Как клеить пвх лодку с феном

Обновлено: 18.05.2024

Характеристики клея для ПВХ лодок

Ремонт лодок ПВХ необходимо проводить, используя специальный клей для лодок. Если есть возможность выбрать, то должны быть такие характеристики:

  • водостойкий.
  • эластичный.
  • термостойкий.
  • прочный.

Кроме этого клей должен держаться долгое время, не один год, и быстро сохнуть. Это условие очень важное в походе.

Ремонт лодок из ПВХ дома

Никаких сложностей в ремонте лодки дома нет. Есть общие рекомендации, которые необходимо учитывать и выполнять. Не будем много говорить и писать, перейдём к пошаговой инструкции по заклеиванию.

Перед нами лодка из ПВХ и наша задача склеить порез, не прибегая к помощи профессионалов.

  1. Подготавливаем лодку: хорошенько вычистим всю грязь, вымоем поверхность и высушим нуждающийся в ремонте участок ткани. Обрабатывать место прокола наждачной бумагой – не желательно. Наждачка повредит материал и ухудшит его износостойкость. Разложите лодку на ровной поверхности.
  2. Для обезжиривания, лучше всего, подходит растворитель. В крайнем случае, если нет растворителя, можно очистить спиртом или ацетоном.
  3. Определяемся с размерами пробоины и вырезаем заплату большего размера, с запасом на пару сантиметров по кругу. Для заплатки идёт материал из ремкомплекта, если есть, или подбираем его аналог.
  4. Карандашом или шариковой ручкой отмечаем границу заплаты на корпусе лодки, приложив её на планируемое для приклеивания место.
  5. Набираем клей небольшой кисточкой, аккуратно промазываем всю поверхность будущего соединения. Хорошо смазываем плоскость на корпусе лодки и саму заплату.
  6. Первый слой, как грунтовка. Пережидаем 15 минут, пока основа застывает. Затем наносим второй слой клея, на обе плоскости прикосновения.
  7. Теперь осталось прогреть феном основу клея. Пять минут ждём и немного прогреем феном заплатку и сам порез. Не надо высушивать клей, надо нагреть поверхности.
  8. Совмещаем поверхности по ранее нанесённому контуру. Внимательно следим, чтобы они совпали. Надо прогладить чем-то тяжёлым, чтобы выгнать, из-под заплаты, возможные пузырьки с воздухом.
  9. Порез более пяти сантиметров считается большим. Для его устранения ставят две заплаты. Вышесказанным способом, только одна внутри другой. Это делается для большей гарантии прочности, таким образом, получим герметичный и прочный ремонт. Первая заплата на 2 см больше пореза, а вторая на 2 см по окружности, больше первой латки.

Если позволяют условия, следует оставить лодку и не трогать её в течение двух суток. И хорошо бы сверху место склеивания придавить гнётом.

Особенный ремонт лодки из ПВХ

Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.

Различные тяжёлые повреждения

При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:

  • Хорошо помыть и высушить место повреждения;
  • Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
  • Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.

В случае больших пробоин и порезов может потребоваться наложить три заплатки

Выкручиваем впускной клапан. Под место склеивания подкладываем сначала простую газету. Это для того чтобы не приклеить нижний слой ткани к латке. На газету кладём полностью готовую к приклеиванию заплату. Сводим края пореза и прижимаем к заплате. Накладываем сверху вторую готовую латку и плотно прижимаем гнётом.

Ремонт днища лодки

Все порезы днища неприятные. Ремонт таких порезов довольно специфичный. Неглубокие водоёмы полны всякой всячиной: корягами, кустами, даже арматуру ловили днищем. Это всегда чревато рваными и неровными краями разрывов.

Нагрузка на днище значительно больше, чем на борта. Устраняя такие неполадки, всегда приходится ставить по две заплатки, внутреннюю и внешнюю. Соединить края точно поможет суровая нить, придётся сшить рваные края ткани перед тем, как склеивать. Только потом провести обычные ремонтные работы, как при проколе.

Ремонт порванного шва

Необходимо помыть, высушить повреждённый шов. Обезжириваем внутри шва и обе стороны вокруг него. Меряем повреждение и вырезаем заплатку немного большего размера. Наносим тонкий слой клея на шов и латку. Накладываем латки на место и сразу выгоняем валиком воздух и лишний клей. Можно лишнее вытереть салфеткой.

После ремонта ПВХ лодки, обязательно проверьте ее на герметичность

Пусть немного просохнет, а за это время вырезаем ещё одну заплатку большего размера, чем первая. Нанести клей, приложить на место и снова прокатать валиком. Необходимо дать высохнуть два дня. Всегда надо проверять выполненную работу на качество. Для этого немного надувают лодку и обрабатывают место ремонта мыльным раствором. Мыльный раствор всегда покажет, есть ли воздух. При положительном результате склеивания лодку можно эксплуатировать через 24 ч.

Меняем клапан на дому

Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.

Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало. Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше.

Сделаем специальный ключ для снятия клапана своими руками. Понадобится труба диаметром от 13 мм до 20 мм и ножовка по металлу. Можно использовать металлическую трубу или твёрдо-стенную пластиковую. Выпиливаем зубцы для сцепления с клапаном. Учитываем размеры и количество зубов. На обратной стороне трубки делает отверстие для воротка. В металлической трубе проще сделать два поперечных прореза.

Клапан ПВХ лодки лучше снимать специальным ключом

Ключ готов. Выпускаем остаток воздуха из баллонов. Нащупать через материю и крепко зажать в руке внутреннюю часть клапана. Вставляем ключ и аккуратно выкручиваем сломанный клапан из стакана. Бывает, в процессе длительной эксплуатации, клапан не хочет выходить, закисает. Следует прибегнуть к автомобильному средству, использовать спрей WD-40.

Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.

Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.

Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.

Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.

Водный отдых с полимерными плавательными средствами стал доступным. Особенно понравился дешевый транспорт рыбакам – судно можно упаковать в коробку и взять с собой в любую поездку. Полимерные плавательные средства легкие, удобные, достаточно грузоподъемные, но подвержены проколам и повреждениям. Не все знают, как правильно заклеить лодку ПВХ в домашних условиях своими руками. Чтобы прочно и надежно поставить заплатку на лодку ПВХ, воспользуйтесь лучшими способами самостоятельного ремонта, которые мы подобрали для вас.

надувная лодка на море

Как обнаружить, где пропускает

Первый шаг ремонта – определить, где порез на лодке ПВХ. При рваном повреждении более 5 см лучше сразу обратиться к мастеру – такие заплатки очень сложно ставить в полевых условиях.

Мелкие проколы можно увидеть после спуска на воду – на стороне с отверстием будут пузырьки. В мутной воде сложно заметить прокол. Для точного определения лучше смазать предполагаемый участок, где требуется отремонтировать лодку, мыльным густым раствором. Он точно покажет прокол, который нужно обвести ярким перманентным маркером, карандашом или мелом. Далее можно приступать к проклеиванию течи, чтобы вернуть плавательное средство в строй.

обнаружение прокола на лодке

Проверять в грязной воде лодку на предмет течи крайне нежелательно – тина может попасть внутрь, осложнить обезжиривание и свести на нет ваш труд.

Подготовка к заклеиванию

Пометив обнаруженную течь, нужно правильно организовать процесс, собрав все инструменты для нанесения слоя клеящего состава и проклеивания заплатки при необходимости.

Для работы понадобятся:

  • ремкомлект, которым можно заклеить лодку ПВХ;
  • острый нож;
  • гладкая твердая пластина или валик;
  • маркер перманентный;
  • кисть малярная маленькая;
  • ветошь;
  • растворитель, ацетон или бензин;
  • герметик или клей для ПВХ-лодок.

Каждый вид повреждения требует особого индивидуального подхода. Чтобы правильно клеить лодочный материал, рассмотрим каждый этап выполнения работ и особые требования при ремонте специальных средств.

Не нужно экономить на инструментах, покупать автомобильные герметики или составы из простого хозяйственного магазина для ремонта велосипедных шин. Хорошая заплатка требует качественного подхода.

Ремонтируем лодку ПВХ: пошаговая инструкция

Общие принципы ремонта полимерных плавательных средств идентичны, и состоят из определенных этапов.

Очистка

Место повреждения нужно обезжирить, исключить попадание грязи, воды и других посторонних веществ на обе склеиваемые поверхности.

обезжиривание поверхности резины

Подготовка заплатки

  1. Латку вырезают на 2-3 сантиметра больше по радиусу, чем повреждение.
  2. Подготовленный материал прижимают к месту, где нужно клеить заплатку, и обводят маркером.
  3. Клей наносят на латку и выделенную область лодки.
  4. Ждут указанное в инструкции клея время, обычно это 10 мин.
  5. Наносят финальный слой клея.

Приклеивание

  1. Через полторы минуты заплатку и смазанный клеем участок лодки прогревают феном.
  2. Латку прикладывают четко по контуру на область проклейки и крепко прижимают.
  3. Пузырьки выгоняют железным валиком.
  4. Подкладывают место склейки под пресс.

Использовать лодку можно после полного затвердевания клея – 2-3 дня.

Не нужно применять наждачную бумагу при очистке загрязнений. Она подойдет только в том случае, когда приклеивают резину к ПВХ, для обработки первой, чтобы поверхность заплатки стала шершавой и податливой для клея.

самодельная латка для надувного матраса

Особенности ремонта разных участков

Используя данную поэтапную инструкцию, можно устранить любое повреждение: склеить шов, большой порез, наклеить фурнитуру и т. д. Однако для более качественной и долговечной проклейки рассмотрим особенности каждого повреждения.

Ремонт порванного шва

Заклеить лодку ПВХ по шву не составит труда, но без заплатки не обойтись. Склеивают шов с двух сторон одновременно так, чтобы на сгибающихся участках не возникло зазоров. Такой ремонт достаточно трудоемкий, нужно оценить расходы на мастера и выбрать более выгодный вариант в случае, если разошелся шов длиной более 50 мм.

Как заклеить клапаны

клапан на лодке пвх

Клапан – слабая часть в некоторых моделях лодок и требует своевременной замены. Причины выхода из строя:

  • разрушение материалов клапана;
  • отслоение;
  • плохие условия эксплуатации (песок в трущейся части, удары об каменное дно и т. д.).

Есть два варианта решения проблемы – ревизия старого или замена клапана на новый. При замене нужно купить соответствующий вашей ПВХ-лодке клапан и ключ для извлечения поврежденной части и установки новой. Далее произвести работы по инструкции изготовителя.

Также можно попробовать прочистить старый клапан – для этого нужен специальный ключ, чтобы предварительно снять клапан. Если очистка не помогает, то придется купить новый.

Ремонт уключин

Чтобы закрепить место продевания швартовочной веревки или приклеить якорный рым на лодку ПВХ, потребуется строительный фен. Данная фурнитура имеет жесткую площадку. Отслужившую уключину греют феном, поддевают и удаляют с лодки. Место установки новой детали очищают, обрабатывают клеящим составом и выполняют процесс склеивания.

Тяжелые повреждения выгодно чинить у мастера – он потратит меньше времени и устранит пробоину с гарантией. Тогда как для неопытного ремонтника такая работа обойдется значительно дороже.

Ремонт дна ПВХ-лодки

С днищем плавательного средства из ПВХ связаны определенные проблемы – эта часть лодки особенно подвержена проколам и повреждениям. Коряги и камни с берега могут пробить полотно.

Так как от герметичности дна зависит безопасность пловца, рекомендуется клеить швы в мастерской. При самостоятельном заделывании повреждения используют две заплатки с обеих сторон проблемного участка. Рваные отверстия предварительно зашивают прочной капроновой нитью – она служит армирующим материалом.

Ремонт и усиление перегородки баллонов

При повреждении перегородки воздух из одного отсека переходит в другой, теряется устойчивость лодки. Для ремонта обычно используют жидкую латку – из нее скатывают шарик и просовывают через клапаны.

При отсутствии удобства доступа выполняют технологический разрез по шву, чтобы найти дырку в ребре жесткости баллона. Однако чтобы отверстие заклеить, если пропускает по шву свежей латки, нужно выполнять весь цикл работ заново. Поэтому сложные задачи решают с помощью сервисных центров или опытных мастеров, которые дают гарантию на свою работу.

Таким образом, клеить швы и рваные повреждения необходимо двумя заплатками – снаружи и внутренней стороны полотна. Колотые отверстия чинят без заплатки, специальными клеящими составами или одной небольшой латкой.

При выполнении работ с фурнитурой лодки ПВХ нужно использовать предназначенные для этого инструменты. Например, клапан снимать только специальным ключом, иначе самодельный инструмент повредит не только фурнитуру, но и саму лодку.

Переклеивание лент

При выполнении работ лодку нужно накачать, чтобы натянуть полотно из ПВХ. Отслужившие срок защитные ленты легко снимаются, главная проблема – удаление клея. Засохший старый клеящий состав придется выводить специальными растворяющими средствами и даже мелкой наждачкой.

Новая лента клеится согласно инструкции – два слоя клея и сильное давление для закрепления. Чтобы броня лучше держалась, выбирают ленты на 2-3 см шире прошлых. Так же выполняются операции по смене или наклеиванию ликтроса.

ленты на пвх-лодке

Как заклеить слань

Многие плавательные средства из ПВХ оснащены твердым полом, чтобы рыбак мог стоять твердо на ногах. Также основа из алюминия, пластика или фанеры становится каркасом лодки, за счет которого облегчается управление.

В случае отсутствия твердого дна или его износа придется потратить время на изготовление нового пайола-гармошки.

Для выполнения качественного дна понадобятся:

  • влагостойкая фанера в 1 см толщиной;
  • маленькие дверные петли без острых углов и крепеж к ним;
  • пропитка и яхтный лак для фанеры.
  1. По размеру дна лодки выполняют трафарет, обычно из линолеума, и укладывают на ровную поверхность.
  2. Вырезают части гармошки из фанеры с учетом петель.
  3. Получившиеся заготовки обрабатывают наждачкой, закругляют углы, выполняют посадочные места для петель.
  4. Далее их пропитывают антисептиком и покрывают лаком.
  5. После высыхания лака пайол собирают в единую конструкцию.

Все металлические выступающие части нужно закруглить напильником. Дно уложить в расправленную воздухом лодку, после чего ее полностью надуть.

Вместо железных петель можно использовать шнуры, но такое соединение будет ненадежным. Из-за гибких петель пайол может выгнуть из лодки при выходе на воду.

Дно лодки обычно помещают в тканный или резиновый чехол из полимерного материала, чтобы края фанеры не протирали баллоны. Важно тщательно рассчитать размеры дна – ошибка может привести к непригодности использования пайола и повреждению ПВХ-полотна.

Ремонт транца

Модификацию лодки также выполняют установкой места для двигателя. При обрыве существующего транца крепления можно менять. Старые посадочные места нагревают и отсоединяют от полотна. Для приклеивания рекомендуется применять Kleyberg или любой другой полиуретановый состав для ПВХ.

Самодельный транец крепится на проушины, которые нужно подобрать необходимого размера. Чтобы уменьшить нагрузку на полотно лодки, в одной области выполняют не менее 2 точек крепления сверху и снизу транца.

транец для лодки

Ремонт насоса

Неожиданная поломка может застать врасплох любого. Надувающий механизм не исключение.

Для ремонта насоса его нужно разобрать, открутить крепеж и снять мех. Склейку меха можно использовать в качестве трафарета – по его форме вырезать резиновое полотно, которое проклеить по форме и оставить на сутки для высыхания. Важно не забыть, что припуски должны быть не менее 2 см. Далее получившийся мех установить на насос, смазать пазы крышки клеем, закрепить стяжками.

Использовать насос можно через 24 часа, после высыхания клея.

Также насос усиливают заменой впускного клапана резиновым материалом.

Как заклеивать другие узлы

Кроме названых элементов, лодки имеют киль – его повреждение наиболее болезненно для владельца. Обычно киль отходит по шву. Для ремонта понадобится стандартный набор и специальная лента ПВХ для ремонта лодок, с помощью которой заделывают поврежденную сторону киля.

Клеить рым на лодку ПВХ не составляет труда, однако если дно разошлось по шву, поможет только покупка нового плавательного средства.

Важно трезво оценивать свои силы и возможности – серьезные повреждения лодки не получится устранить полностью, а деньги вместо повторных ремонтов можно потратить на новую лодку.

Что делать в случае серьезного прокола

Небольшие проколы можно чинить своими руками без специальных инструментов – жидкие латки отлично подойдут для устранения отверстий в 1-2 мм. Но в случае рваных повреждений нужны дополнительные инструменты, более прочные составы и время.

Дырку больше 4-6 см залатывают с помощью двух заплаток и дополнительно зашивают, чтобы края не разошлись под давлением воздуха.

Если установленная латка начинает пропускать, нужно задуматься о покупке новой лодки. Устранить течь не получится, а пробоина может разойтись в любое время и оставить владельца наедине с водой.

Какие клеи подходят, а какие лучше не использовать для ПВХ

Для приклеивания ПВХ-материала нельзя забывать особенности работ. Использование цианакрилатных и других твердых составов не рекомендуется. Такой шов растрескается, повредит полотно и отслоится. Для заплаток на ПВХ подходят такие составы:

Нельзя экономить на клеящем составе – от его качества зависит вся работа. Продешевив на одном компоненте заплатки, придется переделывать всю работу, затрачивая больше времени и сил на очистку полотна от неудачной попытки.

Профилактика пробоев надувной лодки ПВХ

Лучший способ защиты – бронирование основного слоя материала плавательного средства. Для дна используют ПВХ или другое полимерное полотно, которое клеится в ненапряженном состоянии – такой слой менее подвержен проколам и защитит основной водозащитный материал. Также используют ленты по бортам баллонов, чтобы не получить пробоину при швартовке о причал или каменистый берег.

Чтобы меньше заниматься ремонтом и тратить дополнительные финансы, нужно покупать качественную лодку ПВХ, которая выдержит большую часть нагрузок при активном использовании. Материал такой лодки ремонтопригоден, прочен и долговечен. С хорошей лодкой вы сможете наслаждаться отдыхом, а не думать о предстоящем ремонте свежего прокола.

как заклеить пвх лодку

Лодки и моторы

Для настоящего рыболова лодка ПВХ является важным атрибутом в любимом деле. Многие модели отличаются высокой прочностью и надежностью. Они прекрасно выдерживают воздействие агрессивных химикатов и палящие лучи солнца. Однако даже самый бережный уход не может защитить поверхность судна от повреждения. Поэтому вопрос о том, как грамотно произвести ремонт лодки ПВХ, остается актуальным для многих любителей рыбной ловли.

Как выбрать клей

При покупке клея для ремонта лодки ПВХ следует учитывать следующие особенности:

  • в составе не должен присутствовать цианакрилат. Иными словами, это известный всем супер-клей. В данном случае он не сможет создать необходимую эластичность деталям;
  • следует выбирать профессиональный вид клея. Стандартный продукт для склеивания лодки не подойдет;
  • отдавать предпочтение клею высокого качества. Данный параметр легко проверить. Нанесите клеевой состав на любую поверхность. Подождите около 5 минут, после чего потрогайте нанесенный клей. Качественный образец не будет прилипать к рукам;
  • клей должен выдерживать температурные перепады;
  • хороший клей имеет довольно высокую цену;
  • обязательным условием является водонепроницаемость клея. В противном случае, отремонтированное судно далеко не уплывет.

Разновидности

Современные производители предлагают довольно много разновидностей клея для ремонта лодок ПВХ. Обозначим наиболее популярные виды:

  1. Клей резиновый 4508 – представляет собой однокомпонентный раствор. Основным веществом является хлоропреновый каучук. Он способен обеспечить высокую надежность при склеивании элементов. В некоторых случаях используется в сочетании с отвердителями, что позволит повысить эластичность выполненного шва.
  2. Клей 900 И – представляет собой двухкомпонентную смесь. Застывший клей не боится масла, бензина и воды. При этом отличается доступной ценой. Он получил особую популярность среди рыбаков.
  3. Клей резиновый НК – в состав входят каучук и нефрас. При склеивании смесь не придется нагревать. Довольно приемлемая стоимость клея объясняет повышенный спрос на него.
  4. Гумми – в состав входит натуральный каучук. Предназначен для ремонта изделий из ПВХ и резины. Демонстрирует высокую эластичность и водостойкость.

Популярные производители

Следует отметить не только виды клея, но и популярные марки для лодок ПВХ:

Подготовка к работе

Перед началом ремонтных работ предстоит внимательно осмотреть всю поверхность лодки. Главными признаками поломки станут пропускание воздуха или протекание воды внутрь судна. Значительные повреждения будут сразу заметны. Конечно, для поиска более мелких дефектов потребуется больше времени. Зато небольшие повреждения получится устранить собственными силами. Сделать это можно прямо около водоема или дома.

При обнаружении повреждения более 5 см рекомендуется воспользоваться услугами опытных мастеров. Столь крупный прокол нуждается в качественном ремонте.

Как найти поврежденный участок

Для обнаружения дефекта можно воспользоваться одним из проверенных способов:

  1. Если поиск прокола осуществляется прямо на рыбалке, то следует погрузить корпус лодки в воду. В месте повреждения появятся пузыри. В случае мутной воды метод окажется не совсем эффективным.
  2. Для поиска дефекта в домашних условиях можно воспользоваться мыльным раствором. Поместите в воду маленький кусок мыла и получившимся раствором смажьте корпус судна. На поврежденном участке появятся пузыри.

Как только выявлено место прокола, его следует обвести маркером или мелом. Не игнорируйте даже самые мелкие дырки. При воздействии высокого давления они увеличатся в размерах.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения качественного ремонта корпуса лодки ПВХ потребуются следующие инструменты:

  • ремонтный комплект, который обычно предоставляет производитель;
  • нож или ножницы;
  • наждачная бумага при необходимости зачистки;
  • спирт или уайт-спирит;
  • тряпка для удаления лишнего клея;
  • строительный фен для разогрева обрабатываемой поверхности;
  • для крупных повреждений понадобятся капроновые нитки;
  • твердый валик поможет качественно прижать склеиваемые детали;
  • маркер или фломастер для обозначения места прокола.

Если прокол совсем небольшой, то понадобится только клей. Заплатку можно вырезать из старой покрышки. Помимо этого, производитель предоставляет ремкомплект, где можно найти кусок резины для заплаток.

Сложность ремонта будет зависеть от площади повреждения. При этом прокол может быть различных форм, что в некоторых случаях усложняет ремонт.

Как заклеить лодку

Как показывает практика, резиновая лодка может повредиться в любом месте. Однако какой бы участок не пострадал, принцип ремонта будет практически одинаковым.

Следует помнить, что при выполнении качественного ремонта нельзя игнорировать ни один из этапов, так как резиновая лодка отвечает за безопасность владельца во время рыбалки.

Зачистка

Процесс должен осуществляться в определенной последовательности. Для выполнения надежного ремонта следует начать с зачистки. Любое загрязнение может ухудшить качество сцепления клеевого состава с поверхностью. Поэтому следует удалить грязь, пыль и прочие загрязнения. Для этого подойдет тряпка или мягкая щетка.

После обработки поверхность должна высохнуть. Не стоит использовать наждачную бумагу. Она может сильно поцарапать корпус. Ее использование допускается только в случае очень сильного загрязнения, когда другие средства для очистки не справились со своей задачей.

Обезжиривание

Перед нанесением клеевого состава поверхность лодки и самой заплатки необходимо обезжирить. В противном случае, склеиваемые поверхности могут плохо сцепиться, и целостность конструкции может нарушиться уже в ближайшее время. В качестве обезжиривателя можно взять ацетон, спирт или прочий растворитель. Перед нанесением данного вещества на поверхность лодки убедитесь, что оно не навредит материалу, из которого сделан корпус судна.

Подготовка

Подготовительные работы производятся в несколько этапов:

  1. Для начала потребуется вырезать заплатку, размер которой должен превышать площадь поврежденного участка. В качестве материала для заплатки может быть использована старая автомобильная покрышка.
  2. После того как заплатка аккуратно вырезана, ее следует приложить к месту повреждения корпуса. Иными словами, наметить место, каким образом вырезанный кусок резины будет крепиться на корпусе судна. Далее заплатку нужно обвести по контуру маркером или мелом.
  3. Теперь можно начинать работу с клеем. Обратите внимание, что клеевой состав наносится не только на саму заплатку, но и на корпус лодки. Перед применением клея внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его применению. У каждого вида клея могут быть свои правила использования.
  4. После нанесения клея оставьте его на 10 минут. Он должен слегка подсохнуть.
  5. По истечении обозначенного времени клей повторно наносится на обе поверхности. Это позволит улучшить герметичность шва.
  6. Теперь предстоит подождать еще несколько минут, пока клей слегка подсохнет. Но важно не допускать его сильного затвердевания. В противном случае, заплатка не сможет прикрепиться надежно к корпусу.

Устранение повреждения

Теперь приступаем к самому ответственному моменту. Необходимо приклеить заплатку. Перед этим необходимо выполнить несколько подготовительных этапов:

  1. Нам понадобится фен или зажигалка. Предстоит обе смазанные поверхности подогреть. Однако сделать это нужно слегка, чтобы клей подсох и покрылся тонкой корочкой. Не допускайте сильного застывания нанесенного клеевого слоя.
  2. Теперь аккуратно приложите заплатку к корпусу лодки ПВХ. Помните, что края заплатки должны четко совпадать с контурами, которые были начерчены вами ранее.
  3. Обязательно следите за тем, чтобы под заплаткой не оставалось воздушных пузырьков. Они смогут значительно нарушить целостность созданного шва.
  4. Возьмите валик и прижмите склеиваемые поверхности. Если место прокола позволяет, то можно положить лодку под пресс. Это сможет значительно улучшить сцепку.
  5. Теперь плавательное средство на несколько дней необходимо оставить в неподвижном состоянии. В этот период клеевой слой сможет окончательно высохнуть.

Несколько особенностей склеивания в зависимости от площади и места повреждения корпуса лодки ПВХ:

  • для устранения мелких повреждений достаточно просто залить место клеем. Это актуально при наличии незначительной царапины. В случае сомнений надежности такого ремонта можно поставить маленькую заплатку;
  • если размер повреждения более 50 мм, то дырку заделывают сразу двумя заплатками. Первая из них крепится снаружи, а другая с внутренней стороны.

В случае если повреждение более 15 см, то выполнить ремонт собственными силами довольно проблематично. Лучше обратиться к специалистам.

Особые ситуации

Большинство повреждений корпуса лодки происходит в момент ее эксплуатации или при транспортировке судна к водоему. Поэтому крайне важно иметь под рукой ремонтный комплект и клей. Это позволит выполнить ремонт в походных условиях и продолжить рыбалку. Для устранения незначительных повреждений потребуется вырезать латку, которая по размерам будет несколько превышать площадь прокола. Далее вырезанный кусок резины приклеиваем к корпусу лодки. Нужно оставить высыхать заплатку в течение 30 минут.

Однако следует помнить, что подобные действия допускаются в случае незначительных повреждений. Серьезные проколы требуют более тщательного ремонта в домашних условиях.

Проколы и прожиги

Для устранения прокола и прожига потребуется вырезать латку и с помощью клеевого состава прикрепить ее к корпусу лодки. Для полного высыхания клея потребуется около 30 минут. Обратите внимание, что подобные меры являются экстренными. По возвращении домой следует провести основательный ремонт.

Мужчина клеет лодку ПВХ

Прежде чем что-то клеить критически отнеситесь к повреждению. Если у вас большой порез или того хуже – разорванная дырка, не стоит пытаться ремонтировать самостоятельно. Только в условиях крайней необходимости.

Самостоятельно, с помощью набора для ремонта, идущего в комплекте с изделием, можно починить небольшой прорыв. В случае серьезного повреждения лучше всего обратиться к специалистам. Конечно, вы можете попробовать самостоятельно, однако нет никакой гарантии, что в самый неудачный момент она не порвется, и вы не пойдете ко дну.

Многие заведения, ремонтирующее подобные плавсредства, утверждают, что починить можно любое повреждение, при этом даже эстетически спрятав заплатку. Вопрос только в том, сколько стоит ремонт.

Что понадобится для ремонта?

Инструменты для клейки лодки ПВХ

Прежде чем начинать ремонт, приготовьте необходимы инструменты.

Обычно это довольно стандартный набор:

  1. Во-первых, понадобится набор для ремонта, идущий в комплекте с лодкой. Это важно, так как там есть ткань для заплаток, все необходимые отвертки и ключи, и прочие подобные мелочи. Если вы только покупаете лодку, позаботьтесь, чтобы там все это было.
  2. Во-вторых, необходим карандаш для расчетов.
  3. В-третьих, ножницы, чтобы вырезать необходимый кусок ткани.
  4. В-четвертых, нужен будет предмет наподобие валика. Это может быть что угодно – рукоятка ножа, кружка или что-то подобное.
  5. В-пятых, фен. Можно домашний, которым сушите голову. Не переживайте, он не испортится. Нужно будет всего лишь нагреть поверхность до 60-80 градусов.
  6. В-шестых, растворитель или ацетон для обезжиривания поверхности.
  7. В-седьмых, кисточка, которой будет нанесен клей.

Это общий набор. В зависимости от того, каким именно методом вы будете клеить ткань, необходимы будут определенные инструменты. Например, при быстрой склейке вам будет не нужен фен, поэтому ее можно будет осуществить в лесу.

Клей для работ

Полиуретановый клей

Полиуретановый клей “Профессионал”

По разным мнениям подходят разные виды клея. Наиболее распространенный вариант на полиуретановой основе с использованием отвердителя. Это довольно прочный состав, который испытан многими.

Однако, стоит учесть некоторые сложности в работе. Если во время приклеивания вы наложите ткань немного не ровно, то всё так и останется. Дело в том, что он очень быстро скрепляет, что означает невозможность оторвать материал обратно. В процессе нужно будет не торопиться и хорошенько разгладить приклеенное.

Здесь тоже есть одна загвоздка. Если у вас завалялся старый флакончик, не спешите его использовать. Данный клей нужно покупать специально для ПВХ.

Вы можете проконсультироваться в ближайшем соответствующем магазине, только помните, что нужно подбирать клей именно для ПВХ.

Приступаем к ремонту

Ремонт лодки ПВХ

После того как все инструменты лежат перед вами, место ремонта определено, можно приступать к действию.

Распишем действия пошагово:

  1. Очищаем место, где будет клей. Делать это нужно тщательно, но без значительных усилий. Процесс выполняется ацетоном или растворителем. Дело в том, что при долгом воздействии разрушается само ПВХ. В крайнем случае, протрите назначенную зону спиртом, хотя это не столь эффективно. Без выполнения этого действия ничего не получится! Ни в коем случае не касайтесь покрытия наждачной бумагой или подобными материалами.
  2. Измеряем дырку и отсчитываем вокруг края около четырех сантиметров. Вырезаем такую заплатку, накладываем на прорыв и обрисовываем карандашом.
  3. Для более прочного склеивания на заплатку и обрисованную зону намазываем слой клея и ждем высыхания, повторяем процедуру. После этого наносим еще слой и аккуратно прикладываем к выделенной поверхности. Если нужно быстро, получится не так качественно. Просто смазываем ткань лодки и заплатки и скрепляем их. Такой ремонт лучше при первом удобном случае переделать.
  4. Нагреваем склеиваемые поверхности. Нужно в среднем 70 градусов. Если у вас промышленный фен, не переусердствуйте, так как слишком высокая температура разрушит материал.
  5. Тщательно, с помощью валика разравниваем поверхность. Выгоняем все пузырьки и неровности. Чем ровнее ляжет, тем больше будет держаться. Если вы не уверены в своих силах, приклейте небольшой кусочек к другой части лодки, немного потренируйтесь и все получится.

В принципе ремонт закончен. Оставьте заплатку в покое. Лучше не перекладывайте и ни в коем случае не сгибайте место склейки.

Если выполнять все тщательно, без халатности, у вас вполне может получиться отремонтировать довольно большие разрывы. Главное – не торопитесь во время приклеивания, так как один раз приклеенное очень сложно оторвать и переделать.

Клеим дно лодки

Дно – элемент лодки, который требует наибольшей прочности и, в свою очередь, наиболее подвержен травмам. Если у вас небольшая дырка или огромный разрез, лучше все-таки обратиться в ремонтную мастерскую.

Можно попробовать отремонтировать дно самостоятельно, однако, для этого нужно использовать только наиболее прочный метод склейки и лучший клей. Также для этого нужна только ПВХ ткань.

Клеим по шву

Мужчина клеит лодку ПВХ

Здесь процесс не отличается от описанного, только меняется количество латок. Одну накладываем изнутри, согласно описанной технологии, вторую клеим снаружи.

Делаем это аккуратно, чтобы на сгибах не осталось зазоров. Тщательно прокатайте валиком, и если нужно, по бокам приклейте еще по одной заплатке.

Проверить прочность довольно легко. Приготовьте густой мыльный раствор и смажьте места, где может пропускать воздух, предварительно дождавшись полного высыхания и надув лодку.

Каждый клей сохнет свое количество времени, но лучше дать постоять ремонту лишний час для большей уверенности. Если где-то травят, появятся мыльные пузыри.

Финальные советы

Лодка ПВХ

Резюмируем написанное:

  1. Лучшая ткань для ремонта – такой же материал ПВХ.
  2. Самый эффективный клей согласно народному мнению – полиуретановый.
  3. Большие повреждения стоит чинить в мастерской, однако, можно попробовать и самостоятельно.
  4. При строгом соблюдении процесса восстановления лодка прослужит вам еще долго.
  5. Не стоит обрабатывать поверхность наждачной бумагой или переусердствовать с растворителем или ацетоном.
  6. В случае самостоятельного ремонта большого повреждения, лучше приклеить два куска ткани: снаружи и изнутри баллона.
  7. Дну стоит уделить наибольшее внимание, так как оно более всего подвержено разрушению.
  8. Швы лодок проклеиваются с помощью большего количества заплаток, которые накладываются изнутри, снаружи и если необходимо по бокам.

Постарайтесь реально оценить повреждение и сделать правильный выбор. Заклеить лодку ПВХ самостоятельно можно попробовать при любой поломке, однако, это не дает никакой гарантии результата.

Учтите, что подобная заплатка может подвести вас в любой, а главное самый неподходящий, момент.

Новые лодки ПВХ выпускаются из многослойного материала, но проколам и разрывам он подвержен все равно. Поэтому в стандартной комплектации и дается ремкомплект из клея и нескольких заплаток. Как заклеить лодку ПВХ пошагово расскажем в этой статье.

Как заклеить лодку ПВХ.jpg

Причины повреждения

Причины повреждения.jpg

Чем ремонтировать

Для ремонта можно использовать уже готовый ремкомплект или взять материалы по отдельности. Понадобится:

• клей для работы с ПВХ материалами;
• отрезок ПВХ материала;
• жидкость для обезжиривания поверхности.

Дополнительно понадобится салфетка для очистки поверхности лодки, маркер для отметки места, мыльный раствор для диагностики прокола.
В стандартный ремкомплект входит только клей и несколько кусочков ПВХ материала для заплатки разного размера.

Чем ремонтировать.jpg

Пошаговая инструкция

Пример заклейки простого прокола:

• найти место прокола – поверхность можно облить мыльным раствором, в месте пробоины образуется пузырек;
• место прокола вытереть, обработать обезжиривателем. Пойдет уайт-спирит, растворитель, ацетон, спирт;
• вырезать заплатку, в диаметре она должна быть на 4-6 см больше, чем площадь поврежденного места;
• нагреть феном заплатку;
• намазать слой клея на поврежденное место и всю заплатку, подождет 4-7 минут;
• намазать еще один слой клея на поверхность лодки и заплатки, плотно прижать стороны друг к другу;
• прокатать валиком, чтобы не было воздуха между ними;
• придавить грузом, оставить на сутки.

Работы нужно проводить со сдутой лодкой.

Разрыв по шву ремонтируется так:

• поврежденное место очистить, высушить, обработать обезжиривателем;
• подготовить две заплатки одинакового размера, в диаметре они должны быть больше места повреждения на 4-6 см. Перед приклеиванием заплатку нужно прогреть феном;
• прорыв по шву заделывается с двух сторон: внешней и внутренней, поэтому нужно аккуратно снять клапан для накачки лодки – так обеспечивается доступ внутрь лодки;
• с внутренней стороны приклеить заплатку: нанести слой клея на место повреждения и заплатку, подождать 4-6 минут. Нанести еще раз клей и плотно прижать стороны друг к другу, прижать грузом на час. Аналогично сделать с повреждением с внешней стороны;
• поврежденное место придавить чем-то тяжелым, но не повредите саму лодку. Можно подложить мягкую ткань под предмет. Оставить так на 24 часа – чтобы хорошо приклеилось.

Пошаговая инструкция.jpg

• находится место прокола;
• очищается от грязи, просушивается феном;
• обрабатывается обезжиривателем;
• подготавливаются заплатки трех разных размеров: первая на 3-4 см больше, чем диаметр повреждения. Вторая на 4-5 см больше в диаметре от первой, третья на 3-4 см больше второй. Заплатку перед приклеиванием нужно прогревать промышленным феном;
• на место прокола и на заплатку нанести слой клея для работы с ПВХ материалом. Оставить на 5-7 минут;
• нанести еще раз клей, плотно прижать заплатку к месту прокола. Прокатать валиком, чтобы убрать лишний воздух. Придавить грузом, оставить на 20-30 минут;
• повторить все со второй прокладкой, оставить на 20 минут;
• то же самое проделать с третьей прокладкой, придавить грузом и оставить на сутки.

Если повреждение большое, с рваными краями, обратитесь в мастерскую по ремонту лодок. Там есть специальное оборудование для ремонта таких повреждений, а сделать это дома качественно не получится.

Пошаговая инструкция2.jpg

Советы от экспертов

Читайте также: