Как разобрать редуктор триммера

Обновлено: 05.05.2024

Все под рукой. Легко и быстро разборка нижнего редуктора своими руками. При этом вам не понадобится съемник. Для разборки редуктора все под .

Разборка и ремонт нижнего редуктора мотокосы, триммера

Как разобрать редуктор китайского триммера

Как разобрать редуктор мотокосы.

Как разобрать редуктор мотокосы.

Замена редукторной пары ремонт разборка редуктора триммера

Так как оператор мотокосы не смог поменять шестерни на нижнем редукторе. Принес нам на ремонт нижний редуктор для замены редукторной пары.

Ремонт вариатора верхнего редуктора триммера. Разборка центробежного сцепления

В этом видео мы покажем как отремонтировать верхний вариатор. Очень часто бывает мотор работает, а нож не крутит. Причина в шлицах тарелки .

Разборка редуктора триммера.

Разборка и ремонт верхнего редуктора мотокосы триммера

Как разобрать и поменять редуктор в косилке,мотокосе,триммере

Замена подшипников на нижнем редукторе бензокосы.

Ремонт редуктора мотокосы. Замена шестерней редуктора

Восстановить редуктор бензокосы!

Stihl FS55 ремонт редуктора мотокосы

Stihl FS 55 - ремонт редуктора, сборка.

Ремонт редуктора электротримера- не крутится нож и слышно треск

Как диагностировать такую деталь как редуктор электро или бензотримера, на этот вопрос я постарался ответить в данном видео на примере .

Ремонт редуктора триммера.

В этом видео мы расскажем как отремонтировать редуктор, а именно как его полностью его разобрать, поменять все, что нужно и собрать обратно.

Ремонт редуктора бензокосы, замена шестеренок/Repair of gearbox of brush cutter,

Как разобрать редуктор мотокосы бензокосы бензотримера

Как разобрать редуктор мотокосы бензокосы бензотримера.

Смазка вала и редуктора на бензокосе.

Верхний и нижний редуктор триммера.

Видео о редукторах на триммерах, нижний редуктор и верхний редуктор (колокол), о том как понять чем они отличаются, как при покупке нового .

Как разобрать редуктор мотокосы , бензокосы , триммера , кустореза

Придумал способ как разобрать редуктор мотокосы быстро, безопасно, без нагрева, без стука, пользуйтесь на здоровья.

Мото-коса. Ремонт и замена редуктора косы.

Обслуживание мото-косы - тримера. Шестерни редуктора срезала. Производим замену редуктора.

Разборка редуктора FS450

Разобрал редуктор для видео и наткнулся на неисправность. Изношен подшипник ведущей шестерни.

Самостоятелный ремонт мотокосы SHTIL FS 55. Замена подшипников редуктора

Сегодня выпуске Вы узнаете: - как заменить подшипники редуктора; - как правильно выбрать подшипник; - как смазать редуктор; - какие нагрузки .

РЕДУКТОР БЕНЗОКОСЫ.КАК СМАЗАТЬ И КАК ЛЕГКО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ЕГО НУЖНО СМАЗЫВАТЬ.

ремонт редуктора косы штиль fs55

Редуктор 5:1 для мотокосы и мототехники

Редуктор для мотокосы и мототехники.Восновном используется в китайской мототехнике всякого рода-квадроциклы ,мопеды.Идеально подходит к .

Как смазать редуктор триммера HUTER

Мы продолжаем серию сервисных видео, в которых подробно рассказываем о том, как самостоятельно обслуживать и ухаживать за техникой торговой .

Сравнение оригинала и аналога редуктора Husqvarna 128R (5300962-95)

Сравнение оригинального и китайского редуктора к мотокосе Husqvarna 128R (5300962-95). Оригинальный редуктор можно заказать здесь .

Как отремонтировать редуктор триммера. Замена подшипников. Зубчатая пара. Смазка редуктора.

Триммер, РЕМОНТ ВАЛА или как отремонтировать вал на триммере .

🛑 👉 ремонт триммера, стартера и переходника на штангу

ремонт триммера с малыми затратами.

Замена подшипника тримера stihl fs 38

Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?

При эксплуатации мотокосы, время от времени необходимо проводить смазку редуктора, а так же смазку вала внутри штанги, это поможет продлить .

Как правильно смазать редуктор триммера? How to properly lubricate the trimmer reducer?

сюрприз ))) от редуктора лодочного мотора CARVER 3.8

дополнение к прошлым видео о плм карвер 52сс . думал быстренько доработаю ))) но. )

Как подобрать нижний редуктор мотокосы

Ремонт триммера Замена вала привода

Как бюджетно восстановить приводной вал триммера. Срезало шлицы на валу, бензокоса с разъемной штангой. Мой вариант устранения .

Краткий обзор редукторов для бензотриммеров и китайских моторов со сцеплением 78мм

Перед вами обзор китайских редукторов для китайских моторов от питбайков, квадроциклов или для бензотримерных моторов с большим(78мм) .

Как разобрать триммер

Вариант разборки треммера без применения спец инструмента.

Новая катушка с подшипником для триммера. Установка ножа и катушки на редуктор мотокосы

Сегодня обзор новой катушки с подшипником для бензокосы. Явным преимуществом ее является намотка лески на катушку без ее разбора. Также в .

НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ ХАГГИ ВАГГИ! ОН НЕ МОНСТР. Новый КЛИП!

Squid Game в песке 😱 Star Slime

Сделал ГИГАНТСКОЕ МОРОЖЕНОЕ из МОЛОКА, КОЛЫ, СПРАЙТА,ФАНТЫ

ПРИРУЧИЛИ КРАБА НА ОДНОМ БЛОКЕ В ОКЕАНЕ МАЙНКРАФТ!

Стали ФУТБОЛИСТАМИ на 24 ЧАСА !

⚡️Карибский кризис 2.0 | Красные линии Путина | Предвоенная истерика вокруг Украины | Соловьёв LIVE

ХУЖЕ BATTLEFIELD ЕЩЕ НЕ БЫЛО.

БОЙКА против КИНГ КОНГА - Битва ГИГАНТОВ

[CHOREOGRAPHY] Jin of BTS ‘슈퍼 참치’ Special Performance Video

СЕКРЕТНАЯ МИССИЯ НА БАЗЕ в MINECRAFT. OPERATION BLIZZARD

РЯДНАЯ ШЕСТЕРКА из двигателей от ЖИГИ - Приварили 2 цилиндра

The End - Chapter 2 Finale (Full In-game Event Video)

Экстремальные Прятки От Охраны В Супермаркете!

Амиран Сардаров х Расул Чабдаров | ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Редуктор для триммера предназначен для передачи крутящего момента между валами инструмента, расположенными под различным углом. В исправном состоянии узел работает бесшумно, но при износе элементов начинает шуметь и перегреваться. Длительная эксплуатация такого агрегата приводит к полному разрушению шестерен и корпуса.

Механизм предназначен для передачи крутящего момента

Устройство и принцип действия триммерного редуктора

Редуктор триммера

Устройство редуктора выглядит следующим образом. Основные детали – это вал-шестерня (для передачи движения от мотора) и зубчатое колесо, установленное на ведомый вал (для вращения режущего блока). Чтобы снизить силу трения во время движения, на опорные точки валов размещаются подшипники качения. Они защищаются специальными шайбами, позволяющими сохранить смазку и предотвратить проникновение грязи внутрь посадочного места. Все детали помещены в дюралевый корпус со специальным технологическим отверстием для ввода смазки. Оно необходимо, чтобы не приходилось постоянно разбирать узел для выполнения смазывания.

Важно! При отсутствии или недостатке смазки происходит перегрев шестерней с последующей их поломкой, после чего возникает необходимость замены поврежденных элементов. Чтобы избежать таких неприятных последствий, необходимо вовремя использовать смазку и обрабатывать ею передаточный узел.

Редуктор триммера












Как выбрать мотокосу

Если планируется работать ножом, нужна коса с прямой штангой. Большинству дачников нож не нужен: объемы не те, а перенастройка займет слишком много времени. Другое дело, если использовать косу для обработки участков с мощными сорняками и кустами – тут без ножа не обойтись. Сено для животных косят только ножом: обрезки лески в корме недопустимы.

Аккумуляторные технологии шагнули так далеко вперед, что современные триммеры с питанием от литий‑ионных батарей легко выкашивают даже высокую и перестоявшую траву



Особенности разных видов редукторов

Производители электро- и бензокос устанавливают на свою технику различные модели редукторов. Обычно они отличаются друг от друга формой и габаритами посадочного места, которое выполняется в виде круга (популярный диаметр – 24, 25,5 и 26мм), квадрата или звездочки.

Еще одно отличие редукторов российских, китайских и европейских марок – типы передач. Они бывают конические, червячные, спироидные, комбинированные, волновые, планетарные, цилиндрические. Обычно на бензокосах используются червячные редукторы.

Устройство

Трехмерный редуктор включает в себя 2 вала. первый приводится в движение двигателем, а второй используется для вращения режущего лезвия кустореза или лески электрического триммера. Конические зубчатые колеса выполнены в виде узла с валом, но есть варианты с установкой отдельной части на ключе. Модели доступны с различными углами зуба, в зависимости от расположения инструмента. Существуют модификации коробки передач с червячной, планетарной или смешанной (многоступенчатой) передачей.

Типичные неисправности – причины и устранение

При интенсивной эксплуатации редуктор может повредиться. Большинство неисправностей этого узла являются типовыми для разных марок триммеров и устраняются одинаково.

  1. Сильный нагрев передаточного узла. Причин две – новые не притершиеся шестерни либо смазка: несоответствующая, низкого качества или вовсе отсутствует. Если проблема в смазочном материале, его следует заменить другим. А новые шестеренки должны пройти обкатку в течение короткого времени без существенных нагрузок и с перерывами, чтобы детали успевали остывать.
  2. Вал заедает во время движения, появились стук и люфт. Такие признаки сообщают об износе подшипников. Необходимо разобрать редуктор и установить новую деталь. Разрушение подшипника вызывается плохой смазкой или ее отсутствием, а также повышенной нагрузкой триммера или попаданием металлических предметов в его посадочное гнездо, что происходит из-за поврежденного пыльника. Чтобы снять и установить новый подшипник, потребуется специальный съемник или молоток с деревянным бруском. Бить нужно осторожно, чтобы не испортить посадочное гнездо. Предварительный его нагрев допускается только в самых сложных случаях.
  3. При косьбе редуктор болтается или слетает со штанги. Это значит — поврежден его корпус, необходимо установить новую деталь. Если дефекты незначительны, можно металлическим хомутом стянуть место разлома.
  4. Если передаточный механизм не держится на штанге, это означает, что стыковочное место изношено. Нужно заменить штангу новой или подмотать крепление изолентой, если оно повреждено частично.
  5. Нож на валу не вращается либо останавливается при возрастающей нагрузке. Причина — в износе одной из шестерней или зубьев. Необходимо поменять изношенные детали на новые.

Большинство неисправностей редуктора владелец триммера может устранить самостоятельно. Необходимо лишь иметь подходящий инструмент, запасные детали (рекомендуется использовать оригинальные — для конкретной модели мотокосы), а также знать, как разобрать редуктор, чтобы поменять поврежденный элемент на новый.

Основные ошибки и решения

Общие сбои узла:

  1. Заклинивание валов во время работы, появление молотков или осевых движений валов. Причиной поломки является износ подшипников качения, который необходимо заменить на новые.
  2. Коробка передач отделена от направляющей штанги инструмента во время работы. Дефект проявляется в износе гнезда сиденья или появлении трещины в корпусе. Ремонт заключается в замене сломанных деталей. Допускается временное закрепление сборки зажимами.
  3. При установке редуктора на шток существует зазор, который не обеспечивает блокировку. В качестве временной меры вы можете компенсировать зазор, намотав изолирующую ленту на стержень. Позже вам придется либо заменить изношенные детали, либо купить новый инструмент.
  4. Редуктор для триммера ощущает повышенное напряжение и тепло во время работы. Перегрев агрегата происходит при недостаточном количестве масла или его низком качестве. Явление также происходит во время шлифования новых передач.
  5. Выходной вал не вращается или рабочий инструмент останавливается под нагрузкой. В этом случае может появиться погремушка. Подобный дефект возникает, когда зубы режутся или изнашиваются на зубчатых колесах. Новые элементы должны быть установлены для восстановления функциональности.

Алгоритм смазывания редуктора

Смазка и триммер

Важно! Смазывать необходимо и собачку катушки стартера, так как при запуске она касается пазов на маховике. Это приводит к ее износу, а также к появлению механохимической коррозии из-за того, что детали выполнены из различных материалов (маховик – алюминий, собачка – сталь).

Твердая смазка или масло помещаются внутрь через отверстие, защищенное винтом. При этом выполняют следующие действия:

  1. корпус редуктора старательно вычищают от загрязнений, особенно рядом с заглушкой, чтобы исключить попадание мусора внутрь узла;
  2. в комплекте с мотокосой поставляется специальное приспособление, им извлекают пробку;

Пробка в редукторе

Смазывание редуктора

Совет! Если возникнет необходимость разобрать редуктор, следует удалить старую смазку из корпуса, с поверхности вала и шестеренок, а затем нанести новую. В разобранном виде очень удобно смазывать детали твердыми веществами.

Смазывание редуктора в обязательном порядке проводят ежегодно, а при интенсивной эксплуатации выполнять эту процедуру следует через каждые 20 часов работы инструмента. Если же появляются признаки поломки, обработать составом места смазки следует в самое ближайшее время.

Редуктор бензинового триммера



Триммер на бензине может качественно работать при любых погодных условиях. Электрические модели бензокос не способны удовлетворить требованиям владельцев приусадебных участков в этом плане. Для бензиновых триммеров характерна повышенная мощность, что связано с возможностью обработки больших площадей. Устройства на бензине иногда тоже выходят из строя, что может происходить по различным причинам. Чаще всего из-за ошибок при обслуживании прибора.

Для бензиновых триммеров очень важно проводить периодическую чистку топливного бака и замену масел. Для увеличения срока службы электрического триммера осуществляется регулярное техобслуживание различных деталей механизма. Уход за элементами оборудования не должен занимать большое количество времени, поскольку он заключается в процедуре смазывания трущихся частей перед очисткой фильтра.

В наибольшей степени износу в механизме триммера подвергаются вал и редуктор. Именно для этих элементов предназначается смазка, которая имеется в продаже в большинстве магазинов садовой техники. Конструкция редуктора состоит из картера, имеющего множество шестеренок, интенсивно взаимодействующих друг с другом и передающих крутящий момент. Благодаря смазкам уменьшается трение, происходит значительное снижение износа. Принцип добавления смазки в редуктор не является сложным. Открутив на корпусе болт-пробку, содержимое тюбика выдавливают внутрь. В результате все пространство редуктора должно быть заполнено.

Правила выбора смазки

Многие компании, производящие садовый инструмент, например, Stihl и Husqvarna, самостоятельно выпускают смазку для своих изделий. В этом случае рекомендуется использовать именно такую продукцию — она лучшим образом уменьшает износ техники. Если же для триммера недоступна оригинальная смазка, при выборе состава стоит учитывать несколько факторов:

  • качество продукции бренда, выпускающего смазывающий материал;
  • вязкость состава — на этот параметр влияет вращающий момент вала;
  • адгезия к поверхности составляющих узла;
  • расход смазывающего покрытия — нужно принять во внимание температуру воздуха, тип и объем проводимых работ.

Совет! При затруднении в выборе смазочного материала лучше приобрести универсальный состав. Обычно он содержит ряд дополнительных компонентов, защищающих редуктор и продлевающих срок его службы.

По консистенции смазки могут быть жидкими и полужидкими, с содержанием различных добавок и присадок, а также пластичными и твердыми. Пластичные являются самыми распространенными, а твердые представляют собой их первоначальное состояние. Наиболее популярными по составу считаются:

  • графитовые смазки, уменьшающие трение и улучшающие движение шестерней;
  • литиевые составы, обладающие высокими антикоррозийными свойствами и добавками, снижающими износ металла;
  • универсальные вещества, содержащие минеральные масла и добавки, повышающие эксплуатационные свойства редуктора.

К самым распространенным смазочным материалам относятся: Литол-24, Champion EP-0, Азмол 158, а также состав производства .

Редуктор мотокосы


Редуктор мотокосы (редуктор бензокосы, редуктор триммера) – это механическое устройство, расположенное в нижней части мотокосы (бензокосы или триммера) и предназначенное для передачи крутящего момента от двигателя к режущему оборудованию под углом 30°, обеспечивая работу режущего оборудования в горизонтальной плоскости (параллельно поверхности земли), а также снижая угловую скорость и повышая крутящий момент выходного вала в соотношении 1:1,40 (например, если двигатель работает на 12 тыс. об/мин., то нож будет вращаться со скоростью 8,6 тыс. об/мин).

Возможные неисправности редуктора мотокосы, редуктора бензокосы, редуктора триммера

Разобранный редуктор мотокосы

Как разобрать редуктор мотокосы

Для того, чтобы разобрать редуктор мотокосы, надо.

  • Снять редуктор с трубы, ослабив под редуктором два стяжных болта.
  • Вымыть редуктор щёткой, например, в бензине без масла и просушить.
  • Круглогубцами свести концы стопорного кольца и вынуть его.
  • Таким же образом извлечь и второе стопорное кольцо.
  • Затем надо сильно нагреть корпус редуктора мотокосы, редуктора триммера или редуктора бензокосы промышленным (техническим) феном при температуре выходящего воздуха в 600°С.
  • После чего сильными ударами деревянного бруска по верхней части корпуса редуктора, выбить ведомый вал с подшипником и шестерней (сначала стоит попробовать выбить подшипники без нагрева). Ударять надо только деревянным бруском, так как металлическим, например, молотком можно разбить корпус.
  • Таким же образом извлекаем и ведущий вал с подшипником и шестерней (сильно нагреваем место, где сидят подшипники и ударами деревянного бруска по корпусу соосно вала, выбиваем вал с двумя подшипниками и шестерней). Как разобрать редуктор мотокосы, редуктор бензокосы и редуктор триммера. Чтобы не нагревать, можно попробовать использовать съёмнк.

Сборка редуктора мотокосы производится в порядке обратном разборке (сборка после покупки и замены вышедших со строя запчастей). Собирать редуктор намного легче, чем разбирать – всё собирается, буквально, пальцами. Иногда надо что-то легонько подстукнуть, установить стопорные кольца и проверить крутится ли от руки ведомый вал.

Если решили заменить редуктор мотокосы на не оригинальный, то в новом редукторе следует обращать внимание на диаметр трубы, для которой предназначен редуктор (чаще 25,4 мм или 26 мм), диаметр приводного вала (чаще 8 мм), размер квадрата приводного вала (чаще 5 мм или звезда на 9 зубьев) и крепление защиты на редукторе, а также на гайку (с левой резьбой, чаще M10x1.25).

Смазка редуктор мотокосы

Как смазать редуктор мотокосы / редуктор бензокосы / редуктор триммера

Регулярно используя мотокосу, ее владелец может заметить повышение температуры редуктора либо возникновение в нем новых нехарактерных звуков, которых раньше не было слышно. Эти признаки сообщают, что механизм требует смазки. Если их проигнорировать, через некоторое время появятся новые, более существенные проблемы. Так, без смазки шестерни изнашиваются гораздо быстрее и вскоре требуют замены. В некоторых случаях деталь заклинивает при работе. Стоит понимать, что поврежденный передаточный механизм может нанести ущерб и другим деталям конструкции. Провести ремонт редуктора триммера, а также смазать деталь вполне осуществимо своими руками, если знать, как правильно выполняются такие процедуры, а также иметь нужный инструмент и материалы.

Устройство и принцип действия триммерного редуктора

Редуктор триммера

Устройство редуктора выглядит следующим образом. Основные детали – это вал-шестерня (для передачи движения от мотора) и зубчатое колесо, установленное на ведомый вал (для вращения режущего блока). Чтобы снизить силу трения во время движения, на опорные точки валов размещаются подшипники качения. Они защищаются специальными шайбами, позволяющими сохранить смазку и предотвратить проникновение грязи внутрь посадочного места. Все детали помещены в дюралевый корпус со специальным технологическим отверстием для ввода смазки. Оно необходимо, чтобы не приходилось постоянно разбирать узел для выполнения смазывания.

Важно! При отсутствии или недостатке смазки происходит перегрев шестерней с последующей их поломкой, после чего возникает необходимость замены поврежденных элементов. Чтобы избежать таких неприятных последствий, необходимо вовремя использовать смазку и обрабатывать ею передаточный узел.

Редуктор триммера

Особенности разных видов редукторов

Производители электро- и бензокос устанавливают на свою технику различные модели редукторов. Обычно они отличаются друг от друга формой и габаритами посадочного места, которое выполняется в виде круга (популярный диаметр – 24, 25,5 и 26мм), квадрата или звездочки.

Еще одно отличие редукторов российских, китайских и европейских марок – типы передач. Они бывают конические, червячные, спироидные, комбинированные, волновые, планетарные, цилиндрические. Обычно на бензокосах используются червячные редукторы.

Типичные неисправности – причины и устранение

При интенсивной эксплуатации редуктор может повредиться. Большинство неисправностей этого узла являются типовыми для разных марок триммеров и устраняются одинаково.

  1. Сильный нагрев передаточного узла. Причин две – новые не притершиеся шестерни либо смазка: несоответствующая, низкого качества или вовсе отсутствует. Если проблема в смазочном материале, его следует заменить другим. А новые шестеренки должны пройти обкатку в течение короткого времени без существенных нагрузок и с перерывами, чтобы детали успевали остывать.
  2. Вал заедает во время движения, появились стук и люфт. Такие признаки сообщают об износе подшипников. Необходимо разобрать редуктор и установить новую деталь. Разрушение подшипника вызывается плохой смазкой или ее отсутствием, а также повышенной нагрузкой триммера или попаданием металлических предметов в его посадочное гнездо, что происходит из-за поврежденного пыльника. Чтобы снять и установить новый подшипник, потребуется специальный съемник или молоток с деревянным бруском. Бить нужно осторожно, чтобы не испортить посадочное гнездо. Предварительный его нагрев допускается только в самых сложных случаях.
  3. При косьбе редуктор болтается или слетает со штанги. Это значит — поврежден его корпус, необходимо установить новую деталь. Если дефекты незначительны, можно металлическим хомутом стянуть место разлома.
  4. Если передаточный механизм не держится на штанге, это означает, что стыковочное место изношено. Нужно заменить штангу новой или подмотать крепление изолентой, если оно повреждено частично.
  5. Нож на валу не вращается либо останавливается при возрастающей нагрузке. Причина — в износе одной из шестерней или зубьев. Необходимо поменять изношенные детали на новые.

Большинство неисправностей редуктора владелец триммера может устранить самостоятельно. Необходимо лишь иметь подходящий инструмент, запасные детали (рекомендуется использовать оригинальные — для конкретной модели мотокосы), а также знать, как разобрать редуктор, чтобы поменять поврежденный элемент на новый.

Алгоритм смазывания редуктора

Смазка и триммер

Важно! Смазывать необходимо и собачку катушки стартера, так как при запуске она касается пазов на маховике. Это приводит к ее износу, а также к появлению механохимической коррозии из-за того, что детали выполнены из различных материалов (маховик – алюминий, собачка – сталь).

Твердая смазка или масло помещаются внутрь через отверстие, защищенное винтом. При этом выполняют следующие действия:

  1. корпус редуктора старательно вычищают от загрязнений, особенно рядом с заглушкой, чтобы исключить попадание мусора внутрь узла;
  2. в комплекте с мотокосой поставляется специальное приспособление, им извлекают пробку;
  3. из тюбика или с помощью шприца вводят в отверстие смазку, плавно проворачивая режущий узел, чтобы вещество равномерно распределялось по зубьям шестерней;
  4. возвращают на прежнее место пробку.

Совет! Если возникнет необходимость разобрать редуктор, следует удалить старую смазку из корпуса, с поверхности вала и шестеренок, а затем нанести новую. В разобранном виде очень удобно смазывать детали твердыми веществами.

Смазывание редуктора в обязательном порядке проводят ежегодно, а при интенсивной эксплуатации выполнять эту процедуру следует через каждые 20 часов работы инструмента. Если же появляются признаки поломки, обработать составом места смазки следует в самое ближайшее время.

Правила выбора смазки

Многие компании, производящие садовый инструмент, например, Stihl и Husqvarna, самостоятельно выпускают смазку для своих изделий. В этом случае рекомендуется использовать именно такую продукцию — она лучшим образом уменьшает износ техники. Если же для триммера недоступна оригинальная смазка, при выборе состава стоит учитывать несколько факторов:

  • качество продукции бренда, выпускающего смазывающий материал;
  • вязкость состава — на этот параметр влияет вращающий момент вала;
  • адгезия к поверхности составляющих узла;
  • расход смазывающего покрытия — нужно принять во внимание температуру воздуха, тип и объем проводимых работ.

Совет! При затруднении в выборе смазочного материала лучше приобрести универсальный состав. Обычно он содержит ряд дополнительных компонентов, защищающих редуктор и продлевающих срок его службы.

По консистенции смазки могут быть жидкими и полужидкими, с содержанием различных добавок и присадок, а также пластичными и твердыми. Пластичные являются самыми распространенными, а твердые представляют собой их первоначальное состояние. Наиболее популярными по составу считаются:

  • графитовые смазки, уменьшающие трение и улучшающие движение шестерней;
  • литиевые составы, обладающие высокими антикоррозийными свойствами и добавками, снижающими износ металла;
  • универсальные вещества, содержащие минеральные масла и добавки, повышающие эксплуатационные свойства редуктора.

Литол 24

Разборка и замена редуктора

Из-за различных типов передач, формы и размера посадочного места взаимозаменяемость редукторов возможна в редких случаях. Поэтому, приобретая новую деталь, следует учитывать модель старого узла и марку триммера. В том случае, если все-таки нужно использовать неоригинальное устройство, необходимо выбирать его с учетом следующих нюансов:

  • диаметр штанги (обычно 24,5 или 26 мм);
  • форму посадочного места и диаметр (чаще всего – 8 мм);
  • способ фиксации защиты.

Если перечисленные параметры одинаковы, старый редуктор допускается заменить подходящей неоригинальной деталью. А чтобы осуществить замену, нужно снять редуктор со штанги и разобрать. Для этого потребуется ослабить расположенные под конструкцией стяжные болты и снять пару штопорных колец с помощью круглогубцев, а затем удалить подшипники с ведомого и ведущего валов, используя для этого специальный съемник. А чтобы собрать механизм, нужно в обратном порядке установить снятые детали.

Разбор и замена редуктора

Совет! При отсутствии съемника подшипники можно бережно выбить с помощью молотка и деревянного бруска. Удары нужно наносить осторожно, чтобы не повредить посадочное место. Однако прикипевшие детали провернуть невозможно, поэтому для извлечения их нужно прогреть с помощью строительного фена (температура равна 600°С).

Сборка редуктора проводится проще, чем разборка. Части конструкции устанавливаются на свое место с помощью легких ударов молотка. Когда устройство собрано, нужно убедиться, что ведомый вал свободно проворачивается, если привести его в движение рукою.

Профилактика поломок

Чтобы избежать поломок и проведения последующего дорогостоящего ремонта, рекомендуется соблюдать ряд простых правил по эксплуатации триммера и обслуживанию редуктора.

Итак, провести ремонт и смазку редуктора мотокосы можно самостоятельно в домашних условиях. Добавление смазочного материала не составит труда, подробное описание этого процесса и рекомендации по выбору подходящего вещества можно найти в инструкции по эксплуатации инструмента или на видео, которых в Интернете представлено множество. Большинство поломок редукторов являются типовыми для триммеров разных марок, устранить их довольно легко, если знать правильный порядок действий. А чтобы избежать их появления, достаточно соблюдать простые правила эксплуатации и проводить своевременное обслуживание редуктора триммера.


Для того, что бы нарисовать картину неисправности триммера бензинового, необходимо иметь представление о конструктивном строении и методики работы устройства. Сердцем и основой косы является двигатель, который вращает вал, передающий вращение на режущую часть. Отталкиваясь от основ проверяем все по порядку, используя необходимый инструмент.

Основные неисправности бензиновых и электрических триммеров

У бензокосы и электрического триммера, если не рассматривать поломки, связанные со штангой и косильной головкой, неисправности в основном случаются в районе двигателя.

Поломки бензиновых триммеров

Типичные поломки бензинового триммера, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы данного агрегата, следующие:

  • поломка двигателя;
  • проблемы с карбюратором;
  • неполадки с подачей топлива;
  • неисправность глушителя;
  • поломка редуктора;
  • сломался стартер;
  • проблемы с воздушным фильтром;
  • засорился сапун на бензобаке.

Неисправности электрических триммеров

Поскольку устройство электрокосилки намного проще, чем мототриммера, то и причин выхода его из строя немного.

Следует отметить, что устранение некоторых из них лучше доверить специалисту.

В основном, триммер перестает нормально работать в следующих случаях:

  • неисправность электрического кабеля;
  • неисправна кнопка управления;
  • перегоревшая обмотка статора двигателя;
  • обрыв контактных соединений на двигателе.

Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы

Признаки распространенных неисправностей

Зная внутреннее устройство бензокосы и принцип ее работы, можно легко устранить неисправности своими руками. Некоторые поломки встречаются чаще всего и их выделяют как основные.

  • Неисправности двигателя следует искать, если мотокоса не работает или даже не заводится. Также стоит обратить внимание на эту часть косы, если при работе слышны необычные шумы или ощущается сильная вибрация. К проблемам с двигателем может привести и засорение воздушного фильтра.
  • Если топливо не поступает в камеру сгорания, то следует искать причину в засоре топливного фильтра. Стоит также на него посмотреть, если инструмент не работает на малых оборотах.
  • Нет искры. Такое нередко встречается, если топливо заливает свечу.
  • Штанга мотокосы сильно вибрирует, из-за чего работа ею усложняется.
  • Чрезмерно греется редуктор за короткое время, что ощущается в ходе эксплуатации косы.
  • При низких оборотах слабо крутит леску, что сказывается на производительности.
  • Решетка стартера засорилась – причина перегрева двигателя и его прекращения работы. Стартер также может выйти из строя, когда шнур рвет при слишком резком запуске.
  • Засор карбюратора может быть из-за использования низкокачественного топлива. На карбюратор также важно вовремя обратить внимание, если течет смесь.
  • Бензокоса глохнет после выключения в том случае, если карбюратор настроен неправильно.

2. Неисправность — Не вращается нож, катушка.

Причина — Износ элементов трансмиссии.

Трансмиссия данных бензокос состоит из нижнего редуктора, вала и верхнего редуктора (чашка). Рассмотрим их подробнее.

Нижний редуктор.


Редуктор состоит из корпуса и шестеренчатой пары, которые подвержены износу.

Происходит это из-за отсутствия смазки в редукторе.

Не пренебрегайте данной процедурой в период эксплуатации бензокосы.

Контроль смазки продлит жизнь редуктору.

В продаже встречаются комплекты шестеренок для данных редукторов, но их стоимость превышает 60-70% стоимости редуктора, к тому, же процесс их замены трудоемкий, простым решением будет – замена редуктора на новый.

Ведущий вал и штанга


Верхний редуктор


В верхнем редукторе установлена чашка сцепления, на которой имеются шлицы под вал.

В случае их износа, потребуется ее замена.

Чашку можно заменить как отдельно, так и верхний редуктор целиком.


Сцепление бензинового триммера


Вращается нож или катушка на холостом ходу (при условии «правильных настроек карбюратора)

При такой неисправности, потребуется заменить пружину сцепления, либо сцепление в сборе.

Замена сцепления:


Для замены сцепления необходимо открутить верхний редуктор трансмиссии. Далее выкрутить свечу зажигания и застопорить движение поршня специальным стопором. Откручиваем 2 винта крепления сцепления (п.57) с шайбами (п.56), снимаем сцепление в сборе и шайбы под ним (п.53). Меняем пружину на сцеплении, либо устанавливаем новое. Не забываем установить шайбы (п.53) затем сцепление, и закручиваем болты (п.57) с граверными специальными шайбами (п.56).

Как разобрать редуктор триммера

Для того, чтобы разобрать редуктор триммера, надо.

  • Снять редуктор с трубы, ослабив под редуктором два стяжных болта.
  • Вымыть редуктор щёткой, например, в бензине без масла и просушить.
  • Круглогубцами свести концы стопорного кольца и вынуть его.
  • Таким же образом извлечь и второе стопорное кольцо.
  • Затем надо сильно нагреть корпус редуктора триммера, редуктора мотокосы или редуктора бензокосы промышленным (техническим) феном при температуре выходящего воздуха в 600°С.
  • После чего сильными ударами деревянного бруска по верхней части корпуса редуктора, выбить ведомый вал с подшипником и шестерней (сначала стоит попробовать выбить подшипники без нагрева). Ударять надо только деревянным бруском, так как металлическим, например, молотком можно разбить корпус.
  • Таким же образом извлекаем и ведущий вал с подшипником и шестерней (сильно нагреваем место, где сидят подшипники и ударами деревянного бруска по корпусу соосно вала, выбиваем вал с двумя подшипниками и шестерней). Как разобрать редуктор триммера, редуктор бензокосы и редуктор мотокосы. Чтобы не нагревать, можно попробовать использовать съёмнк.

Сборка редуктора триммера производится в порядке обратном разборке (сборка после покупки и замены вышедших со строя запчастей). Собирать редуктор намного легче, чем разбирать – всё собирается, буквально, пальцами. Иногда надо что-то легонько подстукнуть, установить стопорные кольца и проверить крутится ли от руки ведомый вал.

Если решили заменить редуктор триммера на не оригинальный, то в новом редукторе следует обращать внимание на диаметр трубы, для которой предназначен редуктор (чаще 25,4 мм или 26 мм), диаметр приводного вала (чаще 8 мм), размер квадрата приводного вала (чаще 5 мм или звезда на 9 зубьев) и крепление защиты на редукторе, а также на гайку (с левой резьбой, чаще M10x1.25).

Неисправности бензокосы и способы их устранения


Хоть какой тип бензокос имеет полую штангу, в какой помещён связывающий трос меж валом мотора и нижним редуктором, передающим вращение на инструмент с режущим инвентарем. В высшей части размещен карбюратор и мотор, понизу – редуктор и рабочий инструмент, закрытый кожухом. В средней части имеется поперечная ручка, когда размещены кнопки управления. Для разгрузки рук, имеется разгрузочный пояс, удерживающий штангу торсом оператора.

В процессе выбора бензокосы лучше аппарат с двухтактным движком, ежели четырехтактным. Двухтактный мотор маневреннее и проще в ремонте. С четырехтактным узлом ниже уровень вибрации.

Их этого следует, ремонт бензокосы заключается для устранения дефектов;

  • не запускается движок;
  • режущий механизм не развивается;
  • движок глохнет;
  • нагревается редуктор;
  • слышен сторонний стук, мощная вибрация штанги.

KEY-DOP

Пока устранять неисправность, необходимо провести диагностирование, найти нерабочий узел.

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилок замечали, что через некоторое время после начала работы аппарата, он начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном в моделях подороже, установлена антивибрационная система в виде амортизаторов, рассоложенных между двигателем и штангой. Но в некоторых случаях от сильной вибрации не спасает даже она. Причиной того, что в триммере появляется сильная вибрация, может быть малое количество или полное отсутствие смазки на жестком или гибком валу, находящемся внутри штанги аппарата.

Замена смазки жесткого вала происходит следующим образом:

  • открутите редуктор, находящийся внизу штанги;
  • после снятия редуктора вы увидите конец вала, за который необходимо потянуть, чтобы извлечь деталь;
  • после извлечения вала, его необходимо обильно смазать специальной смазкой “Шрус-4” либо обычной — “Литол-24”;
  • нанесите небольшое количество смазки на вал и равномерно размажьте ее по всей длине детали, включая шлицы на концах стрежня (если они сработались, вал придется заменить);
  • после смазки вставьте вал обратно в штангу и поставьте редуктор на прежнее место.

Смазка гибкого вала выполняется следующим образом:

  • открутите и снимите косильную головку;
  • извлеките штангу из электродвигателя, открутив пару болтов;
  • вытащите гибкий трос из штанги;
  • смажьте тросик смазкой по всей длине.

Делается это так: сначала необходимо смазать конец тросика, а затем вставить его в штангу, после чего, по мере продвижения его внутрь трубы, следует наносить смазку на деталь и равномерно распределять ее по поверхности. Затем вставьте штангу с гибким валом в электрический двигатель и закрепите ее.

В случае, когда смазка не помогла, и вибрация продолжает появляться, потребуется поменять гибкий вал.

Ремонт бензокосы своими руками: разбор неисправностей и методов их самостоятельного устранения

Ремонт бензокосы в кустарных условиях: разбор дефектов и способов их самостоятельного устранения Бензокос.


Последующим шагом станет ремонт карбюратора, где придётся отыскать неисправность и убрать её, учитывая крохотные размеры деталей. Если простые операции не принесли результатов, с целью не нарушить узкую настройку комплекса бухгалтерских программ, ремонт лучше доверить спецу. С чего начать диагностику и как верно вести ремонт бензокосы своими силами, ознакомьтесь на видео:

Триммер сильно греется

Перегрев триммера может происходить по многим причинам:

  • бензин имеет не то октановое число, которое указано в инструкции к агрегату;
  • не соблюдены пропорции бензина и масла во время приготовления топливной смеси;
  • смесь горючего с маслом была давно приготовлена (смесь нельзя хранить более 2-х недель);
  • триммер работает свыше положенного по инструкции времени;
  • используется маломощный триммер на густой и жёсткой траве, аппарат работает с перегрузкой и быстро греется;
  • сместилась в сторону штанги или прикипела крышка кассеты.

Последнее происходит, если установить неподходящую для данного агрегата косильную головку, или когда ось смещается внутрь штанги. Эти изменения затрудняют вращение, нагрузка на двигатель увеличивается, и происходит его перегрев.

Ремонт и смазка редуктора бензокосы


Роль редуктора заключается в передаче вращательного момента с вала мотора на режущий инструмент через 5 зубчатые шестерни с различным количеством зубьев. Вращающий момент передаётся под углом 30. Число оборотов нижнего режущего диска меньше оборотов мотора в 1,4 раза. Шестерни должны являться незапятнанными и смазанными. Для подачи масла на зубья сверху встречаются отверстие под винтом.

KEY-DOP

Смазка редуктора бензокосы производится не пореже раза за сезон. Если работа насыщенная иначе говоря появился сторонний шум в нижнем узле, смазывать нужно почаще.

Сначала следует очистить от земли и травки место, где пробка закрывает отверстие. Вывернуть пробку подходящим инвентарем, он прилагается в комплекте с пилой. Используем консистентную смазку из тюбика. Выбирается либо родная смазка фирменные, иначе говоря известные высококачественные составы, такие как Олео-Мас, Литол.24, Азмол 158. Вскрываем слой защиты тюбика и укладываем инструмент на бок. Потихоньку вращая ножик, смазку выдавливать в корпус редуктора. Шестерни, проворачиваясь, разносят состав зубьями на всей поверхности. Также налить смазку конечно особым шприцом.

Недочет по другому множество смазки приводят к нагреву редуктора. Слышный стук и свободный ход говорят о разрушении подшипника по другому попадании грязищи по причине повреждения пыльников. Подмену подшипников нужно вести при помощи съёмника, не используя способ разогрева.


Если редуктор шатается и ездит по штанге, нужна подмена корпуса, либо стянуть временно хомутом узел, чтоб закрепить его на трубе. Если не стал крутиться ножик, означает, шестерни не входят в зацепление – сносились либо искрошились зубья. Будет нужно подмена пары с полным разбором узла.

Разборку редуктора с демонтажем вала и подшипниковых узлов нельзя вести с помощью нагревания. Металл при нагреве теряет свои прочностные свойства и потом узел становится ненадёжным. Для снятия подшипников пользуются съёмником.

KEY-DOP

При подмене редуктора нужно подобрать новый узел, руководствуясь:

  • поперечником трубы;
  • поперечником приводного вала;
  • сечением приводного вала;
  • метода крепления защиты

Выбор покупателей 2018 года

Триммер ECHO SRM-2305SI

Триммер ECHO SRM-350ES

Триммер Hitachi CG22EAS

Триммер BLACK+DECKER GL8033

Триммер Hammer MTK25B

Уход за режущими узлами бензокосы

Пильная гарнитура через некоторое время тупится либо изнашивается. Работа с инвентарем становится напряжённой, нагрузка возрастает, качество прокоса усугубляется. Железные пильные полотна затачивают, пластмассовые меняют.

Если режущим инвентарем служит леска, она равномерно изнашивается, и в катушку устанавливают новый материал. Механизм работы резака с леской заключён в постепенном раскручивании катушки под действием центробежной силы. При контакте с травкой леска истирается, из катушки подаётся равномерно. Особенная намотка нужна если вы поставили цель два режущих элемента выходили сразу не путались друг с другом.


На рисунке показано, как верно наматывать леску на катушку бензокосы. До того, как намотать новейшую леску нужно:

  • отвинтив насадку, аккуратненько снять крышку, придерживая пружину рукою;
  • из катушки убрать клочки старенькой лески;
  • отмерить 5 метров новейшей струны и сложить её напополам;
  • в катушке направляющие под 3.5 конца, зацепить средней частью за выемку и наматывать в направлении стрелок для каждой половины струны;
  • оставшиеся 20 см провести через особые выемки на обратных концах катушки;
  • установить пружину и шайбы, вывести концы лески наружу, закрыть барабан крышкой.

KEY-DOP

Для возможности лучше усвоить, как поменять леску на бензокосе, смотрите видео.

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 26030
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

Читайте также: