Как правильно отрегулировать триммер на лодочном моторе

Обновлено: 15.05.2024

Заинтересовал вопрос движка для лодки из мотокосы!в инете много по этому поводу инфы,но интересует есть ли у нас в области такие Кулибины которые уже это делали и испытывали на Днестре. может просто кто уже видел это чудо ? хотелось бы пощупать,посмотреть как сделано. ну и прошу форумчан высказать мнение по поводу такой самоделки.

Я сделал из бензотриммера stihl fs 38. Достаточно провернуть "штангу" на 180 град. Винт подобрал от вентилятора автономной печки для автомобилей. Короче, даже на подрезанных лопостях винта, двигатель еле-еле выходил на макс. обороты. Сказывается отсутствие редукции. Ведь у любого подвесника обороты двигателя понижаются. 2-3 пробные поездки и от идеи отказался.

как по мне: изобретать велик — нет смысла (если, что-то понадобиться покупать)
— есть куча хлама (железа), свободного времени, понимание техники, правильные руки — ВПЕРЕД .
— я поступаю так : не хватает денег, коплю, зарабатываю, покупаю 1-раз но хорошую вещь

в противном случае : потраченные деньги, время, куча хлама в гараже.
без обид, это мое мнение и ответ на поставленный вопрос — кто че скажет.

Нормальная мотокоса тоже денег не кисло стоит, лучше под копить и приобрести движок.

Если есть желание самому сделать, то самое реальное (недорогое и работающее) это на "Салютовскую" или "Прибоевскую" или (что самое эффективное) "Ветерковскую" ногу мутить (через переходную плиту) китайский "воздушник". Есть куча клонов четырёхтактных Хонд, разного обьёма. Очень удобно, — у них верт. расп. коленч. вала, карб. тоже в таком положении работает и бак на борту! Просто крути и всё!

Я сделал из бензотриммера stihl fs 38. Достаточно провернуть "штангу" на 180 град. Винт подобрал от вентилятора автономной печки для автомобилей. Короче, даже на подрезанных лопостях винта, двигатель еле-еле выходил на макс. обороты. Сказывается отсутствие редукции. Ведь у любого подвесника обороты двигателя понижаются. 2-3 пробные поездки и от идеи отказался.

ДЛЯ РЕДУКЦИИ СТАВЯТ РЕДУКТОР ОТ БОЛГАРКИ:)))

Если есть желание самому сделать, то самое реальное (недорогое и работающее) это на "Салютовскую" или "Прибоевскую" или (что самое эффективное) "Ветерковскую" ногу мутить (через переходную плиту) китайский "воздушник". Есть куча клонов четырёхтактных Хонд, разного обьёма. Очень удобно, — у них верт. расп. коленч. вала, карб. тоже в таком положении работает и бак на борту! Просто крути и всё!

такой вариант я тоже рассматриваю:)))

Нормальная мотокоса тоже денег не кисло стоит, лучше под копить и приобрести движок.

но мотокосы все же дешевле,за движок можно с пяток мотокос купить:)

как по мне: изобретать велик — нет смысла (если, что-то понадобиться покупать)
— есть куча хлама (железа), свободного времени, понимание техники, правильные руки — ВПЕРЕД .
— я поступаю так : не хватает денег, коплю, зарабатываю, покупаю 1-раз но хорошую вещь

в противном случае : потраченные деньги, время, куча хлама в гараже.
без обид, это мое мнение и ответ на поставленный вопрос — кто че скажет.

Подпись автора

кожної миті життя відбувається щось нове .

да все уже давно изобретено,и даже насадки на мотокосы с винтом для лодки (гдето в Австралии такое продают:)

ДЛЯ РЕДУКЦИИ СТАВЯТ РЕДУКТОР ОТ БОЛГАРКИ:)))

Очень сложный "колхоз", т.к. нужно изготовить "сапог", продумать как установить сальники. И это при том, что долго оно работать не будет. Общая проблема "мотокосавода" заключается в том, что мотокоса и ПЛМ работают в разных стихиях. Поэтому ,по многи причинам, крут. мом. от двиг. к винту (ПЛМ) передаётся не через жёстий вал, а через торсион. Самый реальный вариант, это "гибрид", т.е. использовать "ничегонестоящие" ноги от "совкомоторов". Но и тут есть проблема! Выхлоп реализован через короткий глушак, а не в воду как у ПЛМ. Грохот! Правда можно переделать в ногу. Но это "колхоз" )))

domik5555 написал(а):

ДЛЯ РЕДУКЦИИ СТАВЯТ РЕДУКТОР ОТ БОЛГАРКИ:)))

Очень сложный "колхоз", т.к. нужно изготовить "сапог", продумать как установить сальники. И это при том, что долго оно работать не будет. Общая проблема "мотокосавода" заключается в том, что мотокоса и ПЛМ работают в разных стихиях. Поэтому ,по многи причинам, крут. мом. от двиг. к винту (ПЛМ) передаётся не через жёстий вал, а через торсион. Самый реальный вариант, это "гибрид", т.е. использовать "ничегонестоящие" ноги от "совкомоторов". Но и тут есть проблема! Выхлоп реализован через короткий глушак, а не в воду как у ПЛМ. Грохот! Правда можно переделать в ногу. Но это "колхоз" )))

есть конечно над чем голову поламать,но редуктор от китайской болгарки стоит до 50 грн,это все же подоступней будет чем "ничегонестоящие" ноги от "совкомоторов" а выхлоп обычным гибким шлангом в воду:)

Переделка: мотор для лодки на базе триммера

Любой рыбак, имеющий в наличии надувную лодку, рано или поздно начинает думать о приобретении мотора для нее. Но, узнав цену на готовые решения, многие начинают искать альтернативные варианты двигателя для своего плавсредства. Благо, народные умельцы уже придумали, как переделать газонокосилку, шуруповерт или бензокосу в лодочный мотор. Но самый лучший вариант для этих целей – это бензиновый триммер, имеющий в своей конструкции все необходимые механизмы и элементы.

Преимущества применения триммера

Прежде всего, стоит рассмотреть основные преимущества использования триммера для изготовления лодочного мотора:

  • стоимость триммера значительно ниже стоимости готового мотора для лодки;
  • очень экономичный расход топлива;
  • надежность при эксплуатации;
  • небольшой вес, что очень важно при использовании триммера на резиновых лодках;
  • встроенный полупрозрачный топливный бачок, сквозь стенки которого хорошо просматривается уровень бензина;
  • достаточно герметичная конструкция;
  • в штанге установлен жесткий вал;
  • для управления агрегатом присутствуют готовые элементы (стартер и газ).

Все эти качества аппарата ставят его на первое место, если брать во внимание другие варианты переделок. Итак, чтобы триммер (требуется мощность от 0,7 кВт) превратился в полноценный лодочный мотор, к нему необходимо приобрести специальный набор насадок или изготовить их своими руками.

Готовый набор насадок

На данный момент существуют готовые насадки на бензокосу, позволяющие с минимальными усилиями переоборудовать вашу косилку в мотор для лодки.


Приставка уже имеет готовое решение для крепления ее к бензиновому двигателю триммера.

Приставка

Также к штанге прикреплена рукоятка управления с кнопкой глушителя. Рукоятка газа выполнена по подобию велосипедной (имеется ввиду велосипед с переключением скоростей) и имеет трещотку, фиксирующую выбранное положение.

Рукоятка с кнопкой глушителя

В данный набор даже входит специальная струбцина, предназначенная для закрепления всей конструкции на лодку (на транец судна).

Струбцина

Насадка на триммер собирается без затруднений, поскольку конструкция ее очень проста. Остается лишь:

Подсоединение тросика

  • соединить провода глушителя, и агрегат готов к работе.

Соединение проводов

Если почитать отзывы в интернете об этом приспособлении, то, в основном, они положительные.

Стоимость данной насадки для триммера колеблется в районе 5000 рублей.

Мотор для лодки своими руками

Проще всего сделать мотор для лодки из триммера с прямой штангой и жестким валом. В случае, если ваш агрегат имеет изогнутую штангу, то ее придется переделывать.

Переделка изогнутого вала

Прежде всего, необходимо достать штатную гайку под номером 2, показанную на схеме ниже. Она выглядит как цилиндр высотой 2 см с нарезанной внутри него резьбой.

Важно! Все открученные гайки необходимо сберечь, поскольку в них нарезана нестандартная резьба (не метрическая и не дюймовая).

Штанга

Далее, переделка штанги производится следующим образом.

  1. Извлеките из штанги металлический гибкий вал (9) и дейдвульный вал (8), раскрутив гайку (4).
  2. Поскольку конец гнутой штанги не содержит никаких подшипников, а их роль выполняет бронзовая втулка (6), то ее требуется вырезать.
  3. После того, как бронзовая втулка (6) будет извлечена, потребуется выбить пластиковый протектор (10). Так как труба металлическая и изогнутая, выровнять ее не удастся, можно смело ее выбросить.
  4. Подберите вместо выброшенной трубы дюралевую, с похожим диаметром (внутренним). Будет лучше, если диаметр будет чуть меньше диаметра извлеченной ранее втулки.
  5. В трубу необходимо впрессовать втулку (6) из бронзы. Возможно, потребуется немного расточить трубу.
  6. Отпрессуйте втулку по канавке (5) с помощью молотка. Делать это нужно очень аккуратно, не прилагая больших усилий, дабы не деформировать втулку (6).
  7. Протектор (10) подрезается до нужного диаметра и плотно вставляется в штангу.
  8. В случае, когда выбранная вами трубка будет иметь большой наружный диаметр, и вы не сможете вставить ее в отверстие моторной головки, то придется проточить ее до нужного размера.
  9. Вместо гибкого вала можно взять стальной пруток и соединить его с дейдвульным валом (потребуется помощь токаря).
  10. Винт закрепляется на валу с помощью гайки (2).
  11. Штанга с внутренним валом крепится к мотору с помощью переходников, изготовленных специально в токарной мастерской. Универсального чертежа переходников не существует, поскольку в разных моделях триммеров могут быть свои конструктивные особенности.

Использование редуктора от болгарки

Также для самостоятельного изготовления лодочного мотора на базе триммера часто используется редуктор от болгарки, но с некоторыми доработками.

Разбор редуктора

  1. Необходимо разобрать редуктор, и вместо вала с шестерней заказать у токарей новый, более длинный (соответственно штанге триммера). Конец вала изготавливается аналогично извлеченному (короткому), чтобы можно было использовать те же подшипники и шестерню.
  2. Желательно в месте, где установлен подшипник, установить сальник, чтобы вода не попадала в редуктор.
  3. Корпус редуктора скручивается с применением уплотнительной резинки и герметика.
  4. Внутрь редуктора можно залить смазку, либо обильно покрыть шестерни густой смазкой.

Изготовление винта

Чтобы изготовить винт для лодочного мотора, можно использовать небольшой кусок дюраля толщиной 2 мм. Для винта понадобится полоса шириной 30 мм и длиной 100 мм. Изготовьте ее согласно чертежу, приведенному ниже.

Винт мотора

Под шагом винта подразумевается следующее: если разместить пропеллер на столе, то от его поверхности до лопасти должно быть расстояние, равное 10 мм. Угол наклона лопастей несложно регулируется с помощью пассатижей, после предварительного отжига дюраля.

Данный вариант не является окончательным, и в интернете можно найти массу чертежей винтов с двумя лопастями, с тремя лопастями, а также разных габаритов. В каждом случае размер пропеллера подбирается индивидуально.

Лодочный мотор Шмель из мотокосы

Лодочный мотор Шмель из мотокосы

Лодочный мотор из мотокосы. Очень много информации есть в интернете по поводу переделок триммеров в лодочный мотор. Но все оно как то, вроде и не сложно но, напряжно. Необходимы специальные станки и инструменты , а если заказывать у токаря то по цена будет кусаться. Но в помощь нуждающимся появился уже переделанный заводской лодочный мотор. Четырехтактный лодочный мотор Шмель 1.6 л.с.

Мотор не дорогой всего 220$ , купить этот чудо мотор сможет любой рыбак или охотник, для своей надувнушки и не только. Подвесной лодочный мотор Шмель по размерам как мотокоса триммер. Его вес составляет всего 8 кг что почти как у электромоторов. Но к электромотору Вам понадобиться еще аккумулятор и эти моторы для лодок не эффективны на течении. А лодочный мотор Шмель хоть и маленький, да удаленький. Рабочий объем мотора: 35.8 куб. см; а мощность 1,6 лошадки. Одноцилиндровый лодочный мотор Макс. частота, об/min: 5500; Полный рабочий диапазон дросселя 4500-5500 об/мин. Как раз то что надо для не больших надувных лодок, или любителей по троллить. Ведь мотор то 4-х тактный а это как раз для троллинга мотор. Двухтактные моторы на маленьких оборотах просто глохнут из за того что бензин с маслом. А шмель то четырехтактный.

Shmel%201

%20%20%201.6

Внешне мотор Шмель 1,6 похож на триммер , в нем установлен популярный двигатель GX35 который используется в мотокосах.

Shmel%2011

У лодочного мотора Шмель 1,6 воздушное охлаждение как у и триммеров. Воздушное охлаждение как раз то что надо для мелководья, где на обычных моторах с водяным охлаждением ни ни. Забьется система охлаждения от ила и все , как говориться приплыли.

Shmel%209

Бензобак конечно не большой всего 0.65 литров, но для не больших водоемов вполне хватит с головой. При максимальном расходе в 0,5 литров в час, мотор за 1 час сможет пройти расстояние 5-7 км. А кушает этот мотор 9 2/95 бензин. Система зажигания лодочного мотора: TCI. Бензин и масло смешивать нет необходимости, ведь в этом моторе масло заливается отдельно от бензина. Объем маслянного бака: 95мл; Объем трансмиссионого бака: 80мл

Shmel%2013

Подвесной мотор Шмель имеет стандартное но упрощенное крепление к транцу лодки, а зачем усложнять, ведь все должно быть простым и не тяжелым. Длина ноги стандартная 3 08 мм , поэтому мотор подходит под все транци надувных лодок.

Shmel%2010

Рулевое управление с помощью румпеля, да и ручка газа как у дорогих моторов на румпеле. Что не заменимо если Вы один троллите в лодке и Вам необходимо оперативно не смотря в сторону мотора отрегулировать скорость. У мотора есть нейтральная передача что не у всех брендовых моторах большей мощности установлено.

Shmel%2012

Shmel%2014

В комплекте с лодочным мотором есть не большой ремонтный набор для ремонта и регулировки в полевых условиях. Гарантия 1 год!

Желаю Вам удачной рыбалки и хорошего отдыха.

Если Вас интересу этот мотор Шмель 1,6, нажмите на надпись Купить

Стоимость такого чуда приблизительно от 175 у.е.

Купить лодочный мотор Шмель 1.6 л.с. по телефону :

(097) 534-22-89

Как самостоятельно изготовить лодочный мотор из триммера?

Для движения моторной лодки часто проводится установка легкого навесного мотора. Стоит учитывать, что подобный механизм является достаточно дорогостоящим и сложным в обслуживании.

Мотор для лодки из триммера

Небольшие лодки часто оборудуются моторами триммерами. На сегодняшний день они пользуются весьма большой популярностью, для оснащения проводится покупка специальной насадки. Рассмотрим ее особенности подробнее.

Инструкция: Как правильно установить и отрегулировать мотор на лодку ПВХ

Вёсла – это надёжно и практично, но для полноценного передвижения по воде для надувной лодки необходима установка двигателя.

Поставить лодочный мотор на ПВХ судно значит подарить себе возможность сплавляться далеко от берега.

Владельца силовой установки ждут приключения, приятная компания, богатый улов и конечно же неописуемые прибрежные красоты.

Современные двигатели выпускаются различными по габариту и весу.

Это значит, что установить подвесной двигатель можно практически на любую надувную лодку.

Поворотно-откидная конструкция силовой установки располагает не только к сплаву по глубоководью, но и передвижению по порожистому или каменистому мелководью.

Портал расскажет, как правильно установить мотор на лодку ПВХ.

Установка лодочного мотор на лодку ПВХ

Установка лодочного мотор на лодку ПВХ

Чтобы лодка показала все свои заявленные характеристики в деле, а двигатель исправно работал и не подводил в пути, необходима правильная установка мотора.

Чем грозит неправильная установка мотора на лодку ПВХ:

  • Штурман потеряет управляемость судном.
  • Лодку будет заносить и кидать в сторону при повороте, лавировании препятствия или разгоне.
  • Судно перевернется килем кверху вместе с пассажирами.
  • Может зачерпнуть воду или затонуть.
  • Двигатель может загореться.

Правильная последовательность установки мотора:

  • Замерьте метровкой транец. Стандартная высота S категории 381 мм используется для маломерных и среднегабаритных лодок под мотор. Крупные судна оснащаются транцем L категории 508 мм. Эти параметры важны при выборе ноги (дейдвуда) силового агрегата.
  • Силовую установку закрепляют вертикально строго по центру транца. Для лодок с килем мотор установить легко с ориентиром на выпуклый днищевый гребень.
  • Мотор оснащен винтами струбцины, которые завинчиваются и плотно затягивают платформу установки к транцу.
  • Винт должен быть погружен в воду.
  • Угол по отношению к транцу регулируется опытным путем на воде. При наклоне мотора к корме, нос лодки будет опущен, а силовая установка может зачерпнуть воду. Если сильно отогнуть мотор от кормы, то кормовая часть судна будет опущена, пропадет глисс и уменьшится скорость.

Регулировка лодочного мотор на лодке ПВХ

Регулировка лодочного мотор на лодке ПВХ

В зависимости от габаритов и модели надувного судна с транцем лодочный мотор регулируется на практике.

Это значит, что каким бы теоретическим навыком ни обладал владелец лодки, только сплав покажет, каким образом лучше подвесить и зафиксировать силовую установку.

Советы, как отрегулировать лодочный мотор на лодку ПВХ и как правильно откидывать установку от транца:

  1. Отключите двигатель и приподнимите его от транца.
  2. Извлеките упор из пазуха с гребнем-ограничителем. Обычно на гребне расположено три выемки.
  3. Переставьте штифт в нужное положение на гребне.
  4. Заведите двигатель и протестируйте новую регулировку.

Видео: как установить мотор на лодку ПВХ

Видеосюжет покажет, как установить мотор на транец для надувной лодки ПВХ.

Что такое насадка для переделки триммера в лодочный мотор?



Существует три способа изготовления лодочного мотора из триммера. Между собой они различаются используемыми деталями и принципом самостоятельной сборки.

Метод № 1

Этот способ выделяется своей простотой и экономичностью.

Для работы потребуется подготовить:

  • струбцину, которая необходима для крепления устройства на транце лодки;
  • гребной винт – его можно купить в уже готовом виде в магазине. В стандартную комплектацию узла входит привод, сделанный из нержавеющей стали, и переходники, которые нужно подключить к гибкому валу хозяйственной мотокосы. Некоторые модели винтов поставляются в продажу вместе со струбцинами, поэтому покупателю потребуется заранее уточнить набор деталей, входящих в комплект поставки.

Гребной винт

Как правило, в наборе к винту есть уже готовый чертеж. Это дает возможность сэкономить на поиске необходимых для работы схем. На монтаж лодочного мотора уходит примерно 1–1,5 часа.

Метод № 2

Для сборки лодочного ДВС изготовителю потребуется подготовить угловой редуктор, который можно снять из болгарки. Также для переделки необходим гребной винт – его можно вырезать из листа нержавейки и согнуть полученные лопасти под нужным углом.

Угловой редуктор для лодочного мотора из триммера

Несмотря на сравнительно небольшой шаг полученного винта, этот способ переделки дает возможность добиться от двигателя максимально возможных оборотов. Единственный минус – это необходимость дополнительной регулировки двигателя, для которой можно воспользоваться пассатижами.

Метод № 3

Этот способ отличается от других возможностью сделать некоторые детали для лодочного двигателя своими руками. Для этого потребуется 2-тактный бензиновый ДВС с объемом цилиндра 25 см3. Мощность ДВС от триммера не должна составлять менее 0,7 кВт, а его вес – не более 4,5 кг. Агрегат должен быть оборудован гнутой ногой. Двигатель от триммера, отвечающий всем этим параметрам, даст возможность передвигаться на лодке со скоростью от 5 до 8 км/ч при минимальной расходе горючего. О принципах его изготовления более детально расскажем ниже.

Редуктор и винт

Здесь, как и в случае с мотором на базе бензопилы, придется использовать редуктор от болгарки, однако его нужно немного доработать.

Для начала необходимо его разобрать и заменить вал с шестерней на более длинный, который подойдет под вал триммера. В месте монтажа подшипника рекомендуется добавить сальник, чтобы не допустить попадания воды в редуктор. Сборка детали осуществляется при помощи герметика и уплотнительных резинок. Смазку можно залить прямо внутрь редуктора или смазать непосредственно саму шестерню.

Самодельный винт для лодочного мотора лучше всего изготавливать из дюралевого отрезка с диаметром 2 мм. Длина винта должна быть 100 мм, а его толщина — 30 мм. Здесь нужно учесть такую вещь, как шаг винта, который должен быть 10 мм. Другими словами, если положить изделие на стол, расстояние от крышки стола до пропеллера должно быть 10 мм.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:

  • бытовая мотокоса;
  • струбцина. Если ее нет, то можно воспользоваться любым другим креплением для надежной фиксации мотора на лодке;
  • лист дюралюминия, толщина которого не должна составлять менее 2 мм;
  • сварочный аппарат;
  • комплект крепежей;
  • набор отверток и гаечный ключей.

Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.

Самодельный гребной винт, чертеж

При этом нужно помнить, что чем ниже мощность используемого привода и масса лодки, тем меньше должны быть лопасти. К примеру, для лодки с массой не более 120 кг подойдет винт с лопастями 10×3 см.

После подготовки оборудования и тщательного изучения чертежей можно приступать к сборке самоделки.

Купили новенький ПЛМ. Как его устанавливать на лодку. Я сейчас - про вертикальное расстояние от АКП (антикавитационной плиты) до днища лодки. И про угол наклона (дифферент) вашего мотора. Не имеет значения, какая лодка: ПВХ или корпусная (алюминиевый или пластиковый корпус) - правила установки ПЛМ одни и те же.

В руководстве пользователя даны общие (очень размытые) указания. Хочу дать пару советов именно тем - кто устанавливает ПЛМ на ПВХ лодку.

У кого мало опыта - тем будет полезно. А опытные - может и сами что добавят.

В мануале, обычно есть такие картинки - с примерными цифрами. Обычно, что расстояние от АКП до днища лодки должно быть от 0 до 25мм.

Кому не хочется заморачиваться - не ломайте голову. Поставили, прикрутили, завели, поехали. Если нет прохватов и залетающих в лодку, брызг - ну и норм. Рыбачить можно и так.

А кто хочет найти самое оптимальное положение мотора - чтоб получить максимальную скорость, мЕньший расход топлива и комфортную управляемость лодкой - читайте дальше:

1 - Угол наклона двигателя выставляем так, чтоб лодка во время глиссирования, шла - как на рисунке "В" ("А" - дельфинит, "Б" - роет носом)

Более точную регулировку - смотрим по "петуху" - который появляется в кильватере (острая вершина треугольника волн - сходятся правая и левая косые струи).

Он должен быть не слишком высоким, но и не заглубляться. Примерно таким

2 - На транец, сверху - подкладываем пластины, вырезанные из фанеры или (лучше) из пластика. Толщиной 1-2мм.

Кладём несколько пластин, ставим сверху ПЛМ, прикручиваем - едем. Если нормально - добавляем ещё пластины.

Потом, набор этих пластин можно зафиксировать саморезом или подкладывать каждый раз, при сборке лодки - если не лень

Добавляем пластины до тех пор, пока начнут появляться прохваты воздуха.

Прохваты появятся сначала, во время правого поворота.

Потому что сидишь на правом баллоне (если лодка надувная). Лодки в жестком корпусе (тем более - крупные) не так чувствительны к тому, где сидит капитан.

При крене - винт, приподнимаясь - хватает воздух (точнее - освобождается от сопротивления воды). Это сразу услышишь.

При повороте влево - вес водителя немного компенсирует крен. Поэтому, сначала появятся прохваты в правом повороте. Так же, прохваты - потом проявятся при прохождении волны.

Как только дошли до прохватов - убираем пластины на 2-3мм.

Прошлись - прохватов нет. Ни в повороте, ни на волне. Значит - готово!Лично я делаю так, чтоб прохваты появлялись при очень крутом повороте (я рыбак, не гонщик - в обычной жизни, так круто не поворачиваю). Это самое оптимальное положение высоты ПЛМ.

3 - После этого, можно ещё раз - подрегулировать угол наклона ПЛМ. Ориентируясь визуально, на петуха в кильватере. И замеряя скорость по навигатору.

Надо иметь ввиду - чем меньше сапог ПЛМ погружен в воду (чем выше установлен), тем меньше сопротивление. Отсюда - выше скорость и меньше расход топлива.

Пример подгонки высоты мотора (Ямаха 9.9) на лодке Silverado 30F. Были брызги, которые неслабо залетали в кокпит лодки. После поднятия мотора на 1см. - брызги исчезли

В процессе своего срока службы триммер для покоса травы нуждается в проведении технического обслуживания. Важно следить за состоянием воздушного, топливного фильтра, а также свечи зажигания. Однако даже при добросовестной эксплуатации бензокосы, могут возникнуть проблемы. В частности, одной из возможных проблем может быть разрегулировка карбюратора триммера. Как правило, такая проблема возникает от вибрации или постороннего вмешательства в регулировочные винты мотокосы. Сегодня в статье мы разберём, как правильно производится регулировка триммера и на какие основные моменты следует обратить внимание.

Техническое обслуживание оборудования

Техническое обслуживание триммера

Винт регулировки.

Как известно, независимо от производителя триммера, на каждом триммере есть три регулировочных винта (очень в редких случаях два), которые регулируют работу карбюратора. Давайте разберём виды регулировок на примере профессионального кустореза Stihl fs 450.

Винт регулировки

Регулировочные винты триммера

Итак, на данном триммере есть три регулировочных винта:

  1. Верхний левый винт (H), — регулирует величину подачи топлива при высоких оборотах;
  2. Верхний правый винт (L), — регулирует величину подачи топлива при низких оборотах (холостом ходе);
  3. Нижний левый винт (LA), — корректирует величину холостого хода, данный винт может быть также обозначен буквой T;

Регулировка карбюратора триммера.

Как правило, регулировку триммера (бензокосы) следует производить согласно технического паспорта. В частности, наиболее правильным будет прочитать информацию именно в инструкции к Вашему триммеру. В ней обычно подробно расписано, как отрегулировать бензокосу. Если же у Вас нет инструкции к триммеру, то Вы можете воспользоваться нашими советами.

Этапы регулировки карбюратора бензокосы:

  1. Коррекция величины подачи топлива на низких оборотах L;
  2. коррекция величины холостого хода винтом LA (T);
  3. регулировка подачи топлива при высоких оборотах — H.

Регулировка подачи топлива. Низкие обороты (L).

Первым делом, регулируется верхний правый винт L, то есть регулируется величина подачи топлива на низких оборотах. Для триммеров Stihl серии fs, винт L выкручивается до упора по часовой стрелке, затем возвращается на один полный оборот против часовой стрелки. Кроме того, такая регулировка, актуальна и для многих других триммеров. Если же переходить от частного к общему, то Вы должны добиться стабильных оборотов на холостом ходу при вращении винта L, то есть бензокоса должна работать ровно и без лишних вибраций, как только Вы это сделали переходите к винту LA (T). Следует также отметить, что вращая винт против часовой стрелки, вы добавляете топливо в смесь, вращая по часовой, — снижаете количество топлива в смеси;

низкие обороты

Регулировка L триммера

Регулировка холостого хода.

Второй этап регулировки, это корректировка величины холостого хода винтом LA (T), здесь установка производится исключительно на слух. Крутя винт по часовой стрелке, Вы увеличиваете обороты, крутя против часовой стрелки, — уменьшаете обороты. Важно следить за тем, чтобы голова бензокосы не прокручивалась на холостом ходу. Следует также отметить, что винты L и LA регулируются парно, то есть изменение регулировок на одном винте, может потребовать изменения регулировок на втором. После того, как Вы добились ровной работы двигателя с минимумом вибраций, — переходите к регулировке H.

Регулировка подачи топлива. Высокие обороты (H).

Третий этап, корректировка величины подачи топлива при высоких оборотах — H. Для триммеров Stihl, винт выкрутить до упора против часовой стрелки, следом повернуть на четверть по часовой. В общих случаях регулировка триммеров иных производителей практически аналогичная. Как правило, винт выкручивается полностью против часовой стрелки, затем заводится бензокоса и выжимается полный газ. Затем поворачивая винт по часовой стрелке (обычно на 1/4, 2/4 оборота) снижаются максимальные обороты примерно на 5-10 %. Таким образом регулировка бензокосы завершена. При регулировке карбюратора данным винтом, вращая по часовой стрелке Вы снижаете подачу топлива, вращая против часовой, — увеличиваете.

высокие обороты

Регулировка H триммера

Регулировка триммера. Заключение.

Перед любой регулировкой триммера в первую очередь проверьте состояние фильтров: топливного и воздушного, а также свечи зажигания. Возможно проблема кроется в этих элементах. Топливный фильтр должен легко продуваться и не иметь видимых загрязнений. Свеча должна быть чистой, сухой и иметь слегка коричневатый оттенок. Если же свеча влажная и имеет чёрный оттенок, то значит её заливает, необходимо снизить подачу топлива регулировочными винтами. Беловатый оттенок свечи указывает на то, что напротив смесь обеднённая, необходимо добавить подачу топлива.

Если все элементы в порядке, а регулировка не даёт нужных результатов, то возможно пора чистить карбюратор. Как почистить карбюратор бензкосы, мы расскажем в одной из наших следующих статей.

Читайте также: