Как правильно заводить триммер

Обновлено: 28.03.2024

Последовательность действий такая: Сначала закрываете воздушную заслонку полностью, подняв рычажок вверх, а затем приоткрываете, опустив рычажок на сантиметр вниз. Фиксируете три кнопки газа. Дергаете ручку стартер и движок заводится.

Сколько масла на литр бензина для мотокосы?

Очень удобно — 1 шприц масла на 1 литр бензина. Специалисты советуют использовать фирменное масло для своей техники, оно подходит идеально, поскольку разработано и тестировано именно на инструментах Штиль.

Как увеличить мощность двигателя триммера?

  1. Увеличьте мощность двигателя (диаметр цилиндра, ход поршня). Абсолютно невыполнимая задача;
  2. Увеличьте подачу топлива, одновременно увеличивая подачу воздуха. Это приводит к увеличению оборотов двигателя, увеличению тепловыделения;
  3. Уменьшите выходное сопротивление.

Почему не на горячую не заводится триммер?

Как правило, если триммер не заводится на горячую, то проблема кроется в карбюраторе или системе зажигания. Что касается карбюратора, то нередко в нем закипает топливная смесь или попадает воздух. . Нужно обязательно обратить внимание на топливный фильтр, не забился он, и достаточно ли хорошо пропускает воздух.

Почему не заводится Бензокоса на холодную?

Одна из главных причин того, что после зимы бензокоса не заводится — застой топлива в бензобаке. . При ее закрытии вручную, сам клапан может не срабатывать, поэтому вы запускаете бензокосу с полностью открытой воздушной заслонкой. В этом случае инструмент не заведется на холодную, так как идет большой подсос воздуха.

Как правильно заправлять бензиновый триммер?

Почему не запускается бензиновый триммер?

Сколько нужно заливать масла в Бензокосу?

Смесь для новых инструментов(двух тактных) масла и бензина в пропорции 1 литр масла на 50 литров бензина, но, в случае обкатки нового механизма - один литр масла на 25 литров бензина.

Сколько нужно масла на 10 литров бензина для лодочного мотора?

На период обкатки лодочного мотора добавляете 400 мл масла на 10 литров бензина. После прохождения обкатки лодочного мотора добавляете 200 мл. масла на 10 литров бензина.

Как разбавлять бензин с маслом для Бензокосы?

Как правило пропорция масла и бензина к бензопиле именитых производителей это соотношение 1:40 или 1:50, что означает 1 часть масла на, например, 40 частей бензина. Теперь арифметика 1 л бензина = 1000 мл бензина, делим на 40 и получаем 25мл масла.

Эксплуатация бензокосы должна проводиться с соблюдением определённых правил и техники безопасности. Запуск устройства также требует знания некоторых нюансов. Рассказываем, как правильно подготовиться к эксплуатации и завести бензокосу.

Обязательные действия перед началом работы устройства

Подготовка к запуску косилки заключается в проверке надёжности фиксации всех элементов и приготовлении топливной смеси. Что касается первого, то следует уделить особое внимание креплению режущей оснастки. Бензокосы, как правило, очень мощные, и отличаются высокой скоростью вращения ножа или диска. Недостаточно надёжно зафиксированное лезвие, прежде всего, может травмировать пользователя. Помимо этого, оно усиливает вибрацию в устройстве, а это часто приводит к выходу из строя.

Бензокосы в большинстве случаев оборудованы двухтактным двигателем. Его заправка требует приготовления особой топливной смеси.

Горючее состоит из двух компонентов. Это масло и бензин. Подходящее топливо — АИ-92, 93, 98. Пропорции для минерального — 1:34, для синтетики — 1:50. Следует ознакомиться с рекомендациями производителя бензокосы по вязкости масла. Есть специальные продукты для двухтактных моторов и именно с воздушным охлаждением. Использование непроверенных или неподходящих вариантов может привести к выходу косы из строя.

Разводить смесь следует в отдельной чистой ёмкости. Нельзя это делать непосредственно в баке бензокосы! В ёмкость заливается половина объёма топлива и всё масло. Далее всё перемешивается. Затем доливаются остатки горючего. Повторно перемешивается. Теперь можно заправлять!

как запустить бензокосу

Делать это нужно, положив инструмент на землю: так больше шансов, что жидкость не прольётся.

Как завести бензокосу: порядок действий

Чтобы запустить бензиновый триммер, необходимо сделать следующее:

  1. Закрыть воздухозаслонку путём сдвига рычага.
  2. Включить зажигание — для этого нужно повернуть ключ или рукоятку в соответствующую позицию.
  3. Если на бензокосе есть ручной топливный насос, то нужно нажать на него 2–4 раза, пока внутри праймера не покажется горючая смесь.
  4. Положить устройство на землю. Нажать коленом на часть, где расположен мотор, и медленно вытянуть ручку стартера до момента, когда появится сопротивление (так называемый зацеп). Нужно следить, чтобы диск бензокосы в данный момент ни с чем не соприкасался.
  5. Затем резким движением необходимо вытянуть шнур на себя 3–5 раз.

Когда триммер заведён, заслонка открывается и фиксируется в среднем положении. Перед эксплуатацией стоит подождать минут пять — пускай бензокоса поработает на холостых оборотах.

Если завести не получается, необходимо открыть заслонку ещё раз. В противном случае свечи зальёт топливом при последующих движениях шнура. После этого следует 2–3 раза завести двигатель с открытым ручником. Если запустить так и не получается, нужно закрыть заслонку и попробовать ещё несколько раз.

Прогретый мотор заводится элементарно: его переключатель ставится в рабочее положение. Ну а затем дёргается шнур до старта.

К распространённым ошибкам, которые нередко допускают неопытные владельцы, относится запуск при невключенном зажигании или совершение рывков для старта более пяти раз, когда заслонка закрыта.

как запустить бензокосу

Несколько советов

Нельзя проводить запуск в помещении или в том же месте, где заправлялось оборудование. Высокая концентрация выхлопных газов, отличающихся токсичностью, оказывает негативное влияние на здоровье человека.

Нельзя курить в процессе приготовления или заправки горючей смеси. Запрещено осуществлять эти действия вблизи открытого огня.

Следует отметить, что бензиновая коса управляется очень просто. Достаточно посмотреть, как пользуются этим агрегатом другие пользователи, чтобы начать его использовать полноценно. Выполнение основных технических функций интуитивно понятно и не требует каких-то сложностей на практике. Правильно обкатать бензиновый триммер тоже не составит труда. Мало того, почти отсутствует разница между устройствами бытовой и профессиональной категорий.

Ключевым отличием является вид мотора. На технике для профессионалов он мощнее и выдает больше оборотов. Двухтактный двигатель чаще используется в бытовых моделях. Четырехтактные агрегаты надежнее и выдают большее усилие, поэтому подходят для особых условий, сложных и заросших участков.

Кроме того, надо учитывать, есть ли в комплекте поставки режущее приспособление.

Предстартовые приготовления

Итак, начнем с подготовки к работе. Как же привести бензокосу в состояние полной готовности к применению?

В первую очередь соберите ее, если она разобрана. Разъемную штангу надежно закрепите в защелках. Тщательно проверьте фиксацию режущей оснастки, особенно если это нож или пильный диск. Бензиновые триммеры, как правило, чрезвычайно мощные, и скорость вращения режущей оснастки в них просто фантастическая. Поэтому плохо закрепленное лезвие, во-первых, может травмировать работника, а, во-вторых, вызывает дополнительную вибрацию в инструменте, что может привести к его поломке.

Бензиновые модели чаще всего снабжены двухтактным двигателем, поэтому для них необходимо приготовление топливной смеси. В чем ее назначение? Так как в таких моторах нет картера и отдельной системы для масляной смазки, то эта роль выполняется непосредственно горючей смесью.

Бензокосилки ручные: вес и тип ручки

Иногда покупатель ошибается в том, что учитывать вес и тип ручки нет необходимости при выборе агрегата. Это ошибочное мнение. Ведь от веса будет зависеть бесперебойное время работы оператора. Чем тяжелее агрегат, тем меньше времени вы отработаете.

Как правило, мощные триммеры могут весить от шести до десяти килограмм. Если вы решили выбрать именно такой агрегат, тогда вам необходимо пристально изучить его комплектацию. В таких моделях всегда имеются наплечные ремни, которые значительно облегчают работу.

Проводя обзор моделей обратите внимание и на тип ручки. Ведь работая с триммером, вы должны его крепко и уверенно удерживать. Большинство ручных бензокосилок имеют Т-образную ручку, она удобна и практична.

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе. Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах. В результате происходит перегрев и шестерен. Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.

обязательно перед запуском бензотриммера и его обкаткой необходимо осмотреть и смазать конический редуктор

Подготовка правильной топливной смеси

Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.

Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50. Кому верить? Как поступить?

По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы. В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.

Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.

Как правильно заводить мотокосу

На днях ко мне обратился человек с просьбой посмотреть его косилку.

Жалоба была на то, что инструмент не заводится. Клиент сказал, что купил косилку совсем недавно, работал только один раз. Попытка завести мотокосу второй раз оказалась неудачной.

Что я обнаружил при осмотре?

Под глушителем были грязные подтеки.

Сам глушитель мокрый.

Такие подтеки говорят о том, что косилка переливает топливо, но пользователь её практически не работал, и как я позже выяснил у клиента, они появились во время безрезультатного запуска.

Результат правильной обкатки бензинового триммера

После того как Вами была проведена обкатка бензокосы согласно инструкции, в результате мы получим готовый к работе инструмент. Конечно же, лучше всего не только прочесть этапы, но и увидеть обкатывание на видео от специалистов. Результатом правильных действий будет получено:

  • безотказная работа бензоинструмента в течение долгого времени;
  • качественный старт устройства и стабильность подаваемой мощности;
  • отсутствие непредвиденных ремонтов триммера после качественного обкатывания;
  • отсутствие перегревов.

Косить безопасность

Какие меры предосторожности при работе с триммером? Есть несколько простых и понятных моментов, после которых вы можете избежать опасных ситуаций и минимизировать вероятность получения травм:

  • Не используйте триммер в сырую и влажную погоду (особенно электрический триммер);
  • Одеваться перед скосом боди, чтобы не повредить кожу кусочками стеблей травы, летящими от диска или лески на высокой скорости;
  • Держи дистанцию 15 метров от других людей и обратите внимание на знаки, которые могут давать другие;
  • С помощью наушники или беруши;
  • Используйте электрический триммер, чтобы убедиться, что провод от удлинителя всегда находится позади;
  • Надеть плотно резиновые сапоги, которые легко моются после работы;
  • С помощью перчатки и защитные очки, избегать попадания мелких камней в глаза и дыхательные пути;
  • В случае травмы немедленно обратитесь к врачу.

Кроме того, не забудьте оглянуться назад, внезапно вы столкнетесь с препятствием спереди или сбоку. При погружении штанги с лезвием в густые заросли травы, имейте в виду, что там может быть камень, пень или ягоды (например, клубника). Работа с триммером требует дисциплины и внимания, но как только вы поймете простые правила, это станет привычным, понятным и принесет только положительные эмоции от результатов.

Первый запуск триммера

Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  3. Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
  4. Включаем тумблер зажигания;
  5. Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  6. После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  7. После запуска открываем воздушную заслонку.

В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.

Как правильно заводить мотокосу

Причем очень важно вовремя открыть заслонку. Делается это после первой вспышке в двигателе.

В общем, косилка должна завестись на несколько секунд и сразу заглохнуть, после этого рычаг воздушной заслонки переводится в нормальное рабочее положение.

Длительность кошения

Электрическая косилка может проработать без перерыва не более 20 минут, после чего ей потребуется столько же времени для отдыха. Мотору необходимо остыть, чтобы не расплавились пластмассовые части.

Бензиновые триммеры допускают более длительную эксплуатацию. В среднем, работать можно до 40-60 минут, или пока не закончится топливо. В любом случае, перерыв не должен быть меньше десяти минут, а лучше, если все двадцать. Дело здесь в самом двигателе, который лишен естественной для ДВС системы охлаждения при помощи жидкости. Чтобы избежать перегрева и повышенного износа, лучше давать прибору возможность остыть, а заодно восстановить свои силы или собрать уже скошенную траву.

Предпосылки

Причиной, по которой триммер сбоит, может быть:

  • переполнение бака;
  • излишняя подкачка топлива в моторы, оборудованные ручным нагнетателем;
  • износ в моторе клапанов, цилиндров, форсунок, кулачковых толкателей и иных подвижных частей;
  • в баках кончился бензин и/или масло;
  • не в порядке свечи зажигания;
  • засорение топливного или воздушного фильтров;
  • разрегулировались или обгорели клапаны в моторе.


Как завести триммер, залив 20 г. топлива в свечное отверстие

1. Чтобы завести триммер (если триммер не заводится) в первую очередь надо проверить есть ли топливо в баке и достаточный ли его уровень (достаёт ли топливо до заборного шланга — погружен ли топливный фильтр в топливо). Это не займёт много времени — открыть пробку бака и заглянуть внутрь.

2. Снять колпачок и выкрутить свечу зажигания свечным ключом.

3. Дальше надо проверить и в случае необходимости очистить электроды свечи от нагара или других отложений, используя щётку по металлу или тонкую отвёртку. Электроды должны быть чистыми. При очистке электродов, надо быть осторожным, чтобы не повредить белый керамический изолятор центрального электрода.

5. Залить в свечное отверстие около 20 г. топлива при помощи столовой ложки, стаканчика или медицинского шприца. После чего сразу установить на место свечу зажигания и затянуть её.

6. Закрыть воздушную заслонку (включить пусковой газ) и 3 раза нажать на кнопку ручной подкачки топлива, делая паузу по 4 сек. между каждым нажатием.

7. Потянуть несколько раз за ручку стартера и завести двигатель триммера (бензокосы). Как только двигатель триммера заведётся сразу закрыть воздушную заслонку.

8. Если двигатель не заводится и после этого, значит надо заменить свечу зажигания на новую, так как причина, скорее всего в ней (купить свечу зажигания надо с маркировкой, указанной в Руководстве пользователя триммера / бензокосы).

9. Если по-прежнему двигатель не заводится, надо прочистить карбюратор очистителем карбюратора.

10. Для быстрой очистки карбюратора триммера очистителем карбюратора, надо снять пластиковые крышки и воздушный фильтр, чтобы получить доступ к карбюратору (желательно карбюратор полностью снять с двигателя и разобрать). Брызнуть несколько раз струей очистителя карбюратора в центральный жиклёр и в другие доступные каналы карбюратора (насквозь). Это можно повторить несколько раз и убедиться, что каналы чистые и без соринок.

11. Надо проверить на загрязнение искрогасящую сеточку в глушителе бензинового триммера / бензокосы. Если она забита нагаром, это может быть основной причиной плохого пуска двигателя и сеточку надо очистить металлической щёткой. Искрогасящая сеточка в глушителе триммера предназначена для недопущения вылета раскаленных частиц из глушителя, которые могут вызвать пожар, упав, например, на сено или другие легковозгораемые материалы.

12. Как завести триммер, если после всего проделанного двигатель всё равно не заводится — надо проанализировать, если залив 20 г. топлива в цилиндр, двигатель начинает кратковременно работать, или заведется, поработает и снова заглохнет, значит, причина в карбюраторе, который или вообще не подаёт топливо в цилиндр, или подаёт мало топлива, или смешивает топливо в неправильной пропорции. В этом случае надо или новый купить карбюратор (он может быть забит), или везти в ремонт карбюратор триммера, или произвести регулировку карбюратора самостоятельно. Если же после заливки 20 г. топлива в цилиндр триммера / бензокосы двигатель вообще не подаёт признаков жизни, значит причина в свече зажигания, которую надо менять на новую (купить свечу зажигания триммера) или чистить старую свечу.

13. В конце сезона всегда надо сливать из бака топливо как в триммере (бензокосе) так и в любой другой технике с двухтактными моторами. Топливо из бака вылить в бутылку через воронку, затем завести триммер, чтобы выработать из карбюратора остатки топлива пока двигатель не заглохнет. Если этого не сделать, то при хранении более 1-го месяца, топливо начнёт расслаиваться на лёгкие и тяжёлые фракции и масло, смешанное при заправке с топливом, выпадает в осадок, что приведёт к закоксовыванию каналов в карбюраторе и, соответственно, к выходу триммера из строя.

Советы

Надо регулярно проверять на загрязнённость и вовремя менять топливный фильтр в топливном баке триммера (бензокосы). Топливный фильтр для его замены можно легко достать из бака при помощи проволочного крючка. Топливный фильтр легко засоряется донными осадками в топливном баке, что приводит к ухудшению или прекращению подачи топлива из бака к карбюратору бензинового триммера.

Для заправки триммера не надо использовать этаноловый бензин, так как в небольших двух- и четырёхтактных двигателях, которые не используются каждый день или хотя бы через день, это большая проблема. Этанол из бензина выпадает в осадок и превращается в смолу или лак, закупоривая микроскопические жиклёры и каналы карбюратора.

Чтобы поддерживать карбюратор в чистоте и хорошем техническом состоянии, можно купить специальную присадку к топливу для двухтактных моторов, которая очищает карбюратор от смолистых отложений. Цена присадки сравнительно небольшая и она (присадка) не опасна.

Также, следует отказаться от всех старых металлических канистр, которые со временем внутри ржавеют. Частички этой ржавчины станут причиной забитых фильтров, жиклёров и каналов в карбюраторе и, как следствие, неработоспособности бензинового триммера (или бензокосы). Тем более, что сразу, как правило, владелец триммера не может определить откуда берётся это засорение.

Как завести триммер Husqvarna 333R

(порядок действий):

  1. Вытянуть подсос на моторе (закрыть воздушную заслонку).
  2. Подкачать топливо 6 – 8 раз.
  3. Придерживаем левой рукой (не ногой!) за крышки двигателя.
  4. Легонько потянуть за ручку шнура, чтобы выбрать свободный ход стартера.
  5. Один или несколько раз быстро потянуть за ручку стартера, чтобы завести мотор (только потянуть надо на такую высоту и с такой силой, чтобы не вырвать шнур стартера!).
  6. Опустить легонько на место ручку стартера (не бросать!).
  7. Задвинуть подсос (открыть воздушную заслонку).
  8. Двигатель триммера работает. Вы улыбаетесь. У всех остальных – щенячий восторг!
  9. Через несколько секунд легонько газнуть, чтобы сбросить пусковой газ, включённый подсосом.
  10. Прогреваем, если мотор холодный, 3 – 7 мин., в зависимости от температуры воздуха и можно косить.

Примечание: Чтобы заглушить двигатель, переместите клавишу глушилки вверх (на правой ручке руля).
В исходное положение (в положение Запуска!) клавиша возвращается сама. Поэтому, чтобы никто посторонний не завёл мотор, иногда лучше снимать колпачок свечи.

Читайте также: