Что лучше феном или супротек

Обновлено: 13.05.2024


Друзья, кто пользовался присадками в двигатель типа СМТ2, супротек, кондиционеры металла и другими. Какой результат? Или это деньги на ветер?


SunNik


SCRAMBLER75


SCRAMBLER75


Karafut

Экономайзер - инновационное устройство для экономии топлива, снижения выбросов и увеличения срока службы горелочных устройств и двигателей внутренн.


dr_Myst


капитоша

Было время, на других авто пользовался ER, кроме уменьшения вибрации на дизеле 2L ни чего не обнаружил.


SunNik


мятежник


6669999


Тиранозавррекс


Тиранозавррекс


Автошлаки


evybr


Барон220


synthetic


ВадЛен


архитектор


мятежник


сварщик


мятежник


SunNik


ВадЛен


SunNik


ВадЛен


SunNik


ВадЛен


мятежник




Форум Cахком - популярный сахалинский форум! Здесь делятся новостями, идеями, узнают общественное мнение, находят друзей.

Присадку в мотор актуально лить в том случае, когда у него теряется мощность, компрессия, появляется масложор и дымность. Для решения таких проблем лучшим вариантом является ремонт, но отсрочить его можно и присадками заливаемых в масло. В данной статье мы предлагаем рассмотреть рейтинг лучших присадок в ДВС на бензине или дизеле, и разобраться какую пользу они приносят двигателю.


Учтите, что универсального средства, способного “вылечить” двигатель не существует, такие присадки в большинстве случаев направлены на такое действие как: увеличение вязкости масла, размягчение резиновых сальников, уменьшение трения, заполнение микрочастицами царапин. А уже как результат, приводить к изменениям в его работе.

Как выбрать присадку для восстановления двигателя

Все двигатели внутреннего сгорания имеют высокую температуру горения топлива до — 1500 градусов С. При этом температура поверхностей трения ЦПГ может достигать 350 градусов С. Поэтому важно подбирать присадки в масло, которые соответствуют требованиям и нормам термостойкости. Самыми популярными для ДВС являются присадки уменьшающие расход масла, восстанавливающие двигатель и антифрикционные составы.

Каждый тип масла состоит из основы и определенного пакета присадок. Со временем, износ двигателя в целом, приводит к тому, что увеличенные зазоры пропускают больше продуктов неполного сгорания топлива в картер, что увеличивает окислительную деструкцию масла. Поэтому присадки уже не способны выполнять возложенные на них функции либо быстро теряют свои свойства.

Виды присадок и как они работают


Антифрикционные присадки в моторное масло

Принцип действия восстанавливающих присадок заключается в повышении вязкости масла либо размягчении резиновых сальников. Также одной из задач подобных составов является создание на поверхности трущихся деталей более плотной защитной пленки либо заполнение царапин микрочастицами. Они помогают поднимать компрессию, давление в масляной системе, избавиться от утечки либо угара масла.

В целом присадки для восстановления двигателя можно разделить на несколько категорий – тефлоносодержащие, реметаллизанты, кондиционеры металла, слоистые модификаторы трения и геомодификаторы трения.

Тефлоносодержащие присадки заливаются в масло двигателей с большим пробегом. Они образуют прочный слой на деталях, но рекомендуются только как временное решение (в противном случае придется добавлять при каждой замене масла). Несмотря на явные преимущества, средства с тефлоном имеют свои недостатки – они дорогие, могут разлагаться при высоких температурах, при постоянном использовании способны закоксовать поршневые кольца.

Реметаллизанты – это присадки в ДВС с металлоплакирующими компонентами, их еще называют “реметаллы”. Состав представляет собой металл в виде мелкодисперсного порошка “мягких” металлов – меди, олова, свинца и др. Благодаря такой форме во время работы двигателя он налипает на те участки деталей, на которых есть царапины. Добавка способна улучшить работу силовой установки и отсрочить капитальный ремонт. Правда такой мелкодисперсный металл довольно мягкий и поэтому восстановленный слой держится на деталях сильно изношенного двигателя не дольше 5000 км пробега.

Кондиционеры металла – средства с хлоропарафиновыми компонентами. Основу добавки составляют хлор и сера, благодаря которым происходит растворение продуктов износа. Принцип работы соединений заключается в трансформации мелких частиц металла в соли, которые проникают в зону трения и снова оседают на деталях, образуя защитное покрытие. Также в составе кондиционеров металла есть противозадирные компоненты – фторированные полиэфиры.

Слоистые модификаторы трения представляют собой соединение вольфрама, молибдена, графита, тантала и прочих элементов. Благодаря этим компонентам на поверхности деталей образуется слоистое покрытие, которое снижает коэффициент трения. Единственный минус слоистых модификаторов в том, что их эффекта хватает не более чем на пару тысяч км. При высоких температурах сернистые соединения быстро разлагаются, а графит постепенно откладывается в поршневых канавках, на клапанах и в масляных каналах.


Уплотнение зазоров между кольцами и стенками цилиндра

Геомодификаторы трения состоят из серпентина, талькохлорита, амфибола и рудных минералов. В некоторых составах применяют терморасширенный графит. Действует присадка в двигателе следующим образом – во время трения композиция минералов разрушается в зоне трения, одновременно очищая поверхности металла с образованием тонких частичек. В результате рабочие поверхности покрываются прочным металлическим слоем.

Антифрикционные присадки являются универсальными реставрирующими составами. Данные средства в основном добавляют в масло тех бензиновых двигателей, пробег которых уже давно перевалил за 100 тыс. км. Антифрикционные присадки направлены на растворение нагара и смолистых отложений, которые оседают на стенках деталей мотора. В процессе очищения происходит распад частиц металла до ионного состояния, а также заполнение мелких трещин на рабочей поверхности. Газы не могут прорваться в картер за счет уплотнения зазора между кольцом и стенкой цилиндра.

В таблице ниже рассмотрены наиболее распространенные проблемы изношенных двигателей и с помощью каких присадок их можно решить.

Проблема, которую может решить присадка Тип присадки и ее предназначение Чем поможет двигателю и когда будут результаты
Присадка от масложора для бензинового мотора Если масложор немного больше нормы – подойдет стандартная присадка против угара масла (с реставрирующими свойствами). Если же расход масла сильно вырос и появились следы наружной течи – лучше используйте присадку стоп-течь Состав против угара защищает детали двигателя от повышенного износа, а вот стоп-течь восстанавливает эластичность резиновых сальников клапанов. Также такая присадка уменьшает расход смазки на маслосъемных кольцах (на угар).
Присадка для восстановления компрессии Лучшим вариантом будет триботехнический состав, который эффективно восстанавливает поверхности деталей В среднем в бензиновых двигателях компрессия повышается на 0,2-0,3 МПа, а в дизельных на 0,3-0,7 МПа, и выравнивается по цилиндрам. Если же на исправном бензиновом двигателе компрессия не просто восстановилась, а выросла еще больше – значит в камере сгорания образовалось много отложений и следует сделать раскоксовку.
Присадка для борьбы с шумом мотора Здесь также подойдет триботехнический состав, поскольку шум часто возникает из-за разности компрессии по цилиндрам (мотор может начать есть больше масла) Средство начнет проявлять восстанавливающие свойства на пробеге до 1 тыс. км. Шум постепенно снизится, а компрессию получится восстановить, если добавить присадку при очередной замене масла
Противодымная присадка для бензинового двигателя Ситуацию исправит присадка реметаллизант. Применяют ее, когда из выхлопной трубы идет сизый, синий дым (признаки от износа поршневой группы) Обработка реметаллом позволяет недорого устранить дымность мотора, снизить чрезмерное потребление топлива и масла
Упала мощность мотора с пробегом Быстро восстанавливают мощность двигателя геомодификаторы трения Средство наращивает восстановительный слой благодаря силикатам магния, снижает уровень трения и защищает масло от окисления
Присадка против задиров в цилиндрах Залейте кондиционер металла с фторированными полиэфирами Чистый фтор позволяет защищать цилиндры против образования задиров на протяжении всего периода до следующей замены масла (около 10 тыс. км)

Рейтинг лучших присадок для бензинового двигателя с пробегом

Разобравшись с тем, какие типы присадок в мотор помогают устранить определенные проблемы, предлагаем вместе рассмотреть рейтинг лучших средств. Так как далеко не все присадки действительно решают сразу несколько проблем изношенного двигателя, мы определили ТОП составов, основываясь на универсальности и общей эффективности самых популярных средств.

Супротек триботехнический состав “Актив плюс”

Трибосостав для двигателя Suprotec “Актив плюс” продается в баночке 90 мл. Артикулы – 122899 и 240491 (производства двух заводов). Стоимость в пределах 1830 рублей. Применяется для бензиновых и дизельных двигателей. Ранее компания предлагала для бензиновых моторов отдельные средства “Актив бензин” (пробег до 50 тыс. км) и “Актив Плюс Бензин” (пробег более 50 тыс. км), а с 2019 года они были сняты с производства.

Отличительной чертой средства Актив плюс Супротек является то, что обычные присадки формируют свойства моторного масла, а триботехнические составы формируют свойства поверхности. Это означает, что заливая добавку в масло, вы добиваетесь не столько улучшения характеристик масла, сколько образования защитных слоев на поверхности деталей ДВС.

Присадку для двигателя с пробегом можно использовать независимо от того, атмосферный он или турбированный. Максимальный рабочий объем до 2,5 л, а масляная система должна быть объемом от 4 до 7 л.

Для получения востребованного результат следует придерживаться приложенной инструкции, так как применяется трибосостав в 3 этапа и на каждом из них используется по одному флакону трибосостава.

  • Плюсы:
  • Способствует устранению и предотвращению задиров в цилиндрах.
  • Заполняет царапины, восстанавливает поверхность деталей.
  • Сокращает расход масла.
  • Устраняет шум гидрокомпенсаторов.
  • Восстанавливает компрессию и мощность.
  • Снижает расход топлива.
  • Минусы:
  • Высокая стоимость


Hi-Gear мягкий очиститель для двигателей с износом, с SMT2

Присадка Hi-Gear SMT2 для моторов со средним и сильным износом продается в баночке 444 мл. Артикул – HG2206, цена в среднем составляет 670 рублей.

Данная присадка для двигателя с большим пробегом направлена в первую очередь на очищение системы смазки, а также внутренней поверхности от всевозможных отложений. Кондиционер металла Хай Гир может восстановить подвижность как маслосъемных, так и компрессионных колец. В результате состав присадки может продлить срок службы масла и деталей ДВС.

Чтобы восстановить мощность мотора, рекомендуется использовать добавку за 150-200 км до замены смазки. Если есть симптомы сильного износа, необходимо добавить еще 1 банку SMT2 спустя 2000 км после плановой замены масла.

  • Плюсы:
  • Восстанавливает моющие характеристики моторного масла.
  • Уменьшает стук гидрокомпенсаторов.
  • Частично восстанавливает компрессию и выравнивает ее по цилиндрам.
  • Стабилизирует обороты холостого хода.
  • Вымывает отложения мелкодисперсными частицами.
  • Минусы:
  • Подходит в основном для минерального и полусинтетического масла.
  • Проблематично нанести толстым слоем.
  • Имеет непродолжительный срок действия.


Liqui Moly Cera tec

Антифрикционная присадка Liqui Moly Cera Tec поставляется в колбе 0,3 л. под артикулом 3721, купить можно по средней цене в 1570 рублей.

Это слоистый модификатор трения, в котором присутствуют молибден и керамические компоненты. Керамика создает специальное восстановительное покрытие, которое уже спустя 700-1000 км значительно снижает уровень трения. Эффект, по словам производителя, должен сохраняться на протяжении 50 тыс. км.

Присадку Ликви Моли Кера Тек рекомендуется заливать в свежее масло для двигателей с износом с объемом моторной смазки до 5 л.

  • Плюсы:
  • Эффективно смешивается со всеми типами масел.
  • Не оседает на фильтрах.
  • Снижает расход топлива.
  • Не увеличивает концентрацию серы и фосфора в масле.
  • Минусы:
  • Высокая стоимость.
  • В единичных отзывах присадка не снижала шум мотора.


ABRO Lube

Тефлоновая присадка в моторное масло ABRO Lube продается в бутылке 946 мл под артикулом AL-629. Ее стоимость в среднем равна 1300 рублей.

Средство является универсальным, поскольку подходит для ДВС, работающих на бензине, сжиженном газу и дизеле. Благодаря имеющемуся в составе тефлону и смеси вязкой смазки, добавка снижает уровень трения деталей, износ мотора и способствует его более легкому запуску.

  • Плюсы:
  • Присадка создает плотную смазочную пленку на стенках скользящих элементов.
  • Восстанавливает компрессию.
  • Уменьшает расход топлива в смешанном цикле на 3%.
  • Подходит для любого типа масла.
  • Минусы:
  • Тефлоновое антифрикционное покрытие держится на поверхности деталей недолго.
  • В отработавших газах повышается концентрация оксидов азота (NOx) в 2 раза, что убивает катализатор.
  • Из-за присутствия частиц тефлона с содержанием фтора в отработавших газах появляется токсичный и удушливый газ — фосген.
  • При постоянном использовании могут закоксоваться кольца и перегреться поршня.


RVS Master Engine

Геомодификатор трения RVS Master Engine предлагается в прозрачной баночке объемом 180 мл, его артикул Ga6, стоимость – более 2600 рублей, а также Ga4 и Ga3 (объем средства рассчитан на 4 и 3 литра масла).

Добавка ориентирована исключительно на бензиновые моторы и позволяет предотвращать появление задиров, уменьшает стук цилиндропоршневой группы. С ее помощью можно выровнять компрессию по цилиндрам. Геомодификатор не только снижает расход масла, но и стабилизирует его давление в системе.

  • Плюсы:
  • Уменьшается расход топлива.
  • Снижается уровень вибрации и шумов.
  • Улучшается запуск холодного двигателя в морозы.
  • Максимальный пробег мотора при утечке масла увеличивается до 300 км.
  • Минусы:
  • Если до этого в масло заливались молибденовые или тефлоновые добавки, то мотор следует полностью промыть со специальным средством перед заливкой новой присадки в свежее масло.
  • Состав не принесет никакой пользы если ДВС имеет износ более 50%.
  • Также будет бесполезным в моторах без гильз, с никосиловым покрытием.


Lubrifilm Metalyze 8

Швейцарский реметаллизант Lubrifilm Metalyze 8 продается в фасовке 207 мл и стоит порядка 2600 рублей. Артикул LBFM-MTLZ8.

Восстановитель предназначен для бензиновых и дизельных моторов, пробег которых составляет более 150 тыс. км. со значительным износом, признаками потери мощности и приемистости. Если объем двигателя не превышает 2,0 л, то достаточно одной упаковки. Действует на протяжении 10 тыс. км. Для улучшения эффекта рекомендуется проехать на присадке не менее 5 тыс. км.

  • Плюсы:
  • Восстанавливает компрессию.
  • После обработки клапана и свечи долгое время остаются чистыми.
  • Снижает расход топлива в среднем на 5-10%.
  • Облегчает холодный запуск.
  • Минусы:
  • Согласно многочисленным отзывам, после обработки этим реметаллом масложор не пропадает, а только немного снижается.
  • Только частично восстанавливает мощность ДВС.


Xenum VX300

Антифрикционная присадка-модификатор Xenum VX300 поставляется в объеме 0,3 л. Артикул банки – 3123301, стоимость в районе 1460 рублей.

Это полностью синтетический состав российского производства. Его можно заливать как в моторные, так и в трансмиссионные масла. Улучшает характеристики смазки, и защищает поверхности трущихся деталей на протяжении 100 тыс. км.

  • Плюсы:
  • Уменьшает шум двигателя.
  • Понижает высокую температуру во время тяжелой эксплуатации.
  • Экономия топлива составляет порядка 3%.
  • Минусы:
  • Довольно неоднозначные отзывы – кто-то говорит, что эффект начал проявляться только спустя 3000 км, а кто-то утверждает что присадка не дала никакого результата и после 7000 км.
  • Высокая стоимость, как для присадки со скромным эффектом.
  • Может со временем частично забить масляный фильтр, что проявляется в падении давления смазки.

Если же задача решить только какую-то одну проблему, то стоит брать более узконаправленные присадки. Например,Liqui Moly Oil Overlust-Stop лишь останавливает течь масла. Главное ее задание – восстановить функциональность резиновых сальников. Она начинает работать спустя 600-800 км пробега.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какие присадки можно лить в мотор?

Наиболее подходящими для изношенных ДВС являются триботехнические составы и геомодификаторы трения. Эти присадки лучше остальных наращивают поверхность поврежденных деталей и отлично подходят в качестве составов для бензиновых и дизельных двигателей внедорожников (так как они надежно защищают поршневую группу при тяжелой эксплуатации автомобиля).

Какую присадку выбрать если он дымит?

Присадка “стоп-течь” позволяет уже спустя 600 км пробега снизить угар масла. Она частично восстанавливает эластичность всех пластиковых и резиновых прокладок, сальников. В результате устраняется сизый дым из выхлопной.

Работают ли на самом деле восстанавливающие присадки?

Да, присадки действительно работают. Только важно подбирать состав, исходя из тех симптомов, которые проявились в вашем моторе. При пробеге более 50 тыс. км практически все присадки рекомендуется использовать в 3 этапа: в старое масло до замены, после плановой замены и после одного полного цикла в 10 тыс. км (второй замены масла).

Какой присадкой можно повысить мощность старого мотора?

Лучшими для этой задачи считаются: кондиционер металла (Hi-Gear) и трибосостав (Супротек Актив Плюс) или слоистые модификаторы трения от Liqui Moly Cera Tec. Они комплексно повышают мощность, компрессию и снижают расход масла (если он проявился в пределах 1 л на 1000 км). Помимо улучшения мощности и приемистости мотора, компоненты присадок минимизируют вероятность появления задиров, если в старом моторе происходит аварийная потеря масла.

Присадки: Супротек, Хадо и тд. Опыт, мысли, обсуждение.

Присадки: Супротек, Хадо и тд. Опыт, мысли, обсуждение.

Здравствуйте, господа. Хочу затронуть тему присадок, если таковой еще не было. Прочёл о ревитализанте ХАДО, перелопатил много инфы по этому вопросу. Вот хочу спросить у вас. Кто что думает? Может кто то пробывал.

Изображение

А Вы, простите, при смене например моторного масла, льёте что попало, либо выбираете жидкость "по-лучше", известного и зарекомендовавшего себя производителя.

Про ХАДО, заказушная статья в апрельском "За Рулём", читал и блевать хотелось, от продажности журналюг. Резюме журнала: ревитализант ХАДО - панацея от всего! Хотя недавно писали, что ни от одной присадки, в лаборатории, эффект не обнаружен. А тут через 15 минут дырка заросла.

Саныч писал(а): А Вы, простите, при смене например моторного масла, льёте что попало, либо выбираете жидкость "по-лучше", известного и зарекомендовавшего себя производителя.

лил, лью и буду лить то, что продается у ОД в канистрах.
Если по каким-то причинам это меня не устроит (нет в наличии, дорого стоит, нет дилера поблизости и т.д.), залью что-то соответствующее или лучшее по допуску.

Я неоднократно спрашивал у любителей залить в мотор что-то, отличное от рекомендаций производителя, зачем они это делают. Ответ примерно такой: хочу, чтобы моему двигателю было хорошо. Отбросим для простоты, что двигателю "хорошо" или "плохо" быть не может, это бездушный кусок чугуния. Существуют неисправности двигателя, которые связаны с низким качеством масла, или топлива, или с упущенными сроками замены. Но бороться с ними лучше всего не применением каких-то специально выведенных сортов с экстра-гранулами, а более частой заменой, то есть не раз в 15 тысяч, а раз в 7500.

Это если хочется и есть лишние монеты.
Да и при этом подавляющее большинство не использует каких-то результатов исследований (ну почему, в самом деле, кастрол лучше, чем зик, а мобил чем лукойл), а тупо:
- ведется на рекламу (восстанавливающие гранулы. Жестяная банка. )
- льет то же, что и коллеги (сосед дядявасяпогаражу, пацаны с форума и тд)
- в ОД и у производителя сидят тупые бараны, ничего не смыслящие в том, отчего движку делается хорошо.
- и т.д.

Если же не хочется, то 100-150 тысяч мотор спокойно ходит на масле, рекомендованном ОД. Я так долго на машине не езжу(а судя по авто.ру - вообще никто не ездит, у всех пробеги по 40-60 тык ), а уж что там будет лить следующий владелец - глубоко фиолетово.

Если же вы и есть тот самый следующий владелец, то лучше того, что лил владелец предыдущий, не придумать. Т.к. масло у ОД не самое лучшее, оно оставляет грязевые отложения на двигателе, которые ваше новое супер-масло с улучшенными моющими свойствами непременно смоет, и вся эта кака наверняка что-нибудь забьет

Изображение

Присадки в масло.

Только, если ВЫ в свою Капу льёте М8Б Тогда в них есть толк. А на современном масле, даже на полусинтетике (естественно изв. производитель) ничего химичить не надо.
Эти присадки, просто реклама, и очередной развод нашего брата

Про оригинальные масла. тоже вопрос, что в них оригинального, кроме канистры? Но, справедливости ради, наше оригинальное моторное масло GM, достаточно, не дорого (Если, конечно, брать не у зажравшегося ОД)

Помню, как-то в старую Сиерру залил присадку для очистки нагара, вкамере сгорания и сёдел клапанов. И 100км не проехал, как движок задымил и пришлось менять все колпачки на клапанах.

Супротек, Хадо и прочие. Опыт, мысли, обсуждение.

Опыт использования присадок у меня начался "поздновато" = с Опель Зафиры (1.8XER Easytronic) в 2010 году. Тогда, "под давлением рекламы" у ОД, в мотор было залито средство Forsan (двойная обработка).
Сказать, что изменения в моторе стали "-, пипец как попЁрло" (с учётом того, что машина была чипована в EDS) не могу = не заметил, НО. На Опелях в БК есть расход топлива на ХХ, и. Спустя неделю, другую, было отмечено падение расхода с 0.8..0.9 до 0.6..0.7.
Для тех, кому данные цифры не понятны, подскажу = для поддержания оборотов ХХ требуется определённое количество топлива, впрыскиваемое в цилиндры (0.8..0.9). После обработки Forsanom, судя по всему, улучшилось скольжение деталей в местах трения, и для совершения той же работы (вращение коленвала) уже потребовалось меньшее количество энергии = читай топлива.
Это, так сказать, "вторичные признаки".
Основная мысль при использовании подобных средств = уменьшение физического износа деталей агрегатов связанных с постоянной эксплуатацией.

Сторонников (впрочем также как противников) применения подобных средств очень много. Ещё больше "сломано копий" в автомобильных форумах при обсуждении необходимости применения вообще.
Скажем, что мы "соответствуем веяниям времени" открывая обсуждение присадок здесь.

Супротек. Хммм. Открывая сайт компании в разделе "Отзывы", я мягко говоря, увидел только чистый "пиар" = 100% положительный эффект. Не поверил.
Случайно (а может быть просто вовремя спросил) в разговоре с мужиками на дне рождении про авто (мужская тема) выяснилось, что он имеет реальный опыт с применением Супротека = "командир" ремонтников мотористов. Его начальство, с формулировкой "для уменьшения простоев автопарка на время ремонта", закупило "опытную партию" Супротек для использования в грузовиках.
Ну, "купили, значит купили", т.е. залили (несколько заходов, согласно инструкции). На этом можно было бы успокоиться, НО. Спустя несколько лет, при всех признаках "пора на ремонт" были перебраны моторы машин, и. Всё бы ничего, но те машины, которым достался Супротек (а он был залит не во все, в связи с его ограниченным количеством = опытная партия), никаких "признаков лечь в больничку" не подавали, несмотря на практически одинаковый пробег.
Вот тогда-то, кто-то и вспомнил что на тех машинах была "прививка" Супротеком.

Не доверять мнению данного человека, аргументов нет = человек более 20 лет на данной должности и более чем опытен. Поэтому, в качестве эксперимента, Супротек был залит в прошлую Капу. В мотор, АКПП, ГУР, раздатку, задний "мост".
Как я уже писал, несмотря на агрессивный стиль вождения и ежедневную эксплуатацию, никаких признаков механического износа (в виде стружки) в раздатке и мосту при замене масел не обнаружено.
Также отсутствовало падение уровня масла после "перелёта" "Минск-Москва" (средняя скорость 125км/час).
По поводу АКПП. Многие жалуются на "пинки" при переключении передач. У себя замечал небольшие "точки", не более. Может это эффект от Супротека, может быть мне повезло со сборщиками, НО.
У меня машина была перечипована (220л.с. и 500Н/м момента), и с учётом частых "весёлых стартов" со светофора, тенденцию у ухудшению в работе АКПП не заметил. После чипа, на момент продажи я проехал больше 60000км.
По расход. Нет точных доказательств, что такой низкий расход соляры (указанный тут в таблице) связан именно с Супротеком, но его влияние определёно есть.

Не сочтите за рекламу = Это опыт использования.

По поводу других присадок и опыта их использования = пишите, будет "пища для размышления".


Yura




Уважаемый Раумовод

TOGERAUMOVOD
Лей его регулярно, и через полгодика в движку загляни, когда капиталить будешь и фотки нам выложи.


SancheZ




Уважаемый Раумовод

VolksWagen Touareg 174 дизельных ксений собчаг
RAUM 98г 4WD г.Москва (Братеево-Дубровка) Белый в крапинку Продано


Реклама партнёров


TOGERAUMOVOD


А конкретные пояснения есть по этому вопросу. Может пример есть, кто после капремонта заглядывал уже :-)))).
Мне эффект нравится пока! Движок тише стал и динамика лучше!


TOGERAUMOVOD


Да вот еще кое что про него .

Испытания кондиционера металла FENOM в Танковом институте

Испытания кондиционера металла FENOM в Танковом институте

В Омском танковом ордена Красной звезды инженерном институте провели испытания присадок к моторным маслам в лабораторных условиях на машине трения с целью определения их антифрикционных и противоизносных свойств.

В качестве смазываемой пары трения использовали неподвижный и вращающийся стальные ролики (Ст45). Образцы испытывали на машине трения вращательного типа СМТ-1 при следующих параметрах: частота вращения нижнего образца - 720 1/мин; переменное ступенчатое нагружение от 30 до 120 Н (1кгс = 9,8 Н); вид трения – трение скольжения; общее время одного испытания – 120 мин. (в т.ч. приработка – 20 мин.); концентрация присадки согласно инструкции производителя.

Визг и скрежет при работе пары трения при высоких нагрузках указывали на появление задира. Момент трения при проведении испытаний фиксировался на пульте управления: его возрастание или уменьшение при определенной нагрузке фиксировался на диаграмме в графическом виде, что удобно для анализа свойств смазочных композиций.

n Как показали многочисленные опыты , не все смазочные композиции обеспечили одновременно низкий износ поверхности, уменьшение или стабильный момент трения.

Испытания показали , что при использовании моторного масла М16ИХП-3 в чистом виде проявляется тенденция к снижению момента трения, но пятно контакта имеет повышенный износ.

Металлоорганические присадки вели себя по разному: одна присадка существенно снижала износ, но увеличивала момент трения за время испытаний; другая (Motor Active) - существенно снижала момент трения, но за время испытания дала пятно контакта с большим износом по сравнению с чистым маслом М16ИХП-3.

Опытные присадки показали или очень большие износы (с глубокими бороздами) или нестабильность изменения коэффициента трения.

При использовании моторного масла М16ИХП-3 с присадкой кондиционера металла FENOM получено пятно контакта с небольшим износом и высокой чистотой полировки поверхности. Момент трения при этом имеет однозначную тенденцию к снижению по сравнению с моментом трения при использовании чистого масла.

n Как видно из результатов проведенных испытаний (таблица), наименьший износ обеспечивается при добавке в масло кондиционера металла FENOM.

Остальные тестируемые присадки способствуют увеличению пятна износа контакта образцов пары трения при испытании на машине трения СМТ-1, что накладывает ограничения на возможность их использования.

n Таким образом, основной эффект от применения кондиционеров металла заключается в снижении трения, тепловыделения, а также уровня акустического шума механизмов, работающих в сверхтяжелых условиях.

n Производными результатами применения кондиционера металла FENOM являются снижение расхода топлива, повышение мощности (в результате снижения механических потерь), существенное увеличение ресурса двигателя.

Комментарии компании LT :

Приведенные результаты испытаний (исходя из вида пары трения, методики испытаний и универсальности масла М16ИХП-3) можно обобщить на узлы трения используемые в трансмиссиях автотракторной, специальной и военной техники.

Ожидаемые результаты от применения кондиционеров металла FENOM: повышение износостойкости, задиростойкости, ресурса деталей и узлов трансмиссий техники (коробок перемены передач, главных передач, редукторов, приводных механизмов и др.).

В общем если есть реальные доводы в пользу или в противовес то хотелось бы их объективно услышать здесь.
А просто воздух сотрясать я и сам могу.

Читайте также: