Замена уплотнительных колец кондиционера

Обновлено: 12.05.2024

Здесь мы перечислим основные неисправности кондиционеров, которые в последние годы встречаются на большинстве самых распространенных автомобилей. Список будет постоянно пополняться!

AUDI Q7 – эти машины часто приезжают к нам с насквозь прогнившими трубками заднего кондиционера. Больное место расположено под левым передним подкрылком. Задний кондиционер на этих машинах можно как отключить, так и восстановить. Главное – не стоит ездить к официалам. Это обойдется Очень дорого! А новые трубки все равно скоро сгниют.

BMW E60 – в последние 2 года массово приезжают с прогнившими патрубками испарителя. Новый испаритель покупать не обязательно. Мы ремонтируем его “ножки”. Чтобы снять-установить испаритель, приходится полностью снимать торпеду.

BMW E65 – часто перетирается плохо закрепленная напорная трубка под капотом. Насковзь прогнивают патрубки испарителя.

BMW F10 – перетираются и загрязняются радиаторы кондиционера, посмотреть, как это бывает, можно на этом видео.

CHEVROLET LACETTI – от повышенного давления (причина – грязь на радиаторах) чаще всего течет напорный шланг (ремонтируется) и выходят из строя уплотнительные кольца на компрессоре и ТРВ (меняются).

CHEVROLET CAPTIVA – “гниёт” испаритель кондиционера на двух-трехлетних автомобилях. Чтобы его заменить, приходится снимать “торпеду”. Как это выглядит, смотрите тут и тут.

CITROEN C4 – часто течет радиатор кондиционера. Всегда есть у нас в наличии!

FORD FOCUS, FORD MONDEO – часто местом утечки фреона становится радиатор кондиционера (варится или меняется) , а также напорный шланг кондиционера, из компрессора в радиатор. Вместо оригинального (он откровенно дохлый) , мы ставим усиленный вариант.

FORD FUSION – радиатор кондиционера страдает чаще всего. Они у нас всегда есть в наличии. Но бывают и нехарактерные поломки, как на видео ниже.

HYUNDAI STAREX – сильно страдают трубки заднего кондиционера. Смотрите сами:

INFINITI – чаще всего приезжают к нам с гнилыми трубками заднего кондиционера. Смотрите видео!

LEXUS RX 450H – страдает трубками кондиционера. Ремонт представлен на видео ниже.

MAZDA 6 – традиционно частый гость нашего техцентра. У этих машин корродируют трубки кондиционера под корпусом воздушного фильтра. Сгнивает либо одна трубка, либо другая, либо обе сразу. Мы поступаем радикально – заменяем сразу обе трубки на шланг, который не подвержен коррозии. Такой ремонт занимает часа 2 и гарантирует отсутствие рецидивов. У “шестерки”, так же, как и у остальных “мазд”, часто течет напорный шланг, из-за забитых грязью радиаторов. Чтобы промыть радиаторы, приходится разбирать пол-“морды”.

MAZDA 3 – чаще всего “сгнивает” фитинг на трубочке, иногда – радиатор кондиционера. Смотрите видео!

MAZDA CX-5, CX-7 и CX-9 – часто текут напорные шланги из-за забитых грязью радиаторов. Шланги ремонтируются, радиаторы моются.

MERCEDES W 210, W220, W221 – постоянно текут радиаторы кондиционера, трубки заднего кондиционера (ремонтируются или отключаются) , уплотнительные колечки на ресивере-осушителе.

MAYBACH – под передним правым крылом “гниют” трубки заднего кондиционера. Трубки ремонтируются, для их снятия приходится “подразобрать” пластик и снять подкрылок.

MITSUBISHI PAJERO , MONTERO – чаще всего приезжают к нам на ремонт с гнилыми трубками заднего кондиционера. По желанию клиента мы либо восстанавливаем задний кондиционер, либо отключаем.

NISSAN ALMERA CLASSIC – чаще всего течет радиатор кондиционера.

NISSAN PRIMERA P12 – так мы восстанавливали кондиционер после аварии.

NISSAN PATHFINDER, PATROL – трубки заднего кондиционера. Видео ниже.

OPEL ASTRA G и H – Часто выходит из строя электромагнит компрессора (лечится) и радиатор кондиционера (меняется).

PEUGEOT 307 – часто течет радиатор кондиционера. У нас они всегда в наличии.

PEUGEOT 308 – иногда течет радиатор кондиционера, часто накрывается блок управления вентилятором или термостат, из-за чего кондиционер отключается. У нас все это всегда в наличии!

RENAULT MEGANE и SCENIC – постоянно текут трубки кондиционера, идущие по правому лонжерону. Трубки ремонтируются! Покупать ничего не нужно!

SUBARU OUTBACK – почему-то часто текут уплотнительные кольца на входе-выходе компрессора. Меняются за 5 минут.

SUZUKI SX4 – Раньше всего прочего течет напорная трубка, ведущая из радиатора кондиционера в испаритель. Смотрите:

SUZUKI GRAND VITARA – у этих машин несколько больных мест кондиционера. Прежде всего – трубка низкого давления. Начинаясь у выхода из испарителя, она идет по правому лонжерону, затем проходит за решеткой радиатора (здесь она и сгнивает под двумя крепящими ее хомутами), потом переходит в шланг и входит в компрессор). Мы обычно заменяем всю эту трубку на шланг, и в качестве бонуса переносим заправочный порт в более удобное место.

Также у этой машины иногда страдает от вибрации вентилятора верхний левый угол радиатора кондицинера. Трескается место крепления верхнего усилителя радиатора к его боковому бачку. Мы ликвидируем такую утечку аргонной сваркой. Еще у Гранд Витар иногда гниет тонкая напорная трубка под хомутиком. У XL7 чаще всего гниют трубки заднего кондицинера, которым эта машина штатно комплектуется. Плюс все вышеперечисленное, относящееся к “короткому”собрату.

TOYOTA LAND CRUISER всех годов выпуска – страдают трубки заднего кондиционера. Мы можем как восстановить их, так и отключить задний кондиционер. Об этом подробно читайте тут.

TOYOTA RAV4

На Рав4 чаще всего приходится сталкиваться с ремонтом трубок кондиционера. Как на видео ниже:

TOYOTA YARIS

На Тойота Ярис чаще всего выходят из строя трубки. Мы можем как отремонтировать трубки, так и переделать их на шланги, что проще и практичнее. Нестандартные случаи, как на видео ниже, тоже нам под силу!

VOLKSWAGEN MULTIVAN, CARAVELLE

На Мультиванах и Каравеллах, конечно же, первыми “сгнивают” трубки заднего кондиционера. Смотрите:

VOLKSWAGEN PASSAT B6

в последнее время приезжает много таких машин с прогнившем под хомутом трубкой. Смотрите видео.

Конечно же, трубки заднего кондиционера. Мы переделываем их на шланги.

VW TIGUAN – на Тигуанах шланг кондиционера выскакивает из крепления и перетирается об шкив компрессора кондиционера. Смотрите видео!

VOLKSWAGEN TOUAREG (ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ) – трубки кондиционера, расположенные под левым передним подкрылком, подвержены сквозной коррозии. Выходят из строя как трубки переднего кондиционера, так и заднего. Все то же самое, что и на АУДИ Q7. Смотрите видео.

VOLVO S30, VOLVO S40, VOLVO S80 – текут радиаторы кондиционера. Стараемся держать их в наличии!


А. НАПОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД – ПОТОК СЖАТЫХ ГОРЯЧИХ ПАРОВ ХЛАДАГЕНТА
В. ПОТОК ХЛАДАГЕНТА R-12
С. ВСАСЫВАЮЩИЙ ТРУБОПРОВОД – ПОТОК ХОЛОДНЫХ ПАРОВ
ХЛАДАГЕНТА ПОД НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ
D. ЖИДКОСТНЫЙ ТРУБОПРОВОД - ПОТОК ЖИДКОГО ГОРЯЧЕГО
ХЛАДАГЕНТА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ
Е. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ШТУЦЕР В КОНТУРЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
F. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ШТУЦЕР В КОНТУРЕ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ


Перед тем, как приступить к проведению техобслуживания системы KB, связанного с демонтажем трубопроводов или узлов системы, необходимо подробно ознакомиться с соответствующими параграфами настоящего раздела. При техобслуживании системы КБ и ее узлов следует строго руководствоваться приведенными ниже инструкциями по разрядке и зарядке системы хладагентом, доливу масла и т.д.

Предохранительные крышки со штуцеров агрегатов системы KB следует снимать только непосредственно перед монтажом. При монтаже соединяемые детали смазывают чистым холодильным маслом марки 525, если система заправлена хладаген том R-12, или маслом PAG в случае использования хладагента R-134a.

При сборке разрешается использовать только новые уплотнительные кольца круглого сечения, которые предварительно окунают в емкость с чистым холодильным маслом: соответственно марки 525 или PAG в зависимости от используемой марки хладагента.

Смазка облегчает сборку и помогает обеспечить герметичность соединения.

При затяжке резьбовых соединений необходимо использовать второй гаечный ключ для удержания неподвижной детали. Только так можно обеспечить плотность стыка и правильную сборку.

Окончательную подтяжку штуцерных соединений трубопроводов следует производить в соответствии с моментами затяжки. Недостаточная или слишком сильная затяжка соединений могут привести соответственно к неплотному соединению или деформации деталей. В обоих случаях возможны утечки хладагента.

Замена уплотнительных колец (прокладки соединений кондиционера)

Установка уплотнительного кольца в канавке


В противном случае возможны утечки хладагента. При сборке соединений с уплотнительными кольцами необходимо внимательно осмотреть детали соединения и убедиться в правильном выборе размеров и типа уплотнительного кольца. В некоторых соединениях используются специаль ные кольца с плотной посадкой, для установки которых предусмотрены монтажные канавки.

В отличие от них обычные уплотнительные кольца не требуют для монтажа канавок. Несмотря на различие колец правила их монтажа одинаковы. Всегда следует надевать кольцо на уплотняемую деталь соединения для того, чтобы обеспечить правильное положение кольца и герметичность стыка.

Перед монтажом надо убедиться в отсутствии порезов, рисок или деформаций уплотнительного кольца и штуцера Дефектные детали заменить. Применение некондиционных запасных деталей или неправильный монтаж приведут к утечкам хладагента.

Правила монтажа соединений трубопроводов кондиционера


Резьбовые соединения трубопроводов следует затягивать с определенным моментом. Недостаточная или излишне сильная затяжка соединений приводит к негерметичности стыка или деформации деталей. В обоих случаях возможны утечки хладагента.

Металлические трубопроводы не должны иметь вмятин и перегибов, чтобы не снижать эффективности системы из-за дополнительных сопротивлений циркуляции хладагента.

Радиус изгиба гибких трубопроводов не должен быть менее 4-х диаметров шланга.

Гибкие трубопроводы не должна находиться ближе 65 мм от выпускного коллектора и трубопровода.

Необходимо регулярно осматривать гибкие трубопроводы и заменять их на новые при наличии течи, повреждений или при потере эластичности.

Перед разъединением любого трубопро вода необходимо предварительно разрядить систему от хладагента. Работу следует проводить очень осторожно, несмотря на показания манометров. Отворачи вать соединения нужно медленно, предохраняя лицо и руки от возможного контакта с жидким хладагентом, если он остался в трубопроводе.

При разъединении любого трубопрово да системы KB необходимо сразу же закрыть отверстия колпачками или пробками во избежание попадания в систему грязи и влаги. В противном случае возможен ускоренный износ деталей компрессора, засорение трубок теплообменников конденсатора и испарителя, дросселя и фильтров компрессора.

При монтаже соединений с круглыми уплотнительными кольцами необходимо пользоваться дополнительным гаечным ключом для удержания от вращения неподвижного штуцера. Это предохранит трубопровод и детали соединения от возможных повреждений. При монтаже соединений гибких трубопроводов важно, чтобы муфта, ввернутая в гнездо, и штуцер на конце шланга одновременно удержива лись от вращения дополнительными гаечными ключами при завинчивании накидной гайки.

Уплотнительные кольца и посадочные места должны быть в безукоризненном состоянии. Заусенец или частица грязи могут привести к утечкам хладагента. Перед установкой кольца на место следует окунуть его в чистое холодильное масло: марки 525, если система заправлена хладагентом R-12, и марки PAG, если кондиционер работает на хладагенте R-134a.

Правила обращения с хладагентом


Рабочим телом в системе KB является хладагент, представляющий собой химическую смесь, которая представляет опасность для здоровья и требует соблюдения определенных правил обращения.

При проведении работ, связанных с разгерметизацией системы KB, следует всегда использовать защитные очки и обертывать штуцерные соединения и клапаны чистой тканью.

Все работы с системой KB необходимо проводить в хорошо проветривае мом помещении и избегать вдыхания паров хладагента. Запрещено производить сварку или обработку паром любых трубопроводов и узлов системы KB без предварительного демонтажа с автомобиля.

При контакте хладагента с открытыми участками тела необходимо промыть эти участки струёй воды.

Хладагент перевозится и хранится в емкостях с прочными металлическими винтовыми крышками, защищающими от повреждений клапан и предохранительную пробку. Рекомендуется устанавливать крышку на место после каждого использования емкости. Запрещено перевозить емкости с хладагентом в пассажирском отделении автомобиля.

Обеспечение химической чистоты хладагента и холодильного масла

При попадании в систему KB посторонних веществ (влаги, грязи, воздуха) нарушает ся стабильность свойств хладагента и холодильного масла. Изменяется температура кипения и конденсации хладагента, что сказывается на эффективности системы KB, становится возможной коррозия внутренних полостей агрегатов и трубопроводов системы, ускоряется износ деталей. Для обеспечения химической чистоты хладагента в процессе эксплуатации системы КВ необходимо соблюдать следующие общие правила.

1. Перед разборкой соединений системы KB необходимо их тщательно очистить от грязи и масла, чтобы предотвратить загрязнение системы. Сразу после отсоединения трубопровода следует надеть на штуцер и трубопровод защитные колпачки или ввернуть пробки.

2. Инструмент должен содержаться в чистоте в сухом месте. Это требование относится также к коллектору контрольных манометров и запасным частям

3 При доливе холодильного масла марки 525 или PAG, применяемых соответственно с хладагентами R-12 и R-134a, следует использовать только чистые и сухие емкости и шланги, чтобы в максимально возможной степени уменьшить попадание влаги в масло.

4. При частичной разборке системы KB или демонтаже какого-либо агрегата системы надо заранее подготовить все необходи мые инструменты и детали с тем, чтобы сократить до минимума время разгерметизации системы КВ. Запрещено оставлять систему KB открытой долее, чем это необходимо для ремонта и техобслу живания.

5. Каждый раз после разгерметизации системы KB необходимо тщательно откачать из нее воздух перед заправкой хладагентом. Все запасные части для системы KB подвергаются сушке и герметично уплотняются или упаковываются. Запасные части должны храниться в заводской упаковке и распаковываться только перед самым монтажом. Перед удалением упаковки и заглушек запасные части должны иметь температуру окружающего воздуха во избежание конденсации на них влаги. Если по какой-либо причине запасная часть распакована и вскрыта, но не установлена в систему KB, необходимо срочно установить на место снятые герметичные заглушки и запаковать изделие.

Техническое обслуживание ресивера кондиционера

При техобслуживании ресивера замене подлежат только два уплотнительных кольца входного и выходного штуцерных соединений. Патрон с поглотителем влаги не обслуживается – он является составной частью неразборного ресивера. При демонтаже ресивера в систему следует долить требуемое количество масла. Ресивер подлежит замене в следующих случаях:

1) Наличие сквозных отверстий, трещин, приводящих к утечкам хладагента.

2) Сетчатый фильтр дроссельного патрубка постоянно засоряется.

3) Выход из строя теплообменника испарителя по причине коррозии внутренней поверхности.

Ресивер не следует заменять в следующих случаях:

1) Наличие только вмятин на корпусе ресивера.

2) При аварии автомобиля ресивер не получил сквозных повреждений корпуса.

Открытый конец трубопровода системы KB должен быть закрыт защитным колпачком или плотно завязан в пластиковый пакет.

Доброго дня всем, ребят подскажите кто занимался заменой этих колец, какие там номера, все ли одинаковые. а то после зимы кондер не запустился, путем нажатия на нипель определил что давление 0. прошлым летом проблем не было, потеков пока не нашел, вот только зимой не включал его, читал что могут прокладки рассохнуться, вот и думаю заняться. авто, рекстон, бензин, 2,3.

Приветствую!
Была как то проблема, заказывал на экзисте комплект,там на все трубки,а так в профильном сервисе у них любые колечки,подбирается без проблем.
Я тоже думал дело в прокладках,оказался компрессор,он течёт снизу, замываем,заправляем и смотрим,дня через два видно .Причём давление держал,утечки не показывал,нашёл сам

Снова Kyron 2.0 DT/AT .Был Kyron 2, 2.3 мкпп,Был Rexton 2 XVT ,Был Rexton 2 XVT, был Rexton W,2.0. к\к№160. 89161442853 Александр.

нет у вас там зимы. а по делу первое какая машина?!второе у меня сдул сначала проссали трубки,заднего кондея,потом и сам радиатор прохудился. пусть заправляют немного с краской,и ищи утечку,только так.

нет у вас там зимы. а по делу первое какая машина?!второе у меня сдул сначала проссали трубки,заднего кондея,потом и сам радиатор прохудился. пусть заправляют немного с краской,и ищи утечку,только так.

Ну я бы так уверенно не говорил про зиму, да и не в зиме дело, полгода вообще не запускал, и это может быть возможной проблемой утечки через прокладки. машина указана в первом посте, рекстон 2,3, бензин

Ну я бы так уверенно не говорил про зиму, да и не в зиме дело, полгода вообще не запускал, и это может быть возможной проблемой утечки через прокладки. машина указана в первом посте, рекстон 2,3, бензин

Заехал на сервис, пацаны вроде толковые, дали давление 9 очков. машина простояла так минут 30, падения давления не было, заправили систему с красителем и буду кататься, сказали при ухудшении в работе климата, сразу к ним. вот и все.

было так же, начал гудеть компрессор, заехал, заправил грамм 600, гудеть перестал, после этого, два раза доливал по 100 грамм на всякий, уже года 2 ничего не делаю

не надо расслабляться, тезка ))
я бы рекомендовал на днях к этим токовым пацанам подъехать, чтобы просветили трубки, раз заправили с краской.
бывает такое, что давление на проверке держит, но микроутечка где-то все-равно есть. Давка просто так упасть не могла в 0. Сначала будет заправки хватать на год, а потом и на месяц не хватит.
Личный опыт, трубка за правой фарой внизу, окисление под хомутом, который к кузову притягивает

В качестве хладагента в автомобильной системе кондиционирования используется фреон, которые обладает высокой текучестью и способен проникать через малейшие повреждения. Потеря даже небольшой его доли от общего количества резко снижает эффективность охлаждения воздуха в салоне.

Ремонт трубки кондера

Если дефект заключается в появлении трещины или небольшого отверстия в магистральной трубке, то газ уходит полностью, причём вместе со смазывающим маслом.

Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя

Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.

Причин образования утечек может быть несколько:

  • внешняя и внутренняя коррозия, алюминий и сплавы на его основе постоянно защищены слоем окисла, но при его нарушении химическим или механическим путём металл быстро вступает в реакции со многими веществами и разрушается;
  • вибрационные нагрузки, некоторые лёгкие сплавы обладают хрупкостью при старении и легко покрываются сеткой микротрещин;
  • механические повреждения при ДТП, неаккуратных ремонтных вмешательствах или неправильной прокладке без защиты от внешнего воздействия;
  • трубки быстро протираются при разрушении их крепления и касании окружающих деталей.


Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.

Как определить повреждение трубок

Иногда при осмотре магистралей можно заметить следы потёков масла, которое входит в состав фреона при заправке. Но и оно имеет свойство испаряться со временем или маскироваться внешней грязью.

Для точного определения места повреждения подкапотное пространство отмывается, после чего система опрессовывается с применением специального красителя, который хорошо виден в свете ультрафиолетового фонаря.

Его же можно добавлять в состав хладагента для определения следов медленной утечки в процессе эксплуатации.


Способы ремонта

Лучшим и наиболее радикальным методом ремонта будет замена пострадавшей трубки на новую оригинальную деталь. Это не очень дёшево, но надёжно, такая запчасть имеет ресурс, сравнимый с конвейерной комплектацией, и с большой вероятностью хлопот не доставит до конца срока службы автомобиля.

При покупке детали нужно сразу по каталожным номерам подобрать уплотнительные кольца из металла с нанесённым слоем резины, они одноразовые.

Но не всегда удаётся быстро добыть нужную запчасть. Особенно на старые, редкие автомобили. Ждать окончания сроков доставки в сезон тоже мало кто пожелает. Поэтому могут быть применены разной степени надёжности ремонтные технологии.

Аргонно-дуговая сварка

Варить алюминий и его сплавы непросто, именно по причине быстрого образования на его поверхности той самой окисной плёнки. Металл мгновенно реагирует с кислородом, который всегда присутствует в окружающей атмосфере. Особенно при высокой температуре, которой требуют процессы пайки или сварки.


Сварка алюминия производится специализированными аппаратами в среде аргона. Доступ кислорода к шву при этом исключается непрерывным потоком инертного газа, а заполнение дефектов обеспечивается подачей присадочного материала, поставляемого в виде прутков различного химического состава.

Работа с аргоновыми аппаратами вряд ли возможна самостоятельно, оборудование стоит очень дорого, а сам процесс требует большого опыта и квалификации.

Гораздо проще снять повреждённую трубку и воспользоваться услугами профессионального сварщика. Если повреждение одиночное, а в целом трубка сохранилась хорошо, то отремонтированная таким способом деталь будет служить не хуже новой.

Ремонтные составы


В любом случае трубку придётся снимать и тщательно очищать от следов грязи, жира и окислов. Для придания прочности заплате используется армирование тканевыми материалами, например, на основе стекловолокна.

Образуется стеклопластиковый бандаж, герметичность которого определяется качеством очистки и адгезии компаунда к металлической поверхности. Для лучшего контакта отверстие или трещину разделывают механическим способом.

Готовые комплекты

Иногда целесообразней заменить металлическую трубку на резиновый шланг с наконечниками, или изготовить её самостоятельно. Существуют наборы комплектующих для подобных работ. В их состав входят трубки, фитинги, инструмент для обжима.


Если используются гибкие шланги, то материал должен быть специальным, это армированные резиновые шланги со стойкостью к фреону, маслу, высоким и низким температурам, а также способные выдержать с запасом имеющееся в магистрали давление.

Популярные составы для ремонта трубки кондиционера

Можно выделить несколько составов, в зависимости от технологии ремонта.

Ремонт пайкой

Используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой для алюминия компании Castolin. Внутри присадочного прутка уже имеется флюс, поэтому работа сводится к подготовке поверхности, механической обработке и разогреву трубки горелкой.

По мере плавления припоя, материал затекает в дефекты поверхности, образуя прочную металлическую заплату, надёжно внедрённую в стенку трубки. Потребуется некоторый опыт пайки алюминия, но в целом это значительно проще, чем сварка, и не требует дорогого оборудования.

Poxipol

Популярный эпоксидный состав южноамериканского происхождения, работающий, в том числе, и по алюминию. Такой ремонт не может быть абсолютно надёжен, но при аккуратном применении известны случаи удачного ремонта трубок, которого хватало на сезон. Затраты небольшие, вполне можно попробовать.


Шланги GoodYear

Имеются наборы из фитингов, шлангов и расходников для самостоятельного изготовления гибкого заменителя алюминиевых трубок. Шланги фреоноустойчивые, армированные, держат нужное давление.


Потребуется специальный инструмент – кримпер, для обжима наконечников. Можно подобрать нужный типоразмер для разных исполнений штатных трубок, а также уплотнительные кольца из обрезиненного металла разного диаметра.

Инструкция по самостоятельному применению

Для быстрого ремонта допускается использование технологии наложения стеклопластикового бандажа на эпоксидном клее.

Можно использовать популярный Poxipol.

  • поверхность в зоне дефекта тщательно обезжиривается, зачищается шкуркой, металл слегка разделывается кончиком скальпеля;
  • смешанный в соответствии с инструкцией двухкомпонентный состав наносится на место ремонта и на бинт из тонкой стеклоткани;
  • ткань оборачивается вокруг трубки и промазывается сверху;
  • бандаж плотно удерживается около десяти минут до полимеризации клея.

Работать надо в перчатках, эпоксидные компоненты ядовиты и вызывают стойкое раздражение кожи. Компаунд быстро затвердевает, особенно при высокой внешней температуре.

При возникновении неисправности в пути, необходимо немедленно отключить кондиционер, если раньше это не сделает автоматика по сигналу датчика давления. Иначе работа компрессора без смазки вызовет необратимые повреждения и узел придётся менять в сборе.

Читайте также: