Трубка низкого давления кондиционера

Обновлено: 24.04.2024

При повреждении герметичности алюминиевой трубки автомобильного кондиционера часто ремонт магистрали осуществляется с помощью замены поврежденного участка трубки на специальный фреоностойкий резиновый шланг высокого давления. Такой способ актуален по нескольким причинам:

  • шланг дешевле оригинальной трубки;
  • шланг не подвержен коррозии и прослужит дольше, чем трубка;
  • шлангом удобно работать и придавать ему нужную геометрию;
  • трубку намного проще отрезать, чем демонтировать.

особенно такой ремонт распространен при повреждении герметичности заднего контура автомобиля.

Ремонт заднего контура кондиционера

Шланги и фитинги

Практика показывает, что пайка и заваривание трещин в алюминиевых магистральных трубках является далеко не лучшим способом ремонта. Гораздо более простым и надёжным решением становится замена трубок на гибкие шланги, специально предназначенные для эксплуатации в системах автомобильных кондиционеров.

Шланги используются и при монтаже автокондиционеров в старые автомобили, автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику – т.е. туда, где климатические установки изначально не были предусмотрены. Для соединения шлангов между собой и с другими элементами системы используются разнообразные фитинги с обжимными соединениями.

Инструменты для ремонта магистралей

Работа с магистралями автокондиционера невозможна без наличия специального инструмента. Для обжима гибких шлангов необходимы ручные и стационарные кримперы. Качественный монтаж алюминиевой трубки невозможен без трубореза, труборасширителей и вальцовочного приспособления. Ни в коем случае нельзя резать трубку ножовкой, так как при этом образуется мелкая стружка, которая при попадании в систему выводит из строя компрессор.

Для каких автомобилей нужен ремонт заднего контура?

Как правило, задний контур климатической системы устанавливают в крупных семиместных автомобилях:

  • Toyota Land Cruiser
  • Toyota Land Cruiser Prado
  • Toyota Highlander
  • Mitsubishi Pajero
  • Nissan Pathfinder
  • Subaru Tribeca
  • Ford Explorer
  • Cadillac Escalade и др.

Большой объём салона не обеспечивает поддержания комфортной температуры для пассажиров задних сидений. В конструкцию климатической установки вводится задний контур специально для охлаждения воздуха в этой зоне.

Слабые места заднего контура

Повышенный износ заднего контура обусловлен конструкционными особенностями семиместных автомобилей, а также климатическими и дорожными особенностями нашей страны. Основным слабым местом становятся длинные алюминиевые трубки магистралей, протянутые к задней части кузова. Они располагаются под днищем автомобиля и абсолютно не защищены от повреждения вылетающим из-под колёс песком и мелкими камешками. Наиболее часто трубки повреждаются зимой:

  • смесью снега и песка или талой воды и песка, которая действует на алюминий, как пескоструйный аппарат;
  • химикатами для таяния снега, которые ускоряют коррозию;
  • острыми обломками льда, попадающими под днище автомобиля и сминающими или царапающими трубки.

Поэтому весной владельцам больших автомобилей обязательно следует проводить профилактический осмотр заднего контура кондиционера, чтобы своевременно выявлять и ликвидировать поломки. Но и в остальное время не следует забывать о повышенной уязвимости хладонесущих магистралей.

Восстановить работоспособность системы кондиционирования воздуха можно тремя способами.

Обмерзает тонкая трубка кондиционера ( от наружного блока до радиатора внутреннего блока) В чем причина? Кондиционер через 10 минут выкидывает ошибку и отключается.
Спасибо за совет!

Андрюша, подкинь ещё данных об оборудовании, скудновато как-то .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Токи, перегрев, переохлаждение, перепады температур .
Где это все ?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 можно и без этого всего предположить - давление кипения находится в отрицательной зоне , один из вариантов нехватка фреона (утечка )

ломастер Да разве .
А у меня совсем другие предположения .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

с чем вы не согласны с тем что давление кипения находится в отрицательной зоне ?

ломастер Я вообще не знаю где находится в данный момент давление, данных не хватает для выводов .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

вам не хватает , а кому то хватает .

Бориска66 написал :
А у меня совсем другие предположения .

ломастер написал :
можно и без этого всего предположить - давление кипения находится в отрицательной зоне , один из вариантов нехватка фреона (утечка )

Дополню. Кипение начинается сразу после капиллярки, в жидкостной трубе, во внутрянку попадает просто газ. Коллектор и термометр это покажут.

Бориска66 написал :
А у меня совсем другие предположения .

Ну так озвучь их.

artem 16 написал :
во внутрянку попадает просто газ.

во внутрянку по жидкостной трубе попадает смесь жидкость/ пар примерно 90/10 %
когда обмерзает жидкость фреона почти нет - он уже весь выкипает еще в трубе.

хлопцы,вы на борьку не гоните.вам бы тока хренона налитьа вдрух капилярка подзабита?Га?

ломастер написал :
смесь жидкость/ пар примерно 90/10 %

83% на 17%, ну так, для справки .

baziliov написал :
хлопцы,вы на борьку не гоните.вам бы тока хренона налитьа вдрух капилярка подзабита?Га?

Вот чё ты сразу так в лоб выдаешь, этим "фреоноливам" ещё думать самим и думать, а ты такие подсказки сразу даешь .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

ломастер написал :
можно и без этого всего предположить - давление кипения находится в отрицательной зоне , один из вариантов нехватка фреона (утечка )

Солидарен с Ломастером-это предположение(не конкретный ответ).От простого к сложному..далее производятся замеры:перегрев,токи и т.д.

я на память писал, порядок примерно такой же .

Бориска66 написал :
Вот чё ты сразу так в лоб выдаешь, этим "фреоноливам" ещё думать самим и думать, а ты такие подсказки сразу даешь .

ну кипение то все равно находится в отрицательной зоне ? или будеш опять спорить ?

Это ж откуда такая точность? Насколько я знаю точных данных нет до сих пор и соотношение 10/90 наиболее часто попадается в литературе.

Может быть и преждевременное дросселирование (капилярка подзабита или фильтр), может и низкое давление конденсации, можно еще поумничать, но в жизни все обычно проще

тоесть ты предлагаешь налить фреона а потом думать?ну шож,тоже способ

Дикий + написал :
Может быть и преждевременное дросселирование (капилярка подзабита или фильтр), может и низкое давление конденсации, можно еще поумничать, но в жизни все обычно проще ;-)

На 99% утечка , а потом уже все остальное.

Если переключить на тепло и давление посмотреть на сервисном порту будет ясно капилярка или недостаток фреона?

BV Это не обязательно .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 Хорошо, если небольшое давление конденсации и ток компрессора в норме - можно сделать вывод о том, что имеет место недостаток фреона? (Исходим из того, что сервисный порт только один, погода на улице средне нормальная, радиатор внешнего блока при работе на тепло обмерзает)

BV при забитой капилярке переохлаждение будет в норме.при недостатке фреона-нет.

baziliov написал :
тоесть ты предлагаешь налить фреона

подумать недельку, потом запостить на форуме, затем прикупить Тесто - навесить датчики, померить. запостить на форуме.
***Суть проста- приехав на объект и обнаружив такую неисправность - ты сначала добавишь фреона, убедившись в чистоте наружника и фильтров.
Тебе часто попадаются забитые капилярки?

baziliov написал :
при забитой капилярке переохлаждение будет в норме.

нет - переохлаждение будет слишком большим, объяснить почему?

Господа! Похожая проблема с кондиционером, Help!
Ситуация следующая! Сплит-система Samsung AQ12.
После установки кондиционер проработал один сезон, перезимовал и перестал холодить!
Вызвал специалистов, проверили давление, кондиционер оказался пустой! Нашли причину, травил один из кранов портала. Заправили, заработал! Проработал лето.
В этом сезоне столкнулся с такой проблемой! При включении начинает обмерзать верхний вентиль наружного блока, кондиционер не охлаждает!
Включаю кондиционер, стартует наружный блок, тут же обмерзает верхний вентиль, к которому подходит тонкая трубка, внутренний блок при этом не холодит! 10-15-20 минут, ситуация та же! Включаю кондиционер на тепло на 10 секунд, после опять на холод, вентиль тут же оттаивает, кондиционер начинает нормально работать! Выключаю, включаю через 15 минут, работает! Выключаю, включаю через 1 час, опять обмерзание, и не холодит внутренний блок.

Обмерзла нагнетательная трубка наружного блока сплит-системы

Владельцы кондиционеров не часто обращают внимание на внешний блок – как правило, он висит за окном. Но порой, особенно, если сплит-система стала работать со сбоями, начинается полный осмотр. Вы взглянули на наружный блок и обнаружили иней, снег или наледь на нём или трубках, выходящих из блока. Каковы причины обмерзания и что делать в такой ситуации, поговорим в этой статье.

Обмерзать могут следующие элементы наружного блока:

Если вы видите наледь на каких-либо элементах внешнего блока, не торопитесь расстраиваться: в ряде случаев это штатная ситуация:

Когда обмерзание трубок наружного блока кондиционера не является поломкой

Если же вы видите много льда во внешнем блоке, или наличие инея на трубках сочетается с плохим охлаждением кондиционера – вероятнее всего, речь идет о поломке.

Причины, почему обмерзает толстая трубка кондиционера

Обмерзла толстая трубка внешнего блока кондиционера

Довольно часто причина кроется не в поломке, а в неверной установке, некорректном обслуживании или непрофессиональном ремонте кондиционера. К наиболее типичным ошибкам установки, обслуживания и ремонта, которые вызывают обмерзание газовой трубки, относятся:

Если же раньше кондиционер работал нормально, его не перезаправляли, а наледь начала появляется на толстой трубке – произошла поломка. Нижеприведенная таблица поможет вам самостоятельно определить, что именно неисправно в вашей сплит-системе, и оценить порядок затрат на ремонт.

Загрязнение внутреннего блока сплит-системы — от 1900 руб.

Из-за скопившейся пыли и грязи, снижается теплообмен, что приводит к некорректной работе кондиционера.

Признаки

Обмерзает толстая трубка на внешнем блоке. При этом кондиционер плохо охлаждает, может образовываться наледь во внутреннем блоке. При подтаивании наледи из внутреннего блока может капать вода.

Как устранить

Необходимо произвести комплексную чистку кондиционера.

Мастер освобождает от загрязнений фильтры грубой и тонкой очистки, испаритель и вентилятор внутреннего блока.

Загрязнение внешнего блока — от 2200 руб.

Большое количество грязи и пыли ухудшают теплообмен наружного блока с окружающей средой и приводят к неправильной работе сплит-системы.

Признаки

Как устранить

Требуется прочистка внешнего блока и удаление грязи, пыли, мелкого мусора.

Неисправность вентилятора внутреннего блока — от 1700 руб.

Признаки

Кондиционер плохо дует и слабо охлаждает. При этом на внешнем блоке всасывающая трубка покрыта толстым слоем инея.

Также может обмерзать и течь в комнату внутренний блок.

Как устранить

Вышедшая из строя деталь подлежит ремонту или замене в зависимости от типа поломки.

Неисправен ТРВ / ЭРВ клапан или сбились его настройки (для сложных сплит-систем) — от 1900 руб.

Признаки

Сплит-система плохо охлаждает, при этом обмерзает толстая трубка на внешнем блоке.

Как устранить

Необходима настройка или замена ТРВ-вентиля.

Причины, почему обмерзает тонкая трубка кондиционера

Снежная шуба на трубке высокого давления внешнего блока сплит-системы

  • Влага в охлаждающем контуре. Такое могло произойти, если проводился непрофессиональный ремонт по устранению утечки или дозаправка кондиционера хладагентом.
  • Слишком длинная трасса. Длиннее, чем предусмотрено производителем сплит-системы.
  • Частичное перекрытие крана-вентиль на тонкой трубке. Это приводит к его закипанию раньше испарителя и обмерзанию жидкостной трубки.

Если же кондиционер не трогали, прежде он работал исправно, а трубка высокого давления обмерзает – вероятнее всего произошла какая-то поломка. Наиболее часто встречающимися являются следующие.

Засор капиллярного трубопровода — от 3900 руб. (включена герметизация и заправка системы)

Из-за загрязнения капиллярки возникает большой перепад давления на входе и выходе из неё. Он приводит к раннему закипанию фреона и охлаждению, ещё до попадания хладагента в испаритель.

Признаки

Иногда может возникать течь из внутреннего блока в квартиру.

Как устранить

Для устранения засора используется продувка сжатым азотом под высоким давлением. При отсутствии результата применяется гидравлическая чистка с помощью растворителей.

Недостаток хладагента — от 2300 руб.

Утечка фреона может произойти как из-за разгерметизации контура, так и в результате длительной эксплуатации (ежегодно из кондиционеров может улетучиваться до 7% хладагента).

Признаки

Как устранить

Необходимо проверить герметичность системы, если есть утечка – устранить ее.

После этого мастер проводит герметизацию системы и заправку кондиционера фреоном.

Вышел из строя терморегулирующий или электронный вентиль либо сбились его настройки (для сложных сплит-систем) — от 1900 руб.

ТРВ / ЭРВ создаёт избыточный перепад давления, из-за чего хладагент начинает кипеть раньше испарителя во внутреннем блоке. Это и приводит к обмерзанию трубки высокого давления.

Признаки

Обмерзание трубки высокого давления.

Как устранить

Необходима настройка вентиля или его замена.

Причины, почему обмерзают обе трубки на внешнем блоке кондиционера

Обмерзание компрессора во внешнем блока кондиционера

Единственное, о чем важно помнить – использовать кондиционер, как на обогрев, так и на охлаждение можно только при температуре на улице не ниже допустимой для вашей модели. Именно игнорирование этого правила очень часто приводит к обмерзанию обеих трубок, гаек и всего внешнего блока. В частности, это происходит при:

Примечание! Температурные диапазоны работы сплит-системы зависят от марки и устройства. Например, инверторные модели можно эксплуатировать при более низких температурах (до -10 – -15°C), чем обычные. Чтобы узнать, допустимые границы температуры на улице для вашего кондиционера, обратитесь к инструкции по эксплуатации или техническому паспорту техники. Обратите внимание, что для режимов охлаждения и обогрева эти диапазоны будут разными для одного и того же кондиционера.

Если вы соблюли все правила эксплуатации, а внешний блок покрылся льдом – причина в какой-то поломке.

Неисправен датчик теплообменника наружного блока — от 2000 руб.

Датчик в норме должен давать команду на включение режима оттайки. Если этого не происходит, блок затягивает наледью.

Признаки

Как устранить

Вышедший из строя датчик требуется заменить на исправный.

Неисправность платы управления — от 3500 руб.

Кондиционер не дает модулю оттайки команды на начало работы. Как следствие, внешний блок заледеневает.

Признаки

Как устранить

Требуется ремонт или замена платы управления.

Загрязнён внешний блок — от 2200 руб.

Из-за этого ухудшается теплообмен, и кондиционер работает некорректно.

Признаки

Как устранить

Требуется чистка внешнего блока.

Недостаток фреона в системе вследствие утечки или продолжительного отсутствия технического обслуживания кондиционера — от 2300 руб.

По наблюдениям специалистов каждый год из сплит-системы может улетучиваться до 7% хладагента.

Признаки

Как устранить

Необходимо определить причину утечки. Если контур разгерметизировался – вначале потребуется устранение течи. Далее система вакуумируется и заправляется подходящим хладагентом согласно инструкции по весам.

Неисправен 4-х ходовой клапан — от 3500 руб.

Признаки

Как устранить

Неисправный клапан подлежит замене.

Обмерзание трубок внешнего блока кондиционера – повод обратиться к специалистам. Не рискуйте: сложная техника и большая высота, на которой чаще всего расположены наружные блоки, требуют исключительной компетенции мастера.

Настенные кондиционеры Mitsubishi Electric

Главные элементы холодильного контура - компрессор, конденсатор, испаритель и регулятор потока - соединены между собой металлическими трубками, по которым перемещается хладагент. Линии переноса хладагента делятся на три группы:

  1. Линии нагнетания, по которым хладагент в газообразном состоянии под высоким давлением проходит от компрессора к конденсатору.
  2. Жидкостные линии, по которым жидкий хладагент проходит от конденсатора к испарителю.
  3. Линии всасывания, по которым хладагент в газообразном состоянии под низким давлением проходит от испарителя к компрессору.

Для максимальной эффективности работы холодильного контура важно правильно подобрать трубки и смонтировать их. При выборе трубок нужно учитывать приведенные ниже факторы.

Потери давления в трубках холодильного контура

Потери давления хладагента в трубках холодильного контура снижают эффективность работы холодильной машины, уменьшая ее холодо- и теплопроизводительность. Поэтому нужно стремиться к уменьшению потерь давления в трубках.

Поскольку температура кипения и конденсации зависит от давления (практически линейно), потери давления часто оценивают потерями температуры конденсации или кипения в °С.

  • Пример: для хладагента R-22 при температуре испарения +5°С давление равно 584 кПа. При потере давления, равной 18 кПа, температура кипения снизится на 1°С.

Потери в линии всасывания

При потере давления на линии всасывания компрессор работает при меньшем входном давлении, чем давление испарения в испарителе холодильной машины. Из-за этого снижается расход хладагента, проходящего через компрессор, и уменьшается холодопроизводительность кондиционера. Потери давления в линии всасывания наиболее критичны для работы холодильной машины. При потерях, эквивалентных 1°С, производительность снижается на целых 4.5%!

Потери в линии нагнетания

При потере давления на линии нагнетания компрессору приходится работать с более высоким давлением, чем давление конденсации. При этом производительность компрессора тоже снижается. При потерях в линии нагнетания, эквивалентных 1°С, производительность снижается на 1.5%.

Потери в жидкостной линии

Потери давления в жидкостной линии слабо влияют на холодопроизводительность кондиционера. Зато они вызывают опасность закипания хладагента. Это происходит по следующим причинам:

  1. из-за уменьшения давления в трубке может оказаться, что температура хладагента будет выше, чем температура конденсации при этом давлении.
  2. хладагент нагревается из-за трения о стенки труб, поскольку механическая энергия его движения переходит в тепловую.

В результате кипение хладагента может начаться не в испарителе, а в трубках перед регулятором. Регулятор не может устойчиво работать на смеси жидкого и парообразного хладагента, поскольку расход хладагента через него сильно уменьшится. Кроме того, холодопроизводительность снизится, поскольку охлаждаться будет не только воздух в помещении, но и пространство вокруг трубопровода.

Допустимы следующие потери давления в трубках:

  • в линии нагнетания и всасывания - до 1°С
  • в жидкостной линии - 0.5 - 1°С

Проблема возврата масла в компрессор

Для нормальной работы компрессора холодильной машины его подвижные контактирующие части должны быть смазаны. Для смазки применяют специальные масла, которые заливают в картер компрессора перед заправкой хладагента. Количество масла примерно в 10 раз меньше объема хладагента.

При запуске кондиционера масло вместе с газообразным хладагентом выходит в трубки линии нагнетания. После этого оно может вернуться в компрессор, только пройдя весь холодильный контур. Если же масло не будет возвращено в компрессор, то он постепенно совсем обезмаслится и выйдет из строя.

Из жидкостных линий масло возвращается в компрессор в смеси с жидким хладагентом. Проблем здесь не возникает.

В линиях нагнетания и всасывания находится парообразный хладагент, не смешивающийся с маслом. Поэтому оно может передвигаться по газовым линиям или под действием силы тяжести (только вниз), или увлекаться потоком пара.

  1. В горизонтальных участках линий нагнетания и всасывания для переноса масла достаточно низкой скорости пара. Но для облегчения переноса масла часто предусматривают слабый наклон трубопровода в направлении движения потока хладагента (около 0.5%).
  2. В вертикальных участках линий нагнетания и всасывания для переноса масла снизу вверх нужен достаточно сильный поток пара. Скорость паров хладагента должна быть не менее 5м/с при любом режиме работы (даже с пониженной мощностью). Существует минимальная холодопроизводительность, при которой в газовых линиях масло может подниматься по вертикальным трубкам. Она зависит от диаметра трубок.

Если разность высоты между компрессором и испарителем превышает 3-4 м, перемещение масла по трубопроводу проблематично. Возможны 2 варианта их размещения:

  1. Компрессор выше испарителя. При остановке компрессора (выключении кондиционера) в нижней части трубопровода скопится масло. Частично масло может стекать и из испарителя. При последующем запуске холодильной машины большое количество масла попадет во всасывающую полость компрессора и вызовет гидравлический удар.
  2. Коденсатор выше компрессора. При остановке компрессора (выключении кондиционера) в нижней части трубопровода скопится масло. Если температура воздуха невысока, то конденсируются пары хладагента и тоже стекут в нижнюю часть трубопровода. При последующем запуске может возникнуть гидравлический удар из-за скопления жидкостей в нагнетающей полости компрессора.

Маслоподъемные петли

Чтобы избежать поломки компрессора из-за скопления масла, нужно устанавливать в нижней части подъема линий нагнетания и всасывания маслоподъемную петлю. Если же разность высот больше 7 м, то маслоподъемные петли надо устанавливать через каждые 6-7 м.

Маслоподъемная петля представляет собой изогнутый участок трубки с малым радиусом изгиба (см. схему выше). Чем больше масла скопилось в петле, тем выше его уровень. При этом снижается сечение прохода газа, и скорость газа постепенно увеличивается. При высокой скорости газа с поверхности масла капельки масла увлекаются в вертикальный трубопровод. Они образуют масляную пленку, передвигающуюся по стенкам газовой линии.

Перетекание хладагента

В момент выключения кондиционера часть хладагента находится в жидкостной линии, испарителе и конденсаторе. После выключения хладагент начинает перетекать к более охлажденным частям холодильного контура.

Если испаритель расположен выше компрессора, то остатки хладагента могут стечь вниз под действием силы тяжести. При этом они смешаются с маслом и могут наполнить выпускные клапаны компрессора. Это вызовет гидравлический удар при последующем запуске кондиционера.

Чтобы избежать гидравлического удара, надо сделать маслоподъемную петлю на трубке, соединяющей испаритель и компрессор (схема выше).

Замечание: Если в жидкостной линии установлен электромагнитный клапан, который перекрывает ее при отключении компрессора, можно не устанавливать маслоподъемную петлю.

Подбор диаметра трубок

Диаметр трубопровода холодильной машины должен быть таким, чтобы обеспечить:

  • допустимые потери давления
  • скорость потока на вертикальных участках - не менее 5 м/с
  • допустимый уровень шума (если нормируется).

Поскольку в линиях всасывания, нагнетания и жидкостных линиях хладагент имеет разные давление и агрегатное состояние, диаметры трубко в разных линиях будут различны.

В нижеприведенной таблице дана зависимость холодопроизводительности от диаметров трубок в разных линиях холодильной машины при использовании хладагента R-22 (при температуре конденсации 40 градусов, а испарения 5 градусов и Р = 0,731 кПа/м)).

При стандартной установке несложных систем достаточно выбрать трубки того размера, какой указан в документации на кондиционер.

Расчет потерь давления осложняется тем, что трубопровод имеет повороты, ветвления и другие элементы, оказывающие сопротивление движению хладагента.

При увеличении диаметра труб потери давления сокращаются. Но при этом в паровых линиях возникают проблемы с возвратом масла в компрессор, а в жидкостных линиях приходится увеличить количество хладагента.

Особенности трубопровода в системах с тепловым насосом

Обычно в холодильном контуре трубки линий нагнетания и всасывания имеют различные диаметры. Если кондиционер работает в режиме теплового насоса (Heat Pump), то линии нагнетания и всасывания как бы "меняются местами". В таком случае выбирать размеры трубок нужно особенно тщательно.

При работе на обогрев линия, работавшая ранее на всасывание, станет линией нагнетания. Часто для этой линии выбирают трубки большого диаметра, чтобы снизить потери давления. При работе этой линии на нагнетание большой диаметр приводит к уменьшению скорости потока.

Линия всасывания в режиме теплового насоса, напротив, будет иметь недостаточный диаметр. В результате при работе на обогрев возрастет скорость потока и потери давления.

Трубопровод в системах с тепловым насосом должен иметь такой диаметр, чтобы эффективность была достаточна как при работе на охлаждение, так и на обогрев.

Читайте также: