Как подключить сухой фен 24в

Обновлено: 02.05.2024

Автономный отопитель или просто фен (сухой). ⇐ Canter. Дополнительное оборудование

Модератор: Dimon80

Фен кто нибудь ставил в кабину? Конкретно задумался о сем девайсе- какой лучше? как лучше расположить его в кабине? Места не так много хоть и широколобый кантер.

Горячий поток куда лучше установить в свою сторону или сторону пассажира? Запитку д.т. откуда лучше из бочка или основного бака?

вопрос конечно интересный я поставил на ноги. тут есть интересный момент! (если у тебя кондёр - у тебя не получится, а может и получится, надо смотреть). а дело такое. у меня ЛЕВЫЙ руль и кондёра нет. с учётом этого: если фен поставить потоком к пассажиру, то можно поток врезать снизу в соединительный блок воздуховодов, откуда тепло распростронится по штатным "воздухоходам" авто и будет работать и управляться точно так, как и штатная система отопления и вентиляции.

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
А вообще в каких пропорция дт с керосином разбавлять? И для чего- только против замерзания или для лучшего сгорания?

именно! и печка не засирается от просто соляры. бачок установил между кабиной и будкой, на кронштейне (сам сделал), аналогично расширительному бачку на европейцах.

Автономный отопитель или просто фен сухой . - 64064.jpg

Поехал сегодня купил такой фен. Пока установку не стал оплачивать. Посмотрю, почитаю может и сам установлю. За установку 9 рублей выставляют, денег пока нет.

Дед, если не трудно, мог бы сделать по больше фоток под кабиной- что да как сделано. Смотрю снизу на полах ребра жесткости, как с ними быть? Куда развести выхлоп и забор воздуха чтоб грязью и снегом не забивались? Куда пульт вывести? плюс с минусом в кабине запитать или к аккуму вести? Если в кабине то откуда запитать?

УЧТИ, У МЕНЯ ЛЕВЫЙ РУЛЬ! сначала сними панельку. потом её вымеряешь и немного подрежешь низ, что бы фен влез!
делай все необходимые дырки в рёбрах, в кабине, на выступающих ( под большие дыры, а крепеж - как попадут. для удобства сделай шаблон ). далее: если смотреть от мотора на пол поднятой кабины: вых.гофру гну сразу от фена, вывожу прямо, назад, сантиметров 15, под пол, далее гну влево, к лонжерону кабины, огибая через него, веду к переднему брызговику кабины. на него креплю глушитель, на него гофру. весь выхлопной тракт висит в 1см. от пола на 4х. точках. 1я.-на фене, 2я.и 3я.-распределены по середине тракта (мет.хомутики) и 4я.- глушитель. теперь-забор! ваааще! смотришь спереди на кабину. гну гофру сразу от фена вперёд к облицовочной решётке. между кабиной и верхней частью решётки (часть, которая пристёгивается к кабине), есть пространство в которое,согнув гофру влево, помещаю её в это пространство. таким образом она и защищена и укреплена. ТЕПЕРЬ!

chich09: Куда пульт вывести? плюс с минусом в кабине запитать или к аккуму вести? Если в кабине то откуда запитать?

пульт у меня на панели рядом с рычажками отопления. сначала просунь в панель проводку пульта, что бы потом заниматься контактной фишкой. ПЛЮС подключил к любому толстому, красному проводу где есть напряжение при выключенном зажигании, в блоке предохранителей, а минус - куда удобней. может что и подзабыл или что не понятно объяснил - не гневайся. спрашивай, если что.

Такие китайские устройства рекомендуются для подогрева салонов, кузовов и двигателей автомобилей для облегчения их запуска и создания комфортных условий водителям зимой. Мощность нашего агрегата 5 кВт, напряжение питания 12 В. Расскажем, как с его помощью сделать эффективный обогрев гаража.

Автономный отопитель для гаража

Что требуется

Как устанавливать обогреватель


После монтажа оборудования проверим эффективность его работы, для этого следует запомнить начальные значения температуры в гараже около стены и дверей.

Автономный отопитель для гаража


Закрепите на стене блок питания. Рекомендуется использовать источник на 12 В и 8,5 А, этого достаточно для устойчивой работы обогревателя.

Автономный отопитель для гаража


Подведите кабели к устройству и розетке, после подключения уберите их в пластиковый короб.
Под тепловой пушкой установите емкость для топлива, в нашем случае использована пластиковая канистра на 10 л из комплекта.

Автономный отопитель для гаража


В нижней части канистры прикрепите шланг подачи топлива, для герметизации соединений пользуйтесь хомутиками.

Автономный отопитель для гаража


Закрепите шланг на стене, подключите фильтр тонкой очистки топлива и насос. Эти элементы должны располагаться под обогревателем.

Автономный отопитель для гаража

Автономный отопитель для гаража


При помощи металлической гофрированной трубы отведите выхлопные газы на улицу. Труба вставляется в предварительно подготовленное отверстие диаметром 30 мм.

Автономный отопитель для гаража

Автономный отопитель для гаража


На выходные патрубки теплого воздуха оденьте два гибких шланга и с их помощью направьте потоки в нужную зону гаража.

Автономный отопитель для гаража

Автономный отопитель для гаража

Автономный отопитель для гаража


Для этого используйте шпильки и гайки с металлическими распорными дюбелями и специальную площадку. Крепежная площадка есть в комплекте с устройством, приварите ее к шпилькам. Следите, чтобы все поверхности располагались строго в горизонтальной плоскости.

Автономный отопитель для гаража

Автономный отопитель для гаража

Автономный отопитель для гаража

Заключение


Мы рассказали самый простой и быстрый способ установки обогревателя. При желании и наличии времени можно его усовершенствовать: продумать отбор тепла от выхлопных газов, изменить расположение выводящих воздушных шлангов и т. д. Решение принимайте во время эксплуатации, со временем легче определить важность каждой зоны в гараже и требования к ней по температурным режимам.

Смотрите видео





Каждый раз просыпаясь ранней весной или поздней осенью утром в холоде, я задумывался об установки автономной печки. Мерзлявые ночи где-то в полях под Ярославлем в ноябре прошлого года снова вернули меня к мысли о покупке и установки сухого фена.
Выбирать особо было не из чего: Webasto, Eberspacher и наш отечественный Планар. Заморские печки еще тогда, года два назад, кусались своей ценой, то после взлета бакса куда-то в область стратосферы ценник на них стал сопоставим наверное с б/У самолетом. Поэтому выбор пал на изделие из славного города Самары.


Хотя первая попытка купить изделие под названием Планар-2Д была предпринята мною еще в самом конце 2014 года, но ушлые московские дилеры (Теплостар-М -Восток) решили по легкому на мне срубить денег, и за ночь, чудным образом печка подражала на 2 000 руб. :nezl6: За такую дерзость чудаки на букву "м" были посланы по всем известному маршруту. В этот раз решил заказать напрямую из Самары мимо любителей "срубить бабла по-легкому". Заказ-счет-оплата-отправка и через пару дней я еду в Деловые Линии за посылкой.
На первый взгляд , да и на второй тоже печка вполне достойного качества. Внешне и по габаритам схожа с заморскими аналогами. Приятно, что производитель пытается идти в ногу со временем.
Ну что же перейдем непосредственно к внедрению печки в "жилплощадь". Когда я делал спальную полку, планировал правую боковую нишу отдать под автономку, но за время там так здорово прижились всякие нужные вещи (топор, стул, поджопник, огнетушитель, штатив и куча всякого барахла), что отдавать это место под печку совсем уж не хотелось. Поэтому печку решил ставить в правое крыло, на место ниши, которая находилась там, благо места там должно быть с избытком.
Первым делом вытаскиваем все барахло из багажника. Ипать какой большой оказывается багажник в Спорте ::-D: Далее снимаем правую обшивку крыла и вуаля перед нами предстает вот такая картина. Перспектива очень даже радужная, так как избавляться от бачка омывателя не нужно.
2.


Первая примерка и оптимистичное настроение, пространство там прям создано для Планара.
3.


Но у печки есть некие Тех. характеристики и прочие пожелания производителя, поэтому приходиться немного отпилить лишнего железа, а потом еще немного - красота.
4.


Одеваем обшивку и примеряем как будет все это выглядеть.
5.


Далее проклеиваем внутреннюю часть крыла вибропластом, чтобы не было жесткого контакта корпуса печки с металлом, и делаем площадку под печку. Площадку я делал из нержавейки: уголков и пластины купленных в самом дорогом хозяйственном магазине Москвы - Оби. Где надо рассверлил отверстия, где-то попросту вырезал лишний металл. Уголки к пластине прихватил сваркой, чтобы на костромских "автобанах" ничего не открутилось.
6.


Далее вечера коротал с подгонкой, установкой и подключением, а также поиском воздуховода, за которым я бегал (в прямом смысле этого слова) по всей Москве. Так же был нежданчик с гофрой для подачи воздуха в камеру сгорания. Она оказалась попросту короткой, пришлось перед Новым Годом бегать по магазинам и искать 1 метр 32-ой гофры. Благо вся эта беготня заканчивалась успехом. Пульт управления установил на правой задней стойке, чтобы было удобней включать/выключать печку во время сна. Рабочий беспорядок в машине порядком начал надоедать.
7.

В процессе установки пришлось смириться с тем, что бак омывателя придется убрать из ниши крыла. Уж очень тесно было ему и двум гофрам (выхлопной и воздухозаборной), а также он плотно прилегал к выхлопной трубе. Но на одном великолепном строительном рынке Москвы ( попутно я делал еще ремонт в квартире) наткнулся на теплоизоляцию для труб. Прикинув диаметр купил одну палку такой изоляции. Поверх родной теплоизоляции одел еще и купленную на рынке, теперь глушитель нагревался вполне терпимо даже у самой печки. Пока одевал дополнительную теплоизоляцию "расчистил" место под бак. Это уже радовало, что ничего лишнего выброшено, не будет.
Топливопровод я так же немного изменил. Для этого пришлось купить метр ПВХ шланга. Хотя в комплекте с печкой идет все, что необходимо для установки. Но делать 8 соединений на хомутах в топливной магистрали, как предлагает производитель, мне показалось "как-то не очень" и я при помощи нового шланга сократил количество соединений ровно в половину - то есть до 4.
8.

9.


Так как машина у меня дизельная и печка соответственно тоже дизельная, то запитоваться я решил не из штатного бака, а ставить дополнительный бак чисто для автономии. Хотя была у меня идея сделать из бака омывателя - бак топливный, да вот только емкость маловата. Вместе с баком идет крепеж, только почему-то уголка три, а точек крепежа на баке 4. Кризис?
10.

Самое геморройное - это надо было решить, куда устанавливать топливный бак. И тут казалось бы все просто, да не все так просто как кажется, не стоит забывать, что бак нужно периодически заправлять новым топливом.
В сентябре прошлого года, был у меня опыт помощи установки такого же отопителя в Патруль к Сане. И видел как он решил проблему с установкой бака. Скажу честно идея установки бака между полкой и сиденьем мне не понравилась сразу. Ладно еще у меня машина низкая, и заливать в нее может быть еще получилось бы, но вот Санин Патруль. Короче при первой заправки часть солярки оказалась где угодно, но только не в баке. И ностальгический аромат старых Икарусов еще долго напоминал о себе.
Чтобы у меня не было этих чудных воспоминаний об Икарусе пришлось думать куда ставить бак. Честно сказать долго я крутил его в руках и так и сяк, были очень забавные варианты установки его куда-нибудь поближе к запаске, но в мыслях тут же всплывали всякие забавные позы при наполнение бака соляркой. Как ни крути, а часть пространства в правой нише полки все же пришлось отдать под бак.
Родные крепежные уголки при помощи жены болгарина и сварки были модернизированы в нехитрый кронштейн, в отверстия были в варены болты и все это приклепано сбоку к спальной полке. Сверху так же был приклепан кронштейн для полной фиксации бака.
11.

12.

13.

14.

15.

Пока была снята спальная полка, решил я и ее немного модернизировать. А точнее закрыть рундуки, в которых обычно лежат запчасти, масла, бензин для бензопилы, коразащитка и прочие грязные вещи, листом железа снизу. Чтобы вся грязь не перемещалась по салону, а оставалась строго в своих квадратных дециметрах. Лист нержавейки и 95 заклепок сделали свое дело и теперь все стало очень опрятненько.
16.

17.


Ну куда же в домике без ковра.
18.

Общий вид теперь как-то так
19.

20.

Пока что это будет существовать так. Если будут какие-нибудь неудобства буду думать как их решить.

Сомнительные моменты из установки и над чем еще предстоит подумать:
1) К сожалению, родной крышкой от обшивки, автономку не прикрыть. С одной стороны автономку видно. С другой стороны, а на кой мне ее вид нужен? Все равно если что-то с ней делать нужно, разбирать весь багажник. Надо что-то придумать, как закрыть эту дыру.
2) Топливный насос -при работе он щелкает. Я его не много шумоизолировал, но должного эффекта (или какого я хотел) так и не получил.
3) Топливный шланг - его расположение не совсем мне нравится, но если что его всегда можно изменить.

ДОПОЛНЕНИЕ У многих есть вопрос а куда выведен глушитель? Чтобы ответить на него сделал несколько фотографий
И касаемо вопроса про глушитель пока временно будет так. Скорее всего на праздниках буду снимать бак (промыть его) и за одно сниму глушитель, он там "немножко" прогорел. Когда все это будет снято, я герметиком промажу все отверстия, и уже по делу буду смотреть как ставить глушитель и воздухозаборник.

21.

22.

Ну и собственно говоря видео как все это работает и как установлено.


на обычном 5 контактном реле от ВАЗ два контакта - управляющие. и три силовые. Контакт А соединен с контактом Б, а при подключении питания к управляющим контактам - Контакт А разъединяется с Б и подключается к В. такой переключатель автоматизированный. Надо собрать все потребители в пучок и повесить их на ногу А релюхи. НА Б надо повесить аккумулятор. НА В блок питания. От блока питания также плюс на один управляющий контакт, второй - на общий минус. При этой схеме блок питания не будет заряжать аккумулятор, но лучше для этих целей зарядку использовать.

В итоге подключили или нет ? Сейчас ( с осени 2014) в продаже есть модель Планар 44Д-GP где две последний буквы означают японскую свечу накаливания она имеет меньшую мощность и соответственно меньшей мощьности потребуется источник.


В итоге подключил,но блок питания от компютера не тянет Планар во время запуска и включения свечи.Видимо в блоке питания стоит защита от высокой нагрузки и он отключается. После того как Планар запущен и работает в штатном режиме,блок питания справляется.


Я, лично, рекомендовал бы, вместо зтого халявного "гроба", купить мощный импульсный блок питания 220/12В, а ещё лучше 220/13,5В. На всех моделях встроенная тепловая и прочие защиты. Компактен. Рекомендую для замены маломощных, никчёмных бортовых блоков питания в прицепах. В виду последних событий с курсом валюты рекомендую купить в Китае. Один из самых серьёзных брендовых производителей таковых в Китае это Mean Well, с Европейской сертификацией всей продукции. На его моделях всегда есть ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ РАЗВЯЗКА. Кто понимает - тот знает, для чего она нужна и как важна! А относительно 5 контактного стартерного реле, я рекомендую настоящее импортное ФИРМЕННОЕ реле, берите такие в Сервисах автосалонов иномарок или заказывайте в интернете. А для ВАЗ все реле давно КИТАЙСКИЕ! И учтите, у этих реле 5 контактная распиновка идёт разная в зависимости от артикула реле! У меня в прицепе стоит, поставленный ещё лет 5 назад, такой блок на 350 Ватт/13,5 Вольт/25,8 Ампер, через фирменное силовое реле от пневмокомпрессора Ленд Ровера, которое рассчитано именно на длительную токовую нагрузку. Родной штатный блок прицепа 220 Вольт/120 Ватт не "тянул" по току все допы в виде телевизоров и прочего, прочего. С Китайско - жигулёвскими реле будьте осторожнее, они не рассчитаны на постоянную токовую нагрузку, только импульсную! Не успевая подгореть, чаще просто плавятся при высоком токе нагрузки. Вы должны чётко уяснить, что стартерное жигулёвско-китайское реле НЕ РАССЧИТАНО на такой алгоритм работы - тянуть ток Планара в длительной нагрузке! Потом не плачьте. У меня есть в запасе такой блок питания, это его фото. Дорогое фирменное реле от китайско - жигулёвского за 30 рублей отличается всем, и честным током нагрузки, и качеством материалов и изготовления, и даже визуально. Запасной лежит где-то. Вещь! Парни! Перестаньте, наконец-то, пытаться приспосабливать всякую бесплатную шнягу из-под ног для своих серьёзных целей.


Цитата
автор ig6 on 10 янв 2015 10:54:07 В итоге подключил,но блок питания от компютера не тянет Планар во время запуска и включения свечи.Видимо в блоке питания стоит защита от высокой нагрузки и он отключается. После того как Планар запущен и работает в штатном режиме,блок питания справляется.
Игорек, у меня уже три года стоит электронное з/у Кулон (1500 р), солнечная батарея, аккумулятор 100а, и все источники заряда приходят на АКБ, без всяких реле, блоков и, т.д. Все работает, ничего не разряжается, не перегорает, не выкипает, не глючит. Для пуска фена, нужно пуско- зарядное и никак не блок с компа. Очень большой ток свеча берет при запуске.

Установкой таких реле на древних прицепах добиваются отключения активной плюсовой линии прицепа, работающего от сети 220 вольт, от автомобиля-буксира, без выдёргивания соединительной вилки прицепа. Тем самым обеспечивая защиту бортового компьютера современного автомобиля с КАН-шиной. В противном случае такой автомобиль просто не может "заснуть" при постановке его на охрану. Если автомобиль без заморочек, тогда Кулон и прочие, вполне себе и даже очень, бюджетное решение проблемы! Но, именно для "древних" прицепов, в которых нет электронных систем жизнеобеспечения и сравнительно простых автомобилей. Полный необходимый функционал присутствует только на шведских зарядниках СТЕК. Но они совсем не бюджетные. Все функциональные возможности и способности гаджетов всегда напрямую связаны с их стоимостью. У меня есть СТЕК, 8 режимный, 6 амперный. Помню, давно ещё, когда покупал его себе в Москве, чуть не плакал. Дорого стоил тогда, только-только появилась тогда моя моделька. Хотя и было у меня тогда 2 живых российских зарядника, которые вместе стоили в 15 раз дешевле шведа.

Цитата
автор Бродяга-Баржа on 10 янв 2015 12:44:30 при работе блока питания в буфере должен стоять аккамулятор. и с планаром не будет проблем.
Согласен 100%. Но! Почти все из тех, кого знаю, ездят вообще без салонного аккумулятора в прицепе. Живут или от аккумулятора автомобиля-буксира, или от сети. И не парятся.


Спасибо всем за советы,пришел к выводу что нужно оставить аккомулятор и подключить к нему автоматическое зарядное устройство.Почитал характеристики и мне показалось что надо брать Кулон -405,после зарядки аккомулятора оно перезодит в режим поддержания зарядки.

Читайте также: