Фен макита не включается

Обновлено: 14.05.2024

В этой статье изложу свой опыт по ремонту профессионального промышленного фена Интерскол ФЭ-2000. Из него полетели искры, пошел дым. Со схемой фена было непросто, то что нашел, и то, что сам нарисовал, выкладываю здесь.

Конструкция фена Интерскол

Фен имеет три ступени регулировки мощности и скорости потока воздуха, а также плавную регулировку температуры. Фены Интерскол делаются в Китае, качество соответствует. Отзывов и описаний много в интернете, в том числе на сайте производителя. Мой отзыв – ещё один.

Фен Интерскол ФЭ-2000. Cерийный номер

Фен собирается в двух модификациях, которые отличаются в основном схемами электронных плат.

Первый вариант – на плате DB3011, плата переключателя – DV3011-2. Эта плата собрана на микросхеме (сдвоенный операционный усилитель LM358) и симисторе BTA16 или аналогах – BT139, и т.п.

Вторая модификация – плата DB230V, схема собрана на оптопаре P521 и симисторе. Плата переключателя названа DG-KG3.

Схема и электроника фена

Сначала рассмотрим схему фена на плате DB3011. Ниже приведена фотография в разобранном виде:

Плата DB3011, DB3013

Схема электрическая соединений:

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB3011. Схема соединений

  • С1 – 0,22 мкФ х 275V (для подавления помех)
  • R1 – 27…28 Ом – низкоомный (мощный) нагревательный элемент
  • R2 – 180…195 Ом – высокоомный нагревательный элемент (спираль)
  • F – термопредохранитель (Lebao RVD-135 250V 10A TF=135°C)
  • M – двигатель, 18 VDC
  • Переключатель – на 4 положения, Defond DSE-2410

Схема самой платы DB3011:

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB3011. Схема соединений и схема платы (вариант 1)

Схема платы DB3011. Вариант 2

Параметры деталей электронной платы DV3011

TR1 -BTA 16 600CMAR729R1=100Ком
D1 -6C2RSHL LM358P – микросхемаR2=97Ком
С1=3.3mF (50V)R3=100Ком
С3=0,47mF (50V)R4=21,7Ком
С18=470mF (25V)R5=
С=.22mF KX2 (250V) MEX CPF 40/85/21/CR6=50Ком
D1-9 – 1N4007 ZXR7=
D10 – 6A10R8=430Ком
Z2 -1N744A (стабилитрон)R9=
S1 – переключатель “Defond” DSE 2410 10A 250V~ T85R10=68Ком
P – нагревательные элементыR11=68Ком
F – термопредохранитель (термозвено) LEBAO R4D 250V 10A TF-135°C

Схема электрическая фена ИНТЕРСКОЛ на плате DB230V

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB230V на симисторе и оптроне. Фото в разборе.

Плата DB230V. Фото поближе

Плата DB230V. Фото поближе.

Фен Интерскол ФЭ-2000. Плата DB230V. Схема соединений

Плата DB230V_схема подключения

Плата DB230V_схема подключения. Вариант 2.

Плата DB230V_схема электрическая принципиальная

Плата DB230V_схема электрическая принципиальная. В схеме недорисовка – между точкой Gx и точкой соединения спиралей R1 и R2 – включен термопредохранитель (см таблицу с перечнем деталей выше). Кроме того, выход термопары подключен ошибочно, см.комментарии.

04.03.13: Выкладываю во всеобщее пользование схему электроники платы DB 230 V, которую мне прислал читатель, пожелавший остаться неизвестным:

Схема фена Интерскол ФЭ-2000 на плате DB-230V

Соединение старой и новой платы фена, взаимозаменяемость выводов:

  • N3 – S2
  • N1 – S3
  • N2 – S1
  • N – GX

Ремонт фена Интерскол своими руками

Фен Интерскол ФЭ-2000 довольно ненадежен, особенно если эксплуатировать его неправильно.

Ремонт обычно происходит по таким неисправностям:

  • Замена симистора,
  • Замена или чистка переменного резистора (потенциометра),
  • Замена или ремонт нагревательных спиралей R1 или R2,
  • Замена двигателя.

Чтобы фен проработал дольше, рекомендуется внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, особенно режим работы.

Рекомендуемое максимально время работы – 5 минут. По завершении работы регулятор температуры убрать на минимум, оставить на холодном продуве не менее чем на 1 минуту, и только затем выключить фен.

Полезной будет справочная информация по диаку и триаку (динистору и симисторам), которые используются в фенах. Даташиты были выложены к статьям про ремонт блоков защиты галогенных ламп и ремонт диммеров своими руками.

• Динистор DB3 / Даташит, pdf, 183.12 kB, скачан: 10284 раз./

• Симисторы для диммеров BT136-BT139 / Даташиты, pdf, , скачан: 13664 раз./

Видео по ремонту фена

Не работает регулятор (замена симисторов):

Проблема с нихромом (спирали нагрева):

Если статья оказалось полезной, или появились вопросы, оставьте пожалуйста комментарий. Если интересно, что я буду публиковать на блоге СамЭлектрик дальше – подписывайтесь на новые статьи.

Вопросы и отзывы по фену Интерскол оставляйте в комментариях.

Рекомендую похожие статьи:

Внимание! Автор блога не гарантирует, что всё написанное на этой странице - истина.
За ваши действия и за вашу безопасность ответственны только вы!

Перестали гореть светодиоды в люстре. Анализ и ремонт

Цветовая система маркировки проводов и резисторов

Нормально, как раз искал схему на оптопаре!
С меня респект!

Ненадежная схема постоянно ремонтирую такие. Проблема в потенциометре и спирали накала.

а что у вас делает оптопара.

Ага, и меня покоробило – что может делать оптоПара с закороченными эмиттером-коллектором?

Оптопара – как обычно, для гальванической развязки.
Хотя вопрос видимо в том, что производитель поставил оптопару там, где её обычно не используют – симистор высоковольтный, и обычно управляется без гальванической развязки, например как в диммере или блоке защиты галогенных ламп .

Дело вообще не в этом.
В этой схеме, гальванически развязаны – цепь управления симистором и цепь мотора. Ибо в схему заложено пропорциональная зависимость между установленной скоростью вращения и температурой ТЭНа

В схеме регулятора с оптопарой небольшая ошибочка в районе оптрона со стороны 3 и 4 вывода.3 вывод к динистру, 4 вывод на управление симистром.

Спасибо. Действительно, ошибочка вышла в последней схеме…

А перерисовать схему нормально можно? Ибо по описанию не получается представить ваш изм2

Да, ошибочка в схеме в районе второй части оптопары, выводы 3 и 4. Правильно – на схеме от 04.03.13 (последняя).
Спасибо! Уже несколько фенов отремонтировал!

Подскажите есть схема платы DB230V меня интересует как она работает?
Это регулятор мощности?Выше 600 градусов может поднятся температура?
Там есть защита?Можно ввести туда индикатор хотя бы на светодиодах чтобы знать какую выставляешь температуру а то на глаз?
И еще по схеме между выводами 3 и 4 оптрона Р521 (аналог 817 – ?) какой стоит диод ?И какая марка диода D7 выводы S1 и S3.
Значит диод между 3 и 4 выводами не нужен?И четвертый вывод отопары не должен быть связан с динистором?

И еще а какая из схем лучше: DB230V или DB3011 ?

Ещё раз уточню, эти схемы – от производителя, установлены в серийных фенах.
Постараюсь ответить на вопросы.
Да, схема работает как регулятор мощности нагревательной спирали. Температура выше 600 может легко подняться, если ограничить поступление воздуха (прикрыть решетку или если она забъется мусором). Тогда сработает термопредохранитель.
Температура фена ставится только на глаз, если хотите точно – покупайте Makita)
По схеме к сожалению сейчас подсказать не могу, нет фена под рукой, а схема только та, что здесь на сайте СамЭлектрик. Читайте коммент x801et.
Какая схема лучше – по моему мнению, на микросхеме. А у вас какой фен?

У меня сгорел фен Matrix 2000 ,сгорела спираль вот и ищу варианты.
Тоесть по Вашему мнению фен с платой DV3011 на микросхеме LM358 лучше чем на плате DB230V на оптопаре ?

В своё время интересовался схемами фена Интерскол, по отзывам – регулятор на микросхеме лучше.
Но самое слабое место любого фена – спираль. Её главное не перегревать и охлаждать перед выключением питания фена.
Спираль в Matrix можно заменить, а какое там управление?

Да никакого, вот и ищу.Стоит спираль и от нее 5 выводов:на двигатель и на выключатель в три положения и больше ничего.Если менять спираль то тнадо искать подходящую,а запчастей в городе мало только на известные BOSH,Steinel или самому мотать.

Спасибо, обязательно опубликую!

Из опыта. Разбирал несколько фенов. Из всех один меня удовлетворил. Это Бош.

Объясню почему. Все фены, кроме бош, включая и макиту дерьмо по той простой причине, что нагреватель намотан на пластинах из слюды, плюс часть спирали используется для электродвигателя. В Боше спираль упрятана в керамику, а спираль для электродвигателя вообще отдельная и также намотана на керамической основе.

Из опыта эксплуатации, Бош выходит из строя только когда изнашиваются щетки двигателя. Это мое субъективное мнение, но я сталкивался и с Макитой-вышла из строя из-за падения(замкнули спирали), и с Штернами. Насчет Интерскола, так шуруповерт работает отменно. Видел новый их фен. Недорого-2000 рубчиков. С регулировкой температуры и оборотов, плюс отключается сам, только когда остынет, после выключения. Как он в работе-не знаю, но задумки хорошие.

подскажите пжлста. интерскол фэ2000э выключил предварительно продув, но больше не включается(похоже перегрел). элемент греется, но моторчик не жужжит. разобрал, ткнул БП к моторчику-крутится. может термопредохранитель? можно ли на прямую соеденить? что сделать чтоб не добить? почти новый, жалко.

разобрал дальше, мелкая обмотка на керамике перегорела малость. это всё? кирдык? или нагрев. элемент отдельно продается?

Нужно прозвонить термопредохранитель. Возможно, он перегорел. Его можно купить и заменить. Если просто закоротить его (жучок), резко снижается пожаробезопасность фена.
Обмотка нагревателя может быть соединена, просто достаточно скрутить проволочки. Способ не очень, но много фенов отремонтировано так.

странно, но термопреда нет! просто три провода идут на обмотку и основную спираль. есть ещё два тонких проводка,идущих с платы, проходят по всей длине в центре керамики и замыкаются в передней части(что это). обмотку соединить вряд ли получится, да и не на долго это.минимум три нити перегорели, часть термопасты осыпалось, несколько витков болтаются лежат внахлёст.короче пойду в магазин, спрошу какие з/ч есть.

Да, надо искать новую спираль в сборе, но вряд ли продадут. Может, обменять по гарантии получится?

На схеме от 3.03.2013 резистор 47к соединён с “-” двигателя, а на схеме от 17.09 2012 с S3. Подскажите пожалуйста, как правильно?

Здравствуйте. недавно отремонтировал свой фен.. спираль намотали на заводе, толщина нити и диаметр точь в точь. но уложил спираль, субьективно оценивая длину по частоте намотки витков и пр. Только сейчас наткнулся на ваши схемы. Получается, что спираль должна иметь сопротивление 27 ом, у меня же получилась 24 ома.. Успокойте, может ни чего страшного? :-)

В ремонте фена – самое проблемное и важное место в ремонте – качественно уложить и подключить спираль.
Такое отклонение как у Вас – действительно ничего страшного, это в пределах погрешности. В тех же пределах меняется напряжение в сети.

Но если уменьшилось сопротивление – значит, увеличилась мощность и температура. Поэтому, на всякий случай, не включайте фен на 100% мощности. Впрочем, я бы рекомендовал это ко всем фенам с плавной регулировкой.

Александр/СамЭлектрик, нашел у себя поломку, перегорела нить накаливания тоненькая которая, возможно ли ее заменить на более толстую с таким же сопротивлением? или где ее такую тоненькую вообще заказать можно?

Видел в магазине радиодеталей. Или найдите сервисную мастерскую, могут продать как запчасть.

Вообще спирали в фенах горят очень часто – из-за неправильной эксплуатации. Люди ленятся выключить нагрев, оставить холодный продув хоть на 10 секунд, и только потом выключить.

У нас как – вытащил из розетки и пошёл по делам ;(

может всётаки можно применить какой “протез” или перемотать спираль с тем же сопротивлением? Хотя бы временно? В моей ситуации приобретение запчасти не реально!

Можно, конечно перемотать, но всё зависит от качества намотки.

разобрал фен интерскол т.к. не работает,поменял диод 1шт был неисправен,термопредохранитель заменил,проверил двигатель на работу,работает.проверял через бп от ноута,при замене термопредохранителя стала работать спираль т.е. нагревается,но моторчик молчит,он как то связан вообще со спиралью или?

как проверить оптопару или?решил поменять семистор но увы так же молчит мотор хотя он рабочий,что нужно проверить чтобы убедиться что к мотору подходит напряжение вот.если честно то с радиодеталями на вы,если можно на пальцах то пж,чтобы щуп от тестора сунуть и посмотреть есть напруга значит годная деталь,за что отвечает оптопара в схеме интересно знать?если можно то я незнаю цепь выстроить как куда что бежит чтобы померить опять же тестором.спасибо.

просто охото до истины самому докапаться,вот.и если не трудно можно наминалы деталей по схеме а то я смотрю в одну там так написано,в др. посмотрю там по др. уже вроде.и еще на схеме от руки не очень разборчиво какое сопротивление под№ и наминал что то я немогу разобраться с этим тоже.как лучше смотреть тестером сопротивления выпаявать или?

и так же остальные детальки как лучше прозвонить пж укажите.движок если перепаял и неправильно запаял то что?спасибо.

разобрал фен на оптопаре собран,поменял диод Д7 т.к.

При прозвонке тестером пропускал в обе стороны сигнал,поменял термопредохранитель,и сразу стала работать основная спираль нагрева,вторая намотаная спираль тоже рабочая,т.к.
Тестер показал 180+Ом,и при включении она нагревается до красна,она должна так грется или?моторчик не вращается при вкл.
Спираль греется.подстроечное сопротивление тестером проверил работает, Ом меняется показания +,- цифры.деталь на радиаторе поменял семистор правильно ,да, будет,думал он причина неисправности двигателя,нет всеравно молчит,что может еще отвалится?
помогите пж!

поменял кннденсатор,ураааа!заработала!прям как в мультфильме простоквашино,когда галчонок заговорил.ура!ура!я победил.

Дмитрий, а какой Вы конденсатор поменяли? У меня такая же беда. Двигатель рабочий, спирали греют, напряжение на двигатель не подаётся…

Здравствуйте у меня так же греется но двигатель не крутит.Вы как победили эту неисправность

Привет. Победил. Я запитал двигатель через отдельный блок питания.

Здравствуйте.У меня эф 2000э не регулирует температуру,работает всегда на минимуме.спирали все целые ,на прямую, минуя семистр основная спираль работает,замена семистра не чего не поменялось.куда копать подскажите?

Михаил, тут видимо проблема в схеме управления симистором.
Проверьте прежде всего переменный резистор, динистор DB3, затем оптопару и другие детали.
Возможно, нарушен контакт, пайка, проверьте визуально и тестером сопротивления резисторов.

Александр,видимо проблема в управлении,но обидно,что фену три дня всего :(.и все элементы smd,выпаевать и проверять будет проблематичьно:)но мы не ищем легких путей и будем копать,спасибо.о результатах отпешусья.

Три дня – тогда была возможность отнести по гарантии.

Я, например, один такой фен три раза носил с разными поломками в течение гарантийного срока.

Но если уже паяли – вариантов нет, только ремонтировать самому, или платно, в той же мастерской. Но они там с элементами на плате не заморачиваются, ремонтируют фен заменой платы.

Нашел причину:)резисторы смд 2 штуки сгорели.сразу не заметил-черные же:)хорошо хоть номинал разглядеть удалось.Но вот почему они сгорели?Есть подозрения,что из за плохого контакта в розетки на гараже.

не подскажите номиналы резисторов? у меня такая же проблема сгорели 2 смд резистора но маркировку не видно

Посмотрите по схеме (схемы в статье), номиналы все есть.

в данной статье нет схемы на фен интерскол ФЭ 2000Э, те варианты что представлены относятся к варианту фена ФЭ 2000

Равиль, если найдёте схему – поделитесь, выложу с благодарностью!
У меня нет(

Тоже сгорели эти резисторы, подскажите номинал

Что является датчиком в схемах фена Интерскол,приводящее включение и отключение фена при его работе (это же автомат)

Отключение фена при перегреве – термодатчиком (двумя). Если они с самовозвратом (точно сейчас не скажу), то и включение автоматически.

Фен с жидкокристаллическим экраном. Принесли с обрывом спирали, которая используется как автотрансформатор для питания бортовой электроники. Спираль восстановил, склеил разбитые керамические кольца в направляющей трубе. Включил.
Дует около 5 секунд, позволяет переключать режимы. Через 5 секунд показывает на экране Error25 и фен переходит видимо в аварийный режим: нагрев на минимум, скорость на максимум.
Сайт производителя: ссылка скрыта от публикации молчит на эту тему.
ссылка скрыта от публикации
ссылка скрыта от публикации

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Rupes GTV20 lcd промышленный фен error 25 как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Почему не работает фен - возможные причины

Фен сломался и не работает? Не спешите печалиться. Да, возможно, что фен вышел из строя наглухо, так, что теперь останется только выбросить его и купить новый, возможно, более качественный. Но вполне возможно также, что неисправности обратимы, и что достаточно будет только правильно понять, в чем причина неполадок, и совершить простые действия по исправлению - и фен заработает, как прежде.

Как именно не работает фен - и о чем это говорит?

Когда человек говорит, что фен сломался, под этим обычно подразумевается одно из следующих происшествий:

  • Фен просто не включается и никак не реагирует на ваши действия.
  • Пропеллер фена очень плохо крутится или не крутится совсем, нет достаточного напора воздуха.
  • Фен искрит, при включении чувствуется запах гари, хочется побыстрее выключить его - да, это правильно, обязательно выключайте фен, когда начинается что-то подобное.

Фен не включается? Проверьте розетку и шнур

Да, да - у многих это предположение вызовет только саркастическую ухмылку, потому что они, конечно, уже проверили. Но логика человека действительно такова, что мы часто можем грешить не на то. Если ваш фен не работает, в первую очередь проверьте его в других розетках и проверьте другие электроприборы в этих розетках. Вполне возможно, что сломался не фен.

Розетки работают? Проверяем шнур.

В идеале, если есть возможность, лучше использовать мультиметр или индикаторную отвертку - проверить ими целостность шнура и проходимость электричества по нему.

Хотя повреждения шнура могут проявляться и внешне - как потертости, надрывы или надрезы шнура. Особое внимание обратите на начало и конец шнура - область возле вилки и область возле входа в корпус. Большая часть проблем со шнурами происходит именно в этих местах.

Если шнур цел - что ж, идем дальше, разбираем фен. Кстати, когда вы его разобрали, первое внимание обратите на внутренний путь шнура питания - нарушение целостности провода может быть уже внутри фена.

Если удалось найти проблему в шнуре - отлично, значит, устранить ее может быть достаточно просто, если вы обладаете базовыми навыками работы с проводами. Если нет - не рискуйте, отдайте тому, кто умеет.

Пропеллер плохо крутится? Чистим его

Если с трудом крутится пропеллер фена - с огромной долей вероятности дело в его загрязнении или наматывании на него волос. Про чистку пропеллера мы уже отдельно говорили в специальной статье - вот ссылка.

Или, может быть, фен не работает, потому что сгорел мотор?

Вот эта проблема - всем проблемам проблема. На то, что дело именно в ней, кстати, указывает запах гари или искры из фена. Впрочем, этих симптомов может и не быть, но если всё остальное в порядке - что ж, вполне вероятно.

Сложность здесь в том, что мотор в домашних условиях вы починить, скорее всего, не сможете. Ну разве что вы - Левша, способный подковать механическую блоху. Фен придется нести в сервис, где мотор, скорее всего, просто заменят. Если вообще есть сервис, работающий с фенами вашей марки.

Именно поэтому мы в Mustang Professional повторяем, что срок службы фена во многом зависит именно от срока службы мотора. И когда вы выбираете фен, который должен честно и долго служить вам - стоит обращать внимание на то, какой мотор установлен в нем.

Мы устанавливаем в свои фены моторы американской марки Johnson Motors, известные потрясающе долгим сроком службы. Поэтому мы уверены в своих фенах - и поэтому наши клиенты уверены в них.

Если нынешний фен не устраивает вас по качеству - загляните в наш каталог. Вполне вероятно, что вы найдете замену для него, которая будет радовать вас долгие годы.

Почему не работает фен - возможные причины

Фен сломался и не работает? Не спешите печалиться. Да, возможно, что фен вышел из строя наглухо, так, что теперь останется только выбросить его и купить новый, возможно, более качественный. Но вполне возможно также, что неисправности обратимы, и что достаточно будет только правильно понять, в чем причина неполадок, и совершить простые действия по исправлению - и фен заработает, как прежде.

Как именно не работает фен - и о чем это говорит?

Когда человек говорит, что фен сломался, под этим обычно подразумевается одно из следующих происшествий:

  • Фен просто не включается и никак не реагирует на ваши действия.
  • Пропеллер фена очень плохо крутится или не крутится совсем, нет достаточного напора воздуха.
  • Фен искрит, при включении чувствуется запах гари, хочется побыстрее выключить его - да, это правильно, обязательно выключайте фен, когда начинается что-то подобное.

Фен не включается? Проверьте розетку и шнур

Да, да - у многих это предположение вызовет только саркастическую ухмылку, потому что они, конечно, уже проверили. Но логика человека действительно такова, что мы часто можем грешить не на то. Если ваш фен не работает, в первую очередь проверьте его в других розетках и проверьте другие электроприборы в этих розетках. Вполне возможно, что сломался не фен.

Розетки работают? Проверяем шнур.

В идеале, если есть возможность, лучше использовать мультиметр или индикаторную отвертку - проверить ими целостность шнура и проходимость электричества по нему.

Хотя повреждения шнура могут проявляться и внешне - как потертости, надрывы или надрезы шнура. Особое внимание обратите на начало и конец шнура - область возле вилки и область возле входа в корпус. Большая часть проблем со шнурами происходит именно в этих местах.

Если шнур цел - что ж, идем дальше, разбираем фен. Кстати, когда вы его разобрали, первое внимание обратите на внутренний путь шнура питания - нарушение целостности провода может быть уже внутри фена.

Если удалось найти проблему в шнуре - отлично, значит, устранить ее может быть достаточно просто, если вы обладаете базовыми навыками работы с проводами. Если нет - не рискуйте, отдайте тому, кто умеет.

Пропеллер плохо крутится? Чистим его

Если с трудом крутится пропеллер фена - с огромной долей вероятности дело в его загрязнении или наматывании на него волос. Про чистку пропеллера мы уже отдельно говорили в специальной статье - вот ссылка.

Или, может быть, фен не работает, потому что сгорел мотор?

Вот эта проблема - всем проблемам проблема. На то, что дело именно в ней, кстати, указывает запах гари или искры из фена. Впрочем, этих симптомов может и не быть, но если всё остальное в порядке - что ж, вполне вероятно.

Сложность здесь в том, что мотор в домашних условиях вы починить, скорее всего, не сможете. Ну разве что вы - Левша, способный подковать механическую блоху. Фен придется нести в сервис, где мотор, скорее всего, просто заменят. Если вообще есть сервис, работающий с фенами вашей марки.

Именно поэтому мы в Mustang Professional повторяем, что срок службы фена во многом зависит именно от срока службы мотора. И когда вы выбираете фен, который должен честно и долго служить вам - стоит обращать внимание на то, какой мотор установлен в нем.

Мы устанавливаем в свои фены моторы американской марки Johnson Motors, известные потрясающе долгим сроком службы. Поэтому мы уверены в своих фенах - и поэтому наши клиенты уверены в них.

Если нынешний фен не устраивает вас по качеству - загляните в наш каталог. Вполне вероятно, что вы найдете замену для него, которая будет радовать вас долгие годы.

Читайте также: