Фен который работает от прикуривателя

Обновлено: 27.04.2024

Вопрос обогрева в машине у меня встал сразу по нескольким причинам:

  • Теплый гараж приучил меня к посадке в тёплый салон в любое время года. Хотелось не терять эту возможность, даже если машина стояла на улице.
  • Задняя часть салона в Pajero Sport любого поколения отапливается плохо, и чтобы пассажирам сзади стало тепло водителю должно быть уже жарко. Поэтому дополнительная печка сзади была бы очень кстати.
  • Время от времени приходится ждать чего то или кого то в заглушенной машине. Хотелось сидеть в тепле и при этом экономить топливо и моторесурс.
  • Так как машина регулярно используется, в том числе, и для дальних путешествий, хотелось иметь возможность поспать в машине в любую погоду, и находиться в теплом салоне в случае, если в случае глухой пробки, снежных заносов, или тезнической неисправности, придётся ждать помощи.

Выбор систем для отопления, по большому счёту, сводится к двум технически разным вариантам: сухой фен только для салона (самые популярные - отечественный Планар и немецкий Ebershpacher) или "мокрое" отопление (чаще всего ставят вариант от Webasto, хотя есть и масса других). Для себя я выбрал сухой фен, в пользу которого сыграла полная независимость от технических систем автомобиля (Webasto греет охлаждающую жидкость автомобиля и уже от неё идёт теплый воздух в салон за счёт штатной печки). Вторым важным фактором стало более низкое потребление топлива и энергии на нагрев воздуха. Возможность нагрева двигателя для меня не столь важна, так как суровых зим в нашем регионе не бывает, проблем с запуском даже в -30 у моих машин никогда не было, а в домашнем режиме большинство стартов происходит либо в тёплом гараже, либо еще не успев остыть полностью (к примеру, после похода в торговый центр).

Из сухих фенов я выбрал было Планар, но совершенно случайно удалось купить за похожие деньги абсолютно новый Ebershpacher на известном сайте бесплатных объявлений.

Фен был интегрирован под обшивку заднего крыла машины, забор топлива сделан из штатного бака, а воздуха для сгорания - с улицы, из под днища машины. Там же расположились глушитель и выпуск. От положения ключа зажигания питание фена не зависит. Это с одной стороны, позволяет полностью развязать цепи и пользоваться феном, не подключая остальные потребители, и не оставляя в машине ключ, с другой - добавляет риск, что я забуду его выключить на парковке. Но риск я счёл приемлемым.

Первая же зима показала: даже 20-30% от 2 кВт мощности достаточно, чтобы в любой мороз в машине было тепло. 50% мощности - это уже очень жарко. Расход топлива в 100-200 г/час (по сравнению с 3-4 литрами при запущенном движке внедорожника) и расход электричества, никак не отражающийся на запуске машины даже после 10 часов работы фена - вполне скромная плата за комфорт в любую погоду.

Весь проект по установке обошелся в 25 000 рублей за сам фен, и 10 000 за установку, что тоже недорого.

Что касается звука - слышно только шуршание воздуха, поступающего в салон, и снаружи машины можно расслышать тихий шум выхлопа. Звук никак не мешает спать, это главное.

Если у вас есть какие то вопросы по теме - я готов на них ответить в комментариях.

Читайте также: