Что такое фен в камазе

Обновлено: 28.04.2024

зря смеётесь, когда зимой в заносах постоиш по несколько дней.там не только саляру экономить будешь.[/quote]
Мне хватит. На легковой заправляюсь когда за полбака перевалит, на грузовой меньше чем с 500-600 литров в баке в гараж не возвращаюсь.
Да жратва всегда есть, так как "заносы" у меня и летом могут быть, российская таможня называются, встрянуть можно всегда.
Да и реально бывает заметает, лет 5 назад финскую границу замело, 3-е суток стояли.

Мне хватит. На легковой заправляюсь когда за полбака перевалит, на грузовой меньше чем с 500-600 литров в баке в гараж не возвращаюсь.
.

Всегда завидовал бакам на Дафе.По теме с полупустым баком зимой-это ж как себя не любить надо?Весной тоже выкидаю пару-тройку канистр с ящика с соляр и с бенз.

Не только. Например, в сильный мороз - 2 часа на мокрой - после час на двигателе, иначе после ночи на мокрой (которая, как всем известно, еще и энергию с аккумов нехило забирает) - не бегать с проводами и просьбами прикурить.

Не только. Например, в сильный мороз - 2 часа на мокрой - после час на двигателе, иначе после ночи на мокрой (которая, как всем известно, еще и энергию с аккумов нехило забирает) - не бегать с проводами и просьбами прикурить.


У нас в фирме 3 машины с мокрыми автономками, ни разу не замечал что бы они ночью каждые 2 часа заводились.


Не только. Например, в сильный мороз - 2 часа на мокрой - после час на двигателе, иначе после ночи на мокрой (которая, как всем известно, еще и энергию с аккумов нехило забирает) - не бегать с проводами и просьбами прикурить.

. На сухой с одной стороны кабины чешки плавяться, а с другой вода в канистре замерзает. Так же и с телом, либо голова либо ноги. А на мокряке равномерно со всех сторон, все обдувает. И не надо мне чесать про темп. датчики, те которые стоят на авто с феном, которые включают печку автомобиля на холостой продув, дабы перемешать горячий воздух с холодным. Я вам заявляю полная херня.


А вот это сильно зависит от машины. У ДАФа заводская разводка фена сделана так, что дует из под обоих сидений, и из под спальника на моторный туннель. В результате тепло распределяется равномерно по всей кабине.

А вот это сильно зависит от машины. У ДАФа заводская разводка фена сделана так, что дует из под обоих сидений, и из под спальника на моторный туннель. В результате тепло распределяется равномерно по всей кабине.

А я ещё дополнительно на ночь гофру из фольги к основному раструбу устанавливаю и в потребную сторону направляю. Лепота!

В Премиуме фен Вебасто Аир Топ 2000, в конце зимы накрылся мотор, стоимость практически равна самарскому фену. Посоветовался с водителем купили новый мотор, результат фен скрипит и спустя пару минут работы клинит, отдал сервисменам, те говорят все хокей, вот завтра с канистрой солярки собираюсь к ним ехать тестировать, а то сезон подходит. Так же осенью прошлого года поставил мокрую самарскую печку, через несколько дней работать перестала, приехали снова в Самару, оказалось дело в насосе ОГ, заменили по гарантии на новый, какой то обновленный. За зиму проблем с мокрой не возникало, водитель доволен - в любой мороз после получасового перекура, заводится как летом. Когда отказал фен пользовался мокрой, включал ее сразу пока мотор не остыл, чтоб отпитель не тратил лишнюю энергию и топливо на прогрев антифриза.

На Мидлайнере (тот что поменьше) стоит Самарский фен, греет лучше Вебасто, но шумней и прожоливей. За зиму проблем не возникало, на ночь одевал алюминиевую гофру чтоб кабина прогревалась равномерно. С утра от фена действительно просыпаешся как с похмелья, не помогает ни приоткрытое окно ни стакан с водой под соплом.

На легковой дизеляке штатно установлена мокрая Вебаста, запускается от брелка, либо с меню, либо автоматически от климат контроля. Весной перестала работать, менял все тот же насос охлаждающей жидкости(ОГ).


Не только. Например, в сильный мороз - 2 часа на мокрой - после час на двигателе, иначе после ночи на мокрой (которая, как всем известно, еще и энергию с аккумов нехило забирает) - не бегать с проводами и просьбами прикурить.

Полнейшая херня! Проыпаюсь после ночи с планаром - голова абсолютно свежая. Двигатель запускается (не так резво, конечно, как после ОДНОГО часа предварительного прогрева на мокрой), но запускается достаточно быстро.


Полнейшая херня! Проыпаюсь после ночи с планаром - голова абсолютно свежая. Двигатель запускается (не так резво, конечно, как после ОДНОГО часа предварительного прогрева на мокрой), но запускается достаточно быстро.

Ну мы в курсе, что ты немного мазохист А в морозы, в смысле настоящие морозы пробовал движок запускать И как давно морозы то видел? Вот ниже -25 хреново уже движка пускается, т.е получается насилие над движкой то, а вот когда мокряком он подогрет, то насилия то и нет ,а так плановый пуск.

Мокрая автономка- вещь, бесспорно, хорошая и нужная. Но цена. На 15-ти литровый мотор весной стоила 80 тыщь. Вебасто.
У меня 4-х киловатный Эбер-фен. Буду подогреватель ставить предпусковой. Сейчас решается вопрос об розетках на стоянке. Будет 220- электронагреватель поставлю, не будет- автономный.

У меня мокрый эбер 9кв . В сильный мороз часа на 4 батареек хватает потом зуммер кричит заводи. 5 лет уже работает.

На ФМ (с феном) также реле отключало.
А вот на ФШ (с мокрой) - поработала и мознги стали показывать заряд 22,8 (после 3 часов работы при морозе около минус 30).

Ну, и 8 литров за ночь. если только пользуешься ночью, а вот если на таможне сутки, то. ну эту мокрень на фиг.

я так понимаю лучше и мокрую и сухую одновременно иметь.
сдаётся мне что мокрая не рассчитана на долговременную работу(типа сутками на таможне), а вот фен как бы в самый раз.

я так понимаю лучше и мокрую и сухую одновременно иметь.
сдаётся мне что мокрая не рассчитана на долговременную работу(типа сутками на таможне), а вот фен как бы в самый раз.

У нас один водитель, имея в FH штатную мокрую, собирается за свои деньги ставить сухую, как дополнительную.

У меня Гидроник (мокрая 5квт) три зимы на предыдущей Газельке и четыре на нынешней отработал без проблем!! Только гофру на глушак поменял. На первом "фермере" бывало и грелся по ночам , но не на всю ночь а выставлял таймер на три включения по 25 минут..
В 2007 году прикрутил ещё и фен - Вебасто двухкиловатник . То же не ломается , правда редко пользуюсь. Обе печки бензиновые, заборник врезан в бак и потом через тройник.

На ФМ (с феном) также реле отключало.
А вот на ФШ (с мокрой) - поработала и мознги стали показывать заряд 22,8 (после 3 часов работы при морозе около минус 30).

На Вольвах доложны 225 батарейки стоять. То что меньше не тянет.

Ну, и 8 литров за ночь. если только пользуешься ночью, а вот если на таможне сутки, то. ну эту мокрень на фиг.

Да не экономно. Все на прогрев уйдет Че продавать то будет Не останется ведь ни че.

Вопрос обогрева в машине у меня встал сразу по нескольким причинам:

  • Теплый гараж приучил меня к посадке в тёплый салон в любое время года. Хотелось не терять эту возможность, даже если машина стояла на улице.
  • Задняя часть салона в Pajero Sport любого поколения отапливается плохо, и чтобы пассажирам сзади стало тепло водителю должно быть уже жарко. Поэтому дополнительная печка сзади была бы очень кстати.
  • Время от времени приходится ждать чего то или кого то в заглушенной машине. Хотелось сидеть в тепле и при этом экономить топливо и моторесурс.
  • Так как машина регулярно используется, в том числе, и для дальних путешествий, хотелось иметь возможность поспать в машине в любую погоду, и находиться в теплом салоне в случае, если в случае глухой пробки, снежных заносов, или тезнической неисправности, придётся ждать помощи.

Выбор систем для отопления, по большому счёту, сводится к двум технически разным вариантам: сухой фен только для салона (самые популярные - отечественный Планар и немецкий Ebershpacher) или "мокрое" отопление (чаще всего ставят вариант от Webasto, хотя есть и масса других). Для себя я выбрал сухой фен, в пользу которого сыграла полная независимость от технических систем автомобиля (Webasto греет охлаждающую жидкость автомобиля и уже от неё идёт теплый воздух в салон за счёт штатной печки). Вторым важным фактором стало более низкое потребление топлива и энергии на нагрев воздуха. Возможность нагрева двигателя для меня не столь важна, так как суровых зим в нашем регионе не бывает, проблем с запуском даже в -30 у моих машин никогда не было, а в домашнем режиме большинство стартов происходит либо в тёплом гараже, либо еще не успев остыть полностью (к примеру, после похода в торговый центр).

Из сухих фенов я выбрал было Планар, но совершенно случайно удалось купить за похожие деньги абсолютно новый Ebershpacher на известном сайте бесплатных объявлений.

Фен был интегрирован под обшивку заднего крыла машины, забор топлива сделан из штатного бака, а воздуха для сгорания - с улицы, из под днища машины. Там же расположились глушитель и выпуск. От положения ключа зажигания питание фена не зависит. Это с одной стороны, позволяет полностью развязать цепи и пользоваться феном, не подключая остальные потребители, и не оставляя в машине ключ, с другой - добавляет риск, что я забуду его выключить на парковке. Но риск я счёл приемлемым.

Первая же зима показала: даже 20-30% от 2 кВт мощности достаточно, чтобы в любой мороз в машине было тепло. 50% мощности - это уже очень жарко. Расход топлива в 100-200 г/час (по сравнению с 3-4 литрами при запущенном движке внедорожника) и расход электричества, никак не отражающийся на запуске машины даже после 10 часов работы фена - вполне скромная плата за комфорт в любую погоду.

Весь проект по установке обошелся в 25 000 рублей за сам фен, и 10 000 за установку, что тоже недорого.

Что касается звука - слышно только шуршание воздуха, поступающего в салон, и снаружи машины можно расслышать тихий шум выхлопа. Звук никак не мешает спать, это главное.

Если у вас есть какие то вопросы по теме - я готов на них ответить в комментариях.

Читайте также: