Установка компрессора кондиционера от приуса

Обновлено: 11.05.2024

Toyota Prius - это полноценный гибридный автомобиль с фирменной технологией Hybrid Synergy Drive.

Среди основных особенностей автомобиля — высокая экологичность (с запасом покрывает требования Евро-5) и экономичность (расход в смешанном цикле менее 5 литров/100 км).

Гибридная силовая установка

Под капотом находится бензиновый двигатель объемом 1,8 литра (в прошлом поколении использовался мотор с объемом 1,5 л), два мотор-генератора, планетарная передача и инвертор.

Аккумуляторная батарея располагается за спинками задних сидений, под полом багажного отделения.

Бензиновый двигатель работает по цикла Аткинсона.

В реальности используется упрощенный аналог, работающий по циклу Миллера, ввиду того, что создание двигателя по циклу Аткинсона требует очень сложного кривошипно-шатунного механизма.

Цикл Аткинсона характеризуется увеличенной по времени фазой рабочего хода. На практике это дает более высокие показатели экономичности и экологичности, но теряется тяга на низких оборотах.

В гибридном автомобиле это компенсируется электромотором, который выдает максимальный крутящий момент в широком диапазоне оборотов.

Для повышения экономичности с двигателя убрано все навесное оборудование: водяная помпа и компрессор кондиционера электрические.

Кроме этого отсутствует стартер, его роль выполняет один из электромоторов.

Начало работы

На старте работает только тяговый электродвигатель.

При необходимости к нему автоматически подключается бензиновый мотор. Его запускает первый мотор-генератор, который делает это очень плавно и незаметно за счет регулирования скорости оборотов.

Момент от бензинового двигателя передается на планетарную передачу, а также на первый мотор-генератор, который работает в режиме генератора и выдает энергию на инвертор. Он перенаправляет полученную энергию либо в аккумуляторую батарею для подзарядки, либо на тяговый электромотор, момент с которого через планетарную передачу передается на колеса.

В результате получается замкнутый цикл, где главную роль играет тяговый электромотор, а бензиновый двигатель работает на подхвате.

При торможении тяговый электромотор работает в режиме генератора и вся полученная энергия накапливается в аккумуляторе.

Суммарная мощность гибридного привода составляет 136 лс. Потеря лошадиных сил обусловлена тем, что ток, отдаваемый аккумуляторной батареей, ограничен электроникой, и электромотор фактически работает на половину своей мощности. Но степень заряженности аккумулятора абсолютно не влияет на динамические характеристики и время разгона до 100 км/ч.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,26. Это один из лучших показателей для серийных автомобилей.

На колесных дисках одеты аэродинамические колпаки. Их наличие снижает расход топлива всего на 1-2 процента.

Правильнее их делать полностью закрытыми, но тогда возникнет проблема охлаждения тормозных механизмов.

Светодиодный ближний свет. Блок-фара состоит из нескольких модулей. Вверху располагается габаритный огонь с галогеновой лампой, справа — классический модуль дальнего света с рефлектором и галогеновой лампой.

Ближний свет разделен на три модуля. Два линзованных модуля дают четкий и сфокусированный световой поток вдаль. Над ними - модуль рассеянного света для освещения пространства вблизи автомобиля.

Передние поворотники вынесены на бампер рядом с протувотуманными фарами.

Суммарное энергопотребление секции ближнего света — 33 ватта, что сопоставимо с обычным ксеноном.

Багажник большой с удобным доступом.

Под полом расположена докатка и достаточно вместительный ящик для мелочей. По бокам огромные ниши между задними фонарями и колесными арками.

Отделка салона выполнена из жесткого пластика, но с очень приятной текстурой. Из-за сильного наклона лобового стекла салон кажется большим и просторным.

На руле сенсорные кнопки с дублированием информации на центральном дисплее.

Климатическая установка не имеет разделения на зоны, зато использует полностью электрический кондиционер.

В качестве опции есть возможность запуска охлаждения салона дистанционно с брелка.

Медиасистема поддерживает возможность приема музыки по bluetooth с мобильных устройств по протоколу A2DP.

Бардачок из двух отделений напоминает аналогичные ящики для багажа на самолетах. С плавным открытием и характерным щелчком при закрытии.

Динамику автомобиля проще всего сравнить с троллейбусом.

Спокойное и постоянное ускорение с любой скорости. Разгон до 100 км/ч — 11,5 секунд.

Спинка водительского кресла не имеет плавной регулировки наклона и не может фиксироваться в строго вертикальном положении.

Рядом с правым задним сиденьем расположена вентиляционная решетка аккумуляторной батареи — по инструкции ее нельзя ничем закрывать. Вдвоем сзади сидеть отлично, но втроем будет тесно.

При нажатии на педаль тормоза в первую очередь гибридная силовая установка переключается в режим рекуперации энергии. Таким образом, большая часть энергии, которая на обычном автомобиле уходит на нагрев тормозных колодок и дисков, преобразуется в электричество, которое накапливается в аккумуляторе. При более сильном нажатии на педаль тормоза дополнительно начинает работать штатная тормозная система. В связи с этим существенно изменена схема работы антиблокировочной системы (ABS) и системы динамической стабилизации. ABS допускает интенсивное торможение с полной блокировкой колес и включится только после того, как автомобиль проскользит с заблокированными колесами некоторое расстояние.

Характеристики батареи

НЕТ, и не включится. баян.
Лампочка гореть будет но муфта не сработает. На всех кондеях перед испарителем стоит датчик температуры входного воздуха (бывают и альтернативные варианты). При температуре ниже -3 муфта не включится.
Там есть тонкость, - примерно попробую описать - при минусовых температурах фреон не переходит в газообразное состояние и если в таком виде попадает в компрессор - то происходит тоже самое как в ДВС вода попадает - его попросту клинит.
Так что при минусе - индикаторная лампа горит, но электромуфта не сработает - можете проверить

Не работает. Для проверки достаточно включить режим FULL на заглушенном бензиновом моторе. Если не заведется - значит кондей не включился

Не включается где-то от минус пяти

Провет эксперимент. Машина прогретая.
Разогрел салон "прбольше", двинатель заглох.
Отключил "забор наружного воздуха" (точнее включил "уиркуляцию в салоне"), то что наружный возду в таком случае нне забирается могу судить по тому что стоя за ванючим автобусом всегда так делаю, чтоб не нюхать. и не пахнет)
Включаю на "MAX". - молчит.
На климате выставляю минимальную темпиратуру - заводится и начинает дуть более холодный воздух.
Выключаю "MAX" (или повышаю темпиратуру) - глохнет.
В салоне становиться довольно таки прохладно. Режим работы двигателя очень похож на "летний" с кондеем.
Дожидаться что под машиной начнет капать конденсат не стал. холодно на улице, кстати -11.
Как теперь убедиться кто работает а кто нет?
Вопрос перешол в разряд - для кругозора, потому что зимой сушить воздух при помощи кондишена - абсурд, за бортом он и так "сухой" а если нагреть печкой то станет еще "суше".
ЗЫ. Надеюсь ничего не сломал в машинке таким "экспериментом".

А на хрена ты всё это делал? ))))))))))))) Перечитай меня еще раз (горделиво так глядя куда то вдаль сказал))))). Нажимаем кнопочку Full при заглохшем бензомоторе. Если заводится, значит кондей включился, если не заводится , значит кондей не включился. Всё собсна. Ни про какие рецыркуляции и изменения температуры никто не писал )))))))

Так ведь заводится - значит включается Для "глубины познания". :)
Но ведь есть "мнение" что при отрицательных темпиратурах он "не должен включаться"
Тут можно сказать - ДВС завелся, а муфта не подключилась.
Все равно - вопрос остался "открытым".

Много думал [strong]Машина прогретая.[/strong]
[strong]Разогрел салон "прбольше", двинатель заглох.[/strong]

Это да, это нормально

[strong]Отключил "забор наружного воздуха" (точнее включил "уиркуляцию в[/strong]
[strong] салоне"), то что наружный возду в таком случае нне забирается могу судить по тому что стоя за ванючим автобусом всегда так делаю, чтоб не нюхать. и не пахнет)[/strong]

[strong]Включаю на "MAX". - молчит. [/strong]

Ты имел ввиду Full. Молчит значит не включился. ЧТД.

[strong]На климате выставляю минимальную темпиратуру - заводится и начинает дуть более холодный воздух.[/strong]

Только кондей то здесь уже не причем. Тоже самое произошло бы при включении дальнего или дворников. Включились доп. потребители, ёмкости не хватило - завелся мотор. ЧТД ))))

[strong]Выключаю "MAX" (или повышаю темпиратуру) - глохнет.[/strong]

Салон охладился по команде - доп. потребитель выключился, мотор заглох )))

[strong]В салоне становиться довольно таки прохладно. Режим работы двигателя очень похож на "летний" с кондеем. [/strong]

А в минус 30 вообще как летом будет.))))

[strong]Дожидаться что под машиной начнет капать конденсат не стал. холодно на улице, кстати -11.[/strong]

Ставлю пузырь, что не закапает )))))

[strong]Как теперь убедиться кто работает а кто нет?[/strong]

Без поллитры точно теперь не убедишься. Не вижу повода не выпить ))))

[strong]Вопрос перешол в разряд - для кругозора, потому что зимой сушить воздух при помощи кондишена - абсурд, за бортом он и так "сухой" а если нагреть печкой то станет еще "суше".[/strong]

Бывают пограничные температуры, когда сушить воздух еще нужно (стекла потеют), а кондей уже не того _)))))

Уточнения. [em]На климате выставляю минимальную темпиратуру - заводится и начинает дуть более холодный воздух.[/em]

[strong]Только кондей то здесь уже не причем. Тоже самое произошло бы при включении дальнего или дворников. Включились доп. потребители, ёмкости не хватило - завелся мотор. ЧТД ))))[/strong]

Выставляю более холодную - включается,
Выставляю теплее - выключается.
Какие дополнительные потребители? И так подряд можно несколько раз.

"Рециркуляцию внутри салона" включал что б снаружи холодный не засасывал.

На кнопке у меня "MAX" написано (Приус американский).

ЗЫ. И правду говорят: "Когда коту делать нечего, он . " :)

Поставь максимальную температуру (30?) оно заведется. Поставь опять 23 выключится. И так несколько раз. Когда кардинально меняешь температуру в любую сторону, пропеллер сильно начинает крутиться, то есть подключается доп потребитель. И кондей здесь не причем

[strong]"Рециркуляцию внутри салона" включал что б снаружи холодный не засасывал.[/strong]

Понял. Ты имел ввиду, что воздух охлаждается несмотря на то что это чистасалонный воздух, и охлаждаться он может только хладагентом. Вот тут что-то нечисто, и мой стройный ряд показаний даёт трещину. Но только потому что я тут не понимаю физику процесса )))

[strong]На кнопке у меня "MAX" написано (Приус американский).[/strong]

[strong]ЗЫ. И правду говорят: "Когда коту делать нечего, он . " :)[/strong]

++++++++++++ Угу, только заводиться он будет при 30 для того, чтобы подогреть антифриз, а следовательно и печку, а не по тому, что напруга падает.
А вообще, по моим наблюдениям, когда "регулятор температуры" находится в КРАЙНИХ положениях, то на "шкалу" смотеть не стОит. Т.е. в крайнем минимальном положении оно будет охлаждать на столько, на сколько получится, в КРАЙНЕМ маскимальном положении будет греть на столько, сколько получится, хоть до 40 или 60 гр.
А вот если хотябы на 1 "щелчёк" убрать от крайнего положения, тогда будет ориентироваться по температуре
вот такие у меня аблюдения, но на 100 не проверял.

Попробую поставить вентилятор не на "авто" тогда он будет крутиться с "постоянной скоростью", а чтоб не сильно поставлю на самый слабый.

вот нашел, для глубины познания. :-) . зимняя проблема возникает при длительных остановках компрессора, когда компрессор остывает до температуры окружающей среды.
В силу известных физических законов, в частности эффекта "холодной стенки Ватта",
жидкий хладагент сосредотачивается в наименее нагретой части кондиционера,
элементах блока, в том числе и в компрессоре.
При этом жидкий хладагент частично растворяется в масле,
и частично, как более тяжелая жидкость, располагается на дне картера компрессора.
При очередном пуске компрессора в работу в результате снижения давления
в картере компрессора происходит внезапное вскипание хладагента,
внутренняя полость компрессора заполняется масляной суспензией,
которая попадает в полость всасывания компрессора и может вызвать
сильный гидравлический удар и поломку компрессора. Кроме того,
при пуске масляный насос вместо масла всасывает жидкий хладагент
со дна картера компрессора, который смывает масло с трущихся
поверхностей, испаряясь, вызывает кавитацию, в результате
компрессор работает практически без смазки и может заклинить.

. Заметим, что адаптировать к зимним условиям возможно любую систему.
Для этого в нее встраивается устройство подогрева компрессора и регулятор оборотов вентилятора наружного блока,
а так же устанавливается "теплый" дренаж.

p.s. когда разбирался с кондиционером Ниссана Альмера: там было сделано все просто. Перед испарителем стоял датчик температуры - размыкающийся при снижении температуры до +2 и замыкался при повышении ее до +4..5 градусов цельсия. Данный датчик стоял последовательно с аварийным датчиком высокого и низкого давления в системе который обычно стоит у всех на ресивере, так вот через цепь этих двух датчиков цеплялась муфта кондиционера. То есть, в случае срабатывания одного из датчиков вся цепь управления кондиционером работала - но муфта не включалась.

На приусе судя по схеме есть и аварийный датчик давления и термистор внутри где испаритель. Но подключены они в блок управления кондиционером a/c amplifier. Наверняка для этих же целей.

Плюс в диагностике системы автомобильных кондиционеров в том, что есть стандартные точки подключения к магистралям низкого и высокого давления. По двум манометрам мы сразу видим всю картину работы гидравлической части системы.

Работа с автомобильным кондиционером

Как правило на заправку кондиционера приезжает автомобиль у которого была утечка хладагента или неисправна сама система кондиционера.
Поэтому почти с каждой машиной приходится работать, проверяя электроцепи и трубопроводы. Сам кондиционер в авто имеет некоторые особенности:
1.Компрессор на автомобиле вращается с разной скоростью, в зависимости от оборотов двигателя
2. температура в моторном отсеке где расположены основные агрегаты кондиционера достигает 90-100 градусов.
3. Управляет кондиционером тот же электронный блок, который управляет двигателем.
Но на самом деле не всё так страшно как кажется на первый взгляд.
Все автомобильные кондиционеры схожи по своей работе, так как выпускают их одни и те же фирмы. То есть обычно автомобильные концерны заказывают кондиционеры для своих авто у сторонних фирм.
Далее приведу наиболее популярные неисправности системы кондиционера:
1. Разгерметизация системы в результате ДТП , поломки трубопроводов, а так же старения уплотнительных колец в соединениях.
2. Выход из строя силового реле включения муфты компрессора.
3. Обрыв питающего провода муфты компрессора.
4. Слабое натяжение ремня привода компрессора.
5. Неисправность вентилятора радиатора.
6. Слабая герметичность заправочных клапанов.
7. Неисправность заслонки, перекрывающей тепловой поток с радиатора печки.

Для контроля давления хладагента в системе стоят датчики низкого и высокого давления, чаще эти два датчика выполнены в одном корпусе.

Работа с автомобильным кондиционером

Датчик низкого давления не даст компрессору работать при разгерметизации и отключит компрессор при падении давления в системе ниже 1.5-2 атм. Это убережёт компрессор от механического повреждения. Датчик высокого давления отключает компрессор при достижении верхнего давления в подающей магистрали 18 - 22 атм.
Внутренняя схема двухпроводного датчика давления приведена ниже.


Работа с автомобильным кондиционером


При Заполнении системы хладагентом замыкаются контакты 3 и 4, а при превышении порога давления контакты 1 и 2 разрывают цепь.
Датчики давления могут быть трёх и четырёхпроводные. Так же встречаются датчики выполненные в отдельных корпусах и располагающиеся один на высокой, другой на низкой магистрали.
Фильтр-осушитель системы, классически выполнен отдельным блоком дополненным смотровым окном. На современных авто чаще выполняют фильтр интегрированным в радиатор.

Работа с автомобильным кондиционером

Для выявления слабых мест утечки используют флуоресцентный краситель или электронный течеискатель. При сильной утечке, поможет обычная мыльная пена.
Проблемное место в системе это гибкие трубопроводы. Постоянная вибрация двигателя постепенно разрушает герметичность соединений в таких местах. По этому если есть в системе утечка, то проверять нужно начиная с гибких трубопроводов.

Работа с автомобильным кондиционером

По своему строению компрессоры бывают разные, чаще встречаются поршневые, лопастные и спиральные. Иногда сталкиваешься с особенностью лопастных компрессоров, они не могут поднять давление при проверке системы на герметичность воздухом.
Упрощённая электросхема работы автомобильного кондиционера представлена на следующем рисунке.

Работа с автомобильным кондиционером

На схеме показано начальное состояние системы.
Включаем ключ зажигания и стартуем двигатель автомобиля.
Контакты ключа зажигания подают через предохранитель F2 плюсовой потенциал к обмотке реле компрессора.
Далее нам необходимо включить вентилятор системы отопления и кнопку включения кондиционера.

Работа с автомобильным кондиционером

Этим мы замыкаем минусовую цепь обмотки реле, через контакты термодатчика T , датчика высокого давления H и датчика низкого давления L. Контакты реле компрессора замыкаются, включая электромагнит муфты компрессора через предохранитель F1.
Компрессор начинает работать. Через несколько минут температура испарителя опустится до +2 градусов, термодатчик разорвёт минусовую цепь реле и отключит муфту компрессора. Компрессор остановится и кондиционер перейдёт в пассивный режим, продолжая стравливать в испаритель давление с высокой магистрали. Как только давление в высокой магистрали сравняется с низкой магистралью, испаритель начнёт набирать температуру. При достижении + 6 градусов на испарителе термодатчик снова замкнёт свои контакты, возобновляя цикл работы компрессора.

Работа с автомобильным кондиционером

Само реле компрессора располагается в том же блоке что и предохранители. Если реле срабатывает что слышно по характерному щелчку при включении кнопки кондиционера, проверяем целостность самого реле заменой на заведомо исправное.
Продолжая поиск причины, проверяем наличие плюсового потенциала на одном из силовых контактов колодки реле.
Через второй контакт относительно массы звоним цепь катушки электромагнитной муфты компрессора которая лежит в пределах 5 -10 Ом . Если цепь муфты не звонится проверяем состояние питающего провода и штекера возле компрессора
На корпусе некоторых компрессоров установлен термопредохранитель,
Который не даёт перегреваться компрессору выше 130 градусов, разрывая цепь электромагнитной муфты. Прозвонить термопредохранитель, который в исправном состоянии должен показать замкнутое состояние своих контактов.
Если муфта компрессора работает на холодном двигателе и не работает на горячем то возможно есть межвитковое замыкание в обмотке электромагнита муфты. На это укажет повышенный ток потребляемый муфтой на прогретом двигателе.
При неисправности вентилятора радиатора кондиционера система теряет свою эффективность в результате перегрева хладагента.
Проверяются целостность предохранителя вентилятора и реле включения вентилятора в монтажном отсеке предохранителей подкапотного пространства. В большинстве авто схему расположения реле и предохранителей легко найти на обратной стороне крышки монтажного отсека.

20160711215147.jpg

Так же проверяется сам электродвигатель вентилятора.
В некоторых моделях авто как например Mitsubishi Pajero Sport упразднили электровентилятор кондиционера, его роль переложена на основной приводной вентилятор с вискомуфтой, который по отзывам владельцев явно не справляется с такой задачей.
Грязные соты радиатора так же могут быть причиной плохой эффективности охлаждения хладагента.
Данные по количеству и марке хладагента находятся на информационных табличках расположенных с обратной стороны капота или в районе верхней планки радиатора двигателя.

20160711215210.jpg

Там же обычно находятся данные о марке и количестве компрессорного масла в системе.
Современные автомобили используют показания с наружных датчиков температуры для защиты компрессора от запуска при отрицательной температуре наружного воздуха.
При необходимости электронную часть системы кондиционера проверяют программой автомобильной диагностики, которая даст полную картину состояния основных датчиков системы.

Скорее всего, тепло, вы только что приобрели новую машину и хотите использовать одну из очень полезных опций вашего Toyota Prius - кондиционер!
На большинстве автомобилей включить кондиционер не сложно, но в этой статье мы рассмотрим эту манипуляцию, которая, хотя и обычна, может показаться немного сложной для новичков. Итак, мы узнаем как включить кондиционер на Toyota Prius? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Toyota Prius и, наконец, дадим вам несколько рекомендаций по его использованию.

Как работает кондиционер на Toyota Prius?

  • Компрессор: Это главный элемент вашего кондиционера, он контролирует давление в вашем контуре и управляет циркуляцией жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Эта небольшая катушка, как радиатор, предназначена для снижения температуры газа и его возврата в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, в результате чего она превращается в газ, и во время этого переключения производит холод, который испарителем направляется в пассажирский салон.

На практике это устройство работает в замкнутом контуре, и, создавая колебания температуры и давления, газообразный хладагент может трансформироваться, что приводит к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Toyota Prius.

Как включить кондиционер на Toyota Prius?

А теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Toyota Prius? Хотя эта задача для многих из вас проще, чем вы думаете, было бы стыдно не воспользоваться ею, потому что вы не знаете, как ее включить.

Включите кондиционер вручную на Toyota Prius

На Toyota Prius есть два типа кондиционирования воздуха: кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с самого распространенного из двух, кондиционер с ручным управлением, этот тип кондиционирования воздуха на Toyota Prius - это то, что мы могли позвоните на начальный уровень. На самом деле это не даст вам доступа к большому количеству элементов управления, но у вас уже будет возможность освежить воздух в машине. Вы можете просто выбрать интенсивность вентиляции и температуру воздуха, продуваемого системой. Чтобы включить кондиционер в вашем Toyota Prius, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Toyota Prius, затем установить вентиляцию и температуру вашего Toyota Prius.

Включите автоматический климат-контроль на Toyota Prius

Некоторые рекомендации по использованию кондиционера в вашем Toyota Prius

    • Когда вы садитесь в автомобиль Toyota Prius, оставленный на солнце, сначала откройте окна, одновременно открывая окна, чтобы кондиционер вытеснил излишки горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы кондиционер работал.
    • Зимой вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, потому что в нем есть осушитель воздуха, он будет более полезен, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в вашем Toyota Prius за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влаги в салоне. Если вы заметили какие-либо неприятные запахи, исходящие от кондиционера в вашем Toyota Prius, прочтите наш документ по этому вопросу.
    • Регулярно включайте кондиционер в вашем Toyota Prius, даже зимой, чтобы поддерживать его исправную работу.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Также не направляйте поток воздуха прямо на лицо, а скорее на руки или грудь.

    Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Toyota Prius, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota Prius категория.

    Читайте также: