Схема кондиционера джили эмгранд ес7

Обновлено: 27.04.2024

Китайский автомобиль Geely Emgrand EC7 обладает повышенным уровнем комфортабельности. На это намекает наличие в авто системы климатконтроля. Кстати, климатическая система Джили Эмгранд ЕС7 использует доступные по цене и при этом очень качественные запчасти на китайские автомобили.

Панель управления печным обогревом и кондиционированием салона получила 7-ступенчатый регулятор. Все параметры климатконтроля могут регулироваться как в ручном, так и полностью автоматическом режиме. Рабочий ресурс клитматконтроля Emgrand EC7 составляет в пределах 150 000 – 200 000 (км) пробега.

Если проблемы с обогревом начались раньше, то скорее всего машина обслуживалась неподходящей для данной марки мотора и радиатора охлаждающей жидкостью.

Алюминиевый блок цилиндров, как и радиатор, рассчитан на антифриз марки G12 . А многие мастера почему-то заливают охлаждающую жидкость G11, которая не дружит с алюминием. Основной удар при этом принимает на себя, конечно же, радиатор печки.

В самом низу страницы есть видеоролик, автор которого производит разбор корпуса печки и кондиционирования. Далее по тексту будет рассказано про основные неисправности климатсистемы Geely Emgrand EC7 и методы ее ремонта.

Печка

Основные неисправности системы климатконтроля

Практически 70% поломок климатсистемы связана с неправильной работой печного обогрева. Подавляющее большинство сервисных случаев касается ситуации, когда из воздуховода какой-то половины салона перестает поступать теплый воздух. Примером может служить ситуация, когда на водительской стороне из воздуховода идет горячий воздух, а пассажирское место обдувается воздухом практически уличной температуры .

Причин некорректной работы обогревателя может быть множество:

  1. Засор радиатора или закупорка протока воздушной пробкой
  2. Вышел из строя вентилятор печки
  3. Неправильно работают заслонки
  4. Произошла разгерметизация воздуховода
  5. и пр.

Исходя из статистики, наиболее часто причина неправильной работы печного обогрева кроется либо в радиатора (он забивается), либо в заслонках. Касательно заслонок, их шарниры практически всегда изготавливаются из пластика. Как понятно, рано или поздно трущиеся пары из пластика приходят в негодность, что и становится причиной неплотного открытия/закрытия заслонок.

Как решить проблему с неправильной работой климатсистемы

Износ радиатора печки или заслонок решается только кардинальным способом. Нужно производить демонтаж корпуса печки . При этом нужно будет затрагивать и корпус блока кондиционирования. Ведь при демонтаже печки нужно будет отсоединять трубки кондиционера, которые подключаются к смонтированному на печке испарителю.

Демонтаж корпуса печки на любом автомобиле сопряжен с очень серьезными техническими сложностями. И китайский бестселлер Geely Emgrand EC7 не стал исключением. Ведь корпус печки на данном авто спрятан в пучинах торпедо. Чтобы добраться до печки, придется разбирать торпедо практически до винтика.

  • Останавливаем машину и отключаем минусовую клемму от АКБ.
  • Сливаем антифриз. Мотор при этом должен быть холодным.
  • Стравливаем фреон из кондиционера.
  • Демонтируем рулевое колесо. Дополнительно следует опустить рулевую колонку.

Демонтируем рулевое колесо

  • Отсоединяем приборную панель. Предварительно необходимо снять облицовку.

Отсоединяем приборную панель

  • Снимаем панель управления аудиосистемой.

Снимаем панель управления аудиосистемой

Демонтируем центральный тоннель

  • Снимаем панели облицовки торпедо. Чтобы это сделать, мастеру будет сложно обойтись без помощи напарника.

Снимаем панели облицовки торпедо

Разумеется, вышеприведенная инструкция носит лишь ознакомительный характер, чтобы мастер пришел к пониманию, с какими работами ему придется столкнуться. После отсоединения торпедо можно приступать к демонтажу печки и блока кондиционирования.

Обратите внимание, демонтаж торпедо Geely Emgrand EC7 открывает неплохие возможности для выполнения широкого спектра сопутствующих работ . Демонтаж передней панели открывает доступ к стыкам гидроизоляции. При достижении пробега 150 000 – 200 000 (км) многие владельцы отмечают наличие сырости на полу или даже луж. Чаще всего вода проникает в салон через шовные соединения, герметик которых просто усохся.

Параллельно с восстановлением гидроизоляции многие мастера оснащают переднюю часть салона и шумоизолирующим слоем. Дополнительный комплекс работ позволяет заметно повысить комфортабельность транспорта.

Как разобрать печку и кондиционер

  • Для начала необходимо извлечь старый радиатор. Повторно его использовать особого смысла нет. Даже если хорошо продуть и промыть старый радиатор, он все равно долго не прослужит, от силы 10 000 – 20 000 (км) пробега.

Радиатор

  • Снимаем приводы заслонок. Будет хорошо, если мастер откроет корпус каждого из приводов и обновит смазку трущихся пар.

Снимаем приводы заслонок

  • Отсоединяем испаритель. Многие специалисты советуют в ходе сервиса печки производить и замену испарителя кондиционера. Сам по себе испаритель имеет высокий срок службы, но в его состав входят шланги и датчики, которые чаще всего и выходят из строя. По отдельности они не встречаются в продаже.

Отсоединяем испаритель

  • Осматриваем заслонки. У печки Джили Эмгранд ЕС7 нет разделения на правую и левую часть каналов воздуховода. Заслонки лишь распределяют поток между нижним, верхним и средним направлениями. Заслонки должны поворачиваться ровно и плавно, без перекоса ии заеданий.

Если печные заслонки ходят криво, то скорее всего придется производить замену самого корпуса печки. Корпус нужно менять в том, случае, когда разбились посадочные места для установки заслонок. Разумеется, голого корпуса в продаже может и не быть, даже в Китайских магазинах. В этом случае придется шерстить авторазборки. Если и в авторазборках будет пусто, то придется заказывать печь в сборе. Она стоит достаточно дорого, около $ 300.

На этом сервис печки можно считать оконченным. Далее переключаемся на блок подачи свежего воздуха.

  • Откручиваем привод заслонки. Так же как и в случае с обслуживанием печки, привод желательно разобрать и обновить в нем смазку.

Откручиваем привод заслонки

  • Демонтируем вентилятор. Он держится на 3 болтиках. Кстати, этот вентилятор можно снять и из салона. К нему можно подобраться из под перчаточного ящика.

Демонтируем вентилятор

​​

Проверяем ход заслонки. Она должна перемещаться мягко и ровно. Бывают случаи, что заслонка изнашивается на шарнирах, то есть разбиваются ее посадочные места. Если заслонка ходит с перекосом или ее закусывает в каких-то местах, то скорее всего придется искать новый корпус воздуховода.

Ниже прилагается видеоролик, автор которого разбирает печку и блок подачи воздуха. В видео есть момент (практически в конце), где мастер рассказывает о повреждении заслонки воздуховода. Заслонку легко сломать, если ее пытаться вручную перемещать из салона, когда к ней подключен привод, подсоединенный к бортовой электросети. Заслонка была сломана на левом креплении. Но мастеру удалось восстановить заслонку кустарным способом, посадив отломанное крепление на термоклей.

Разумеется, ремонтированная однажды заслонка рано или поздно даст о себе знать. Поэтому, если такое и произошло, заслонка отломалась, лучше сразу начать подыскивать корпус воздуховода, лучше новый, но подойдет корпус и от донора, лишь бы заслонка ходила нормально.

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Руководство по ремонту и эксплуатации Geely Emgrand EC7 (с 2010 года) [RU][PDF]

Руководство по ремонту и эксплуатации Geely Emgrand EC7 (с 2010 года) [RU][PDF]

Собранная в данном Руководстве информация позволит владельцу автомобиля определиться с тем, когда и какие виды работ по обслуживанию и ремонту транспортного средства должны производиться. Следует понимать, что данная книга не сделает автомехаником человека, не сталкивающегося ранее с устройством автомобиля. Однако описание тех или иных ремонтных операций позволит трезво оценить свои возможности и, вероятно, некоторые из неисправностей устранить самостоятельно. В случае если выполнение ремонта своими силами окажется затруднительным, читатель данного Руководства все же будет иметь представление об объеме необходимых работ, что защитит его от возможного обмана и лишних затрат. Автомеханику книга даст возможность выполнить ремонт быстро и без осложнений.

Содержание Руководства по ремонту и эксплуатации Geely Emgrand EC7 (с 2010 года)

ВВЕДЕНИЕ

1 ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Перегрев двигателя
Пуск двигателя от внешнего источника
Предохранители
Замена колес
Буксировка автомобиля

2А ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРОВЕРКИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

2В ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

2С ПОЕЗДКА НА СТО

3 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
Обзор автомобиля
Эксплуатация автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля
Технические характеристики

4 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА АВТОМОБИЛЕ

5 ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С НИМИ
Базовый комплект необходимых инструментов
Методы работы с измерительными приборами

6 МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Технические данные
Обслуживание двигателя
Привод газораспределительного механизма
Головка блока цилиндров
Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа
Двигатель в сборе
Приложение к главе

7 СИСТЕМА ПИТАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Система управления двигателя
Система питания двигателя
Приложение к главе

8 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Технические данные
Обслуживание системы охлаждения
Расширительный бачок
Вентилятор системы охлаждения
Термостат
Радиатор
Водяной насос
Приложение к главе

9 СИСТЕМА СМАЗКИ
Технические данные
Масляный насос
Масляный поддон
Приложение к главе

10 СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА
Система впуска
Система вы пуска
Приложение к главе

11 ТРАНСМИССИЯ
Технические данные
Обслуживание
Сцепление
Коробка передач в сборе
Главная передача и дифференциал
Приложение к главе

12 ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ
Приводные валы
Уплотнительные манжеты приводных валов
Приложение к главе

13 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Технические данные
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Колеса и шины
Приложение к главе

14 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Технические данные
Передние тормозные механизмы
Задние тормозные механизмы
Гидропривод тормозов и вакуумный усилитель
Стояночный тормоз
Антиблокировочная система тормозов
и ее подсистемы
Приложение к главе

15 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Технические характеристики
Обслуживание рулевого управления
Система гидроусилителя рулевого управления
и рулевой механизм
Рулевое колесо и рулевая колонка
Приложение к главе

16 КУЗОВ
Экстерьер
Интерьер
Двери
Сиденья
Бамперы
Остекление, зеркала
Кузовные размеры
Приложение к главе

17 СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Технические данные
Обслуживание системы
Правила техники безопасности
Система кондиционирования
Система отопления и вентиляции
Приложение к главе

18 ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Описание системы и меры предосторожности
Подушки безопасности
Ремни безопасности
Приложение к главе

19А ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Технические данные
Система пуска
Система подзарядки. Аккумуляторная батарея
Система зажигания
Приложение к главе

19В ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРОСИСТЕМЫ
Аудиосистема
Система освещения
Очистители и омыватели стекол
Приложение к главе

20 ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Использование схем
Жгуты электропроводки
Электросхемы

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

СПИСОК >> Аксессуары, оборудование, запчасти >> Geely ATLAS PRO Tugella Coolray Emgrand X7 GEELY GS Emgrand 7

Кондиционер в автомобиле дарит комфорт и оптимальный микроклимат для водителя и пассажиров. В комплексе с климат-контролем системы могут установить оптимальную температуру обдува в разных зонах салона, распределить поток холодного и теплого воздуха между нижним и верхним сектором передней панели. Однако в Джили Эмгранд ЕС7 что-то пошло не так. В ручном режиме при выключенном кондиционере это сделать сложно, но возможно.

климат контроль

Как работает климат контроль и кондиционер в Джили Эмгранд ЕС7

Теоретически система климат-контроля продумана неплохо и выполняет свои функции отлично. Климат включается и выключается кнопкой OFF (1), после чего система переходит в автоматический режим. Изначально, в зависимости от температуры в салоне и за бортом, обдув подается на лобовое стекло. Это сделано для того, чтобы при низкой температуре на улице стекло не запотевало и не обмерзало зимой.

схема блока

После прогрева салона поток воздуха подается под переднюю панель, в ноги водителю и переднему пассажиру. Здесь тоже все логично, поскольку теплый воздух поднимается под потолок, способствуя быстрому прогреву салона. В теплое время года при включенном кондиционере климат контроль подает охлажденный воздух вверх.

Когда салон прогревается полностью, система переводит обдув в режим вниз/вперед. Если температура стабильна, система обдувает только переднюю часть салона. Как только температура вырастает выше заданной, в переднюю часть салона будет поступать холодный воздух, что не есть хорошо. При этом начинает регулироваться интенсивность подачи воздуха с помощью регулировки оборотов вентилятора.

ручной режим не работает

Если же мы переключаем систему в ручной режим, все автоматические настройки сбиваются, но направление и интенсивность подачи воздуха остаются в автоматическом режиме. В зависимости от температуры в салоне, может временно измениться направление обдува, но через некоторое время все снова останется в режиме АВТО, отрегулировать мы ничего не сможем. Будет либо слишком холодно, либо слишком жарко. При отключенном кондиционере также никаких изменений не будет.

Выход один — отключить кондиционер и регулировать все параметры вручную, но в штатном режиме система этого не позволяет. Теоретически. По крайней мере, в мануале об этом не сказано ни слова. Но сделать это можно, причем довольно просто.

Заставляем работать климат контроль без кондиционера

Всего несколько движений, и климат-контроль сможет работать без кондиционера. Поступаем следующим образом.

Запускаем двигатель, климат-контроль включился.

климат включился

Нажимаем кнопку автоматического режима.

авторежим

При этом включается кондиционер. Об этом можно судить не только по светящемуся диоду, но и по выросшим оборотам двигателя.

кондиционер

Отключаем кондиционер, система переходит в режим ручной регулировки.

ручной режим

В реальности, независимо от температуры в салоне, обдув, направление подачи воздуха, обороты вентилятора продолжают оставаться в автоматическом режиме.

авторежим

Теперь самое главное — нажимаем на кнопку MODE. Готово.

главная кнопка

Теперь мы можем изменять как направление обдува, так и температуру, и обороты вентилятора в ручном режиме.

система работает

Кондиционер при этом не работает, не изнашивается и не использует ресурс двигателя.

Поиск и устранение неисправностей в системе охлаждения автомобиля Geely Emgrand EC7

Чтобы предотвратить отказ системы охлаждения, не забывайте регулярно менять охлаждающую жидкость и шланги по мере их старения. В данной статье вы ознакомитесь с основными компонентами системы охлаждения Geely EC7 и предупреждающими признаками надвигающейся поломки.

термостат Джили Эмгранд

Термостат Geely Emgrand представляет собой клапан для управления потоком охлаждающей жидкости через двигатель. Он содержит пружину, штифт из нержавеющей стали, резиновую прокладку и восковой шарик. Воск внутри гранулы расширяется, когда температура охлаждающей жидкости достигает 90 градусов. Расширяющийся воск толкает штифт из нержавеющей стали к твердому фиксатору, заставляя шарик двигаться назад ровно настолько, чтобы открыть клапан. Как только автомобильный термостат открывается, охлаждающая жидкость течет и охлаждает двигатель. Когда двигатель остывает, воск сжимается, и пружина закрывает клапан автомобильного термостата.

Автомобильный термостат - деталь, которая выходит из строя чаще всего, поэтому вы должны в первую очередь начать диагностику именно с данного узла, если замечен перегрев в системе. К счастью, это самая дешевая часть системы охлаждения.

При нерегулярной замене охлаждающей жидкости ее состав теряет антикоррозионные свойства, что приводит к окислению всех металлических частей двигателя и системы охлаждения, включая штифт из нержавеющей стали. В свою очередь, этот коррозированный штифт разрушает резиновую уплотнительную прокладку термостата, позволяя воску вытекать. В этом случае автомобильный термостат может выйти из строя в открытом или закрытом положении.

Диагностика проблемы неисправности термостата в открытом положении.

В открытом положении термостат не позволяет двигателю достичь полной рабочей температуры. Если указатель температуры на приборной панели никогда не достигает нормального диапазона нагрева или печка не греет в салоне автомобиля, следует полагать, что неисправность вызвана открытым положением термостата.

Диагностика проблемы неисправности термостата в закрытом положении.

И наоборот, автомобильный термостат в закрытом положении может вызвать быстрый перегрев двигателя. Поэтому, если в движении автомобиля вы увидите, что на приборной панели загорелся предупреждающий сигнал о перегреве системы, можно предположить, что автомобильный термостат застрял в закрытом состоянии.

Для отвода тепла вентилятор радиатора продувает воздух снаружи через тонкие ребристые трубки, наполненные горячей охлаждающей жидкостью. Если ребристые трубы забиты снаружи радиатора, воздух не может проходить мимо них, и вентилятор радиатора не может выполнять свою работу по охлаждению труб.

Диагностика неисправности радиатора

Начните поиск неисправностей с осмотра внешней поверхности радиатора. Если вы заметили, что ребра забиты насекомыми или грязью, промойте радиатор из садового шланга и распылителя. Если это не решит проблему перегрева, проверьте состояние охлаждающей жидкости радиатора. При холодном двигателе снимите крышку радиатора и проверьте охлаждающую жидкость. Если то, что вы видите после откручивания крышки радиатора, выглядит коричневым, грязным, ржавым или в нем плавает мусор, скорее всего, радиатор забит.

Вы можете попробовать промыть радиатор с помощью химического средства для очистки системы охлаждения. Если средство очистки не устранило перегрев, без сомнения, система настолько коррозирована и забита, что остается лишь заменить неисправный радиатор.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Во автомобилях моделей Geely используются электрические вентиляторы радиатора. Для включения и выключения вентиляторов компьютер использует сигналы датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного в верхней части двигателя. Когда компьютер регистрирует, что показания датчика температуры охлаждающей жидкости поднялись выше определенного значения, он включает вентиляторы радиатора. Однако при выходе из строя датчика температуры компьютер не включает вентиляторы радиатора, что приводит к перегреву двигателя.

Диагностика неисправности датчика температуры

EC7.jpg

Вот простой тест для проверки исправности датчика температуры:

Водяной насос (помпа) Geely Emgrand EC7

Водяные насосы - довольно простые устройства с ведущим шкивом с одной стороны, крыльчаткой с другой и подшипником посередине, необходимых для достаточной циркуляции жидкости в системе охлаждения.

Диагностика неисправности помпы

Система водяного насоса может выйти из строя одним из трех способов:

  • Уплотнение водяного насоса может выйти из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости из водяного насоса. Если вы заметили протечку охлаждающей жидкости из помпы, следует как можно скорее ее заменить.
  • Рабочее колесо водяного насоса внутри водяного насоса может выйти из строя. Пластиковые разновидности особенно подвержены преждевременному выходу из строя.
  • Воздух в системе охлаждения может стать причиной выхода из строя металлической крыльчатки.

Если у вас проблема с перегревом двигателя в автомобиле Джили Эмгранд, и вы проверили вентилятор и радиатор радиатора, а также заменили термостат, скорее всего, у вас неисправный водяной насос. Замените его, как можно скорее, выбрав новый или контрактный бу водяной насос в зависимости от вашего бюджета.

Читайте также: