Чудо мячик массажер как использовать для малыша

Обновлено: 20.05.2024

Сегодня нам стало доступно множество возможностей и приспособлений для осуществления, как профилактического, так и лечебного массажа в комфортных домашних условиях. Одним из самых универсальных в предназначении и эффективных в благоприятном влиянии на человеческий организм устройством является массажный мяч. Как же можно его применять?

Для улучшения кровообращения в руках, повышения чувствительности кожи на ладонях и развития мелкой моторики оптимальным решением будет использовать маленький массажный мяч с шипами. Для этого необходимо:

  • поочередно сжимать и разжимать мяч в руках;
  • перекатывать его с разной интенсивностью, то на одну, то на другую руку;
  • проделывать кругообразные движения от середины руки до кончиков пальцев;
  • покатывать мяч на твердой поверхности с различной силой нажима и др.

Наши стопы имеют очень много нервных окончаний, каждая из которых отвечает за определенный орган, как гласит китайская медицина, поэтому чрезвычайно полезно купить массажный мяч и осуществлять регулярный массаж стоп:

  • поочередно прижимать стопами массажный мяч игольчатый к полу (или другой поверхности);
  • катать его то левой, то правой ногой, от пальцев к пятке и наоборот;
  • зажимать массажный мяч аккуратно стопами, держать несколько мгновений и отпускать и т. п.

Для повышения общего тонуса организма, расслабления, укрепления определенных групп мышц и во избежание проблем с суставами актуально купить небольшой массажный мяч и катать его по необходимым или тревожащим зонам на теле.

Широко известна действенность занятий, в которых используется массажный мяч, для борьбы с лишним весом – так называемый, антицеллюлитный массаж. Благодаря регулярному и интенсивному покатыванию его по проблемным областям (живот, бедра, ягодицы), возобновляется их правильное кровоснабжение и уменьшается отложения жира. Конечно, лучший результат достигаем при специальной диете и регулярных спортивных нагрузках.

Дети проделывают те упражнения, о которых говорится в стихотворении, а в конце подкидывают мячики друг другу или ловят их самостоятельно.

Также существуют подобные игры с массажным мячом, направленные на массаж животика, спинки, ручек и других частей тела.

Таким образом, массажный мяч не только благотворно влияет на состояние здоровья, укрепляя мышцы, улучшая питание тканей, повышая эластичность кожи и уменьшая болевые ощущения при ушибах, но и становится отличной, увлекательной игрой для детей, формирующей правильную осанку и совершенствующей их мелкую моторику рук.

Автор: Шефер Светлана Анатольевна
Исследование результативности использования массажных мячей в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста на занятиях оздоровительной гимнастикой.

Автор: Шефер Светлана Анатольевна

Использование массажных мячей в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста на занятиях по оздоровительной гимнастике.

Инструктор по физической культуре

Шефер Светлана Анатольевна

д. Лупполово Всеволожский район Ленинградская область

Ключевые слова: здоровье, массажный мяч, коррекционная работа, оздоровительная гимнастика, дети дошкольного возраста, развитие, дефект, игры и упражнения, результативность.

Актуальность данной статьи заключается в том, что на современном этапе общественного развития все больше детей дошкольного возраста нуждаются в коррекционной работе в связи с медицинскими показателями их здоровья. Данному вопросу должно уделяться значительное внимание со стороны родителей, воспитателей компенсирующих групп детского сада, специалистов по оздоровительной гимнастике и лечебной физической культуре 1, с. 43 .

Данная тема вызывает мой интерес, так как непосредственно связан а с моей профессиональной деятельностью.

Цель статьи – исследование результативности использования массажных мячей в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста на занятиях оздоровительной гимнастикой.

Методы исследо вания – анализ и синтез научной и периодической литературы и накопленного мной профессионального опыта.

Проблематика данной темы заключается в том, что вопросу использования массажных мячей в оздоровительной гимнас тике посвя щено достаточно малое количество иссл едований и данная тема мало освя щена в научной литературе , следовательно , новизна данной темы не вызывает сомнения .

О братимся к теоретическим аспекта м понятия массажный мяч и рассмотрим его значение и применение на практике .

Массажный мяч – это резиновый игольчатый (с шипами) мяч, предназначенный для массажа, рефлексотерапии и релаксации всех частей тела 2, с. 67 .

Главный параметр, которым отличаются массажные мячи, это диаметр. Мяч размером 30-50 см подходит для детей, больше 50 см - для взрослых. Маленькие мячи (5-10 см) чаще всего служат для массажа кистей рук, стоп и шеи.

Массажный мяч является эффективным средством, которое можно использовать для развития ребенка дошкольного возраста. Массажные мячи вызывают интерес у детей за счет своей необычной формы, яркого цвета и различных размеров. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду ребенка, стимулирует его физиологическое и психомоторное развитие , оказывает благоприятное влияние на весь организм .

Массажные мяч и можн о использовать для самомассажа, такие мячи незаменимы для стимуляции акупунктурных точек на стопах и ладонях. Разминая жесткий мячик в руках, можно развить мелкую моторику, силу кистей 3, с. 82 .

Преимущества использования массажных мячей заключается в том, что они способны:

улучшить мелкую моторику;

стимулировать подвижность пальцев

предупредить развитие плоскостопия;

стимулировать мозговую деятельность

Мячи диаметром 45-50 см подходят для оздоровительной или лечебной гимнастики, профилактики заболеваний позвоночника, формирования правильной осанки.

Анализируя свой опыт, я могу констатировать, что в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста н ебольшие шипы массажного мяча воздействуют на нервные окончания, повышая эффективность занятия по оздоровительной гимнастике .

Большой гимнастический массажный мяч (как и обычный фитбол) я использую в занятиях по оздоровительной гимнастике, развитии гибкости, укреплении позвоночника, формировании осанки ребенка .

Маленькие массажные мячи я использую на занятиях, так как они развивают мелкую моторику рук, поэ тому очень рекомендованы детям для профилактики болезней суставов; они позволяют хорошо проработать любую проблемную зону на теле.

Большой плюс массажного мяча в том, что почти все части тела мож но массажировать самостоятельно и у детей, с которыми я занимаюсь, это вызывает большой энтузиазм .

Упражнения с массажными мячами просты и эффективны. Регулярные занятия с массажными мячами оказывают благотворное влияние на организм в целом, улучшают питание тканей, способствуют восстановлению мышечных функций, уменьшают болезненные ощущения, повышают упругость кожи 4, с. 13 .

В рамках данной статьи я хочу описать свой опыт использования массажных мячей при проведении занятий по оздоровительной гимнастике.

В октябре 2017 года ко мне на занятия по оздоровительной гимнастике пришли дети, большинство которых не владели тонкими движениями рук, у некоторых имелись нарушения речи, также у детей наблюдалась мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики.

В своей работе я успешно стала применять метод использования массажных мячей различного диам етра, данный метод я применяла в к омплексе с другими оздоровительными упражнениями.

Во время занятий я старалась и стар аюсь учитывать физиологические особенности каждого ребенка, его пол, возраст, настроение, особеннос ти характера, то есть применяю индивидуальный подход к каждому ребенку.

Моя цель чтобы занятие приносило детям только положительные эмоции и физиологическую пользу.

Для развития моторики кистей рук на занятиях по оздоровительной гимнастике я использую несложные упражнения:

ладони, совершая кругообразные движения от центра ладони к кончикам пальцев;

жимание и разжимание мяча

по твердой поверхности с разной интенсивностью.

Для самомассажа стоп и профилактики плоскостопия у дошкольников на занятиях по оздоровительной ги мнастике я им даю такие задания как:
катание мяча по полу одной ногой, затем второй, при этом нажимая на мяч как можно сильнее; прокатывание мяча между подошвами от носка до пятки;
захват мячик при помощи пальцев.

На занятиях по оздоровительной гимнастике с детьми я провожу работу над дыханием, для этого я разработала упражнение с использованием массажного мяча.

Рассмотрим наиболее эффективные игры и упражнения с массажным мячом, которые я использую на занятиях по оздоровительной гимнастике в коррекционных целях.

Катаем мячик между ладонями в медленном, а затем в быстром темпе.

Тыльную сторону кисти руки положить на коврик. Пальцы расставить в разные стороны. Мячик катать вперед - назад к каждому пальцу, начиная с большого. Дойдя до мизинца, аналогичными движениями вернуться к большому. Работает сначала левая, затем правая ладонь.

Мячик положить на коврик, придерживать правой рукой. Каждым пальцем левой руки, начиная с большого, с усилием нажимать на мяч. Упражнение повторить другой рукой.

Левую ладонь с собранными пальцами удерживать на весу. Проводить мячиком вперед- назад по тыльной стороне левой руки, потом правой.

Два мячика положить на коврик. Ухват ить левой рукой правый мячик за шипик, а правой рукой левый. Правую руку положить на левую. Переместить левый мячик в правую сторону, а правый мячик в левую. Повторить упражнение по 10 раз. Аналогичную работу проводить в положении, когда левая рука находится над правой.

Левую и правую руки положить на мячики, попеременно двигая ими вперед- назад. Далее вращать мячиками по кругу сначала по часовой, а потом против часовой стрелки. Пальцы рук раскрыть.

Каждым пальцем правой руки вращать мячик сначала по часовой стрелке, а потом против часовой стрелки. Аналогичное упражнение выполняется пальцами левой руки. Далее вращательные движения выполняются пальцами обеих рук в разных направлениях. 5, с. 28

В период с сентября 2018 года по май 2019 года я разрабатывала и пополняла к омплекс упражнений с массажными мячиками . Могу сказать, что свой комплекс я пополняла и за счет некоторых новых упражнений, придуманных совместно с детьми на занятиях по оздоровительной гимнастике.

Практика использования массажных мячей в моей работе показала, что масса жный мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом:

игры с массажным

мячом отвлекают ребенка от дефекта и побуждают его к активным действиям и общению.

егулируют силу и точность движений.

лучшают координацию движений.

азвивают глазомер, ловкость, быстроту реакции.

овершенствуют сенсорное развитие ребенка.

Анализируя результативность своей работы с массажными мячами , на занятиях по оздоровительной гимнастике в период с октября 2017 года по май 2019 года с детьми дошк ольного возраста групп компенсирующего вида , я могу судить о том , что , и спользуя систему упражнений и игр с массажными мячами на занятиях по оздоровительной гимнастике с дошкольниками легче достигнуть поставленной цели в коррекционной работе.

Анализируя результаты своей работы за два года с использованием традиционных оздоровительных гимнастических упражнений и игр в параллели с массажными мячами , стало очевидно, что регулярное и опосредованное стимулирование с помощью массажных мячей, оказывает лечебное и профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга и положительно сказывается на исправлении физиологических проблем детей дошкольного возраста компенсирующих групп детского сада .

Таким образом, в заключении данной статьи следует отметить, что использование массажных мячей, а т акже комплексы упражнений и игр с массажными мячами можно рекомендовать для занятий оздоровительной гимнастикой.

Список используемой литературы

Милюкова, И. В. Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик / И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова. - М.: Сова, Кладезь, АСТ, 2017. - 992 c.

Нестерюк, Т. Гимнастика маленьких волшебников / Т. Нестерюк, А. Шкода. - М.: ДТД, 2015. -

Рыжова, Н.В. Гимнастика для малышей / Н.В. Рыжова. - М.: Сфера, 2017. -

Смолякова, А. А. Гимнастика и массаж для детей / А.А. Смолякова. - М.: Мир книги, 2018. - 160 c.

Харченко, Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников / Т.Е. Харченко. - М.: Детство-Пресс, 2014. -

tool

Все чаще приходят дети, большинство которых не владеют тонкими движениями рук. У них наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Для них оказываются трудными многие упражнения: пальчики непослушные, малоподвижные, слишком напряженны.

Большинство детей с ограниченными возможностями здоровья имеет нарушение или недоразвитие мелкой моторики, общей моторики. Движение рук бывает неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу (например, ребенок не может держать одной рукой основании пирамидки, а другой нанизывать колечко на стержень, или просто держать предмет в одной руке, а другой подхватить еще один предмет и т.д.) А также особенностью таких детей с является отсутствие речи и задержка речевого развития.

Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является одним из основных направлений коррекционной работы по воспитанию у ребенка здоровой речи.

Но что можно сделать кроме пальчиковых игр, мозаики, штриховки, лепки, рисования? Как сделать занятия с детьми более интересными, разнообразными, в тоже время продуктивными для ребенка, чтобы максимально задействовать мелкую моторику рук, тем самым стимулировать созревание речевой зоны коры головного мозга, добиться более быстрых результатов коррекции речи?

Хотелось бы во время занятий вызвать у ребёнка положительные эмоции, заинтересовать его. Так же надо было учесть, что работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в коррекционной работе с детьми.

Одна из таких методик — Су-Джок- терапия, которая способствует не только развитию моторики ребенка, но и активизирует речь ребенка.

Этот метод проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Он основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су – Джок направлен на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

Для проведения Су — Джок терапии нужны специальные массажные шарики и колечки. Дети катают между ладоней шарики (они наощупь колкие, а колечки поочередно одевают на пальчики). Шариком стимулируем зоны на ладонях, руках, стопах, ногах, спине.

Высокая эффективность Су – Джок — терапии заключается в том что:

  • не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект;
  • безопасность использования многократно в течение дня, включая самомассаж в различные режимные моменты;
  • включение самомассажа в любую образовательную деятельность (физкультминутки);
  • легок в выполнении;
  • проводится в игровой форме, что вызывает интерес детей. Эта здоровье сберегающая технология настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять и затем им можно пользоваться всю жизнь.

Массажный шарик Су-Джок для развития мелкой моторики

Упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Массаж специальным шариком Су-Джок.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком.

  • Катать мячик от кончиков пальчиков к запястью;
  • Катать мячик в ладонях по кругу;
  • Перебирать мячик пальчиками;
  • Сжимать мячик пальчиками;
  • Крутить мячик пальчикам;
  • Подбрасывать и ловить мячик;
  • Сжимать мячик в руках;
  • Перекидывать мячик из одной руки в другую.
  • Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации.

Пример пальчиковой гимнастики в стихах (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом):

Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Массаж эластичным кольцом

Пружинные кольца надеваются на пальчики ребенка и прокатываются по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появления ощущения тепла,
проговаривая стихотворение. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Массаж ладоней и пальцев рук целесообразно сочетать с речевыми упражнениями, актуальными на данном этапе работы ( например, по лексической теме): это может быть повтор слоговых цепочек, пропевание чистоговорок и т.д.).

Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Также упражнения по тренировке движений пальцев рук, при помощи Су-Джок терапии, являются мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга – у детей улучшаются внимание, память, слух, зрение, способствуют развитию речевой функции ребенка. А совместное сотрудничество воспитателей и родителей воспитанников в этом направлении поможет ребёнку в будущем избежать многих проблем в школьном обучении.

Массажные мячи прочно вошли в оздоровительную гимнастику. Они пользуются большой популярностью, так как дают возможность проработать различные участки тела самостоятельно, без помощи массажиста. Кроме того, они развивают множество различных качеств, что также имеет большую пользу. Однако, те, кто только в первый раз сталкивается с подобным снарядом, не всегда понимают, как же правильно им пользоваться. Чтобы избежать подобных нюансов, разберем все особенности работы с различными видами массажных мячей далее.

маленький массажный мяч

Для чего используются маленькие массажные мячи

Маленькие массажные мячики предназначаются для осуществления точечного воздействия на тело. Посредством перекатов по заданному участку, они дают возможность работать с труднодоступными участками или более интенсивно воздействовать на наиболее проблемные зоны. Кроме того, они прекрасно подходят для массажа кистей рук и стоп. Правильно подобрав мяч, можно добиться различных эффектов. Одним из существенных преимуществ данной модели перед иными массажерами заключается в том, что он параллельно тренирует мелкую моторику рук. Поэтому многие рекомендуют использовать их для детского развития.

Как работать с большим мячом

Большие массажные мячи по технике работы во многом схожи с классическими гимнастическими вариантами. Разница лишь в том, что, помимо растяжки, массажный мяч обладает множеством иных положительных эффектов. В частности, к положительным особенностям массажных мячей можно отнести улучшенное кровообращение и интенсивное воздействие на нервные окончания, что позволяет положительно повлиять на общее состояние здоровья человека. Подобные массажные мячи хорошо подходят для спины, грудной зоны и живота.

Подводя итоги, стоит отметить, что:

· Массажные мячи обладают множеством различных положительных эффектов;

· Маленькие мячики подходят для рук, ног и шейной зоны;

· С большим мячом удобно прорабатывать грудь, живот и спину.

В магазине Fitness Place можно приобрести различные варианты массажных мячей в зависимости от того, какую конкретно цель необходимо достигнуть. Различные размеры и величина массирующих элементов позволят подобрать наиболее удачный вариант для каждой конкретной ситуации. С Fitness Place улучшить свое здоровье стало значительно проще.


Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования массажного мяча.

− сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников;

− развивать сложные координированные движения руки.

Мячи могут быть: яркие, прыгучие, лёгкие, гладкие, колючие.

Мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом.

Он отвлекает от дефекта, побуждает к общению.

− Развивает моторику, помогает ориентированию в пространстве;

− Регулирует силу и точность движений;

− Развивает и нормализует эмоционально-волевую сферу (особенно важно для гиперактивных детей);

− Активизирует непроизвольное внимание;

− Развивает глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции;

− Развивает мышечную силу.

Использование пальчиковых игр и упражнений помогают детям:

− Сделать рывок в развитии речи — улучшить произношение и обогатить лексику;

− Подготовить руку к письму;

− Скорректировать внимание, способствует развитию терпения, умение сдерживать себя;

− Стимулирует личность, выявляет творческие способности.

Игры с мячом — это высокоэффективный, универсальный, доступный, абсолютно безопасный метод самооздоровления, путём воздействия на активные точки расположенные на кистях рук, использование которых способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, оказывающее влияние на речевое развитие детей. Игры с мячом универсальны и их многообразие и разнообразие и наполнение содержанием зависит от фантазии взрослого и желания работать с детьми весело и интересно.

Одним из показателей хорошего физического и нервно — психического развития ребёнка является развитие его кисти, руки, ручных умений, или как принято говорить мелкой пальцевой моторики.

Массажный мячик — эффективное средство развития кистей рук ребёнка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая, игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания. Улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Закругленные массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи и способствуют улучшению состояния всего организма.

Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулирует его психомоторное развитие.

В Китае ещё в древности играли с каменными и металлическими шарами, в Японии — с грецкими орехами. По своему опыту с ребятишками, я заметила, стоит ввести в занятие игру с мячом, ребёнок меняется. Поэтому стараюсь, как можно чаще использовать такие игровые моменты.

− Вот бежит колючий ёжик.

У него не видно ножек.

На спине колючек много,

И его не нужно трогать.

− Ёжик побежит в лесочек,

Чтобы там найти грибочек.

А потом дорожкой той

Прибежит к себе домой.

Они очень — очень колки.

Угостить его ты не забудь!

− Ёжик яблоко нашёл.

И на спинку наколол.

Вот теперь здоровым будет.

Ребятишек не забудет!

− Мячик сильно я сжимаю.

И ладошку поменяю.

Скажет утром каждый пальчик.

− Я круги с мячом катаю.

Из рук его не выпускаю.

Вправо — влево, как хочу.

− Ёжик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока –

Надо их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко.

Пощекочем возле ушка.

Ёж в лесочек убежал,

Покатаем и потрём.

Вверх подбросим и поймаем,

И иголки посчитаем.

Пустим ёжика на стол.

Ручкой ёжика прижмём

Потом ручку поменяем.

И потрём его слегка.

Разглядим его иголки,

Поиграть я с ним хочу.

Не достанет его кошка.

Чтоб иголки посчитать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счёт опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

− Гладь мои ладошки ёж.

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу с тобой поладить,

Я хочу тебя погладить.

− Я мячом круги катаю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму.

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

− Ёжик маленький бежит,

Носик — бусинка сопит.

Он опять бежит в лесок,

Чтобы там найти грибок.

По тропинке он спешит,

Прямо к норке прибежит.

− У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник.

Ну, а ёжик, так хорош-

Лучше друга — не найдёшь.

− Здесь живёт колючий ёж,

От меня ты не уйдёшь.

Буду я с тобой играть

Своим другом называть.

Речевое сопровождение поможет сделать выполнение упражнения эмоционально.

− Я хочу с тобой поладить.

Я хочу тебя погладить.

− Вот бежит колючий ёжик.

У него не видно ножек.

− Ёжик маленький бежит.

Носик- бусинка сопит.

− Тук — тук,- дверь открой!

Там в лесу охотник злой.

Ёжик, ёжик заходи,

Дверь скорей запри!

− Я хочу с тобой играть,

Ловко прыгать и летать.

− А теперь дорожкой той,

Ёж придёт к себе домой!

− Ёжик по лесу гулял,

Он гостинцы собирал.

Груши, ягоды, грибы

Пригодятся для еды.

От дремоты избавляет.

Пальцы, речь нам развивает.

Всем добра желает.

Пусть теперь он отдохнёт

Сил до завтра наберёт.

Утром снова мы придём.

И опять играть начнём!

Основные термины (генерируются автоматически): мяч, правая рука, левая рука, рука, ладошка, массажный мяч, массажный мячик, раз, движение, речевое сопровождение.

Похожие статьи

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного.

Самомассаж кистей и пальцев рук является связующим звеном между развитием тонких движений пальцев рук и развитием речи, т. е. речевая

Развитие мелкой моторики ребенка как необходимое условие.

Берём две массажные щётки и проводим по ладоням ребёнка: Гладь мои ладошки, ёж

Основные термины (генерируются автоматически): мелкая моторика, ребенок, рука, палец, игра, пальчик, речевое сопровождение, ритмичное сжимание, кончик пальцев, творческий потенциал.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Основные термины (генерируются автоматически): игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи, левая рука, правая рука.

Специфика логопедической работы с детьми, имеющими.

5 задача — Массаж ладоней массажными мячами. Массажные мячи незаменимы для улучшения кровообращения кистей рук, для наращивания силы пальцев. Включение этих упражнений связано с тем, что.

Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей

(массажные движения мизинца). на ежа похожи. (дети катают су-джок между ладонями).

Прокатывая шарик между ладошками, ребёнок массирует мышцы рук.

2. Эмоциональное сопровождение: ‒ атмосфера эмоциональных положительных эмоций

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает). Много нас — а он — один. Эта долька — для ежа.

Очень полезен ежедневный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья.

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка.

- Поднять то правую, то левую руку. - Взять предмет то правой, то левой рукой. - После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха и т. д.

Мячик, мячик дружок, (перекладывают мячик из руки в руку).

(Движения мячом по ноге от бедра до колена). А теперь в ладошки спрячь, Свой весёлый, колкий мяч. (сжимают мяч в ладошках).

Формирование представлений о здоровом образе жизни через.

Массаж кистей рук с помощью массажных шариков Су-Джок. Мячик сильно я сжимаю. И ладошку поменяю (сжимаем мячик в кулачке).

Крепко мячик обнимает, Никуда не выпускает. Только брату отдает. Брат у брата мяч берет.

Читайте также: