Как пользоваться бутылкой для смешивания бензина и масла от триммера
Обновлено: 24.04.2024
Популярный у дачников, жителей села и работников коммунальных хозяйств инструмент триммер многие знают под определением мотокоса. Но скашивание травы и сорняков — только один из аспектов использования триммера. С успехом он справляется со срезанием молодой поросли в садах, со срезанием высокорасположенных веток, с культивированием клумб и теплиц. Нужно только стандартный редуктор поменять на специальную насадку.
Большинство триммеров оснащаются двухтактными двигателями — легкими, простыми по устройству и достаточно мощными. Ресурс двигателей на профессиональных косах и кусторезах, например HUSQVARNA или Echo, достигает 2 000 часов. По отзывам реальных пользователей, триммер HUSQVARNA проработал 7 лет без ремонта двигателя. У бытовых и полупрофессиональных триммеров, например, Fubag или Champion, ресурс составляет 400 – 500 моточасов.
Как готовить топливную смесь для триммера
Но такие результаты реальны, если точно знать, сколько масла добавлять в бензин для садового триммера. Дело в том, что двухтактные двигатели работают на смеси бензина с маслом. Топливо поступает в цилиндр, сгорает там, создавая рабочее усилие на поршень, а та часть масла, которая не успела воспламениться, смазывает движущиеся части поршневой группы. При приготовлении смеси для триммера в литр бензина необходимо добавлять строго определенное количество масла. Если смазки будет слишком мало, то сила трения станет слишком большой и мотор заклинит, а в случае слишком большого количества, масло будет заливать свечу и двигатель заглохнет. Также при избытке масла мощность мотора снизится, он не будет развивать требуемых оборотов и сильно дымить.
При составлении топливной смеси необходимо рассчитывать сколько нужно масла на литр бензина, исходя не только из стандартной пропорции, но и из того, какая марка бензина и масла используется. В случае с двухтактными моторами, это очень важно.
Масло
- минеральное;
- полусинтетическое;
- синтетическое.
Все зависит от того, какие вещества составляют базу масла. Минеральное масло самое дешевое и ненадежное. Его использование оправдано только в триммерах бытового класса, которые работают по 30 – 60 минут в день с большими перерывами. Большинство производителей мотокос этого уровня указывают, что для двигателя подходит масло класса ТС-W3. Это значит, что использовать можно минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло 2Т.
Для мотокос профессионального класса желательно покупать только те марки масла, которые рекомендует производитель. Обычно это полусинтетика и синтетика со специальными присадками. Производители маркируют масло буквами:
- ТА — для двухтактных моторов объемом до 50 кубических сантиметров;
- ТВ — для двигателей 50 – 200 кубических сантиметров;
- ТС — для двигателей мотоциклов, снегоходов и т.д.
Топливо
Осталось выбрать, какой бензин заливать в триммер. Выбор невелик — АИ-92 и АИ-95. Разница между ними довольно существенна. Если в инструкции производителя не указано, какое бензин использовать, то необходимо остановиться на АИ-92. От марки бензина практически не зависит, сколько масла на литр бензина нужно добавить, если топливо качественное и полностью соответствует заявленной марке. Покупайте бензин только на брендовых заправках, там риск купить А-80 вместо АИ-92 практически равна нулю.
Если рекомендовано заливать АИ-95, то не пользуйтесь другими марками бензина. Если двигатель заведется, то он будет работать неритмично и быстро перегреваться. Так вы рискуете вывести из строя мотор не только бытового триммера, но и профессионального.
Приготовление смеси
Многие начинающие пользователи уверены, что если добавить масла в бензин для топливной смеси больше, чем нужно, то это пойдет на пользу. Это не так. Несгоревшее масло не выведется из двигателя с выхлопными газами, а осядет внутри в виде нагара. Этот налет угрожает целостности поршня. Если пользоваться смесью с избытком масла регулярно, то триммер будет сильно дымить, а падение мощности неизбежно.
При недостатке масла триммер будет перегреваться, поршневые кольца разрушатся и поршень заклинит. Если дефицит масла незначительный, то триммер проработает на 30 – 40% меньше ресурса. Если смазки не хватает более 20%, то мотор заклинит после 20 – 30 минут интенсивной работы. В каждой инструкции к триммеру приведены пропорции, как разбавлять топливную смесь. Обычно это 1:25. 1:40 или 1:50. На практике это выглядит так:
- 1:25 — 40 миллилитров масла на 1 литр бензина;
- 1:40 — 25 миллилитров масла на 1 литр бензина;
- 1: 50 — 20 миллилитров масла на 1 литр бензина.
По таблице можно определить, сколько масла заливать в определенный объем чистого топлива:
Бензин (литры) | Масло (миллилитры) | ||||
---|---|---|---|---|---|
25:1 | 30:1 | 35:1 | 40:1 | 50:1 | |
1 | 40 | 33 | 28 | 25 | 20 |
5 | 200 | 165 | 140 | 125 | 100 |
10 | 400 | 330 | 280 | 250 | 200 |
16 | 500 | 495 | 420 | 375 | 300 |
Как смешивать
Если у вас нет специальной мерной канистры с делениями, которые входят в комплект каждого заслуживающего внимания триммера, или такая емкость потерялась, то используйте любую подходящую тару. Лучше стеклянную или металлическую. Пластик тоже можно применить, но нужно выбирать бутылку с жесткими стенками.
Емкость сосуда должна быть кратной 1 литру. Можно взять бутылку и 1,5 литра, но практика показывает, что это не совсем удобно. Также вам нужен медицинский шприц, желательно на 20 – 50 миллилитров. Сначала в емкость заливается бензин, затем добавляется точно отмеренное количество масла (по объему). Порядок действий изменять нельзя.
Обычная ёмкость для приготовления топливной смеси.
Ёмкость для смешивания McCulloch Universal я купил вместе с бензотриммером Oleo-Mac Sparta 25 Luxe. При эксплуатации любой бензотехники с двухтактным двигателем необходимо готовить топливную смесь в определенной пропорции. Для правильного приготовления топливной смеси используется специальная канистра, в которой удобно делать дозирование и смешивание бензина и масла (в теории).
Данная канистра прямоугольной формы и ёмкостью 1 литр. На горловине находится мерная шкала для соблюдения необходимых пропорций смешивания бензина и масла. Полимерный материал канистры предназначен только для смешивания, так как он не бензостойкий.
Использую я канистру McCulloch Universal на протяжении трёх полных сезонов. При эксплуатации были выявлены ряд недостатков:
- при заливке бензина ёмкость расширяется из-за чего дозирование получается неточным (пластик недостаточно плотный);
- при взбалтывании происходит подтекание топливной смеси из под крышки (отсутствует уплотнительная прокладка);
- мерную шкалу плохо видно.
В целом, это обычная полимерная ёмкость от именитого бренда, которая стоит на порядок больше китайских. Для точной дозировки моторного масла приходится использовать медицинский шприц, а чтобы топливная смесь не подтекала использую пробку с прокладкой из под моторного масла.
Читайте также: