Трубка высокого давления кондиционера

Обновлено: 08.05.2024

Важно понимать, что диагностика режимов работы кондиционера должна проводиться при чистом радиаторе внутреннего и внешнего блоков. Вентилятор внутреннего блока не должен быть покрыт пылью и вращаться с максимальной скоростью. Вентилятор внешнего блока должен быть чист и вращаться свободно.

Для точности диагностики температура конденсации или испарения должны замеряться при условиях, указанных производителем диагностируемого кондиционера.

1. Мало хладагента

Причина. При нехватке хладагента может обмерзать тонкая трубка, толстая трубка или обе трубки одновременно. При нехватке хладагента понижается температура испарения фреона – обычно ниже 0 градусов. Когда тепература кипения опускается до 0 градусов, радиатор внутреннего блока покрывается льдом. Толстая трубка начианет обрастать снегом.

Решение: Дозаправка системы фреоном до значений температуры испарения (замеряется на толстой трубке) выше 0, в среднем на 4 -7 градуса выше нуля. Полная заправка по весам. Вес фреона указан на шильдике внешнего блока.

1 Температура кипения фреона

2. Много хладагента

Причина. Достаточно редкий случай, встречающийся больше в холодильных машинах. При избытке хладагента, он не может быть полностью испарен в испарителе внутреннего блока – кипение продолжается и после радиатора в трассе, что и приводит к обмерзанию газовой трубки.

3. Короткая страсса

Решение. Стравливание фреона до приемлемых значений давления испарения.

4. Залом толстой трубки кондиционера

Причина. Залом трубы является местом перепада давлений, а следовательно, и перепадом температур хладагента. Перед заломом давление растет, а за ним падает, именно после залома начинается обморожение трубки. Если изморози или льда нет на радиаторе, но есть на кране газовой трубки внешнего блока, то залом необходимо искать по трассе. Важно! При заломе на газовой трубки, радиатор не обмораживается!

5. Залом тонкой трубки кондиционера

Причина. Все то же самое, что и при заломе газовой трубы. Только происходит обморожение всего радиатора, газовой трубки и обратного вентиля внешнего блока. При этом жидкостный вентиль внешнего бока не покрывается инеем.

Решение. Все то же, что и в случае с газовой трубкой.

залом трубки кондиционера алматы

6. Вентилятор внутреннего блока грязный

Причина. Вентилятор внутреннего блока обеспечивает прохождение необходимого пототока воздуха через радиатор – испаритель. Проходящий через радиатор воздух, отадает свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль, то он не может прокачать необходимый обьем воздуха через внутренний блок, воздух не отдает свое тепло. В этом случае начинают обмерзать толстые трубки и газовый вентиль внешнего блока.

Решение. Необходимо почистить – помыть крыльчатку вентилятора. Желательно с полным разбором внутреннего блока. После замерить температуру и давление фреона в системе.

7. Грязный радиатор внут блока

Причина. Грязный радиатор испарителя. Фреон не может отдать холод в помещение из за того, что пыль работает как теплоизоляция на поверхности ламелей. Происходит падение давления в магистрали низкого давления и на газовой трубке образуется лед.

Решение. Чистка или мойка радиатора. После замерить температуру и давление фреона в системе.

8. Грязный радиатор внешнего блока

Причина. Очень редко, можно увидеть наледь при грязном радиаторе внешнего блока, но такое бывает. В любом случае необходимо проверить уровень фреона. Несколько сложившихся факторов: температура наружного воздуха, неватка фреона и забитый радиатор, могу стать причиной обморожения трубки. Забитый радиатор внешнего блока не может сконденсировать фреон до 100% жидкого состояния, что приводит к нехватке фреона в испарителе. Снижается производительность системы.

Решение. Тщательная мойка радиатора, с разбором и разделением радиатора – если он двойной. Контрольные замеры давления.

9. Слишком низкая температура на улице

Причина. Слишком низкая температура наружного воздуха – ниже 15 градусов тепла, может стать причиной переохлаждения фреона во внешнем блоке и снижению давления в системе, что приводит к понижению давления испарения ниже 0 градусов. Радиатор испарителя и газовая трубка покрываются инеем или даже льдом. Признаки очень похожи на нехватку фреона, но не следует заблуждаться.

Решение. Пользоваться инверторным кондиционером. Установить комплект регулирования давления конденсации.

10. Засорение капиллярной трубки

Причина. Про полном засорении капиллярной трубки кондиционер выключается по низкому давлнию. При частичном сильно падает давление испарения, обмораживаются обе трубки и испаритель. Неисправность легко обнаружить визуально осмотрев капиллярную трубку или ТРВ – она будет покрыта инеем.

Решение. Замена ТРВ или каплляра. Установка фильтра.

11. Вода в системе кондиционера замерз капилляр

Причина. Все симптомы засренного капилляра описаны выше. Разница только в способе решения проблемы. Обмерзает радиатор внутреннего блока и вся трасса

Решение. Необходима полная замена фреона с длительной вакуумацией и просушкой всей системы азотом. Желательно прогретым осушенным азотом.

12. Слишком длинная трасса кондиционера

Причины. Каждый метр трассы создает сопротивление прохождению фреона, что ведет к падению давления на каждом участке. При слишком длинной трассе, снижение давления может достигнуть критических отметок и произойдет вскипание фреона прям в трассе. Этот эффект приведет к наледи на участке идущем за точкой вскипания.

Решение. Простое, но возможно не действенное – дозаправка фреоном, что приведет к повышению давления. Воторой вариант – уменьшение длины трассы, путем переноса блоков на более близкое расстояние друг от друга. Третий варант – замена магистральных трубок на трубки меньшего диаметра – не рекомендуемый вариант, но часто срабатывающий.

13. Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера

Причина. При вертикальном подьме растет не только общее сопротивление трассы, но и гравитационное сопротивление массы фреона. При высоте трассы свыше семи метров, возможно вскипание фреона, описанное в пункте №12. Вся трасса и испаритель обмерзают после точки вскипания фреона.

Решение. Уменьшение высоты перепада блоков кондиционера.

перепад между блоками кондиционера

14. Не полностью открыт газовый вентиль

Причина. Преждевременное дросселлирование это частая проблема в холодильной технике. Если кондиционер не выходит на полную мощность и его трубки сильно обмерзают, то причиной может быть неполностью открытый вентиль газовой трубы. Да, такое случалось и у нас, проблема решается легко, но нельзя давать системе работать долго в таком режиме.

Решение. Берем набор шестигранников и окрываем вентиль.

15. Грязные воздушные фильтры

Причина. С этого следует начинать всю диагностику. Грязный фильтр смещает точку выкипания фреона ближе к внешнему блоку – там и происходит обморожение.

Решение. Помыть фильтры. Делать это два раза в сезон.

16. Неиспраен трехходовой клапан кондиционера

Причина. Трехходовой клапан изменяет направление движения фреона в зависимоти от того, работает кондиционер на холод или тепло. Подвижный золотник внутри клапана перекрывает и открывает пути для фреона. Заедание золотника часто приводит к отключению кондиционера по высокому или низкому давлению, но бывают случаи, когда кондиционер работает и обмораживаются трубки – это редкий случай.

Решение. Принудительно, несколько раз, изменить положение золотника подавая напряжение на клапан. Если не помогает, заменить трехходовой клапан.

17. Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайкуПричина. При работе кондиционера зимой на обогрев, происходит обморожение радиатора внешнего блока, и, иногда вентилей. В кондиционере заложена программа по периодической оттайке, если она не срабатывает – несправен датчик высокого давления или плата, то кондиционер не входит в цикл оттайки и обмораживается полностью.

Решение. Диагностика кондиционера. Проверка датчиков давления и тмпературы. Проверка наличия фреона.

18. Несправна плата – не отрпавляет в оттайку

Причина. Причина таже, что и при неисправном датчике давления – кондиционер не получает команды на оттайку. Только дело в плате управления. Если все датчики имеют сопротивление, равное указанному в технической документации к данной модели кондиционера, то далее следует диагностировать плату управления.

Решение. Замена или ремонт платы управления.

19. Неиспарвен или не настроен ТРВ

Решение. Диагностика ТРВ, настройка или полная замена.

не работает ТРВ алматы

20. Вышел из строя обратный клапан

Причина. Обратный клапан служит для предотвращения перетикания жидкого фреона обратно в компрессор. Он закрывается, когда кондиционер выключается и открывается при его включении. Клапан штука надежная, но и у него есть свой ресурс. При частичном открытии в нем появляется эффект дросселирования, который легко выявляется визуальным осмотром клапана – омерзают трубки сразу за клапаном.

Решение. Замена клапана в сборе

21. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)

Проблема. Обмерзание тонкой или толстой трубки после фильтра – это явный признак его выхода из строя. На фильтре не допускается падение температуры. Если вы сомневаетесь – наложите клещевые термометры до и после фильтра – разница температур это явный признак неисправности. Также наличие пузырьков в смотровом окне после фильтра – это признак неисправности.

Решение. Замена фильтра в сборе или фильтрующего элемента – если фильтр разборный.

22. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора

Причина. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора – клапан не может создать необходимое давление в части магистрали высокого давления. Это приводит к понижению температуры конденсации и, как следствие, понижению температуры испарения. Обе трубки кондиционера начинают замерзать.

Решение. Замена компрессора. Компрессора не ремонтируются из их детали невозможно заменить.

Комментарии

Некогда не думал что столько много есть причин для обмерзания и обледенения трубок кондиционера. Но лично у меня как я замечал за все время ни разу не было таких проблем. А вот на предприятии где я раньше работал такое можно было увидеть каждый день круглый год. Не знаю. возможно это происходила из-за резких смен температур а может это и есть тот самый кондицат который выделяется и выглядит как снег и лед.

Какая полезная статья. Во многом мне помогли разобраться и понять. Спасибо огромное автору за статью.

Отсутствие у представителей сервисной фирмы специального диагностического оборудования также бывает причиной брака, о чем повествуют многочисленные отклики обиженных клиентов.
Такие статьи очень даже необходимы для нас и наших кондиционеров. Спасибо и респект вам

На самом деле это очень интересная тема! Кондиционер сам по себе состоит из важных деталей, за которыми тоже нужно следить! Автору респект!

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондёр, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондёр, на даче, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Я так рада видеть такие качественные статьи. жаль, что я раньше не видела именно вот ваши лучшие статьи

Очень интересная и полезная статья! Узнала для себе много нового о том, почему обмерзают трубки кондиционера. Думаю, что эта информация будет очень полезна для меня в будущем! Спасибо, автор, за прекрасную статью :)

Очень интересная и познавательная статья. Не когда бы не подумал что столько может быть причин обмерзания трубок кондиционера. Я такое наблюдал на кондиционерах, все думал, что за причина? Спасибо автору.

Вот почему стоит кондиционер устанавливать в летний период, у моего друга кондиционер Mega Plus еще ни разу не ломался. Вот это качественная модель.

Когда вы видите множество причин, по которым кондиционер насыщается и, следовательно, наступает замерзание, вы понимаете, что для этого есть множество причин, поэтому иметь специализированный совет и решение очень важно.

Эта статья, про кондиционер меня очень удивила. Я узнал очень много нового. Надеюсь прочитать больше подобный статей

Спасибо вам за статью! Вот у меня появилась проблема, что-то трубки совсем холодные, дует слабо. Почитал, почитал, и вспомнил. Вентилятор внутреннего блока, я же его не чистил давным давно, хорошо, что написали.

Даже и не знала что есть такие причины обмерзания тонкой и толстой трубок кондиционера .Нужно следить и иногда проверять работу кондиционера,что бы не сталкиваться с проблемами.

Статья мне очень понравилась, я не предполагал, что это устройство имеет такую ​​сложную операцию, чтобы обеспечить нам комфорт в повседневной жизни.

Очень полезная и информативная статья,сам кондиционер сам состоит из важных деталей,и за ними надо следить,спасибо за такую полезную информацию.

Так же хорошо такое читать. в самом деле тут только качественные статьи, которые так приятно читать. вы лучшие

Я то всегда думал что установили и забыли, а от профессионализма установщика оказывается зависит дальнейшая работа и долговечность самого кондиционера, теперь понимаю что не достаточно ограничиваться приобретением самого кондиционера.

Cоветы дельные, добавить практически нечего. Кондиционер это сейчас нужный продукт и всегда нужно проводить анализ и устанавливать причины неисправностей, чтоб продлить дальнейшую его эксплуатацию.

Почему обмерзают трубки. На это есть много причин. Смотря где именно стоит кондиционер. Вот к примеру я работал по стереализации физ-раствора в стеклянных бутылках для капельниц. Работали в горячем цеху. На выходе стоял кондиционер и так как двери часто открывались и закрывались то горячий воздух выходя из дверей встречался с холодным к примеру зимой. Так вот я замечал что трубки кондиционера не просто обмерзали а они сплошь были покрыты толстым слоем льда. Скорее всего все это происходит т резких перемен температур

Как много причин бывает, сразу сложно понять мастеру при ремонте. Интересно, а можно делать диагностику кондиционера, чтобы сразу выявить проблему?

Я так рада видеть ваши качественные статьи. это то, что мне так нравится читать. я буду теперь знать, что к чему

Проходящий через радиатор воздух, отдаёт свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль
! У меня постоянно пыль в роди бы уберу и опять как бы так сделать чтобы избежать перегрева ? Постоянно разница температур скачет то в верх то вниз не пойму ! спасибо за столь полезную статью

-включать кондиционер только при такой температуре, при которой рекомендует производитель (обычно +16 +18)
-установить "зимний комплект", а точнее - регулятор оборотов вентилятора

Да сегодня узнал много полезной информации относительно того почему обмерзают трубки кондиционера. Огромное Вам спасибо за такую информативную статью.

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондиционер, на даче, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Спасибо за полезную статью! Собираюсь устраиваться на работу установщиком кондиционеров, очень интересно было почитать. и узнать для себя что-то новое. Думаю, мне эта информация пригодится в дальнейшем)

Я так рада видеть такие качественные статьи. в самом деле это именно то, что нужно читать каждому человеку же

Замена трубок кондиционера на шланги высокого давления ⇐ Stepwgn RF1-2, S-MX. Система охлаждения

Форумчане, кто-нибудь менял трубки кондиционера, которые располагаются под днищем кузова на шланги высокого давления? Можете подсказать что для этого нужно - какой длины шланг, нужны ли дополнительные штуцера, может быть есть какие-то шланги, которые подходят от чего-то другого, можно ли установить самому и т.д.?

Условия под днищем авто агрессивные для алюминиевых трубок - камни, вода, соль и т.д. В результате там постоянно подтекает, паяют, но со временем опять течет. Ведь можно же взять шланг высокого давления и протянуть его от компрессора до трубки, входящей в салон.
Авто - Honda Stepwgn RF1 2000г.

Почти 2 года ездил на Одиссее был в восторге. Поменял на Стёпакосмолет - жена стала ревновать к машине :-)

Andrapedro , а зачем тебе шланг под днищем, переделай на медную, а еще лучше латунную трубку и будет тебе счастье. К сожалению спаяться с алюминием не получится, а вот через переходной фитинг соединиться можно. Фитинги соединительные продаются, искать нужно в конторах где работают или торгуют холодильным оборудованием и кондиционерами.

Замена трубок кондиционера на шланги высокого давления - 20190607_124329.jpg

вот такие соединительные фитинги и они бывают под разный диаметр трубок.
Я себе планирую сделать так: взять медную трубку, затянуть ее в термокембрик с клеевым слоем, что бы не окислялась, потом уже теплоизолятор. Соединительные фитинги буду размещать в салоне и в моторном отсеке.

Юрий, (914) 852-61семьтри WhatsApp
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи.
все простое - гениально. все гениальное - просто!

Кулибин , спасибо за оперативный ответ! Вариант хорош!
Есть информация какой длины и диаметра взять трубки и фитинги под них? Чтобы сразу искать все одним скопом? Спасибо.

Мне кажется, что со шлангами было бы проще, т.к. их не надо гнуть, затягивать в термокембрик, теплоизолировать. мне кажется, что даже штуцера не нужны, достаточно будет затянуть шланг на родные штуцера металлическими хомутиками. Отзовитесь, кто уже так делал?
На этом форуме видел что мазда-воды делали что-то подобное. Неужели у нас никто не делал?

Почти 2 года ездил на Одиссее был в восторге. Поменял на Стёпакосмолет - жена стала ревновать к машине :-)

затянуть хомутиками, это совсем не для кондиционера.
По длине трубок, возьми и измерь. все на виду хоть под капотом, хоть под днищем, так же и с диаметром.

Andrapedro: ↑ 07 июн 2019, 15:09 Мне кажется, что со шлангами было бы проще, т.к. их не надо гнуть, затягивать в термокембрик, теплоизолировать.

Andrapedro , теплоизолировать в любом случае надо, что трубу, что шланг. Это кондиционер. Будут термопотери и, как следствие, нарушение работы правильной, расчетной работы системы. Про термокембрик, это уже мое видение и планы как делать. Медь кородирует гораздо дольше алюминия в агрессивной среде. Агрессивная среда появляется именно из-за теплоизолятора (конденсат под ним). Ну и вопрос как поведет себя шланг при отрицательном давлении, т.к. он рассчитан на работу с положительным (избыточным) давлением. А в системе как никак, в разных ее частях, либо положительное, либо отрицательное давление. Если взять и сравнить срок службы алюминиевой трубки и год выпуска авто, то можно прикинуть на какое время тебе хватит нового трубопровода из меди. Плюс механическая прочность от внешних воздействий. В общем я свое мнение высказал, а ты уже поступай как хочешь.

Юрий, (914) 852-61семьтри WhatsApp
ТЮНИНГ: полный комплект опций, мультимедиа. Ну и так, по мелочи.
все простое - гениально. все гениальное - просто!

Кондиционер. Порвался шланг высокого давления (идущий от кондиционера).

Так получилось, что защита картера перетерла шланг высокого давления идущий от кондиционера. Загнал сегодня на сервис ("ЕВРОТРАНС" г.Раменское, Северное ш.,7), после диагностики сказали:
1. Нужно менять "шланг высокого давления" - тут же в столе заказов цена на оригинал 6 500р. (желательно заменить и второй шланг, это еще 6 500р.);
2. Т.к. система давно разгерметизирована, необходимо чистить осушитель и саму систему - по сумме может набежать до 50 000р.;
3. Стартовать предложили с расходов в 10 000р. (1800р. заправка, 6500р. шланг, 1700р. за работу);
В общем потратив сумму в 10 000р. гарантировать, что кондишн будет работать они не могут, говорят результат 50/50.

Не устроило меня это положение дел, с сервиса уехал, но что делать дальше пока не решил. Подскажите с чего стоит начать.

Пару недель назад столкнулся с той же проблемой. В итоге поехал на разбор купил оба шланга вместе с радиатором от машинки по свежей запихнул все на место, заправил и теперь довольный как слон. А в сервисе правильно сказали, что лучше менять оба шланга, потому как правило второй тоже бывает в дырках. Тем более как подсказали в екзисте они по 3000 р.
Чуть не забыл, может еще придется радиатор поменять кондюшника изза того, что гайки закручены так что при откручивании срывается резьба на радиаторе. Вот как то так.

За эту цену можно всю систему поменять!
На разборке бери шланг,если необходимо, то оба. Меняй осушитель и масло.

Странный сервис. У меня было тоже самое, шланг перетерся защитой, пригнал ребятам, посмотрели, отрезали кусок с дыркой, свою вставку поставили на это место, заправили и все. Про 50 кр - развод чистой воды

Спасибо, сейчас гляну.

--- Добавлено чуть позже ---

Под каким номером этот шланг идёт? не могу валео найти.

--- Добавлено чуть позже ---

За эту цену можно всю систему поменять!
На разборке бери шланг,если необходимо, то оба. Меняй осушитель и масло.

А что за масло? раньше не сталкивался. В принципе я холодильники раньше чинил. Может сам смогу поменять эти дела. Осталось найти запчасти.

--- Добавлено чуть позже ---

Во сколько обошелся ремонт?

--- Добавлено чуть позже ---

Во сколько обошелся ремонт?

Если вопрос мне, то ремонт обошелся в районе 4 тысяч, точно не помню, это сам ремонт трубки, вакуум и заправка хладагент+ масло

Даже если система долго была разгерметизирована, желательно осушитель поменять, а промывать я думаю больше надо, когда там стружка например в контуре остается. Хотя не знаю, как правильно, я ездил около 2 недель с дыркой, ничего не промывал, все лето кондиционер работал отлично
Самое правильное я думаю будет тебе найти сервисы, которые занимаются кондиционерами, и узнать что и почем

Доверь профессионалам . Мне какой-то аппарат подключили ( автоматический), а он сам всё осушил , мыл и заправлял + добавка ультрафиолетовая = 2200р с проверкой на утечку (в прошлом году) . Номер ВАГ 8D0 260 701 H ,Валео 818 449 , но проверь достоверность !

Passat Variant B5 97г.в. ADR 1.8 мкпп климат тряпка
clarion 788+twister f4-260+AD60+JL500+AD F15.1 (2Ga kimber)+(chernov audio)

Доверь профессионалам . Мне какой-то аппарат подключили ( автоматический), а он сам всё осушил , мыл и заправлял + добавка ультрафиолетовая = 2200р с проверкой на утечку (в прошлом году) . Номер ВАГ 8D0 260 701 H ,Валео 818 449 , но проверь достоверность !

Ездил пол года с порванным шлангом правда ремень снял с компрессора кондиционера по весне взял шланг на разборке за 1500 поставил на станции,сделали опрессовку системы и заправили 2 года ни каких проблем.

Мужики такая же беда порван шланг от компр. до радиатора шланг взял на разборке собираюсь менять потеплее будет, говоря уж очень плохо отворачиваются эти шланги от радиатора, вопрос как открутить без последствий

Мужики такая же беда порван шланг от компр. до радиатора шланг взял на разборке собираюсь менять потеплее будет, говоря уж очень плохо отворачиваются эти шланги от радиатора, вопрос как открутить без последствий

Тема старая. Ну и суммы: 6500, 3000, 1500 рублей. Берите свой худой шланг, ищите контору по ремонту/изготовления РВД (рукавов высокого давления), там отрежут от вашего шланга нужные флянцы/штуцера, присандалят новый рукав и будет вам щасье. Мне ремонт обошёлся. в 235 рублей.

Тема старая. Ну и суммы: 6500, 3000, 1500 рублей. Берите свой худой шланг, ищите контору по ремонту/изготовления РВД (рукавов высокого давления), там отрежут от вашего шланга нужные флянцы/штуцера, присандалят новый рукав и будет вам щасье. Мне ремонт обошёлся. в 235 рублей.

Шланги плохо отворачиваются, люди из-за это их прям с радиатором меняют. Такие вот дела.
Сделал распечатку Московских разборок, обзвонил 14 штук, нет шлангов высокого давления, ток коротенькие говорят остались низкого давления (всюду цена 1750р. за б\у).

Да всё откручивается , единичные случаи когда не открутились у народа , я со стороны радиатора зажимал зажимом (струбциной) , а газовым срывал , всё открутилось ., бывает , что не по резьбе может пойти , но тут уж как фишка ляжет . если алюминиевые трубки с фланцами не "ломаные" , то едем в "Планета железяка" и там прекрасно перепресуют Ваш шланг , стоит недорого . трубку варить дорого и не всегда целесообразно так как она потом либо плохо подходит , либо ломается в месте сварки.

Passat Variant B5 97г.в. ADR 1.8 мкпп климат тряпка
clarion 788+twister f4-260+AD60+JL500+AD F15.1 (2Ga kimber)+(chernov audio)

Проблема: Металлическая защита картера перетерла трубку высокого давления от кондиционера.
Примечание: с нерабочим кондеем проездил около 6 месяцев.

Ремонт: обратился 16.03.13, мастер Юра, сказал что протёртая трубка высокого давления - это патология В5, если стоит защита картера.. После диагностики, сказали что желательно менять оба шланга (высокого и низкого давления), один протерт насквозь, второй частично. Цена вопроса а) всё нормально откручивается - 10 500р.; б) всё плохо, и нужно будет снимать радиатор - 16 000р.
Приступили к работе - сразу сняли радиатор (к чему детский развод с вариантами был?), понесли к сварке, отрезали ВСЕ трубки, на их место аргоном приварили новые 3 штуки (стартовали с необходимости замены одной). Заменили дроссель (трубка с сеткой).
Поставили назад радиатор (предварительно очистили его) с новыми 3-мя трубками, закачали фрион, добавили масло - понюхали прибором, готово. Да, ещё подрихтовали защиту.

Время ремонта - 6 часов. Стоимость ремонта 19 300р.
Итого что сделано: Изготовили сами 3 трубки, очистили радиатор (внешнюю часть) от механического мусора, подрихтовали защиту картера, срезали и приварили аргоном новые трубки. снятие/установка защиты, бампера, радиатора. замена дроссельной трубки. наполнили фрионом (№134).

Плюсы - ребята молодцы! видно мастера своего дела, сделали на совесть, их переделанная система мне понравилась больше чем родная ваговская. Однако, время покажет. Да, и очень важно, не понадобилось возиться с поиском трубок по разборкам и магазинам.

Минусы - детские лукавые разводы, а ведь мы ценим искренность. Во время сборки сломали язычек открытия капота и сказали так и было (скажи прямо как есть). Приняли машину в ремонт, разобрали и ушли заниматься другой машиной (неуважение к чужому времени), как результат 6 часов ремонта. Ну да ладно, и мы не совершенны.

Трубка высокого давления кондиционера – это деталь, которая очень часто выходит из строя, и данная поломка очень часто приводит к утечкам фреона, без которого кондиционер не только перестанет работать, но и вовсе может сломаться.

Многие водители задумываются на тему того, почему все трубки нельзя сделать из прочного металла, чтобы система соединения не ломалась? Дело в том, что подвижные части системы охлаждения поддаются вибронагрузке. Компенсации вибраций железо не дает, поэтому такая система не прослужила бы и часа.

Самые частые причины поломки

Ремонт трубок кондиционера автомобиля зачастую может требоваться в результате следующих повреждений:

proverka-konditsionera_01

  1. Абсолютно каждый шланг в системе охлаждения рассчитан на высокое давление, поэтому в норме данный показатель должен держаться в районе 15 бар. При критических нагрузка давление доходит и до 25 бар, что является самой частой причиной образования трещин, сквозь которые утекает хладгент.
  2. Сильная тряска при езде по кочкам и неровным дорогам – следующая ситуация, которая может быстро вывести из строя систему соединения. Конечно, резиновые трубки компенсируют тряску, но со временем она разрушает целостность всех держателей, из-за чего конструкция может претерпеть поломки, получить дефекты.
  3. Длительное использование без проверок и диагностик приводит к перетиранию мест стыков шлангов, из-за чего они могут отходит друг от друга, образовывая щели, сквозь которые утекает фреон. Также резина, из который состоит большее количество шлангов, может попросту сгнить под воздействием окружающей среды и повышенной влажности, что вновь приводит к надобности ремонта.
  4. Сильная жара, которая приводит к нагреву радиатора – еще одна причина излома системы пропуска фреона. Многие автомобилисты халатно относятся к диагностике кондиционера, из-за чего в первую очередь страдают трубки и компрессор.

Внимание! Ремонт трубок кондиционера – это процесс, который требует ответственного, профессионального подхода.

У нас работа ведется с использованием специального инструментария. Даже на этапах диагностики специалисты задействуют аппарат, который имеется далеко не в каждом гараже. Обратившись к нам, Вы не только получаете высокое качество обслуживания, но также и дополнительную информацию касаемо всех правил последующего ухода за системой охлаждения и автомобилем в целом.

Диагностика

Ремонт трубки кондиционера авто всегда начинается с процедуры диагностики, поэтому первым этапом мастера начинают выявлять проблемы, чтобы создать грамотный план починки:

trubka-konditsionera_01

  1. При помощи ультрафиолетовых ламп находятся основные течи. Ультрафиолет используется для того, чтобы даже самые маленькие отверстия не остались незамеченными.
  2. Просвечивание производится по всей магистрали высокого давления, поскольку течь может возникнуть не только в резиновых шлангах, но и в железных. Исходя из характера поломки, мастер составляет последующую стратегию ремонта.
  3. Нередко поиск течей продолжается и в самом баке для заправки фреона. Данная деталь подвергается износу и поломкам так же часто, как и основная магистраль высокого давления.
  4. Все составляющие проверяются на предмет загрязнения. Нередко именно грязь становится главной причиной повышенного или нестабильного давления в процессе подачи хладгента и масла.

Процесс ремонта

Ремонт железных шлангов производится следующим образом:

  1. Пайка трубок кондиционера – это основной метод исправления течей. Сварка аргоном является самым эффективным средством по завариванию трещин. Аргон – газ, который не оставляет оксидной пленки во время работы, благодаря чему сварочный шов получается прочным и надежным.
  2. Сваривание магистрали может быть проведено без дополнительной покупки или замены отдельных патрубков. Мастера могут без труда спилить поврежденную часть и установить вместо нее новую, если классический ремонт не помогает.

trubka-konditsionera_02

Ремонт резиновых трубок несколько отличается от восстановления стальных элементов:

  1. Поврежденные участки снимаются и заменяются на новые. Данная процедура проводится в 90% всех случаев.
  2. Если резиновый шланг протекает не сильно, то его заклеивают при помощи специального герметика. Данный вариант подходит не всегда, поскольку герметик – временная починка. Со временем он растворяется, а течь открывается, вновь пропуская фреон.
  3. Более надежным методом является надевание нового куска шланга поверх поврежденного участка. Для дополнительной прочности кожух усаживается на герметизирующий клей.
  4. Каждый край трубки надежно закрепляется хомутами, после чего мастера проверяют стабильность давления.

Сварочные работы, а также восстановление резиновых шлангов требует опыта в работе с системой кондиционирования, поскольку здесь все связано с высоким давлением, которое может привести к травмам при неправильном обращении. Неквалифицированное вмешательство является частой причиной возникновения других неисправностей близлежащих деталей, спрятанных под капотом автомобиля, поэтому ремонт магистрали высокого давления следует оставить мастерам своего дела.

Наши специалисты всегда готовы помочь не только услугами, но и советом, не занимая лишнего времени.

Читайте также: