Вентилятор кондиционера не выключается вентилятор

Обновлено: 17.05.2024

Не выключается вентилятор ⇐ MPV II (LW). Система охлаждения, обогрев салона, кондиционер

Модераторы: LeskovIG, BMV

Всем привет у меня такая проблема. Авто мазда мпв 2.5 американец. При езде включается вентилятор охлаждения потом не выключается

Sergei.Sokolov ,
1. залипает реле (может быть не одно)
2. глючит датч темп двс (два контакта и более)
3. глючит датч давл фреона в сист А/С
4. ремонт ЕБУ двс

я не спорю только с технической-документацией.владею двумя языками, . мечтаю купить КТМ 990 ADVENTURE и новый БОНГО ФРЕНДИ.

Но есть такая хитрость. Вчера остановился работает вентилятор ждал 20мин не выключается.трогаю нижний патрубок холодный, включаю печку даю 3500 обот секунд на 10, выключается ветелятор но через мин опять включается.

Я тоже так и подумал. Но через время запустил мотор работает на холостых трогаю патрубки верхний горячий Нижний холодный. Прогревается до раб тем. Жду открытия термост. Открывает начинает нагреватся Нижний патрубок, жду включения вентилятора, включает работает мин потом отключается через5мин опять включает работают 2 вентилятора отключаются.вроде так и должно быть. Но стоит проехать не много включаются вентиляторы и не выключаются. При этом с раширительного бачка не выбросов ож

Проверили систему ож на налие газов.заменили крыку раширительного бачка без изменений.заменили помпу и проблема ушла. Всем спасибо за помощь!

учитесь (некоторые личности) суток не прошло решил человек проблем свою без соплей и нытья просто включил голову и несколько гайко-ключей

я не спорю только с технической-документацией.владею двумя языками, . мечтаю купить КТМ 990 ADVENTURE и новый БОНГО ФРЕНДИ.

Всем доброго дня.я поставил помпу фирмы накомото кто что знает за них. Как они ходят может кто ставил. Хочу заказать другую помпу аисин. Ремень контитейч поставил.

Приветсвую!
Купил спринтера в 906 кузове.
Пассажирский и с салонной печкой и, как я понимаю, догревателем или автономной печкой.
Так вот, вентилятор салонной печки не выключается.
На блоке управления печками все выключено и погашено, а он шурует.
По-моему где-то на 2-й скорости.
Слева от руля есть кнопка управления автономкой. Далее можно что-то настраивать на панели приборов, но как это.

Да что тут собственно подробнее говорить. Просто на панели есть фирменный блок управления Еберспрехер. встроен на потолке почти - где блок управления салонным светом (сигнализацией). Вот с него и все настройки идут и в мануале описаны коды всех ошибок и манипуляции для их стирания. Неоднократно это выручало. Ремонтировал несколько раз сам, вся диагностика сводилась к просмотру кода ошибок в.

Перестал выключаться один из вентиляторов системы охлаждения. Сразу при включении зажигания начинает дуть правый (со стороны водителя) вентилятор независимо от температуры двигателя. На холодную машина дёргается, не едет, при резком нажатии на газ - хлопки. Как прогреется немного - всё прекрасно работает, но один вентилятор не выключается. Второй (левый) вентилятор молчит.
Чек не.

Всем привет. У меня такая же проблема - только молотят два вентилятора.Грешу на датчик- а где он находится?

Все привет.
Такая проблема в какой-то момент выключается вентилятор охлаждения и выключается только секунд через 15-20 после того как заглушу движок.
Поехал в сервис, обнаружили ошибку не существующего оборудования (реле кондиционера) его в этой комплектации нет, отправили к официалам (нужен их сканер).
Они ошибку сбросили, сделали корректировку настроек, все стало нормально, через неделю он.

Тогда как вариант, такое предположение:
Датчик температуры подаёт сигнал о повышенном нагреве, что вызывает включение вентилятора.
Т.е. возможно, замкнуло датчик температуры (возможно их несколько).
Либо замкнуло провод питания (неустановленного) кондиционера.

Выкрутить датчик и прозвонить.
Или заменить на заведомо исправный.
Возможно что-то изменится

Всем привет! Происходит такая штука. Включаю эбер запускается как положено,работает. но после 5 мин. работы отключается. выкл.вкл.зажигание снова кнопку нажимаю все начинает работать. и снова через 5 мин вырубается. Котел в прошлом году снимал,чистил,заменил свечу и все работало исправно. Думал вырубается из-за датчика перегрева при неработающем вспомогательном насосе. так насос шумит и.

Субару либеро 1.2 инж 1997. Включил передний мост, как обычно нажатием кнопки. Перевез цемент. А выключаться он не хочет. До этого никаких проблем с включением и выключением не было. А тут , перед самым вывозом семьи с дачи ,такая незадача. До Моквы недалеко 50 км можно и с передним доехать, но надо найти причину. Помогите.

Сегодня начал разбираться с машиной. Сначала проверил предохранители. Поскольку точно не знаю какой из них связан с реле, проверял все подряд. Предохранители все целы. Но правда добраться до них- это целая проблема. Наверно тонкий японец легко до них доберется, но у меня чуть не сломался позвоночник. Но может быть есть какая нибудь хитрость. Не знаю. Полез опять в двигатель искать клапан. Там.


В конце декабря приобрел VIN WDD1693311J467561.
Проблема - вентилятор включается сразу после пуска двигателя (при этом его еле слышно), затем секкунд через 30 включается наполную (шум очень сильный) и далее независимо от: темп.двигателя, темп.наружного воздуха, оборотов двиг. - работает до выключения мотора ключом. При включенном зажигании - молчит.
Ездил так, но расход топлива (13 л/100 км.), шум вентилятора - напрягают.

Мастера, продиагнозцировав, сказали что оба датчика темп.дв. исправны, блок на левом лонжероне тоже в порядке. Порекомендовали приобрести новый вентилятор с блоком управления.
Согласился (13,5 тыс.р. - "не хилый новогодний подарок"), но новый, увы, работает также.

PS.Уровень антифриза - в норме. Регулировки кондиционера крутил, как пишут на форуме, - бесполезно.

Что делать, коллеги, подскажите, пожалуйста? Заранее благодарен.
С Рождеством всех!

pavel0861

Активный пользователь

Kvital

Пользователь

pavel0861

Активный пользователь

Вентилятор управляется либо блоком управления двигателя, либо кондиционера - если датчик показывает большое давление в системе, вентилятор будет работать.
Искать - в моторном отсеке, видимо. Возможно, на радиаторе кондея.

Kvital

Пользователь

Попробую отключить этот датчик давления (по книге вроде он у радиатора). Повлияет ли это на работу вентилятора.

Большое давление в системе? Значит может быть проблема еще и с работой компрессора?

pavel0861

Активный пользователь

Если неисправен этот датчик, кондиционер работать не будет - компрессор не включится. Зачем, если давление и так большое? А вообще, зимой компрессор и так работать не должен - он включается при температуре +5 или около того.
Но это все теория, на самом деле, возможно, причина постоянной работы вентилятора в чем-то другом.

KoT_666

Мастер "ТКлассики"

Попробую отключить этот датчик давления (по книге вроде он у радиатора). Повлияет ли это на работу вентилятора.

Большое давление в системе? Значит может быть проблема еще и с работой компрессора?

Весма правильное направление,добавлю ещё датчик температуры хладогента.Только отключать их не надо.Это означает обрыв и максимальные значения.Надо подключить Старуху и посмотреть показания этих датчиков.Надо сделать диагностику,только не тупое считывание ошибок.Возможно провод перебит.
Укажите город.

Kvital

Пользователь

Весма правильное направление,добавлю ещё датчик температуры хладогента.Только отключать их не надо.Это означает обрыв и максимальные значения.Надо подключить Старуху и посмотреть показания этих датчиков.Надо сделать диагностику,только не тупое считывание ошибок.Возможно провод перебит.
Укажите город.

KoT_666

Мастер "ТКлассики"

Мда,Ярославль далековато.Ищите СТАРУХУ с грамотным диагностом на месте.Просите распечатку ошибок и действительных значений и выкладывайте сюда.Обсудим.

Kvital

Пользователь

Мда,Ярославль далековато.Ищите СТАРУХУ с грамотным диагностом на месте.Просите распечатку ошибок и действительных значений и выкладывайте сюда.Обсудим.

Kvital

Пользователь

В конце декабря приобрел VIN WDD1693311J467561.
Проблема - вентилятор включается сразу после пуска двигателя (при этом его еле слышно), затем секкунд через 30 включается наполную (шум очень сильный) и далее независимо от: темп.двигателя, темп.наружного воздуха, оборотов двиг. - работает до выключения мотора ключом. При включенном зажигании - молчит.
Ездил так, но расход топлива (13 л/100 км.), шум вентилятора - напрягают.

Мастера, продиагнозцировав, сказали что оба датчика темп.дв. исправны, блок на левом лонжероне тоже в порядке. Порекомендовали приобрести новый вентилятор с блоком управления.
Согласился (13,5 тыс.р. - "не хилый новогодний подарок"), но новый, увы, работает также.

PS.Уровень антифриза - в норме. Регулировки кондиционера крутил, как пишут на форуме, - бесполезно.

Что делать, коллеги, подскажите, пожалуйста? Заранее благодарен.
С Рождеством всех!

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе зимой

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.

Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Вентилятор охлаждения срабатывает при включении зажигания на холодном моторе

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.

Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Неисправности вентилятора охлаждения двигателя

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

  • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

  • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.

  • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

  • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

  • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

  • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.

  • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.

Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Что в итоге

Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.

Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Вентилятор радиатора

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ремонт автомобильного радиатора

Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

Радиатор автомобиля

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт







21 6

Знаю тема есть уже, но там не то, что у меня по этому не ругайтесь сильно прошу понять и простить. Там не та проблема которая у меня возникла, спасибо. И так проблема такая, бывает, что не выключается вентилятор охлаждения, приходится включать печку, что бы выключился вентилятор. И нижний патрубокл холодный. При этом температура не меняется. А иногда все нормально. Я конечно к официалам записался, но может, кто сталкивался с таким.

301 99

Предположу что дело в помпе, термостате или забит радиатор(что маловероятно). включив печку,вы дополнительно охлаждаете ОЖ в малом контуре, а по большому контуру через радиатор, жидкость не циркулирует, что говорит о холодном нижнем патрубке.
Лично я склоняюсь к неисправному термостату.

136 36

Печка у нас в принципе не выключается,перекрывается заслонка подачи воздуха а радиатор горячий всегда,поэтому скорее всего не в этом дело.


9 8

21 6

9 8


В работе вентилятора само по себе ничего страшного нет, если не растёт температура до критических значений.

21 6

Так он работает очень долго и отключается только когда печку на тепло переводишь, печка поработает и потом только, отключается вентилятор, вот с этим проблема.

3307 1620

Нету никакой проблемы. При открытии заслонки отопителя, он начинает отдавать тепло в салон и t ОЖ падает, датчик температуры отключает вентилятор.
Нормально всё.

Ответить 1

21 6

Тут проблема в другом, нижний патрубок холодный, а вентилятор крутится и не отключается, может долго крутить пока печку не врубишь, потом только выключается. Но это бывает не постоянно. Иногда работает нормально.

27 178

Ты же записался к дилеру? У тебя температура двигателя при работе скачет? Вентилятор работает постоянно при любой температуре? От скорости зависит? Если машина на холостых, при 20град., по-моему, он и должен включиться, как двигателю тепло отводить? Понятно, что печку включаешь, двигатель охлаждается сильнее. У нас двигатели тонкостенные, перегреть махом можно, это не чугуняка, вот машина и старается, лучше перебздеть. Вот если б он не включался, это да. Я на эти мелочи вообще не обращаю внимания. Я вот летом раз приехал, заглушил Рио, вышел, а вентилятор продолжает работать. Вот это удивило, вроде нет турбины. Ещё раз на Рио остановился в жару на трассе, кондёр не выключил, сам пошёл отлить. Сажусь - лампа перегрева загорелась. Вот тогда очканул. Поехал радиатор чистить, засран пылью был. С тех пор чаще на самомойке мою и радиатор всегда напором промываю.

Мужики!Заверяю что вентиляторы работают постоянно а сам компрессор периодически включается и выключается.


phill,
Как бы и не так.
Сегодня на улице открыл капот и смотрел за работой вентиляторов при включеном кондиционере.
Увидел следующее:
1 Вентилятор, который справа по ходу движения, работает постоянно и беззвучно
2 Вентилятор, который слева(напротив водителя) работает с перерывами по времени как я писал выше и издаёт при включении звук "УУУУУУУУУУ")))

У меня та же проблема.
Раньше вентилятор кондиционера работал с перерывами, сейчас практически постоянно.
Вентилятор действительно работает пока не охладит и остается только понять, почему он не может охладить.
Сотрудники сервиса в котором я заправлялся, как вариант, предлагают почистить радиатор кондиционера. Это может помочь, но в тоже время, они признают, что он у меня не такой и грязный, что бы это могло быть причиной (пробег 80 000 км).

Если получится решить вопрос, напиши, пожалуйста, как и в чем была проблема.

phill,
Как бы и не так.
Сегодня на улице открыл капот и смотрел за работой вентиляторов при включеном кондиционере.
Увидел следующее:
1 Вентилятор, который справа по ходу движения, работает постоянно и беззвучно
2 Вентилятор, который слева(напротив водителя) работает с перерывами по времени как я писал выше и издаёт при включении звук "УУУУУУУУУУ")))

вентилятор справа по ходу движения (1) и есть вентилятор кондея
вентилятор слева по ходу движения (2) - основной, для охлаждающей жидкости двигателя. у тебя все правильно работает. для проверки кондея (датчиков и режимов работы) можно сделать следующее (из мануала, сам проверял - работает) :

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
2. Нажмите и держите кнопки AUTO и режима рециркуляции, и поверните ключ замка зажигания в положение ON (II).
3. Все сегменты LCD загорятся на 2 секунды, затем включится функция самодиагностики.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Электропривод вентилятора может вращаться с любой скоростью, в зависимости показаний на дисплее.

Если в системе имеются неисправности, сигнализатор температуры подсветит сегмент (от А до Р), и индикатор AUTO в зависимости от вида неисправности. После этого сигнализатор будет переключаться каждую секунду с показа 88" (освещены все сегменты) на освещение сегмента, соответствующего коду (от А до Р) и индикатора AUTO. Чтобы определить, что означает данный код DTC, обратитесь к перечню кодов поиска неисправностей (DTC).

Если никакие проблемы не будут выявлены, сегменты гореть не будут, и система будет отключена.

Читайте также: