Влияет ли кондиционер на мощность двигателя

Обновлено: 16.05.2024

Производители машин добавляют в них разнообразные системы, которые делают нахождение в салоне гораздо более комфортным как для водителя, так для пассажиров. Одним из наиболее распространенных элементов комфорта является кондиционер. Сегодня его ставят не только в легковые авто, но и даже в грузовики. Если же вести речь про легковые ТС, в них монтируют все чаще четырехзонные установки. Но за удобства приходится платить: наличие кондиционера дополнительно забирает часть мощности у машины, из-за чего повышается расход горючего. Согласно утверждению водителей, примерно на 5 литров больше тратится во время работы кондиционера.


Почему падает мощность ТС?

Во время работы силового агрегата происходит отбор мощности. На самом деле, все просто. Компрессор кондиционера работает в непосредственной связи с ДВС за счет жесткого привода. Когда холодильная установка отключена, ничего не происходит. А вот как только она включается, нагрузка на мотор увеличивается.

Сегодня начинают появляться более новые виды кондиционеров. Вместе ремня используется привод электрического типа. Это позволило включить в работу генератор. Но все равно, на электронику нагрузка высокая, что приводит к определенной потере мощности. Особенно это заметно, когда машина двигается под горку. Без кондиционера она сделает это легко, а с ним будет проблематично. Естественно, чем выше нагрузка на двигатель, тем быстрее он выйдет из строя.

Динамические показатели

Динамика при включенной охладительной установке тоже падает. Уже масса тестов проведена, которые это подтвердили. Например, новая Лада Ларгус. На ней стоит мотор с 8 клапанами от Рено Логан. Его разгонные замеры выглядят следующим образом:

  1. Без дополнительного груза и без кондиционера — до 50 километров разогнаться можно за 6 секунд, а разгон до 100 км/час занимает 15 секунд.
  2. С загруженным багажным отделением 7,7 секунды до 50 км/час и 20 — до 100.
  3. С включенным на максимум кондиционер — 8,9 и 24 секунды соответственно.

По сути, машины с работающим кондиционером — это самый настоящий тихоход. Чтобы водитель мог разогнаться, ему приходится до предела выжимать педаль газа. На трассе, где полно фур, придется ехать с ними в одной полое, не совершая обгонов.


Расход горючего

Конечно, когда работает кондиционера, потребление автомобилем горючего существенно повышается — на 0,8 литров на 100 километров пробега. Да, показатель не слишком большой, но если кондиционер не выключается, то получится серьезный перерасход.

Немецкая организация ADAC проводила тест о потреблении горючего машиной с работающим кондиционером. Взяли Шкоду Октавию с мотором 1,6 литров. Авто работало при разной температуре. Использовались различные модификации машин.

Итоги получились следующие. Когда температура окружающей среды примерно +25 градусов, а кондиционер был включен на 22 градуса, то на 100 километров пробега расход повысился от 0,360 литров до 0,490 (в зависимости от условий работы).

Еще хуже будут обстоять дела, если в салоне открыты окна. В таком случае двигаясь на скорости в диапазоне от 80 до 100 километров в час, расход увеличится очень существенно. Это произойдет из-за подъема ветровой турбулентности и увеличения аэродинамического сопротивления.

Как правильно использовать климатическую установку?

На самом деле, кондиционер нужно правильно эксплуатировать. Речь не только о его работе, но и про обслуживание. Ничего сложного в правилах нет, но далеко не все водители даже их соблюдают.

  1. Если мотор только запустили, не включайте кондиционер, тем более, если авто находилось под солнцем. Рекомендуется сразу проветрить салон, и только потом включать охладитель, начиная с минимальной скорости.
  2. Когда авто двигается медленно, не стоит включать кондиционер.
  3. Обдув рекомендуется направлять в ноги, а температуру охлаждения салона выбирать от 20 до 22-х градусов.
  4. Не нужно постоянно включать охладитель на максимум.
  5. Быстрое охлаждение тоже использовать нужно правильно. Если нужно быстро понизить температуру в салоне, лучше всего использовать внутренней циркуляции. Таким образом, доступ теплоты снаружи будет ограничен.
  6. Важно контролировать направление потока воздуха. С их помощью удастся регулировать еще и интенсивность потока.

Кондиционер оказывает влияние на падение мощности. Но если использовать его правильно, то никаких проблем не будет.

Многие водители, особенно обладатели не очень мощных двигателей, предпочитают на дороге выключать кондиционер, хотя бы, когда совершают обгон. Бытует мнение, что так машина становится "резвее" на дороге, и это действительно так. Однако есть несколько нюансов, о чем стоит рассказать подробнее.

Как кондиционер влияет на ездовые характеристики автомобиля?

Система кондиционирования и мощность. Для начала стоит определиться, сколько мощности у машины отбирает система кондиционирования. По данным опытов, на 3000-4000 оборотов кондиционер будет отбирать около 4-6 л.с. мощности. Тем не менее, для тех, у кого мотор не силен, это достаточно ощутимо.

Даже на 4000 оборотов мощность агрегата будет меньшей, чем написано в техпаспорте. К примеру, если мощность мотора составляет 100 л.с., на деле окажется, что на пике работы он будет выдавать приблизительно 40-60 л.с. Потеря десятой части мощности действительно будет ощущаться.

Как кондиционер влияет на ездовые характеристики автомобиля? 3

Правила использования кондиционера в авто. В зависимости от мощности и литража двигателя, есть несколько рекомендаций касательно использования кондиционера в автомобиле. Среди них стоит отметить:

  • Для двигателей с рабочим объемом менее 1,2 литра без наддува кондиционер лучше отключать при подъеме и движении в горах
  • Для агрегатов с рабочим объемом до 2,5 литра без наддува отключение кондиционера также может помочь
  • Для моторов с большим рабочим объемом или с турбонаддувом система кондиционирования никак не скажется на работе силового агрегата

Итог. Некоторые водители, особенно владельцы автомобилей с двигателями небольшого объема, отмечают, что при отключении кондиционера в авто оно становится "резвее" на дороге. Это действительно так, а причина проста.

Рабочая мощность всегда ниже той, которая указана в техпаспорте, а потеря мощности для и так не очень сильного агрегата играет большую роль.

Тем не менее, если объем двигателя более 2,5 литров или агрегат оснащен турбонаддувом, не стоит переживать по поводу кондиционера, ведь на ездовые свойства транспортного средства он никак не повлияет.

Действительно ли кондиционер в автомобиле влияет на расход топлива

Топливная экономичность, кондиционеры и система отопления

Как показывают многочисленные опросы автолюбителей, за последние пять-семь лет показатель топливного расхода стал одним из трех наиболее важных характеристик при покупке нового автомобиля. Нередко именно показатель потребления бензина становится и вовсе решающим критерием при выборе машины.

К сожалению, как показывает реальная эксплуатация практически любого автомобиля, умеренное потребление топлива является лишь паспортным показателем машины. На деле расход топлива оказывается значительно выше заявленного в рекламных буклетах. Все дело в том, что производитель указывает показатель потребления топлива для своей модели в идеальных условиях. Такой расход возможен только при щадящем режиме езды, исключая активное ускорение и резкое торможение.

Топливная экономичность, кондиционеры и система отопления

Не лучшим образом на показатель топливной экономичности влияет и использование бортовых энергопотребителей, каковыми являются система отопления и кондиционирования или подогрев кресел.

Учитывая дороговизну бензина и дизельного топлива, даже европейские автолюбители, экономя топливо, нередко вынуждены отказываться от использования кондиционера в жаркую погоду, предпочитая опускать стекла дверей машины.

Примечательно, что отопление салона машины и кондиционирование, будь то современная система климат-контроля или простой кондиционер, принято объединять в одну общую категорию. Но на самом деле эти функции машины кардинально различны не только по своим задачам, но и по принципу работы. Так, если бортовой отопитель автомобиля фактически представляет собой вентилятор, увязанный с системой охлаждения двигателя (тепло, нагнетаемое вентилятором и поступающее по воздуховодам в салон, вырабатывается мотором и отводится при помощи охлаждающей жидкости за пределы подкапотного пространства), то кондиционер состоит из ряда сложных агрегатов, включая компрессор, конденсатор и другие составные элементы.

Эффективность работы кондиционера во многом зависит от его компрессора. Компрессор приводится в действие двигателем автомобиля посредством ременного привода. Таким образом, компрессор кондиционера является своеобразным обременением для мотора машины, ведь часть вырабатываемой мощности расходуется на охлаждение воздуха компрессором.

Как показали исследования, проводившиеся швейцарскими специалистами, при включенном кондиционере, работающем на полную мощность, падение мощности мотора обычно колеблется в интервале от 5 до 10%, но в отдельных случаях может составлять до 18%. И чем выше температура за бортом автомобиля, тем менее эффективна будет работа кондиционера, вынужденного охлаждать более горячий воздух.

Определенной альтернативой использования кондиционера может стать езда с открытыми окнами. Действительно, прокатиться с приоткрытым окном боковой двери, ловя порывы прохладного ветерка летним вечером, порой бывает более приятно, чем ехать в условиях закрытых окон и работающего кондиционера. Тем более, вряд ли кто-то будет ездить с поднятыми стеклами дверей в жару, когда салон автомобиля нагревается до температуры настоящей печи.

Топливная экономичность, кондиционеры и система отопления

Как оказалось, и здесь не все так однозначно. Дело в том, что при движении с опущенными стеклами боковых дверей на малых скоростях расход топлива практически неизменен по сравнению с машиной, едущей с полностью поднятыми стеклами дверей. Но стоит увеличить скорость до 50-60 км/ч, как аэродинамическое сопротивление, спровоцированное завихрениями от набегающих встречных потоков воздуха, начнет тормозить автомобиль, вынуждая водителя интенсивнее давить на педаль газа, что напрямую скажется на увеличении топливного расхода. Таким образом, в жаркую погоду водитель встанет перед дилеммой, что лучше: пошире открыть окна дверей или включить кондиционер. Очевидно, что ехать прохладном салоне машины будет комфортнее с закрытыми окнами, ограждая себя от шума проезжей части и попадания в салон загазованного уличного воздуха.

Топливная экономичность, кондиционеры и система отопления

При этом существует нехитрый прием, благодаря которому можно несколько повысить эффективность работы кондиционера, не вызывая роста топливного расхода. При жарких температурах, в том числе, когда автомобиль длительное время находился под прямыми солнечными лучами и внутри салона стало слишком жарко, не стоит, садясь в машину, сразу же включать кондиционер. При таких обстоятельствах лучше всего полностью открыть двери машины и хорошенько проветрить салон от застоявшегося горячего воздуха. Это легко сделать и на ходу, опустив стекла боковых верей с обеих сторон. Проветрив салон, можно поднимать стекла и включать кондиционер.

Что касается отопительного оборудования автомобиля, то здесь принято оценивать эффективность работы двух различных систем. В первую очередь, речь идет о традиционной системе отопления, работающей от нагретой двигателем охлаждающей жидкости. Альтернативой такой системе отопления выступает отопитель, работающий по принципу электрообогревателя. В этом случае теплоноситель подогревается отдельно, при помощи бортового электричества, вырабатываемого генератором. Ключевым преимуществом электрического отопителя является быстрота, с которой система переходит в штатный режим работы после включения. Говоря же о системе отопления, работающей от общей системы охлаждения мотора, необходимо отметить, что теплый воздух начнет поступать в салон машины из дефлекторов только после того, как двигатель машины полностью прогреется, на что зимой может уйти немало времени.

Топливная экономичность, кондиционеры и система отопления

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов


9 лет

При работающем кондиционере ощущение как будто машину тянут на резинке, явно не хватает мощьности, и провалы при разгоне.
Двигатель 1,8, машина новая 8000 пробега.
Как у Вас? Подскажите.
СПАСИБО.

Но в работе кондиционера на жаре есть еще один "ПЛЮС" - в пробках движок не греется, т.к. вместе с кондеем принудительно вертушка охлаждения работает

цитата:
При работающем кондиционере ощущение как будто машину тянут на резинке, явно не хватает мощьности, и провалы при разгоне.
Двигатель 1,8, машина новая 8000 пробега.
Как у Вас? Подскажите.
СПАСИБО.

Во-во, такая же фигня
пробег 7800, включал на днях первый раз.
Впечатление, как-будто на троссу еще один Фокус приципили

Потеря мощности ощущается даже на многолитражных машинах просто приспосабливайтесь ездить с кондиционером! особенно если это у вас первые машины с кодеем!

Сегодня включил первый раз на солнышке жарко, а окно открывать пыльно
Ни кокой разницы не ощутил только холодом потянуло

цитата:
Потеря мощности ощущается даже на многолитражных машинах просто приспосабливайтесь ездить с кондиционером! особенно если это у вас первые машины с кодеем!

только на многолитражных эта потеря ничтожна т.е. не ощутима

Была такая-же ерунда, менял прошивку по гарантии, вроде получше стало.
Тему поднимали, порыскайте по форуму

У меня двигатель 1.6 - начинается второе лето эксплуатации, а никакой разницы по тяге при включенном кондиционере не замечал.
Хотя прошлым летом мои пассажиры замерзали.

Тоже выдался теплый денек и решил включить кондей для профилактики (до этого дня он не включался по холоду). Удивило, что ХХ даже не дрогнули, на ходу тоже никаких изменений не почувствовал (ну может ооочень чуть-чуть тяга ослабла или показалось). Но холодил он заметно, первый раз услышал работу вентилятора радиатора . В конце поездки выключил кондей на ходу - опять же изменений в тяге/динамике не ощутилось. Мощность мотора 90л.с. - не так много для такого веса машины, но может сказывается большой крутящий момент на малых оборотах (200Н.м) и отбор мощности кондиционером проходит незаметно? Любопытно было бы оценить влияние кондиционера с позизии этого параметра у разных движков.

Ощущаю включение кондея только на ХХ по слегка ощутимому толчку в работе двигателя и кратковременному увеличении оборотов до 1000-1100 об/мин.
Какого-либо снижения мощности двигателя во время движения при работающем кондее не ощущаю.
Двиг. 1,6 -98 л.с.

Читайте также: