Схема кондиционера outlander xl
Обновлено: 18.04.2024
Виды неполадок компрессора
Регулярное использование системы кондиционирования внедорожника Mitsubishi Outlander может вызвать неисправности. Если после включения установки в салоне чувствуется запах гари, это признак разрушения подшипника муфты. Неисправности связаны не только с подшипником. Довольно часто меняется вся муфта в сборе. Кроме этого, возможны следующие неисправности:
- утечка хладагента;
- выход из строя датчика — входит в состав электромагнита муфты;
- проблема в цепи управляющей системы;
- перегорание обмотки катушки.
Если утекает хладагент, то управляющая система автоматически отключает установку.
Владельцы Аутлендера, когда узнают о проблемах с насосом, часто спрашивают: лучше сделать ремонт или заменить деталь целиком? Это зависит от неисправности. Пока же давайте подробнее рассмотрим конструкцию главного агрегата климатической системы автомобиля.
Конструкция
Кондиционер, независимо от модели – это холодильник. У обоих агрегатов внутренняя конструкция схожая. Главный узел, двигатель и сердце — насос. Именно он гоняет хладагент по всей системе.
Хладагентом принято называть рабочее вещество холодильной машины, которое осуществляет охлаждение.
Распространены всего два вида насосов: поршневого типа и роторно-лопастного. У первого основной деталью является поршень, у второго – лопасти. Поршни присутствуют в различном количестве – от одного до нескольких. Также отличается расположение поршней: они ставятся по-разному.
Роторно-лопастный компрессор больше напоминает электронасос. В процессе вращения лопасти забирают принудительно хладагент и одновременно выталкивают его в магистраль. Так обеспечивается циркуляция.
В основе функционирования насоса лежат принципы физики, что непосредственно связано со свойствами хладагента. Он изменяется, переводится из одного состояния в другое. Это обеспечивает компрессор. Главное же, независимо от любой схемы – обеспечение сжатия жидкости (давления), что позволяет ей вращаться по всей системе.
Причины поломки
Компрессор автомобиля нуждается в обслуживании. Вот что прописано в инструкции:
- заменяйте подшипник, когда он срабатывается, это вызывает гул насоса;
- разбирайте и чистите внутренний поршень — он часто заклинивает;
- меняйте сальники, чтобы восстановить герметичность;
- проверяйте соединения, места крепления трубок.
Замена подшипника
Заменить подшипник компрессора на Outlander XL возможно прямо на машине.
- Снимается колесо.
- Ослабляется ремень, откручивается муфта.
- С помощью трехлапного съёмника выпрессовывается подшипник. Он может прикипеть от перегрева, и тогда внутри обоймы останутся куски развалившегося подшипника. Съёмником уже его не вытащить, тем более, если он закернен и приходится воспользоваться сподручными средствами – дремелем, например.
- Шкив зашлифовывается от заусенцев.
- Запрессовывается новый подшипник.
Масло
После снятия компрессора надо подумать о заправке маслом. Чтобы не возникло проблем после установки агрегата, выполните ряд действий:
- определите уровень масла в снятом агрегате;
- найдите по документации объём в новом компрессоре;
- вычтите из большей цифры меньшую;
- показатель запишите;
- слейте масло из трубок ровно столько, чтобы вместе с объёмом масла в новом компрессоре получилось общее допустимое количество смазки во всей системе.
После замены компрессора рекомендуется добавлять в систему примерно 100 г масла.
Подробнее про ремонт компрессора можно посмотреть на этом видео
- Самостоятельная починка компрессора усложняется тремя вещами: на Outlander со снятым насосом кондиционера уже не поездишь, запчасти найдутся только на разборке (в магазинах лишь подшипники), для ремонта нужно особое профессиональное оборудование.
- Размеры подшипника должны быть такими: 50 мм внешний диаметр, 35 мм – внутренний диаметр и 20 мм – ширина. Цена детали – до 1000 рублей.
- Подшипник на Аутлендере можно поменять без снятия компрессора.
Если на Митсубиси Аутлендер не работает кондиционер, проблема решается самостоятельно. Однако лучше обратиться к ремонтникам, чтобы не усложнить и не удорожить процесс замены. 1300 рублей — замена в сервисе, 1000 рублей стоит заправка и опрессовка. Примерная стоимость нового компрессора составляет 30-50 тысяч рублей, в зависимости от конкретной модели (есть повышенной производительности для жарких стран и классические) и наличия дополнительных деталей (муфты, подшипника). Аналоги стоят дешевле — 13 тыс. рублей и выше.
Во время работы кондиционера воздуха обороты холостого хода немного увеличиваются, поскольку компрессор кондиционера автоматически включается и выключается. Поэтому будьте осторожны во время трогания автомобиля с места.
В обычных условиях рекомендуется использовать систему кондиционирования в автоматическом режиме. Чтобы перевести ее в этот режим, проделайте следующие операции:
2 – поверните ручку регулировки температуры воздуха в положение, соответствующее получению желаемой температуры. Температуру можно установить в пределах от 15 до 29 °С. чтобы повысить температуру поверните ручку вправо.
При работе кондиционера в автоматическом режиме при выборе максимальной или минимальной температуры переключение режимов забора и рециркуляции воздуха будет происходить автоматически следующим образом:
– быстрое нагревание ( когда выбран режим максимальной температуры). Будет подаваться наружный воздух и кондиционирован ие п рекратиться;
– быстрое охлаждение (когда выбран режим минимальной температуры). Начнется рециркуляция воздуха внутри салона и система кондиционирования включится.
Если переключить режим работы кондиционера вручную, после того, как он был переведен на автоматическое управление, то система начнет работать в режиме ручного управления.
Нажмите выключатель кондиционера, чтобы он начал работать. При работающем кондиционере должна гореть его индикаторная лампа (индикатор).
Система кондиционирования автоматически управляет подачей воздуха через дефлекторы (за исключением режимами вентиляции, скоростью вращения вентилятора и включением/выключением кондиционера).
Установите режим вентиляции по своему усмотрению. Поверните ручку переключателя и произойдет смена режима.
(В область головы). Воздушный поток поступает в верхнюю часть салона автомобиля.
(В область ног/ головы). Воздух поступает в верхнюю часть салона автомобиля и в область ног.
(В область ног). Воздух поступает только в область ног.
(В область ног/ к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол). Воздух поступает в область ног, а также к ветровому стеклу и стеклам дверей.
(К дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол). Воздух поступает только к ветровому стеклу и стеклам дверей автомобиля.
Воздух всегда подается из боковых дефлекторов независимо от положения ручки выбора режима вентиляции.
Каждый раз при нажатии на данный переключатель происходит смена режимов вентиляции между режимом забора наружного воздуха и режимом рециркуляции. В режиме рециркуляции загорается индикаторная лампа А.
Режим забора наружного воздуха следует выбирать для быстрой очистки ветрового стекла и боковых стекол от влаги или льда и поддержания их в чистом состоянии.
Выбирайте режим рециркуляции в том случае, когда требуется интенсивное охлаждение воздуха салона, а также, если наружный воздух сильно запылен или загрязнен.
При этом следует периодически включать режим забора наружного воздуха, что позволит избежать запотевания стекол.
Использование режима рециркуляции воздуха в течение длительного времени может привести к запотеванию стекол.
Поворачивая ручку регулятора по часовой стрелке и в обратном направлении, можно установить желаемую скорость подачи воздуха. Скорость подачи воздуха будет плавно увеличиваться при повороте ручки вправо.
Для удаления инея или конденсата (запотевания) с ветрового стекла или стекол дверей установите ручку регулятора в положение или .
в данном положении осуществляется удаление запотевания с ветрового стекла и стекол дверей, а также обогрев области ног (рекомендуется при движении в дождь или снегопад).
Установите ручку выбора режима вентиляции в положение .
Для быстрого удаления запотевания стекол.
Установите ручку выбора режима вентиляции в .
Когда ручка переключателя выбора режима вентиляции установлена в позицию , кондиционирование происходит в автоматическом режиме и режим забора воздуха также включается автоматически. Это сделано для улучшения работы кондиционера.
Для эффективного удаления запотевания стекол направьте поток воздуха от боковых дефлекторов к стеклам дверей.
Не устанавливайте ручку регулирования температуры воздуха в положение, близкое к положению максимального охлаждения. Охлажденный воздух будет подаваться на стекла дверей, и конденсироваться на них (будет возникать запотевание).
Установите ручку выбора режима вентиляции в положение . Переключателем А установите режим забора наружного воздуха и нажмите на выключатель кондиционера В.
Отрегулируйте температуру, повернув ручку регулировки температуры воздуха по часовой стрелке или в обратном направлении. Выберите желаемую скорость вентилятора.
Если наружный воздух запылен, слишком загрязнен, или требуется быстрое охлаждение воздуха салона, установите переключатель выбора режима забора воздуха в положение рециркуляции, а ручку регулировки температуры поверните до упора влево. Периодически переходите на режим забора наружного воздуха, чтобы на стеклах не конденсировалась влага.
Если в системе кондиционирования возникнет неисправность, то контрольная лампа кондиционера начнет мигать. Нажмите на выключатель кондиционера один раз, чтобы отключить его, а затем нажмите повторно, чтобы включить. Если контрольная лампа перестанет мигать, значит неисправности нет. Если лампа продолжит мигать, обратитесь за консультацией к дилеру МИЦУБИСИ.
Иногда (например, если автомобиль мыли под сильным напором воды) кондиционер становится влажным, и соответственно начнет мигать контрольная лампа А. Это не означает неисправности. Переждите немного, а затем дважды нажмите на выключатель кондиционера (сначала чтобы выключить, а затем включить). После того как вода испариться, лампа мигать перестанет.
При работе кондиционера воздуха из-за его автоматического включения и выключения обороты холостого хода двигателя немного увеличиваются. Если вы остановили автомобиль, то для предотвращения его движения выжмите полностью педаль тормоза; эта мера предосторожности особенно важна для автомобилей с автоматической коробкой передач.
Расположение проводных жгутов, маркировка проводов и разъемов
Внимание! На рисунке показаны только главные проводные жгуты. Примечание. Знак (*) указывает, что также расположен на правой стороне автомобиля. Примечание. Треугольные метки на корпусе реле должны совпадать с аналогичными на.
Электросхема стартера
Стартер Расположение проводных жгутов, маркировка проводов и разъемов смотрите здесь →
Электросхема системы зажигания
Система зажигания Расположение проводных жгутов, маркировка проводов и разъемов смотрите здесь →
Электросхема системы зарядки
Система зарядки Расположение проводных жгутов, маркировка проводов и разъемов смотрите здесь →
Система управления двигателем
Система управления двигателем (часть 1) Система управления двигателем (часть 2) Система управления двигателем (часть 3) Система управления двигателем (часть 4) Система управления двигателем (часть 5) Система управления двигателем.
Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя (часть 1) Система охлаждения двигателя (часть 2) Расположение проводных жгутов, маркировка проводов и разъемов смотрите здесь →
Фары головного света
Фары головного света (часть 1) Фары головного света (часть 2) Фары головного света (часть 3) Фары головного света (часть 4) Расположение проводных жгутов, маркировка проводов и разъемов смотрите здесь →
Лапы освещения салона, подсветка замка зажигания
Лапы освещения салона, подсветка замка зажигания (часть 1) Лапы освещения салона, подсветка замка зажигания (часть 2) Расположение проводных жгутов, маркировка проводов и разъемов смотрите здесь →
Указатели поворота и аварийная сигнализация
Указатели поворота и аварийная сигнализация (часть 1) Указатели поворота и аварийная сигнализация (часть 2) Расположение проводных жгутов, маркировка проводов и разъемов смотрите здесь →
Схема антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Схема антиблокировочной системы тормозов (ABS) (часть 1) Схема антиблокировочной системы тормозов (ABS) (часть 2) Схема антиблокировочной системы тормозов (ABS) (часть 3) Схема антиблокировочной системы тормозов (ABS) (часть 4).
Mitsubishi Outlander Xl представляет второе поколение аутлендер. Годы выпуска 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012. Наиболее популярные двигатели с объёмом: 2,0 2,4 3,0 литра. В нашем материале Вы можете найти описание предохранителей и реле Митсубиси Аутлендер хл со схемами блоков, местами их расположения и фото примерами исполнения. Так же покажем предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
Количество элементов в блоках может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Аутлендер xl.
Блок в салоне
Устанавливается под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 -->
p, blockquote 5,0,0,0,0 -->
Сверяйте назначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.
Фото — пример схемы с крышки блока
p, blockquote 7,0,1,0,0 -->
p, blockquote 8,0,0,0,0 -->
Схема
p, blockquote 9,0,0,0,0 -->
p, blockquote 10,0,0,0,0 -->
Описание предохранителей
p, blockquote 11,0,0,0,0 -->
1 | 30А Отопитель / обогреватель |
2 | 15А Стоп-сигналы |
3 | 10А Задний противотуманный фонарь |
4 | 30А Стекло очиститель ветрового окна |
5 | Резерв |
6 | 10А Цепь дополнительного оборудования |
7 | 20А Замки дверей |
8 | 15А Аудиосистема |
9 | 7,5А Цепь дополнительного оборудования |
10 | 15А Лампы освещения салона |
11 | 15А Аварийная световая сигнализация |
12 | 15А Стекло очиститель окна двери задка |
13 | 7,5А Контрольно — измерительные приборы |
14 | Резерв |
15 | 15А Прикуриватель (передняя розетка электропитания) |
16 | 10А Замок зажигания |
17 | 20А Электропривод люка |
18 | Резерв |
19 | 10А Наружные зеркала заднего вида |
20 | 10А Система полного привода |
21 | 7,5А Фонари заднего хода |
22 | Резерв |
23 | 15А Дополнительная розетка электропитания |
24 | 30А Электро стеклоподъемники |
25 | 30А Обогрев стекла двери задка |
26 | 7,5А Обогреватели наружных зеркал заднего вида |
27 | 15А Электропитание |
28 | 20/25А Электропривод сидений |
29 | 30А Обогрев сидений |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15, а за розетку — 23 на 15А.
Не помогла замена предохранителя прикуривателя? Вот пример ремонта гнезда прикуривателя.
p, blockquote 13,0,0,0,0 -->
p, blockquote 14,0,0,0,0 -->
p, blockquote 15,1,0,0,0 -->
Назначение реле
- Реле замков двери
- Реле отопителя
- Реле обогрева сидений
- Реле обогрева стекла двери задка
Блоки под капотом
Главный блок
Устанавливается в левой части подкапотного пространства.
p, blockquote 17,0,0,0,0 -->
p, blockquote 18,0,0,0,0 -->
Схема
p, blockquote 19,0,0,0,0 -->
p, blockquote 20,0,0,0,0 -->
Обозначение предохранителей
p, blockquote 21,0,0,0,0 -->
1 | 30А Устройство ввода — вывода |
2 | 40А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
3 | 30А Электродвигатель вентилятора конденсора |
4 | 30А АБС |
5 | 40А АБС |
6 | Резерв |
7 | 30А Стартер |
8 | 15А Передние противотуманные фары |
9 | 7,5 Управление двигателем |
10 | 20А АКП |
11 | 10А Звуковой сигнал |
12 | 7,5А Генератор |
13 | 20А Омыватель фар |
14 | 10А Кондиционер |
15 | 15А Дроссельная заслонка |
16 | 20А Звуковой сигнал противоугонной системы |
17 | 15А Обогреватель щеток стеклоочистителя |
18 | Резерв |
19 | 30А Электропривод двери багажника |
20 | 10А Система наружного освещения в дневное время |
21 | 10А Фара дальнего света (левая) |
22 | 10А Фара дальнего света (правая) |
23 | 30А Усилитель аудиосистемы |
24 | 30А Электро оборудование дизельного двигателя |
25 | 20А Левая фара ближнего света (с газоразрядными лампами) |
26 | 20А Правая фара ближнего света (с газоразрядными лампами) |
27 | 10А Левая фара ближнего света (с галогеновыми лампами) |
28 | 10А Правая фара ближнего света (с галогеновыми лампами) |
29 | 10А Цепь питания электрооборудования двигателя |
30 | 10А Катушка зажигания |
31 | 20А Цепь питания электрооборудования двигателя |
32 | 15А Топливный насос |
Расшифровка реле
p, blockquote 22,0,0,1,0 -->
R1 | Реле свечей накаливания (для дизельных двигателей) |
R2 | Реле вентилятора радиатора |
R3 | Реле отопителя |
R4 | Реле системы управления двигателем |
R5 | Реле системы курсовой устойчивости |
R6 | Реле вентилятора радиатора кондиционера |
R7 | Реле системы управления двигателем |
R8 | Реле ближнего света фар |
R9 | Реле системы управления двигателем |
R10 | Реле обогревателя щеток стеклоочистителя |
R11 | Реле системы наружного освещения в дневное время |
R12 | Реле системы управления двигателем |
R13 | Реле звукового сигнала противоугонной системы |
R14 | Реле автоматической коробки передач |
R15 | Реле омывателя фар |
R16 | Реле дальнего света фар |
R17 | Реле передних противотуманных фар |
R18 | Реле звукового сигнала |
R19 | Реле кондиционера |
Блок с реле
p, blockquote 23,0,0,0,0 -->
Расположен рядом с основным.
p, blockquote 24,0,0,0,0 -->
Схема
p, blockquote 25,0,0,0,0 -->
p, blockquote 26,0,0,0,0 -->
Описание
- R1 Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя
- R2 Реле вентилятора кондиционера
- R3 Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя
Блок на акб
На плюсовой клемме аккумуляторной батареи находится блок предохранителей высокой мощности в виде плавких вставок.
Читайте также: