Как разобрать фен ровента

Обновлено: 27.03.2024

E-mail для связи по вопросу помощи

410013204813773

Делюсь опытом, поскольку сегодня никак не мог сообразить как извлечь внутренности фена для диагностики неисправности. Надеюсь поможет кому-нибудь.
Если саморезы, которые скрепляют половинки корпуса, прикрыты заглушками, то вам повезло и вы легко можете разобрать корпус. В моей модели их не было.

Процедура разборки:
1. Аккуратно поддеваем тонкой отверткой или шилом пластмассовую окантовку накладки переключателя режимов работы вентилятора (0 - 1 - 2), которая находится на ручке фена со стороны всасывающего воздух отверстия.
2. Снимаем пластмассовую накладку переключателя - пластмассовая пластина с "пупырышком", который двигается пальцем и переключает режимы. Под ним находятся два отверстия, в глубине которых два самореза, скрепляющих корпус.
3. Берем узкую плоскую отвертку (около 5 мм ширина рабочего жала) и тонким надфилем делаем посредине пропил на 2-3 мм, чтобы жало отвертки приняло форму буквы П. Саморезы с дебильной головкой примерно такого вида (- -). Выкручиваем хитрой отверткой саморезы.
4. Жало тонкой отвертки аккуратно вставляем в место стыка передней и задней части корпуса фена, примерно на 30 градусов правее (левее) самой верхней точки корпуса (у меня там как раз начинаются пластмассовые "рожки" вдающиеся в переднюю часть корпуса) и медленно поворачиваем жало отвертки до щелчка - отщелкивания пластмассовых упоров корпуса фена справа, а потом, переместив отвертку зеркально, слева.
5. Аккуратно извлекаем заднюю часть корпуса.
6. Маленькой крестообразной отверткой откручиваем саморез крепления платы с кнопкой (на передней части ручки фена под указательный палец) усиления оборотов двигателя.

Все. Внутренности фена можно извлекать.


Если кому интересно, то разборку стал делать после жалоб прекрасной половины на появившийся сильный шум двигателя. Оказалось, что крыльчатка сильно трется о корпус, царапины конкретные. В спокойном состоянии при ручном прокручивании крыльчатки никакого трения нет, зазор между корпусом примерно 1,5-2 мм, хруста неисправных подшипников нет, крыльчатка сидит на оси двигателя жестко и не болтается. ХЗ почему трется при вращении. Вынимать двигатель и снимать крыльчатку с целью более глубокой диагностики подшипников, оси двигателя и крыльчатки побоялся (вдруг там все на клею), просто удалил комки пыли, намотавшиеся на ось двигателя волосы, нитки. Собрал обратно и включил. Работает без замечаний только в режиме 1. В режиме 2 трется о корпус крыльчатка и начинает краснеть спираль нагрева воздуха. Посоветовал дамам пользоваться только в режиме 1.

Никто с такой хренью не сталкивался? что за фигня такая с трением крыльчатки о корпус?

Читайте также: