Замена трубок кондиционера на шланги

Обновлено: 23.04.2024

Кондиционер. Порвался шланг высокого давления (идущий от кондиционера).

Так получилось, что защита картера перетерла шланг высокого давления идущий от кондиционера. Загнал сегодня на сервис ("ЕВРОТРАНС" г.Раменское, Северное ш.,7), после диагностики сказали:
1. Нужно менять "шланг высокого давления" - тут же в столе заказов цена на оригинал 6 500р. (желательно заменить и второй шланг, это еще 6 500р.);
2. Т.к. система давно разгерметизирована, необходимо чистить осушитель и саму систему - по сумме может набежать до 50 000р.;
3. Стартовать предложили с расходов в 10 000р. (1800р. заправка, 6500р. шланг, 1700р. за работу);
В общем потратив сумму в 10 000р. гарантировать, что кондишн будет работать они не могут, говорят результат 50/50.

Не устроило меня это положение дел, с сервиса уехал, но что делать дальше пока не решил. Подскажите с чего стоит начать.

Пару недель назад столкнулся с той же проблемой. В итоге поехал на разбор купил оба шланга вместе с радиатором от машинки по свежей запихнул все на место, заправил и теперь довольный как слон. А в сервисе правильно сказали, что лучше менять оба шланга, потому как правило второй тоже бывает в дырках. Тем более как подсказали в екзисте они по 3000 р.
Чуть не забыл, может еще придется радиатор поменять кондюшника изза того, что гайки закручены так что при откручивании срывается резьба на радиаторе. Вот как то так.

За эту цену можно всю систему поменять!
На разборке бери шланг,если необходимо, то оба. Меняй осушитель и масло.

Странный сервис. У меня было тоже самое, шланг перетерся защитой, пригнал ребятам, посмотрели, отрезали кусок с дыркой, свою вставку поставили на это место, заправили и все. Про 50 кр - развод чистой воды

Спасибо, сейчас гляну.

--- Добавлено чуть позже ---

Под каким номером этот шланг идёт? не могу валео найти.

--- Добавлено чуть позже ---

За эту цену можно всю систему поменять!
На разборке бери шланг,если необходимо, то оба. Меняй осушитель и масло.

А что за масло? раньше не сталкивался. В принципе я холодильники раньше чинил. Может сам смогу поменять эти дела. Осталось найти запчасти.

--- Добавлено чуть позже ---

Во сколько обошелся ремонт?

--- Добавлено чуть позже ---

Во сколько обошелся ремонт?

Если вопрос мне, то ремонт обошелся в районе 4 тысяч, точно не помню, это сам ремонт трубки, вакуум и заправка хладагент+ масло

Даже если система долго была разгерметизирована, желательно осушитель поменять, а промывать я думаю больше надо, когда там стружка например в контуре остается. Хотя не знаю, как правильно, я ездил около 2 недель с дыркой, ничего не промывал, все лето кондиционер работал отлично
Самое правильное я думаю будет тебе найти сервисы, которые занимаются кондиционерами, и узнать что и почем

Доверь профессионалам . Мне какой-то аппарат подключили ( автоматический), а он сам всё осушил , мыл и заправлял + добавка ультрафиолетовая = 2200р с проверкой на утечку (в прошлом году) . Номер ВАГ 8D0 260 701 H ,Валео 818 449 , но проверь достоверность !

Passat Variant B5 97г.в. ADR 1.8 мкпп климат тряпка
clarion 788+twister f4-260+AD60+JL500+AD F15.1 (2Ga kimber)+(chernov audio)

Доверь профессионалам . Мне какой-то аппарат подключили ( автоматический), а он сам всё осушил , мыл и заправлял + добавка ультрафиолетовая = 2200р с проверкой на утечку (в прошлом году) . Номер ВАГ 8D0 260 701 H ,Валео 818 449 , но проверь достоверность !

Ездил пол года с порванным шлангом правда ремень снял с компрессора кондиционера по весне взял шланг на разборке за 1500 поставил на станции,сделали опрессовку системы и заправили 2 года ни каких проблем.

Мужики такая же беда порван шланг от компр. до радиатора шланг взял на разборке собираюсь менять потеплее будет, говоря уж очень плохо отворачиваются эти шланги от радиатора, вопрос как открутить без последствий

Мужики такая же беда порван шланг от компр. до радиатора шланг взял на разборке собираюсь менять потеплее будет, говоря уж очень плохо отворачиваются эти шланги от радиатора, вопрос как открутить без последствий

Тема старая. Ну и суммы: 6500, 3000, 1500 рублей. Берите свой худой шланг, ищите контору по ремонту/изготовления РВД (рукавов высокого давления), там отрежут от вашего шланга нужные флянцы/штуцера, присандалят новый рукав и будет вам щасье. Мне ремонт обошёлся. в 235 рублей.

Тема старая. Ну и суммы: 6500, 3000, 1500 рублей. Берите свой худой шланг, ищите контору по ремонту/изготовления РВД (рукавов высокого давления), там отрежут от вашего шланга нужные флянцы/штуцера, присандалят новый рукав и будет вам щасье. Мне ремонт обошёлся. в 235 рублей.

Шланги плохо отворачиваются, люди из-за это их прям с радиатором меняют. Такие вот дела.
Сделал распечатку Московских разборок, обзвонил 14 штук, нет шлангов высокого давления, ток коротенькие говорят остались низкого давления (всюду цена 1750р. за б\у).

Да всё откручивается , единичные случаи когда не открутились у народа , я со стороны радиатора зажимал зажимом (струбциной) , а газовым срывал , всё открутилось ., бывает , что не по резьбе может пойти , но тут уж как фишка ляжет . если алюминиевые трубки с фланцами не "ломаные" , то едем в "Планета железяка" и там прекрасно перепресуют Ваш шланг , стоит недорого . трубку варить дорого и не всегда целесообразно так как она потом либо плохо подходит , либо ломается в месте сварки.

Passat Variant B5 97г.в. ADR 1.8 мкпп климат тряпка
clarion 788+twister f4-260+AD60+JL500+AD F15.1 (2Ga kimber)+(chernov audio)

Проблема: Металлическая защита картера перетерла трубку высокого давления от кондиционера.
Примечание: с нерабочим кондеем проездил около 6 месяцев.

Ремонт: обратился 16.03.13, мастер Юра, сказал что протёртая трубка высокого давления - это патология В5, если стоит защита картера.. После диагностики, сказали что желательно менять оба шланга (высокого и низкого давления), один протерт насквозь, второй частично. Цена вопроса а) всё нормально откручивается - 10 500р.; б) всё плохо, и нужно будет снимать радиатор - 16 000р.
Приступили к работе - сразу сняли радиатор (к чему детский развод с вариантами был?), понесли к сварке, отрезали ВСЕ трубки, на их место аргоном приварили новые 3 штуки (стартовали с необходимости замены одной). Заменили дроссель (трубка с сеткой).
Поставили назад радиатор (предварительно очистили его) с новыми 3-мя трубками, закачали фрион, добавили масло - понюхали прибором, готово. Да, ещё подрихтовали защиту.

Время ремонта - 6 часов. Стоимость ремонта 19 300р.
Итого что сделано: Изготовили сами 3 трубки, очистили радиатор (внешнюю часть) от механического мусора, подрихтовали защиту картера, срезали и приварили аргоном новые трубки. снятие/установка защиты, бампера, радиатора. замена дроссельной трубки. наполнили фрионом (№134).

Плюсы - ребята молодцы! видно мастера своего дела, сделали на совесть, их переделанная система мне понравилась больше чем родная ваговская. Однако, время покажет. Да, и очень важно, не понадобилось возиться с поиском трубок по разборкам и магазинам.

Минусы - детские лукавые разводы, а ведь мы ценим искренность. Во время сборки сломали язычек открытия капота и сказали так и было (скажи прямо как есть). Приняли машину в ремонт, разобрали и ушли заниматься другой машиной (неуважение к чужому времени), как результат 6 часов ремонта. Ну да ладно, и мы не совершенны.

Вся сложность работы по установке системы кондиционирования заключается в монтаже внешней части конструкции. Она занимает большое количество времени и требует немало сил. Замена трубок кондиционера достаточно сложная и кропотливая работа, требующая особого внимания.

Процесс работ по креплению конструкции внешнего блока, его чистке или замене деталей осуществляются с применением автомобильной вышки или специального альпинистского снаряжения. От правильности выполненных работ зависит производительность и срок службы оборудования, поэтому самостоятельно эти работы выполнять крайне сложно и не рекомендуется. У профессиональных специалистов имеются навыки и опыт работы в таких условиях, следовательно, они справятся с заданием гораздо быстрее и лучше.

Внешний блок кондиционера

Рассмотрим некоторые рекомендации, которые следует придерживаться при установке внешней части системы кондиционирования:

  • Внешний блок обладает достаточно большим весом, поэтому желательно применять кронштейны. Они могут выдержать массу блока с дополнительным двойным запасом. Лишь хорошо закрепленное устройство способно выдержать сильные порывы ветра и другие неблагоприятные природные условия;
  • Устройство монтируется только в горизонтальном положении;
  • Крепление к кронштейнам должно быть осуществлено на определенный вид болтов;
  • Для анкерных болтов в стене заранее подготавливаются отверстия, для сверления которых необходимо применять перфоратор;
  • В инструкции пользователя, которая должна быть в комплектации оборудования, указывается расстояние, которое должно соблюдаться между блоком и стеной. Минимальное значение этой цифры – не менее 20 см;
  • Необходимо проследить, чтобы над блоком не была расположена еще одна внешняя часть от другого устройства, и над ним не нависала выступающая часть конструкции фасада здания;
  • Все коммуникации должны хорошо фиксироваться;
  • Поблизости с блоком не должно быть никаких источников, выделяющих тепловую энергию или вентиляционных выходов;

Внешний блок на крыше

Магистраль сплит системы

Замена старых трубок кондиционера должна осуществляться специалистов или человеком, имеющим определенные навыки и опыт и замены. Чтобы провести работу полноценно и правильно, нужно знать все тонкости конструкции оборудования. Рассмотри ее поближе.

Межблочную трассу лучше проводить с помощью трубок из меди, так как по ним циркулирует хладагент. Обе части кондиционерной системы соединяются при помощи двух трубок, имеющих различный диаметр. Патрубок, предназначенный для возврата хладагента из внутренней части во внешний блок, имеет больший размер диаметра. Прочность соединения трубок между собой влияет на герметичность всей системы в целом. В свою очередь, то отражается на производительности кондиционера.

Трасса кондиционера

Такого рода соединение позволяет соединить трубы любой длины и предотвращает образование ложной извилистой магистрали. Помимо того, оно позволяет выбрать наиболее выгодно расположение для устройства и исключает ограничения его установки.

Укладка медных трубок

Последовательность действий прокладки магистрали:

  • Рассчитать расстояние, которое составит от корпуса блока, размещенного внутри помещения, до крепления внешней части конструкции. Если расстояние между ними будет составлять выше 5 метров, нужно будет устанавливать ловушку для масла;
  • Измерить расстояние магистрали и заготовить нарезки трубок (при резке труб рекомендуется оставлять маленький запас на возможную неправильную развальцовку);
  • Накручиваем обратные гайки и осуществляем развальцовывание концов труб;
  • Используя развертку, избавляемся от заусенцев;
  • Изгибаем трубки и закладываем их в штробу.

Как правильно разрезать медные трубки

Как заменить трубку, если она потекла? В первую очередь, нужно правильно отмерить размеры трубы. Резьба трубок должна осуществляться очень тонко. Важно учитывать, что профессиональный подход к резьбе может создать герметичность проложенной трассы системы кондиционирования.

Важно уяснить, какая труба подлежит замене, так как они имеют разный размер. Труба, предназначенная для газа, имеет больший размер, труба, по которой течет жидкий хладагент, имеет меньший диаметр.

Для резки труб используется специальный труборез. Чтобы отрезать трубу, необходимо на самом ее конце установить инструмент и вращая его медленно в сторону противоположную ходу стрелки часов, разрезаем трубу. При этом, использование этого инструмента позволяет избежать получения скоса, образования неровностей среза или завала крайней части трубы. Срез трубки должен осуществляться ровным образом. Срезной угол не должен быть менее или более 90°C.

После среза трубу нужно зачистить от образовавшихся мелких зазубрин и опилок. Работая с трубой, следует исключить любое попадание в трубу металлических опилок, пылинок и прочих мелких частиц. Продувать трубу очень сложно, поэтому обрабатывать ее края нужно очень аккуратно.

Замена трубок кондиционера на шланги не будет столь надежной и прочной. Все преимущества шланга заключаются в его гибкости. Выбор материала для труб конструкции осуществляется за счет самой конструкции и условий установки кондиционера.

Развальцовка концов труб

При установке кондиционера и прокладке магистрали, для стыковки медных трубок используют обратные гайки и штуцеры. Как правило, каждая сплит система оснащена шутцерами. Они находятся в местах подключения трубок.

Медные трубки

Для вкручивания гайки на трубу, выполненную из меди, окончания труб необходимо развальцевать. Для этого понадобится инструмент – вальцовка и тиски маленького размера, которые должны быть в комплекте с вальцовкой. Принцип работы:

  1. Обратная гайка надевается на кончик трубы;
  2. Оставляем небольшой отступ от края и трубы и зажимаем ее тисками;
  3. Затем разбортовываем трубу;
  4. После этого нужно сравнить полученные данные с показателями таблицы, где указаны, необходимые параметры трубки, подлежащей разбортовке.

Осуществлять процесс разбортовки нужно очень аккуратно, чтобы не было повреждений на трубе. Но, если без повреждений обойтись не удалось, нужно обрезать испорченный конец трубы и повторить всю работу.

Теплоизоляция системы после замены труб

Так как замена трубок кондиционера требует полной разборки конструкции оборудования, после выполнения работы, оголенные трубы и прочий материал необходимо скрыть, чтобы они не бросались в глаза и были защищены от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Помимо того, отверстия, проделанные в стене для прокладки магистрали необходимо изолировать. Главное, добиться теплоизоляции, как минимум на 95 %. Не изолированными будут оставаться лишь фитинги, изгибы ловушек для масла и другие более сложные участки конструкции.


Медные трубки, по которым будет подаваться хладагент, подлежат теплоизоляции по всей их длине. Материал для тепловой изоляции труб производится в трубчатой форме. Длина материала составляет 2 метра. Поэтому, теплоизоляцию просто надевают на медную трубу. В местах стыковки материал склеивается некислотным герметиком из силикона. Для закрепления теплоизоляции еще используют виниловую изоленту.

Вся качественно выполненная работа отражается на производительности устройства, поэтому во время установки и замены труб, специалисты стараются оставлять как можно меньше швов теплоизоляции. Помимо того, что она будет сохранять тепло труб, она предотвратит возможность их механических повреждений.

Замена дренажной трубки кондиционера ничем не отличается от замены медной трубы. Главное, что нужно учитывать при замене труб, это своевременное отключение патрубков и слив рабочей жидкости. Важно аккуратно работать с фреоном, так он может негативно повлиять на кожу при его не аккуратном использовании. В целом же, замена труб полностью схожа с прокладкой магистрали при установке конструкции.

Автомобильный кондиционер является одним из самых существенных и значимых достижений современного автомобилестроения. Возможность охлаждения воздуха внутри машины многого стоит. Особенно актуально использование автокондиционера для стран с жарким климатом, где высокая температура окружающего воздуха сохраняется на протяжении всего года.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?

Жара угнетающе действует на организм человека и с возрастом отрицательные факторы имеют свойство усиливаться. Наличие кондиционера в машине позволяет регулировать температуру воздуха до оптимальных значений. Кондиционер, как и любая установка для охлаждения воздуха обладает собственной системой распределения охлаждённых воздушных масс по салону транспортного средства.

Повреждение трубопроводов кондиционера приводит к утечке фреона. Он является газом, охлаждающим циркулирующий по системе вентиляции автомобиля воздух. Утечка фреона может привести к выходу из строя системы кондиционирования транспортного средства. Именно поэтому очень важно знать как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками

Трубопровод системы кондиционирования транспортного средства располагается в подкапотном пространстве автомобиля. В современных автомобилях под капотом невозможно просунуть даже палец. Все рабочие элементы двигателя и прочих систем располагаются очень плотно. Неудивительно, что при ремонте машины существует риск повреждения трубок кондиционера.

Зачастую активная эксплуатации транспортного средства приводит к износу элементов системы кондиционирования. Несмотря на то что для трубки изготовлены из алюминия он достаточно легко повреждается небрежным обращением специалистов автосервиса или внешними факторами (перепады температуры, коррозия, трение и вибрация).

Через трещины в трубопроводах системы кондиционирования, начинает уходит фреон. Это летучий газ, который быстро испаряется. Визуально или обонянием определить утечку фреона не представляется возможным.

Особенности климата страны предполагают сезонную эксплуатацию кондиционера. Активное использование охлаждения воздуха происходит только 4 или 5 месяцев в году. Остальное время система кондиционирования бездействует. В период простоя кондиционера трубопроводы системы загрязняются пылью или грязью. Всё это отрицательным образом на эффективности работы системы в будущем.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками

Как определить неисправность кондиционера:

Воздух в системе вентиляции машины не охлаждается.

В большей части транспортных средств достаточно одного нажатия кнопки для активизации кондиционера и охлаждения воздуха. Если из системы вентиляции продолжают дуть тёплые потоки воздуха, значит компрессор кондиционера не работает. Нужно искать причину неисправности.

Использование специальных диагностических устройств.

Если возникли опасения касающиеся работоспособности системы кондиционирования не нужно медлить. Ранняя диагностика даёт возможность оперативно выявить неисправности и принять меры для их устранения.

Подключение специального оборудования для диагностики системы кондиционирования машины позволяет определить место утечки фреона. Это очень удобно и экономит массу свободного времени для автолюбителя.

Выявление утечки охлаждающего газа позволяет владельцу транспортного средства предпринимать прочие действия, направленные на ремонт системы кондиционирования.

Существует 3 основных способа починки трубок кондиционера:

Ремонтные наборы.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками

Небольшие трещины на поверхности трубопроводов системы кондиционирования проще и быстрее чинить при помощи использования специальных ремонтных составов. Как правило, они реализуется в аэрозольной форме и наносятся на место повреждения через распыление. Для застывания рабочего вещества ремонтного состава не требуется много времени. Через 12 часов кондиционер уже можно использовать.

Аргонно-дуговая сварка.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками

Наличие сварочного аппарата несмотря на его доступность не является распространённым явлением. Устройством нужно уметь правильно пользоваться иначе эффективность ремонта будет стремиться к нулю. Если трубопроводы системы кондиционирования напоминают решето лучше всего и выгоднее использовать сварку.

Приобретение готовых комплектов.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками

Практически для всех моделей транспортных средств можно приобрести алюминиевые или резиновые трубопроводы системы кондиционирования. Разница заключается в стоимости и сложности установки. Резиновые трубопроводы доступнее по стоимости и проще в установке.

Как выбрать средство для ремонта трубки кондиционера своими руками?

Выбор средств для ремонта трубопровода системы кондиционирования широк и разнообразен. Именно поэтому тяжело сделать правильный выбор и приобрести эффективное средство. Экономия отрицательно скажется на ремонтном эффекте, так как он будет непродолжительным.

Можно выделить следующие популярные среди автолюбителей средства для ремонта трубок кондиционера автомобиля:

1. Mannol Epoxidkitt Stahl + Metall.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками

Специальный ремонтный состав для восстановления поверхности трубок кондиционера. Удобен для быстрого ремонта своими руками. Эффективно заполняются все повреждения. Подходит для ремонта металлических элементов. Полное отвердение состава наступает через 15-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

2.MANNOL EPOXY-METAL (30 гр.).

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками

Специальный ремонтный состав на эпоксидной смоле. Обеспечивает быстрое склеивание повреждения на поверхности трубопроводов кондиционера. Полное отвердение средства наступает уже через 5 минут.

3. Самосваривающаяся каучуковая лента Mannol MULTI-TAPE 5M.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками

Изолирует и защищает элементы трубопровода кондиционера от коррозии. Лента обладает устойчивостью к механическому воздействию, перепадам температур и агрессивным средам. Удобное для использования и эффективное средство для ремонта системы кондиционирования.

Заключение

При желании и небольшой площади повреждения трубопроводов кондиционера все ремонтные работы можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Действия помогут восстановить работоспособность системы охлаждения салона транспортного средства.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Повторное обращение после ремонта или заправки автокондиционера – бесплатно!

В 2021 году действует акция на полную заправку с диагностикой автокондиционера всего за 2200 рублей! Бесплатная диагностика кондиционера авто при заправке! Диагностика кондиционера 100 руб - можно без заправки! Отправьте заявку с сайта, и получите скидку 5%!

Заправка и ремонт автокондиционера Рено. Ремонт трубок кондиционера RENO - работа май 2019 год.

Заправка и ремонт автокондиционера Рено. Ремонт трубок кондиционера RENO - работа май 2019 год.

Ремонт трубок и шлангов автокондиционера

В случае необходимости производится замена алюминиевых трубок системы АС на шланги высокого давления фирмы GOODYEAR, которые противостоят отрицательным факторам окружающей среды.

Ремонтируем, изготавливаем трубки, шланги любой сложности. Ремонт (восстановление) задних магистралей кондиционера микроавтобусов и внедорожников как: ауди Q7, акура MDX, киа, мазда MPV, митсубиси паджеро 3, 4, ниссан патфайндер, ниссан патрол, инфинити QX, тойота ленд крузер 100, прадо 120, 200, фольксваген шаран, фольксваген каравелла, фольксваген транспортер Т4, Т5, фольксваген туарег, хендай гранд старех H1, хендай H200 и т. д

За период летнего сезона, много обращений по авто:

  • трубка кондиционера форд фокус 2, 3. У 1.4i, 1.6i двигателя лопается шланг (трубка) высокого давления от компрессора к конденсору из-за вибрации двигателя. 1.8i, 2.0i перетирается трубка от компрессора к конденсору об кожух колеса.
  • трубка кондиционера мазда 6. Под воздушным фильтром от грязи и реагентов, гниет трубка от конденсора к испарителю.
  • трубка кондиционера шевроле лачетти от компрессора к радиатору лопается
  • трубки кондиционера хендай гранд старекс. Под днищем автомобиля на задний кондиционер от окисления трубки выходят из строя. Есть три варианта ремонта. Установка новых оригинальных трубок с работой и заправкой 16900 рублей. Восстановление трубок на шланги все под ключ 24500-28500 рублей. Самый дешевый вариант, заглушить задний контур 5900 рублей под ключ.
  • трубка кондиционера митсубиси паджеро 4. На задний кондиционер под хомутами крепления магистралей от соли гниют трубки. Ремонт на шланги 24500 рублей, заглушить контур 5900 рублей.

При механическом повреждении алюминиевых трубок кондиционера используется аргонодуговая сварка.

Практически выполняем любой ремонт трубок, шлангов автокондиционера, все запчасти в наличии. Работы производятся в течение 2-4 часов, за исключением восстановление заднего контура системы кондиционера.

Читайте также: