Volkswagen sharan не работает кондиционер

Обновлено: 18.05.2024

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого минивэна защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и под капотом.


Рассмотрены схемы Фольксваген Шаран (7M) 1-го поколения 1995. 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, и в рестайлингах 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

В подкапотном пространстве

Описание
7 Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска (^04/00)
8 Звуковой сигнал противоугонной системы — резонатор системы впуска (05/00^)
13 АКБ
24 Блок электродвигателя вентилятора системы охлаждения
29 Блок предохранителей и реле
30 Силовой блок
33 Звуковые сигналы — за бампером
51 Датчик высоты положения кузова, передний – корректор фар на стабилизаторе поперечной устойчивости
53 Электронный блок управления КПП, слева
54 Датчик скорости — на КПП

Схема блока 1 моторного отсека (№29 на картинке выше)
Модели до 08.1997 г.в.
Назначение Ток, А
F1 Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости -1Z/AHU/AFN 25
F2 Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости -1Z/AHU/AFN 50
F3 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 40
1 (114) Реле отключения электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2 (94/147) Реле отключения электромагнитной муфты компрессора кондиционера-AAA/ADY/1Z/AHU/AFN
3
4 (168) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
5 (153) Диод электродвигателя вентилятора системы охлаждения/диод насоса охлаждающей жидкости -AAA
6 (158) Реле выключателя запрещения запуска/реле фонаря/ей заднего хода
7 (53) Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
8 (131) Блок управления таймером электродвигателя вентилятора системы охлаждения -AAA
Модели после 08.1997 г.в.
Расшифровка Ток, А
F40 Реле насоса подачи воздуха навыпуск 30
F41 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 30
F42 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 30
1 Реле 1 электродвигателя вентилятора заднего отопителя (режим"Н1")
2 Реле 1 электромагнитной муфты компрессора кондиционера, отключение при полном открытии дроссельной заслонки
3 Реле 2 электродвигателя вентилятора заднего отопителя (режим "LO")
4 Реле 2 электромагнитной муфты компрессора кондиционера
5 Диоды электродвигателя вентилятора системы охлаждения (после остановки двигателя)
6 Реле системы управления трансмиссией
7 Реле насоса подачи воздуха на выпуск
8 Блок управления таймером электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Схема элементов силового блока (№30 на картинке выше)
Назначение Ток, А
F1 Многофункциональный блок управления 30
F2 Электронный блок ABS 30
F3 30
F4 Реле свечей накаливания 60
F5 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 40
F6 40
F7 Управление двигателем 110
F8 Генератор 150
Дополнительный блок реле (некоторые модели)
Назначение
50 развязка кондиционера (114)
51 выключение кондиционера (147)
52 Резерв
53
54 большей мощности нагрева (103)
55 стартер и фонари заднего хода (158)
56 насос воздуха (53)
57 насос вторичного воздуха
58 Предохранитель вентилятора радиатора, свечи накала дополнительных элементов подогрева ОЖ
59 Реле малой мощности нагрева (103)

В салоне

Назначение
6 Блок управления противоугонной системой — в многофункциональном блоке управления (09/97^)
15 Блок управления центральным замком — в многофункциональном блоке управления (09/97^)
16 Блок управления (при аварии) — блок 2 предохранителей /реле приборной панели
19 Диагностический разъем (DLC) — 05/00^
26 Блоки предохранителей и реле в салоне
27
28
34 Блок управления иммобилайзером
35 Кольцевая антенна иммобилайзера
36 Реле указателей поворота


Главные блоки предохранителей находятся с водительской стороны панели приборов, за пластиковой крышкой. За ним располагаются дополнительные блоки реле. Блоки имеют множество вариаций, в данном материале мы приводим лишь некоторые из них.

Не работает кондиционер

Подскажите почему ни с того ни с сего перестал работать кондей. Газ есть, на компрессор напрямую подаем ток-он щелкает, значит работает.

газа может не хватать. будет вырубаться по датчику низкого давления. А точно газ то есть? Проверь, тупо сняв колпачек с заправочного вентиля и хоть отверткой на нипель надави. если пшикает фреон, то он хотя бы есть.

AvguR, чёта по жаре кондейные темы ожили. Вчера Ровшан про глюк подобный писал- вроде, всё заправлено и включается, а дует теплом..
А я давеча поменял подшипник- обрел тишину, но не покой- перестал прилипать демпфер к шкиву. Слава богу, телефонов форумчан в достатке по всем вопросам
Олег ака Povor- дед Мороз из Турбомоторс просветил по обязательному зазору- 0,4-0,45 мм должно быть и напугал про мертвую катушку- тоже возможно межвитковое..
Сегодня у Сонара работу над ошибками доделали- сняли демпфер и убрали пару шайбочек после замеров штангелем- залипает теперь, как молодой- тока в путь. Николай Владимирычу нижайший поклон опять

щелкает реле- посмотри под капот на шкив компрессора- крутится ли центральная часть внутри шкива.

--- Добавлено чуть позже ---

AvguR, и про ошибки ничего не писал. Смотрел хотя бы самодиагностику?

Подскажите почему ни с того ни с сего перестал работать кондей. Газ есть, на компрессор напрямую подаем ток-он щелкает, значит работает.

Таже проблема. газ тоже в системе есть, калпачок с заправочного вентиля снимал и нажимал на нипель - фреон есть.
А как влияет уровень ОЖ на кондиционер.

При малом уровне низкое давление => перегрев конденсатора => отключение системы, или просто не включение кондиционера.

не факт, что его достаточно, что стоит прокатится на заправку- в Мск 799 руб. за всё, а если ничего делать не надо, то 300 руб. типа диагностика

если машина перегревается по причине отсутствия антифриза, то в лейбл-файле по контроллеру климы написано:

1,0,Основные параметры
1,1,Муфта компрессора,Причина отключения, см.lbl файл
; 0 = Муфта подключена
; 1 = Отключена (Манометрический выключатель(F129) слишком высокое давление хладагента в контуре)
; 2 = Отключена (Приточной вентилятор V2 с БУ J126 - неисправны)
; 3 = Отключена (Манометрический выключатель(F129) слишком высокое давление хладагента в контуре)
; 4 = Неиспользуется
; 5 = Отключена (Отключена на 4 сек.(не является неисправностью))
; 6 = Отключена (Нажата кнопка ECON (не является неисправностью))
; 7 = Отключена (Отключена ввиду многократного нажатия кнопки "Понизить обороты вентилятора" до появления на дисплее Climatronic значения OFF - система выключена (не является неисправностью))
; 8 = Отключена (Температура на улице 3 °C или ниже (предотвращение обледенения, не является неисправностью))
; 9 = Неиспользуется
; 10 = Отключена (Напряжение в бортсети упало ниже 9.5 В)
; 11 = Отключена (Слишком высокая температура охлаждающей жидкости)
; 12 = Отключена (Муфта отключена по сигналу с БУ Автомат. Коробкой передач либо двигателя)

(с)Created by Kirill Prigara a.k.a. Mex@n!K 26.12.2006

--- Добавлено чуть позже ---

Andru>, а ошибки есть?
Хотя бы две кнопки нажал для самодиагностики- что на панели вылезает?

Самодиагностику проводил. вывалилось несколько ошибок:
256 -
4F7 - Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
4F8 - Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
4FA - Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
513 -
318 -

что стоит прокатится на заправку- в Мск 799 руб. за всё, а если ничего делать не надо, то 300 руб. типа диагностика

Vladimir_B5APT,
Да у меня по заслонкам были и раньше ошибки, когда даже работал кондей.
Ну 318 ошибка понятна - скорее всего нет фреона в системе, это я проверю.
Вот интересует 513 и 256 ошибки.
Вчера заглючил датчик температуры за бортом. климат мне -27 показывает. не к 513 ли ошибке это относится??

Самодиагностику проводил. вывалилось несколько ошибок:
256 -
4F7 - Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
4F8 - Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
4FA - Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
513 -
318 -

Вот есть коды по климату:
VAG код -- Дисплей климата -- Источник ошибки
00281 ---- 119 -------------------- Датчик скорости движения-G68
00532 ---- 214 -------------------- Напряжение электропитания
00538 ---- 21A -------------------- Опорное напряжение
01296 ---- 510 -------------------- Датчик температуры центрального дефлектора-G191
01297 ---- 511 -------------------- Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G192
00779 ---- 30B -------------------- Датчик температуры наружного воздуха-G17
00785 ---- 311 -------------------- Датчик температуры передней панели-G56
00787 ---- 313 -------------------- Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89
00792 ---- 318 -------------------- Датчик давления в контуре климатической установки-F129
00796 ---- 31C -------------------- Вентилятор датчика температуры-V42
00797 ---- 31D -------------------- Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G107
00818 ---- 332 -------------------- Датчик температуры на выходе испарителя-G263
00819 ---- 333 -------------------- Датчик высокого давления-G65
00898 ---- 382 -------------------- Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
01271 ---- 4F7 -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
01272 ---- 4F8 -------------------- Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
01273 ---- 4F9 -------------------- Приточный вентилятор-V2
01274 ---- 4FA -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
01206 ---- 4B6 -------------------- Нет сигнала для отсчета времени "зажигание выключено"
00603 ---- 25B -------------------- Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
01582 ---- 62E -------------------- Сигнал температуры охлаждающей жидкости
01336 ---- 538 -------------------- Шина данных-комфорт
01341 ---- 53D -------------------- Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285
01299 ---- 513 -------------------- Диагностический интерфейс шин данных-J533
01198 ---- 4AE -------------------- Шина данных-комфорт: неправильная версия ПО
01044 ---- 414 -------------------- Неправильно кодирован блок управления
01087 ---- 43F -------------------- Не выполнены базовые установки
нет ------- 444 -------------------- Ошибок не обнаружено
Явно нет твоих цифр, Ваг-Комом бы глянуть..

Не включается кондиционер, а именно муфта компрессора.

Проблема такая после покупки наконец решил сделать кондер, т.к. зимой не особо нужен был)
Ездил к заправщикам, те все проверили, давление фреона держит, муфта включается если как то ее там напрямую замыкать, но при включении в салоне на блоке климата кнопочки AC, индикатор загорается, но компрессор не включается и вентилятор дополнительный.
Заправщики сказали дело в электрике, подскажите куда копать? сказали возможно дело в предах, или в проводах, еще возможно говорят связано с тем что печка не родная стоит, что когда колхозили могли какой то там датчик в внутри там где радиатор кондера в салоне стоит навернуть, правда там такой есть?

Вообщем нужны данные по всем предам и релюшкам отвечающим за включение кондера, ну и может еще чем подскажете куда смотреть, какие провода прозвонить и тд?

Реле находится в подкапотном блоке, на крышке этого блока оно обозначено.
Датчик стоит снаружи, перед радиаторами. Бампер нужно снимать, чтобы до него добраться. Называется он датчик наружной температуры. Если его нет или он сломан - кондер не запустится. Возле радиатора печки стоит резистор этой печки, на него приходят провода с датчика наружной температуры.
Что значит печка не родная? Что именно меняли и на что?!
Скачай книгу, в ней есть все электросхемы. Так будет проще искать причину.

Реле находится в подкапотном блоке, на крышке этого блока оно обозначено.
Датчик стоит снаружи, перед радиаторами. Бампер нужно снимать, чтобы до него добраться. Называется он датчик наружной температуры. Если его нет или он сломан - кондер не запустится. Возле радиатора печки стоит резистор этой печки, на него приходят провода с датчика наружной температуры.
Что значит печка не родная? Что именно меняли и на что?!
Скачай книгу, в ней есть все электросхемы. Так будет проще искать причину.

Привет)
Не родная не печка оговорился, а вентилятор салонный, приколхожен от какой то русской машины, резистор
печки это не тот который стоит в под бардачком с тремя контактами? который влияет на работу скоростей вентилятора?

Если при включение кнопки кондера в салоне, Реле в подкапотном не щелкает, это может быть неисправность реле? или если какой то датчик неисправен реле щелкать не должно?


ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха


ЗЫ, Насчет датчика наружней температуры. Что бы до него добраться, не нужно снимать бампер! Достаточно снять решетку верхнюю. Открутить саморезы, затем на себя верхнюю часть достав клипсы и потом вверх.
По идее кондей не запустится, если датчик будет выдавать менее 5 градусов тепла. при обрыве он выдает -40.
Проверяется на сопротивление при определенной температуре воздуха

Интересная инфа, проверю, в моем случае заправщики фреон не заправляли, нагнали для пробы воздуха в систему создав давление, на воздухе муфта не включилась, а вручную чето там замкнув на компрессоре он включился.

Я так понимаю это датчик давления фреона там стоит? и если я его замкну щас на воздухе и муфта включится, значит дело в нем?
А точно надо перемыкать сам разъем? чето я по схеме смотрю и не пойму как перемыкание разъема поможет без подключенной фишки

насчет датчика температуры воздуха, попробую завтра проверить.

Доброго времени суток, камрады! Проблема с кондиционером на R5. Привод смотрел, вращается. К заправщикам подъезжал, говорят заправлен, но не включается. Ошибок через ВАГ КОМ не выдает. При нажатии левой или (и) правой кнопки, AUTO и ECON никаких ощущений, ни толчков, ни щелчков, ни изменения оборотов. Шланги от корпуса кондера теплые. Может где какое реле залипло после зимы. Предыдущий хозяин говорит, прошлым летом все работало

Дружественный информатор

Доброго времени суток, камрады! Проблема с кондиционером на R5. Привод смотрел, вращается. К заправщикам подъезжал, говорят заправлен, но не включается. Ошибок через ВАГ КОМ не выдает. При нажатии левой или (и) правой кнопки, AUTO и ECON никаких ощущений, ни толчков, ни щелчков, ни изменения оборотов. Шланги от корпуса кондера теплые. Может где какое реле залипло после зимы. Предыдущий хозяин говорит, прошлым летом все работало

В первые весенние,тёплые деньки,я включил климатконтроль на холод,но ничего не произошло.Поехал снял ошибку и не вклюлая климат,В положении OFF сразу на заправку хладогена, и чудо происходит уже третий год подряд.Если хочешь избежать этой ежегодной процедуры надо в холодное время года,а в Красноярске это видимо с сентября по апрель,каждый месяц,а лучше два раза,заезжай в тепло и включай климат на холод. На несколько минут,чтобы смазать всю систему кондиционера маслом,которое обязательно присутствует в системе кондиционирования.

У меня тоже не работает климат (4-х зонный). Поехал проверить на станцию. Выяснилось, что повреждена (коррозия) трубка, идущая вдоль левого лонжерона к заднему испарителю в районе левого переднего колеса. Новая трубка стоит в районе 6,5 тыс. рублей. Но что бы заменить её сказали нужно снимать переднюю левую пневмостойку, подкрылок, брызговик и т. д., так что работа выйдет ещё дороже! Вот теперь думаю что делать: попробовать заварить аргоном трубку или сразу заказывать новую? А без кондиционера в чёрной машине как-то не ОЧЕНЬ!

Доброго времени суток, камрады! Проблема с кондиционером на R5. Привод смотрел, вращается. К заправщикам подъезжал, говорят заправлен, но не включается. Ошибок через ВАГ КОМ не выдает. При нажатии левой или (и) правой кнопки, AUTO и ECON никаких ощущений, ни толчков, ни щелчков, ни изменения оборотов. Шланги от корпуса кондера теплые. Может где какое реле залипло после зимы. Предыдущий хозяин говорит, прошлым летом все работало

То же самое и у меня. Привод вращается. Холода как не было так и нет. Говорят, что нужно менять компрессор.

У меня тоже не работает климат (4-х зонный). Поехал проверить на станцию. Выяснилось, что повреждена (коррозия) трубка, идущая вдоль левого лонжерона к заднему испарителю в районе левого переднего колеса. Новая трубка стоит в районе 6,5 тыс. рублей. Но что бы заменить её сказали нужно снимать переднюю левую пневмостойку, подкрылок, брызговик и т. д., так что работа выйдет ещё дороже! Вот теперь думаю что делать: попробовать заварить аргоном трубку или сразу заказывать новую? А без кондиционера в чёрной машине как-то не ОЧЕНЬ!

а чем китайский от некитайского отличается хладон?
r134a мономер. С ним ничего происходить не может.

Не может ТРВшка зависнуть? Дроссерирования нет - холода нет.

Для "особо одаренных" попроще можно?

Или проверочка как то по иному делается?

Добавлено через 12 минут 29 секунд

То же самое и у меня. Привод вращается. Холода как не было так и нет. Говорят, что нужно менять компрессор.

Вот за что я и не люблю "специалистов". Чуть что, сразу агрегатная замена.
Когда в авиации служил, начинал в группе радио ТЭЧ, мы всегда над группой радио стоянки смеялись, они так все агрегаты самолета лечили. Поменяют блок, неисправность не "ушла", следующий меняют, и так пока не вылечат неисправность. А неисправный блок тащат нам в ТЭЧ на детальный осмотр Сейчас "официалы" в основном так же действуют, все з/ч в основном под рукой, меняй по очереди, пока не отремонтируешь

Ну что, камрады, меня тоже "порадовали" на сервисе, сказали конец компрессору. Ошибок электроники при диагностике не выдает, давление в системе 9 , ток 0,8 А, при вкл. выкл.кондея не меняется ни то ни другое, вентилятор при выставлении температуры на Lo или просто ниже наружной молотит, а толку нет. Как думаете диагноз окончательный? Или есть еще надежда на менее глобальную замену?

Комрады, подскажите, никто не пробовал заварить трубку холодной сваркой или чем-нибудь подобным? Не очень хочется разбирать пол машины только для того, что бы снять эту трубку! Ещё предлагали стеклоткань с эпоксидкой! У кого какие мнения по этому поводу?

Написал-же все подробно Еще раз . По пунктам :
Первое наличие ошибок , почему это важно ,да потому что ,к примеру,климатическая установка в дорестайлах прошла чуть -ли не первый апгрейд прошивки по отзывной из-за датчика температуры хладагента (в дальнейших версиях его сначала программно отключили ,а потом физически убрали из системы ) , допустим ошибок нет .
Второе -герметичность системы ,проверяем давление по показаниям датчика давления - есть 7-8 бар , на этом ПОКА к давлению не возвращаемся .
Пункт третий - обратная связь по нагрузке шкива компрессора кондиционера (можно и физически посмотреть но мы -же ,это ,диагносты ) ,удобно проверять по моменту (есть такое поле ) при включении -момент ,понятно возрастает (важно для дизелей -почему ,то-же понятно ,любимая муфта (ы) ).
Пункт четвертый -управление ..Проверяем есть -ли код отключения (отличная от 0 цифра) ,если условия соблюдены и Климатроник дает "зеленый свет" ,проверяем как это выглядит в цепи управления -ток на клапан возрастает до 0,8 А . Далее (попадалось и такое ) проверяем ,что разъем на клапан компрессора одет и не поврежден .
Если вал компрессора вращается ,ток на клапан- максимальный последнее средство не "попасть на компрессор " проверить версию об этом

,дело в том что не так часто и тем-не менее попадается вариант разложения хладогента ,когда давление в системе есть ,но это не хладагент ,т.е. в этом случае помогает просто перезаправка(уточнение заправка происходит без сбоев и в полном объеме ) ..
Ну а если процесс не запускается и в этом случае ,значит план-шайба привода поршневого механизма физически не может отклонится от вертикального положения в связи с поломкой внутри компрессора
Теперь если-уж попали . При замене компрессора внимательно осмотреть трубки на наличие стружки НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ не ставить новый компрессор не промыв в этом случае систему . (есть разные причины ,у туарегов чаще проблема с самим механизмом регулирования производительности без последствий ,а у Гольфов ,к примеру ,очень часто задирается поршневая ,надо об этом помнить) ,в замену автоматически включается осушитель (он -же фильтр) ,рекомендую промыть и радиаторы снаружи, последнее новый компрессор должен быть заправлен маслом(проверить) и герметично ! закрыт пробками (при снятии пробок слышен звук разгерметизации обычно закачивается газ ) ,объем масла в компрессоре это около 50 % всего объема масла ,не усердствуйте в деле смазки .. В общем все ,что хотел сказать

Всем привет. Проблема в следующем - дизельный шаран не работает автономная печка (предпусковой подогреватель). Питание приходит, зажигание есть. В блоке управления стоит какой-то проц который судя по генерации на кварцу рабочий. Есть еще два мощных ключа и один полевик (рабочие). Со слов клиента должна включаться сама при остывании до +4. Подскажите где копнуть.

Всем привет. Проблема в следующем - дизельный шаран не работает автономная печка (предпусковой подогреватель). Питание приходит, зажигание есть. В блоке управления стоит какой-то проц который судя по генерации на кварцу рабочий. Есть еще два мощных ключа и один полевик (рабочие). Со слов клиента должна включаться сама при остывании до +4. Подскажите где копнуть.

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Volkswagen шаран проблемы с автономкой как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Читайте также: