В автобусах не работают кондиционеры в

Обновлено: 05.05.2024

Алматинцы жалуются на то, что в некоторых городских автобусах марки "ЛиАЗ" перестали работать кондиционеры. В муниципальном автопарке "Алматыэлектротранс" сообщили, что вопрос ремонта охлаждающей системы решается.

Жалобы появились в группе "Общественный транспорт Алматы" в Facebook.

"В 201-м страшно душно, народу нет, Толе би, Калдаякова, наверное, бензин экономят, люди сняли маски", – написала общественница Жумагуль Тажибекова.

"Автобус 59, госномер 290 DA 02. В салоне парилка! Ужас просто! Водитель сказал, чтобы я спросила у автопарка, почему не работает кондиционер. Получается, автопарк в такую жару и духоту (38°) выпустил в рейс автобус с неработающим кондиционером намеренно", – пишет Айгуль Ажибаева.

"Сейчас ехал на 77-м, кондиционер не пашет, а пробка по Розыбакиева вниз от Виноградова и почти до Рыскулова, жарища в салоне, и никакие форточки не помогают, люки так там вообще автоматические, закрытые, которые уже сдохли, наверное, чтобы открыть. Я вам ещё месяц тому назад написал, чтобы вы на всех "ЛиАЗах" кондиционеры подготовили рабочими, а на деле, только шесть автобусов рабочие, а вы здесь пишете про устранение, если не работает. Да ничего вы не делаете толком. Только умеете писать", – возмущается Бахтияр Мирванов.

Один из водителей "Алматыэлектротранса" Саттар Сапаргалиев записал видео и рассказал, что руководство муниципального автопарка "специально отключило кондиционеры, чтобы экономить дизельное топливо".

"Для экономии солярки ремень не ставят, но кондиционер есть. Ремень специально убрали в целях экономии солярки. Форточек нет. В салоне 35 градусов", – сказал он.

В пресс-службе ТОО "Алматыэлектротранс" подтвердили, что в автобусах не работают кондиционеры, но опровергли информацию о требовании руководства отключать систему охлаждения для экономии топлива.

"В компании нет указаний, запрещающих включать кондиционер. По поводу нерабочих кондиционеров на некоторых "ЛиАЗах": действительно, есть проблема в нескольких автобусах, где для работы кондиционеров требуется замена ремней и других запчастей. Запчасти в стадии поставки, вопрос ремонта кондиционеров решается", – сказали в ТОО "Алматыэлектротранс".

В муниципальном автопарке порекомендовали пассажирам в случае отключения кондиционера уточнить у водителя причину.

"Если пассажир сталкивается с ситуацией отключённых кондиционеров, то ему следует уточнить у водителя – возможно, кондиционер был отключён по просьбе других пассажиров. Достаточно часто пожилые пассажиры в страхе, что их продует, просят отключить кондиционер. Если водитель сошлётся на техническую неисправность, в этом случаи следует сообщить нам по номеру телефона, который имеется в салоне. Обращение будет передано в техническую службу", – добавили в пресс-службе.

Каждый год с наступлением жары волгоградцы ежедневно проходят семь кругов ада в общественном транспорте. Летом возникает ощущение, что автобусы превращаются в настоящую русскую баню. На прошлой неделе столбики термометров в тени поднимались до +40 градусов, а на остановках общественного транспорта и вовсе до +50 °С . Температура критическая, но поездки на работу и по делам никто не отменял, поэтому жители Волгограда с самого утра заполняют автобусы и начинается привычный поход в парилку. Мы прокатились на автобусах разных маршрутов и узнали, как волгоградцы спасаются от духоты и жары, а самое главное, кто несет ответственность за работу кондиционеров в автобусах.

— Я каждый день езжу по этому маршруту. Сажусь на Красном и еду почти до конечной и еще ни разу мне не попался автобус с работающим кондиционером, температура в автобусе не просто не комфортная, а удушающая. Недавно на моих глазах женщина упала в обморок, и я уверена, что из-за жары, — делится Алина, ставшая уже завсегдатаем этого маршрута.







Следующими на очереди оказались автобусы, следовавшие по маршрутам № 85, № 35, № 55. Везде мы наблюдали одну и ту же ситуацию: кондиционеры не работают, люди страдают от жары, никто не знает, что с этим делать.









— Недавно мне стало плохо в автобусе, и я спросила кондуктора, почему не работает кондиционер. Она ответила, что он сломан, и куда обращаться с этой проблемой мне не сказали, а ведь совсем недавно из-за этого умер человек, — жалуется Ольга, пассажир автобуса № 55.

О коронавирусе люди и вовсе забывают, как только заходят в автобус. На просьбу надеть маску все отвечают отказом, главный аргумент: невозможность дышать.

— Да я от этой жары быстрее помру, чем от ковида, — возмущается один из пассажиров.

Вынужденные хитрости

Пока администрация Волгограда не принимает никаких мер по улучшению условий проезда в автобусах в условиях аномальной жары, пассажиры сами придумали несколько лайфхаков.

Вот таинственная женщина с веером. Она интенсивно им машет, создавая минимальные порывы воздуха, но это едва ли ей помогает, потому что частые и быстрые телодвижения только увеличивают температуру организма.

Рядом с ней девушка часто пьет воду, а когда бутылка заканчивается, достает из сумки новую и продолжает пить. Видимо, так она пытается восполнить запасы влаги в организме, которые выходят с потом.

— Я, конечно, понимаю, что у вас очень красивая вязаная беретка, но лучше снимите ее, в такой жаре нужно носить минимум одежды, как тот мужчина, — обращается бабушка к одной из пассажирок.

А вот мужчина, который действительно не церемонится с одеждой — едет с голым торсом прямо у открытого окна. Но замечание ему никто не делает, потому что все всё понимают.

Вот пассажир-скандал, он добивается включения кондиционера у водителя. На что получает ответ — автобус не выдерживает работы и двигателя, и охлаждающей системы. Тут нужно выбирать: ехать или наслаждаться прохладой.

— Я справляюсь с жарой в автобусах так: если мне становится дурно, я выхожу на ближайшей остановке, захожу в магазин или кафе, стою, пока организм не придет в нормальное состояние и сажусь на следующий автобус. Это, конечно, занимает очень много времени, и дороже выходит, но другого выбора нет, — отмечает Алина В.

Но есть в волгоградских автобусах те, кто не может выйти на остановке — это водители и кондукторы. Их внешний вид наводит на мысль, что они — сверхлюди, которые не боятся высоких температур, хоть на Меркурий отправляй, им все будет нипочем. Плотные джинсы, кроссовки, кофта с длинным рукавом, жилетка, сумка с деньгами, аппарат для оплаты, наушники с проводом, маска— это лук каждого второго кондуктора. У водителей одежды меньше, но все равно создается впечатление, что им совсем не жарко.

— Уже не первый раз происходит одна и та же ситуация. На улице жара, автобусы битком. Попросила кондуктора, чтобы водитель отключил печку, так как очень душно — в ответ получила только хамство кондуктора. Ей, видеете ли, холодно. А пассажиры стоят потом обливаются! С нетерпением ждешь свою остановку, чтобы глотнуть свежего воздуха. То есть транспорт для удобства кондуктора, а не для удобства горожан, — возмущается в одной из соцсетей волгоградка Елена.

Райское наслаждение









В этом автобусе и соблюдающих масочный режим оказалось намного больше. Все-таки люди готовы быть законопослушными гражданами, если к ним относятся по-человечески.







Рекомендации по выживанию

Если кондиционер в автобусе не работает, убедитесь, что все люки и форточки открыты. При необходимости попросите об этом кондуктора. Напротив, если климатическая система работает, все окна необходимо закрыть, чтобы работа кондиционера была эффективной. Не лишним будет и соблюдение нескольких простых правил самоспасения в жаркую погоду:









home

Все

6 месяцев на форуме

Автор 4 уровня

Популярный комментатор x5

Топ тема

Просто невозможно ездить на автобусе в такую жару. Вчера женщина чуть не потеряла сознание. Всё у нас как то не почеловечески. Когда у нас будут думать о людях? Это ведь так просто - выпускать автобусы с кондиционером.

Вчера ездила в город и так намучилась. Автобус был полный, пришлось стоять до города. Жарище и вонище, просто ужас.

Аха щас , может тебе ещё автобус Скания в мах комплектации на маршрут ?
Капитализм ..️Пазик - тазик , модель с 67 года почти без изменений , самый дешёвый , а значит для коммерсов - самый выгодный ..️

БывшСерник, не плохо было бы Сканию. Свой народ надо любить, уважать и относиться соответственно. Нельзя что ли в этих чертовых автобусах как то ставить самый дешёвый кондиционер? Жара то у нас от силу месяц или полторы будет.

Иксора, давно же так,пора привыкнуть ,что в первый раз что ли? Не нравится - ездите на такси.

Цены поднимут, автобусники - до 60 рублей, на "Сканиях" с кондиционером.

Во ВК есть видос где девушка теряет сознание в автобусе , никто не помог.Сам водитель помог ей встать ,у нее перелом носа и ребра .

Пассажиры сами должны спонсировать свои маршрутки раз такое дело.Правильно? Установка ,покупка кондишна это не дешево

КотПризрак, ага, всю трату на ВСЁ скиньте на население. А на что власть?

Вспомнила, 3 или 4 года прошло, на маршрутке чуть не потеряла сознание. Выдержала только потому, что остановка моя была близкая. С тех пор стараюсь меньше ехать на автобусе, благо, что не работаю.

Большие траты на бензин.

есть нормативный акт

Цитата:
3.3.3. Температура в салоне транспортных средств
Рекомендуется оборудовать все транспортные средства, используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок, системами отопления и кондиционирования воздуха, настроенными на поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства в любое время года. Температурный режим: не менее 12 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 градусов Цельсия, не более 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия.

Амыдай, может, кто нибудь скинет в инстаграм этот коммент к Григорьеву. Говорили же, что читают его там.

Душные хроники. Как вспотел общественный транспорт Петербурга

39 градусов на улице и 43 — в салоне. Горожане мечтают прокатиться на автобусе или троллейбусе с ветерком, но их ожидания оказались их проблемами.


23 июня оказалось самым жарким днем первого летнего месяца за всю историю наблюдений за петербургской погодой, рубеж в 35 градусов преодолели без усилий. Пассажиры автобусов и троллейбусов грезят о наступлении новой транспортной эры — в которой вероятность оказаться в салоне без кондиционера снизится до минимума. Вместе с ними мечтам предаются водители, благо вынужденные остановки позволяют.



Еще одно фото прислали из 114-го автобуса: гармошка Волгабаса прогрелась изнутри до 40 градусов.


— Все, абсолютно все маршрутки без кондеев. Пример 17, 369, 289, 271, езда в них просто ад. Автобус 22 аналогично.

— Баня в 70 и 71 автобусах. Маршруты, которые проезжают по Исаакиевской площади.

— 43-й троллейбус, кондеи не работают. Кондуктор сказал, что кондейщика, который бы за ними следил, нет в парке.

— В трамваях, курсирующих в Купчино, в принципе их (кондиционеров. — Прим. ред.) нет.

— Сегодня по своей глупости села в маршрутку. Очень пожалела, стало плохо. Думаю, тут можно и без конкретики, они все дико нагреваются.

— 139-й автобус, печка с зимы не выключена.

В общем, понятный спектр эмоций и всеобъемлющий список перевозчиков. Кое-кого, впрочем, наоборот, удивил нежданный Сингапур.

— Первый раз в жизни ехала в автобусе с кондиционером, даже выходить не хотелось. Правда, это Пушкин, маршрут 375.

— Ехал в 95-м автобусе, красота, кондиционер работает, прохладно в салоне!

Встречается человеческий фактор:

— Ехал в маршрутке, работал кондиционер, пассажир открыл форточку — водитель молча выключил кондиционер (наверное, устал ругаться).

— 7-й автобус. Врублен кондей, и открыты форточки.

— Ехала в 115-й маршрутке, почти все форточки закрыты, водитель говорит, что ему надует.

Душные хроники. Как вспотел общественный транспорт Петербурга

39 градусов на улице и 43 — в салоне. Горожане мечтают прокатиться на автобусе или троллейбусе с ветерком, но их ожидания оказались их проблемами.


23 июня оказалось самым жарким днем первого летнего месяца за всю историю наблюдений за петербургской погодой, рубеж в 35 градусов преодолели без усилий. Пассажиры автобусов и троллейбусов грезят о наступлении новой транспортной эры — в которой вероятность оказаться в салоне без кондиционера снизится до минимума. Вместе с ними мечтам предаются водители, благо вынужденные остановки позволяют.



Еще одно фото прислали из 114-го автобуса: гармошка Волгабаса прогрелась изнутри до 40 градусов.


— Все, абсолютно все маршрутки без кондеев. Пример 17, 369, 289, 271, езда в них просто ад. Автобус 22 аналогично.

— Баня в 70 и 71 автобусах. Маршруты, которые проезжают по Исаакиевской площади.

— 43-й троллейбус, кондеи не работают. Кондуктор сказал, что кондейщика, который бы за ними следил, нет в парке.

— В трамваях, курсирующих в Купчино, в принципе их (кондиционеров. — Прим. ред.) нет.

— Сегодня по своей глупости села в маршрутку. Очень пожалела, стало плохо. Думаю, тут можно и без конкретики, они все дико нагреваются.

— 139-й автобус, печка с зимы не выключена.

В общем, понятный спектр эмоций и всеобъемлющий список перевозчиков. Кое-кого, впрочем, наоборот, удивил нежданный Сингапур.

— Первый раз в жизни ехала в автобусе с кондиционером, даже выходить не хотелось. Правда, это Пушкин, маршрут 375.

— Ехал в 95-м автобусе, красота, кондиционер работает, прохладно в салоне!

Встречается человеческий фактор:

— Ехал в маршрутке, работал кондиционер, пассажир открыл форточку — водитель молча выключил кондиционер (наверное, устал ругаться).

— 7-й автобус. Врублен кондей, и открыты форточки.

— Ехала в 115-й маршрутке, почти все форточки закрыты, водитель говорит, что ему надует.

Читайте также: