Tu5jp4 замена подшипника кондиционера

Обновлено: 15.05.2024

Добрый день!столкнулся с такой проблемой, замена подшипника компресора кондиционера.Что там за подшипник и кто-нибудь сам менял его?

есть у меня такой подшипник. пластиковый шкив раскололся(потом я его доколол) а подшипник с обоймой валяется. выковырять из обоймы не проблема.
кроме кондея ремень крутит помпу и генератор. почему грешите на кондей? и обратите внимание на шестигранник в центре шкива - он должен крутиться. если он не крутится то грохот точно с компрессора, но не из-за подшипника.

обратите внимание на шестигранник в центре шкива - он должен крутиться-на заведеном двигателе или заглушеном?

leonidremov писал(а): обратите внимание на шестигранник в центре шкива - он должен крутиться-на заведеном двигателе или заглушеном?

шкив можно снять не снимая компрессора. если нужна процедура - опишу. шестигранник в центре можно попробовать покрутить ключем на 7 помоему. при надетом ремне но не должен проворачиваться(усилие сильное не прикладывать). если крутится свободно плохо дело.

снимаем ремень. снимаем металическое колечко между пластиковым шкивом и металлической крышкой. держим за шестигранник ключем на 7 и крутим шкив(по моему по часовой стрелке) при этом центральная крышка начинает выкручиваться и в конечном итоге выйдет из зацепления со шкивом. после этого снимаем стопорное кольцо внутри шкива и стягиваем шкив(от руки)

Господа, почему же самое главное тут не указано? Какой артикул у подшипника муфты кондёра? По оригинальному каталогу отдельно подшипник я не нашел он там в сборе с самим компрессором идет, это конечно не вариант. Подскажите артикул! Модель двигателя ep6, 120 л.с. пыж в 1-ом кузове, дорестайл.

После ливней зашумел подшипник компрессора кондиционера. (Пришлось плыть по лужам)
Приобрел FKC 35BD5212 за 560 рублей.
Замена по времени заняла час с перекурами.
Думал будет сложно, а оказалось до безобразия просто всё.

Саныч34ру писал(а): Замена по времени заняла час с перекурами.
Думал будет сложно, а оказалось до безобразия просто всё.

Если не трудно, просьба описать процедуру поподробней. Нужны какие-либо дополнительные приспособы для снятия/установки шкива, подшипника и т.д.?

alk писал(а): Если не трудно, просьба описать процедуру поподробней. Нужны какие-либо дополнительные приспособы для снятия/установки шкива, подшипника и т.д.?

Как снимал я:
1.Снял ремень навесного оборудования
2.Поддомкратил машину, снял колесо
3.Открутил 2 самореза и вытащил не помню сколько клипс в подкрылке, отвел подкрылок за тормозной диск, тем самым открывается хороший обзор шкива компрессора.
4.Снимаем стопорное кольцо, берём ключ на 7 и крутим по часовой стрелке, шкив кто нибудь держит. Тем самым снимается тарелка с резиночками внутри.
5.Сням эту тарелку внутри видим ещё один стопор, снимаем его и аккуратно тянем шкив на себя, у меня снялся без особых усилий.
6.Далее нашел подходящую по диаметру выколотку, положил шкив на 2 дощечки, так чтобы между дощечками был зазор равный диаметру подшипника и потом аккуратно выбил подшипник.
Ну а далее в обратном порядке.

Для чего нужны подшипники кондиционера на автомобили?

Замена подшипника в кондиционере автомобиля

Подшипники для автокондиционеров представляют собой технические устройства, являющиеся элементами опор вращающихся валов и осей. Они передают осевые и радиальные нагрузки, приложенные к оси либо валу, на корпус, раму и прочие части оборудования. Также, удерживают вал в пространстве, обеспечивают с минимальными энергопотерями шатание, вращение.

Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки. При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.

Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться. В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь – придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки. Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.

Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.

Повреждение подшипника

Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена. Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.

Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло – скорее всего, дело в подшипнике. И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными – проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе. В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.

Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Когда нужно менять подшипник

Как только вы услышали под капотом непривычный, нехарактерный звук, похожий на визг или скрип, сразу же необходимо принять соответствующие меры и выяснить его причину.

Муфта автокондиционера во время замены подшипника

Вполне возможно, что визуальный осмотр поможет определить неисправность. Конечно, это может быть ослабление приводного ремня генератора и его скрип. Элементарная подтяжка ремня решит проблему с визгом. Но, если ремень генератора или сам генератор ни причём, необходимо принимать экстренные меры. Замена подшипника в этом случае неизбежна.

Кстати, визг или скрип может присутствовать только на холодном или, наоборот, прогретом двигателе. Может исчезать при включении кондиционера или же появляться. Во всяком случае, все эти симптомы должны послужить толчком к безотлагательной замене подшипника.

Если во время движения слабый визг или скрип неожиданно перерос в очень громкий вой, рекомендую немедленно остановиться, открыть капот и перерезать ремень приводного шкива компрессора кондиционера. А затем уже ехать в гараж или мастерскую для замены вышедшей из строя детали.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Если зашумел подшипник кондиционера, не спешите менять его целиком, выпуская фреон, тем самым разрушая озоновый слой атмосферы.И не слушайте "спецоф" с исузу центра г.Вл-ка, что заменить подшипник даже на снятом компрессоре практически нереально и стоит это оёё денег! Изготовив оч простой съемник это легко делается. С 6VE1 снялся с помощью такой то матери, группы поддержки, и WD-40. Cледующим был паджеро ИО там просто сам в руки выпал.
Прилагаю фотоотчет.

Миниатюры

Миниатюры

На нашей модели не надо съемника, там надо просто вкручивать три болтика на 6, если мне не изменяет память. короче ничего сложного.

Без сьемника сдернуть шкив мне не удалось.Вот завтра Мау дау если заскочит на работу,я его натравлю на компрессор.Он-маньяк,у него все получается.

Епть! Память то девичья! Точно, делал такой же съемник с тремя болтиками по краям и одним по центру, без него точно никак.

Отодрали за 10минут.Разобрали и собрали сравнительно легко.Один минус:нового подшипника небыло,поставили старый,И шкив,конечно страдает.Оказывается,мягкий,зараза.
Кстати,о бодшипнике.Ведь он целый,гад.Просто смазка в нем кончилась.Но люфтов нет.Возможно,в моем конкретно случае,появилась уже выработка-я с прошлого лета с шумом катался.Если найти способ смазку в него нашпиговать,он бы еще поработал.Так мы раньше делали:разогреваешь до состояния кипения литол и варишь в нем подшипник.Потом как новый катится.Не знаю,правда,как долго-проверить небыло возможности.

Тонкая, я б сказал нежная работа кувалдой,творит чудеса!:-) Плюс технология замены подшипника была знакома. Ведь за всем процессом ,ранее наблюдал в уютном гараже Бригадира.

Вопрос в студию. На днях заметил что на холостых при включенном кондее подклинивает шкив кондея и ремень подсвистывает скользя по нему какие то секунды, потом опять начинает вращаться. Ремень вроде натянут. Боюсь перетянуть. Или это подшипник, умирает?

Засвистел родной. Мастеровые берутся заменить подшипник, только со съемом компрессора. А это попадалово еще и на заправку фреоном.
Думаю менять сам, снимал компрессор не раз. Съемник шкивов одолжу.
А со съемником крышки нужна помощь. Если его сделать заранее, то можно компрессор не снимать вообще.
Если не в лом, дайте размеры съемника.

Вопрос в студию. На днях заметил что на холостых при включенном кондее подклинивает шкив кондея и ремень подсвистывает скользя по нему какие то секунды, потом опять начинает вращаться. Ремень вроде натянут. Боюсь перетянуть. Или это подшипник, умирает?

Снимается муфта без съема кондиционера.
Чертеж съемника на рисунке. вытачить его - 15 минут работы.
В самой муфте есть отверстия под болтики М4.
Центральный болт муфты выкручиваешь, но не вынимаешь, а оставляешь полувыкрученным, упираешь в него головку болта на который кладешь съемник. В прорези съемника прдеваешь болты, которые вкручиваешь в отверстия в муфте и крутишь их по очереди пока муфта не слезет. Там шайбы есть регулировочные. смотри их не потеряй. Зазор ими выставляется 0,3-0,4 мм.

Я менял, потом брегодиру помогал менять, в тот-же день поменяли на паджеро-ио. Принцип стандартен. Только на пыжике пришлось радиатор вынуть. А все остальное одинаково даже подшипник 1х1

ну теперь я по порядку расскажу как снимал подшипник кондея.
Снимаем акб, далее откручиваем пластиковую крышку интеркулера и часть воздуховода от банки воздухана до турбины. Это все для удобства.

Далее ослабляем болты на ГУРе чтобы ослабить ремни и снять их со шкива компрессора кондея. Откручиваем сам компрессор он на 4 болтах, задний нижний будет тяжеловато и вытаскиваем компрессор. (сверху один провод надо разъединить)

Получаеться такая картина. Никаких съемников изготавливать не надо, просто три длинных болтика вкручиваем пока не упруться и дальше по пол оборота их вкручиваем. Этот шкив сам слезет.(болтов таких много во внутренностях автоматов подлине около 5 см) Получаеться такая картина.

Дальше снимаем стопорное кольцо и шкивасъемником снимаем шкив. В нем и есть наш "свистяший" подшипник, его номер NSK406 35BD219 DUK, кстати он закернен. Выпресовываем и меняем.

Но я его менять не стал. Подшипник закрытого типа, закрывашка резиновая, аккуратно снял закрывашку, посмотреть. А там просто тупо высохла смазка, промыл его в ванночке с бензином и напресовал новой смазкой, закрыл резиновую закрывашку поставил все на место. Собрал в обратном порябке. Полет нормальный ничего не свистит. ( это же ролик ГРМ, те только менять.)

Клуб Пежо 407


miron6262


Хотелось бы узнать у тех кто менял подшипник на муфте компрессора, какой там размер оного 35*55*20 или 35*52*20

Для наглядности так выглядит мой компрессор

а вот как я полагаю тип его


m9047434226


Я не заморачивался, а просто снял муфту и замерил подшипник. На нем кстати есть обозначения замодские на пример NSK355220 это и были размеры. Компрессорных подшипников в Экзисте полно и сроки доставки 2-3 дня. так что снимай, смотри подшипник, если ничего не увидешь, то замеряй. У меня 3-х литровая машина и определить какой эе у меня компрессор так нигде и не смог, а компрессоров полным полном каких на Пыжики ставили.


nis


У меня 3-х литровая машина и определить какой эе у меня компрессор так нигде и не смог, а компрессоров полным полном каких на Пыжики ставили.

только креплением отличаются.
модель компрессора выбита на шильдике, который видно снизу.


miron6262


Я не заморачивался, а просто снял муфту и замерил подшипник. На нем кстати есть обозначения замодские на пример NSK355220 это и были размеры. Компрессорных подшипников в Экзисте полно и сроки доставки 2-3 дня. так что снимай, смотри подшипник, если ничего не увидешь, то замеряй. У меня 3-х литровая машина и определить какой эе у меня компрессор так нигде и не смог, а компрессоров полным полном каких на Пыжики ставили.


407s


Какая же там двойная работа? 3 винта на компрессоре открутить да ремень снять + защиту и правое колесо. Быстрее дважды это сделать чем гадать какой-же там подшипник. Можете заказать 2, 1 вернуть который не подойдет.


юрий к.



miron6262


У мена на 2,0 тоже


VasiN



407s



VasiN


Подскажите, как сам подшипник вынуть? Он намертво, кажется, заклепан! И как потом новый закреплять? Эти заклепки также заколачивать потом?


407s


Инфы в сети полно. Нужно просто поискать



VasiN


Инфы в сети полно. Нужно просто поискать



Sasha903



miron6262


Важный момент при выбивании подшипника , упор надо ставить на внутреннюю обойму ,иначе и подшипник не выбьешь и шкив угробишь



Uladzimirn



NTFS


35bd5220dum2 у меня этот стоит на 35*52*20

У меня 1,8 рестайл 125 кобыл.

сначала купил вот 35BD219T12DDUCG21 этот и он не подошел



вот модель компрессора

фоткал на телефон


Shpax


35bd5220dum2 у меня этот стоит на 35*52*20

У меня 1,8 рестайл 125 кобыл.

сначала купил вот 35BD219T12DDUCG21 этот и он не подошел



вот модель компрессора

фоткал на телефон


Shpax



nis



Shpax


Читайте также: