Высокое давление на всасывании компрессора кондиционера

Обновлено: 29.04.2024

Падение давления после переборки маслоотделителя.
Ну тут трудно сказать. МНОГО зависит от температуры охлаждения конденсатора, а нам про нее не рассказали.
УРОВЕНЬ в конденсаторе тоже важен (выше писали - почему).
Если установка стабильно заработала - давление нагнетания не критично.

Ded
Тоже как то странно показалось - ничего не трогали (окромя чистки сеток маслоотделителя) и все нормально заработало ? Может и в маслоотделитель не нужно было лазить ? Хотя если это типичная болезнь для этой конкретно установки . Наверное у них кроме того что в системе много грязи, из рессивера жидкий фреон помимо фильтра идет. Но тогда бы сеточка перед ТРВ забивалась бы часто . Вобщем не понятно в чем причина, а значит скоро у них опять эта история должна повторится.

Мои друзья любят апельсиновый сок,а я люблю яблочный. Но когда мы собираемся вместе на рыбалку мы пьем водку.

Мои друзья любят апельсиновый сок,а я люблю яблочный. Но когда мы собираемся вместе на рыбалку мы пьем водку.

Характеристики:
Три различных типа конструкции:-герметичный, с фланцевым соединением сверху,с нижним расположением фланца и подставкой для крепления

Мои друзья любят апельсиновый сок,а я люблю яблочный. Но когда мы собираемся вместе на рыбалку мы пьем водку.

Доброго дня,
Проблема следующая - имеем винтовои компрессор с переменнои производительностью, работающии на водянои испаритель, говоря по буржуиски-chilller , после запуска в те4ении 10 секунд температура всасивания падает до - 15, компрессор вирубается по низкому давлению, хотя оно в раионе 5 бар. В маслянном сепараторе появляется пена и белые , как лёд капли.
Фреона полныи ресивер, ТРВ поменял(т.к. там хрен чего покрутиш, ТРВ с елктроприводом и своими мозгами) вместе с блоком управления, при запуске производителность сбрасывает, проверено. Если кто сталкивался с таким, буду признателен за подсказку

Мои друзья любят апельсиновый сок,а я люблю яблочный. Но когда мы собираемся вместе на рыбалку мы пьем водку.

Spaibo, konechno, no mezdu isparitelem i kompressorom u menya tolko odin zapornii klapan, tobiw i proveryat nechego. vtoroi kompressor tozhe rabotaet s vsasivaniem okolo 6 bar. i ne rugaetsya, no temperatura vsasivaniya na nem 4-5 gradusov. na vtorom lezet vniz do-15-20 momentalno posle zapuska

Мои друзья любят апельсиновый сок,а я люблю яблочный. Но когда мы собираемся вместе на рыбалку мы пьем водку.

В копилку причин ухода масла -
У меня были проблемы с уходом масла только на кондиционере. В системе работает два испарителя параллельно, на каждом стоит термореле, которое управляет соленоидным клапаном на входе в испаритель. Когда работает только один испаритель, то масло залегает во втором, не рабочем. Просто соленоидный клапан, по всей видимости, закрывается не плотно и жидкий фреон с маслом по чуть-чуть попадает в испаритель, где фреон испаряется, а масло остается в испарителе. Лечилось просто - я просто принудительно (регулировкой термореле) запускал второй испаритель и масло возвращалось в компрессор.
Таким образом, если в системе есть отключенные испарители, то есть смысл "поискать" масло также и в них.

Ну посмотрите диаграмму -15 если не изменяет память соответствует 2 или 3
бар /смотря какой фреон/ то бишь похоже манометр не исправен. Много фреона тоже не есть гуд. Если на системе общий ТРВ на оба компрессора
то возможно что-то не в порядке с тем клапаном между компрессором и
испарителем о котором вы упоминали.

Доброго дня прошу совета Африка +35 кондишка на мосту Викинг фреон 407с не останавливалась -работала постоянно был обмерзший ТРВ после подключения манифолда на всасывании 3.5 бар на нагнетании 17 бар был добавлен фреон 407с до давления нагнетания 25 бар часа 4-5 кондишка работала "даже холодом дуть стала" потом вышел алярм высокое давление нагнетания ТРВ отмерз полностью подключили манифолды давление после запуска растет до 27-28 и "выбивает компрессор" причем растет за 2-1минуты ?? пробовали чуть стравить фреон почти без результатов есть сомнения по поводу трв . помогите дельным советом и еще после аларма трубка нагнетания холоднее чем обычно(не сильно горячая на ощуп чувствуется а нагнетание так же)

есть но вход и выход температура одинаковая и смотровое стекло показывает сухой фреон. просто даже параметры не посмотрет как следует слишком мало времени до стопа а стравливать много фреона без уверености как не хочется и фильтра в зипе нет. (((

Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:
ТРВ обмерзал до заправки фреоном нет уверености что его никто не крутил тк кондишка не работала нормально до моего прибытия да и "сделано в Китае" не внушает доверия чтоб поменять фильтр надо систему распаивать. А добавлял фреон при работающей кондишке через манифолды на всасывание.

Живой . такое ощущение что после оотайки сам ТРВ подругому работает . но почему так быстро давление нагнетания растет не понимаю

Спустил фреон вот что получилось охлаждение воздушное фреон 407с работает не останавливаясь конденсатор продувал ТРВ обмерзшая снова холодом дует слабо нагнетание 22бар (+52) всасывание 2б9бар( -5) подскажите как холода нагнать ??

Азотом не пробовали, как положено? Масло Вы воздухом не выгоните.
А ТРВ если у вас разрегулировано, то его можно закрыть, а потом открыть на 6 оборотов и потом уже пробовать регулировать дальше.

простите нет на судне Азота. как и конкретных рабочих параметров поэтому и выложил что получилось после пуска кондишки

Помогите! Пропускает масло новый механический сальник компрессора кондиционера YORK refrigeration CMO 26. Уже за месяц поменял 2 новых, но без положительного результата. В инструкции отсутствует информация какой должен быть момент затяжки болтов (pos.10G-1) сальника. Модель компрессора распостранена, может кто-то сталкивался с подобной проблемой?

Высокое давление конденсации. В чем может быть проблема?


Помогите пожалуйста. При замене фреона 12 на фреон 22 стало зашкаливать давление нагнетания. Воздух в системе исключён. Агрегат МВВ - 9, с компрессором ПБ - 10. При этом конденсатор прогревается плохо.


При замене фреона 12 на фреон 22 стало зашкаливать давление нагнетания. Воздух в системе исключён. Агрегат МВВ - 9, с компрессором ПБ - 10. При этом конденсатор прогревается плохо.

Дима, даже не зная реалий сразу могу сказать что агрегат рассогласован поо типу фреона - каждому из них требуются свои объемы и площади теплообмена конденсора, испарителя, дросселирующие элементы тоже имеют свои расчеты.
С чем связана подобная модернизация - дешевизной хладона.

Подобная модернизация связана с понижением температуры кипения.
Масло в системе было заменено. Сам агрегат работает нормально, температура в камере -18, компрессор не заливает, масло возвращается в полном объеме.

Имхо - это меньший чем надо объем конденсора, его переполняет, поэтому хладон хорошо охлаждается из-за ослабленной циркуляции, а давление растет, потому что прибывает больше, чем уходит через дросселирующее.
Поправился, извините.

производя замену R12 на R22 необходима замена либо капилярки-либо ТРВ-все эти замены просчитываются по таблицам

Были заменены батареи на воздухоохладитель.
ТРВ конечно подбиралось.
Давлние на всасывании 0,5 атм.
Может действительно перезаряд? Но 6 кг фреона - это же не много. Агрегат с ресивером.

Дима укажите объем камеры, холодопроизводительность испарителя, давление нагнетания. Есть ли на жидкосном трубопроводе смотровое стекло, как в нем ведет себя хладогент? После ответа постараюсь помочь.

Были заменены батареи на воздухоохладитель.
ТРВ конечно подбиралось.
Давление на всасывании 0,5 атм.
Может действительно перезаряд? Но 6 кг фреона - это же не много. Агрегат с ресивером.

А почему Вы решили, что давление высокое. при кипении минус 15 для 22-го давление всасывания порядка +2,0 бар.

Объем камеры 30 м.куб. Площадь воздухоохладителя 14 м.кв. В стекле сплошной поток.
Если не считать давление нагнетания 18 атм, агрегат работает идеально.

Любой чиллер, который проектируется и поставляется производителем, должен, как минимум, иметь элементарную защиту от высокого и низкого давления. С этой целью на линии нагнетания, после компрессора, ставится реле высокого давления для защиты холодильного контура, на случай повышения давления нагнетания. Для защиты от пониженного давления в холодильном контуре перед компрессором ставиться реле низкого давления. Такие реле могут быть установлены отдельно друг от друга или имеются сдвоенные реле, в которых оба реле низкого и высокого давления объединены в одном корпусе.

Срабатывание реле высокого давления происходит по причине недостаточного отвода тепла от конденсатора, избыточного количества хладагента в контуре или засорения фильтра. Также причинами высокого давления может быть нарушение работы некоторых элементов холодильного контура: закрытый соленоидный клапан, неисправный ТРВ или ЭТРВ. Все эти нарушения или любые другие, которые приводят к уменьшению объема для сжатия хладагента или полностью перекрытию циркуляции холодильного агента в контуре, приводят к срабатыванию реле высокого давления и отключению компрессора. Кроме этого может быть низкое давление в испарителе или, если произойдет смешение холодильного агента с промежуточным хладо/теплоносителем, и, как следствие, закупорка испарителя. Это тоже приводит к срабатыванию реле высокого давления.

Реле низкого давления может срабатывать по разным причинам, по которым на всасывание в компрессор поступает мало холодильного агента. Также это может быть неисправность или неправильная работа элементов холодильного контура: неисправность ТРВ или соленоидного клапана, неисправность регулятора производительности или частотного регулятора, малый поток холодильного агента или промежуточного хладо/теплоносителя через испаритель, плохая работа регулятора давления конденсации. Если конденсатор водяного охлаждения, то может быть открыт регулятор потока воды или вообще неисправен. При конденсаторе воздушного охлаждения может быть магнитный пускатель, и он может быть неисправен.

Причины неисправностей бытовых кондиционеров

Бытовые кондиционеры могут выходить из строя по многим причинам. В этой статье мы рассмотрим основные из них и то, как они проявляются.

Низкая холодопроизводительность и низкое давление всасывания:

  • Нехватка хладагента
  • Преждевременное дросселирование
  • Слабый испаритель
  • Слабый ТРВ

Высокое давление нагнетания:

  • Перезаправка
  • Слабый конденсатор
  • Наличие неконденсируемых газов
  • Высокая температура наружного воздуха

Низкая холодопроизводительность и высокое давление всасывания:

Низкое давление испарения (всасывания):

  • Недостаточная производительность испарителя (засорение, масло, вентилятор, вода, доп.теплопритоки, упало высокое давление) Недозаправка
  • Недостаточная производительность (настройка) регулятора потока. Забит фильтр. Не полностью открыт запорный вентиль. Преждевременное дросселирование.Потери давления на фреоновой магистрали не должно быть более 0,4 бар, что соответствует 1 С
  • Высокое давление испарения (всасывания) Недостаточная производительность компрессора

Высокое давление нагнетания:

  • Недостаточная производительность конденсатора (грязь, масло, вода, вентилятор) Перезаправка
  • Наличие неконденсируемых газов (плохое вакуумирование) Высокая температура наружного воздуха

Неисправности ТРВ:

  • Неправильно выбран ТРВ (малое проходное сечение дюзы)
  • Неправильная настройка (ТРВ недостаточно открыт)
  • Разрушен управляющий тракт ТРВ
  • ТРВ установлен ниже по потоку от ввода трубки внешнего уравнивания
  • Термобаллон заполнен не тем хладагентом, что в установке.
  • Заклинивание штока ТРВ
  • Закупорка фильтра на входе в ТРВ
  • Не правильно установлен термобаллон ТРВ
  • Загрязнены ребра испарителя
  • Грязный воздушный фильтр
  • Проскальзывает ременной привод вентилятора
  • Вентилятор вращается в обратную сторону
  • Большие потери давления в воздушном тракте испарителя
  • Мала скорость вращения вентилятора
  • Колесо вентилятора или шкив проскальзывают на оси
  • Установлен испаритель заниженной производительности
  • В испарителе много масла
  • Испаритель аномально заледенел
  • Льдом застопорен вентилятор
  • Плохая циркуляция воздуха (на испаритель возвращается охлажденный воздух)

Причины предварительного вскипания хладагента в жидкостной магистрали:

  • Забит фильтр-осушитель
  • Не полностью открыты вентили (сервисный, выходной вентиль на ресивере и др.)
  • Неправильно подобраны отдельные элементы жидкостной магистрали
  • Плохо открывается электромагнитный клапан на жидкостной магистрали
  • Слишком малый диаметр жидкостной магистрали
  • Длина фреоновой магистрали или перепад по высоте больше допустимых значений
  • Жидкостная магистраль проходит проходит через сильно нагретый участок
  • Жидкостная и газовая магистрали помещены в общую теплоизоляцию
  • Разрушены или потеряли герметичность клапаны
  • Прокладка головки блоков негерметична
  • Прокладка головки блоков большей толщины
  • Испаритель подобран неправильно (большой)
  • Неправильно настроен ТРВ
  • Компрессор частотой 60 Гц подключен к сети 50 Гц
  • Поплавок маслоотделителя заклинило в открытом положении
  • Понизились обороты привода компрессора
  • Высокая тепловая нагрузка
  • Золотник клапана обратимости цикла застрял в среднем положении

Компрессор не включается (нет гудения):

  • Нет электропитания
  • Уставка температуры на пульте
  • Предохранители
  • Электродвигатель компрессора
  • Пускатель
  • Цепь управления

Компрессор не запускается (гудит и срабатывает защита):

  • Низкое напряжение питания
  • Обрыв одной фазы (при 3-х фазной сети)
  • Не правильная фазировка (при 3-х фазной сети)
  • Пускатель
  • Сечение проводов питания
  • Пусковой (рабочий) конденсатор
  • Заклинил компрессор
  • Не уравнялись давления (забита капиллярная трубка)
  • Жидкий хладагент в картере

Особенности двигателей постоянного тока (компрессоры и вентиляторы): Нельзя соединять или разъединять питающие провода:

  • при включенном питании сети;
  • до истечения 3-х минут после выключения питания (время разряда конденсатора);
  • при вращении крыльчатки вентилятора.

При вращении ротора (крыльчатки) двигатель постоянного тока работает как генератор и создает ЭДС (напряжение)

Компрессор работает короткими циклами:

  • Срабатывает защита
  • Высокое давление нагнетания (забивка контура)
  • Низкое давление всасывания (недозаправка, недозагрузка испарителя, забивка контура)
  • Высокое давление всасывания (перезаправка, компрессор)
  • Малый дифференциал реле защиты низкого или высокого давления
  • Нет достаточного расхода воды во вторичном контуре (чиллер)
  • Снижение емкости пускового или рабочего конденсатора
  • Пусковое реле
  • Недостаточно масла в системе
  • Высокая температура компрессора

Шум компрессора:

  • Недостаточно или много масла в компрессоре (1 л масла на каждые 7 кг добавляемого хладагента)
  • Вибрации трубопровода
  • Ослаблены крепления
  • Износ деталей компрессора
  • В компрессор поступает жидкий хладагент

Обмерзает испаритель:

  • Низкое давление всасывания
  • Недозаправка
  • Низкая температура рециркуляционного воздуха
  • Не работает вентилятор испарителя
  • Проскальзывает ремень вентилятора испарителя
  • Загрязнен воздушный фильтр
  • Забит или неисправен ТРВ
  • Загрязнен испаритель
  • Местное сопротивление во фреоновом контуре

Всасывающая магистраль запотевает или обледенена. Инеем покрыт корпус ТРВ:

  • Не отрегулирован или заклинил ТРВ
  • Не работает вентилятор испарителя
  • ТРВ забит маслом или влагой (льдом)
  • Недостаточный перегрев (влажный ход)

Нет уровня масла в смотровом стекле компрессора

  • Унос масла в систему – (ошибки монтажа)
  • Забит масленый насос – (ошибки монтажа)
  • Закупорен фильтр на входе в масляный насос

Пузырьки газовой фракции в смотровом стекле конденсатора

  • Недозаправка
  • Наличие неконденсируемых газов.

Мы делаем работу быстро, качественно и по доступным ценам. Обращайтесь к нам в любое время по телефонам: 8 (925) 303-03-40; 8 (920) 893-76-77

Кондиционеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что сейчас сложно представить без них свое существование. Современные споит – системы выполняют сразу несколько функций. В первую очередь, охлаждение воздуха. Из дополнительных функций наиболее популярными считаются обогрев и увлажнение воздушных потоков. Для корректной работы устройства необходим регулярный уход за ним, а также контроль уровня работы всех его деталей. На корректность работы сплит – системы влияет работа всех ее устройств. Так, давление в кондиционере может способствовать возникновению неполадок в работе.

Немного о кондиционерах

Рассмотрим основные типы кондиционеров. Для домашнего использования и в некрупных офисах зачастую используют систему сплит.

Кондиционер домашний

По составу основных компонентов устройства можно разделить на 3 группы:

  • Однокомпонентные. В его состав входит 1 блок.
  • Сплит-система. Устройство состоит из 2 блоков.
  • Система мульти сплит. В ее состав входят 3 или более блоков.

Корректную работу регулирует давление в сплит системе. Именно от него зависит качество и температура поставляемого воздуха в помещение.

Сплит-система

Остановимся подробнее на самой распространенной модели кондиционеров – сплит-системе. В ее состав входят 2 основные части:

  • Внешняя часть. Забирает воздух с улицы и перерабатывает его.
  • Внутренняя часть. Подает очищенный воздух в помещение и забирает загрязненный.

Основной компонент прибора, обеспечивающий необходимую температуру помещения – фреон. Он расположен в соединительных трубках между двумя частями устройства.

Благодаря удобному разделению основных частей прибора у владельцев есть возможность установить кондиционер в любом удобном для них месте.

Для удобства пользования в современных моделях предусмотрены следующие вспомогательные элементы:

  • Электронный пульт для управления
  • Жидкокристаллический монитор

Сплит-система

Существует несколько основных типов устройства:

  • Наиболее распространенный – настенный
  • Также можно отметить потолочный тип
  • Кассетный
  • Канальный

Функциональность каждого из них обеспечивает рабочее давление кондиционера. При его отклонении от нормы происходит сбой в работе всей системы.

Технология работы

Чтобы понять, какое давление в кондиционере необходимо, следует рассмотреть с основной технологией работы всего устройства.

Она основывается на применении в быту закона физики о свойствах жидкости. Так, испаряясь, она способна вбирать в себя тепло. При переходе жидкости в газообразное состояние тепло выделяется в атмосферу.

Отметим составные части системы:

  • Для регулирования движения основного хладагента фреона используется внешний компрессор.
  • Чтобы хладагент смог из жидкого состояния перейти в газообразное, используется испаритель.
  • Чтобы фреон снова перешел в состояние жидкости, необходим конденсатор.
  • Для корректного изменения состояния фреона необходимо низкое давление в сплит системе. Его обеспечивает вентиль терморегуляции.
  • Для увеличения эффективности и ускорения работы прибора устанавливают вентиляторы.

Так, во внешней части прибора всегда должно быть высокое давление. А во внутренней – низкое.

Возникновение проблем

Если постоянно не следить за уровнем давления в устройстве, это может привести к появлению сбоев в его работе и последующей поломке.

Неправильное давление фреона в кондиционере способствует тому, что не будет осуществлена смена его состояния. В этом случае оставшийся жидким хладагент попадает в полость компрессора. Это выводит его работу из строя и полностью блокирует устройство.

Факторы, влияющие на давление

Почему возникает неправильный уровень давления в приборе? Рассмотрим основные причины:

  • Отсутствие своевременной очистки
  • Отсутствие профилактических работ
  • Скопление пыли
  • Попадание в систему вредных химических веществ
  • Потеря значительной массы хладагента
  • Излишне загрязненные очистительные фильтры
  • Работа прибора в зимний период при низких температурах воздуха.

Основные неполадки

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки прибора и их причины возникновения, связанные с давлением.

  • Низкий уровень. Он может свидетельствовать об утечке хладагента и его недостатке. Также он может появиться при плохой работе испарителя. При некачественной работе вентиля регулирования температуры также может возникнуть неисправность.
  • Высокий уровень. Если на манометре указано значение высокого давления, это может означать, что при проведении процедуры заправки вы превысили уровень фреона. Также способствует его повышению плохо работающий конденсатор. Еще одной причиной может послужить наличие и скопление в приборе газов, не поддающихся изменению своего состояния.

Измерение давления

Низкий уровень. Как узнать

Как узнать, что в сплит системе снижен уровень рабочего давления? Необходимо следить за наличием следующих факторов:

  • При проверке показания манометра сильно отличаются от заявленных в техническом паспорте кондиционера
  • На поверхности испарителя появился иней или произошло его обледенение
  • Короткий промежуток в работе компрессора

Повышаем давление самостоятельно

  1. Чтобы увеличить уровень давления в системе, необходимо осуществить ее заправку хладагентом.
  2. Перед началом работы необходимо уточнить, какое рабочее давление должно быть у данной сплит-системы. Обычно данная информация расположена на внешнем блоке и в технической документации.
  3. Для работы нам потребуется прибор манометр. Он даст нам полную информацию о состоянии давления в кондиционере.
  4. Подготовьте необходимый тип фреона. Чтобы выбрать оптимальный вариант хладагента, можно проконсультироваться со специалистами или посмотреть список рекомендуемых к заправке типов фреона в технической документации.

Дозаправка кондиционера

Профилактика

Чтобы уровень давления в кондиционере всегда сохранялся в пределах необходимых норм, следует постоянно проводить следующие профилактические мероприятия:

  • Не менее чем 1 раз в неделю необходимо проводить очистку всех блоков прибора.
  • Периодическая чистка и замена фильтров.
  • Опустошение системы дренажа.
  • Своевременное проведение заправки устройства фреоном. Проводится не менее, чем 1 раз в год.
  • Очистка внутренних деталей устройства от загрязнений и пыли не реже, чем 1 раз в полгода.
  • Отключение всей системы в холодное время года при температурном режиме ниже 5 градусов.
  • Не пытайтесь самостоятельно разбирать ремонтировать устройство при обнаружении неисправностей. Это может привести к более серьезной поломке. Рекомендуется обратиться к специалистам.

Постоянный контроль давления в сплит – системе позволит пролить срок его эксплуатации и обеспечить правильную ее работу.

Читайте также: