Субару форестер не работает кондиционер

Обновлено: 25.04.2024

Автомобильный кондиционер состоит из нескольких частей:

  • компрессор;
  • конденсор или радиатор кондиционера с дополнительным вентилятором;
  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ) или дроссель (расширительная трубка);
  • испаритель;
  • аккумулятор;
  • несколько трубок и шлангов, которые соединяют эти узлы друг с другом;
  • несколько датчиков давления во главе с блоком управления;
  • немного хладагента (фреона) и специального масла внутри.

Комфорт во время езды, а также самочувствие водителя во многом зависят от микроклимата в автомобиле, формируемого системой кондиционирования. Как правило, с проблемами кондиционера автомобилисты начинают сталкиваться весной. На улице становится тепло, и мы вспоминаем, что у нас есть кондиционер. Но часто он отказывается работать или холодит недостаточно.

В Петербурге исправную работу системы кондиционирования автомобилей осложняют факторы загрязнения окружающей среды - это тополиный пух и пыль летом, реагенты и грязь зимой. Тополиный пух, пролетая через соты радиатора кондиционера, оседает в межрадиаторном пространстве, создавая некое подобие пухового одеяла. Мы рекомендуем минимум раз в год проверять степень загрязнения радиаторов и проводить ежегодную чистку.

Для исправной работы системы кондиционирования и отсутствия неприятного запаха неоходима установка салонного фильтра. Испаритель кондиционера является по сути маленьким радиатором. Проходя через испаритель воздух охлаждается. Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит фильтр салонного воздуха, с улицы засасывается пыль, грязь, тополиный пух и т.п. При работающем кондиционере испаритель становится ледяным, на нем конденсируется влага, которая сливается через дренаж на улицу, при этом испаритель постоянно находится в мокром состоянии. Что будет, если оставить тряпку непросушенной? Очень скоро она протухнет и будет отвратительно пахнуть. В автокондиционере происходит то же самое, и если посмотреть на испаритель двух-трех летней машины, особенно если у нее отсутствует фильтр салона, то можно увидеть ужасающее зрелище.

Воздушные угольные салонные фильтры Subaru задерживают более 90% частиц размером менее 3 микрон, в том числе пылинки (100-2000 мкм), споры плесени (10-30 мкм) и пыльцы (10-1000 мкм).

Запотевание лобового стекла автомбиля тоже может быть связано с загрязнением салонного фильтра. Все современные автомобили Subaru имеют системы конлиционирования, оснащенные салонным фильтром. А вот более ранние модели не все комплектовались фильтрами салона. Например, Legacy 1989-1998 годов, Impreza 1992-2000 годов и отдельные модели Forester 1997-2000 годов выпуска. При этом на Subaru Forester 1997 1997-2000 годов выпуска можно установить салонный фильтр и в последующем менять.

После эксплуатации без салонного фильтра система кондиционирования нуждается в полной механической очистке и антибактериальной очистке кондиционера методом химической обработки. При полной очистке производится замена хладагента, очистка радиатора испарителя и замена (при необходимости) трубопроводов. С последующей химической обработкой.

Также к нарушениям в работе системы кондиционирования может привести и несвоевременная замена салонного фильтра. Загрязненный салонный фильтр и испаритель могут привести к наличию неприятного запаха в салоне, обострению аллергических заболеваний. На постоянно загрязняемых и влажных элементах системы размножаются разнообразные микроорганизмы, которые являются причиной неприятного запаха. Помимо неприятного запаха болезнетворные микробы в состоянии нанести серьёзный вред организму человека и вызвать инфекционные заболевания. Выход из такой ситуации довольно прост — необходима регулярная замена салонного фильтра и антибактериальная обработка испарителя специальным составом.

Салонный фильтр мы рекомендуем менять не реже 2-х раз в год, первый раз после выпадения пуха, и осенью после того как деревья скинут листву. По факту для тех, кто много ездит иногда приходится менять и чаще. Вот так выглядит фильтр салона, если его менять один раз в год!

Кроме загрязнения в процессе работы радиатор кондиционера (конденсор) может изнашиваться, появляются коррозии и утечки хладагента. Регулярную (плановую) диагностику автомобильного кондиционера рекомендуется проводить не реже 1 раза в год, предпочтительно весной, т.к. в течении осенне-зимнего периода автокондиционер обычно не используется, а такой длительный период простоя может негативно повлиять на его исправность.

Заправку кондиционера рекомендуется производить каждые 60 000 км пробега или один раз в два года, но при этом необходимо обращать внимание на регламентированные сроки заправки, которые устанавливает компания производитель.

Наиболее распространенные причины отказа кондиционера Субару:
- утечка фреона, которая может быть вызвана механическими повреждениями радиатора кондиционера, трубок кондиционера, повреждениями в результате воздействия агрессивной среды; - заклинивший компрессор кондиционера Субару.

В системах кондиционирования автомобилей Subaru с 1994 года используется в качестве хладагента экологически чистый фреон R-134а. Также в системе кондиционирования используется масло, которое смазывает все уплотнения и прижимную муфту компрессора. Именно поэтому в зимнее время необходимо включать кондиционер, для смазывания деталей, во избежание заклинивания компрессора. Включать кондиционер необходимо в теплом помещении, будь то паркинг в супермаркете, теплая стоянка.

В случае утечки фреона, необходимо установить причину. В противном случае Вы будете заправлять кондиционер постоянно, поэтому лучше это делать в автосервисе, оснащенном необходимым оборудованием. Для диагности и заправки кондиционеров В "Субару Центр" используется установка SILVER FUTURA. Эта станция позволяет производить такие операции, как: диагностика исправности автокондиционера, вакуумирование системы, заправка автомобильных кондиционеров и масел. Система полностью автоматизирована, что позволяет гарантировать точность заправки.

Награды



А как работает кондиционер? Нет таких явлений что в первый раз компрессор включается и работает достаточно долго, а в последующем включается на непродолжительное время и выключается и так продолжается вплоть до выключения кондиционера и последующего его включения при котором происходит то же самое? Если такое есть - надо смотреть испаритель в салоне, скорее всего он засран. Так же если на улице температура воздуха в районе +20 климат может кондиционер включать не на долго(температура же воздуха близка к требуемой) Это может и доказывать то что заметили что кондиционер стал работать хуже осенью.

Завтра замечу по секундомеру время работы компрессора. Сначала кондер дует теплым воздухом, немного поезжу, ставлю на 17 градусов и начинает дуть холодным, но не настолько, как раньше. Раньше (года 2-ва назад ставил на 22 градуса и дуло лучше чем сейчас на 17). Где найти испаритель в салоне, не там где воздушный фильтр?

Награды



Завтра замечу по секундомеру время работы компрессора. Сначала кондер дует теплым воздухом, немного поезжу, ставлю на 17 градусов и начинает дуть холодным, но не настолько, как раньше. Раньше (года 2-ва назад ставил на 22 градуса и дуло лучше чем сейчас на 17). Где найти испаритель в салоне, не там где воздушный фильтр?

Именно там. Воздушный фильтр стоит перед испарителем и если фильтр пропускает срань, то она оседает на испарителе, это же может происходить при эксплуатации авто без салонного фильтра. Секундомер не обязателен. Лучше взять термометр и посмотреть какой температуры воздух выходит из дефлекторов вентиляции.

Я посмотрел на испаритель, он немного в пыли потом решил процедуру с измерение температуры на выходе из воздухавода.Температура была выставлена 16 градусов, вентиляторов на полную, кондиционер включен. Спустя 5-7 минут термомент показал 13 градусов (термометр не профессиональный, а обычный комнатный) фото скину в понедельник или во вторник.

Награды



Я посмотрел на испаритель, он немного в пыли потом решил процедуру с измерение температуры на выходе из воздухавода.Температура была выставлена 16 градусов, вентиляторов на полную, кондиционер включен. Спустя 5-7 минут термомент показал 13 градусов (термометр не профессиональный, а обычный комнатный) фото скину в понедельник или во вторник.

немного не правильно. Должно быть рециркуляция, вентилятор на средних, положение-в лицо, боковые дефлекторы закрыты(если у тебя такая функция предусмотрена), термометр в решетку и меряем(в принципе у тебя получилась температура несколько выше требуемой, попробуй перемерить как я тебе сказал). Второй вентилятор включается когда не хватает первого при нагреве двигателя(если он вообще не включается-тогда с ним проблема и надо искать ее по стандартной схеме: предохранитель, реле, вентилятор, проводка)


Здесь
я писал о том, что кондей уходил в защиту
И приходилось при такой погоде максимально выкручивать кондей.


В итоге было принято решение проверить наличие хладагента в системе.

Поскольку процедура простая, решил заехать к ближайшему кондиционерщику, которого нашёл через 2Гис.

Приехал.
Посмотрел марку хладагента на компрессоре — R134a.
Такая же маркировка и на баллоне заправщика. Далее, все происходило под моим неусыпным контролем.


Замеряем давление. Оно в норме. Решили прокачать систему и о чудо, через некоторое время пошёл реальный холод! Значительно снизил интенсивность вентиляторов.


Более того, если раньше на холостом ходу двиг буквально через 20 минут перегревался до 101 и срабатывала защита, то теперь температура двига на 4-5 градусов ниже.
То есть все так, как и должно быть!

Заплатил 1000 рублей и поехал довольный домой.

На следующее утро включаю кондей и … та же шняга! Опять дует еле прохладным.
Опять при максимальной работе кондея в машине жарко.
Опять двиг греется до Over 100 градусов.

Че за мазафака?
Начинаем думать логически.
Холодит. Значит компрессор работает.
Работает безостановочно, без включения/отключения, значит, скорее всего, не реле.

Но самое главное — после продувки, кондей начал хорошо работать, а потом вновь фигня.
Значит, скорее всего, в контуре есть влага или что-то другое, что мешает корректной работе.
Решил попробовать вакуумирование контура, с последующей заправкой. По идее, данная процедура должна вывести из контура все не нужное.

23.07.2017.
Позвонил тому же, кто пару дней назад делал прокачку и не дозвонился.
Залез на 2Гис и нашёл другого, который подтвердил наличие у него необходимого оборудования.

Приехал. Тот поглядел, померил давление, посветил фонариком и отправил на промывку радиатора.
Поехал на мойку рядом, помыл, покатался по своим делам час по городу, но разницу не почувствовал.
Вновь вернулся к заправщику.
Провели процедуры



Кондей заработал нормально.
Значит, моя теория о том, что контур был не чистым и в нем что-то было, может воздух или влага — оправдалась.
Однако, сервисник посоветовал по возможности заменить радиатор, сказав, что родной далеко не фонтан.
Во второй раз заплатил 100 рублей мойщику и 500 рублей кондиционерщику.
Итоговый расход на борьбу с жарой, составил 1600 руб.

28.08.2017.
Итак, по прошествии некоторого времени могу вот что сказать о работе кондея: если авто под солнцем, а в тени при этом 35 градусов, то кондей, выкрученный на максимум, еле справляется.

После обоих заправок в первое время трубка с холодным хладагентом покрывается инеем.
И уже через несколько часов нифига.


Vetal`


Подскажи можно ли на ауте америкосе сделать так, чтобы при включении обдува на "ноги и стекло" не включался кондиционер?
Просто при включении на "лобовое стекло" или "в ноги и лобовое стекло" включается компрессор кондиционера, а в салоне это никак не отображается, я это случайно заметил. Т.е. при включении в "ноги и на лобовое", "лобовое" работает кондиционер, но кнопка кондиционера не горит, вЫключить кондиционер в этих режимах подручными средствами невозможно.


Foxx


Не ососбо предсталяю салон американца.
Попробуй в этом режиме принудительно включить кондиционер, затем выключить.
ХЗ.


Vetal`


Не ососбо предсталяю салон американца.
Попробуй в этом режиме принудительно включить кондиционер, затем выключить.
ХЗ.

от нажатия на кнопку кондиционера просто загорается лапочка AC


SOTESU



Vetal`


при включении обдува "лоб. стекло" "лоб.стекло и ноги" лампочка на кнопке A/C не загорается, но при этом включается компрессор кондиционера и в салон начинает поступать охлажденный воздух. Если в это время нажать на кнопку A/C, то загорится лампочка, что включен кондиционер, в остальном ничего не поменяется. Вообщем, получается какой-то бред.


SOTESU


при включении обдува "лоб. стекло" "лоб.стекло и ноги" лампочка на кнопке A/C не загорается, но при этом включается компрессор кондиционера и в салон начинает поступать охлажденный воздух. Если в это время нажать на кнопку A/C, то загорится лампочка, что включен кондиционер, в остальном ничего не поменяется. Вообщем, получается какой-то бред.

странный у тебя Американец)


Александер


Добрый день. Единственное что могу сказать, что у меня такая же ситуация, однако только при нажатии обдува в лобовое стекло (кондиционер включается автоматически, без его принудительного включения (без нажатия кнопки АС)). При нажатии кнопки обдува в ноги и лобовое стекло, кондер не включается. У меня субару легаси 1995 г.в. передний привод. Кстати, раньше этого не замечал (авто у меня в руках 2 года). Много узнавал об этом, сказали, что это норма.


Levon


естественно это норма! ведь если не включать кондей (который сушит воздух), то запотевшее лобовое будет отходить целую вечность! поэтому он автоматом и включается.

странно, что он не включается при включении режима "в ноги и на стекло". у меня при любом включении на стекло сразу же загорается А/С.


SOTESU


естественно это норма! ведь если не включать кондей (который сушит воздух), то запотевшее лобовое будет отходить целую вечность! поэтому он автоматом и включается.

странно, что он не включается при включении режима "в ноги и на стекло". у меня при любом включении на стекло сразу же загорается А/С.


Vetal`



Zlobix_kz


Vetal`, а чем мешает кондиционер при этом? У меня климат стоит на АВТО, даже при работающей печке в дождливую погоду, климат сам иногда включает кондер (загорается А\С) для того, чтоб подсушить воздух. На америкотах нет наверное кнопочки очистки лобового от запотевания, когда включается обдув в стекло, открывается заслонка забора воздуха с улицы и включается кондер, который сушит воздух. По логике они сделали правильно, если направляешь на стекло, значит оно запотело, значит нужно включить кондер и подсушить. С другой стороны это может своего рода защита от дурака, чтоб стекло не треснуло от разницы температур зимой. Ведь не рекомендуется направлять горячий воздух на лобовое зимой. У знакомого реально такое было, на новом хундай санта фе, он зимой грел двигатель, но печка не включена была, т.е. салон холодный был и стекла тоже, сел в машину включил в стекло обдув, типа чтоб быстрее оттаяло и лопнуло стекло на лобовом. Хорошо по гарантии поменяли ему.


Vitalik


Что будет хорошего/плохого если скинуть фишку с компрессора кондея под капотом?

Доводы в пользу отключения такие:
1. Повышенный расход
2. Вибрации на ХХ
3. Сам знаю когда нужно включать кондиционер и не хочу, чтобы режим AUTO делал это за меня
4. Надоело тыкать кнопку A/C
5. Полагаю, что от кратковременных включений-выключений муфте кондея не легче (


petr353


Добрый день. Единственное что могу сказать, что у меня такая же ситуация, однако только при нажатии обдува в лобовое стекло (кондиционер включается автоматически, без его принудительного включения (без нажатия кнопки АС)). При нажатии кнопки обдува в ноги и лобовое стекло, кондер не включается. У меня субару легаси 1995 г.в. передний привод. Кстати, раньше этого не замечал (авто у меня в руках 2 года). Много узнавал об этом, сказали, что это норма.


да-да, тоже нажимал эту кнопочку самую последнюю оранжевую, вкл кондей, думал глюк. значит так должно быть.

Читайте также: