Реле включения компрессора кондиционера

Обновлено: 17.05.2024

Поломалось реле термозащиты компрессора кондиционера LG G07LHT
поискал по Интернету - не нашел.

Внешне выглядит как пластиковый 3х3 см боченок, с одним металлическим торцом, и парой выводов.
Функция - защита компрессора от перегрева.

Подскажите пожалуйста места, где в Украине можно такое найти. Хотелось оперативно вот решить проблему с поломкой, не вдаваясь в снятие и ремонт на сервис центре.

Обратись к холодильщикам - нужна теплушка (тепловое реле для компрессора) - у тех кто занимается торговым холодом (витрины, прилавки и т.п.) - должно быть в достатке, можно с б.у. компрессора или в магазине запчастей для холодильников.

Вот нашел сильно похожее

но месяц же будет ехать.

У меня этим мастера-установщики пробуют заниматься, но говорили что больше года такое не ломалось в ЛЖ, и вот - уже несколько похожих случаев.
Хотел вот не играться с гарантией, а быстро порешать .

От холодильников, там вроде несколько иная термозащита, или нет?
Тут, я так понял, есть контакт к корпусу?

а с чего вы взяли что реле неиспрвно ? сами проверяли?

ломастер написал :
а с чего вы взяли что реле неиспрвно ? сами проверяли?

При мне сняли со стены из кондиционера, прозвонили.
Оно было нормально разомкнуто.
Кроме того, судя по энергопотреблению ( ) внешний блок не включался.

Вот , маркировка возможно не та.

softm написал :
При мне сняли со стены из кондиционера, прозвонили.

из наружнего блока ?

реле термозащиты стоит в наружном блоке там где компрессор, хотя в лыжах все может быть)))

Да, в наружном блоке стоит.
Подскажите мне ее функционал?

Оно контачит об корпус кмпрессора и размыкает цепь при перегреве ?
Или чисто тепловое (биметаллическое) электрическое реле?
Или оба два?

ПО английски оно overload protection . что наводит на чисто электрическую природу . и возможность замены, если знать ток "отсечки".

Реагирует на температуру, при нагреве свыше 120 гр, размыкает контакт .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

обычная биметаллическая пластинка , по моим данным размыкается при 95 град С

Бориска66 написал :
Реагирует на температуру, при нагреве свыше 120 гр, размыкает контакт .

Найти такое не могу, мастера тоже, уверяют что без него лучше не включать, ибо нельзя.

на реле написано B115-140-241E

Что делать непонятно Напрямую я так понимаю лучше не включить, ибо сгорит компрессор, если там фреон вытечет?

Может его можно заменить другим, похожим?



Для этого реле диапазон срабатывания от 115. 140 гр,, рабочее напряжение до 240В .
Без него включить можно, только если причину перегрева компрессора локализовать и устранить (а кстати был ли мальчик . ), кстати на LG эти хрени из-за плохих контактов сами по себе из строя выходят, кашерная техника, что с неё взять .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

КАТРАН опять ты ерунду советуешь людям, данный датчик рассчитан на работу с с напряжением 12В, в долбаной ЛЖ 220В, там мудрить для совместимости не фига не мало придется, иначе такое решение не электробезопасно .

К тому же они выпускаются в нескольких вариациях 87. 92 гр, 97. 100 гр, а это вполне рабочие температуры компрессора .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 написал :
Для этого реле диапазон срабатывания от 115. 140 гр,, рабочее напряжение до 240В .
Без него включить можно, только если причину перегрева компрессора локализовать и устранить (а кстати был ли мальчик . ), кстати на LG эти хрени из-за плохих контактов сами по себе из строя выходят, кашерная техника, что с неё взять .

Хм, вопрос про мальчика всегда интересный
Я ведь понимаю, что такой датчик - не проблема. Они же по 50 центов на алибабе - но за 1000-щу.

+Я сегодня уже купил пару таких тепловых защит:


Теперь помолюсь, чтобы хоть один купленный лот подошел .

Как мне удалось выяснить, не подаётся минус на катушку реле. По схеме видно, что минус подаётся от реле в мозгах. Кондиционер не заправлен, да и не работает. Муфта не включается. Пробовал напрямую реле включать. Может быть минус мозги не подают потому что как то отслеживают, что компрессор не работает?

у меня похожие симптомы были когда фрион весь вытек.
вроде отслеживает!

А как вы думаете для чего стоят датчики давления и температуры?

датчик на компрессоре ежли замкнуть должно заработать без фриона .. ток заклинить может.

При проверочном замыкании муфта фолжна щелкать без фреона и на выкл а/м

Значит, я правильно понял. Без фреона реле кондиционера не должно включатся?
shoong2, датчик, который сзади на компрессоре находится?

shoong2, датчик, который сзади на компрессоре находится?

Да, только не датчик, а разъем от него

Да, только не датчик, а разъем от него

это я понял. Значит если я замкну разъем, то реле должно сработать? Мне сначала надо проверить реле включается или нет.

Согласно той схеме, которую удалось мне нарыть, датчики высокого и низкого давлений включены последовательно и в нормальных условиях должны быть замкнуты оба, но обмотка реле включения муфты запитывается только в положении ключа RUN и START, т.е. при выключенном зажигании муфта не включится. Но есть еще один ньюанс: датчики давления всего лишь дают разрешение электронному блоку управления на включение компрессора, а не непосредственно включают его. Реле муфты включится согласно алгоритмам блока управления, т.е. скорее всего должен быть заведен мотор, температура испарителя должна соответствовать логике работы и т. д. Так что тупое перемыкание разьемов от датчиков может ни к чему не привести или скорее всего оно приведет к неожиданным последствиям.

Тебе по-любому нужно сначала устранить механические недостатки, а потом лезть в электрические. Только я не понял про компрессор. С чего ты взял, что он у тебя неисправен?

MechatronikDSG, я на прямую замыкал контакты реле. 12 вольт на муфту компрессора подается, но она не включается.

MechatronikDSG, я на прямую замыкал контакты реле. 12 вольт на муфту компрессора подается, но она не включается.

Может просто муфту поменять

Roma,Может и просто муфта не рабочая. А как её проверить? А то куплю муфту, а дело окажется не в ней.

Точно подсказать не могу, это скорее к электрикам. Но если речь идет о замене компрессора, то легче для начала снять его и продефектовать. На время снятого компрессора подобрать приводной ремень, чтобы ездить.

Абсолютэбл похожая проблема возникла. Проверяли все датчики и реле. При рабочем замыкании муфта включается, кондей даже заправили. Стоит поставить релюху обратно - хрен, ничё не работает смотрели датчики высокого-низкого - всё исправно, но симптомы те же - не работает. Пришли к выводу, что это может быть проблема в мозгах. Надеюсь в понедельник поеду к электронщику.
karsar, а ты свою проблему решил, если да, то в чем она была и как решил?

vityunii, Проблема ещё не решена. Подскажите, какой ремень можно поставить, пока я сниму и разберу кондей.

Должен быть в продаже от неона без кондиционера. Но я подбирал по замеренной длине(какая длина не помню), но точно был 4х ручейковый (один ручеек пришлось отрезать)
Замерь длину и спроси любой в магазине

Если подберу, отпишусь. Вдруг кому ещё пригодится. Где то было, что от волги подходит.

какой ремень можно поставить, пока я сниму и разберу кондей

У меня: Голубой Вагон, 1.6, Elite, МКПП +попогрев, БК, веерные брызгалки, круиз контроль, задняя камера

Тут собраны наиболее часто встречающиеся вопросы и проблемы по кондиционеру Лачетти и ответы на них. ВСЕ дополнительные вопросы можно задавать в этой теме.

Если у вас нет кондея, но вам его ооочень хочется, то нет ничего невозможного. Читаем тут как его установить с номерами всех необходимых деталей


Наши кондиционеры заправляются хладагеном R-134a в количестве 670 ± 20 гр. + компрессорное масло ISUPAG 513 в количестве 175 мл. КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДОБАВЛЯТЬ МАСЛО POE!


Дополнительные материалы для углубленного изучения системы кондиционирования:
Принцип работы наших кондиционеров
Книжка по автокондиционерам
Описание системы кондиционирования и ее элементов

Схема управления кондиционером:

Для безотказной работы кондиционера его необходимо включать даже зимой для профилактики и смазки уплотнений. По наблюдениям, кондиционер не включается при минусовой температуре под капотом, но даже в -30 после 30-40 минут движения, когда под капотом все прогреется, кондиционер должен включаться.

К сожалению, даже при правильной эксплуатации, могут возникнуть проблемы. Как с ними разобраться, читаем далее.

Главный вопрос: "Как проверить давление\уровень хладагента?" - Подручными средствами практически никак. Необходимо откачать хладагент из системы, потом взвесить. Просто измерение давления мало что даст.

Если возникает вопрос, хорошо ли охлаждается воздух, то возмите градусник и замерьте температуру на входе (улица, если не включена рециркуляция) и выходе из кондиционера. Разница температур должна быть не менее 7 *С (это из официальной инструкции по тех.обслуживанию). В лучшем варианте эта разница доходит до 17-20 *С, т.е. при +25 на улице, из воздуховодов выходит +8. +10. На степень охлаждения также влияет чистота внешнего радиатора кондиционера.

Диагностика кондиционера, определение неисправности:
При включенном вентиляторе отопителя нажимаем кнопку A\C включения кондиционера:

1. кнопка A\C загорается, слышен щелчек муфты под капотом, кондиционер работает, но холод слабый, слышен шум со стороны бардачка (как бы переливание воды).
Это признак малого, но пока еще достаточного количества хладагента. Требуется проверка и дозаправка системы.

2. кнопка A\C загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно, обороты двигателя не дергаются, вентилятор ДВИГАТЕЛЯ не включается, кондиционер не работает.
ЭБУ не дает команду на включение кондиционера - давление в системе ниже (наиболее вероятно) или выше критического. Требуется проверка и дозаправка системы. Так же возможна проблема с датчиком давления или обрыв проводки.
Датчик давления хладона.jpg


3. кнопка A\C загорается, но щелчка муфты под капотом не слышно, но при этом обороты двигателя дергаются, вентилятор ДВИГАТЕЛЯ включается, кондиционер не работает.
ЭБУ дает команду на включение кондиционера, но она не доходит до муфты компрессора - проблема с проводкой. Наиболее вероятное место - разъем у муфты компрессора. Но для начала надо проверить предохранители F6 в салоне и Ef17 в моторном отсеке, работу реле компрессора или наличие "плюса" на контактах 30 и 86 и "минуса" на 85-м.
Проверить работу реле можно очень просто: надо одному человеку прикоснуться пальцами к реле, другому нажать кнопку включения кондиционера на панели, в релюшке должен почувствоваться щелчек. Если второго человека нет под рукой, при нажатой и горящей кнопке А/С реле можно сначала вытащить и опять вставить, опять же должен быть щелчок.
Расположение реле и предохранителей кондиционера:

Если реле в порядке, прозваниваем муфту компрессора - при снятом реле кондиционера на 87 контакте должен быть "минус". При необходимости проверяем разъем и проводку у муфты компрессора:

4. кнопка A\C загорается, муфта щелкает и кондиционер включается, но не сразу, а только через несколько минут или километров пробега, воздух слабо охлаждается. Давление в системе на нижнем пределе. Кондиционер включается только после прогрева и повышения давления. Требуется проверка и дозаправка системы.

5. кнопка A\C НЕ загорается, муфта НЕ щелкает, вентилятор ДВИГАТЕЛЯ не включается и кондиционер не работает (возможно также, что вентилятор отопителя не работает в одном из положений). Проблема с контактами кнопки или управляющей платой, необходима пропайка или замена. Если решили разобраться с блоком управления самостоятельно, то Фотоотчет от Мити и Фотоотчет от Gregory вам в помощь.

6. кнопка A\C загорается, муфта щелкает, кондиционер включается, но через некоторое время выключается. Вероятно, давление в системе близко к максимально допустимому или проблема с датчиком давления (см. п. 2). Надо проверить давление и датчик, стравить небольшое количество хладагента при необходимости.
К сожалению, есть и какие-то другие причины, пока еще так и не объяснимые.

7. кондиционер нормально работает, но при длительном движении перестает дуть холодный воздух. Особенно выражено при длительном движении с включенной рециркуляцией. Обмерзает испаритель. Надо выключить рециркуляцию (а возможно и кондиционер) для оттайки испарителя и восстановления нормальной работы. В этом случае, кондиционер наоборот работает слишком хорошо Есть информация, что это происходит из-за малого количества хладагента, как ни странно, и дозаправка может решить эту проблему.

8. Если у Вас компрессор включается, система заправлена нормально, но холода все равно нет, а величины давления на стороне высокого и низкого давления системы при работе компрессора близкие, то компрессор не создает необходимой разницы давления. В качестве симптома, при включении кондиционера в салоне можно услышать негромкий звук типа низкого урчания или завывания.
Если на сервисе Вам предлагают замену компрессора, но компрессор при работе не выдает посторонних звуков, работает тихо, без скрежета и стука, то не торопитесь с заменой. Скорее всего в компрессоре просто неисправен регулирующий клапан, который, как оказывается, достаточно часто выходит из строя. Даже если на сервисе Вам будут говорить, что такого не существует и не может быть, то рекомендуем все же начать с замены клапана, т.к. он стоит "копейки" по сравнению со стоимостью компрессора и его замены. В 90% случаев "приговоренный" компрессор продолжает исправно работать. Честь и хвала albano-1967, который, возможно, сэкономит Вам десятки тысяч рублей.
Оригинальный номер клапана 96813684 для 2006-2012 г.в. (черная метка, давление ~40 psi). Данный клапан стоит на компрессоре на всех двигателях 1,4, 1,6, 1,8. (При возможности, желательно уточнить номер клапана по Вашему ВИНу).
Данные из EPC ниже:





Для замены необходимо сначала стравить или выкачать хладагент!


Если хладагент из системы уходит, а вердикт сервисменов "система герметична", то это просто не желание что-либо делать и глубоко разбираться в проблеме, им проще заправлять вас каждый год, хотя у многих кондиционер работает 5 и более лет без дозаправок.


Наиболее вероятные места утечки хладагента:
1. Заправочный клапан под колпачком с буквой "Н". Отворачиваем колпачок и видим масло из системы и пузырики газа:

Для замены подходит золотник ВАЗ №21230-8120812-01-0.

2. Место присоединения трубок к компрессору. Уплотнительные кольца, 2 шт, 94580424 или 94525304.

3. Место соединения трубок к испарителю (на щитке моторного отсека).

4. Сальник вала компрессора, GM 9118305.

5. Сам конденсатор (радиатор) кондиционера также может быть пробит летящими с дороги камушками, поэтому очень желательно установить защитную сетку в бампер.


1. Компрессоры:
Nissens 89221
ЛуЗар LCAC 0578

Оба компрессора прекрасно подходят на Лачетти, устанавливаются без проблем. Электрические разъемы магнитной муфты выходят вверх, а не вниз, как на оригинальном компрессоре, но с подключением провода проблем не возникает.

На Nissens регулировочный клапан с красной маркировкой (на 44 PSI). По отзывам создает ощутимую нагрузку на двигатель, особенно заметно на 1.4. При желании, клапан может быть заменен, см. п.8 неисправностей.

Ниже фото компрессора Лузар (чистый) и оригинального. Nissens выглядит также.

Часть вопросов освещена в FAQ по Лачетти

Если у вас все еще остались вопросы, их можно задавать в этой теме.

__________________
Нападай, если уверен, что победишь. Спорь, если уверен, что прав.
и 71 тыс. пробега
Мой маленький сайтик про Лачу

Понимание причин, из-за которых компрессор сплит системы не запускается, но его вентилятор работает в прежнем режиме, позволит лучше разобраться в устройстве сплит системы.

Что такое компрессор сплит системы

Компрессор является неотъемлемой частью системы кондиционирования воздуха. Его роль заключается в том, чтобы выносить тепло из дома при сжатии охлаждающей жидкости.

Нагретый хладагент еще больше нагревается, что переводит его из газообразного состояния в жидкое. Температура хладагента всегда должна быть выше окружающей среды.

Тепло по-прежнему переносится из теплых мест в прохладные. Для эффективной передачи тепла компрессор должен в рабочем состоянии.

В большинстве случаев, если кондиционер не работает, корень проблемы часто прослеживается до компрессора.

Причина 1. Компрессор не работает, работает вентилятор сплит системы

Наличие работающего вентилятора, но не работающего компрессора — это не слишком страшно, так что не паникуйте. Вот понимание того, почему это может произойти.

При включении сплит системы вы можете заметить, что вентилятор работает, когда компрессор не работает. В большинстве случаев проблема обычно достаточно проста для быстрого решения своими руками, но бывают случаи, когда может потребоваться специалист.

Причина 2. Грязная катушка и фильтры

Накопление мусора и грязи в фильтрах, испарителях или конденсаторах может привести к остановке всего агрегата.

Засоренный воздушный фильтр значительно уменьшает поток воздуха, так что змеевик испарителя перестает функционировать. Засоренные воздушные фильтры и змеевики конденсатора давят на компрессор, заставляя его перегреваться.

  • В лучшем случае компрессор автоматически выключается до повреждения.
  • В противном случае непрерывный перегрев может потребовать замены компрессора.

Решение. Следует промыть конденсаторные катушки и заменить воздушные фильтры. Кроме того, очистить все засоры и препятствия в приточных вентиляционных отверстиях, чтобы через них воздух свободно проходил.

Причина 3. Проблемы с конденсатором и реле стартера

Реле стартера и конденсаторы являются неотъемлемой частью питания компрессора. Они являются наиболее распространенной причиной проблем с компрессором.

  • Конденсатор обеспечивает мощность, необходимую для запуска и запуска компрессора, двигателя воздуходувки и внешнего вентилятора.
  • Реле стартера передает питание от конденсатора к компрессору.

Когда компрессор переменного тока не работает, но вы слышите какие-то гудящие звуки от устройства, скорее всего, компрессор пытается получить доступ к нерабочему конденсатору, который нужно заменить.

Хорошая новость в том, что это самые простые и дешевые детали для замены.

Причина 4. Мертвый компрессор

Это может быть результатом простой проблемы, такой как неисправный конденсатор или перегрев блока. Единственный вариант с мертвым компрессором его замена. Обратите внимание, что специалист должен проводить замену компрессора.

Подводя итог

Когда компрессор сплит системы не работает, но вентилятор работает, скорее всего, внешний блок не получает питания.

Вентилятор продолжает работать, потому что у центрального блока такой проблемы нет. Если компрессор не запускается, проверьте проводку, соединяющую два блока.

Если это перегоревший предохранитель или сработал автоматический выключатель, значит, поиски подошли к концу.

Другие потенциальные причины

К ним относятся неисправный термостат, несоответствие внутреннего и наружного блоков или просто старый кондиционер.

Компрессор кондиционера не работает, но вентилятор работает

Если компрессор сплит системы не работает, вот некоторые ситуации, с которыми вы можете столкнуться:

  • Теплый, сухой воздух, идущий от работающего вентилятора.
  • Автоматический выключатель все время срабатывает.
  • Компрессор полностью останавливается.
  • Из наружного блока доносились странные звуки и дрожь.

Техническая поддержка сплит системы

Регулярное техническое обслуживание сплит системы — лучшая профилактическая мера, поскольку она решает большинство проблем до их обострения. Компрессор состоит из нескольких частей, которые легко заменяются.

При регулярных проверках неисправность детали обнаруживается достаточно рано и заменяется, эффективно предотвращая риск возникновения проблемы с компрессором кондиционера.

Неработающий компрессор кондиционера может вызвать некоторое беспокойство и дискомфорт. Если вы заметили проблему с устройством, то лучше всего обратиться к специалисту как можно скорее

Читайте также: