Тэм18дм не работает кондиционер

Обновлено: 04.05.2024

Термореле ТАМ103 имеют точность регулировки 1,5 0 С и имеют следующие настройки включения:

Вода Дизеля ( 0 С) Вода воздухоохладителя( 0 С) Масло дизеля( 0 С)
Открытие жалюзи -
Включение муфты вентилятора -
Сброс нагрузки -
Предупредительная надпись на мониторе ДМ - -
Подключение водомасляного теплообменника в работу посредством ТРП - -

Масло дизеля охлаждается водой наддувочного контура дизеля в водомасляном теплообменнике, и его температура следует за температурой воды дизеля и не должна превышать 72 0 С.

При температуре воды дизеля 80 0 С замыкаются контакты термореле РТ1 и включают катушку реле РУ19. Контактами реле РУ19 включаются вентили ВП1 и ВП3. Жалюзи воды и верхние жалюзи открываются. При повышении температуры воды выше +84 0 С замыкаются контакты термореле РТ2, Питание поступает на катушку вентиля ВП4. Вентилятор вступает в работу.

Регулирование температуры воды охлаждения наддувочного контура осуществляется посредством термореле РТ7, РТ5. При температуре воды наддувочного контура 35 0 С замыкаются контакты термореле РТ7 и подается питание на вентиль ВП5. Жалюзи наддувочного контура открываются. В случае повышения температуры воды до 55 0 С замыкаются контакты термореле РТ5. Подается питание на вентиль муфты привода вентилятора ВП4. Отключение вентилятора и жалюзи происходит при снижении температуры в интервале от 3 до 6К (от 3 до 6 0 С).

При достяжении температуры масла 75 0 С и воды дизеля 90 0 С размыкаются контакты РТ6 и РТ3(соответственно) в цепи питания катушки контактора КВ.

При температуре окружающей среды -10 0 С и ниже на боковые жалюзи навесить утеплительные маты.

Наименование производимых операций Обозначение отрытых вентилей и кранов (№бирки) Обозначение закрытых вентилей и кранов (№бирки) Примечание
По водяной системе в соответствии с рисунком
1. Работа дизеля
Летом 59,63,71,72,83,84 52,53,56,57,58,60, 61,64,65,73,74,75, 76,77,79,80 Кран 73 служит для отбора проб воды на анализ Кран 74 открывается при необходимости подогрева воды в умывальнике
Зимой 52,53,59,60,63,64 65,71,72,74,84 56,57,58,61,73,75, 76,79,80,83,77 Вентили 52,53 зимой открываются для подогрева воды, охлаждающей наддувочный воздух, при понижении ее тмпературы до 293 К (+20 0 С) Кран 83 зимой периодически открывается для слива воды из воронки
2. Заправка сис-темы под напором через соединительную головку (левую или правую) (56 или 58) 52, 53,57,59,60,61, 63,64,65,71,72, 74,84 73,75,76,77,79, 80,83 Пробки для выпуска воздуха, кран на калорифере при заправке должны быть открыты до появления в них воды. Положение крана 83 на заправку не влияет
3.Заправка сис-темы наливом через заливную горловину рас-ширительного бака 52,53,57,59,60, 61,63,64,71,72, 74,84 56,58,73,75,76, 77,79,80,83 Кран слива воды из турбокомпрессора должен быть закрыт

Порядок слива воды из системы

При сливе воды из системы соблюдать меры безопасности и требования охраны труда

Нужно закрепить тепловоз от ухода тормозными башмаками, помнить, что вода в системе может достигать 80-90 градусов по С и можно получить ожёг,

Категорически запрещается подниматься на крышу тепловоза под контактным проводом;

Для отогрева сливных трубок можно использовать только горячую воду.

ОТКРЫТЬ КРАНЫ И ВЕНТИЛИ В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ НРНР (БИРОК)

ЗАТЕМ:

После слива основной массы воды открыть краны слива из турбокомпрессора,кран на калорифере, краны 73, 75, 76, 77, а так же на водомерном стекле, пробки для слива воды. При сливе отвернуть пробки для выпуска воздуха на крышках водомасляного охладителя

После слива основной массы воды слить в посуду остатки воды из системы.

Произвести продувку системы сжатым воздухом, через сливные трубы с соединительными головками, в течении 5-15 минут.

Закрыть вентили и краны, сообщающие систему с атмосферой, крышку поставить на место.

При сливе воды из системы охлаждения тепловоза ТЭМ18Д в зимнее время необходимо проконтролировать отсутствие воды в канале 'Ю' блока дизель-генератора 1-ПДГЧД. Контроль производить снятием прямоугольного фланца, который находится на торце блока обращенного к генератору.

Продувки системы сжатым воздухом использовать второй тепловоз, рукав с соединительными головками.


ТЭМ18ДМ: модернизированное настоящее

Выпускаемые с 2007 года Брянским машиностроительным заводом ( , входит в ТМХ) тепловозы ТЭМ18ДМ по праву можно назвать современной классикой. Машина является одним из самых распространенных маневровых тепловозов в мире: на текущий момент выпущено более 1500 секций ТЭМ18ДМ, эксплуатируемых сегодня в России, странах СНГ и дальнего зарубежья, в том числе в регионах с экстремальными климатическими условиями.

ТЭМ18ДМ

ТЭМ18ДМ

Первое нововведение – внедрение системы автоматического запуска-остановки дизеля тепловоза (САЗДТ). Она позволяет контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя без вмешательства машиниста, автоматически отключать и запускать дизель ТЭМ18ДМ при заданных уровнях температуры (как при ее повышении, так и понижении). С применением САЗДТ более не требуется осуществлять прогрев теплоносителей двигателя в холодное время года. Эффект для заказчика – сокращение расхода топлива, увеличение ресурса силовой установки и снижение вредных выбросов в атмосферу.

Не менее важными решениями для одного из основных партнеров ТМХ – – являются интегрированные в ТЭМ18ДМ блок осушки сжатого воздуха (БОСВ) и система электропневматического торможения (ЭПТ). Обе технологии обеспечивают возможность выполнения маневровых работ с пассажирским подвижным составом. Так, БОСВ включает адсорбционный двухкамерный влагоотделитель производительностью 2,5 м3/мин с попеременно меняющимися фазами адсорбции и регенерации. Данный узел позволяет получать сжатый воздух для тормозной системы, соответствующий особым требованиям, предъявляемым к работе с пассажирской техникой. В то же время ЭПТ дает возможность повысить эффективность торможения и заметно сократить длину тормозных путей благодаря одновременности действия тормозов во всем поезде и уменьшению времени наполнения тормозных цилиндров воздухом (реализуется с основного пульта машиниста), а также снизить продольно-динамические усилия с достижением плавности торможения.

Дополнительно для повышения надежности ТЭМ18ДМ в новой версии тепловоза внедрено межтепловозное соединение типа Harting – оно дает большую надежность связи между локомотивами при работе по системе двух единиц. Также на входе в турбокомпрессор установлен фильтр сухого типа, повышающий степень очистки поступающего в него воздуха, что, в свою очередь, ведет к снижению количества отказов турбокомпрессора и дизельного двигателя, исключает работы по контролю уровня масла в фильтре и его замене. Для повышения степени очистки подаваемого в дизельный двигатель топлива была изменена конструкция топливоподачи.


Также на ТЭМ18ДМ конструкторы унифицировали системы управления электропередачей и гребнесмазывания, интегрировали новую кабину с современными пультами управления и климатическим оборудованием.

Все перечисленные нововведения обеспечивают существенную экономию топлива, снижение затрат на обслуживание, улучшение условий труда и экологических показателей. По оценкам рынка, тепловоз ТЭМ18ДМ расходует на 20-30 л топлива меньше, чем предыдущие модели, затраты на обслуживание без учета расходов на топливо составляют около 40 тыс. руб. в год, а запчасти доставляются заводом-изготовителем в кратчайшие сроки.

В понимают, что интегрированные в ТЭМ18ДМ новые решения нужны не каждому заказчику. Производитель, как лидер рынка, проявляет гибкость, предлагая шесть вариантов исполнения тепловоза ТЭМ18ДМ, однако ключевой момент – в следующем: благодаря широкой распространенности с ТЭМ18ДМ знакомы многие машинисты и специалисты по техобслуживанию, а значит, не требуется затрат на обучение работе с новыми модификациями.


ТЭМ28: модульное будущее

C 2017 года ТМХ предлагает рынку еще одно решение в области маневровой тяги – тепловоз ТЭМ28 с электрической передачей переменно-постоянного тока. Созданная на БМЗ машина ориентирована на выполнение тяжелой вывозной, сортировочной и горочной работы: ее тяговые свойства сопоставимы с секцией магистрального тепловоза.

Ключевым преимуществом ТЭМ28 является его модульная конструкция. Тепловоз включает в себя пять модулей (холодильная камера, дизельное помещение, аппаратная камера, кабина управления, тормозное оборудование), которые возможно быстро менять при необходимости обслуживания и ремонта. Такой подход существенно повышает техническую готовность локомотива, эффективность его эксплуатации, снижая годовые расходы на обслуживание.

Модуль дизельного помещения ТЭМ28 включает двигатель с газотурбинным наддувом мощностью 895 кВт и генератор переменного тока А735У2, что обеспечивает высокие тяговые характеристики локомотива и быстрый набор мощности. Расчетная сила тяги ТЭМ28 при трогании с места составляет 367 кН, касательная для длительного режима – 323,6 кН. Такие тяговые характеристики позволяют ТЭМ28 работать с составами весом порядка 3 000 т на руководящем подъеме 9‰ и более 6 000 т на руководящем подъеме 4%. Также реализованная в тяговая установка дает существенную экономию топлива по сравнению с эксплуатируемыми сериями: 30% в среднесетевом цикле работы, 50% – в горочном.


В модуле аппаратной камеры размещаются коммутирующая аппаратура, тяговый выпрямитель и локальный модуль обдуваемых тормозных резисторов. В результате соблюдаются расчетные тормозные характеристики во всем диапазоне скорости ТЭМ28 практически до полной остановки.

В модуле тормозного оборудования установлен винтовой компрессор с асинхронным двигателем. Применение индивидуального источника питания для обеспечения работы привода компрессора позволяет реализовать независимость номинальной частоты вращения вала компрессора от частоты вращения коленчатого вала дизеля, гарантируя таким образом производительность силовой установки во всех режимах работы ТЭМ28.

В конструкции трехосной тележки ТЭМ28 применены колесно-моторные блоки с МОП качения, что также способствует снижению стоимости жизненного цикла машины. В целом стоимость жизненного цикла ТЭМ28 существенно ниже, чем у эксплуатируемых в настоящее время аналогов.


Как и ТЭМ18ДМ, локомотив ТЭМ28 готов к работе в экстремальных условиях при температурах до -50°C. Соответствующим образом подготовлена кабина управления башенного типа, обеспечивающая машинисту круговой обзор.

ТЭМ28 задуман конструкторами как базовая платформа для модельного ряда маневровых тепловозов на годы вперед.

Заслуженное лидерство

Опираясь на принципы клиентоориентированности и обеспечение максимально комфортных условий для заказчиков, ТМХ сегодня является лидером на рынке маневровой тяги в России и одним из ключевых центров компетенций в данном направлении в мире. При этом в создании машин холдинг руководствуется и национальными интересами: максимальной локализацией компонентов, созданием рабочих мест, освоением передовых технологий и развитием производства высокотехнологичных и конкурентоспособных узлов, таких как дизельные двигатели, микропроцессорные системы управления и др. Тепловозы ТЭМ18ДМ и ТЭМ28 являются ярким примером такого подхода ТМХ, ведь их задача – создавать возможности для развития промышленности и экономики.

Читайте также: