиналы. В этом нет ничего удивительного, поскольку тот же Denso является поставщиком на конвейеры автомобильных концернов и вторичному рынку предлагает почти те же оригиналы, но под именем собственного бренда. Более бюджетные варианты для ремонта предлагают фирмы Santech (США), Deppul (Китай), Thermotec (Польша), NRF (Нидерланды). Число компаний, выпускающих или переупаковывающих датчики кондиционеров невелико. Также невысока вероятность натолкнуться на подделку.

Вывод

Датчики давления кондиционера – это специфические компоненты автомобильных систем кондиционирования, о существовании которых могут не знать даже опытные автолюбители. Относительно простое устройство большинства датчиков и небольшое число фирм-производителей, которые по совместительству еще и являются поставщиками на конвейер автоконцернов, должны говорить о том, что устройства имеют большой эксплуатационный ресурс. Но на деле хотя бы один из датчиков давления или единственный в случае некоторых авто может выйти из строя по ходу эксплуатации транспортного средства. Поломка не всегда означает, что кондиционер должен перестать работать. Зачастую наблюдается потеря холодопроизводительности и неадекватная работа системы. Неисправный датчик стоит заменить как можно скорее.

С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь .

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Одна из возможных причин отказа или некорректной работы автокондиционера – выход из строя датчиков давления и температуры испарителя. При получении сигнала о чрезмерно низком и высоком давлении отключаются компрессор и вентилятор охлаждения конденсатора. Неверные данные о температуре испарителя приводят к тому, что система кондиционирования постоянно работает на максимальной мощности.

Проверка датчиков кондиционера может осуществляться путем измерения его параметров с помощью мультиметра или методом исключения с помощью имитации сигнала исправной детали. Методика напрямую зависит от конструктивных особенностей датчика.


Признаки отказа датчиков автокондиционера

Исправные датчики давления фреона обеспечивают эффективную работу системы кондиционирования в различных режимах и погодных условиях. Они также предотвращают выход из строя компрессора, осушителя и магистралей при выходе давления за пределы допустимых значений (обычно 1–20 бар). Датчик температуры препятствует обмерзанию испарителя при интенсивной работе системы.

В современных моделях блоки управления климатом, ориентируясь на данные о давлении и температуре фреона, могут снижать частоту вращения вентилятора и интенсивность работы компрессора. Однако в большинстве случаев изменение производительности осуществляется путем периодического отключения компрессора и вентилятора, поэтому при выходе из строя датчиков кондиционер может не включаться вовсе или работать со сбоями.

  • При включении кондиционера загорается индикатор на панели управления, но вентилятор охлаждения конденсатора неподвижен, муфта или клапана компрессора не срабатывают.
  • Частые неравномерные включения/отключения компрессора и вентилятора конденсатора.
  • При включении кондиционера включается только вентилятор, при этом компрессор не функционирует (характерно для четырехконтактных датчиков).
  • При проверке диагностическим сканером фиксируются ошибки P0530-P0533.
  • Из воздуховодов при длительной работе кондиционера вылетают капли воды или частицы льда, образуется ледяной туман.
  • Обмерзает магистраль низкого давления (толстая трубка) в моторном отсеке.
  • Отключается компрессор.
  • Кондиционер постоянно работает в одном режиме. Отсутствует реакция на изменение положения регулятора.
  • Ошибки P0535-P0539.

Некоторые симптомы неисправных датчиков автокондиционера совпадают с признаками чрезмерно высокого или низкого давления в системе кондиционирования. Поэтому перед тем как проверять датчики давления и температуры фреона, желательно провести диагностику с помощью манометрического моста или заправочной станции.

Как проверить датчики автомобильного кондиционера


Способы проверки датчиков давления фреона: видео

Проверить датчик температуры испарителя, представляющий собой термопару, можно путем измерения сопротивления на его выводах. Порядок проверки датчиков давления кондиционера напрямую зависит от их типа, при этом могут применяться различные методики:

  • измерение напряжения или сопротивления на выводах;
  • снятие осциллограммы (для датчиков с ШИМ-сигналом);
  • имитация сигнала рабочего датчика.
  • имитация рабочего давления в системе.

В зависимости от модели датчики высокого и низкого давления могут быть объединены в одном корпусе или размещаться на разных участках магистрали системы кондиционирования. Местоположение и количество датчиков, а также распиновку контактов следует искать в схеме электрооборудования конкретного автомобиля. Пороговые значения давления, при которых происходит срабатывание, может указываться на корпусе датчика.

Проверка двухконтактного датчика давления фреона

Примеры моделей с двухконтактным датчиком давления фреона: Mitsubishi Lancer и большинство моделей до 2004 г. в.


Двухконтактный датчик давления фреона

Двухконтактный датчик давления кондиционера представляет собой простой ключ, устанавливаемый в разрыв цепи питания компрессора и замыкающийся при достижении давления в системе определенной отметки. Проверить его работоспособность можно следующим образом:

  1. Завести двигатель и включить кондиционер.
  2. Отсоединить разъем от датчика давления.
  3. Подключить щупы к контактам датчика в режиме прозвонки – наличие сигнала указывает на то, что он рабочий и давление в норме.
  4. При отсутствии сигнала замкнуть между собой контакты разъема. Если после этого включится компрессор, чувствительный элемент вышел из строя или давление в системе ниже нормы.

Проверка трехконтактного датчика давления линейного типа

Примеры моделей с трехконтактным датчиком давления линейного типа: Hyundai Solaris, Creta, KIA Rio.

На два крайних контакта трехконтактного датчика давления линейного типа подается питание 12В и или 5В от АКБ или ЭБУ автомобиля. Точный вольтаж можно узнать, отсоединив разъем и подсоединив щупы вольтметра к боковым контактам при включенном зажигании. Отсутствие напряжения указывает на неполадки в проводке или блоке управления. По центральному контакту снимается сигнал с самого датчика, а значение его зависит от давления в системе кондиционирования.

Порядок проверки датчика на 3 контакта следующий:


Быстрый способ проверки датчика давления с помощью батарейки: видео

  1. Соединить один щуп мультиметра в режиме вольтметра с центральным контактом через подключенный разъем, а второй щуп с массой.
  2. Включить зажигание, запустить двигатель и включить кондиционер.
  3. Если датчик исправен, то после включения зажигания должен фиксироваться сигнал величиной около 1,2 В, а после запуска кондиционера его величина должна вырасти до 1,5–2 В.
  4. Отсутствие сигнала напряжения на выходе указывает на неисправность датчика.

Проверить трехконтактный датчик давления кондиционера линейного типа можно методом исключения, подав на центральный вывод снятого разъема напряжение 1,5 В. Для этого достаточно соединить с ним плюсовой вывод пальчиковой батареи, одновременно соединив отрицательный полюс элемента питания с массой. Если при этом компрессор и вентилятор запустятся, а из воздуховодов пойдёт холодный воздух – датчик неисправен.

Ещё один вариант имитации сигнала рабочего датчика описан в разделе “Как сделать обманку датчиков давления и температуры кондиционера”.

Проверка трехконтактного датчика давления с ШИМ-сигналом

Примеры моделей с трехконтактным датчиком давления с ШИМ-сигналом: VW Polo, Skoda Octavia и другие модели VAG.


Проверка мультиметром датчика давления на VW Tiguan: видео

Это датчик последнего поколения со встроенным кристаллом и микропроцессором, вырабатывающим ШИМ-сигнал разной продолжительности в зависимости от значения давления. Сигнал от датчика анализирует ЭБУ, в свою очередь управляя работой вентилятора конденсатора и компрессором. По боковым выводам, так же, как и в устройстве предыдущего поколения, подается питание.

Проверить работоспособность датчика давления автокондиционера 3 контакта с ШИМ-сигналом можно с помощью осциллографа, либо диагностического сканера, считав показания сигнала из ЭБУ. Для понимания того, корректно ли работает датчик, необходимо знать длительность импульсов в исправном. Однако отсутствие любого сигнала однозначно является признаком неисправности.

Проверка четырехконтактного датчика давления автокондиционера

Примеры моделей с 4-контактным датчиком давления: LADA Kalina, Granta, Priora, Great Wall Hover

Датчик давления кондиционера с четырьмя контактами аналогичен двухконтактному, с той лишь разницей, что в данном случае используется пара ключей. Один из них через реле замыкает и размыкает цепь компрессора, второй отвечает за подачу питания на вентилятор конденсатора.


Четырехконтактный датчик давления фреона в Great Wall Hover

Если давление в системе в норме, а при замыкании двух противоположных контактов в разъёме кондиционер работает – датчик необходимо заменить.

Новый или извлеченный из гнезда датчик можно проверить на самодельном стенде. Для этого потребуется шланг, соответствующий диаметру резьбы, и компрессор, с помощью которого можно создать давление порядка 2 атмосфер.

У рабочих двух- и четырехконтактных датчиков при создании давления замкнутся контакты – проверить это позволит прозвонка мультиметром. На трехконтактный датчик дополнительно потребуется подать напряжение питания 5В или 12В, после чего измерить сигнал на центральном выводе – он должен быть в пределах 1–1,2В до создания давления и порядка 1,5–2В после включения компрессора.

В моделях, оснащенных датчиками высокого и низкого давления (в том числе совмещенных в одном корпусе), контакты цепи питания компрессора размыкаются при выходе за пределы нижней границы давления – около 1,2 атм и верхней – 20–25 атм.

В четырехконтактных датчиках контакты цепи питания вентилятора замыкаются только при повышении давления до 12–16 атм.

Как проверить датчик температуры испарителя


Датчик температуры испарителя в BMW 5 серии

Датчик температуры испарителя кондиционера проверяется мультиметром в режиме омметра. Величина сопротивления на выводах термопары обычно находится в диапазоне от 1 до 50 кОм.

Конкретные показатели зависят от модели автомобиля. При увеличении температуры величина сопротивления должна пропорционально расти, а при падении – снижаться. Если этого не происходит – датчик неисправен.

В современных моделях с ЭБУ проверка датчика может осуществляться с помощью диагностического сканера. К примеру, в Toyota параметр находится в разделе Air Conditioner и называется Evaporator Fin Thermistor.

Как сделать обманку датчиков давления и температуры кондиционера

Установка обманки является одним из вариантов проверки датчика или временным нестандартным решением вместо замены неисправного и может использоваться на свой страх и риск только в том случае, если давление хладагента в норме и нет других неисправностей в системе климат-контроля. Во время работы системы с обманкой реальные параметры не контролируются, поэтому кондиционер будет работать в одном режиме с высокой нагрузкой!

В системе кондиционирования первоочередная функция датчика давления хладагента – защита компрессора и компонентов магистрали высокого давления от разрушения. Если на вашем авто не включается кондиционер, вполне вероятно, что причина именно в измерителе. Давайте рассмотрим, как проверить датчик давления фреона, его устройство и принцип работы.

Виды датчиков давления хладагента

  • Двухконтактный датчик, представляющий собой по большей мере лишь выключатель муфты компрессора. При определенном давлении контакты внутри датчика размыкались, прерывая подачу тока на муфту.
  • Реле двойного действия. В отличие от предыдущего вида, контакты внутри датчика размыкались как при низком, так и при высоком давлении.


  • Четырехконтактный манометрический выключатель тройного действия. Две пары контактов отвечают за включение муфты кондиционера. При этом ток в цепи будет протекать лишь в том случае, пока давление в контуре будет между нижней (порядка 1,2 Атм.) и верхней границей (порядка 30 Атм.). Вторая пара контактов перемыкается при повышении давления хладагента, включая тем самым вентилятор охлаждения двигателя. Такой тип измерителей часто встречается на моделях отечественного производства (Калина, Гранта, Приора и т.п.).


  • Трехконтактный датчик линейного давления. Внутри измерителя находится чувствительный элемент, который меняет свое сопротивление в зависимости от оказанного на него давления. Изменение сопротивления элемента ведет к снижению/увеличению силы тока в цепи. Блок управления кондиционером или ЭБУ двигателя отслеживает выходное напряжение на сигнальном проводе для управления включением/отключением компрессора, скоростью вращения вентилятора и компенсации нагрузки на двигатель. В другом типе измерителей изменение сопротивления чувствительного элемента преобразовывается в ШИМ-сигнал, после чего подается на блок управления.

Проверка давления фреона

Перед проверкой датчика обязательно убедитесь, что в системе достаточно фреона для запуска и работы компрессора кондиционера. Лучше всего это сделать с помощью станции для заправки автокондиционеров. Для теста нужно подключить манометр в магистраль низкого давления. На большинстве авто 1,2 Атм. достаточно для безопасного запуска компрессора, хоть кондиционер при этом холодить будет слабо.

В домашних условиях вы также можете определить факт наличия хладогента и примерно оценить давление в системе. Для этого достаточно открутить заглушку заправочного отверстия и нажать тонким предметом на ниппель. Если датчик сигнализирует о низком давлении, а из магистрали фреон выходит с большим напором, явно, что проблема в измерителе либо проводке.

Питание

Как проверить датчик?

Двухконтактный датчик можно проверить мультиметром. Если давление в системе есть, сопротивление между выводами нормальнозамкнутого датчика должно быть минимальным. Логика проверки 4-контактных датчиков такая же. Вам лишь нужно знать, при каком давлении фреона контакты замыкаются и размыкаются. Узнать тип датчика, установленного на вашем авто, можно из электрической схемы системы кондиционирования.

Функция самодиагностики

Современные системы кондиционирования подконтрольны блокам управления с развитой функцией самодиагностики. Система способна определять слишком слабый/высокий уровень сигнала. Ошибка неисправности электрической цепи может появиться при выходе датчика из строя, обрыве провода либо снятом разъеме при включенном зажигании.

Информация о неисправности записывается в энергонезависимую память. Считать ее в виде кода ошибки можно с помощью диагностического оборудования через разъем OBD-II. Для этих целей вам потребуется специализированный прибор либо хороший мультимарочный сканер. На некоторых авто ошибку в системе отопления и кондиционирования можно считать даже сканнером ELM327.

Датчик высокого давления нового поколения

Кремниевый кристалл внутри измерителя деформируется под давлением хладагента. При изменении формы меняется и сопротивление кристалла. Соответственно, если подать на кристалл опорное напряжение, выходное напряжение на сигнальном проводе будет изменяться соразмерно с давлением фреона. Внутри датчика встроен микропроцессор, который обрабатывает изменяющееся напряжение и трансформирует его в сигнал с широтно-импульсной модуляцией.


Благодаря скважности ШИМ-сигнала, датчик не только играет роль выключателя, но и позволяет контролировать давление хладагента на протяжении всего рабочего цикла. На автомобилях марки Skoda, Audi, Seat при низком давлении фреона датчик генерирует сигналы с малой длиной импульса.


Повышение давления ведет к увеличению электрического сопротивления кристалла. Увеличение длительности импульса пропорционально увеличению давления.


Для качественной проверки датчика высокого давления нового поколения необходим осциллограф.

Ремонт плат кондиционера. Неисправность реле.

В этой статье мы рассмотрим диагностику и устранение неисправностей, связанных с управляющими реле - залипание контактной группы, обрыв управляющей обмотки и т.д.

Кондиционер выключен, а компрессор продолжает работать.

  • Обесточиваем кондиционер, получаем доступ к плате, ищем на ней реле отвечающее за питание компрессора. Сделать это можно пройдя по проводам от клеммной колодки до реле. Ещё его можно найти по размерам и мощности-оно должно быть самым большим и мощным-ток для 7 15-20 А.


Реле состоит из контактной группы и управляющей обмотки:

На корпусе реле находится схема, на которой указано к каким выводам подсоединены обмотка и контакты(распиновка).

Находим выводы контактов реле, на фото они сверху - на один приходит напряжение с линии, с другого напряжение уходит на компрессор. Эти выводу на обесточенной плате должны быть разомкнуты. Если нет-контакты залипли, реле меняем.

Кондиционер выключен, вентилятор наружного блока работает:

Кондиционер включён-компрессор не запускается, напряжение с внутреннего блока на него не приходит.

Коды ошибок уже посмотрели, датчики низкого/высокого давления, температурные датчики на испарителе и конденсаторе, если требуется, тоже.

  • Находим реле компрессора,по распиновке определяем выводы управляющей обмотки, измеряем её сопротивление - оно находится в пределах, примерно 0.5-2 кОм (500-2000 Ом).

Только нужно учесть, что обмотку часто шунтируют диодом (подключают параллельно), поэтому при измерении в одну сторону прибор может показывать одно значение, а если поменять щупы местами, то другое, т.к. диод в одну сторону проводит эл. ток, а в другую нет.

В случае отсутствия схемы на корпусе, управляющую обмотку можно найти методом исключения - где выводы контактной группы вы уже знаете, с обратной стороны на плате они дублируются, находим их там (измеряем сопротивление между контактами сверху и контактными площадками на другой стороне-оно должно стремиться к нулю).



При обрыве в обмотке реле меняем.

А вот если её сопротивление в норме, необходимо измерять напряжение на ней - 12 В постоянного тока ( точное значение смотрим на корпусе)

Если напряжение есть, а контакты реле не замкнуты (напряжение 220 V AC приходит, но с другого контакта не уходит), то реле также меняем.

В случае если нет управляющего сигнала на обмотке реле, то возможно неисправна буферная усилительная микросхема, которая усиливает сигналы от процессора, про них смотрим в третьей части.

Не вращается вентилятор наружного блока, нет управляющего сигнала с платы:

  • Диагностируем по той же методике, как и в случае с компрессором.

Не работает вентилятор внутреннего блока, не выключается, вращается на одной скорости.

Диагностируем по этой же методике, только с учётом того, что на каждую скорость вентилятора стоит своё реле. К примеру, на моей плате их целых 5, но часто бывает всего две скорости.


А вот реле со вскрытым корпусом - видно его контактную группу и катушку, из-за высокого тока его контакты слиплись.

Я их расцепил и зачистил шлифовальной бумагой, временно восстановив работоспособность.

На фото видно управляющую кактушку контактную группу реле, после вскрытия его корпуса

В следующей статье рассмотрим плату управления с импульсными блоками питания.

Читайте также: