W211 чистка испарителя кондиционера

Обновлено: 27.03.2024

Вообщем. при работе кондиционера, в салон идет запашок - не очень.
Нужно чистить испаритель. снимать по уму это все дело надо и чистить.
В магазинах продаются спец.баллоны - для ленивых.
Подключаеш такой баллон в дренажное отверстие кондюка и брызжеш туда. потом после применения этой лабуды..запашок уходит.

Почитил я так свой кондюк. а точнее испаритель. запах исчез.
Прошла неделя.
Но по истечении недели чет решил я регулятор печки поставить на тепло. кручу. а он не крутится.

Итог после разбора машины. снятии торпеды и печки. заслонки в печке обклеяны паралоном. эта фигня из баллончика растворила пыль и грязь в воздоховоде. потом высохла через неделю. ну и соответственно паралон прикепел к этой грязи.

В результате я имел секас на 2 дня..1й день секас с разборкой (снятие торпеды, рулового вала, слив антифриза, пока снимал печку долго матерился) . и 2й день секаса со сборкой. но тут уже дела шли быстрее.

Вообщем имейте ввиду.

За инфу откуда идет запашок огромное спасибо.
Считал что запах идет от отсыревшего и давно не меняного фильтра салона..

У меня фильтра нет но запах был. Брызгал освежитилем от велволин пока вроде нормально. Правда первый день после обработки запах в салоне был как будто в машине всю ночь бухали.:)

Моя машина прожила 10 лет без фильтра салона, когда я решил поставить фильтр, то снимал корпус вентилятора (надо было дырку под фильтр вырезать, ну и подстраховался, чтоб ножом куда-нибудь не ткнуть). Когда я увидел испаритель, то я понял, что все эти жидкости для очистки годятся для новых машин с фильтром, ну там смыть лёгкий налёт пыли :)
Испаритель представлял из себя чернозём, странно что там грибы не росли, нижняя половина забита наглухо, аж сот невидно. Подставлял тазик и мыл кисточкой долго, размачивал, ждал и снова мыл, шампунем автомобильным и даже вроде жидкостью для мойки двигателя. Долго мыл, там ещё неудобно скрючившись.

Вентилятор? На моей машине надо снять бардачок, нижнюю обшиву панели и снять гайки крепления испарителя кондиционера, чтоб он не мешал дёргать корпус вентилятора. Посмотри в ФАКе отчёт о замене печки в салоне, там наглядно со снятой торпедой

Еще одно наблюдение. по поводу запаха.
Сам испаритель чистый..но когда включаеш, запашок какой то сырости идет..но не сильно заметный.

Все подозрения на клапан (вроде так). который расположетн перед испарителем и обвязан/укутан в какую-то тряпку. Походу эт тряпка пропиталась всяким Г и дает такой эффект.

Средство для чистки кондиционера Устранение неприятного запаха Оценка: -
-
-
-
-

За прошлое лето перепробывал 3 разных вида. Две итальянские ( Ферба и Клима какая то, точно не помню ) пенки и одну польскую К2. Эфект = 0. На следующие 3-4 дня воняло химиеи, а потом таже вонь при включении кондея. В конце лета зашел в олмосдон ,посоветовали Лики Моли. Но в наличие небыло. Ну , похолодало и отпала необходимость в химии . А в апреле заказал один флакон и вот в конце апреля подвезли Взял один за ~180 леи. По сравнению с остальными цена до 100 леи. Обработал недели полторы или две назад, запаха химии небыло и нет. Вонь как рукои сняло, приятно в машину садится. Оставлял на солнце целыи день, вонь не появлялась ! Пол флакона как положено под салонныи фильтр, а остальное - снял наконечник с шланга и через внутрении подторпедныи воздухозаборник, засуну шланг по самые гогошары и струеи на испаритьль ( без наконечника сруеи выходит ). Опять Лики Моли на высоте. Вот думаю может взять у них и дымовушку, что бы конкретно закрепить эфект ?

Изображение

О чем речь? Че за вонь?

О чем речь? Че за вонь?

О чем речь? Че за вонь?

О чем речь? Че за вонь?

Вонь в первые 2-3 минуты работы кондея.
Многие обладатели автомобиля с кондиционером или климат контролем со временем сталкиваются с появлением неприятного запаха сырости из кондиционера .

Поэтому автокондиционер стоит держать в чистоте. Для этого производится очистка кондиционера автомобиля антисептиками: это дезинфекция, устранение болезнетворных грибковых образований (плесени) кондиционера. Такую профилактику необходимо производить минимум один раз в год, но лучше два – перед началом и в конце сезона кондиционирования. В этом случае запаха из кондиционера у вас никогда не появится, а угрозы респираторных заболеваний летом будут устранены.

Полная дезинфекция кондиционера: мы тщательно дезинфицируем дренаж, фильтры, вентиляторы и корпус.
Моментальный эффект – Вы сразу почувствуете разницу в качестве воздуха: дышать станет легче, уйдут посторонние неприятные запахи.
Не забывайте о здоровье внутри своего автомобиля – чистка автокондиционера позволит избежать респираторных и аллергических заболеваний, а также неприятного запаха. Для эффективного поддержания экологического состояния атмосферы в автомобиле чистка автомобильного кондиционера должна проводиться не менее раза в год.

Основное назначение препарата — дезодорирование воздуховодов холодильного агрегата. С этой целью в сервис-центрах препарат часто приходится распылять непосредственно в дефлекторы системы вентиляции, что не всегда удобно.

КОНДИЦИОНЕРЫ
Весной особое внимание уделите автокондиционеру .

О том, что пора дезинфицировать автомобильный кондиционер, многие автовладельцы начинают задумываться, только когда в салоне появляется неприятный запах. А к этому времени водитель и его пассажиры уже запросто могут заработать аллергию - чихать и кашлять при включении приятной прохлады.

С вами такое случается? А как часто дезинфицируете ли вы автокондиционер и делаете ли это вообще? Врачи из территориального центра медицины катастроф Ивановской области рекомендует это делать не реже двух раз в год - весной и осенью.

Дело в том, что с наружным воздухом в воздуховоды кондиционера попадают бактерии, и другие загрязнения, которые при наличии воды, прохлады и отсутствия света способствуют образованию и размножению вредных микроорганизмов. В автомобиле появляется также жуткий запах кислоты и прелости.

После включения кондиционера большая часть вредных микроорганизмов попадает в салон. Их вдыхают пассажиры и водитель, что в итоге приводит к раздражению слизистой глаз и дыхательных путей. Эти бактерии могут явиться причиной аллергии, а также различных воспалений, например, бронхолегочных заболеваний.

Самый эффективный и при этом экономичный способ - это уничтожение скопившихся за лето бактерий, пыли, тополиного пуха и прочей гадости. Иными словами, дезинфекция автокондиционера.

Она позволяет уничтожить скопившиеся в салоне, в системе вентиляции и кондиционирования вредные микроорганизмы - бактерии, различные микробы, грибки и споры.

Вместе с бактериями из салона автомобиля уйдет и неприятный запах. Проводить дезинфекцию должны профессионалы, имеющие опыт работы в данной сфере. Весь процесс дезинфекции займет порядка 30-40 минут. И вы и ваши пассажиры будут прекрасно себя чувствовать!

Дезинфекция автокондиционера стоит в среднем около 700 рублей. Сумма незначительная за чистоту и легкое дыхание в салоне автомобиля.

Никто не поспорит с тем, что при управлении автомобилем в жару система кондиционирования играет важную роль в обеспечении комфорта для автовладельца. В частности, в этой статье мы поговорим о таком элементе системы, как испаритель кондиционера автомобиля. Что представляет собой это устройство и как произвести его очистку при необходимости, вы сможете узнать в этой статье.

Что такое испаритель?

Для начала давайте разберемся, что представляет собой этот узел и где он находится. Устройство испарителя кондиционера является одним из основных компонентов системы. Этот узел использует внутри данной системы расходный материал — газ фреон — и позволяет обеспечить температуру в районе 0-5 градусов. Принцип функционирования испарительного компонента устроен так, что воздушный поток при нагнетании компрессорного устройства проходит через систему. В конечном итоге этот воздух охлаждается до 6-12 градусов, что позволяет обеспечить более комфортное вождение.

Дезинфекция испарительного элемента

Дезинфекция испарительного элемента

Когда воздушный поток в системе охлаждается, непосредственно в испарительном устройстве осуществляется конденсация. Впоследствии конденсат стекает на так называемые ребра решетки этого устройства в специальный поддон, а уже из поддона он уходит в окружающую среду. Когда воздушный поток попадает в саму систему, вместе с ним в нее поступает и грязь с пылью из окружающей среды. Поначалу эта пыль, осевшая в системе, никак не тревожит водителя, но она может найтись и обязательно найдется тогда, когда при работе кондиционера в автомобиле начнет появляться неприятный запах. Появление запаха является первым симптомом того, что находящийся в системе кондиционирования испаритель забился пылью.

Есть еще один вариант узнать, должна ли в своем автомобиле производиться очистка испарителя — для этого можно произвести замер объема конденсата. По факту, когда испарительный узел работает в нормальном режиме, за 60 минут функционирования агрегат должен выдавать не менее одного и не более полутора литров конденсата. Попробуйте подставить емкость (ведро, тазик или обрезанную бутылку) под соответствующее отверстие под днище авто, через которое выходит конденсат.

Не обязательно ждать целый час, можно подождать 10-15 минут и посмотреть, сколько влаги собралось в емкости. Путем нехитрых математических вычислений можно понять, что за 15 минут должно накапать около 250 мл, не меньше, в противном случае потребуется произвести очистку устройства (автор видео — Octavia-А5).

Инструкция по чистке

Как осуществить прочистку автокондиционера своими руками и какое средство для чистки лучше использовать? Подробную инструкцию по этому процессу вы найдете ниже, но перед тем, как заняться выполнением этой задачи самостоятельно, нужно подготовиться.

Подготовительный этап

Автомобильный кондиционер сегодня можно прочистить практически на любом СТО, но и своими руками это сделать вполне возможно, ничего трудного в этом нет. Эта процедура не вызовет больших трудовых и временных затрат, но если вы занимаетесь прочисткой впервые, то как минимум, вам нужно быть терпеливым.

Для того, чтобы осуществить промывку системы, понадобится стандартный набор инструментов — гаечный ключи, отвертки — в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства. Также заранее приготовьте специальный очиститель для кондеров, такое средство можно приобрести в любом тематическом магазине. Сразу же отметим — на очистительном средстве экономить не нужно, поскольку чистота системы кондиционирования напрямую влияет на здоровье водителя, поэтому лучше приобрести анти-грибковый очиститель.

Перед тем, как почистить испарительное устройство, рекомендуем просушить его от конденсата, который скопился на нем. Чтобы сделать это, заведите двигатель и включите кондер на максимум, при этом воздух должен быть горячим. Включив систему, необходимо перекрыть подачу воздушного потока извне и активировать функцию круговой циркуляции в салоне, также не забудьте открыть окна в машине. На максимальной мощности система кондиционирования должна проработать не менее 10 минут, а лучше — 20.

Очищение испарительного устройства

Очищение испарительного устройства

Что касается непосредственно процедуры очистки, то она может производиться как с демонтажем испарительного устройства, так и без этого. Если вы решите снимать испаритель, то учтите, что мы крайне не рекомендуем этого делать, если вы ни разу не сталкивались с подобной задачей. Место расположения устройства зависит от модели транспортного средства, но обычно он располагается рядом с вентилятором самой печки. Последний расположен за вещевым ящиком, напротив переднего пассажирского сиденья. Так или иначе, вам в любом случае нужно до него добраться, сделать это можно путем демонтажа вещевого ящика. Если имеется шумоизоляция, то ее также нужно снять, после этого можно приступать к промывке.

Непосредственно чистка химией

Перед тем, как начать очистку, демонтируйте фильтр салона — если его состояние плачевное, вероятнее всего, завершился ресурс эксплуатации и его нужно заменить, в противном случае пользы от него будет мало. Место расположения салонного фильтра зависит от конструктивных особенностей автомобиля, но обычно он находится в нише под лобовым стеклом напротив пассажирского сиденья. Откройте капот, и извлеките фильтрующий элемент, он может быть скрыт защитой, учтите это.

Помните о том, что в среднем замена фильтра должна производиться каждые 10 тысяч км пробега, однако данный показатель может быть увеличен в зависимости от машины и самого фильтра. Ведь можно приобрести более надежный фильтрующий элемент, срок службы которого будет выше, подробная информация о фильтрах и их замене приведена в этой статье . Полезные рекомендации касательно прочистки системы кондиционирования приведены на видео ниже (автор видео — канал pavel5589).

Итак, после снятия фильтра возьмите баллончик с чистящим средством, который вы приобрели, и встряхните его несколько раз. В комплекте к баллону должен идти удлинитель — вам необходимо взять его и подключить к выпускному клапану системы.

Сделав это, можно приступить к выполнению задачи, основные нюансы приведены ниже:

  1. Сама процедура очистки с помощью чистящего средства заключается в распрыскивании жидкости между так называемыми ребрами испарительного элемента. Причем желательно попасть во все щели.
  2. Процесс промывки производится в несколько шагов, перерыв между ними должен составлять от 20 минут до получаса.
  3. При первом распрыскивании очистительного средства жидкостью необходимо смочить всю грязь и пыль, а во время второго этапа необходимо выдуть то, что не отпало само.
  4. Для того, чтобы использование очистительного средства было наиболее эффективным, к процедуре сборки центральной консоли и установке бардачка советуем приступать не раньше, чем спустя 50-60 минут. Такого промежутка времени хватит для полного высыхания системы, за час все химические элементы очистителя испарятся.
  5. Когда процедура будет завершена, рекомендуем также произвести прочистку воздушных каналов.

Наглядно ознакомиться с процедурой очистки испарительного устройства вы сможете из видео, представленного ниже (автор ролика — канал GabrialBrothers).

Если плохо дует кондей или оттуда воняет болотом, значит пришло время снять испаритель и почистить его.

Первым делом надо спустить газ, это можно делать одновременно с процедурой откручивания тонкой трубки от испарителя. Начинаете откручивать ее, как зашипит - перестаем откручивать и ждем пока весь газ выйдет. Как шипеть перестало - знач газ вышел, откручиваем трубку до конца, затем откручиваем толстую трубку. Тонкая трубка - болтик на 10, толстая - гайка на 12.



Снимаем порог просто подковыривая его вверх


Откручиваем и снимаем боковой пластик, иногда это надо делать до снятия порога, ибо они бывают скручены вместе


Снимаем бардачок - там шняги по бокам которые нужно выдавить


Откручиваем болтики бардачка и снимаем его с планки


Снимаем планку. Болтики слева



Снимаем боковой пластик, ибо будет мешать





Откручиваем болтики сверху, которые удерживают корпус испарителя


Откручиваем железку - два болтика на 10 снизу и две гайки на 12 в глубине

Читайте также: