Как поставить фен на хово

Обновлено: 26.04.2024

Установка китайского фена в прицеп.

Мысль о резервном отопителя пришла не случайно, шла она очень долго и окончательно пришла после того когда в походе рассчитываешь на одну погоду но получаешь совершенно противоположную. Это произошло как раз на Алтае на длинных майских праздниках, выехали из теплого Новосибирска, а приехали по началу в холодный и переполнен метелями Алтайский край. Понимая сложившуюся ситуацию газ расходовали очень экономно и нашей труме приходилось трудиться в минимальном режиме. Спустя неделю путешествий вернулись домой с литром газа в резервном баллоне.
Особого выбора устройства для альтернативного источника тепла у нас особо нет, либо очень дорого либо дешево с сомнительным качеством купить у наших "братьев". Выбор пал на точную копию фена немецкого производителя или нашего планара, кто из них оригинал я не знаю. Заказал вот такой фен, где есть абсолютно все для его установки за исключением радио пульта, его я приобрел отдельно и без проблем привязал.


Долго обдумывал место куда его поставить, вариантов было не много. Первый вариант выставить в рундук и от туда дуть в салон я практически рассматривать не стал поскольку забор воздуха из рундука принесет очень много пыли и запахов с дорог. Второй момент это сможет ли прогреть фен ледяной воздух с улицы до комфортной человеку температуры. Такой вариант я лично не рекомендую, даже по тому что у вас будет всегда большой расход топлива, да и вообще эта техника рассчитана на работу внутри прогреваемого объема. Остался у меня только один вопрос по какому борту ставить отопитель. Решил произвести установку по правому борту в рундуке в передней части каравана.

Посмотрев архивы произвел расчеты чтобы высверлить сквозные отверстия не повредив поперечные бруски. Короче понеслась.



Сложнее всего было высверлить последний слой, это 1,5мм металла. Я не стал сохранять этот самый металл для фото сессии, поскольку он не имел красивого вида :)


Сэндвич моего пола. Мне больше всего было интересно как он себя чувствует спустя несколько лет после реконструкции. Общий бутерброд в склеенном состоянии был 47мм.


Краткий обзор вырезанного сэндвича (Подробно можно посмотреть в разделе где освещалась замена пола).

1)Фанера с приклеенным ленолиумом.
2)Фольга на пенке не знаю как по научному, но изначально она была 5мм, а сейчас спресованная лепешка.
3)Плотный утеплитель пенофол
4)Влагостойкая фанера с гидроизоляцией по улице.


В комплекте с феном идут установочная пластина и силиконовая прокладка функцию которой я так и не понял, поскольку не вибро гаситель не тепловой барьер она не отрабатывает. Ну да ладно, отсечку тепла я сделал из фигни под названием базальт.


Так же базальтом обернул выхлопушку зафиксировав его алюминиевой фольгой.


Ну как с мог сделал, особой красоты там не получилось.


Искрогаситель или как его там глушитель пришлось приварить в выхлопной чтоб не потерять по дороге. Вот в таком варианте был первый запуск фена. В дальнейшем на глушитель была надета трубка с загнутым концом, ну что бы кака не попадала.


Процесс инсталляции фена.


Вот его финальная установка. Из допов я установил кусок трубки (патрубка) которая была с ним в комплексе и это помогло очень сильно снизить шум турбины которая засасывает воздух. Далее я проклеил той же самой алюминиевой лентой все стыки в корпусе, от туда просто сифонило поскольку было слабое прилегание всех частей корпуса. Главное помните что сама крепежная пластина может и даже разогревается до нормальных температур, я зафиксировал в 97 градусов и теперь посмотрите хорошо это или плохо самому полу из фанеры если крепить фен как указано в инструкции. Вот именно по этому я проложил все базальтом включая выхлопушку. Прокладку можно организовать из чего угодно главное отсечь тепло.


Сам бак 10литровый и топливный насос я расположил в рундуке прям в аккурат перед феном только за стенкой, там же и топливный фильтр. Да, топливный фильтр был заменен на наш сетчатый для диз топлива. Особое внимание уделите насосу, его постоянное тиканье может порядком поднадоесть. В комплекте идет вибрагасящая резинка в которую вставлен сам насос, но желаемой тишины я от неё не получил когда прикрепил как положено. В итоге я поступил просто от слова совсем просто, я завернул его в 100мм поролон и теперь он где-то там стучит себе глубоко в рундуке недрах поролона.

Сам фен я внедрил в штатную систему роздува от газового отопителя Трума, скажем в самом конце её магистрали. Да, просто воткнул разделитель воздуха который был в комплекте в магистраль одним концом навстречу труме, а другим на входную дверь. Один фиг нормальное тепло там никогда не доходило, за то теперь я мега доволен результатом. В тестовом походе я старался полностью опираться на работу фена, он так же работал и во время движения прицепа. И получается что прибыв на место дислокации я включал труму на самый минимум для того чтоб поддержать температуру в другом конце прицепа, причем фен по штатной роздувке выдувал горяченный воздух из еле работающей трумы. Тестирование проходило при -12градусов за бортом. В ночное время идеальной тишины от работающего фена нет, в воздуховоде слышен шелест воздуха, иногда чуть громче стукнет насос из-за попавшего в него воздушного пузырька, все это слышно конечно но не критично, в плане тишины трума рулит однозначно. По итогу теста за полутора суток я израсходовал литра три дизеля и практически полным приехал обратно газовый баллон. Да, из опыта эксплуатации этого фена в гараже, а он там пропыхтел чуть меньше года, могу сказать что его вовсе необязательно кормить чистым дизелем. По началу я добавлял ему керосина в пропорции 3литра на 10дизеля, но это было неоправданно дорого и было проще греть гараж электричеством, а связано это с нашим низким качеством солярки. Если не разбавлять дизель то фен приходилось чистить раза три за зиму, но после смешивания стало все гораздо веселее. Более того я мешал её 50/50 с 92бензином и она так же уверенно и горячо работала, даже на чистом 92 поработала пару дней после чего я разобрал ее и был удивлен чистоте котла. Так что теперь я мешаю 50/50 с 92 бензином. Так же прошу обратить особое внимание длине выхлопушке, её ни в коем случае нельзя превышать полтора, а то и метра в противном случае горелка у вас засрется тем что не успело сгореть и вылететь на улицу.

Качество самого фена мне понравилось, не рядовой китай, котел отлит идеально, плата мозгов вся пролачена, пластик тоже выглядит достойно. С запасными частями проблем нет вообще, можно заказать любой проводок или деталь для ремонта фена. Другими словами на Алишке собрать из комплектующих можно и самому, только в разы получится дороже чем приобрести уже готовый продукт. Останавливаться на описании пульта управления феном особого смысла нет поскольку комплектация может отличаться как по виду пульта так и по его функционалу. Установил я его в дверном проеме поскольку в нем есть функция которая поддерживает температуру и при открытой двери падает температура и фен начинает активно работать до указанного порога температуры.


Вот собственно и все чем я хотел с вами поделиться. Брать и ставить Китай можно :)

Автономный отопитель или просто фен (сухой). ⇐ Canter. Дополнительное оборудование

Модератор: Dimon80

Фен кто нибудь ставил в кабину? Конкретно задумался о сем девайсе- какой лучше? как лучше расположить его в кабине? Места не так много хоть и широколобый кантер.

Горячий поток куда лучше установить в свою сторону или сторону пассажира? Запитку д.т. откуда лучше из бочка или основного бака?

вопрос конечно интересный я поставил на ноги. тут есть интересный момент! (если у тебя кондёр - у тебя не получится, а может и получится, надо смотреть). а дело такое. у меня ЛЕВЫЙ руль и кондёра нет. с учётом этого: если фен поставить потоком к пассажиру, то можно поток врезать снизу в соединительный блок воздуховодов, откуда тепло распростронится по штатным "воздухоходам" авто и будет работать и управляться точно так, как и штатная система отопления и вентиляции.

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
А вообще в каких пропорция дт с керосином разбавлять? И для чего- только против замерзания или для лучшего сгорания?

именно! и печка не засирается от просто соляры. бачок установил между кабиной и будкой, на кронштейне (сам сделал), аналогично расширительному бачку на европейцах.

Автономный отопитель или просто фен сухой . - 64064.jpg

Поехал сегодня купил такой фен. Пока установку не стал оплачивать. Посмотрю, почитаю может и сам установлю. За установку 9 рублей выставляют, денег пока нет.

Дед, если не трудно, мог бы сделать по больше фоток под кабиной- что да как сделано. Смотрю снизу на полах ребра жесткости, как с ними быть? Куда развести выхлоп и забор воздуха чтоб грязью и снегом не забивались? Куда пульт вывести? плюс с минусом в кабине запитать или к аккуму вести? Если в кабине то откуда запитать?

УЧТИ, У МЕНЯ ЛЕВЫЙ РУЛЬ! сначала сними панельку. потом её вымеряешь и немного подрежешь низ, что бы фен влез!
делай все необходимые дырки в рёбрах, в кабине, на выступающих ( под большие дыры, а крепеж - как попадут. для удобства сделай шаблон ). далее: если смотреть от мотора на пол поднятой кабины: вых.гофру гну сразу от фена, вывожу прямо, назад, сантиметров 15, под пол, далее гну влево, к лонжерону кабины, огибая через него, веду к переднему брызговику кабины. на него креплю глушитель, на него гофру. весь выхлопной тракт висит в 1см. от пола на 4х. точках. 1я.-на фене, 2я.и 3я.-распределены по середине тракта (мет.хомутики) и 4я.- глушитель. теперь-забор! ваааще! смотришь спереди на кабину. гну гофру сразу от фена вперёд к облицовочной решётке. между кабиной и верхней частью решётки (часть, которая пристёгивается к кабине), есть пространство в которое,согнув гофру влево, помещаю её в это пространство. таким образом она и защищена и укреплена. ТЕПЕРЬ!

chich09: Куда пульт вывести? плюс с минусом в кабине запитать или к аккуму вести? Если в кабине то откуда запитать?

пульт у меня на панели рядом с рычажками отопления. сначала просунь в панель проводку пульта, что бы потом заниматься контактной фишкой. ПЛЮС подключил к любому толстому, красному проводу где есть напряжение при выключенном зажигании, в блоке предохранителей, а минус - куда удобней. может что и подзабыл или что не понятно объяснил - не гневайся. спрашивай, если что.

Читайте также: