Как гнуть абс пластик феном

Обновлено: 27.06.2022

Собственно у кого какие мысли, буду рад любым идеям:
Задача загнуть прозрачный либо молочный пластик (т.е. любой подходящий материал для светового короба) длинною 5 метров шириной около 1.2м. по всей длине, приведенным на чертеже способом.
Заранее спасибо!

Идея проста, покупаете 6 метровую трубу с диаметром 10-15 см. Сколачиваете из бруска помост, где будет лежать лист пластика. В вашем случае лист поликарбоната или два листа акрила (клеите потом, после гибки).Трубу на металлические козлы вровень с помостом. С двух сторон устанавливаете паяльные лампы, а трубу накрываете прокладкой из бумаги (подложка от пленки). По цвету бумаги судите о температуре нагрева. Потихоньку гнете одну сторону, потом другую. Если равномерно прогреть трубу не удастся, значит в трубе снизу прорезаете еще дырки и ставите паяльные лампы (можно газовые горелки) количеством для получения более-менее равномерного нагрева.

бармалей
Спасибо, так и думал сам приблизительно.. только вот совсем в паяльную лампу на таких площадях не верю даже в несколько (я про равномерность).. какнить электричеством?
И еще вопрос как подложка может показать температуру? не проще ли лазерным термометром замерять?

5 метров никак. Радиусная гибка это зональный нагрев. А зональный нагрев - это зональное тепловое расширение. Проще говоря плоский прямоугольный лист после нагревания какой-либо локальной зоны поимеет сабельность и коробление.
Для наглядного моделирования процесса возьмите длинный (80-90 см достаточно) и узкий обрезок оргстекла 3-4 мм и попробуйте его нагреть струной и согнуть в неравнополочный уголок.

Результат будет налицо.

enotisshe
Интересно мнение. А как же тогда? Формовка? Литье? другие идеи.. ведь есть подобные вещи.

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Может прогревать лист целиком? может в зоне загиба греть чуть больше? Нужно решение.

Добавлено спустя 33 секунды:

Может гнуть под усилием в форме?

Sokell
Литье, это полный нагрев, если не сказать расплав. Т.е. внутренние нагрузки отсутствуют вообще.

При формовке, если не ошибаюсь, тоже нагрев не зонный а полный, т.е. либо частично, либо полностью отпускается внутреннее напряжение.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Sokell
В идеале да, если нагреть лист целиком то можно отпустить нагрузки, но как прогреть до нужной температуры такой большой лист?

Алексей Горностаев
Я в курсе. нужно решение, и естественно минимальное по вложением в его осуществления. То что литье, Формовка возможны это понятно, но дорого.

Алексей Горностаев писал(а): (→) В идеале да, если нагреть лист целиком то можно отпустить нагрузки, но как прогреть до нужной температуры такой большой лист?

Накрыть теплым полом через листы оцинковки к примеру до 80 градусов наверно нагреет. а в зоне изгиба пусть температура будет на 30-40 градусов больше.. критичность то уже будет значительно меньше. ИМХО

Добавлено спустя 35 секунд:

На 80ти не должны вроде как.

Знаете чем отличается любовник до 30 лет от любовника после 30? Первый просто идет и делает, в лесу. в машине, в лифте, где получится. Тот что после. Подумает, где, подумает как, подумает, а что будет потом. Потом. Да ну его нафиг, пойду пивка и телек посмотрю. Так и тут.
Температура плавления акрила 160 градусов, для гибки надо дать где-то 150-180 градусов. Равномерно нагреть на таком расстояние сложно. Температура начала обугливания (потемнения) бумаги 230. Т.е. начало пожелтения бумаги говорит о превышение температуры на отдельных участках. Это если делать по быстрячку, по колхозному без значительных затрат где-то в ангаре.
Если подходить правильно. Воздушные тены через терморегулятор с датчиком на каждый. К трубе привариваете сантиметров через 30 направляющие. на них фанеру по радиусу. С одной стороны один радиус, с другой другой. Придумываете прижимы. Выставляете температуру на малом кусочке. Пробуете процесс, затем все целиком.


Добавлено спустя 10 минут 39 секунд:

Еще прикольный вариант

Алексей Горностаев писал(а): (→) И не повлечет ли это изменение в фактуре лицевой части? Не пойдут ли какие дефекты?

Если предположить, что такой лист можно нагреть равномерно и целиком, то для формовки надо сделать внутреннюю матрицу (хоть из фанеры) на всю площадь листа, включая и те участки, которые должны остаться ровными. В этом случае ничего не провиснет и отпечатки от дефектов поверхности формы останутся на внутренней поверхности листа

Специалист по ремонту и эксплуатации промышленного оборудования
Учебно-производственный центр МГТУ им. Баумана

enotisshe
Если прогревать остальную часть листа не так значительно как в месте изгиба, спасет ли это ситуацию, с Вашей точки зрения? Допустим прогреть до максимально возможного но не пластичного состояния весь лист, а в зоне изгиба до пластичности.

бармалей писал(а): (→)
Температура плавления акрила 160 градусов, для гибки надо дать где-то 150-180 градусов.

У оргстекла есть температура размягчения 128 градусов С. Это температура, при которой твердость по Шору будет 12-15. Наиболее оптимальная температура для формовки. Для линейной термогибки можно недогреть на 5-7 градусов.

Добавлено спустя 13 минут 28 секунд:

Sokell писал(а): (→) enotisshe
Если прогревать остальную часть листа не так значительно как в месте изгиба, спасет ли это ситуацию, с Вашей точки зрения? Допустим прогреть до максимально возможного но не пластичного состояния весь лист, а в зоне изгиба до пластичности.

Такой вариант частично исправит ситуацию. Но в Вашем случае изгибаемая часть развертки находится очень близко к краю, так что при размягчении она пойдет волнами и так и останется. Оптимально будет зажать край между двумя рейками, стянутыми саморезами. Это избавит от коробления.

Для прогрева длинномеров в общепромышленных производственных процессах используется туннельная печь. Погуглите на эту тему, может для себя что-нибудь скомпилируете.
Кстати: а какой пластик хотите использовать?. Акрил 6 метров еще поискать надо. Я под один проект нашел недавно производителя, который готов откатать на заказ монолитный поликарбонат до 13,5 метров. Но он только прозрачный.

Специалист по ремонту и эксплуатации промышленного оборудования
Учебно-производственный центр МГТУ им. Баумана

enotisshe писал(а): (→) У оргстекла есть температура размягчения 128 градусов С. Это температура, при которой твердость по Шору будет 12-15. Наиболее оптимальная температура для формовки.

Читайте также: