Высокое давление конденсации в кондиционере причины

Обновлено: 29.04.2024


Незаменимым элементом современных кондиционеров является хладагент. Когда его количество меняется, оборудование начинает работать с перегрузками; если вовремя не заметить, что давление фреона в кондиционере изменилось, все может закончиться поломкой агрегата. Многие хозяева не владеют информацией о работе системы кондиционирования; некоторые даже не догадываются о необходимости контроля ее состояния и дозаправки. Мой ликбез будет полезен тем, кто не знает, каким фреоном заполняют систему, как часто это делают, для чего нужно измерять давление.

Чем заправляют сплит-системы

Хладагент в системах кондиционирования – это теплоноситель, выполняющий ту же роль, что вода или газ в системе отопления. Однако, в отличие от воды, постоянно находящейся в одном агрегатном состоянии, хладагент задействует фазовый переход (кипение и конденсацию). Для заправки сплит-систем используют следующие разновидности фреона:

  • R22. Бесцветный газ со слабым запахом хлороформа. Широко используется в промышленности, подходит для частичной и полной заправки.
  • R410A. Разновидность хладагента в виде смеси двух газов, в современных системах используется наиболее часто. Если утечка достигает 40%, нужна полная перезаправка устройства.
  • R407C. Хладагент, не разрушающий озоновый слой, состоит из смеси трех видов фреона. Разработан для замены R22, но для дозаправки не применяется, только для полного заполнения системы.
  • R134A. Используется для заправки кондиционеров в автомобилях (R12 – в старых моделях).

Почему и как часто необходима дозаправка

Различные хладагенты стоят по-разному; в целом, можно сказать, что, чем фреон безопаснее, тем обойдется в большую сумму.

Однако должен напомнить, что для заправки любого оборудования необходим конкретный вид хладагента; использовать неподходящую разновидность, чтобы сэкономить, недопустимо. О правильном виде фреона напоминает маркировка на корпусе наружного блока; необходимая информация имеется и в техпаспорте.

В нормальных условиях фреон – газообразное вещество, циркулирующее в закрытом контуре. Система состоит из двух теплообменников (испарителя и конденсатора), также в систему входит компрессор.

Под воздействием компрессора в первом радиаторе фреон из жидкого становится газообразным. Процесс идет с поглощением тепла, которое отнимается у окружающего воздуха. Во втором радиаторе происходит обратный процесс: фреон из газа превращается в жидкость.

Утечку фреона может спровоцировать какая-либо неисправность прибора или небрежный монтаж. Но, по моим наблюдениям, утечка возникает даже при качественном монтаже. Дело в способе монтажа внешних блоков бытовых кондиционеров: подключение производится при помощи развальцовки. Прочность такого соединения обеспечивается контактным давлением, и герметичность не может быть 100%-ной.

В идеальных условиях утечка фреона в бытовом кондиционере допускается на уровне 8% в год. В авто-кондиционерах допустимы потери хладагента до 15% в год. Поэтому дозаправка кондиционера – стандартная процедура для большинства домашних систем, и проходит она со следующей периодичностью:

  • Бытовые кондиционеры. При качественном монтаже дозаправку проводят 1 раз в 1,5-2 года.
  • Промышленные системы. Их заправляют 1-2 раза в год.
  • На новых автомобилях кондиционер заправляют раз в 2-3 года, на автомобилях от 6 лет – каждый год.

Норма давления фреона и от чего она зависит

Давление в системе кондиционера – один из основных параметров, но норма давления, вопреки уверенности многих владельцев сплит-систем, не зависит от количества хладагента, циркулирующего в агрегате. Поскольку фреон в процессе работы осуществляет фазовые переходы, он подвержен влиянию разных факторов, в числе которых:

  • Температура окружающей среды (в помещении и на улице).
  • Марка хладагента, циркулирующего в системе.
  • Режим работы оборудования.
  • Степень загрязнения системы (например, турбины, воздушных фильтров).

То есть, я хочу сказать, что бессмысленно спрашивать, например, какое давление должно быть в кондиционере на 410 фреоне, без учета дополнительных данных. На практике рабочее давление теплоносителя меняется не один раз в сутки, вслед за изменением погодных условий и переключения режимов работы устройства. При этом количество газовой смеси не влияет на работу прибора ощутимо (разве что она улетучится полностью).

К примеру, для фреона марки R410A норма рабочего давления всасывания составляет порядка 8 бар, рабочее давление нагнетания (всегда выше) – 20-25 бар. Данные значения действительны при режиме работы на холод, когда температура воздуха составляет +24°C. С изменением факторов показатели также будут меняться. Соотношения марки и давления при разных температурах сводятся в специальные таблицы.

Фреон в системе: как проверить количество

Мало или много фреона циркулирует в системе, определяют по величине перегрева газа, попадающего в компрессор из испарителя. На практике, когда необходимо узнать температуру кипения хладагента определенной марки в конкретных условиях, измеряют давление в кондиционере на стороне всасывания.

Измерение проводится с помощью манометрической станции и термометра в следующей последовательности:

  • Синий шланг станции, ведущий к манометру низкого давления, подсоединяют к сервисному штуцеру.
  • Для более точного измерения прибор включают на охлаждение в максимальном режиме работы.
  • Давление измеряют через 5-10 минут. Температуру кипения определяют по таблице, используя полученные данные и марку смеси.
  • Измеряют нагрев газовой трубки при помощи термометра; вычисляют разницу температур и анализируют ее.

Для всех разновидностей воздушных систем кондиционирования (включая авто) допустимая разница составляет 5-8°C.

Признаки нехватки или избытка хладагента

Если разница температур превышает 8°C, фреона в контуре недостаточно. О необходимости дозаправки также могут свидетельствовать следующие признаки:

  • На гайках вальцевых соединений заметны следы масла. Причина – утечка из-за низкой герметичности.
  • Учащаются отключения системы.
  • Образовался иней на внешнем блоке, на штуцерах и соединениях трубок.

Если разница температур меньше 5°C, в системе переизбыток жидкости. Для слива лишнего фреона я рекомендую вызвать мастера или самостоятельно определить избыток по таблице (по норме перегрева, обратная задача для достижения рабочего давления кондиционера на 410 или 22 фреоне).

Следует учитывать, что перегрев может быть вызван не только излишком газовой смеси, но и неполадками в устройстве, например: засорением дроссельного клапана, неисправностью компрессора.

О проверке давления хладагента в следующем видео:

Коротко о главном

Давление фреона в кондиционере – неоднозначный параметр, зависящий от множества внешних факторов, включая температуру воздуха, марку смеси и состояние кондиционера. Однако с его помощью можно определить, хватает ли в системе фреона, или налицо его недостаток (избыток).

На практике измеряют давление в приборе и его температуру, сравнивают с табличными значениями. По разнице величин становится понятно, надо ли восполнять или стравливать фреон.

Напишите в комментариях, как думаете – может ли слишком высокая температура воздуха повлиять на точность измерений давления?

Кондиционеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что сейчас сложно представить без них свое существование. Современные споит – системы выполняют сразу несколько функций. В первую очередь, охлаждение воздуха. Из дополнительных функций наиболее популярными считаются обогрев и увлажнение воздушных потоков. Для корректной работы устройства необходим регулярный уход за ним, а также контроль уровня работы всех его деталей. На корректность работы сплит – системы влияет работа всех ее устройств. Так, давление в кондиционере может способствовать возникновению неполадок в работе.

Немного о кондиционерах

Рассмотрим основные типы кондиционеров. Для домашнего использования и в некрупных офисах зачастую используют систему сплит.

Кондиционер домашний

По составу основных компонентов устройства можно разделить на 3 группы:

  • Однокомпонентные. В его состав входит 1 блок.
  • Сплит-система. Устройство состоит из 2 блоков.
  • Система мульти сплит. В ее состав входят 3 или более блоков.

Корректную работу регулирует давление в сплит системе. Именно от него зависит качество и температура поставляемого воздуха в помещение.

Сплит-система

Остановимся подробнее на самой распространенной модели кондиционеров – сплит-системе. В ее состав входят 2 основные части:

  • Внешняя часть. Забирает воздух с улицы и перерабатывает его.
  • Внутренняя часть. Подает очищенный воздух в помещение и забирает загрязненный.

Основной компонент прибора, обеспечивающий необходимую температуру помещения – фреон. Он расположен в соединительных трубках между двумя частями устройства.

Благодаря удобному разделению основных частей прибора у владельцев есть возможность установить кондиционер в любом удобном для них месте.

Для удобства пользования в современных моделях предусмотрены следующие вспомогательные элементы:

  • Электронный пульт для управления
  • Жидкокристаллический монитор

Сплит-система

Существует несколько основных типов устройства:

  • Наиболее распространенный – настенный
  • Также можно отметить потолочный тип
  • Кассетный
  • Канальный

Функциональность каждого из них обеспечивает рабочее давление кондиционера. При его отклонении от нормы происходит сбой в работе всей системы.

Технология работы

Чтобы понять, какое давление в кондиционере необходимо, следует рассмотреть с основной технологией работы всего устройства.

Она основывается на применении в быту закона физики о свойствах жидкости. Так, испаряясь, она способна вбирать в себя тепло. При переходе жидкости в газообразное состояние тепло выделяется в атмосферу.

Отметим составные части системы:

  • Для регулирования движения основного хладагента фреона используется внешний компрессор.
  • Чтобы хладагент смог из жидкого состояния перейти в газообразное, используется испаритель.
  • Чтобы фреон снова перешел в состояние жидкости, необходим конденсатор.
  • Для корректного изменения состояния фреона необходимо низкое давление в сплит системе. Его обеспечивает вентиль терморегуляции.
  • Для увеличения эффективности и ускорения работы прибора устанавливают вентиляторы.

Так, во внешней части прибора всегда должно быть высокое давление. А во внутренней – низкое.

Возникновение проблем

Если постоянно не следить за уровнем давления в устройстве, это может привести к появлению сбоев в его работе и последующей поломке.

Неправильное давление фреона в кондиционере способствует тому, что не будет осуществлена смена его состояния. В этом случае оставшийся жидким хладагент попадает в полость компрессора. Это выводит его работу из строя и полностью блокирует устройство.

Факторы, влияющие на давление

Почему возникает неправильный уровень давления в приборе? Рассмотрим основные причины:

  • Отсутствие своевременной очистки
  • Отсутствие профилактических работ
  • Скопление пыли
  • Попадание в систему вредных химических веществ
  • Потеря значительной массы хладагента
  • Излишне загрязненные очистительные фильтры
  • Работа прибора в зимний период при низких температурах воздуха.

Основные неполадки

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки прибора и их причины возникновения, связанные с давлением.

  • Низкий уровень. Он может свидетельствовать об утечке хладагента и его недостатке. Также он может появиться при плохой работе испарителя. При некачественной работе вентиля регулирования температуры также может возникнуть неисправность.
  • Высокий уровень. Если на манометре указано значение высокого давления, это может означать, что при проведении процедуры заправки вы превысили уровень фреона. Также способствует его повышению плохо работающий конденсатор. Еще одной причиной может послужить наличие и скопление в приборе газов, не поддающихся изменению своего состояния.

Измерение давления

Низкий уровень. Как узнать

Как узнать, что в сплит системе снижен уровень рабочего давления? Необходимо следить за наличием следующих факторов:

  • При проверке показания манометра сильно отличаются от заявленных в техническом паспорте кондиционера
  • На поверхности испарителя появился иней или произошло его обледенение
  • Короткий промежуток в работе компрессора

Повышаем давление самостоятельно

  1. Чтобы увеличить уровень давления в системе, необходимо осуществить ее заправку хладагентом.
  2. Перед началом работы необходимо уточнить, какое рабочее давление должно быть у данной сплит-системы. Обычно данная информация расположена на внешнем блоке и в технической документации.
  3. Для работы нам потребуется прибор манометр. Он даст нам полную информацию о состоянии давления в кондиционере.
  4. Подготовьте необходимый тип фреона. Чтобы выбрать оптимальный вариант хладагента, можно проконсультироваться со специалистами или посмотреть список рекомендуемых к заправке типов фреона в технической документации.

Дозаправка кондиционера

Профилактика

Чтобы уровень давления в кондиционере всегда сохранялся в пределах необходимых норм, следует постоянно проводить следующие профилактические мероприятия:

  • Не менее чем 1 раз в неделю необходимо проводить очистку всех блоков прибора.
  • Периодическая чистка и замена фильтров.
  • Опустошение системы дренажа.
  • Своевременное проведение заправки устройства фреоном. Проводится не менее, чем 1 раз в год.
  • Очистка внутренних деталей устройства от загрязнений и пыли не реже, чем 1 раз в полгода.
  • Отключение всей системы в холодное время года при температурном режиме ниже 5 градусов.
  • Не пытайтесь самостоятельно разбирать ремонтировать устройство при обнаружении неисправностей. Это может привести к более серьезной поломке. Рекомендуется обратиться к специалистам.

Постоянный контроль давления в сплит – системе позволит пролить срок его эксплуатации и обеспечить правильную ее работу.


TEB


Здравствуйте! Помогите разобраться с ситуацией. Есть два сплита AirWell по 7кВт холода, компрессора там DigitalScroll. На одном из них ситуация такая: при включении начинает расти давление до капилярки, после 30 бар отключаю его сам(дальше страшно:)). Рост давления происходит быстро и сопровождается быстрым повышение температуры конденсатора. После капилярки на 3/8 вентиле давление около 14Бар, на всасывании 5/8 3,5Бар. Я грешу на забитую капилярку, есть тому причины, но хочу услышать ваши мысли. На другом блоке такая же ситуация, аномальный рост давления, другие характеристики пока не могу сообщить.


Евгений (N-ск)



airwave



TEB


To Евгений (N-ск): вентиляторы конечно работают.

To airwave: почему не приведёт. Компрессор качает, нагнетает давление до капилярки, а пропускной способности нет.

Просто интересная ситуация:) Два одинаковых блока проработали два года, и теперь на них одинаковая ситуация. Чудес то не бывает. А предпосылки к забитию есть, раньше внутрение блоки от них были подключены к мульти-системе с мультибоксом, то же аирвэл. Два года назад их разделили и до мультибокса были проложены новые трассы. Теперь каждый испаритель работает со своим конденсатором:) А почему их разделили и почему приговорили общий ККБ история умалчивает:))))


narkom


Забитая капиллярка эквивалентна закрытому вентилю на жидкостном трубопроводе. Если блок перезаправлен, весь фреон не помещается в конденсатор и начинает расти давление нагнетания.


TEB



TEB


Поэксперементировал с аирвэлом:))) Слил фреон, заправил около 1200г. Вот параметры, с которыми он начал работать:
P до капиллярной трубки = 23Атм, Т трубки на выходе из компрессора = 84 град. Цельс., P после каиллярной трубки = 9Атм, Т = после капиллярной трубки = 24 град. Цельс., P испарения = 3,6 Атм, Т на всасывании = 28 град. Цельс. Потребляемая сила тока = 17,4 А.
Заявленная мощность 4300 Ватт.
Т воздуха на выходе из ККБ = 46 град. Цельс., Т на улице = 20 град. Цельс.
Постепенное добавление фреона приводит к росту давления конденсации, росту давления испарения, росту температуры конденсатора, росту потребляемого тока. Например, при повышении давления всасывания до 4,2 Атм, давление конденсации становится 27Атм, а температура трубки на выходе из компрессора поднимается аж до 100 град. Цельс. Какие будут мысли коллеги.


vadim999


.
Просто интересная ситуация:) Два одинаковых блока проработали два года, и теперь на них одинаковая ситуация. Чудес то не бывает. А предпосылки к забитию есть, раньше внутрение блоки от них были подключены к мульти-системе с мультибоксом, то же аирвэл. Два года назад их разделили и до мультибокса были проложены новые трассы. Теперь каждый испаритель работает со своим конденсатором:) А почему их разделили и почему приговорили общий ККБ история умалчивает:))))

Ну ни как не въеду! Что-ль на каждый из двух конденсатор в "мультибоксе" (наружный блок?) повесили по одному - внутреннему?


TEB


Была система с мульти-боксом 1 ККБ -> мульти-бокс -> 3 внутренних 30'ки, и 2 12'шки. Их разделили, на каждый внутренний блок поставили отдельный наружный. Так вот, после двух лет работы 30'ки стали "глючить, как я ранее описал".


TEB


Господа, подскажите какая должна быть средняя температура паров R22 при выходе из компрессора?(Почему спрашиваю, 80 град. Цельс. это нормально или это говорит о ненормальном режиме работы?)


SSA


Есть умная книжка П. Котзаогланиана "Пособие для ремонтника". Там все хорошо расписано.
А так, около 70 град. 80 это уже перебор и надо проверять заправку и мыть систему.


TEB


To SSA: Спасибо за ответ. Книжку знаю, читал. Просто голову уже сломал, не могу понять в чём дело. Поставили новый наружний блок, а температупа трубки опять 80 и больше. Ещё маленький вопрос, а превышение длины трассы может так влиять.


narkom


При давлении нагнетания 23бар и температуре всасывания 28С температура нагнетания 84С самое то. Вы разберитесь, почему при половинной (как вы говорите) заправке 1200г такое высокое давление нагнетания. Капиллярка тому виной быть не может, судя по перепаду давления на капиллярке (23/9) она не забита. Или грязный конденсатор, или что-то с вентиляторами. У вас перепад по воздуху 46-20=26 градусов, это много. Если вентиляторами рулит регулятор-проверьте его.


airwave



ЮрийБ


Не ясно из каких компонентов собрана вся система (вернее две) но, может, ошиблись с размером конденсаторов - они малы ? Зимой, в режиме тепла, работало, а теперь, летом (когда температуры значительно выше), на охлаждении это и дает знать?

Высокое давление нагнетания приводит к перегрузке электродвигателя и снижению производительности компрессора и холодильной машины. Ниже приведены наиболее распространенные причины, вызывающие повышение давления.

Закрытие вентиля на нагнетательной линии компрессора уменьшает или полностью прекращает подачу хладагента из компрессора в конденсатор. Давление в крышке цилиндра существенно повышается, а это может привести к повреждению компрессора или электродвигателя.

Отсутствие обдува воздушного конденсатора приводит к повышению давления и температуры конденсации хладагента. Это происходит вследствие:


    Рис. 1
  • повреждения подшипников двигателя вентилятора. Для проверки подшипников останавливают агрегат, снимают ремень и пытаются сместить вал двигателя вдоль оси. Если вал перемешается в любую сторону, то подшипники изношены;
  • загрязнения конденсатора. При очистке химическими средствами необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не нанести ущерба персоналу, оборудованию и окружающей среде, в частности растительности.
  • растяжения ремня вентилятора (рис.1). Необходимо регулировать прогиб ремня до тех пор, пока он не будет равен примерно 25 мм при умеренном нажатии пальцем;

Избыток хладагента в системе повышает давление нагнетания, т.к. он занимает определенный объем в конденсаторе, необходимый для конденсации пара. Избыток хладагента удаляют из системы небольшими порциями.

Прекращение подачи воды, охлаждающей водяной конденсатор, вызывает резкое повышение давления хладагента на линии нагнетания. Причинами прекращения подачи охлаждающей воды могут быть: выход из строя водяного насоса, засорение водяных фильтров или распылительных форсунок градирни (Рис.2). Если превышение температуры составляет более 5°С, то это означает, что не работает насос, засорены фильтр или распылительные форсунки, или в поддоне градирни нет достаточного количества воды. Превышение температуры менее чем на пять градусов свидетельствует о наличии накипи в трубках конденсатора.

Присутствие неконденсирующихся газов в системе также является причиной повышения давление нагнетания. Газы не конденсируются в холодильной системе при нормальном давлении и занимают в конденсаторе объем, необходимый для хладагента. Для проверки их наличия необходимо отсосать хладагент из системы и собрать его в ресивере и конденсаторе, закрыв вентиль на жидкостном трубопроводе (Рис. 3).

Компрессор должен работать до тех пор, пока давление на линии всасывания не понизится до 0,03 МПа. Затем компрессор останавливают и ожидают, пока хладагент не охладится до температуры окружающей среды. Если давление нагнетания выше нормы, то следует выпустить неконденсирующиеся газы из самой верхней точки системы.

1. Низкая холодопроизводительность и низкое давление всасывания:

Нехватка хладагента
Преждевременное дросселирование
Слабый испаритель
Слабый ТРВ

2. Высокое давление нагнетания:

Перезаправка
Слабый конденсатор
Наличие неконденсируемых газов
Высокая температура наружного воздуха


3. Низкая холодопроизводительность и высокое давление всасывания:

4. Низкое давление испарения (всасывания):

Недостаточная производительность испарителя (засорение, масло, вентилятор, вода, доп.теплопритоки, упало высокое давление) Недозаправка
Недостаточная производительность (настройка) регулятора потока. Забит фильтр. Не полностью открыт запорный вентиль. Преждевременное дросселирование. Потери давления на фреоновой магистрали не должно быть более 0,4 бар, что соответствует 1 С

Высокое давление испарения (всасывания) Недостаточная производительность компрессора


5. Высокое давление нагнетания:

Недостаточная производительность конденсатора (грязь, масло, вода, вентилятор) Перезаправка
Наличие неконденсируемых газов (плохое вакуумирование) Высокая температура наружного воздуха

6.Неисправности ТРВ:

Неправильно выбран ТРВ (малое проходное сечение дюзы)
Неправильная настройка (ТРВ недостаточно открыт)
Разрушен управляющий тракт ТРВ
ТРВ установлен ниже по потоку от ввода трубки внешнего уравнивания
Термобаллон заполнен не тем хладагентом, что в установке.
Заклинивание штока ТРВ
Закупорка фильтра на входе в ТРВ
Не правильно установлен термобаллон ТРВ

Загрязнены ребра испарителя
Грязный воздушный фильтр
Проскальзывает ременной привод вентилятора
Вентилятор вращается в обратную сторону
Большие потери давления в воздушном тракте испарителя
Мала скорость вращения вентилятора
Колесо вентилятора или шкив проскальзывают на оси
Установлен испаритель заниженной производительности
В испарителе много масла
Испаритель аномально заледенел
Льдом застопорен вентилятор
Плохая циркуляция воздуха (на испаритель возвращается охлажденный воздух)

8. Причины предварительного вскипания хладагента в жидкостной магистрали:

Забит фильтр-осушитель
Не полностью открыты вентили (сервисный, выходной вентиль на ресивере и др.)
Неправильно подобраны отдельные элементы жидкостной магистрали
Плохо открывается электромагнитный клапан на жидкостной магистрали
Слишком малый диаметр жидкостной магистрали
Длина фреоновой магистрали или перепад по высоте больше допустимых значений
Жидкостная магистраль проходит проходит через сильно нагретый участок
Жидкостная и газовая магистрали помещены в общую теплоизоляцию

Разрушены или потеряли герметичность клапаны
Прокладка головки блоков негерметична
Прокладка головки блоков большей толщины
Испаритель подобран неправильно (большой)
Неправильно настроен ТРВ
Компрессор частотой 60 Гц подключен к сети 50 Гц
Поплавок маслоотделителя заклинило в открытом положении
Понизились обороты привода компрессора
Высокая тепловая нагрузка
Золотник клапана обратимости цикла застрял в среднем положении

10. Компрессор не включается (нет гудения):

Нет электропитания
Уставка температуры на пульте
Предохранители
Электродвигатель компрессора
Пускатель
Цепь управления

11. Компрессор не запускается (гудит и срабатывает защита):

Низкое напряжение питания
Обрыв одной фазы (при 3-х фазной сети)
Не правильная фазировка (при 3-х фазной сети)
Пускатель
Сечение проводов питания
Пусковой (рабочий) конденсатор
Заклинил компрессор
Не уравнялись давления (забита капиллярная трубка)
Жидкий хладагент в картере

12. Особенности двигателей постоянного тока (компрессоры и вентиляторы):

Нельзя соединять или разъединять питающие провода :
при включенном питании сети;
до истечения 3-х минут после выключения питания (время разряда конденсатора);
при вращении крыльчатки вентилятора.

(При вращении ротора (крыльчатки) двигатель постоянного тока работает как генератор и создает ЭДС (напряжение)

13. Компрессор работает короткими циклами:

Срабатывает защита
Высокое давление нагнетания (забивка контура)
Низкое давление всасывания (недозаправка, недозагрузка испарителя, забивка контура)
Высокое давление всасывания (перезаправка, компрессор)
Малый дифференциал реле защиты низкого или высокого давления
Нет достаточного расхода воды во вторичном контуре (чиллер)
Снижение емкости пускового или рабочего конденсатора
Пусковое реле
Недостаточно масла в системе
Высокая температура компрессора

14. Шум компрессора:

Недостаточно или много масла в компрессоре (1 л масла на каждые 7 кг добавляемого хладагента)
Вибрации трубопровода
Ослаблены крепления
Износ деталей компрессора
В компрессор поступает жидкий хладагент

15. Обмерзает испаритель:

Низкое давление всасывания
Недозаправка
Низкая температура рециркуляционного воздуха
Не работает вентилятор испарителя
Проскальзывает ремень вентилятора испарителя
Загрязнен воздушный фильтр
Забит или неисправен ТРВ
Загрязнен испаритель
Местное сопротивление во фреоновом контуре

16. Всасывающая магистраль запотевает или обледенена. Инеем покрыт корпус ТРВ:

Не отрегулирован или заклинил ТРВ
Не работает вентилятор испарителя
ТРВ забит маслом или влагой (льдом)
Недостаточный перегрев (влажный ход)

17. Нет уровня масла в смотровом стекле компрессора:

Унос масла в систему – (ошибки монтажа)
Забит масленый насос – (ошибки монтажа)
Закупорен фильтр на входе в масляный насос

18. Пузырьки газовой фракции в смотровом стекле конденсатора:

Читайте также: