Замена датчика давления кондиционера

Обновлено: 05.05.2024

Датчик давления кондиционера

Добрый день! VW Passat B5+ 2002 AVB Такая проблема заправил климат а муфта не сробатывает, на прямую плюс подаешь вроде работает. Подключили VAG показывает ошибку давления, думали не дозаправили, пробовали и так и сяк и никак, решили что проблема в датчиках давления! Подскажите кто что может какая проблема с давлением и очень надо подскажите где в этих машинах датчики давления! Заранее благодарен!

Датчик давления находится сбоку радиатора кондиционера на трубках возле правой фары. Там от радиатора кондиционера идут шланги а чуть выше он, возможно до него сможешь добраться сняв решотку радиатора. Когда бампер снимешь его хорошо видно.

Датчик давления находится сбоку радиатора кондиционера на трубках возле правой фары. Там от радиатора кондиционера идут шланги а чуть выше он, возможно до него сможешь добраться сняв решотку радиатора.

Это датчик высокого давления?

--- Добавлено чуть позже ---

и если можно рисунок какой нить выложите

точно не скажу когда у меня была ошибка что низкое давление официалы его смотрели.

--- Добавлено чуть позже ---

[/COLOR]и если можно рисунок какой нить выложите[/QUOTE]
рисунка нет был без фотика

Там всего один датчик 129-ый

--- Добавлено чуть позже ---

Подскажите пожалуйста, а есть ли еще что-то "промежуточное" между датчиком давления кондиционера и радиатором? проблема в том, что после замены радиатора кондиционера компрессор не включается. давление в норме точно - проверяли. если снять провод с датчика и замкнуть контакты 1 и 2 то компрессор включается и холодит. если поставить на датчик - компрессор не включается. Решил, что проблема с датчиком. взял новый, поменял, но вот компрессор все-равно не включается. поэтому и спрашиваю, может быть что то не так с новым радиатором, например, давление не поступает в датчик по каким--либо причинам?

я тока что от кондиционерщиков с диагностики - все заправлено, давление в норме, муфта включается напрямую. и муфта включается если замкнуть контакты 1 и 2 на разьеме, отходящем от датчика давления кондиционера. холод идет по полной программе!

смотрел по самодиагностике - ошибка 22.1. (ошибку 22.1 на первом канале - "Обрыв в цепи датчика-выключателя повышенного давления хладагента К/В F118"). Но если достать из датчика провод и замкнуть контакты 1 и 2 то компрессор отлично включается - то есть никакого обрыва в цепи до датчика нету! при етом если провод вставить в датчик (и старый и новый), который в радиаторе, то компрессор не включается. при етом давление в системе полностью в норме. вот я и не знаю что делать(((

только что выходил снимал фару и смотрел еще раз - жарко без климата не могу. пришла мысль - а может давления в том месте нет из за того что радиатор неправильный)))

дак вот между датчиком и радиатором стоит металл вставка с нипелем. нажал на нипель - пшикает воздух еще как . то есть давление есть! но вкручиваешь датчик, как старый, так и новый - и кондей не включается(((((

а как можно проверить датчик на работоспособность? я просто не електрик но слышал что там вроде напряжение как то меряют.

Внедрение наукоёмких технологий в автомобилестроении позволяет совершенствовать всевозможные системы, существенно повышая их эффективность и эксплуатационные показатели. Но, так или иначе, любой, даже самый надежный и высокотехнологичный узел авто может быть подвержен разного рода сбоям и неполадкам, выявить которые не всегда удаётся.

Для успешного решения подобных проблем самостоятельно, необходимо систематически пополнять свой багаж умений и навыков, уделяя внимание ключевым принципам работы всевозможных узлов и устройств.


В представленной статье речь пойдёт о неполадках в системе климат-контроля авто. В данном случае рассмотрим одну из распространенных проблем в рамках заданной тематики: сбои в работе датчика G65.

Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования

Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.

Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.

Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.

Как проверить датчик кондиционера на неисправность

Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.

На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.


Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.

Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  • Снять подводные провода от ДВД;
  • Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
  • Замерить сопротивление датчика тестером.

По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.

Итак, датчик является работоспособным при условии, если:

  1. При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
  2. При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.

При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.

Инструкция по замене

Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.

Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.

Полезная информация: Как заменить цепь ГРМ своими руками

Алгоритм замены состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
  • Отключение подводных выводов датчика;
  • Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
  • Подключение подводных выводов;
  • Установка элементов кузова.

Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.

Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.

Датчик давления хладагента (рис. 1.9-02) установлен в моторном отсеке на трубопроводе высокого давления справа от радиатора системы охлаждения двигателя (возле генератора).

датчик давления


Рис. 1.9-02. Расположение датчика давления хладагента в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 - датчик давления хладагента

У многих автомобилей он разрешает включение кондиционера, даже если хладагента совсем немного. И только когда хладагент закончится, он не дает включиться компрессору.

Каталожный номер датчика см. тут

Контроллер включает реле компрессора кондиционера при поступлении сигнала запроса включения кондиционера. Компрессор кондиционера включается в зависимости от давления хладагента в системе кондиционирования.

электросхема включения компрессора кондиционера


Рис. 1.9-01. Схема включения муфты компрессора кондиционера на автомобилях LADA VESTA с системой кондиционирования

Сигнал запроса включения кондиционера поступает на контакт "X1.1/J5" контроллера ЭСУД (рис. 1.9-01).

На автомобилях с климатической системой сигнал запроса включения кондиционера поступает на контроллер ЭСУД по шине CAN с контроллера системы автоматического управления климатической установкой.

Замена

Внимание
Датчик навернут на резьбовой штуцер трубопровода через запирающий клапан, поэтому при снятии датчика для проверки или замены стравливать хладагент из системы не надо. Однако будьте осторожны. Запирающий клапан может заклинить в открытом положении и при отворачивании датчика произойдет выброс хладагента. Поэтому работайте в защитных очках и перчатках и отворачивайте датчик очень медленно.

Отворачивание датчика снизу моторного отсека крайне затруднительно. Поэтому для получения удобного доступа рекомендуем снять конденсор.

1. Снимите передний бампер. (см. тут)


2. Отсоедините и немного отодвиньте конденсор от радиатора системы охлаждения.

Внимание
Соблюдайте максимальную осторожность, чтобы не повредить соты конденсора или металлические участки трубопроводов системы кондиционирования. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.


3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика.


4. Отверните датчик от резьбового штуцера на трубопроводе.

Внимание
При отворачивании и наворачивании датчика используйте ключ соответствующего размера для предупреждения деформации или повреждения корпуса датчика. Для предотвращения деформации трубопровода вторым ключом удерживайте резьбовой штуцер от проворачивания.

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию, и затяните его моментом 11 Н-м.


Уплотнительное кольцо на резьбовом штуцере при замене датчика следует заменить новым и перед наворачиванием датчика смазать его маслом для системы кондиционирования.


Проверьте состояние поверхности уплотнения на корпусе датчика. Поверхность должна быть чистой и гладкой. При наличии следов коррозии датчик придется заменить.

6. Проверьте герметичность и полноту заполнения системы кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Видео

Предыстория.
Разгерметизировался по электрическому разъему датчик давления кондиционера 1K0959126D. После заправки и замены на 1K0959126E, оказалось, что климат не "видит" новый датчик. Началось изучение информации о принципе работы этих датчиков. На форуме никакой системы не нашел. Поэтому ниже это размещу.
Из двух новых датчиков 1K0959126E ни один не работал.


Первоначальный номер 1K0959126A, потом были 1K0959126B, 1K0959126D, 1K0959126E, 5K0959126. Все идентичны.
Работа датчиков.




Проверяем исправность датчиков.
-5В подаем на контакт 1 датчика, +5В - контакт 3. На втором смотрим импульсы осциллографом. По-другому датчик не проверить. Работа датчика описана выше в выдержке из программы самообучения.
Проверялись три датчика.
1K0959126E показал прямую линию (два датчика), хотя это просто замена номера, т.е. датчик не работает.
113591755 HANS PRIES и 1K0959126D работают абсолютно идентично.




На экране осциллографа разницы нет. Оба работают одинаково.
Если подключить датчик к разъему под капотом, оставив "висеть" на воздухе", после включения зажигания на диагностическом приборе увидим следующее


3-я группа, 1-е окно 0.0 bar. При неисправном датчике будет прочерк.
Как видно, проверку работоспособности можно провести без установки в систему кондиционирования, актуально, как оказалось. Оригинальный датчик вернуть, практически, не реально. Неоригинал гораздо проще.

ten70

Оракул

This item is also known as the A/C Thrust Sensor or the High / Low Sensor.

slawka02

Я здесь живу

Тогда другой вопрос, по программе самообучения с сигнального провода должен меандр быть, если подать 5В на питающие контакты.
Нагрузку какую-то надо "вешать" на сигнальный выход, чтоб осциллографом смотреть? Ибо на двух датчиках вижу прямую линию. 6 кОм вешал на и "-" и на "+".
Датчики оба 1K0959126E.

На штеккере датчика питание и "земля" есть. Обрыва сигнального провода тоже не нашел. Осталось попробовать снять с рабочей машины.

ten70

Оракул

slawka02

Я здесь живу

На штеккере датчика питание и "земля" есть. Обрыва сигнального провода тоже не нашел. Осталось попробовать снять с рабочей машины.

Я ж написал, что питание есть, Сигнальный провод в зоне видимости целый, его не прозванивал, часть жгута вскрыл.
До того как датчик лопнул, все работало. Стоял 1K0 959 126 D. Поставил 1K0 959 126 E. Его комп не видит. Ошибка - обрыв или замыкание на массу. После этого тестером смотрел питание на разъеме, вскрыл часть жгута. Все на месте.
Подключил второй датчик 1K0 959 126 E к разъему, не устанавливая ,результат тот же. Ибо, чтобы поменять датчик, надо поразбирать машину. Потом покажу.

Подключил этот датчик к лабораторному источнику 5В, в надежде меандр увидеть на сигнальном проводе, там тишина.
Вот и думаю, "то ли лыжи не едут, то ли я еб. тый."
Осталось снять датчик с другой машины и проверить.
Должны ли быть импульсы на сигнальном проводе при подключении питания к датчику? И как нагрузить сигнальный провод, что бы их увидеть?

Читайте также: