В электричках не работают кондиционеры в

Обновлено: 17.05.2024

Отопление, вентиляция общие вопросы

Я заметил, у разных машин - по разному. Даже в двух одинаковых ЭД4М "первого" образца, при включенной вентиляции, в салоне может быть совершенно по-разному - либо ощущается некое дуновение по головам и ногам, либо вентиляция шумит вовсю, но не ощущается вообще ничего :D Второй вариант встречал гораздо чаще. Такого, что бы жарило горячим, не встречал.

Все зависит от того, в каком положении находятся заслонки системы рециркуляции на чердаке тамбура. Если в положении "лето" - поток забортного воздуха будет хорошо ощутим. В положении "зима" - до 70% воздуха будет гонятся вентиляторами внутри салона (режим рециркуляции) при малой производительности системы, что никакого эффекта в летнее время не дает. Заслонки должны переставлятся при подготовке к комиссионному (весна, осень) вместе с очисткой фильтров вентустановки, но мало где любят проводить эту "грязную" работу, особенно при нынешнем составе бригад слесарей в полтора человека на 10..12 вагонный состав.

Ну к слову сказать, сейчас сдавали комиссионный осмотр 11-ого числа. Не могу ручаться за то, переставляли заслонки или нет, но то что фильтры снимали и чистили на каждом вагоне, как факт видел своими глазами.

На ЮВЖД -засилье ЭД9М последних выпуском с откидными стеклопакетами. В жаркое время ездить просто труба. 15 июля сего года в один из вагонов электрички , отправляющейся по марншруту Лиски-Таловая около 17 часов , вызывали скорую- женщине стало плохо, от жары, отправление задержали, минут на 20, согласовывая с дежурным пассажирского парка. Обслуживает ЮВЖД пригородная пассажирская компания Чернземье, кондиционеры включать они не желают-видимо экономят эл.энергию. Летом в одной из таких электричек- ЭД9М-0209 из 6 вагонов вставили один вагон старого образца, с поднимающимися окнами, так разъездные кассиры всем говорили чтобы люди по возможности садились в него-в других никакого движения воздуха не наблюдалось.

На ЮВЖД -засилье ЭД9М последних выпуском с откидными стеклопакетами. В жаркое время ездить просто труба. 15 июля сего года в один из вагонов электрички , отправляющейся по марншруту Лиски-Таловая около 17 часов , вызывали скорую- женщине стало плохо, от жары, отправление задержали, минут на 20, согласовывая с дежурным пассажирского парка. Обслуживает ЮВЖД пригородная пассажирская компания Чернземье, кондиционеры включать они не желают-видимо экономят эл.энергию. Летом в одной из таких электричек- ЭД9М-0209 из 6 вагонов вставили один вагон старого образца, с поднимающимися окнами, так разъездные кассиры всем говорили чтобы люди по возможности садились в него-в других никакого движения воздуха не наблюдалось.

Кондиционеры на поезда переменного тока завод только недавно стал ставить. На Отрожанских ЭД9М есть только система вентиляции, которая в жару мало спасает.

Ну к слову сказать, сейчас сдавали комиссионный осмотр 11-ого числа. Не могу ручаться за то, переставляли заслонки или нет, но то что фильтры снимали и чистили на каждом вагоне, как факт видел своими глазами.

фильтра вентиляции ТД или вентиляции салона или фильтра вентиляции преобразователей - .

Интересно знать, почему в первом вагоне электопоезда отопление, как правило, работает хуже, чем в последующих?

Потому что первый вагон берет на себя весь встречный поток холодного воздуха.

Отопление положено включать когда температура наружнего воздуха +5 и ниже.

Кто-нибудь знает, на какую машину поставили кондиционеры, предназначенные для микроавтобусов?

Кто-нибудь знает, на какую машину поставили кондиционеры, предназначенные для микроавтобусов?

Так вроде такие ставит на всякие 113-ые и 100-ые. B) Если речь про те белые штуки над тамбурами.

Кто-нибудь знает, на какую машину поставили кондиционеры, предназначенные для микроавтобусов?


Судя по фото это снято в Москве-2. Конкретно этот вид конденсаторов установлен всего на 3-х машинах: 0261, 0267, 0270.
Раменские и Перервинские машины имели несколько другие, менее высокие конденсаторные блоки (с тремя вентиляторами).
Изначальное предназначение - автобусы.

Вот вопрос - известно ли по опыту эксплуатации ЭД4М с кондиционерами (не знаю производителя данного варианта, но это ЭД4М-0425 и ящики на крыше высокие угловатые, а не как например в 0438) о том, что включение кондиционеров негативно сказывалось на работе вспомогательных машин? Перегружались или выходили из строя преобразователи? А то от бригады услышал, что "если сейчас включить кондиционеры, то мы остановимся и уже больше никуда не поедем". На Финляндской площадке ТЧ-10 ОДМВ по опыту поездок этим жарким летом работающие кондиционеры в салонах менее чем в половине случаев.

Нам и рабочекрестьянского варианта с форточками достаточно, лишь бы поезда ходили. И зимой в пермских электричках последние годы почему-то нещадно жарят, хоть с ТЭНами, хоть с калориферами, хоть до трусов раздевайся. А лет 5 назад наоборот было.

Нам и рабочекрестьянского варианта с форточками достаточно, лишь бы поезда ходили. И зимой в пермских электричках последние годы почему-то нещадно жарят, хоть с ТЭНами, хоть с калориферами, хоть до трусов раздевайся. А лет 5 назад наоборот было.


Так форточки теперь по каким-то нормам какого-то надзора можно ставить исключительно "дурацкие откидывающиеся". Из которых ничего не дует.


Ну, у нас тоже некоторые машины так откапиталены. То такая модернизация в основном на КР-2. А основная часть поездов с откидывающимися форточками только-только на КР-1 пошли. Так что, им ещё ездить и ездить.

Ну-да. Интерьер "ай-м робот", например в 0261. Позавчера ехал, мизинчиком пробовал форточку подвинуть, чуть тронул, а она "фиу-у-у" - вверх улетела. Пружина оказывается. :lol: А что термокинги - непонятно. Дуть - дуют, барабанить - барабанят, руку на 20 см подносишь - леденящего холода точно нет. И всё распахнуто.

А вентиляторы ящиков на крышах почти все крутятся.
Тут ещё что - при смене кабин вентиляцию с кондюками отключают. А включают когда уже сидячие места все заняты, духота и, понятно, всё к этому моменту открыто. Потом уж не закрывают.

Хрен знает, почему нельзя. Мне они не нравятся не из-за того, что из них не дует, а из-за того, что нефотоудобные они. :(


Ну, у нас тоже некоторые машины так откапиталены. То такая модернизация в основном на КР-2. А основная часть поездов с откидывающимися форточками только-только на КР-1 пошли. Так что, им ещё ездить и ездить.

Да и вышеуказанные форточки тоже не идеал. На прошлой неделе ехал в одной из перервенских машин, по моему ЭД4-0005, точно не помню. Так там все эти форточки перекошены и выпадают из пазов. Не очень прочная конструкция.
Кстати, посмотрел сейчас на характеристики кондиционера и сразу становится понятно почему они малоэффективны. Холодопроизводительность указана 18 кВт , в одном вагоне стоят два таких агрегата, т.е всего выходит 36 кВт. Что в принципе достаточно, если считать для пустого вагона, без пассажиров, при температуре 21 градус на улице. Но если учесть реальную картину( наполняемость вагона, 30 градусную а порой и выше жару), то нужно увеличивать мощность в 1,5-2 раза. В обычных купейных и плацкартных вагонах ставят агрегаты от 30 кВт, но там хотя бы кол во пассажиров, которые являются одним из основных источников тепла, предсказуемо. А для электропоездов, не понятно почему взяли именно это. Видимо сделали как всегда для галочки.

Кондиционеры устанавливают в поездах, чтобы охлаждать воздух в вагонах. Все современные вагоны сразу оборудуют кондиционерами, а вот если вы едете в более старом составе, кондиционера может и не быть.

Кондиционеры работают только летом. В большинстве поездов кондиционер работает только во время движения, а пока поезд стоит, отключается — это техническая особенность.

Кондиционер включают за 30 минут до отправления поезда.

Учтите, что, если вагон оборудован кондиционером, то обычно в нём не открываются окна. Если предпочитаете проветривать купе, лучше искать поезда с вагонами без кондиционеров.

Как выбрать поезд и вагон с кондиционером

О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.

Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:

Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:

  • купе классов 2Н, 2Л, 2Д
  • плацкарт классов 3У, 3Л
  • вагоны с местами для сидения 3Ж, 3С
  • общие вагоны 3О, 3В

Где в поезде находится кондиционер

Кондиционер в современных вагонах находится в каждом отсеке. Он выглядит не как привычное нам устройство в квартире или офисе: кондиционер в поезде — это квадрат или прямоугольник в потолке с круглыми отверстиями для вентиляции.

В плацкарте

Часто кондиционер расположен в одном конце поезда, рядом с купе проводника. В современных вагонах вентиляционные отверстия для кондиционера могут быть расположены в каждом отсеке.

В купе

Если в вагоне вашего типа кондиционеры есть в купе, то ищите вентиляционное отверстие под потолком. Оно должно быть в каждом купе.

Как выключить кондиционер

Если вам сильно дует от кондиционера или температура в вагоне слишком низкая, можно попросить проводника выключить кондиционер. Самостоятельно сделать это невозможно.

Учтите, что кондиционер работает централизованно на весь вагон, и отключить его в отдельном купе или отсеке невозможно. Так что, прося проводника выключить кондиционер, вы лишите проветривания целый вагон. А поскольку окна в вагонах с кондиционером обычно не открываются, очень скоро может стать душно и жарко. Опытные пассажиры советуют при дискомфорте закрывать бумагой или ещё чем-то кондиционер в своём купе, а не отключать его во всём вагоне.

Режим работы кондиционера

В коридоре обычно установлен термометр, так что вы можете самостоятельно проверить уровень температуры в вагоне. Если температура выше нормы, вы имеете право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон. Если в поезде есть свободные места, проводник обязан вас перевести.

Учтите, что, если вагон не оборудован кондиционером, максимально допустимая температура не нормирована. Но и в этом случае, если вы плохо себя чувствуете от жары и духоты, вы имеете право просить перевести вас в другой вагон, возможно, даже с кондиционером. Если места есть, проводник, вероятнее всего, пойдёт вам навстречу.

Российские электрички не пригодны для перевозок людей, особенно в летний период. Самое главное, это не работающие или отсутствующие кондиционеры. Сами вагоны имеют такую конструкцию окон, что воздух при передвижении почти не проникает в вагон, это герметичные окна, которые открываются откидным методом. Старые советские электрички, с большими проемами окон, открывающимися вниз создавая хороший проем для забора воздуха, в них еще можно как то ехать, но в якобы "современных" вагонах, люди без кондиционеров, себя чувствую как в камере пыток. Не ужели мы, люди вынуждены терпеть такое издевательство над собой. Начните принимать решения, наконец-то. Или мы в 21 веке не способны ездить с кондиционером, или хотя бы с полностью отрывающимися окнами? Данная проблема касается всех направлений электричек. Лично я мучаюсь на казанском направлении. Если мы хотим жить цивилизовано, то надо повышать качество общественного транспорта. Или все хотят ездить в этой помойке.

Если руководство ржд не способно поднять уровень качества в Электричках пусть оно продаст этот бизнес более умным людям.

Так же хочу пожаловаться, что в ржд нет форума. Есть красивая ширма-сайт, а места где люди могли бы высказать свои пожелания, жалобы предложения нет. Это говорит о том, что нас даже не хочет никто слушать. У них своя программа, по обыдлению людей, я так понимаю.

Так же хочу пожаловаться на пассажирские перевозки дальнего следования. За неделю уже нет билетов на простой летний выходной от Москвы до Вязьмы. И так уже несколько лет. Неужели нельзя к выходным пускать дополнительные поезда, что бы все могли уехать, ну почему это кажется такой сложной задачей? Я не верю, что ее нельзя решить.

Я все же надеюсь, что мои пожелания, как простого гражданина, хоть до кого-нибудь дойдут. И все станет улучшаться. Ведь кто кроме нас будет улучшать нашу с Вами жизнь, если не мы сами. Давайте двигаться вперед.

Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.

Российские электрички не пригодны для перевозок людей, особенно в летний период. Самое главное, это не работающие или отсутствующие кондиционеры. Сами вагоны имеют такую конструкцию окон, что воздух при передвижении почти не проникает в вагон, это герметичные окна, которые открываются откидным методом. Старые советские электрички, с большими проемами окон, открывающимися вниз создавая хороший проем для забора воздуха, в них еще можно как то ехать, но в якобы "современных" вагонах, люди без кондиционеров, себя чувствую как в камере пыток. Не ужели мы, люди вынуждены терпеть такое издевательство над собой. Начните принимать решения, наконец-то. Или мы в 21 веке не способны ездить с кондиционером, или хотя бы с полностью отрывающимися окнами? Данная проблема касается всех направлений электричек. Лично я мучаюсь на казанском направлении. Если мы хотим жить цивилизовано, то надо повышать качество общественного транспорта. Или все хотят ездить в этой помойке.

Если руководство ржд не способно поднять уровень качества в Электричках пусть оно продаст этот бизнес более умным людям.

Так же хочу пожаловаться, что в ржд нет форума. Есть красивая ширма-сайт, а места где люди могли бы высказать свои пожелания, жалобы предложения нет. Это говорит о том, что нас даже не хочет никто слушать. У них своя программа, по обыдлению людей, я так понимаю.

Так же хочу пожаловаться на пассажирские перевозки дальнего следования. За неделю уже нет билетов на простой летний выходной от Москвы до Вязьмы. И так уже несколько лет. Неужели нельзя к выходным пускать дополнительные поезда, что бы все могли уехать, ну почему это кажется такой сложной задачей? Я не верю, что ее нельзя решить.

Я все же надеюсь, что мои пожелания, как простого гражданина, хоть до кого-нибудь дойдут. И все станет улучшаться. Ведь кто кроме нас будет улучшать нашу с Вами жизнь, если не мы сами. Давайте двигаться вперед.

Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.

Читайте также: