Вибрация при включении кондиционера

Обновлено: 15.05.2024

Всем Здравствуйте. Вот и я переобрёл ФФ2 1.6 АТ (Прямо в свой д.р. 24 октября))). Всё нормалёк, НО сегодня включил первый раз климат-контроль, и заметил вибрацию(очень не приятно:((( ) Искал целый день на форуме, но так и не нашёл. КАК ВЫЛЕЧИТЬ. Заранее благодарю.

EuGeNe2410
Поздравляю с приобретением.

А что собственно говоря вибрирует то?.

Спасибо)))
После включения и на протяжении всей работы климата, ощущается неслабая вибрация на кузов. Если открыть дверь, то очень видно, как она трясётся. И сам движок, работает с детонацией(((

Нее, это сам движок вибрирует, у меня на ФФ2 2007 г.в. 1.6 АТ, не вибрирует.

При этом ещё обороты плавают(((

EuGeNe2410
В смысле - Вы включили первый раз КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ или нажали первый раз на климат-контроле ON, включив тем самым КОНДИЦИОНЕР? Если кондиционер запустили первый раз, то, имхо, он конечно даёт некую вибрацию и посторонние шумы

А когда он перестанет давать вибрацию. Я его на протяжении дня включал и выключал. тож самое происходит.

Неужели не у кого нет такой проблемы .

В любом режиме ощущается вибрация, такое ощущение, что подтраивает(((

В режиме D,R,N,P
А во время движения не чувствуешь, т.к. он не троит, а просто не ровно работает. при том, если чуть поднять обороты, вибрация пропадает.

Так я хочу выяснить про это. Как у других. А то приеду к ОД, а он мне: "А это у всех так)))" Я на это не смогу сказать ничего(((

Пробег если что 53000 км. почти.

Так я тоже об это. В режиме D и R возможна маленькая вибрация. У меня она тож есть, это из-за сцепления. Но при включенном кондее она увеличивается до того, что открытая водительская дверь вибрирует так, что амплитуда колебания состовляет около 4 мм.

EuGeNe2410
Вообще странная фигня, получается что ОЧЕНЬ сильно возрастает нагрузка на двигатель. Может компрессор глючный какой?. Пусть все проверяют.
Удачи.

Я вот думаю, когда кондеё включается, обороты должны чуть-чуть прибавиться. Ну, как фары, обогрев стекла и т.д. А они не прибавляются. Может это комп глючит?

EuGeNe2410
Я как то не замечал что обороты прибавляются, наоборот имхо от нагрузки проседают чуть. Поэтому и появляется у тебя вибрация, что обороты заваливаются сильно вниз от большой нагрузки. Я думаю что проблема в компрессоре кондея.

Сёдня поехал к ОД, вышел мастер, послухал, посмотрел, почесал затылок и сказал, что так должно быть. 20 минут уговаривал пройти к др. мафынкам и посмотреть как "это" проявляется у них. прошли. посмотрели. ТИШИНА и СПОКОЙСТВИЕ. (ну, по сравнению с моей) Он опять, почесав затылок, сказал езди, пока не СЛОМАЕТСЯ. Я ему, так, "МЯГЕНЬКО" ответил, что он сказал приезжать завтра, будут разбираться и обязательно устранят.

Ещё сегодня с утра заметил, как обороты плавать начали

Что за диллер то? Жалобу б. на них. Телефон у них же можно ПОТРЕБОВАТЬ.

У меня с нова на магнитоле цифры 7 и 8 горят тускнее чем вся подсветка всех кнопок. Естественно заметил не сразу. Заметно не сильно но мне заметно постоянно . С диллером таже проблема: "Так и должно быть, вот еслибы совсем не горели. Приезжайте как совсем погаснут"

У меня нет никаких вибраций! Вообще не знаю что это такое, тьфу 3 раза
Если все посторонние приботы выключить на прогретой машине, понажимать на кнопку on\off на климате и сильно прислушаться, то слышно как включается компрессор кондея. Немного заметна потеря прыти при разгоне при работе кондея. Обороты автоматом потдерживаются на нужном уровне как и должно быть. Этож Вам не ТАЗ, где если включить свет, печку, музыку с сабом и т.д. то обороты на 0 упадут!

Добивайте диллера. А лучше найдите другово. Независимость например или того который за диагностику возьмётся.

EuGeNe2410
Ну на счёт оборотов целая тема есть .
У меня иногда плавают но не сильно в пределах + 100-200 к основным показаниям.
Я не заморачиваюсь.

Катайтесь и обкатывайте машину, и не обращайте внимания на всякие мелочи. Если только это действительно не мелочи. Вас ещё много чего в Фёдоре удивит своей простотой и дешевизной хотя стоит машина не дёшево.

У меня пробег около 7000. Только сейчас начал помоленьку к пустякам привыкать. И динамика появилась. И обороты побольше стал давать. И расход упал. и.т.д.

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Добрый день,
подскажите куда копать - при включении кондиционера появляется постоянная вибрация и гул от неё по салону, словно движка работает не ровно. Обороты не гуляют, судя по тахометру, какой-то ярко выраженной дрожи мотора глазом не заметно. Может это вентилятор при повышенных колбасит? Или что то в компрессоре может вибрацию давать?
Еще такой момент при этом присутствует - при стоянке в D с зажатым тормозом через некоторое время (секунд 20-30) педаль немного уходит, словно при проверке вакуумника, когда накачиваешь и удерживая педаль заводишь - без кондея такого не замечал.

feodosii

в моей s60 тоже такое есть. в дилеру.нет сказали это норма. правда не знаю на сколько сильно у вас, у меня еле заметно.

dyldaev

За активность в сообществе

5 и более лет в сообществе

Педаль уходит потому что отключается компрессор (он работает не постоянно, а периодически) и падает нагрузка на двигатель, компенсация ХХ происходит с небольшой задержкой.

Mihan

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

Вибрация - это нормально, гул по салону - это уже надо слушать. Объясняю из-за чего вибрация: на холостых оборотах крутящий момент двигателя если верить VIDA стремится к 0, при включении компрессора кондиционера возникает ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ сопротивление вращению, но ввиду того, что двигатель должен удерживаться в рамках ХХ на малых оборотах для 2.5Т это 620об/мин возникает вибрации в двигателе т.к. это не V8 и скорость вращения не конская начинает чувствоваться работа каждого поршня - это нормально. Такой же еффект можно наблюдать если принудительно ехать на пятой передаче на оборотах двигателя 1500 и менее.
По поводу вибрации на кузов и гула. Гула как такового быть не должно! Если он есть то надо смотреть подушки двигателя возможно они высохли или лопнули (гидроопоры).
Рекомендации: проверить подушки двигателя, проверить давление фреона в системе с помощью Vida, если не заправляли кондиционер 3 и более лет - заменить фреон и масло кондиционера. Бытует мнение что фреон и масло гигроскопичны и за это время набирают в себя влагу через резиновые шланги системы, в следствии чего возникает повышенная нагрузка на прокачку всего этого дела.
По поводу педали: описанный симптом проваливающейся педали тормоза свойственен турбомоторам. Во время прогрева или когда на холостых работает много потребителей, т.е. когда дроссель слегка приоткрыт более чем на ХХ, тормозам, разряжением в вакуумнике, помогает электровакуумный насос. Момент его включения и создания разряжения и ощущается как "проваливание" педали тормоза - это нормально.

Вибрации при включенном кондиционере не редкость и встречаются на большинстве современных автомобилей.

Чаще всего на: Hyundai Solaris, Kio Rio, Volkswagen Polo, Nissan Qashqai, Kia Sid, Lada Priora, Toyota Corolla, Ford Focus 2, Honda SRV 3, Nissan Teana и другие.

Самое интересное, что во многих случаях незначительные колебания никак не отражаются на ТТХ автомобиля и относятся к штатным. Оно может появляться периодически, в зависимости от оборотов двигателя, включенной передачи и во многих других случаях.

Но если после включения кондиционера двигатель стал сильно вибрировать, на всех режимах работы и длительное время, то здесь уже необходимо разбираться в причинах произошедшего.

Штатная вибрация

Давайте сначала рассмотрим нормальные случаи, чтобы сразу исключить их как неопасные.

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Не секрет, что кондиционер сам по себе поглощает часть мощности двигателя, а это увеличивает расход топлива в среднем на 1 литр на 100 км.

Если внутренняя система охлаждения была активирована сразу после запуска автомобиля, то внезапная дополнительная нагрузка на двигатель, который в это время работает в нижней части, вызывает перебои в его работе и начинает вибрировать. В салоне будет хорошо.

Конечно, этот момент учитывается в ЭБУ и в течение пары секунд частота вращения коленчатого вала корректируется, и все возвращается в нормальный режим работы.

Если, например, включить кондиционер на 3000 об / мин, то можно будет увидеть, как стрелка тахометра немного опустится вниз, но через мгновение вернется назад и никаких вибраций не будет.

Вибрация от вентилятора охлаждения двигателя

При включении кондиционера запускается и вентилятор охлаждения двигателя.

На некоторых моделях автомобилей либо из-за плохой балансировки, либо из-за какого-либо дефекта он дает вибрацию, и возникает ощущение, что двигатель вибрирует (мы говорим о холостом ходу).

Чтобы в этом убедиться, выключите вентилятор и включите кондиционер, если тряска исчезла, проблема именно в этом.

Почему мы отнесли это к нормальной ситуации? Да потому что чиновники не видят в этом проблемы и отказываются ремонтировать даже по гарантии.

Решается перепрошивкой ЭБУ и повышением холостого хода минимум на 100 об / мин.

Автомобили с АКПП

Многие владельцы автомобилей с АКПП жалуются, что на низких оборотах (примерно до 750) и когда рычаг переключения передач находится в положении D и нажата педаль тормоза, от двигателя исходит небольшая вибрация, особенно эта проблема характерна для Тойота Королла при включенном кондиционере. Как только вы отпускаете педаль тормоза, вибрация тоже исчезает.

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Мало кому под силу решить эту проблему, если решали, то напишите в комментариях, как у вас это получилось. Между тем люди продолжают водить машину, стараясь не обращать внимания на эту проблему.

Вибрация в результате поломок

Автомобильный кондиционер — сложное устройство с компрессором в центре. Последний, по сути, представляет собой насос, который всасывает и перекачивает хладагент в системе (фреон R134A).

Следующими по важности являются:

  1. Электромагнитная муфта, расположенная в центре шкива компрессора.
  2. Радиатор-конденсатор (не путать с радиатором охлаждения двигателя).
  3. Испаритель, который находится в салоне.
  4. Термостатический расширительный клапан.
  5. Фильтр-осушитель (удаляет образовавшуюся влагу из системы и фильтрует различный мусор с помощью сетки).
  6. Датчик контроля фреона.
  7. Трубопровод.

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Первое, что нас интересует, — это радиатор-конденсатор. Давление фреона внутри него при нормальной работе достигает 12-15 атмосфер.

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

А теперь представьте, что он забит или что соты с перемычками покоробились и зажаты.

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Из-за этого температура и давление хладагента в системе резко возрастут, компрессор нагружается не характерной для его нормальной работы нагрузкой, он начинает включаться и выключаться, а это вызывает вибрацию двигателя. Особенно это будет ощущаться при сильной жаре от 30 градусов и выше.

Обороты упадут, и попытка ЭБУ вернуть их в нормальное состояние может быть только частично успешной.

Специалисты СТО уверяют, что такая ситуация гарантирована и приводит к выходу компрессора из строя в кратчайшие сроки.

Дроссельная заслонка с механизмом привода

Мы уже упоминали ранее, что ЭБУ регулирует обороты после включения кондиционера.

Делает это он с помощью дроссельной заслонки, изменяя угол положения амортизатора. Если дроссельная заслонка загрязнена, включая ее подшипник, дроссельная заслонка не будет вращаться и скорость не увеличится, а это значит, что вибрация двигателя будет продолжаться.

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Подушка двигателя

Очевидно, что при выходе из строя хотя бы одной опоры двигателя вибрации гарантированы не только при включении кондиционера. Хотя в последнем случае нагрузка на двигатель увеличится, а значит, проблема может проявиться еще раньше.

Неисправность клапана ВКГ

Неисправный воздушный клапан картера может нарушить образование неправильной смеси. Это происходит из-за выхода из строя диафрагмы, из-за которой воздух, не учтенный ЭБУ, попадает во впускной коллектор.

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

По этой причине возникают аритмические моторные колебания, особенно после включения кондиционера. Проблема типична для Volkswagen Polo и других иномарок с современной системой EGR.

Другие причины вибрации:

  1. Узел поворотного или спирального поршня компрессора частично не работает (в зависимости от типа компрессора). Этот узел все еще работает, но издает сильную вибрацию. Проблема решается доработкой или заменой.
  2. Изношен демпфер шкива коленчатого вала. Поскольку он оказывает демпфирующее действие на коленчатый вал, и почти все аксессуары, включая кондиционер, активируются через него, его выход из строя может вызвать вибрацию. Решение одно: замена.
  3. Изношена муфта компрессора кондиционера. Крутящий момент передается на компрессор через электромагнитную муфту. Его выход из строя также может вызвать вибрацию.
  4. Выход из строя подшипника компрессора или неправильная установка после замены. Последствия неправильно установленного подшипника очевидны для всех.

Вибрации двигателя при включении кондиционера, основные причины и способы их устранения

Прочтите также о других причинах вибрации автомобиля.

Заключение

Как видим, причин, по которым двигатель начинает вибрировать после включения кондиционера, может быть много. Некоторые из них не опасны, и многие водители стараются не обращать на них внимания, в то время как другие несут серьезную опасность, и их игнорирование может привести к дорогостоящему ремонту.

Мы описали здесь общие проблемы, характерные для большинства современных автомобилей.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос, характерный для конкретной марки авто, задавайте его в комментариях, мы постараемся ответить или связаться с официальными лицами, они вам обязательно помогут.

Что Вы думаете об этом? Напишите в комментариях. И не забудьте поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всем удачи.

Вибрация-кондиционер.

Всем привет!В прошлом году ничего не вызывало тревоги-легкая вибрация при включении кондея,как и должно быть. В этом году включив кондей-сильная вибрация/гул/,свист ролика натяжителя/возможно еще ремень ослаб/или муфта сама/перодически мыл двигатель-может химия попала/. Правда по зиме снимали/ставили АКПП и в районе левой опоры небольшой подтек/при установке*мастера* наверно напортачили,но при езде без кондея вибрации нет,если опора плохая,а может подрамник плохо закрепили.в поиске нашел,что виной может быть вентилятор.но не уверен что за зиму с ним что-то случилось,т.к. кондей включался чисто для профилактики/если конечно не заменили,а может он стал вторую врубать/,может говорят передний отбойник С чего начать,братцы Если много закачали газа,то и до этого бы работал с вибрацией,но не было [-X

Попробую сам-1.Исключить вентилятор при вкл.кондея/откл.разъем/ 2.Снять ролик натяжителя/проверить люфт/ и ремень/заменить?/. 3.Проверить вентилятор на балансировку/не устанвливая ремень и ролик/ нажатием кнопки АС при вкл.зажигании. 4.Проверить подшипник муфты/вращением/ 5.Проверить подушки/гидроопоры/ДВС 6.Проверить установку подрамника. 7.Промыть ДЗ/машина тупила при вкл.кондее/ Вроде все,подкорректируйте,если где не прав

Привет Гога. У меня такая же проблема появилась при попадании с хорошей скоростью в огромную яму на грунтовой дороге. При включении кондея появляется вибрация, а затем при включении вентилятора радиатора машина начинает сильно трястись. И вот я в раздумьях:-лезть всё досконально проверять или ждать когда ещё сильней проявится и будет понятно где что-то не так.

Я хочу всетаки побыстрей определиться,если вибрацию создает подшипник муфты/это мало вероятно конечно/,его может заклинить,следствие-конец компрессору! У тебя по симптомам-вентилятор,но не факт,может быть любая причина описанная выше! Даже загнутая защита,выхлопной тракт и тд,т.к ты попал в яму и все передается на кузов!

1.Отключил питание с вентилятора,завел ,включил кондей-нет вибрации. 2.Подключил разъем к вентилятору,включил зажигание и АС-есть небольшая вибрация/это наверно1 скорость,возможно на 2 будет больше,вообще как определить какая скорость включена,может он включает сразу 2/ 3.Проверил левую гидроопору/где был подтек/,при заведенном моторе-рукой потрогал в районе двигателя- небольшая вибрация,в районе кузова-практически не ощущается.Получается что в комплексе когда работает вибрация есть,а по отдельности-нет Еще три позиции проверить-должен быть результат .Еще влияние деформированного демпфера,но когда менял ГРМ,все делал аккуратно!Продолжение следует! Может кто еще сталкивался проблемой-пишите. Сегодня заметил- Еще плохо закреплен вентилятор на кожухе-нет самореза крепления под воздуховодом,возможная причина!

Читайте также: