Свист из под капота при включении кондиционера

Обновлено: 13.05.2024

Свист в районе шкива компрессора кондиционера ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Навесное оборудование

Модератор: Jhonny

Трабл. электромагнитная муфта компрессора кондиционера
причина : при работающем движке свист в районе шкива компрессора кондиционера.
разбор полетов: снял ремень, тишина, значит точно привод компрессора. чувствуется небольшой люфт, разобрал половину электромагнитной муфты, (снять шкив, с обмоткой не получилось).
вопрос: 1. немогу понять,где стоит подшипник во всей этой конструкции. наверняка износился.
2. как снять без снятия с машины компрессора, всю электомагнитную муфту.

писк достал, заставляет нервничать

а точно не ремень?
у подшипника вроде есть небольшой люфт
чтобы снять шкив, надо снять стопорное кольцо, подшипник вроде внутри шкива. Обмотку снимать не надо.

Ринат: причина : при работающем движке свист в районе шкива компрессора кондиционера.
разбор полетов: снял ремень, тишина, значит точно привод компрессора:

Вывод не совсем верный. У меня тоже свист был при включении кондея. Ремень подтянул и свист пропал. 3 года уже как пропал. Если бы подшипникам плохо пришёл, то 3 года они бы не прожили. Надо было ремень попробовать подтянуть или заменить его, а потом уже лезть с ключами и отвёртками под машину.
С уважением, Сергей.

а я еще не сильно и разобрать успел:)

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
и свистит постоянно, а не при включении кондея

не исчеазает.
завтра попробую поменять его на новый может вылечится. тот что стоит снаружи нормальный а внутри по бороздкам видны трещинки. (как бы старая резина)

действительно помог совет про простую замену ремня. главное не торопиться разбирать машинку
после замены проблема отпала

Привет всем!!
В прошлом годе поменял компрессор кондея (загудел подшибник), старый оставил себе, слышал что это проблема у всех кто имеет С-24, так как он стоит снизу и зачастую заливает водой. А может кто знает как поменять подшибник, заранее буду благодарен, так как прозопас компрессор не помешает, а выкинуть жалко .

После замены подшипника кондиционера и обводного ролика стал слышен шум, доносящийся из-за шкива коленвала. Масло ест примерно 1.5 литра на 5000 км. На прогретом звук напоминает цокающий редкий. Под нагрузкой на ходу предположительно пропадает(плохо слышно), под сброс газа как-будто лязг звеньев(но это уже насмотревшись других видео). Клапана не регулировал ни разу, пробег 215000(из них по России.

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, советом кто знает - недавно приобрёл МПВ 2000г. америка, пригнали из Белоруссии, кучу всего в ней уже поменял, сейчас пытаюсь решить проблему свиста в районе движка. Свист довольно тонкий и сильный - аж люди оборачиваются((. Исходит откуда-то слева от движка. На холостых свистит слабо, сильнее свистит при езде когда на газ давишь. Думал, что ремень.

Но после того как машина заглохла,свист продолжался еще секунд пять постепенно стихая.
Благодаря обгонной муфте, после остановки двигателя, может крутиться только ротор генератора.
Старые подшипники могут издавать подобный звук пока ротор не остановится (свист, шипение, шелест, рокот и т.п. в зависимости от степени износа и состояния).

Приветствую, Друзья! На этой странице ответим на вопрос – что делать, если шипит кондиционер в машине при его включении. Я провел реальный эксперимент и записал это всё дело ещё и на видео.

На самом деле это довольно распространенная проблема. Многие рано или поздно сталкиваются с шипением кондиционера в салоне автомобиля.

В интернете много информации на эту тему. Но в большинстве случаев в этой информации одна “вода”. И всё сводится к замене подшипников, ремней и прочим “рекомендациям”.

Для меня, конечно, загадка – как может подшипник шипеть?

Хотя оно и понятно – суть всех этих статей заключается в том, чтобы сгенерировать контент с большим содержанием символов и ключевых слов, а не ответить на вопрос.

Мы же на этот вопрос ответим на примере реального эксперимента.

Шум в салоне при включении кондиционера

Если взять во внимание тот факт, что из всей системы кондиционера, в салоне находится только его испаритель, то причин для шума совсем немного.

1. Испаритель негерметичен и мы имеем выход хладагента из системы с характерным шипением. Честно сказать, это очень редкий случай, так как испаритель не испытывает никаких физических воздействий. В него не летят камни, как в конденсор. Поэтому сам по себе он практически никогда не выходит из строя.

Испаритель кондиционера

Примечание. На простом языке, конденсор – это радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве. А испаритель – это радиатор, который установлен в салоне автомобиля после салонного фильтра.

Но все же случаи потери герметичности испарителем встречаются. Особенно, когда владелец авто игнорирует установку салонного фильтра или по причине механического повреждения испарителя, например, при замене салонного фильтра или прочих работ, выполняемых в этом районе возле испарителя.

Течь испарителя кондиционера

Но для такой причины характерны следующие особенности:

  • в этом случае весь хладагент очень быстро выйдет из системы и кондиционер перестанет включаться уже в очень ближайшее время
  • возможно почувствовать запах в салоне

Если Ваш кондиционер включается и шипит уже несколько дней и запаха никакого нет, то это не Ваш случай.

Шипит кондиционер в машине при включении

Вторая и самая главная причина шипения кондиционера – это недостаток хладагента в системе.

Я для наглядности смоделировал такую ситуацию.

В систему кондиционера заправляется строго определенный вес хладагента. Эти данные обычно можно посмотреть на табличке под капотом

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Как видим, в леворульный автомобиль заправляется 640 грамм хладагента и 220 мл масла.

Суть эксперимента заключалась в следующем.

Заправка кондиционера

Заправка автокондиционера

  1. 300г – кондиционер включился с характерным отчетливым шипением в салоне
  2. 640г – кондиционер работает без нареканий

Вот почему шипит кондиционер в машине – недостаток хладагента.

Недостаток хладагента может возникнуть по трем причинам:

  1. Давно не заправляли кондиционер. Примерно, каждые три года даже исправную систему необходимо заправлять, так как хладагент улетучивается из системы.
  2. Система негерметична.
  3. По ошибке или нарочно Вам заправили меньший вес хладагента.

Видео на тему шума кондиционера

Вот видео, на котором можно услышать характерное шипение кондиционера

Характерный свист или писк из-под капота практически всегда сигнализируют о наличии технических проблем, требующих незамедлительного решения. Однако причин свиста может быть не она и не две, а потому алгоритм решения проблемы может быть разным.

 Фото: Istock

Как правило, свист из-под капота раздается ранним утром, когда двигатель заводится "на холодную". В этом случае первым делом следует открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Первое, на что имеет смысл обратить внимание, это ремень генератора.

Нередко ремень свистит по причине естественного износа - потертостей, трещин и надрывов. Кроме того, писк может провоцировать некачественный резиновый материал ремня и просто старый, задубевший ремень.

В последнем случае можно спрыснуть ремень спецспреем, "вэдэшкой" или просто водой, и если свист исчезнет или уменьшится, причина установлена. Кстати, средний срок годности ремня составляет пять лет. Так что если у вашей машины небольшой годовой пробег, и ремень не вроде бы еще отходил положенные 50 тыс - 100 тыс км (точную рекомендации ищите в мануале вашей машины), при наличии писка ремень следует поменять превентивно.

Кроме того, ремень генератора может ослабнуть и недостаточно плотно прилегать к шкиву. В этом случае он может не только посвистывать, но и проскальзывать. Лечение в этом случае опять-таки очевидное - ремень нужно подтянуть, причем это нужно сделать как можно скорее. Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля, равно как от состояния подшипников коленвала и вала генератора.

Проверить, достаточно ли сильно натянут ремень генератора, можно следующим образом - надавливаем на ремень на участке между шкивами с силой около 10 кг (читай - уверенно, но не слишком сильно), после чего он должен отклониться приблизительно на 1 см - это норма. Если прогиб больше, подтягиваем ремень с помощью специального регулировочного болта самостоятельно или обращаемся на сервис.

Еще одна частая причина подкапотного свиста - попадание на ремень генератора технических жидкостей или грязи. Подтекающие охлаждающая жидкость, масло и тем более бензин - повод не только к замене ремня ГРМ, но и немедленном поиска источника утечки. Ведь если на разогревшийся от трения ремень подтекает горючее, ситуация в буквальном смысле пожароопасна. Кроме того, при такого рода подтеках ремень генератора будет изнашиваться в два-три раза быстрее нормы.

Что же касается попадания на ремень песка или грязи, то тут виновником может являться грязь, попадающая, к примеру, на шкив коленвала и ремень генератора, после чего разбрызгивающая по всему подкапотному пространству. В этом случае можно ликвидировать щель между капотом и фальшрадиаторной решеткой (сделать допизоляцию), а также защитить подкапотное пространство снизу (установив пыльник или мощную защиту картера двигателя, если таких не имеется).

Кстати, если вы не можете установить, что именно свистит - сам ремень генератора или какой-тот ролик или подшипник, то, во-первых, включите мощные потребители тока (подогрев лобового стекла, печку, фары). Если свист усилится, то виновник - однозначно ремень генератора. Еще один оригинальный способ проверки - резкое нажатие на газ и такое же резкое его отпускание. Если свист усиливается под сброс газа, то опять-таки, скорее всего, причина - в проблемном ремне генератора.

Однако если в ходе таких тестов получить внятный результат не удается, и вы не заметили у ремня генератора недостаточного натяжения, подтеков и повреждений, а писк тем не менее тут как тут, можно заподозрить в том числе и неисправность самого генератора. Как вариант, у него могут износиться подшипники. Также "на холодную" с утра могут посвистывать натяжные ролики ремня генератора. В этом случае после прогрева мотора свист может пропадать.

Фото: iStock

Может ли свистеть ремень ГРМ? Хотя он, как известно, зубчатый, производить характерные свисты и попискивания все-равно может. Точнее - в большинстве случаев причиной является проблема с роликом, который, кстати, лучше превентивно менять каждые 50 тыс. км пробега, желательно вместе с самим ремнем ГРМ.

Еще один типичный виновник свиста под капотом - подшипник водяного насоса, иначе говоря - помпы. Дело в том, что в ряде моделей механизм помпы, прокачивающей антифриз по системе, приводится при помощи ремня ГРМ, соединенным со шкивом насоса. Соответственно - смотрим на подшипник на шкиве. Реже могут свистеть также насос ГУРа, а причиной здесь может быть как низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя, так и ослабление приводного ремня ГУР, а также выход из строя элементов насоса - подшипников, крыльчатки и сальников.

Если же свист раздается при включении кондиционера, с большой степенью вероятности можно сказать, что виновник - муфта компрессора кондиционера. Если открыть капот, можно убедиться, что неприятные звуки раздаются именно со стороны компрессора, а значит там и нужно искать источник проблемы. Причины неполадки могут при этом быть как механическими, так и электрическими, так что если у вас нет достаточного опыта, в этом случае лучше обратиться на сервис.


feelson




Старик


MaJIau




Старик

Я у себя нашел где свист, облил ремень, все также. И только потом дошло что фильтр салонный поставил, от него и свист, вынул свист пропал


Mihonline


Цитата (feelson @ 3.06.2009 - 17:07)
Mihonline, у меня это происходит когда авто не едет, на ходу все норм

Как уже писал выше - если свистит под капотом при включенном кондее -
- либо ремень
- либо масл голодание компрессора

И первая и вторая причины могут вести себя по разному когда едешь и когда машина стоит - как у тебя, т.е. стоишь - свистит, поехал - вроде свист пропал.
Надо машину смотреть и тогда точно локализовать источник, по форуму это сделать трудно

Проверь ремень - если на ребрах, т.е. на внутренней стороне ремня, виден износ - трещины, то ремень лучше менять.
Если визуально износ не заметен - то подтяни ремень, это просто. Процедура описана подробно здесь на форуме, поищи.

Также из опыта - при не существенном масл. голодании - копрессор еще не теряет достаточную производ-ть, более менее качает и кондей охлаждает - но компрессор подсвистывает. На холостых компрессор подсвистывает. Но при добавлении оборотов свист пропадал.

В общем посмотри внимательно, если это связано с кондеем, то причины может быть две.

У меня при включении кондея тоже появлялся свист, чем больше обороты обдува в салоне тем сильнее свистело. Особенно когда стоишь перед светофором - в селекторе D при выжатом тормозе, когда едешь - получше, иногда посвистывало.

Посмотрел ремень, не вглядываясь - он мне показался в норме. Стал думать о худшем - масл. голодании (чтобы вылечить - надо обор-е и спец. масло - ни того ни другого у меня сейчас нет)

Решил для начала подтянуть чуток ремень и тут внимательно его осмотрел - а он у меня оказывается совсем ушатан был, некоторые трещины проходили почти на сквозь - скоро бы порвался наверно.

Купил ремешок, примерно в 500р встал, заменил - все стало отлично.
Одно "но" - при работающем кондее на наших 1.3 заметно теряется в тяге, но с этим уже ничего не поделаешь

Читайте также: