Аркадий паровозов спешит на помощь фен

Обновлено: 17.05.2024

— развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

Ход:

Дети заходят под музыку в зал, садятся на стулья.

(Показ видео-ролика с Аркадием Паровозовом)

Вед.: Здравствуйте, ребята! Узнали героя этого мультфильма? (Ответы детей)

— Что вы знаете про него? (Ответы детей)

— А.П. – этакий герой-супермен, спасатель; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, везде и всюду появляется, когда кто-либо из детишек в беде.

— Сегодня он прилетел к нам в гости, захотел с нами познакомиться.

(Здоровается с детьми за руку по очереди, спрашивает, как их зовут)

— Мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети. Поэтому давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

— Вот и наша героиня Маша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

Маша: Ой, Сонечка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу.

(Девочка достает коробку с иголками, тесьмой, булавками)

— Сначала надо погладить ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно, потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

— Ай-яй, яй, как больно. Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Все, Сонечка, не пойдешь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Вед.: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Маша? (Ответы детей)

(Ведущая показывает на экране острые предметы)

— Эти предметы могут быть опасны и полезны.

— Иголка – чем полезен этот предмет? (Ответы детей: Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т.д.)

— В каких случаях она может быть опасна? (Ответы детей: Ею можно уколоться и т.д.)

— Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.

(Аналогично про другие предметы)

Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Вед.: Каждая вещь должна иметь свое место.

(Раздается стук в дверь)

Маша: Ой, бабуля вернулась!

(Бежит открывать дверь)

А.П.: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работникам полиции.

Вед.: А как вести себя, когда ты подошел к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан. (Ответы детей: Вызвать полицию – позвонить по номеру 02).

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Вед.: Чтобы накрепко закрыть дверь, нужен крепкий замок.

Команды на ковре собирают пазлы, на которых нарисованы замки.

Саша: Маша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

Маша: Я поранила палец иголкой.

Вед.: Ребята, нужно оказать первую медицинскую помощь. А для этого нужна аптечка.

(А.П. спешит на помощь)

Вед.: Ребята, сегодня А.П. у нас в гостях, и поэтому вовремя оказывает помощь. Но ведь он может и не пролетать мимо.

— Что нужно сделать, если получил травму? (Ответы детей: Смазать рану йодом, перебинтовать и т.д).

— А при более серьезных травмах? (Ответы детей: Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03).

Саша: Маша, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

Маша: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Саша одергивает ее за руку)

Саша: Пожар! Маша, бежим.

(А.П. спешит на помощь)

Вед.: Ребята, поможем и мы потушить пожар.

Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике.

Вед.: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

А.П.: А я могу мимо не пролетать, и не смогу оказать вовремя помощь.

Вед.: Если случится пожар, что нужно сделать? (Ответы детей: Позвонить по номеру 01).

— А чтобы не произошло пожара, надо быть осторожными, соблюдать правила работы с приборами.

Вед.: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, пила, вода, пакет, огнетушитель, пожарная каска и т.д.

А.П.: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаетесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, а мы всегда придем к вам на помощь!

Читайте также: