Феном присадка для двигателя инструкция по применению

Обновлено: 15.05.2024

Считаю, что данная тема избита. Уяснить хороши присадки или нет можно только попробовав самому. Есть желание покупайте и пробуйте, нет желания ни чего и дискутировать.

В Омском танковом ордена Красной звезды инженерном институте провели испытания присадок к моторным маслам в лабораторных условиях на машине трения с целью определения их антифрикционных и противоизносных свойств.

Визг и скрежет при работе пары трения при высоких нагрузках указывали на появление задира. Момент трения при проведении испытаний фиксировался на пульте управления: его возрастание или уменьшение при определенной нагрузке фиксировался на диаграмме в графическом виде, что удобно для анализа свойств смазочных композиций.
n Как показали многочисленные опыты , не все смазочные композиции обеспечили одновременно низкий износ поверхности, уменьшение или стабильный момент трения.
Испытания показали , что при использовании моторного масла М16ИХП-3 в чистом виде проявляется тенденция к снижению момента трения, но пятно контакта имеет повышенный износ.
Металлоорганические присадки вели себя по разному: одна присадка существенно снижала износ, но увеличивала момент трения за время испытаний; другая ( Motor Active) - существенно снижала момент трения, но за время испытания дала пятно контакта с большим износом по сравнению с чистым маслом М16ИХП-3.
Опытные присадки показали или очень большие износы (с глубокими бороздами) или нестабильность изменения коэффициента трения.
При использовании моторного масла М16ИХП-3 с присадкой кондиционера металла FENOM получено пятно контакта с небольшим износом и высокой чистотой полировки поверхности. Момент трения при этом имеет однозначную тенденцию к снижению по сравнению с моментом трения при использовании чистого масла.
n Как видно из результатов проведенных испытаний ( таблица ), наименьший износ обеспечивается при добавке в масло кондиционера металла FENOM .
Остальные тестируемые присадки способствуют увеличению пятна износа контакта образцов пары трения при испытании на машине трения СМТ-1, что накладывает ограничения на возможность их использования.

Износ образцов при достижении предельной нагрузки и соответствующие ей моменты трения

Смазочная композиция
Масло М16ИХП-3
М16ИХП-3 + металлоорганическая присадка (композиция на основе меди)
М16ИХП-3 + присадка – металлизант (Motor Active) ( композиция на основе свинца, меди, серебра)
М16ИХП-3 + кондиционер металла FENOM
М16ИХП-3 + опытная присадка №1
М16ИХП-3 + опытная присадка №2
М16ИХП-3 + опытная присадка №3


Износ,
мкм
1432
925
1510
513
1518
1609
973

Момент трения, Н . м
3,5
4,6
1,9
0, 6
5
2,4
2,3

n Таким образом, основной эффект от применения кондиционеров металла заключается в с нижении трения, тепловыделения, а также уровня акустического шума механизмов, работающих в сверхтяжелых условиях.

n Производными результатами применения кондиционера металла FENOM являются снижение расхода топлива, повышение мощности (в результате снижения механических потерь), существенное увеличение ресурса двигателя.

_____________________________________________

ДИРЕКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
__________________________________________________ ______
445633, ТОЛЬЯТТИ, ЗАСТАВНАЯ, 2


Начальник отдела исследования состава
и свойств материалов ИЦ ДТР, к.т.н. В.И.Полунин

FN 956 Преобразователь ржавчины в грунт

FN 956 Преобразователь ржавчины в грунт

ул. Салова, д. 30 - 2 шт. Богатырский пр. 12 - 2 шт. н. Обводного канала 115 - 2 шт. пр.Науки 10к1 (2 этаж) - 1 шт. Ленинский пр. 114 - 2 шт. Дунайский 27к1Б - 2 шт.

FN 710 Ремонтно-восстановительная присадка к моторному маслу

FN 710 Ремонтно-восстановительная присадка к моторному маслу

ул. Салова, д. 30 - 2 шт. Богатырский пр. 12 - 3 шт. н. Обводного канала 115 - 2 шт. пр.Науки 10к1 (2 этаж) - 1 шт. Ленинский пр. 114 - 2 шт. Дунайский 27к1Б - 1 шт.

FN 437 Рекондиционер для двигат. с большим пробег.

FN 437 Рекондиционер для двигат. с большим пробег.

ул. Салова, д. 30 - 2 шт. Богатырский пр. 12 - 2 шт. н. Обводного канала 115 - 2 шт. пр.Науки 10к1 (2 этаж) - 2 шт. Ленинский пр. 114 - 1 шт. Дунайский 27к1Б - 1 шт.

FN 765 Ремонтно-восстановительная присадка к трансмиссионному маслу

FN 765 Ремонтно-восстановительная присадка к трансмиссионному маслу

ул. Салова, д. 30 - 2 шт. Богатырский пр. 12 - 3 шт. н. Обводного канала 115 - 2 шт. Ленинский пр. 114 - 2 шт.

FN697N Депрессорная присадка

FN697N Депрессорная присадка "Антигель" к дизтопливу 300мл

FN 611 Раскоксовыватель 300мл

FN 611 Раскоксовыватель 300мл

Присадки для двигателя Феном

В процессе работы двигателя на трущихся поверхностях могут появляться различные царапины и задиры, что приводит к повышенному износу и снижению эффективности. Как следствие, повышается уровень потребления топлива, уменьшается мощность и, в итоге, требуется дорогостоящий ремонт. Чтобы избежать таких негативных последствий, рекомендуется использовать специальный рекондиционер для двигателей с большим пробегом. Наша компания предлагает широкий выбор таких составов по наиболее приемлемой стоимости.

Ремонтно-восстановительная присадка к трансмиссионному маслу – отличная защита мотора вашего авто

В состав представленных средств входят специальные химически активные компоненты, которые разрушают продукты деструкции смазочных материалов, а также формируют высокопрочный защитный слой в зоне износа металла. В результате рабочая поверхность становится более гладкой, что существенно снижает коэффициент трения. Как результат, использование таких присадок обеспечит такие преимущества:

  • существенно продлит межсервисный интервал и увеличит срок службы различных узлов;
  • уменьшит уровень вибрации и шума во время работы мотора;
  • снизит уровень потребления топлива и улучшит экологические показатели двигателя;
  • обеспечит более легкий запуск силовой установки в условиях отрицательных температур.

При существенной потере мощности, появлении сильного дыма и увеличении расхода масла между заменами, целесообразно использовать раскоксовыватель, чтобы вернуть поршневым кольцам первоначальную подвижность.

Также мы предлагаем преобразователь ржавчины в грунт, который будет незаменим при выполнении различных ремонтных работ, связанных с восстановлением и покраской деталей кузова. В результате его применения, на поверхности металла образуется специальная защитная пленка, которая повышает устойчивость к возникновению коррозии.

Привлекательные условия покупки качественных средств автомобильной химии

foto21610-1

Появление ржавчины на металлических поверхностях – результат негативного воздействия окислительных реакций, нарушающих целостность материала.

Предотвратить разрушающее действие коррозии удается при своевременном покрытии пораженных ржавчиной участков специальными защитными средствами.

Достойный представитель этой группы – преобразователь ржавчины Fenom.

Общая информация

foto21610-2

Эффективное средство по преобразованию ржавчины Fenom – результат инновационных разработок известного российского производителя компании Автохимпроек (Москва). Среди широкого ассортимента аналогичных препаратов данный продукт занимает достойное место.

Положительные характеристики модификатора Fenom обусловлены легкостью применения и высокой степенью защиты металлических поверхностей от разрушительного воздействия коррозии.

Результативность преобразователя основана на особых свойствах препарата, обеспечивающих преобразование ржавых участков в плотную защитную пленку, обладающую исключительной прочностью.

Продукцию отечественного производителя выгодно отличает от импортных средств еще один важный показатель – Феном адаптирован к воздействию особых климатических условий.

Область применения и технические характеристики

Баночный раствор преобразователя ржавчины марки Fenom предназначен для обработки металлических покрытий в качестве первичного защитного слоя под последующие операции по нанесению битумного и лакокрасочного покрытия.

По мере нанесения препарата на пораженные ржавчиной участки металлических конструкций модификатор активизирует следующие процессы:

  1. Образуется железомарганцевая пленка фосфатного типа, создающая промежуточный слой между лакокрасочными материалами и металлом.
  2. Троекратно увеличивается сила сцепления используемого покрытия (битумного или лакового) по отношению к обрабатываемой области.
  3. Значительно сокращается длительность просушивания лакокрасочных компонентов.
  4. Защитная пленка, нанесенная на сварочный шов, не оказывает негативного влияния на его качество.

Широко практикуется применение состава по предупреждению коррозийных образований на стали. Профилактические мероприятия проводятся после предварительного очищения ржавчины.

Допускается обработка не только внешних, но и скрытых металлических областей автомобиля – на элементах кузова, дверцах, стойке.

На фоне широкого спектра химической продукции аналогичного воздействия на ржавчину, Феном выгодно отличается такими свойствами, как:

foto21610-3

  • скорость уничтожения ржавого налета с пораженных участков;
  • создание прочного защитного покрытия;
  • ликвидация ржавчины с предотвращением вероятности повторного ее образования;
  • способность обеспечить сверхпрочное сцепление грунтовочных и красящих материалов с обрабатываемой поверхностью;
  • отсутствие необходимости смывания после проведения манипуляций по очищению металлических поверхностей от ржавчины;
  • длительное предупреждение коррозии, составляющее от 5 до 7 лет.

Единственный недостаток, отмечаемый пользователями, – небольшое количество жидкого раствора в баночке (всего 110 мл). Поэтому для обработки больших участков понадобится использовать не одну, а несколько флаконов препарата.

Состав

Fenom выпускается в виде бесцветной жидкости с обязательным соблюдением норм ТУ 0257-002-18948455-99.

Химический состав препарата обеспечивает преобразование ржавчины в грунт, после чего обрабатываемая поверхность подлежит покраске.

Ржавый налет растворяется под воздействием следующих активных компонентов:

  • ортофосфорной кислоты (кислотного растворителя ржавчины);
  • ингибиторов коррозии;
  • антиоксидантов;
  • водорастворимых фосфатов.

В качестве дополнительного компонента в составе присутствуют добавка, обеспечивающая незначительное пенообразование, а также – загустители и ароматизаторы.

Инструкция

Эффективность средства зависит от соблюдения инструкции. Алгоритм действий предполагает следующие этапы обработки пораженной ржавчиной зоны:

foto21610-4

  1. Очищение обрабатываемого участка от пыли и грязи.
  2. Обезжиривание металлической поверхности.
  3. Нанесение кисточкой модифицирующего состава. Следует учитывать, что Fenom характеризуется стремительностью преобразовательного процесса, поэтому выполнять обработку необходимо быстро.
  4. После высыхания на обрабатываемой поверхности образуется фосфатная пленка в виде белесоватого налета. Не надо ее смывать или удалять.

На заключительном этапе после окончательного просушивания обрабатываемого участка предусматривается нанесение грунтовки или лакокрасочных материалов.

Содержание в составе Фенома кислот при попадании на кожу может привести к ожогам. Поэтому следует соблюдать меры предосторожности, используя плотные резиновые перчатки. Кроме этого, работы рекомендуется проводить в помещении с хорошей вентиляцией.

Цены на Феном

Приобрести эффективный преобразователь ржавчины для автомобилей от ООО Автохимпроект можно практически во всех автомагазинах. Стоимость одного тюбика может варьироваться в зависимости от регионов. Ценовой диапазон составляет от 130 до 180 рублей.

ТОП-3 аналога

Ассортимент средств для преобразования ржавчины отличается разнообразием. На прилавках автомагазинов представлены модификаторы отечественных и зарубежных производителей. Среди наиболее эффективных препаратов особую нишу занимает российская и американская продукция, лучшими представителями которой являются:

Autoprofi

Отличительной особенностью отечественного препарата является возможность обработки пораженных ржавчиной участков, расположенных в труднодоступных местах.

Струйная подача состава значительно облегчает процесс очищения металлических поверхностей, обеспечивая не только разложение ржавых образований, но и профилактическую обработку. По окончании обработки не требуется смывка, достаточно просто протереть поверхность после высыхания.

Стоимость качественного средства с классическим модифицирующим составом – от 150 до 290 рублей.

foto21610-5

ASTROhim

В составе средства органические растворители, обеспечивающие как удаление ржавого налета, так и образование защитной пленки, предупреждающей их появление на металлических поверхностях.

Присутствие в препарате газообразующего компонента вызывает необходимость при использовании спрея пользоваться защитными перчатками и респиратором.

Ценовой диапазон продукции российских изготовителей составляет 120 – 140 рублей.

foto21610-6

DINITROL RS800

Преобразователь ржавчины германских производителей отличается органическим составом с водной основой. Густая жидкость белого цвета легко наносится на поверхность с помощью дозатора, быстро удаляя ржавчину и одновременно создавая защитную пленку от коррозии.

Рекомендуется для обработки небольших очагов поражения и характеризуется быстрым высыханием. Существенный недостаток продукции – высокая цена. Один тюбик стоит 400 – 600 рублей.

foto21610-7

Отзывы

В реальных отзывах о Феноме отмечается соответствие заявленных производителем характеристик фактическому воздействию препарата на очаги коррозии.

По сравнению с аналогичными брендами, Fenom отличается достаточно высоким уровнем скорости преобразования ржавого налета в грунт. Образование плотного защитного слоя становится предпосылкой к возможности нанесения на очищенную поверхность грунтовки и лакокрасочных веществ.

Среди основных плюсов требовательные пользователи также отмечают:

  • легкость, простоту и скорость процедуры обработки;
  • отсутствие необходимости проводить смывание средства, так как в процессе реакции состав расходуется полностью;
  • способность средства сохранять заявленные изготовителем свойства при изменении погодных условий и повышенной влажности;
  • высокий уровень стойкости, составляющий от 5 до 7 лет.

К недостаткам продукта автомобилисты причисляют только высокую цену. Кроме этого, пользователи высказывают сожаление, что эффективный преобразователь ржавчины не подходит для устранения глубоких очагов коррозии.

Много полезной и важной информации о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.

Заключение

Преобразователь ржавчины Fenom, разработанный российским ООО Автохимпроект, занял достойную нишу в рейтинге аналогичной продукции. Качественный препарат, отличающийся высокой эффективностью в борьбе с коррозией, активно модифицирует ржавые образования, превращая их в мощную защитную пленку.

Благодаря применению инновационных разработок, брендовая продукция линейки Fenom создала серьезную конкуренцию зарубежным аналогам и пользуется большой популярностью у специалистов.


Начнем с того, что сегодня на рынке можно встретить большое количество продуктов автохимии, которые обещают защитить двигатель от преждевременного износа и улучшить свойства базового моторного масла. Также сами производители составов делают акцент на том, что использование тех или иных присадок в двигатель позволяет даже восстановить ДВС, который в процессе эксплуатации изношен, получил определенные повреждения, начал дымить, расходовать масло, потерял тягу и т.д.

Как правило, на практике водители не так часто задумываются об использовании присадок в исправном двигателе для профилактики. Зачастую повышенный интерес к таким добавкам возникает тогда, когда речь заходит о применении подобных составов именно в целях восстановления мотора. Это не удивительно, так как в случае, когда появляются проблемы с силовой установкой, владелец сталкивается с острой необходимостью разбирать и ремонтировать силовой агрегат.

Вполне очевидно, стремление экономить или максимально оттянуть дорогостоящий ремонт заставляет автолюбителей искать бюджетные способы решения проблемы в качестве альтернативы. С учетом активной рекламной поддержки, широкого распространения, а также приемлемой стоимости, разумным выходом из ситуации могут показаться присадки.

Давайте разбираться, так ли это на самом деле. Далее мы поговорим о том, каков принцип работы восстановительных добавок, а также чего ожидать после использования популярной присадки FENOM для двигателя, присадок ER, Хадо и т.п.

Различные типы присадок для двигателя: в чем основные отличия

Прежде чем перейти к тому, что конкретно представляет собой присадка для двигателя Феном, ER или Хадо, необходимо разобраться с вопросом, какие составы существуют и в чем их главные отличия.

Как известно, одни присадки снижают трение, другие изменяют свойства моторного масла (вязкостные присадки), третьи восстанавливают изношенные поверхности, четвертые отдельно направлены на снижение расхода масла и экономию топлива (противодымные, противоизносные). Различные решения имеют уникальные смазочные композиции, содержат в своем составе так называемые модификаторы трения, кондиционеры металла и т.д.

Как видно, такое многообразие вполне может запутать не только неискушенного покупателя, но и опытного автовладельца, который ранее не имел дела с подобными продуктами. Итак, чтобы было понятнее, все присадки, которые добавляют в двигатель, можно разделить на три большие группы.

  • В первую группу попадают составы, которые в основе имеют минеральные порошки. К таким решениям относится известный на отечественном рынке производитель Хадо, а также Супротек. В двух словах, наличие порошка позволяет выполнить шлифовку поверхностей трения, после чего на такой поверхности образуется металлокерамический слой. Указанный слой отличается низким коэффициентом трения, а также устойчив к нагрузкам и противостоит износу.
  • Во вторую группу попали присадки, которые имеют в основе металлоплакирующие добавки. К таковым относится предлагаемый на рынке состав РиМЕТ и другие похожие решения. В такой добавке имеются мягкие металлы, которые содержатся в ионном виде или же в виде мелкодисперсного порошка.

После того, как данные компоненты попадают на поверхности трущихся деталей, они создают тонкий слой, который заполняет мелкие дефекты, частично выравнивает поверхности, улучшая работу подшипников коленвала и элементов ЦПГ.

Минусом таких препаратов является кратковременный восстанавливающий эффект, так как после формирования защитного слоя, далее такой слой быстро изнашивается. Причина заключается в том, что мягкие металлы изначально не отличаются высокой стойкостью к износу.

  • В третьей группе находятся решения, которые известны в качестве так называемых кондиционеров металла, ревитализантов или просто восстановительных присадок. На рынке данные составы представлены ER, Феном и т.п. В двух словах, препараты осуществляют химическое воздействие на металлические поверхности трения. Также составы формируют особый защитный слой, в основе лежит химический процесс (хемосорбирование).

Если просто, слой для защиты формируется из самих продуктов износа ДВС. Это становится возможным благодаря тому, что присадка содержит в себе активные химические компоненты (хлорпарафины, полиэфиры).

После попадания в условия высокого нагрева и давления в зоне трения, начинается химическая реакция. В результате этой реакции металлические продукты износа мотора переходят в ионное состояние и возвращаются обратно на трущиеся поверхности. Именно по такому принципу работает присадка Феном или ER.

Использование присадок в двигатель: недостатки и возможные последствия


После того, как были рассмотрены основные преимущества и особенности присадок, следует также выделить определенные недостатки. Ни для кого не секрет, что многие водители и автомеханики скептически или даже резко негативно относятся к решениям подобного рода. Сразу отметим, для этого есть весомые основания.

Прежде всего, после применения присадок, в основе которых лежат минеральные порошки, отмечены случаи засорения масляных каналов системы смазки. В результате давление в системе снижалось, частицы забивали масляный фильтр, перепускные клапаны и т.д.

Также воздействие в виде шлифовки способно навредить заводскому хону на стенках цилиндров. Как известно, хонингование представляет собой нанесение характерной сетки из мелких рисок. Такая сетка позволяет удержать масло, однако металлоплакирующие составы сравнивают сетку. С одной стороны, достигается эффект снижения трения, но после того, как защитный слой срабатывается, процесс износа двигателя и ЦПГ усиливается.

Еще опытным путем было установлено, что сравнение состояния разных двигателей (когда один мотор эксплуатировался с присадкой, а другой без) определяет значительный износ как одного, так и другого силового агрегата. Это говорит о том, что даже если присадка оказывает положительный эффект, его практическая польза все равно минимальна или полностью отсутствует. Более того, в ряде случаев износ двигателя, в котором были использованы добавки, в определенных участках оказывался еще большим.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка молибден в двигатель. Из этой статьи вы узнаете, как работает молибденовая добавка в моторное масло, а также какие плюсы и минусы имеет присадка с молибденом.

Также наблюдения показывают, что недостатки присадок обычно становятся очевидными не сразу, а после их длительного применения. Другими словами, получается так, что для нового мотора особенно не видно как пользы, так и вреда. Однако если двигатель, который прошел с присадками около 100 тыс. км., в дальнейшем разобрать для дефектовки и ремонта, владелец может быть неприятно удивлен.

Что касается моторов с износом, в которые начинают лить присадку, на начальном этапе вполне можно рассчитывать на какой-либо эффект (снижение расхода масла, двигатель начинает работать мягче, повышается компрессия, уменьшается дымность выхлопа и т.д.)

При этом нужно понимать, что эффект однозначно будет кратковременным, причем последствия для двигателя в дальнейшем могут перекрыть временные преимущества. Другими словами, использование присадки может заметно отразиться на сумме ремонта ДВС, который в скором времени все равно придется выполнять.

Важно понимать, что любая присадка означает введение дополнительных компонентов в базовое моторное масло. Хорошо известно, что любые современные смазки (минеральные, полусинтетические, гидрокрекинговые или чистая синтетика) уже содержат в своем составе пакет активных добавок.

По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д. Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще более остро.

Читайте также: