Схема кондиционера субару форестер

Обновлено: 17.05.2024

Возможно, сейчас лето, вы только что приобрели новый автомобиль и хотите использовать одну из лучших возможностей вашего Subaru Forester - кондиционер!
На большинстве автомобилей включение кондиционера не является сложной задачей, но сегодня мы рассмотрим это действие, которое, хотя и является обычным, может быть немного сложным для новичков. Так что посмотрим как включить кондиционер на Subaru Forester? Сначала мы посмотрим, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Subaru Forester, а в завершение мы дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Subaru Forester?

  • Компрессор: Это ключевая часть вашей системы кондиционирования воздуха, она управляет давлением в вашем контуре и контролирует циркуляцию жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: эта небольшая катушка, как и радиатор, предназначена для снижения температуры газа и его возвращения в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, которая превращает ее в газ, и во время этого переключения генерирует холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.

На практике эта система работает в замкнутом контуре, и, вызывая изменения температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, что приведет к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Subaru Forester.

Как включить кондиционер на Subaru Forester?

Теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Subaru Forester? Хотя этот процесс для многих из вас достаточно прост, было бы жаль не воспользоваться им, потому что вы не знаете, как его включить.

Включите кондиционер вручную на Subaru Forester

На Subaru Forester есть два типа кондиционирования воздуха: ручной кондиционер и автоматический кондиционер, мы начнем с самого частого из двух, ручного кондиционирования воздуха, эта версия кондиционирования воздуха на Subaru Forester - это то, что мы могли называют базовым уровнем. Конечно, это не даст вам доступа ко многим опциям, но у вас уже будет возможность освежить воздух в машине. Вы можете просто выбрать мощность вентиляции и температуру воздуха, продуваемого системой. Чтобы включить кондиционер вашего Subaru Forester, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Subaru Forester, а затем установить вентиляцию и температуру вашего Subaru Forester.

Включите автоматический климат-контроль на Subaru Forester

Несколько советов по использованию кондиционера в вашем Subaru Forester

    • Когда вы приедете в своем Subaru Forester, который был оставлен на солнце, сначала откройте окна, делая это, чтобы кондиционер вытеснил излишки горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы кондиционер работал.
    • Зимой вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, поскольку в нем есть осушитель воздуха, он будет более мощным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Subaru Forester за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влаги в салоне автомобиля. Если вы заметили неприятный запах, исходящий от кондиционера в вашем Subaru Forester, не стесняйтесь обращаться к нашим материалам по этой теме.
    • Регулярно включайте кондиционер своего Subaru Forester, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Точно так же не направляйте поток воздуха прямо на лицо, а скорее на руки или грудь.

    Чтобы получить больше советов по Subaru Forester, взгляните на Subaru Forester категория.

    Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением.

    Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней.

    Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса.

    a) Проверьте состояние ремня привода компрессора. В случае выявления дефектов или признаков износа произведите замену (см. Главу Текущее обслуживание).
    b) Проверьте усилие натяжения приводного ремня, в случае необходимости произведите соответствующую регулировку (см. Главу Текущее обслуживание).
    c) Проверьте шланги рефрижераторного тракта на наличие трещин, вздутий, признаков отвердевания и старения резины, оцените состояние штуцерных соединений. Дефектные компоненты замените;
    d) Проверьте пластины теплообменника конденсатора на наличие застрявших между ними останков насекомых, старых листьев и прочего мусора. В случае необходимости прочистите зазоры тонкой кисточкой, либо продуйте их сжатым воздухом;
    e) Проверьте уровень заряда системы.

    Система кондиционирования воздуха должна включаться как минимум на 10 минут не реже чем раз в месяц (даже в зимнее время года). Длительное бездействие К/В приводит к отвердеванию и выходу из строя уплотнительных колец и манжет соединительного тракта.

    Имеющие место утечки в тракте наилучшим образом проявляются при увеличении рабочих параметров системы (температура и давление), - оставьте кондиционер включенным на 5-10 минут при работающем двигателе. Источники утечек может быть выявлены по потекам масла.

    Ввиду сложности конструкции системы и необходимости использования специального оборудования, ее обслуживание, глубокая диагностика и восстановительный ремонт лежат вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя и должны производиться в условиях мастерской автосервиса. В компетенцию владельца автомобиля попадают лишь перечисленные ниже в настоящем Разделе простейшие проверки и замены.

    Если система не функционирует вовсе, проверьте состояние соответствующего предохранителя и реле в монтажном блоке, расположенном в двигательном отсеке автомобиля.

    Наиболее типичной причиной нарушения исправности функционирования К/В является снижение уровня заряда рефрижераторного масла. Приведенные ниже простейшие проверки позволят быстро выявить признаки снижения уровня хладагента.

    Проверка уровня заряда хладагента

    Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

    Включите К/В на максимальную хладопроизводительность. Выберите максимальный скоростной режим вентилятора. Откройте двери, чтобы избежать циклических отключений системы при охлаждении замкнутого в салоне воздушного объема.

    Срабатывание муфты сцепления компрессора К/В сопровождается отчетливо слышимым щелчком, после которого центральная часть муфты должна начать вращаться. После того, как температура системы достигнет рабочего значения, ощупайте две подсоединенные к испарителю на переборке двигательного отсека трубки.

    Начиная с 1994 г. системы кондиционирования на всех моделях были переведены с хладагента R-12 на экологически чистый R-134а.

    Во многих регионах свободная продажа хладагента R-12 может быть запрещена и заправку системы следует производить в условиях специализированной станции техобслуживания.

    1. Если отопитель не обеспечивает должный нагрев подаваемого в салон воздуха, причиной такого отказа может являться одна из следующих:

    a) Термостат заклинен в открытом положении, что не позволяет подаваемой в теплообменник отопителя охлаждающей жидкости двигателя нагреться до нормальной температуры. Замените термостат (см. Раздел Проверка исправности функционирования и замена термостата).
    b) Имеет место нарушение проходимости охладительного тракта, что блокирует подачу охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Ощупайте шланги, подсоединенные к патрубкам на задней переборке двигательного отсека - оба они должны быть горячими, в противном случае проходимость тракта нарушена (заблокированы шланги, теплообменник, либо управляющая заслонка отопителя). Отсоедините шланги и произведите обратнопоточную промывку теплообменника. Промойте также оба шланга;
    c) Если восстановить проходимость теплообменника путем промывки не удается, следует произвести его замену (см. Раздел Проверка исправности функционирования и замена термостата).

    2. Если скорость вращения вентилятора отопителя не соответствует выбранному положению соответствующего переключателя на панели управления системы, проверьте состояние предохранителя, соединительной электропроводки, реле, переключателя и резистивной сборки.
    3. Если выход воздуха через дефлекторы вовсе отсутствует, предпримите следующие действия:

    a) Включите зажигание и активируйте вентилятор отопителя. Прижмите ухо к дефлектору и попытайтесь на слух определить, функционирует ли приводной мотор;
    b) Если звуки, подтверждающие исправность функционирования мотора отсутствуют, а резистивная сборка в порядке, следует заменить мотор (см. Раздел Снятие и установка вентилятора отопителя).

    Неприятные запахи, зачастую возникающие при включении К/В вызываются образованием колоний плесени на пластинах теплообменника испарителя. Теплая влажная среда создает благоприятные условия для возникновения и развития грибковых микроорганизмов.

    тойота

    БМВ

    мазда

    субару

    Volkswagen

    вольво

    нисан

    хундай

    Mitsubishi

    рено



    киа

    дэо

    опель

    форд

    хонда

    Chevrolet


    ваз

    газ

    уаз

    иж

    камаз

    маз

    зил

    краз

    урал

    т-90

    разное

    авто юмор

    Системы охлаждения, обогрева
    Система охлаждения мотора

    Все модели рассматриваемых в нынешнем Пособии автомобилей оснащены работающей при избыточном давлении системой охлаждения мотора с термостатическим администрированием циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос центробежного типа зафиксирован на левом полублоке мотора и гарантирует прокачку охлаждающей жидкости через охладительный тракт последнего. Привод водяного наоса применяется от коленчатого вала тыльной стороной газораспределительного ремня.

    Поток жидкости омывает районы расположения любого из цилиндров в блоке. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

    Субару Форестер Subaru Forester устройство системы охлаждения

    Модель циркуляции охлаждающей жидкости на образцах без турбонаддува

    Субару Форестер Subaru Forester устройство системы охлаждения
    1 — Радиатор
    2 — Правый полублок
    3 — Рубашка охлаждения правого полублока
    4 — Левый полублок
    5 — Рубашка охлаждения левого полублока
    6 — Водяной насос
    7 — Термостат
    8 — Правая головка цилиндров
    9 — Левая головка цилиндров
    10 — Теплообменник отопителя салона
    11 — Электромагнитный клапан системы стабилизации витков холостого хода (iac)
    12 — Дроссельная заслонка


    Модель циркуляции охлаждающей жидкости на образцах с турбонаддувом

    1 — Радиатор
    2 — Правый полублок
    3 — Рубашка охлаждения правого полублока
    4 — Левый полублок
    5 — Рубашка охлаждения левого полублока
    6 — Водяной насос
    7 — Термостат
    8 — Правая головка цилиндров
    9 — Левая головка цилиндров
    10 — Теплообменник отопителя салона
    11 — Электромагнитный клапан системы стабилизации витков холостого хода (iac)
    12 — Дроссельная заслонка
    13 — Турбокомпрессор
    14 — Наполнительный сосуд
    15 — Расширительный сосуд
    16 — Маслоохладитель

    На образцах без турбонаддува система охлаждения с момента запуска мотора поступает через три порядка функционирования: на первом этапе, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше 76 °с, она проходит по малому кругу из рабочего контура которого исключен радиатор; при температуре 76 ? 80 °с термостат отпирается и в контур циркуляции запускается радиатор; по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 95 °с срабатывает термочувствительный датчик-выключатель, обеспечивающий срабатывание вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый которым вспомогательный воздушный поток в большой мере увеличивает производительность функционирования теплообменника радиатора. На образцах с турбонаддувом при остановке мотора после работы его на высоких оборотах образовавшийся в рубашке охлаждения турбокомпрессора пар выпускается в наполнительный бачок, где происходит его конденсация и возврат в рабочий тракт системы охлаждения через расширительный сосуд.

    Воскозаполненный термостат вмонтирован во подающий патрубок водяного насоса и контролирует рабочую температуру мотора в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного мотора термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. По мере приближения температуры мотора к нормальному рабочему значению, клапан термостата медленно открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий наибольшую насыщенность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).

    Система охлаждения содержит герметичную структуру и прочно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что гарантирует увеличение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При увеличении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный сосуд. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бака в радиатор.
    Субару Форестер Subaru Forester устройство системы охлаждения
    Схемы функционирования системы охлаждения

    Модель функционирования системы охлаждения на образцах без кондиционера воздуха
    Модель функционирования системы охлаждения на образцах c кондиционером воздуха
    Доливание охлаждающей жидкости в систему проводится через горловину расширительного бачка, который единовременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

    На образцах с турбонаддувом размещается радиатор без заливной горловины.

    Вcледcтвие перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, так как в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

    Система обогрева
    Главными компонентами системы обогрева салона являются электрический вентилятор и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством резиновых трубопроводов скреплен с системой охлаждения мотора. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость проходит через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении обогрева салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в следствии чего внутренний размер кожуха отопителя соприкасается с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает изгонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его напряженный разогрев.

    Система кондиционирования воздуха
    В комплект системы кондиционирования вступают размещенный впереди радиатора конденсатор, размещенный близко с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке мотора компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все элементы скреплены меж собой рефрижераторными линиями.

    Рассмотрены автомобили Subaru Forester в кузове SH 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

    ForesterSH-blok

    Расположение блоков предохранителей и реле в автомобиле.

    ForesterSH-blok-2

    Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

    Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2 — Дизель

    Блок предохранителей/реле, приборная панель 1

    Блок предохранителей/реле, приборная панель 2-блок предохранителей/реле приборной панели, сзади 1

    Блок предохранителей/реле, приборная панель 3

    Блок предохранителей/реле, приборная панель 4

    Блок предохранителей/реле, приборная панель 5

    Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом Subaru Forester SH.

    ForesterSH-blok-kapot

    Реле ближнего света фар

    Реле дальнего света фар

    Реле обогревателя заднего стекла

    Реле звукового сигнала

    Реле системы кондиционирования

    (30A) Система ABS/ESP

    (25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

    (25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

    (30A) Ближний свет фар

    (15A) Дальний свет фар

    (15A) Звуковой сигнал

    (15A) Топливный насос

    (10A) Управление трансмиссией

    (15A) Лампы передних/задних габаритов

    (15A) Лампа ближнего света(правая)

    (15A) Лампа ближнего света (левая)

    (50A) Система ABS/ESP

    (30A) Управление двигателем

    (60A) Насос системы подачи воздуха на выпуск

    (10A) Система подачи воздуха на выпуск

    Схема расположения предохранителей в блоке салона Subaru Forester SH.

    приборная панель 1.

    ForesterSH-blok-salon

    ForesterSH-blok-salon-2

    (20A) задний противотуманный фонарь, прицеп

    (15A) электропривод замков дверей

    (10A) стеклоочиститель ветрового стекла, антиобледенитель

    (10A) комбинация приборов

    (7,5A) подогрев сидений, электропривод зеркал

    (15A) центральный блок управления

    (15A) Обогреватель лобового стекла

    (10A) Система зарядки

    (7,5A) часы, указатели поворотов

    (15A) Управление двигателем, АКПП

    (20A) Разъем питания дополнительного оборудования

    (15A) Лампы передних/задних габаритов

    (10A) Освещение приборной панели

    (15A) Подогреватель сидений

    (10A) фонари заднего хода

    (10A) предохранитель прикуривателя, разъем питания дополнительного оборудования

    (15A) кондиционер, обогрев заднего стекла

    (15A) очиститель и омыватель заднего стекла

    (15A) магнитола, часы

    (15A) Система SRS

    (7,5A) электростеклоподъемники, вентилятор радиатора, габариты и освещение

    (15A) Электродвигатель вентилятора отопителя

    (15A) Электродвигатель вентилятора отопителя

    (15A) Противотуманные фары

    (30A) омыватель ветрового стекла

    (7,5A) Система ABS/ESP

    Схема расположения предохранителей и реле приборная панель 3.

    ForesterSH-blok-salon-3

    Реле электропривода стеклоподъемников

    Реле задних габаритов

    Реле противотуманных фар

    Реле задних противотуманных фонарей

    Реле обогревателя лобового стекла

    Реле подогревателя сиденья

    (10A) Многофункциональный блок управления

    (15A) Очиститель/омыватель лобового стекла

    (7,5A) Сигнал свечей накаливания

    Схема расположения предохранителей и реле приборная панель 4.

    ForesterSH-blok-salon-4

    Реле кислородного датчика

    Реле топливного насоса

    Реле блока управления дроссельной заслонкой

    (15A) Управление двигателем

    (15A) Управление двигателем

    (15A) Управление двигателем

    Схема расположения предохранителей и реле приборная панель 5

    для Subaru Forester без системы keyless entry/start, дистанционным управлением центральным замком и запуска двигателя.

    ForesterSH-blok-salon-5

    1 — реле фонарей заднего хода

    2 — реле запрещения запуска двигателя

    для автомобилей с системой keyless entry/start, дистанционным управлением центральным замком и запуска двигателя.

    Техническая документация по ремонту автомобилей Subaru Forester SG. SH, SJ ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

    Автозапчасти для автомобилей
    СКАЧАТЬ
    АВТОАКСЕСУАРЫ

    Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Subaru Forester SG. SH, SJ


    - полные технические характеристик

    - устранение неисправностей Subaru Forester SG. SH, SJ


    - цветные электросхемы Subaru Forester SG. SH, SJ
    СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


    Руководство по эксплуатации Subaru Forester SG. SH, SJ
    - полные технические характеристики Subaru Forester SG. SH, SJ
    - особенности эксплуатации


    - цветные электросхемы
    СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


    Руководство по ремонту Subaru Forester SG. SH, SJ в фотографиях
    - полные технические характеристики


    - особенности эксплуатации Subaru Forester SG. SH, SJ
    - устранение неисправностей
    в фотографиях своими руками
    - более 1980 фотографий процесса ремонта
    СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


    Каталог деталей и сборочных единиц Subaru Forester SG. SH, SJ
    - таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей


    - предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Subaru Forester SG. SH, SJ
    - каталог деталей Subaru Forester SG. SH, SJ
    СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



    Подробная электросхема Subaru Forester SG. SH, SJ
    - полное описание электрооборудования Subaru Forester SG. SH, SJ , подробная интерактивная электрическая схема Subaru Forester SG. SH, SJ
    - подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
    - подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Subaru Forester SG. SH, SJ
    - распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Subaru Forester SG. SH, SJ
    СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



    Руководство по ремонту двигателя Subaru Forester SG. SH, SJ
    - полные технические характеристики двигателя Subaru Forester SG. SH, SJ
    - особенности конструкции и ремонта двигателя Subaru Forester SG. SH, SJ
    - подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
    СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



    Руководство по ремонту коробок передач Subaru Forester SG. SH, SJ
    - полные технические характеристики КПП
    - особенности конструкции и ремонта КПП Subaru Forester SG. SH, SJ
    - устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
    - подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
    СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

    Читайте также: