Заменить кондиционер компания климат

Обновлено: 18.05.2024

Без климатического оборудования - увлажнителей, систем вентиляции, отопления и охлаждения - сложно представить, чтобы в жилище было комфортно находиться круглый год, даже если его интерьер самый роскошный. Поэтому первое, что приходит на ум после приобретения собственного жилья, это купить кондиционер. После приходит знание, что существуют также некие системы климат-контроля, и в душе человека зарождаются терзания по поводу того, что лучше выбрать.

Достоинства современных кондиционеров

Изначально кондиционер был придуман, чтобы просто понижать влажность воздуха внутри производственного помещения. Позже его "научили" также работать на понижение температуры в закрытом пространстве и принцип его действия во многом был схож с работой бытового холодильника. Позже у этой техники одна за другой появились функции подогрева воздуха, его фильтрации, увлажнения, подмешивания очищенного и ионизированного воздуха, взятого извне, т. е. частичного приточного вентилирования и так далее.

Современные сплит-системы состоят из двух основных блоков:

  • шумного компрессора (и нескольких связанных с ним устройств), размещенного снаружи кондиционируемого пространства;
  • блока испарителя с вентилятором, расположенного в самом помещении.

Если речь идет о мульти-сплит системе, то имеется в виду подключение к одному наружному блоку до 9 внутренних, что очень удобно для зданий с большим количеством отдельных помещений.

Управление сплит-системой происходит с помощью пульта и / или дисплея.

Чем климат-контроль лучше кондиционера?

Климат-контроль соотносится с кондиционером как общее с частным. То есть, последний входит в состав первого и в этом принципиальное отличие этих двух понятий. Климат-контроль - это "мозг", который управляет работой систем:

  • отопления (в том числе, системой теплого пола);
  • приточной и вытяжной вентиляции;
  • фильтрации воздуха;
  • кондиционирования;
  • насыщения воздуха кислородом, аэроионами и пр.

Имея интегрированную в "Умный дом" систему климатического контроля в своем жилище, можно настроить ее на поддержание любого микроклимата в каждой отдельной комнате на протяжении всего года с его сезонными переменами погоды.

Даже самый совершенный кондиционер имеет весьма ограниченные возможности и по подогреву воздуха, и по его фильтрации или вентилированию помещения. Климат-контроль - это всегда система полноценных инженерных узлов, выполняющих возложенные на них функции в полной мере и работающих благодаря электронному блоку управления в экономном режиме.

Более популярным кондиционер делает только его цена. Именно по этой причине он еще долгое время будет пользоваться спросом на рынке. Система климатического контроля в разы дороже самого современного и многофункционального кондиционера. Ведь в ее стоимость входит:

  • цена датчиков температуры, влажности, метеоусловий за окном;
  • цена самого оборудования;
  • создание проекта;
  • монтажные работы.

Зато и эффект от ее функционирования намного ощутимее и приятнее. Выбор в пользу сплит-системы или более сложной системы климатического контроля остается всегда за покупателем.

Можно ли установить кондиционер на существующую трассу?

Можно. И мы успешно устанавливаем.

Есть ряд ограничений: сечение медных труб фреонового контура, а также причина замены кондиционера и тип фреона, на котором он работал. Если предыдущий сплит поменяли за износом - это одно. Если сгорел компрессор - промывки трассы кондиционера или её замены, к сожалению, не избежать.

Установка кондиционеров на старую трассу

Проблема замены кондиционера на уже существующей трассе возникает при поломке самого кондиционера и желании сэкономить, сохранив существующие коммуникации или физической невозможности демонтировать трассу в случае закладки трубопроводов в стене или под потолком. Но одного желания заменить кондиционер без замены трассы мало.

Укорачивание трассы кондиционера по параметрам
Продувка трасс азотом в 40 атмосфер
Вальцовка медных трубок до соединения
Вальцевание трассы сплит-системы

Необходимо учесть 4 фактора:

Несмотря на кажущуюся сложность, задачу установки кондиционера на существующую трассу решить возможно и нужно, ведь так вы сэкономите сумму, требуемую для выполнения работ по демонтажу старого кондиционера, демонтажу трассы от предыдущей модели и прокладки новой трассы, а это почти две стоимости стандартной установки.

Часто на имеющуюся трассу устанавливают предварительно демонтированное оборудование, после проведения ремонта кондиционера.

Кондиционеры для установки на старые трассы

Самым простым способом является установка инверторного кондиционера Mitsubishi Electric или Panasonic. Сплит-системы данных производителей УЖЕ имеют встроенный фильтр, который позволяет установить кондиционера на старую трассу без её замены. В большинстве серий применяется алкилбензольное масло, а оно с минеральным не вступает в реакцию, а значит - сохраняет свои свойства и позволяет поддержать заданные показатели работы сплит-системы.

Standart Inverter MSZ-HR RF Мощность охлаждения Цена, руб. Стоимость монтажа, руб.
MSZ-HR25VF / MUZ-HR25VF 2.5 48990 Р руб.
MSZ-HR35VF / MUZ-HR35VF 3.4 62690 Р руб.
MSZ-HR42VF / MUZ-HR42VF 4.2 74090 Р руб.
Mitsubishi Electric MSZ-HR VF
руб.
руб.
руб.
руб.
Panasonic CS-RKDW

Альтернатива установке серии Standart Inverter - это промывка фреоновой трассы кондиционера с помощью специальной моющей станции для холодильных систем и систем кондиционирования, использующую в качестве растворителя специализированную смесь, фреон R141B. Далее трасса продувается азотом или иным инертным газом и вакуумируется при подключении кондиционера. Но стоимость данной услуги сопоставима со снятием старой и монтажом новой трассы кондиционера. Да и если есть возможность установить современный кондиционер с инвертором от лучшего в мире производителя компании Mitsubishi Electric, то почему бы не осуществить намеченное.

Угольный фильтр Mitsubishi Electric

В таблицах представлены модели до 5 кВт, но в линейке производителя есть модели и более мощные - до 14 кВт. На кондиционерах Mitsubishi Electric с мощностью охлаждения до 8 кВт. компрессор приспособлен для работы даже на смеси фреоновых масел благодаря конструктивным особенностям компрессора: наличие возвратного отверстия для выхода масла в отделителе жидкости. В системах мощных, более 8 кВт. работа кондиционера на алкилбензольном масле невозможна: низкие показатели по эффективности на протяжённых магистралях. Используется полиолэстерные масла. Выход был найден инженерами корпорации в установке специального угольного фильтра, который за первые два часа работы впитывает в себя все остатки минеральных масел. Затем этот фильтр перекрывается специальным соленоидным вентилем и фреоновая смесь минует его.

Данная серия кондиционеров Mitsubishi также способна решить вопрос с подключением электропитания. В серии инверторных кондиционеров Standart применена схема, позволяющая подвести электропитание к системе через внутренний блок, что является идеальным решением для замены устаревшего кондиционера без инвертора, подключение питания к которому осуществлялось через внутренний блок.

Mitsubishi Electric не единственный производитель, который производит кондиционеры, способные работать на старой трассе. Другой лидер отрасли - японский концерн Daikin также имеет несколько серий, способных работать на трассе, в которой циркулировал фреон предыдущего поколения (R22 и R407). К примеру, большая часть мультизональных систем кондиционирования Daikin VRV способны "сесть" на старую трассу. Но это мощные системы для охлаждения помещений от 150 до 2000 м2. В бытовой серии представлены мульти сплит системы, рассчитанные на подключение двух, трёх и четырёх внутренних блоков. Стоит отметить, что задача использования имеющейся трассы при замене кондиционера крайне актуальна при обновлении оборудования, работающего при охлаждении серверных помещений, ведь при эксплуатации кондиционера круглый год во всех возможных температурных диапазонах сплит-система значительно быстрее выходит из строя, а её ремонт зачастую нецелесообразен из-за выработки ресурса практически всех агрегатов.

Установка кондиционеров

Наша организация располагает собственным штатом квалифицированных монтажных бригад, способных выполнить установку кондиционера любой сложности. Также мы являемся официальным дилером марки кондиционеров Mitsubishi Electric, а это означает, что несём официальную гарантию 3 года на продаваемое и монтируемое нами оборудование.

Климат контроль и кондиционер отличия в характеристике, какую систему выбрать и если разница? Для того, чтобы понять разницу, нужно оценить функциональность каждого по отдельности. Ведь в современных автомобилях тяжело представить передвижение без системы охлаждения салона. Без необходимого удобства водитель и пассажиры будут чувствовать себя дискомфортно. А иногда это может влиять на безопасность поездки. Поэтому такое дополнительное устройства в автомобиле становиться полезным и нужным.

Основная разница между кондиционером и климат-контролем

Основная задача кондиционера – это охлаждение воздуха в салоне и отведение влаги из воздушных масс. Таким образом, практически с самого начала работы автомобильного кондиционера, нахождение в машине становится комфортным для водителя и пассажиров, а сам воздух перестаёт быть тёплым или горячим. Особенно данная проблема актуальна в жаркое время года.

климат контроль и кондиционер отличия

Автомобильный кондиционер

Что касается климат-контроля, эта система поможет вам установить в автомобиле именно тот температурный режим, который для вас является наиболее комфортным. То есть управление климат-контролем позволяет задать определённую температуру воздуха, которую данный функционал постоянно будет поддерживать, что невозможно обеспечить при работе кондиционера.

Устройство кондиционера

Кондиционер, который подаёт воздух и охлаждает воздушное пространство, стандартно состоит из следующих компонентов:

  • конденсатор;
  • испаритель;
  • компрессор;
  • осушающий фильтр.

В дополнение к кондиционеру работает фильтр салона, который выполняет функцию очистки поступающего воздуха от частичек пыли, грязи и инородных элементов. Для закачивания воздушных масс внутрь салона используется вентилятор.

Кондиционер начинает своё функционирование при включении зажигания, компрессор качает специальный хладагент в данную конструкцию. Хладагент меняет своё состояние от газообразного до жидкостного, затем в обратном порядке. При этой смене протекает выделение тепловых масс, а затем их впитывание. Таким образом воздух, забранный с улицы, поступает в салон уже охлаждённым.

Кондиционер или климат-контроль что лучше

При работе кондиционера нельзя установить конкретную температуру воздуха, можно лишь только активировать либо выключить его. Новейшие модели кондиционера содержат датчики, позволяющие кондиционеру активироваться самостоятельно и содержат датчик, показывающий температуру внутри машины. Так водитель может сам подобрать себе автоматический или ручной режим.

Функции климат-контроля

Чем отличается от кондиционера климат-контроль? Он воплощён в глобальной системе, которая не только может предоставить определённую температуру воздуха, но и постоянно поддерживать внутри авто именно заданную температуру. Такой климат устанавливается на специальном электронном узле. Именно благодаря электронике происходит мониторинг эффективности функционирования систем кондиционирования, вентиляции и отопительной системы.

Из чего состоит климат-контроль

Система климат-контроля является более сложной и произведена из нескольких узлов. Основной узел анализирует с помощью специальных индикаторов не только температуру воздушных масс, но и их влажность. В более сложных вариантах системы климат-контроля существуют анализаторы других данных: температура воздуха на улице, параметры радиации, если в этом есть необходимость. Основное отличие с кондиционером заключается в этом центре координации.

климат контроль или кондиционер что лучше

Климат-контроль

Именно этот узел создаёт комфортные параметры для езды, так как вам не нужно вручную постоянно менять необходимые данные. Он самостоятельно регулирует наклон воздушных заслонок, чтобы на водителя и пассажиров не дул воздух напрямую, чего нет в кондиционере. Именно поэтому многие водители отдают предпочтение только климат-контролю.

Компрессор

Если детально рассматривать компоненты, из которых строится охлаждающий узел, то основным здесь является компрессор. Именно он прокачивает фреон по сети, в середине компрессора формируется давление, которое переводит его из состояния газа в жидкость. Компрессор начинает функционировать благодаря усилиям коленчатого вала. Поэтому, когда у машины в движении есть нехватка мощности, подключение кондиционера ухудшает положение дел.

Конденсатор

Задача данного узла – охладить ставший горячим фреон. Обычно он располагается как можно ближе к радиаторной решётке для обеспечения лучшего охлаждения. Так воздух, который при движении подходит к конденсатору, обеспечивает дополнительный охладительный эффект. Конденсатор оснащен одним или парой вентиляторов. Можно значительно увеличить срок жизни данной детали, применяя ручной способ очистки конденсатора от грязи и мусора.

Фильтр-осушитель

Перемена различных состояний фреона приводит к образованию лишней влаги, которая может отрицательно сказываться на работе функционала и влиять на процесс коррозии на металлических частях системы. Поэтому наличие данного фильтра высушивает хладагент, а также фильтрует мелкие частицы пыли и грязи.

Терморегулирующий клапан

Фреон, поступивший из осушительного фильтра, проходит из терморегулирующего клапана в испаритель. На этом отрезке пути фреон уже подаётся в газовом виде, но с мелкими жидкостными частицами. Задача этого вентиля – убрать напряжение фреона перед попаданием в испаритель, что способствует его захолаживанию.

Испаритель

Этот узел стандартно производится небольшого размера. Охлаждённый фреон, который заходит в испаритель, находится в наполовину газообразном состоянии с частицами жидкости. Вентилятор, работающий в паре с испарителем, прогоняет воздушные массы из салона через испаритель, тем самым остужая их. Каждые 2-3 года эта запчасть также требует очистки для корректной работы.

Конструкция индикаторов и трубопроводов

Каждый климатический узел имеет свою разводку, она выполнена сетью медных труб, по которым перетекает фреон. От компрессора они уходят в более тонком виде и работают горячими, а обратный поток от испарителя уже идёт охлаждённым. Влага оседает на гладь испарителя. А образовавшаяся жидкость сливается прямо под дно машины. Это объясняет наличие луж под машиной, в которой при длительной остановке функционировал кондиционер. Также в климатическом узле присутствуют датчики, которые оценивают температуру.

кондиционер или климат контроль

Устройство климат-контроля

Алгоритм действий

При включении климатического узла, первым стартует компрессор, который активизирует прохождение фреона по системе. Хладагент заходит в конденсатор, где меняет состояние на жидкостное, а затем идёт через осушающий фильтр, где уходит лишняя влага. Расширительный вентиль помогает ему стать аэрозолем, и, при смене состояния на газ, хладагент охлаждается. Затем, дойдя до испарителя, фреон снижает его температуру. Воздушные массы идут в салон через испаритель и тем самым охлаждаются.

Отопитель

Такое удобное устройство, как печка, появилось задолго до кондиционера. При активизации отопителя салона вентилятор регулирует воздушные массы на нагретый испаритель. А тёплый воздух выходит непосредственно в салон, чем вытесняет холодные воздушные массы извне. Новейшие отопительные узлы имеют подключение к воздуховодам.

Зачем нужен электронный блок управления

Электронная система принимает данные с индикаторов, установленных внутри и снаружи автомобиля. После анализирования этой информации электронный блок вычисляет лучшие параметры, подходящие заданным водителем. Такой тщательный анализ способствует также уменьшению количества топлива, так как температура поднимается или опускается на оптимальный уровень и не требует лишних затрат. Поэтому климат-контроль не только привнесёт комфорт в поездку, но и поможет сэкономить.

Управление кондиционером и климат-контролем

Далее аналитический узел климат-контроля берёт данные внешних и внутренних индикаторов и решает: нагревать или понижать температуру воздушных масс внутри авто. Есть небольшие различия в зависимости от моделей автомобилей, но в большинстве случаев узел работает именно так.

кондиционер и климат контроль в чем разница

Различия в климатических системах

Есть упрощённая модель климат-контроля и более продвинутые её подвиды. Всё зависит от количества климатических зон внутри машины, которые может создать данный функционал. В самом простом случае во всём салоне автомобиля будет поддерживаться одна заданная температура, в более сложном варианте дело иногда доходит до 4-х климатических зон. Выглядит система зонирования так: возле водителя температура поддерживается на одном уровне, а в пассажирской зоне она может отличаться в ту или иную сторону.

Видео 5:00 минут.

Как климат-контроль работает зимой

Варианты работы климатических систем часто обусловлены разными видами транспортных средств. Такие различия в последовательности действий функционала хорошо заметны в холодное время года. Например, система может вначале заняться обогревом запотевших стёкол, затем дефлекторы самостоятельно опустятся вниз, чтобы прогреть воздух внизу салона. Затем тёплая воздушная масса будет идти на уровне корпуса водителя. Такая последовательность делает поездки в автомобиле намного комфортнее.

Преимущества и недостатки разных климатических систем

Климат-контроль заслуженно завоевал расположение многих водителей тем, что не нужно часто изменять параметры работы охлаждающего устройства. Достаточно один раз настроить нужную вам температуру и далее получать удовольствие от комфортной атмосферы в салоне.

Также кондиционер делает охлаждение салона одинаковым для всех, а климат-контроль предлагает возможность зонирования, где у водителя будет одна температура, а у остальных пассажиров она будет совершенно другой.

Есть и недостаток в пользу кондиционера, поскольку ремонтное обслуживание системы климат-контроля существенно превышает сервисный уход за кондиционером. За такое удобство придётся платить на порядок дороже.

Иногда не совсем удачное расположение индикаторов в климат-контроле может выдавать не ту температуру, которая требуется: переохлаждать или перегревать салон. Поэтому важно приобретать качественную систему.

Еще не июнь и нет тополиного пуха, но жара уже застала врасплох. Если вдруг вы оказались в квартире или на даче без кондиционера, мы нашли девять способов охладить пространство.

Замена кондиционеру как охладить дом в жару

Мобильный кондиционер

Если вы снимаете жилье или просто не хотите ломать стену для монтажа кондиционера, то мобильный вариант станет спасением. Тем более при наступлении жары очередь на установку сплит-систем растягивается на недели, поэтому такой кондиционер — своеобразная “скорая помощь”. Выглядят эти агрегаты не так красиво и вряд ли органично впишутся в любой интерьер, но главное — они быстро справляются со своей функцией и не требуют сложных подготовок.

Кондиционер Bork Y502. Охлаждает помещения до 25 м², 42 000 руб.

Перед покупкой стоит подумать, в какую комнату вы хотите установить кондиционер, так как разные модели рассчитаны на разные площади. Кроме того, если потолки более трех метров в высоту, выбирайте более мощную технику.

Кондиционер Funai MAC-LT40HPN03, охлаждает помещения до 40 м², 38 190 руб.

Увлажнитель воздуха

Если вы планируете весь день проводить с включенным кондиционером, не забывайте про то, что он сильно “сушит” воздух, и используйте в паре с увлажнителем. Конечно, один увлажнитель побороться с жарой не сможет, но он уменьшит количество пыли, а также создаст комфортный микроклимат.

article image

Климат в доме: подбираем очистители и увлажнители воздуха

Плотная штора

Охладить пространство гораздо сложнее, чем предотвратить его нагревание. Поэтому в солнечные часы советуем закрывать окна плотными, не пропускающими свет шторами.

Вентилятор

Крутящиеся из стороны в сторону неудобные и громкие вентиляторы давно в прошлом — теперь они оборудованы безлопастными системами и электронным управлением. Кроме того, современные вентиляторы почти бесшумные, поэтому поставить их можно прямо у рабочего места.

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.

Читайте также: