У кондиционера не открывается шторка

Обновлено: 19.05.2024

Практически каждый владелец кондиционера, оснащенного сплит-системой, сталкивался с такой проблемой, как некорректная работа устройства — плохо греет, не выдает тепло и многое другое. Это не означает, что прибор пришел в негодность и следует сразу звонить в техническую поддержку, внимательно осмотрев устройство можно понять, почему кондиционер не греет и устранить причину самостоятельно.


Если кондиционер не греет, то во многих случаях можно установить причину самостоятельно

А ларчик просто открывался

У каждого кондиционера есть минимальная температура, при которой он может работать на тепло. У инверторных моделей она составляет -25…-15 градусов, у обычных -5…+5 °С. Найти ее можно в инструкции.

В документах на кондиционер также указывают максимальную температуру, до которой он может нагреть воздух. Эту цифру производители указывают, кривя душой. Чем больше разница температуры, тем меньше эффективность работы кондиционера.

Например, указано что кондиционер может работать на тепло при температуре на улице до -25. А прогревать воздух до +28. Это значит, что:

Цифры приведены для примера, у каждой модели они разные. Производители их не указывают специально, чтобы ввести покупателя в заблуждение. Перед тем как бить тревогу, загляните в инструкцию или спецификацию к кондиционеру.



Рабочие температуры кондиционера на обогрев, указанные в спецификации.




Функция оптимальной настройки

Как было выяснено, простудиться летом можно не от самого кондиционера, а от переохлаждения организма, вызванного неправильной настройкой системы. Медработники и производители климатического оборудования советуют настроить оптимальный режим кондиционера и дают следующие рекомендации.

Помните, что простуда возникает не благодаря кондиционеру, а лишь из-за некорректной его эксплуатации. И здесь следует придерживаться двух рекомендаций: не создавать резкие перепады температуры и избегать сквозняков.

Лед на решетке

Частая причина, по которой кондиционер не греет в начале и конце холодного сезона – наледь. На решетке радиатора внешнего блока скапливается и намерзает влага. Образуется ледяная корка, мешающая нормальному теплообмену.

Радиатор (конденсатор) находится с задней стороны наружного блока. Если на нем образовалась наледь, не пытайтесь сбить ее! Избавиться ото льда можно с помощью хорошего строительного фена. Если нет под рукой – проливайте решетку теплой водой. После чего тщательно просушите ее обычным феном.



Снег на нижней части конденсатора наружного блока кондиционера.

Чистота – залог тепла

Бывает, что кондиционер хорошо греет, но плохой обдув. Возможная причина – засорение фильтров. Они находятся под передней панелью. Откройте ее потянув за два выступа по краям и посмотрите их состояние. При необходимости снимите и промойте их моющим средством для посуды.


Если кондиционер хорошо дует, но недостаточная температура, возможно засорился радиатор испарителя. Он находится во внутреннем блоке кондиционера. Такая проблема часто встречается у техники, установленной на кухнях.

Проверьте вентилятор

Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор. Если это так, есть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. Засорился или обледенел шкив.

Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.

Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.

Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком. Есть три варианта:

  1. Поломан моторчик;
  2. Повреждена проводка, подающая питание на него;
  3. Поломка платы, подающей питание на моторчик.

Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.

Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.

Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.

Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.

То тепло, то холодно

Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.

Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.



Обмерзший снегом конденсатор наружного блока кондиционера, работавшего на тепло.

Загляните под шторку

Если кондиционер вообще перестал дуть, или сила обдува заметно уменьшилась – проблема в вентиляторе. Проверьте, вращается ли он. Для этого загляните под шторку. Если вентилятор медленно крутится, при этом издает треск, шуршание, скорее всего проблема в подшипнике.

Если вентилятор стоит на месте, могут быть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. На мотор вентилятора не поступает электричество.

Первое что нужно сделать – снять переднюю крышку и вентилятор. Если после этого моторчик нормально работает – нужна замена подшипника. Сделать это можно самостоятельно.

Если после снятия вентилятора моторчик вращается медленно – нужна его замена. Если он не вращается – есть два варианта:

  • На моторчик не поступает питание;
  • Поломан моторчик.

Проверить питание можно обычной отверткой-индикатором. Если оно есть – нужна замена моторчика. Если питания нет – проверьте индикатором, подается ли оно с платы. Возможно, что проблема в проводке, идущей от платы к моторчику. Ее замена может помочь.

Если питания нет на плате – все сложно. Без хороших знаний и навыков работы с электроникой вы ничего не сделаете. Придется вызывать мастера. Сделать это можно на портале поиска мастеров Профи.

Нет смысла искать оригинальный моторчик вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно подобрать универсальный. Главное, чтобы он соответствовал мощности, размерам и посадочным местам.



Универсальный моторчик вентилятора внутреннего блока кондиционера.

Стоит ли использовать кондиционер для обогрева помещения

Применение охлаждающей конструкции для отопления помещения имеет ряд преимуществ:

  • в воздухе остаётся достаточное количество влаги;
  • не выделяется углекислый газ;
  • тепловая отдача больше, чем количество израсходованной электрической энергии;
  • в комнате улучшаются микроклиматические условия.

Но наряду с достоинствами существуют и определённые негативные моменты:

  • значительно уменьшается срок службы кондиционера;
  • масло быстрее густеет, его характеристики ухудшаются;
  • КПД прибора становится меньше номинального значения;
  • увеличивается риск выхода из строя охлаждающего устройства.

Теплоотдача оборудования для кондиционирования оказывается достаточно высокой и экономически обоснованной. Современные модели способны работать при низких отрицательных температурах. Но они являются лишь дополнением к системе основного отопления.

Что с сердцем?

Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.

Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.

Если после 15 минут работы компрессор остается холодным, есть два варианта:

  1. На компрессор не подается питание;
  2. Вышел из строя компрессор.

От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.

Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.



Внутреннее устройство наружного блока кондиционера.

Охлаждение в зимнее время

Если вам когда-либо приходилось сталкиваться с серверными помещениями, то вам должно быть известно, что температура многих из них зимой достигает противопоказанных им значений. Именно по этой причине здесь необходима установка кондиционеров. Но здесь в качестве дополнения потребуется приобрести ещё и зимнюю комплектацию, представленную реле давления, также необходимы некоторые тэны.

Реле давления отвечает за регулировку частоты делаемых вентилятором оборотов в уличном блоке, повышая или же понижая, таким образом, давление внутри конденсатора. А что касается тэна для картера компрессора, имеющего встроенный датчик, то при определённой температуре он запускает или отключает его. При значениях температуры ниже нуля он подогревает картер, чтобы при включении системы не произошёл гидроудар, и не разбились клапаны компрессора. Если дренаж выходит на улицу, то также нужен тэн для его подогрева, так как при низкой температуре дренажная трубка замерзнёт, а значит, вода с внутреннего блока начнёт выливаться в помещение, поэтому тэн для подогрева помещается внутрь трубки. Если все вышеперечисленные опции необходимы вам только зимой, то вы можете установить сезонный переключатель – своего рода датчик, который при определённой температуре будет включать или не включать дополнительные опции.

Наличие фреона

Без специального оборудования проверить наличие и давление хладагента в системе нельзя. Но есть одна хитрость. Попробуйте включить кондиционер на холод. Если он начнет охлаждать – утечки нет. Если не будет холодить, возможно, фреон улетучился и есть обрыв магистрали.



Оборудование для заправки кондиционера.

Индивидуальные особенности конструкции

Некоторые кондиционеры, обладая специфичной конструкцией, не всегда способны быстро переходить в режим обогрева. Такие устройства требуют определенной подготовки, которая может оказаться весьма продолжительной (не менее 25 минут).

За это время аппарат осуществляет диагностику системы и переключает подачу хладагента в обратную сторону.

Владельцам таких кондиционеров рекомендуем не торопиться, а дать оборудованию возможность выполнить необходимые действия. Не следует преждевременно выключать оборудование, и тут же включать его обратно, — этим вы никак не ускорите диагностику.

Засор системы

Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.

На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.

Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.

Охлаждение

Основной режим. Зачастую из-за него и приобретается сплит – система. Основная функция – снизить температуру в помещении. Настроить сплит систему на холод необходимо при помощи пульта дистанционного управления.

Черновики иногда связаны с кондиционированием воздуха — и действительно, они могут быть созданы неправильно спроектированной системой. Поэтому уже необходимо учитывать возможное влияние положения внутреннего блока и способ распределения воздуха на жильцов на этапе проектирования.

Однако появление любого препятствия, такого как потолочный луч, наносит ущерб этому явлению, вызывая перерыв воздуха. В этом случае холодный воздух после падения на балку сразу падает, что может вызвать некоторый дискомфорт у человека, находящегося непосредственно под лучами.

Если при этом температура помещения повысится, в работу опять вступит наружный блок, и она снизится до оптимальной.

Обычно внешний блок подключается при отклонении температуры от желаемой на 2-3 градуса. Тем самым в помещении будет постоянно поддерживаться тот уровень, который был изначально выбран при помощи пульта.

Проблемы с электроникой

Это наиболее сложная ситуация. Электронная плата управления влияет на каждый элемент системы. Если она дала сбой, могут быть много симптомов. Определить, что с ней случилось может только специалист.

В этой публикации мы рассмотрели все причины, почему кондиционер не греет или делает это плохо. Надеемся, она была вам полезной. Не забудьте сохранить ее себе на стену и поделиться с друзьями!

Читайте также: